Как составить проект по окружающему миру 2 класс родословная дерево

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление. Что такое родословная.

  2. История моей фамилии.

  3. Рассказ о моей семье.

  4. Три поколения нашего рода.

  5. Вывод.

  6. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Семейное дерево 2 класс окружающий мир образец-где найти/скачать?

Семейное (родословное), или генеалогическое, дерево — это схематическое изображение всех родственников, построенное по порядку рождения (наследования) и родственных связей.

Семейное дерево для 2 класса.

Это может быть рисунок карандашами или красками, аппликация из цветной бумаги или фотошоп. Во всех случаях используются фото родственников с указанием ФИО и степени родства.

Само оформление дерева и рисунок дерева — индивидуальное, на ваш вкус и цвет.

Приведу примеры, образца семейного/генеалогич­еского древа, на основе которых вы можете создать свое неповторимое дерево.

Я бы указала старших родственников у основания дерева — все же они основа рода, а себя на самой верхушке — как молодую поросль. Но в примерах вы встретите и обратный порядок расположения.

система выбрала этот ответ лучшим

Solnc­e lychi­k
[40.9K]

2 года назад 

Изобразить всех родственников в виде семейного дерева не очень сложно. Главное знать своих бабушек и дедушек. А если внести своих прабабушек так вообще будет отлично.

Можно напечатать шаблон затем вклеить фотографии родных с именами и фамилиями. Шаблон можно найти на просторах интернета. Вот такой например.

А можно схематически нарисовать самому.

Это не так сложно как кажется. Дерево рисуется достаточно просто. Даже первоклассник справиться с этой задачей.

Вот еще наглядный яркий пример семейного дерева.

Конечно напечатанный вариант кажется аккуратней, но сделанный своими руками намного ценнее. Ведь туда вложено больше труда.

jarpt­ica
[39.3K]

4 года назад 

В генеалогическом древе в идеале должно быть хотя бы 4 поколения:

  1. Самое молодое — ребенок и его браться и сестры родные, если есть.
  2. Следующее — родители — мама и папа.
  3. Третье поколение — бабушки и дедушки, по два с каждой стороны.
  4. Четвертое поколение — родители бабушек и дедушек, всего получится 8.

Можно разместить рисунок в виде дерева. Ребенок на самом верху, а в самом низу , в корнях — прабабушки и прадедушки. Можно дерево нарисовать, а членов семьи написать на яблочках и наклеить на дерево.

88Sky­Walke­r88
[429K]

2 года назад 

Семейная родословная — это проект, в рамках которого ребенок узанет о своих предках, рордственных связях.

Оформляется такой проект в виде рисунка с фотографиями.

Рисуем дерево с листьями и ветками. Далее начинаем приклеивать фотографии таким образом, чтобы были видны родственные связи. Начинаем с ребенка, далее следуют его папа и мама, далее бабушки и дедушки и так далее. Внизу подписываем имя, фамилию, отчество, а также годы жизни.

Вот образцы таких проектов:

Можно скачать цветные готовые шаблоны. Вам останется только распечатать фотографии и сделать подписи к ним.

Скачать такие шаблоны можно здесь:

Снежн­аяЗим­а
[189K]

более года назад 

Проект «Семейное дерево» очень интересный. Он дает возможность больше узнать о своей собственной семье, о своих родственниках.

Чтобы его подготовить, необходимо обратиться к маме и папе или бабушке и дедушке. Они расскажут больше о своих родителях и о своих бабушках и дедушках. Также они смогут найти подходящие фотографии. Это фотографии можно, например, сфотографировать на телефон и перенести в компьютер. Далее можно будет распечатать их и таким образом не придется портить очень ценные снимки и что-то вырезать из них. Распечатанные фото можно будет потом разместить на рисунке или аппликации, которые необходимо будет изготовить.

Можно дерево нарисовать. А на плодах этого дерева написать имена родных или приклеить фото. Сначала свое имя, далее имена родителей, далее бабушек и дедушек, а затем их родителей. Важно также не забыть братьев и сестер, если они есть.

Примеры таких работ, нарисованных карандашами или же вырезанных из цветной бумаги:

Можно по этим образцам нарисовать дерево своей семьи. Учитывайте, сколько в ней человек и, соответственно, рисуйте необходимое количество веток.

Если фотографии не требуют, можно просто написать имена. И не портите старые фотографии, так как они бесценны и их уже не восстановить. Если задали такой проект с фотографиями, обязательно скажите об этом родителям и вместе с ними сделайте с помощью телефона фотографии этих старых фотографий. А на компьютере можно будет потом придать им нужный размер и распечатать.

