Как составить проект по технологии 8 класс

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа №2 »

                     Творческий
проект

Аксессуары для дома (комнатные тапочки). 

« Барашки»

Выполнила: ученица 8 класса

БОУ «Тарская СОШ№2»

Смолякова Юлия

Тара – 2017год

Содержание:

1.    
Введение…………………………………………………………..3

2.    
Выбор и обоснование
проекта…………………………………..4

3.    
Исследование, анализ
проблемы………………………………..5

4.    
Требование к изделию……………………………………………5

5.    
Инструменты……………………………………………………..5

6.    
Материалы………………………………………………………..5

7.    
Технология изготовления……………………………………….6-7

8.    
Фото готового изделия…………………………………………..7

9.    
Контроль качества……………………………………………….7

10.
Экономическая оценка
работы………………………………….8

11.
 Вывод. Самооценка………………………………………………8

1.Введение

   Существует такая
сказка-притча «Старые тапочки». В ней пожилая женщина сшила тапочки из сукна и
меха и понесла продавать на рынок. Её изделие понравилось молодой девушке, она
купила тапочки и стала носить их и радоваться. Но однажды пришла к девушке в
гости подруга. Посмотрела она на тапочки и принялась их хаять: самодельные,
немодные, никто такие не носит. А потом подарила турецкие яркие, блестящие
тапочки. С неохотой, только чтобы не огорчать подругу, девушка переобулась в
них. Настала зима, и однажды девушка простудилась. Прибежала она домой, ноги в
тапочки сунула, да не греют те тапочки. И тогда вспомнила она о старых
тапочках, таких тёплых и удобных. Достала девушка их с полки, надела на ноги и
вскоре согрелась. Мягкое, обволакивающее тепло убаюкивало. Выздоровела она, и с
тех пор носила старые тапочки и благодарила их, за тепло. Вот такая
сказка-притча о верности давним друзьям.

   Эта сказка мне
попалась на страницах интернета, когда искала на сайтах по рукоделию идеи для
творческого проекта. Я сама очень домашний человек, люблю, когда в доме тепло и
уютно. Мне нравиться носить дома теплую, мягкую и нарядную одежду, некоторые
вещи я шью себе сама. Прочитанная  сказка-притча вдохновила меня на изготовление
домашних тапочек, таких, чтобы они соответствовали моей домашней одежде и
согревали меня в холодные зимние вечера.

  Утром  мы находим
их под кроватью. Они стоят в прихожей, дожидаясь нас. Приходя домой, мы
обязательно их оденем. И это, конечно же, домашние тапочки. Самый уютный и
повседневный элемент одежды.

   Что
нужно знать при выборе модели для изготовления  домашних тапочек?

 Внешний вид конечно
важен, но это не самое главное, они должны быть  неудобными и хорошо влиять на
мышцы стопы:

•        не приводить
к быстрой утомляемости ног

•        не вызывать
появление мозолей

•        желательно,
чтобы тапочки были изготовлены из натурального материала

•        стельки не
должны быть из синтетики

•        хорошо, если
подошва в тапочках выполнена из натуральной кожи.

   Таким образом, я
определилась с изделием для творческого проекта. Завершив работу над проектом,
я выполню два важных дела:

— сошью для себя
домашние тапочки;

— выполню творческий
проект по технологии.

  Цель проекта: изготовить уютные домашние тапочки.

  Задачи проекта:

— изучить историю
возникновения и создания домашних тапочек;

— изучить технологию
изготовления тапочек;

— изучить свойства
некоторых материалов;

— изготовить выкройки
деталей тапочек по индивидуальным размерам;

— закрепить навыки
вязания.

2.Выбор и обоснование проекта

   Мною принято
решение сшить для себя домашние тапочки.  Для того, чтобы выбрать подходящую
модель я пересмотрела много сайтов на интернете. Информации о видах тапочек  и
способов изготовлении очень много. Основные виды это вязанные или шитые
тапочки. Связать тапочки можно крючком или спицами. Даже самые простые тапочки,
связанные по принципу следок, украшенные вышивкой лентами  или контрастной
отделкой, могут стать очень привлекательными и нарядными.

    Мне очень нравятся
тапочки в виде игрушек, которые изготавливаются в виде какой нибудь зверушки. Они
особенно нравяться детям. Тапочки в виде игрушек могут послужить хорошим
подарком. Такие тапочки также можно сшить или связать. Вариантов таких тапочек
в интернете тоже достаточно. Вот например симпатичные тапочки в виде собачек
(рис.1), они выполнены из двух видов пряжи (акриловая и травка) с помощью
вязальных спиц. Другой вариант вязанных тапочек только крючком, в виде ёжиков
(рис.2) , способ вязки «искусственный мех».

Тапочки-собачки. Вязание спицами                                 Тапочки крючком

Рисунок 1                                                                    Рисунок
2

Рассмотрев все
варианты, я пришла к выводу связать тапочки барашки. Так как у меня есть мой
талисман мягкая игрушка барашек, пусть и мои ноги будут украшать тоже барашки.

3. Исследование, анализ проблемы

    Затем я  задалась поиском решения и  реализации
своих идей. Я   начала свою работу, сделала эскиз, заполнила технологическую
карту, подобрали  материал и инструменты.

4.Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

·       
красивое;

·       
выполненное
аккуратно;

·       
соответствовать
выбранной стилистике.

5. Инструменты и оборудование

       Для выполнения
работы нам понадобиться:

1.Крючок

2.Ножницы.

3.
Игла швейная ручная.

                                              6.
Материалы.

           Для изготовления  понадобится:

  1.Пряжа белая
  2. Пряжа чёрная
  3. Искусственный мех.

  4.Декоративные пуговки глазки.

  5. Стельки войлочные.

                                        7.
Технология изготовления

1. Обвила войлочную
стельку на мех и вырезала.

2.
Соединила их между собой.
Для этого толстой цыганской иглой или шилом
прокалываем подошву на расстоянии 5 мм от края. В образованные дырочки вводим
крючок, захватывая рабочую нить и вытягивая петлю до края подошвы, провязываем
ст. б/н. В местах закруглений делаем по два или три столбика из одной дырочки

3. Для вязания верхней части тапочка
присоединить нить к углу подошвы у большого пальца, провязать короткий ряд ст.
б/н. Для вязания следующего ряда вместо воздушной петли подъема, сделать
соединительный столбик по ряду подошвы.

4. Повернуть работу и
вязать следующий ряд ст. б/н обратно, начиная со второй петли от крючка. В
конце ряда сделать ст. б/н, из боковой части подошвы и соединительный столбик
вместо воздушной петли подъема для следующего ряда.

5. Повернуть работу и
повторить от начала  до  конца, в каждом ряду прибавляя один столбик для
расширения и подъема стопы.

6. Связать верхнюю
часть тапочка чуть дальше середины стопы. Нитью белого цвета провязать «рачьим
шагом» по краю верхней части тапочка и подошвы.

7. По верхней части тапочка вывязываем кудряшки барашку таким способом.

Начиная ряд, после
петли подъема провязываем столбик б/н. Большим пальцем левой руки оттягиваем
рабочую нить по направлению к себе и вниз и делаем петлю. Верхнюю часть
рабочей нити, образующей эту петлю, подводим  вплотную к ножке вывязанного
перед этим столбик б/н. Теперь, не обращая внимания на эту петлю, но, все еще
удерживая ее большим пальцем, провязываем очередной столбик б/н. в следующую
петлю, и освобождаем большой палец. Так вяжем 3 ряда, убавляя в начале и в
конце по 2 петли.

8. Затем вяжем ушки.
Набираем по 6 воздушных петель вяжем 2 ряда столбик б/н и обвязываем вокруг
соединительным столбиком б/н. Ушки готовы. Соединяем их  с тапочками при помощи
иглы.

Оформление

Для оформления  пришиваем
пуговки глазки, а чёрной ниткой и ручной иглой вышить ротик и носик.

8.Фото готового изделия

9.Контроль качества.

Готовое изделие отвечает
следующим требованиям:

1.  
Все
элементы  выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

2.  
Работа
имеет законченный вид.

3.  
Изделие
производит благоприятное впечатление.

10. Экономическая оценка работы.

Стоимость
изделия, без учёта труда, составила:

Наименование

Ед.измерения

Цена(руб)

Израсходовано

Стоимость материала

1

Пряжа белая

1шт

26

1,5шт

39руб

2.

Пряжа чёрная

остатки

20 см.

      —

3.

Искусственный мех

отходы

20х30

     —

4.

Декоративные пуговки глазки.

1шт

16

2шт

32руб

5.

 Стельки войлочные

1 пара

20

1 пара

20 руб.

Итого

91 
руб.

11.Вывод. Самооценка.