Вот красивый образец дерева, можно, например, с него срисовать очень оригинальное дерево:

В Рокот­ов
[278K]

более года назад 

Предлагаю свой вариант проекта для школы «Семейное древо». Раньше генеалогическое древо рисовали совсем не так как сейчас. Сейчас почему то рисуют всех молодых снизу — это не правильно. Ствол связан с корнями, прочно и устойчиво стоит на земле — это наши предки, уже ушедшие. К стволу примыкают мощные нижние ветки — они должны быть мощными ведь они держат целую крону. Нижние ветви это наши прадедушки и прабпбушки. Первая зеленая граница — это наши родители — если они живы — они находятся среди листвы, вторая полоса тонких веточек и мощной листвы — это вы — молодое поколение, за которым будущее. У вас тоже когда-нибудь будут свои дети — поэтому над вами обязпательно должны быть лепесточки. Вот один из примеров, а также их можно увидеть тут.

Марин­а Волог­да
[295K]

9 месяцев назад 

Семейное дерево стоит начинать с себя, т.е. ученика мы пишем в самом низу, дальше две стрелочки вверх и пишем своих папу и маму.

Ну и дальше бабушек и дедушек. Не забывайте, если у вас есть братья и сестры, их тоже надо указать в этом дереве.

Если у вас есть фотографии или принтер, на котором можно распечатать фотографии вашей семьи, то тогда вклеиваем фотографии в древо и получаем примерно вот такой результат.

Если фотографий нет, то можно просто написать кто и как зовут. Тогда возьмите шаблон, что ниже и просто впишите словами.

Шаблон для семейного дерева можно взять вот такой.

Если хотите, чтобы было подписано кто и где находится, можно шаблон взять такой.

Такую творческую работу дают делать детям со второго класса. Сделать её легко. Ребёнок берет лист бумаги, рисует дерево, а в кружочках на ветвях подписывает имена своих предков. Можно сделать в виде аппликации, то есть на нарисованные дерево клеим фотографии семейные и подписываем кто есть кто. Один из простых примеров такого семейного дерева можно посмотреть ниже.

Чаще всего подписи начинаются снизу и вверх. То есть внизу я, сестры, братья если есть, папа, мама и так далее, а сверху уже бабушки, прабабушки. Можно такую работу выполнить и по шаблону, только его надо заранее скачать. Несколько примеров по теме найдёте здесь (не реклама, ознакомление).

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Сейчас детям в школе часто задают выполнить проект (или презентацию) на тему «Семейное дерево».

Найти образец можно просто в этом вопросе.

Проще всего нарисовать семейное дерево таким образом: рисуем толстый ствол нашего дерева и много веток. Расположить данные о себе и своих родственниках можно в любом порядке. Кто-то начинает писать снизу старшее поколение, а вверху — самые молодые представители семьи. Кто-то это делает совершенно наоборот: снизу — самые молодые, вверху — старшие. Можно просто написать данные в «листиках» древа.

Можно наклеить фотографии и подписать их.

Также можно выполнить дерево в виде аппликации. Берем цветную бумагу, вырезаем ствол, листья и ветки. Наклеиваем на картон, далее заполняем данные.

OlyaS­h
[67.2K]

9 месяцев назад 

В рамках проекта «Семейное дерево» по предмету «Окружающий мир» ученик 2 класса должен собрать информацию о своей семье, своих предках и родственных связях. Изобразить это в виде генеалогического древа, а также сделать презентацию своего проекта.

Оформить семейное древо можно различными способами, здесь все зависит только от вашей фантазии. Несколько примеров я приведу в своем ответе.

Самый простой способ — это найти в интернете готовые шаблоны и вклеить туда фотографии членов своей семьи.

А можно проявить творческие таланты и самому изобразить дерево, нарисовать или просто подписать информацию о своих родственниках. Вот такие варианты для примера.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Как правильно сделать проект «Семейные традиции» 2 класс окружающий мир?

Рассказ о поведении птиц зимой 2 класс окружающий мир — где найти образец?

Проект Мои домашние питомцы 2 класс окружающий мир — где найти образец?

Доклад, рассказ Путешествие по планете, 2 класс окружающий мир как сделать?

Доклад, рассказ Посмотри вокруг, 2 класс, окружающий мир, как сделать?

Доклад, рассказ Из чего что сделано, 2 класс, окружающий мир, как сделать?

Доклад, рассказ «Невидимые нити», 2 класс, окружающий мир, как сделать?

Доклад, рассказ Все профессии важны, 2 класс, окружающий мир, как сделать?

Доклад, рассказ Поговорим о болезнях, 2 класс, окружающий мир, как сделать?

2 класс Окружающий мир. Красная книга. Ответы к учебнику стр 91 -где найти?

Во 2 классе ребенок должен уметь составлять родословное дерево для предмета «Окружающий мир». Сделать это просто.

Содержание

  • Что такое родословное дерево?
  • Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
  • План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
  • Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
  • Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
  • Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
  • Видео: Как составить родословное древо за 6 шагов?| Как узнать историю своей семьи?
  • Видео: Как красиво оформить родословное древо — примеры
  • Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Как научить ребенка интересоваться своим родом? Сегодня знание истории своей семьи — это настоящая катастрофа. Люди перестали близко общаться друг с другом и потеряли связь поколений. Не все дети способны ответить на элементарные вопросы о самых близких родственниках. Составление родословного древа помогает малышам узнать все о своей семье.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Родовые сценарии. Генограмма семьи».

Родословная познакомит с интересными фактами о предках — кем они были и чем занимались. Составление семейного древа — это полезное и творческое занятие. Читайте далее.

Что такое родословное дерево?

Родословное дерево

Родословное дерево

Родословное дерево — это визитная карточка каждой семьи. Во втором классе школы есть задание составить родословное дерево своей семьи. Его цель — научить детей хорошо знать информацию о своих родных. Родословная показывает поколения родов.

  • Род своей семьи, хотят знать большинство людей. Так можно полюбить и начать ценить всех родственников. В каждой семье есть своя история и традиции. Эти истории уникальны и неповторимы, одинаковых быть не может.
  • Семью надо уметь ценить. Люди часто ее теряют, не задумываясь, о том, что найти ее потом бывает сложно. Дерево обычно ассоциируется с чем-то мощным и крепким. Его специально выбрали для олицетворения с целым родом.

Считается, что мысль создания генеалогического дерева, пришла к нам из Европы. В средневековье у интеллигенции появилось новая мода. Их дома стали украшать родословные древа семьи. Наглядно показывались все семейные связи и количество родственников. Оформлялись в самых разных вариантах.

Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс

Родословное дерево — схема

Родословное дерево — схема

Дерево семьи можно создать как угодно. Современный мир предоставляет на выбор разные варианты. Вот основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс:

  • Начать нужно со сбора информации.
  • Ребенок может узнать основную часть у своей матери или отца. Возможно, они покажут ему фото или видео о семье.
  • Нужно будет поднимать семейные документы или разные свидетельства.

Есть официальный сайт, который называется «Всероссийское генеалогическое древо». С его помощью можно найти родственников или корни. Там люди переписываются по фамилиям и ищут своих предков.

Отметим несколько плюсов, почему стоит заняться оформлением древа:

  • Это творческий процесс. Собирание информации вдохновит и сблизит лишний раз всех членов семьи.
  • Всплывут редкие воспоминания и разные истории. Часто запоминаются хорошие события и разные достижения.
  • Красиво оформленное дерево, станет ценным украшением интерьера в доме.
  • Все значимые даты будут наглядно перед глазами. Они не дадут забыть о семейных праздниках и значимых событиях.

Ниже еще больше полезной информации. Читайте далее.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»

Работа сложная, но увлекательная и интересная. Как во всяком деле, детям понадобится терпение и кропотливость.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру» может быть таким:

  1. Написать вступление, что такое родословная.
  2. Рассказать о своей фамилии. Бывают какие-нибудь особенности.
  3. Рассказ о семье. Из кого состоит ваша семья. Сколько вас человек, братьев или сестер.
  4. Расписать 3 поколения ваших родственников. Рассказать о них.
  5. Сделать вывод. Для каждой семьи он будет свой особенный.
  6. Наглядно показать пример работы.

Представьте, что вы превратились в историков. Процессу придется уделить какое-то количество времени, но результат того стоит. В начале, узнаются все имена родственников, даты дней рождения или причины смерти. Например, бабушек или братьев, сестер и родителей. В этом деле помогут семейные архивы, фотоснимки и видео. Материалы выбираются самые разнообразные. Указывать можно любые факты.

Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?

Родословное дерево семьи оформляется в любом формате. Все зависит от вкуса и желания автора. Есть простые варианты, для школьников. Когда это всего лишь рисунок, берем элементарные инструменты:

  • Карандаш и ластик, лист бумаги, на чем будет рисоваться семейное дерево
  • Чем вы будете рисовать — краски, фломастеры
  • Ножницы, клей, линейки
  • Фотографии семьи

Существуют разные техники создания генеалогического дерева, которые можно применить для оформления:

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Техника квиллинг

Квиллинг – это техника работы со специальной бумагой. Определенный эффект достигается за счет особенных закрученных завитков. Смотрится необычно и оригинально.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Леттеринг – работа с ручками брашпен

Когда линия идет вниз, надо сильно на них надавливать. Если линия идет вверх, то наоборот легонько. В результате получаются оригинальные надписи. Можно подписывать в этой технике имена.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Аппликация – это всем известный тип работы

Несмотря на простоту, его многие любят и часто применяют. Его вид тоже смотрится оригинально.