     Тапочки-игрушки – исключение из этого правила. Их практическая польза
умозрительна. Существуют домашние тапочки, которые будут не только удобнее, но
и легче, прочнее. Однако вряд ли найдутся тапочки, способные так быстро и
результативно понять настроение, рассмешить и развеселить как взрослого, так и
ребенка. Это настоящее раздолье для детей, которые обожают веселые тапочки, в
которые при желании можно играть.

   Однако не следует
думать, что тапочки-игрушки – прерогатива подрастающего поколения. Как
показывает практика, такие тапочки охотно покупают люди всех возрастов. Их
любят и молоденькие девушки, и успешные бизнесмены, и пожилые люди. У каждого
человека в душе живет ребенок, которому хочется в жизни чего-то яркого,
радостного, веселого. И пусть даже не слишком полезного. Тапочки-игрушки как
раз подходят по всем критериям.

А еще тапочки-игрушки
идеальны в роли подарка. Как минимум они заставят улыбнуться того, кому они
достанутся, а это уже немало! Их можно дарить членам семьи, друзьям и коллегам
по работе. Тапки как таковые носит подавляющее большинство людей, и даже тем,
кто предпочитает ходить босиком, всегда пригодятся гостевые тапочки. В
сочетании с забавным и нарядным видом тапочек-игрушек это делает такой подарок
не только актуальным, но и приятным.

   Мое изделие
готово. Оно получилось таким, каким я его планировала сделать. Занятие это мне
очень понравилось, и в дальнейшем я планирую изготовить подобные тапочки для
своей мамы и сестры, так как они просто в восторге от моих «барашек».

Конспект урока по технологии » Как написать проект? «

Цель урока:

— формировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.

Задачи:

— закрепить знания о технике изготовления народных изделий из текстиля.

— развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.

— формировать умения работать  с информацией, обрабатывать и представлять полученный результат.

— воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация) ;

поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: презентация, технологическая карта, шаблоны работы по методике «Зеркало прогрессивных преобразований», .образец куклы Домашняя Масленица

Ход урока.

1. Оргмомент.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение

Мы продолжаем учиться выполнять проекты. Сегодня вы начнете работу еще над одним проектом. Практико ориентированным проектом (на уроках технологии в основном выполняются такой вид проектов).

Я предлагаю вспомнить с чего начинается работа над любым проектом?

Можно сказать, что проект – это 6 «П»

1- Проблема

2- Поиск информации

3- Проектирование

4-Продукт

5- Портфолио

6- Презентация

С чего начинается проект?

1. С проблемы, которую необходимо решить 

2. У проблемы есть Причины

3. У проекта есть Цель и задачи 

4. Решить задачу помогут Мероприятия

5. Для реализации мероприятий необходимы Ресурсы

6. По итогам реализации проекта необходимо создать Продукт

7. Для оценки проекта необходимы  Критерии эффективности реализации проекта 

8. В заключении определить Риски и перспективы реализации проекта.

2.  Работа по методике «Зеркало прогрессивных преобразований»

Сейчас мы с вами проработаем только некоторые наиболее трудные этапы создания проекта. Для этого мы воспользуемся методикой «Зеркало прогрессивных преобразований». В чем ее суть? Давайте выяснять! (сл. Методика «Зеркало…»)

Эта методика помогает для решения проектных задач.
Представляю вашему вниманию алгоритм работы с данной методики:

1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 

2шаг:   Выявите   и   запишите   основные      причины   ее   возникновения   (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

 
1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 
3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 

4 шаг: Причины становятся задачами. 

У вас на партах лежат шаблоны работы по данной методике. Мы будем заполнять этот шаблон по ходу моих пояснений.  Работаем парами (небольшими группами)

Вот и закончилась зима, но это только по календарю, а на улице все равно еще холодно и лежит снег….. Наши предки в это время тоже с нетерпением ждали тепла и даже совершали обряды, чтоб быстрей наступила весна. Эти обряды дошли до наших времен в виде народных праздников и традиций. Какой традиционный праздник проводов зимы вы знаете? А какому народу этот праздник относится? Что вы знаете об этом празднике, хотели бы узнать больше? Вот так начинается работа над проектом. У нас с Вами уже есть некая проблема. Давайте ее более четко сформулируем и запишем в шаблон.

Например: Мы мало знаем о традициях и праздниках славянских народов, практически ничего об обрядовых куклах. Сейчас наступила Масленичная неделя, интересно узнать почему именно в это время проходит этот праздник. Почему он так называется? Для чего на Масленицу делают чучело и сжигают его. Какие еще обряды сопровождают этот праздник?

Можно попросить записать интересующие вопросы в тетрадь, что бы потом еще раз их озвучить для дальнейшей работы над проектом.

Теперь выясним причины, создающие эту проблему, формулировка начинается с «Не…» или «Нет»

Например:

  1. Родители не рассказывают о народных традициях.
  2. Не передаются знания бабушками, более старшим поколением
  3. Нет интереса у детей к народным праздникам и традициям.
  4. Не проводят таких праздников в школе, городе.
  5. Не умеем делать народных кукол не знаем для чего они нужны.

Все это можно назвать ситуацией минус.

Теперь мы преобразуем ситуацию «Минус» в ситуацию «Плюс»

Для этого из проблемы со знаком минус делаем цель проекта со знаком плюс.

Узнать о традициях славянских народов встречи весны. Обряды и символы Масленицы. Выполнить куклу, традиционную  для праздника Масленицы.

Из причин со знаком минус делаем задачи со знаком плюс.

  1. Расспросить родителей, бабушек о русских традициях, которые они знают.
  2. Найти другие источники информации о празднике Масленица.
  3. Выяснить какие символы есть у этого праздника и какие обряды и для чего проводят на Масленицу.
  4. Научится делать народную куклу Масленицу.

Вот мы с вами и выполнили наиболее трудные части проекта. Надеюсь, что теперь вам не составит большого труда сформулировать проблему и поставить цель для любого другого проекта.

3. Практическая работа «Создание технологической карты для изготовления куклы «Домашняя Масленица»

Мы с вами выполним еще одну самую интересную и любимую рукодельницами часть проекта «Практическую часть» Сегодня я вас научу делать традиционную куколку праздника Масленица — домашнюю Масленицу из лоскутов. Но мы выполняем не просто практическую работу, а практическую часть проекта, поэтому вам надо не только сделать куклу своими руками, а еще и создать технологическую карту для того чтобы вашим проектом могли воспользоваться и другие люди. Какой технологической картой удобнее пользоваться? Где есть словестное описание, подробный фоторяд или видеоинструкция?

Какую технологическую карту вам по силам выполнить? Предлагаю создать подробный фоторяд для технологической карты.

У вас у всех есть современные телефоны с хорошими камерами. Надо выполнить только некоторые условия фотосъемки:

  • Изображение должно быть четким на подходящем фоне.
  • Не должно быть лишних предметов в кадре.
  • Изображение каждого шага работы по центру.
  • Соблюдена четкая последовательность фото в соответствии с технологией выполнения.
  • Все фото лучше смотрятся, когда они одного размера, не маленькие и не очень

большие.

  • У готовой технологической карты должно быть название.

Во время изготовления куклы будете делать фото каждого этапа, а дома создадите свою технологическую карту (это домашнее задание).

Сегодня мы будем пользоваться готовой технологической картой (приложение 4)

Прежде чем приступить к работе, все — таки немного истории:

На Масленицу кроме большой обрядовой куклы, которую сжигали в последний день Масленичной недели, делали и куколок для дома. Они так и назывались «Домашняя Масленица». Их делали из лыка, лоскутов ткани, из ниток.

Тряпичных кукол обычно делали на Масленицу для детей. Целый год ребенок мог играть с такой куклой, а потом самостоятельно бросал ее в костер в Прощенное Воскресенье. Считалось, что это избавит малыша от всех болезней минувшего года. 

Сегодня мы сделаем именно такую куклу.

Тряпичная кукла Масленица.

Тряпичных кукол обычно делали на Масленицу для детей. Целый год ребенок мог играть с такой куклой, а потом самостоятельно бросал ее в костер в Прощенное Воскресенье. Считалось, что это избавит малыша от всех болезней минувшего года. 

Материалы.

Вам понадобится:

  • 1 лоскут белой ткани для головы 20х20 см
  •  2 лоскута белой ткани для рук 10х12 см
  •  2 лоскута цветной ткани с растительным орнаментом для юбки 20х20 см
  • 1 треугольный лоскут красной ткани для косынки с длинной стороной 22 см
  • комочек ваты, ветоши или синтепона для головы
  • клубок красных ниток, лучше шерстяных