В современное время дети любят пользоваться разными гаджетами. Некоторые учителя сами предлагают оформление онлайн. Есть программы, по которым можно напечатать родословную по готовым макетам. Это быстрые и универсальные варианты. Вот 5 программ для оформления семейного дерева:

  1. Фотошоу PRO
  2. Genopro
  3. Family Tree Builder
  4. Древо жизни
  5. Родственники

Когда будет собрана информация обо всех членах семьи, собраны все данные и материалы, можно начинать готовить саму работу. Как же составить семейное дерево? Включаем воображение и креативность. С него надо начинать? Решаем, в каком порядке будет заполняться наша схема. В каком порядке будут показаны члены семьи.

Обычно на ствол, как самой толстой и крепкой части, помещается главный начальник рода. Понятно, что им будет мужчина. От него начинают располагаться следующие поколения. Его дети на одном уровне. Потом в следующем ряду будут стоять внуки. Если есть, следующие пойдут правнуки и так далее.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Одно поколение надо показывать в одном ряду.
  • Вместо стрелок рисуются ветки.
  • На ветках вместо листиков размещаются фотографии родственников.
  • Это называется восходящий тип семейного дерева. Дерево растет снизу и разрастается вверх.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Нисходящий тип рисуется наоборот.
  • Сверху на самом верху помещается первый составитель рода.
  • От него вниз будут спускаться все остальные.

Общие правила довольно простые. Каждое поколение занимает один уровень. Брачные пары соединяются горизонтальными линиями. А их детей соединяют вертикальными линиями.

Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева

Хороший и качественный результат мы получаем благодаря художественному стилю работы и достоверной информации. Все факты на дереве должны быть четкими и точными. Написать нужно самое главное. То что считается важным.

Когда генеалогическое древо готово, школьники рассказывают о своем роде перед всем классом. Допустимо рассказать, кто помогал при составлении: мама, папа или дедушка. У кого спрашивали совета. Даже если ребенок не все понимает, задача взрослых поддержать и показать ошибки.

Когда ребенок сделает эту работу, он почувствует себя, частью большого интересного проекта. Узнавать новое о ближних родственников — это задача всех школьников второго класса.

Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны

Давайте изучать свои корни и любить свой род. Это крайне важно для всех нас. Своей родословной нужно гордиться. Память наших предков это несравненно важный фактор. Во время изучения наладятся связи с родственниками. Вот рисунки и шаблоны генеалогического, родословного древа:

Родословное дерево

Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево

Важно, чтобы дети знали о героях предков. Не забывали и чтили семейные традиции. Давайте оставим свой след для будущего поколения. Исторические корни влияют на нас в продолжении всей жизни. Они связывают крепкими узами родства всех людей.

Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Прочитайте по теме:

  • Как самостоятельно узнать родословную?
  • Как нарисовать генеалогическое дерево?
  • Как нарисовать герб семьи для школы карандашом? 
  • Тест — рисунок семьи для дошкольников с ответами
  • Красивые девизы семьи для герба

Проект

«Моя родословная.

Создание генеалогического древа.»

                                                                          
Выполнила:  Бабанина Светлана,  

                                                                          
ученица 2 г класса

                                                                          
МБОУ СОШ № 51 г. Рязани.

                                                                           
Предмет:   окружающий мир.

                                                                            Руководитель:
Мишина М. А.

2015 год

Вступление.    

  В народе говорят: «Человек без
семьи, что дерево без корней». На Руси считалось правилом хорошего тона знать
свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда,
прадеда, прапрадеда… Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней
культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно
оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных
людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый
знатный род имел свой родовой герб.

  Ещё великий Александр Сергеевич
Пушкин в 19 в. отмечал, что человек должен гордиться славою своих предков.
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», — писал он.
Советский писатель Василий Песков также считал, что нам «важно знать свои корни
— тогда легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».

  Актуальность данной темы
проекта очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням.

  Цель моей исследовательской
работы  — это изучение родословной моей семьи. Когда мы проходили на уроках
окружающего мира тему «Родословная», мне захотелось больше узнать о своих
родных и предках, о семейных традициях, об истории возникновения моей фамилии,
составить свое генеалогическое древо. Именно такие задачи я поставила
перед собой.

   В
своей работе я использовала следующие методы: сбор информации, опрос
родственников, изучение воспоминаний и семейного архива (фотографии, письма,
вещи…), поиск в интернет-сети.

   Моя
исследовательская работа состоит из следующих частей (Структура):

1.    
Моя семья.

2.    
Мои дедушки и бабушки.

3.    
Мои прадедушки и прабабушки.

4.    
Дальние родственники.

5.    
История моей фамилии.

  При построении родословной я
выбрала восходящее древо (от известного к неизвестному). Составлять его было
непросто, но интересно. Родословное древо — теперь предмет гордости нашей
семьи. Вместе с родителями я собирала информацию о своих предках,
записывала  их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили,
чем занимались. При этом я узнала очень много интересных фактов из жизни моих
родственников. Вот что у меня получилось.