Технология изготовления

  1. Подготовьте все необходимое для куклы. Край ткани подшивать не нужно, просто немного его обтрепите, вытащив несколько ниточек.
  2. Кусочек ваты или ветоши разместите посередине лоскута, из которого будете делать голову.
  3. Сформируйте голову куклы и плотно закрепите ее ниткой. Все складки ткани уберите на затылок, чтобы лицо у вашей Масленицы получилось гладким и ровным.
  4. Лоскуты для рук сверните уголком и скрутите.
  5. Примотайте ниткой руки к уже готовой голове так, чтобы они были направлены вверх.
  6. Лоскуты для юбки сложите вдвое по диагонали и разместите так, как показано на картинке, чтобы завернуть юбку Масленицы по солнцу.
  7. Нижний лоскут юбки загните к центру.
  8. Верхний лоскут юбки загните вниз и вокруг куклы слева направо.
  9. Теперь оставшийся край нижнего лоскута еще раз загните к центру.
  10. И второй край верхнего лоскута также загните вниз, но уже за спиной куклы. Примотайте юбку нитками и хорошо закрепите.
  11. Наденьте Масленице косынку, завязав ее спереди на один узел.

Ваша тряпичная кукла готова!

Последовательность выполнения куклы

Домашняя Масленица (из лоскутов)

Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.

Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.

Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.Делаем куклу Масленица своими руками.

Веселой Вам Масленицы, дорогие рукодельницы!

Подведение итога

В конце нашего урока мне хотелось бы узнать, какие этапы проекта у вас вызывают наибольшую трудность?

Сегодняшний урок помог ли вам решить для себя трудные вопросы?

Продолжите фразу: мне на уроке удалось… или самым интересным было…

Сегодня на уроке мы проработали только некоторые этапы проекта. Надеюсь, что вы сможете применить полученные знания для создания других не менее интересных проектов. На следующих уроках мы продолжим работу над этим проектом. Как он будет развиваться и в каком направлении будет зависеть от вас – создателей этой работы.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.

Кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы

В процессе выполнения проекта может быть достигнуто следующее:

 была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды;

 освоена технология выполнения;

 изготовлены образцы;

 проведены мастер-классы для учащихся 2 – 4 классов;

 подготовлены куклы для реализации на школьной ярмарке.

Веселой вам Масленицы, дорогие рукоделницы!

Источники:

  •  https://strana-sovetov.com/hobbies/handmade/12981-kukla-maslenica.html

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • Содержание творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

  • Обоснование выбора темы проекта
  • Цель творческого проекта
  • Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

  • Оценка творческого проекта

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

  • Заключение творческого проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

  • Список литературы проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/plan» target=»_blank»>План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа№19

Шлык Александр .

Косов А.Е.

Ногинск ,2015 г.

1.Выбор и обоснование темы проекта.

Приближается мамин день рождения , и я хочу сделать ей подарок. Я задумался, что же ей подарить? Занимаясь выпиливанием из фанеры, я понял, что смогу сделать подарок своими руками. В мечтах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановил свой выбор на изготовлении светильника в мамину комнату. Почему светильник в стиле этно ?Этот стиль популярен в последнее время и у мамы на полках много статуэток африканских животных . Поэтому моя лампа должна вписаться в данную стилистику. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, и полка с выпиленным узором станет хорошим украшением комнаты.Кроме того, изготовление светильника даёт возможность проявить свои творческие и личностные способности, так как требует больших усилий, умения, точности, аккуратности.Особенно меня привлекла возможность закрепить полученные на уроках технологии знания в области устройства электрических приборов. .

2.Схема обдумывания проекта.

[Схемы не отображаются. Чтобы посмотреть схемы, скачайте файл урока в начале страницы]

 Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо чётко представлять все основные аспекты своей работы:

3. История развития приборов освещения

Знакомство с историей развития бытовых светильников помогает лучше понять взаимосвязь и взаимовлияние техники и культуры в этих объектах предметной среды жилища, чрезвычайно разнообразных по своим формам. Первое литературное упоминание о светильнике мы встречаем у Гомера. При описании Одиссея и Телемаха, выносящих оружие женихов, говорится: «… и Афина Паллада им, невидимо держа золотую лампаду, светила”.

Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна.

Источники искусственного света древнего мира – факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда для конопляного или льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служила глина, реже бронза. Сохранилось много образцов подобных светильников периода древней Греции и Рима. Ввиду слабой силы света одного фитиля сосуды для масла снабжались несколькими фитилями, а в композицию одного светильника иногда входило несколько сосудов. Существенным достижением техники искусственного освещения было создание в Vв. до н.э. Каллимахом фитиля из так называемого карпасийского льна, несгораемого материала, напоминающего асбест, добывавшегося на острове Крит. Такой «неугасимый огонь” в течение семи веков горел в святилище Афины в Эрехтейоне. О нем упоминает в «Описаниях Эллады” во IIв. н.э. путешественник и географ Павсаний.

Как широко распространенный предмет быта светильники стали объектом художественного творчества еще в глубокой древности. Уже в то время их формы и конструкции были весьма разнообразны. Тогда же появились почти все существующие сегодня типы светильников по способу и месту их установки.

Исторически анализируя эволюцию формы бытовых светильников, можно проследить возникновение и развитие их структур и декора. При этом легко выявляются устойчивые структуры, не зависящие от смены архитектурно-художественных стилей. Многие типы структур, возникнув в глубокой древности, сохранились и по сей день. Другие типы структур оказались менее долговечными. Например, с появлением электричества ушли в прошлое существовавшие в XIX в. переносные керосиновые светильники-кружки. Среди сохранившихся структур можно назвать подвесные светильники с кольцеобразной или рожковой структурой, настольные светильники с центральной стойкой, настенные светильники типа «бра” (рука). Эти структуры возникли и развивались в период, когда наиболее распространенным источником света была свеча.

Основной причиной сохранения первоначальных структур являются их целесообразность и рациональность, а также определенная инертность человеческого сознания, приверженность людей к стереотипам. Например, структура настольного свечного светильника с центральной стойкой в XIX в. была применена и для керосиновых ламп, хотя, в данном случае, она менее целесообразна .

При появлении электрического освещения сформировались новые виды структур, рациональные при новом источнике света. Однако, многие виды структур, которые нельзя отнести к рациональным, продолжают применяться и в электрических светильниках. Сегодня мы видим многочисленные примеры использования структур и форм, характерных для свечных и керосиновых светильников.

На протяжении многих столетий светильник рассматривался как неотъемлемый элемент интерьера жилища. Поэтому его форма и декор развивались в тесной связи с формой оборудования интерьера и подчинялись стилевым направлениям в этой области.

Светильник всегда был объектом профессионального и народного декоративного искусства. Во времена Древней Греции, Этрурии и Рима наряду с богато декорированными бронзовыми светильниками в большом количестве изготовлялись масляные светильники из обожженной глины. В качестве примеров таких древнейших образцов можно привести светильники, найденные при раскопках Геркуланума и Помпеи еще в XVIII в. и светильники из раскопок в Херсонесе уже в наше время (рис. 1).

Для украшения бронзовых светильников широко использовались архитектурные мотивы, изображения людей и животных, растительные и геометрические орнаменты. Уже в тот период легко заметить много общего в элементах светильников и мебели. Этрусские канделябры, как и мебель, имели опоры в виде человеческих ног или звериных лап. В качестве рассеивателей (а скорее для защиты пламени от порывов ветра) в бронзовых масляных светильниках появляется силикатное стекло.

Глиняные масляные светильники, применявшиеся в жилище простых людей, также различны по форме. Однако в них используются лишь мотивы животного и растительного мира и отсутствуют какие-либо архитектурные мотивы. Чаще всего такие светильники делались переносными.

На протяжении многих столетий в домах крестьян во многих странах Северной Европы, в том числе и в России, основным источником света была лучина. Для поддержания пламени горящей лучины и хранения новых лучин применялись так называемые светцы. Чаще всего они выковывались из металла. Иногда в качестве основания применялись деревянные детали. Светцы были весьма разнообразны, они украшались различными металлическими завитушками, а деревянные детали делались резными и иногда покрывались росписью.

Искусственное освещение на протяжении многих веков осуществлялось свечами. Более безопасные и удобные в эксплуатации, уже в XII в. в Древней Руси они применялись широко. Раньше других появились сальные свечи, затем восковые, стеариновые, парафиновые, спермацетовые, которые и горели дольше и давали меньше нагара и дыма. Все осветительные приборы XVI-XVIIIвв. представляли собой различные конструкции, с прикрепленными к ним профитками, в которые вставлялись свечи. Самыми распространенными были подсвечники (шандалы) на различное количество свечей, для изготовления которых применялись дерево, кость, стекло и фарфор, однако наиболее распространенным был прочный огнестойкий металл.

По мере развития литейного дела в Киевской Руси еще в IX в. изготавливаются медные и серебряные паникадила и подсвечники. Название «паникадило” или «поликадило” происходит от греческого слова «поликанделон”, означающего многосвечник. Наиболее устойчивая композиция паникадила состояла из центральной стержневой конструкции со сложными балясинами (а позднее – с шарами), от которой ответвляются многоярусные свечники (рис. 4). В более поздние времена конструкция паникадил легла в основу создания многих люстр.