Моя
семья.  

  Меня зовут
Бабанина Светлана Константиновна. Мне 8 лет. Я учусь во 2 классе в школе №51
города Рязани. Имя
Светлана дали мне родители,
так как оно всегда им нравилось своей теплотой, ласковостью. Родственники часто
называют меня Светик, Светуся, Светуля…

   Мне нравится учиться.
Я люблю все школьные предметы. В свободное    от уроков время я хожу на танцы,
хоровые занятия, а также уроки фортепиано. Я люблю собирать пазлы и рисовать,
читать и заниматься творчеством, играть в настольные игры, готовить всей
семьей, ездить в путешествия… У меня много друзей.

   Мои родители: папа –
Бабанин Константин Константинович и мама – Бабанина Галина Александровна. 
Папа родился в д.Медвежьи озёра  Щёлковского района Московской области в семье
военного.  Мама родилась  в Рязани, но  ее большая часть детства и школьные годы
прошли в  городке Михайлов, где они с папой и познакомились. Мама по профессии
учитель русского языка и литературы, папа – программист. Оба работают по
профессии: мама-учителем в дистанционной школе, папа — специалист по
информационным технологиям. Я очень люблю своих родителей и рада, когда нам
удается проводить свободное время вместе. Мой папа отлично готовит, учит меня
всяким видам спорта, он большой шутник и мастер на все руки. Мама уделяет
большое внимание моей учебе и во многом мне помогает. Она привила мне любовь к
чтению.

Мои дедушки и бабушки.

 Мои дедушка и бабушка (папины
родители) – Бабанин Константин Константинович 1956 г.р. и Бабанина Наталия
Викторовна 1955 г.р. много где побывали за свою жизнь. Ведь мой дедушка — майор
Воздушно-десантных войск в запасе.  Военное училище он окончил в Рязани, а
служить довелось в Подмосковье, в Закавказье и на Западной Украине. В молодости
дедушка занимался спортом — входил в сборную военного училища по военному
многоборью. Сейчас занят производством художественных витражей, в прошлом — 
художественной ковкой. Папина мама по профессии фельдшер, закончила Рязанское
медицинское училище, сейчас на пенсии, но продолжает работать в
стоматологическом отделении районной больницы  города Михайлова. Она очень
много всего знает из области медицины. Вместе с дедушкой они вырастили троих
детей. Бабушка Наташа очень любит  играть с внуками и готовить разные
вкусности, а дедушка устраивает шахматные турниры и придумывает со мной
рассказы, по которым мы потом разыгрываем сценки. Дедушка очень начитанный,
отличный знаток истории, сочиняет стихи.

   Мои дедушка и
бабушка (мамины родители) — Захарова Елена Васильевна 1959 г.р. и Захаров
Александр Романович
 1955 г.р.  воспитали трех дочерей. Мой дедушка всю свою жизнь
работает  водителем и учит управлять машинами других.  Он ветеран труда, имеет
нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования
Российской Федерации», ведет активный образ жизни: занимается пчеловодством,
увлекается рыбалкой, охотник до сбора грибов и ягод в сезон, занимается
огородом, разводит птиц на подворье. Он очень отзывчивый человек, всегда готов
помочь людям. Внуки его обожают.  Ведь с ним интересно выехать на природу, он
покатает на лодке, составит компанию в шахматном или шашечном турнире. Бабушка
Лена тоже ветеран труда, член Союза журналистов России, более 35 лет работает
корреспондентом Михайловской районной газеты. Она — большая мастерица: вкусно
готовит, хорошо шьет, интересно читает, обожает баловать внуков подарками.

Мои прадедушки и
прабабушки.
 

  Мой прадедушка по
папиной линии со стороны дедушки с началом Великой Отечественной войны вместе
со своей семьей был эвакуирован из Крыма, так как по национальности он — немец
— Грунденталер Констанин Константинович 1926 г.р. В Казахстане он работал в г.
Караганде в угольной шахте, был контужен при взрыве, пролежал в завале две
недели и больше не смог там работать. Он выучился на медбрата и стал работать в
больнице, где и познакомился с моей прабабушкой — Губаревой Екатериной
Алексеевной 1924 г.р. В 17 лет в 1941 г. она добровольцем ушла на фронт во
время Великой Отечественной войны и служила до 1946 г. Сначала она
санинструктором  выносила раненых с поля боя, а потом была механиком-водителем
танка. До войны прабабушка умела водить трактор, так как жила в сельской
местности в Северном Казахстане.  При штурме Кенигсберга (нынешний
г.Калининград) она была тяжело ранена, врачи даже запрещали ей иметь детей. Но
она вышла замуж за моего прадедушку, у них родился сын — мой дедушка. Однако
фронтовые раны сказались — и через две недели моя прабабушка умерла в возрасте
32 лет. Моему прадедушке стала помогать молодая девушка — Бабанина Мария
Яковлевна 1929 г.р. Вскоре они поженились, у них родились еще двое детей.  