Наряду с паникадилом на Руси имелась еще более древняя форма светильников – хоросы, представлявшие собой подобие круглой чаши, подвешенной на цепях и обрамленной кольцом, в котором устанавливались свечи. Интересные образцы хоросов имеются в Грановитой палате Московского Кремля.

Сложные и крупные светильники применялись главным образом в церквях, дворцах и домах богатых людей. Такие светильники, как правило, отличались не только размерами (диаметр паникадил в некоторых храмах доходи до 3м), но и великолепной отделкой, применением рельефной резьбы, художественного литья, ценных материалов, росписи, золочения.

Особое место в истории развития светильников занимают фонари («ходовые” или «выносные”), применявшиеся в самых торжественных случаях (при религиозных праздниках, во время крестного хода, при свадебных и похоронных обрядах) и поэтому оформленные с особенной роскошью. Фонари обычно имели шестигранную форму со слюдяными стенками, защищавшими пламя свечи от ветра.

С развитием строительства и архитектуры в XVIIIв. появились многочисленные крупные особняки с богатой отделкой интерьера. Все это вызвало необходимость в новых более эффективных светильниках, которыми явились «стенники” и люстры. Стенники представляли собой блестящие медные плоские или вогнутые отражатели круглой, восьмиугольной или фигурной формы с прикрепленными к ним свечниками, которые вешали на стену . Привлекавшие к себе внимание яркие поверхности стенников гравировались, чеканились, украшались узорами и изображениями.

Наиболее совершенными в светотехническом и архитектурном отношении были многосвечные люстры с хрусталем и цветным стеклом. Эти разнообразные по форме, габаритам, материалам, технологии изготовления светильники являются продуктом соответствующей эпохи, как по архитектурному, так и по техническому решению. Использование таких маломощных источников света, как свечи, приводило к необходимости создания крупных подвесных светильников с большим числом свечей. При этом средневековым архитекторам приходилось решать сложную задачу композиционной связи разрозненных в большом объеме слабых пятен отдельных свечей в единое целое. Создание единого светящего объема светильника обеспечивалось путем применения различного декоративного стекла и, прежде всего, хрусталя. В связи с этим необходимо отметить исключительное влияние на развитие светильников становление и совершенствование стекольного производства.

В древности стекло было дорогим и низкокачественным. По мере развития художественного стеклоделия стекло для светильников видоизменяется, принимает различную форму и окраску. В качестве основного материала стекло используется впервые в венецианских свечных люстрах. Основным методом их изготовления являлась лепка деталей из остывающей массы прозрачного стекла, в которой венецианцы отличались непревзойденным виртуозным мастерством. Венецианская люстра лепного стекла обычно собрана из пучка стеклянных стеблей, свободно «растущих” вверх из одной центральной стеклянной чаши. Стебли при этом украшены цветами, листьями, часто перевиты, в цветах установлены подсвечники; цепи из стеклянных колечек ниспадают гирляндами; центральный металлический стержень спрятан в стеклянных украшениях. Венецианские люстры, жирандоли, канделябры являлись типичными произведениями барокко.

На смену светильникам из необработанного стекла (в том числе венецианского лепного стекла) приходят хрустальные, вызывающие исключительный и постоянный интерес архитекторов и светотехников до настоящего времени. Хрустальная свечная люстра многократно увеличивала видимое число световых пятен по сравнению с числом использованных свечей, создавала декоративную игру света на мелких и крупных граненых деталях из стекла, основанную на преломлении и отражении света, а также на эффекте дисперсии света трехгранными призматическими элементами. Подвижное пламя света совместно с хрусталем создавало различный зрительный эффект под различными направлениями наблюдения. Играющий светом хрусталь, слегка колеблющийся под влиянием восходящих потоков теплого воздуха, объединял единую композицию неяркие свечи и создавал исключительный эмоциональный эффект, превращая светильник в светоцветовое сооружение, непревзойденное по декоративному эффекту.