  Вот так у меня
оказалось две прабабушки и фамилия Бабанина — так решил мой прадедушка, когда
давал фамилию своему сыну в благодарность за то, что  Мария Яковлевна воспитала
моего дедушку как своего родного сына.

  Мои
прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) – Фадин Виктор
Петрович
 1929 г.р. и Фадина Мария
Васильевна 1930 г.р. родились на Михайловской земле.  Прадедушка
служил в войсках
КГБ СССР, охранял завод, где создавалось ядерное оружие. Потом много лет
работал в милиции, затем трудился в сельском хозяйстве. Со своей будущей женой
он учился в школе в одном классе. Прабабушка всю свою жизнь проработала
фельдшером в Михайловской районной больнице. Их семью знали и уважали все в
округе. Они вырастили шестерых детей. Прабабушка была очень  верующим 
человеком, а еще она  часто любила рассказывать разные смешные истории про
прадедушку, например,  как он проказничал в школе. 

  Сегодня дом
дедушки Вити — родное и любимое место многочисленных детей, внуков и правнуков,
куда они съезжаются не только из Рязани, но и из Подмосковья и даже из далекого
Севастополя. Дедушка всегда всех радушно принимает и ждет, любит обсудить со
всеми последние новости в мире и стране, ведет огромный семейный фотоальбом, а
также многолетний ежедневный календарь погоды… Вообще он поражает всех своей
активностью и жизнерадостностью. На девятом десятке лет активно участвует в
огородном сезоне, а уж к фирменным летним засолкам никого не подпускает.

  Мои прадедушка и
прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) – Максимов Василий Филиппович
1928 г.р. и Максимова Валентина Никаноровна 1931 г.р. — были односельчанами,
жили в с. Островки Спасского района Рязанской области. Они воспитали двоих
детей. Прадедушка служил в морфлоте, много лет в Рязани работал на заводе
цветных металлов. Общительный и жизнерадостный, он сочинял стихи, писал
необыкновенные трогательные письма моей прабабушке, имел отличный музыкальный
слух, был самоучкой-баянистом.

   Когда началась Великая
Отечественная война, моей дорогой и любимой прабабушке Вале было всего 10 лет. Из
школьников тогда стали организовывать отряды, в которых детям приходилось
работать наравне со взрослыми. Они сажали и пололи, жали серпом, молотили
пшеницу и рожь, убирали урожай с полей…  Нелегкое это было время… Жили
впроголодь.

  После
школы прабабушка закончила 3-годичную Рязанскую фельдшерско-акушерскую школу.
Ей присвоено воинское звание «Младший лейтенант медицинской службы». 41 год
трудового стажа она отдала медицине, за что получила почетное звание Ветерана
труда.

  Как
ветеран войны, труженица тыла, моя прабабушка  имеет несколько  юбилейных
медалей, в этом году к ним прибавилась еще одна, в честь 70-летия Победы. К
сожалению, ее первая награда — Медаль за доблестный труд в годы Великой
Отечественной войны —  не сохранилась.

   Моя
прабабушка имеет четверых внуков, троих правнуков. Я очень люблю приезжать к
ней в гости и много времени проводить с нею вместе. Она учит меня вязать и
шить, пришивать пуговицы, солить капусту, печь блины и яблочные пироги…
Особенно нам нравится просто говорить друг с другом о разном.  У нее золотые
руки: сколько она трудилась, сшила и связала за свою жизнь! Она вкусно готовит,
много всего знает и читает, старается поспеть за всеми новостями в стране и
мире…  Я очень люблю свою милую прабабушку и горжусь ею! Она добрая и
заботливая, щедрая и отзывчивая, никогда не сидит на месте без дела… Желаю ей
дожить до ста лет!

  Мои прадедушка и прабабушка (по
маминой линии со стороны дедушки) – Захаров  Роман Петрович 1915г.р.  и
Захарова Анна Андреевна 1922г.р. оба со Спасской земли. Прадедушка — участник
Финской и Великой Отечественной войн. После войны 1941-1945 гг. он работал
садоводом, пчеловодом в колхозе, привил любовь к труду на земле и своему сыну,
моему любимому дедушке Саше. Моя прабабушка в войну была бригадиром
полеводческой бригады, потом — передовой телятницей на ферме.   Вот такая была
у них жизнь — вся в труде. Они воспитали двоих сыновей. К сожалению, фотографий
прабабушки и прадедушки у нас очень мало — все сгорели при пожаре, что тогда в
деревне было нередким явлением.

Дальние родственники. 

  Моя прапрабабушка со стороны папы по
дедушке — Луиза фон Вагнер жила в немецкой колонии под городом Джанкой в Крыму
и вышла там замуж за кузнеца — Грунденталер Константина Константиновича вопреки
воле ее отца. Прапрадедушка в гражданскую войну воевал  в Красной Армии в
отряде героя гражданской войны Пархоменко, а после войны был председателем
сельского совета в Крыму. 

  Мой прапрадедушка
(по папиной линии со стороны бабушки) — Фадин Петр Ионович после гражданской
войны много лет был офицером милиции, воевал, был подпольщиком. А папа моей
прабабушки Марии Васильевны,    мой прапрадедушка, Ларин Василий Дмитриевич,
всю свою жизнь проработал фельдшером, воевал на фронтах Великой Отечественной
войны. С войны он вернулся после тяжелого ранения — без одной руки. Со своей
женой, Ариной Васильевной, моей прапрабабушкой, они вырастили четверых детей.

 Мои прапрадедушка и прапрабабушка
(по маминой линии со стороны бабушки) Кузин Никанор Михайлович 1907 г.р. и
Кузина Прасковья Исааковна,  жили в с.Островки Спасского района. Прапрадедушка
— участник Великой Отечественной Войны, старшина.  После войны работал в
магазине продавцом. Бабушка всю жизнь проработала в колхозе. Трудовая жизнь в
то время начиналась очень рано. Всего лишь 2 месяца учебы  в школе за ее
плечами, потому что в многодетной семье каждые руки были на счету.
Прапрабабушка была добрейшей души человеком и большой рукодельницей. С мужем
они вели большое домашнее хозяйство, воспитали 3 детей.

  Мои прапрадедушка и
прапрабабушка (по маминой линии со стороны дедушки) — Максимовы Фекла Захаровна
и Филипп . , которого рано не стало, тоже жили в с. Островки. Прапрабабушка всю
жизнь проработала в колхозе «Путь крестьянина», а еще она многих вылечила с
помощью молитв. Внешне маленькая, хрупкая, она была очень сильным волевым
человеком, которого в селе очень уважали.

  Сегодня главные семейные
реликвии нашей семьи — это дорогие сердцу черно-белые фотографии моих предков,
а также многочисленные сегодняшние яркие фотографии всех моих родственников. У
меня немало двоюродных и троюродных братишек и сестренок, с которыми я очень
люблю встречаться и общаться. Я очень люблю семейные сборы и застолья по
поводам и без, а также дорогие семейные традиции. Я счастлива, что могу сегодня
общаться с прадедушкой (по папиной линии) и прабабушкой (по маминой линии),
которых я очень люблю. От них мне интересно узнавать о том, как раньше жили
люди, какие у них были ценности, какие вещи их окружали, какие были традиции,
обряды.

  Факты из жизни родственников я
собрала благодаря  воспоминаниям бабушек и дедушек, а также прабабушки и
прадедушки.

 История моей
фамилии
.

  Существует
несколько версий происхождения моей фамилии. По первой, самой распространенной,
с
емейное имя
Бабанин образовано от личного прозвища,
восходит к именованию Бабаня и относится к распространенному типу
русских фамилий.

  В некоторых говорах бабакой
и бабаней именуют бабушку. В русских говорах было нередким ласкательное
обращение к бабушке или вообще пожилой женщине — бабаня. Прозвище Бабанин,
отвечающее на вопрос «чей?», мог получить ребёнок, воспитанный бабушкой, няней
или её любимец.  Бабаня со временем получил фамилию Бабанин. Иначе говоря —
бабушкин.

  Не
исключено также, что прозвище Бабаня восходит к слову «баба» со значением
«мучное изделие, сдобное печенье на дрожжах, род высокого и рыхлого кулича,
каравая». По этой, второй, версии происхождения моей фамилии человек по
прозвищу Бабаня, возможно, занимался выпечкой и продажей таких караваев.
Иногда, как предполагают исследователи, такие мирские имена давались родителями
в качестве пожелания сытой и благополучной жизни.

  Известны также несколько
дворянских родов Бабаниных в 16 и 17 веках,  чей г
ерб внесён в  Общий гербовник дворянских родов Российской империи.

  Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно
длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения родового
имени Бабанин говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что оно
относится к числу старейших прозваний и отражает в себе древние верования и
традиции именования людей.

Заключение.

Вывод
исследовательской работы.

  Изучение родословной – это
настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я
узнала много нового, интересного о жизни и исторических событиях,
соответствующих каждому поколению. Я совершила увлекательное
путешествие в далекое прошлое. Думаю, чтобы любить свою семью, своих предков,
надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

      Многое
для меня раньше было тайной.  По мере исследования  я узнавала, кем были и чем
занимались мои родные, также составила семейное древо. Я точно знаю, что
на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить, а значит, надо будет
постоянно дополнять родовое  дерево.

 Я горжусь своей семьёй, своими
предками, своей Родиной.

 Я вырасту, и родословная,
составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми,
внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

 
Проделанная работа позволила мне собрать большое количество данных о своей
семье, пообщаться со своими родственниками, расширить представления о семейных
традициях. Я совершила путешествие в прошлое близких мне людей!

Словарик.

  Род — род поколений, происходящих от одного предка.

  Родословная
перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень
родства.

 Предок
древний предшественник по роду.

Генеалогическое
древо —
схематичное представление
родственных связей в виде дерева, у корней которого указывается родоначальник,
на стволе — представители основной линии по старшинству, а на ветвях —
известные потомки — листья.

Дальние
родственники на фото:

1)              
В шляпе — прапрапрадед (дед д.
Кости) Грунденталер К. К. 1896 г.р. (воевал в Гражданской войне).

2)              
Мелкое одиночное фото женщины
— мама д.Вити, прапрабабушка Анна Петровна.

3)              
В толпе — отец д. Вити Петр.

4)              
Ларины Арина Васильевна и
Василий Дмитриевич — родители б. Маши.

5)   
Кузиы Никанор Михайлович  Прасковья Исааковна — родители
прабабушки Вали.

6)      Максимова Фекла
Захаровна — прапрабабушка по маминой линии со стороны дедушки.

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин. Просмотров 119k.
Обновлено 02.09.2021

Содержание

  1. Проект по окружающему миру родословная семьи для 2 класса
  2. Способы составления генеалогического дерева
  3. Шаблоны Word для выполнения проекта
  4. Как редактировать предложенные шаблоны

Проект по окружающему миру родословная семьи для 2 класса

В качестве домашнего задания ученики 2 класса должны выполнить проект — презентацию «Семейное дерево», или генеалогическое дерево. Это дерево наглядно демонстрирует родословную каждого школьника. Задание очень полезно — ученик вместе с родителями исследует свои корни, спрашивает о родне у бабушек-дедушек обеих сторон и восстанавливает свою личную историю. 
Чем длиннее получилось ваше семейное древо, тем качественнее ваша работа. Замечательно будет, если вы вклеите в работу фотографии родственников. Эта презентация может стать началом большого семейного исследования. Вы узнаете больше о своих корнях. 

Узнайте как составить My Family Tree на английском языке

Творческий проект можно выполнить разными способами, но в любом случае без помощи родителей младшим школьникам не обойтись.

Способы составления генеалогического дерева

  1. Рисунок. Здесь все просто — ребенок рисует дерево и подписывает имена и фамилии предков.
  2. Творческая работа. На картон или фанеру наклеиваются фотографии и делают подписи.
  3. На компьютере можно скачать и распечатать любую картинку-шаблон с генеалогическим деревом и подписать ручкой дедов и прадедов.
  4. На компьютере составить генеалогическое дерево можно в программах — MS Word, Gimp, Adobe Photoshop.
  5. Составление родословного дерева на специальных сайтах.

Шаблоны Word для выполнения проекта

У нас вы можете скачать шаблоны проекта Семейного древа в Word-формате, подкорректировать их под себя. Для взрослого человека — это несложная задача, распечатать и принести на урок.

Семейное дерево 2 класс

скачать

Семейное дерево 2 класс

скачать

Семейное дерево 2 класс

скачать

Семейное дерево 2 класс

скачать

Генеалогическое дерево с местом для вставки фото:

.

генеалогическое дерево 2 класс

скачать

Как редактировать предложенные шаблоны

  1. Измените текст подписей родственников. Дважды кликните по подписи, появится курсор — меняйте на свои ФИО.
  2. Добавляйте и убирайте лишние фигуры. Чтобы быстро скопировать фигуру (в нашем примере — прямоугольник), зажмите клавишу CTRL, наведите курсор на край фигуры, дождитесь пока появится маленький крестик, зажмите левую кнопку мыши и потяните фигуру в нужную сторону. Чтобы удалить фигуру — кликните по ней, появится выделение и нажмите на клавишу Delete.
  3. Изменяем подложку — фон-картинку (дерево). Разметка страницы -> Подложка -> настраиваемая подложка.
  4. Изменить цвет фона: Разметка страницы -> Цвет страницы.
  5. Растягиваем фигуры, чтобы вставить в них фото: кликните по края фигуры, зажмите левую кнопку мыши и потяните в нужную сторону. 
  6. Добавление фото в шаблон: поставьте курсор после ФИО родственника -> Enter -> Вставка -> Рисунок -> Выберите фото родственника маленького формата.

Сохраняйте изменения и распечатывайте результат. Желаю хороших оценок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти проститутки владимире
  • Как составить тест по менеджменту
  • Как самой найти покупателя на квартиру
  • Как найти страницы с present
  • Как найти фантомов майнкрафт