Хрусталь искусственный, т. е. Стеклянный, получил свое название от минерала горного хрусталя. Хрусталь мягок, легко поддается механической обработке – гранению, глубокой шлифовке, полировке. Впервые граненый хрусталь появился в Богемии в XVIIв.; в XVIIIв. В Англии появился более чистый и мягкий свинцовый хрусталь. В основе отечественных люстр первой половины XVIIIв. лежит использование хрустального убора из стилизованных дубовых листьев, звездчатых розеток, фигурных «вазиков” и шаров, изготавливавшихся на стекольном заводе в Ямбурге, а затем на Петербургском заводе. Появлением в люстрах цветного окрашенного стекла русское художественное стеклоделие обязано М.В. Ломоносову. Голубое и розовое стекло чаще всего применялось в 70 – 80-е годы XVIIIв., рубиновое и изумрудно-зеленое – в конце этого столетия. Особое место в истории развития светильников занимают изделия тульских мастеров, выполненные из стали.

В последующие годы были выработаны композиционные приемы размещения хрустальных элементов в различных по структуре светильниках, а также формы этих элементов в зависимости от технологии их изготовления и господствовавшего архитектурно-художественного стиля.

Появление хрустальных светильников совпало по времени с расцветом стиля барокко. Однако наиболее полно художественные достоинства хрусталя раскрылись в период господства рококо, классицизма и ампира. Прекрасные образцы хрустальных светильников создавали русские архитекторы XVIII и начала XIX вв.

В середине XVIIIв. одновременно в мебели и в светильниках появляются «гарнитуры” или «комплекты”, состоящие из различных по способу установки изделий, объединенных единым художественным решением.

По мере распространения в Европе фарфора он стал применяться и в декоративных элементах светильников.

В конце XVIII – начале XIX вв. все большее распространение получают светильники, в которых бронза вытесняет остальные материалы, в том числе и стекло. В это же время появляются люстры с масляными лампами, имевшие существенные преимущества благодаря большей яркости и длительности работы. В этих светильниках резервуар с вязкими маслами помещался выше горелок, что обеспечивало приток горючего к  фитилю. Появились ламповые стекла, защищавшие пламя от воздействия воздушных потоков, создававшие тягу и уменьшавшие копоть.

Важными этапами на пути развития светильников явились создание «карсельских” и керосиновых ламп. Первые из них, изобретенные французом Карселем, имели масляные резервуары с «часовым” механизмом, нагнетавшим масло в горелку. Керосиновая лампа была изобретена поляком Лукасевичем в 1853 г. Принципиальным отличием этих светильников от масляных ламп было расположение горелки выше резервуара; это оказалось возможным благодаря тому, что керосин легко впитывается фитилем и является легким горючим. Широкое распространение керосиновых ламп, а вслед за ними и газовых горелок с калильными сетками привело к необходимости в устройствах для защиты глаз от слепящего действия раскаленных частей этих светильников. В качестве таких устройств использовались различные рассеиватели из молочного силикатного стекла, «абажуры”, непрозрачные отражатели и экраны.

С распространением в XIXв. керосиновых ламп, более сложных по своей конструкции, чем все предшествующие им светильники, а также с развитием машинного способа производства светильник постепенно стал осознаваться не только как декоративный элемент интерьера, но и бытовой прибор.

Эпоха керосинового освещения создала ряд очень устойчивых структур. Электрические светильники до сего времени используют некоторые из этих структур, хотя и не всегда оправданно с конструктивной точки зрения. В керосиновых светильниках появляются сложные узлы для подъема и опускания светильника (свечные люстры опускались и поднимались с помощью небольших лебедок). Керосиновые светильники второй половины XIXв. выпускались как в виде простых и дешевых изделий машинного производства, так и в виде уникальных дорогих изделий с применением художественного стекла, фарфора и металлического литья.

Новый способ производства повлек за собой появление новых материалов и технологий, однако он не мог быстро создавать свои специфические, присущие только ему формы продукции. Появление электрического освещения в начале 80-х годов XIXв. пришлось на время стилевого хаоса. Стремление буржуазии к аристократической респектабельности своего жилища возродило интерес к антикварным изделиям и привело к возрождению в архитектуре и мебели исторических стилей разных эпох. Однако передовыми художниками и архитекторами того времени уже были начаты интенсивные поиски новых путей, которые привели к возникновению стиля модерн, носившего откровенно декоративный характер.

В электрических светильниках конца XIX в. сразу определилось два направления: конструктивное (легкая, технологическая форма, лишенная какого-либо декора) и декоративное (использование распространенных стилевых форм прошлых эпох и модерна).

Светильники конструктивно простых и выразительных форм выпускали многие электротехнические фирмы США, Германии, Франции. Как правило, это были светильники для местного освещения рабочих зон, обладающие возможностью регулирования направления светового потока. Форма некоторых из них была настолько интересна, что в настоящее время возобновлен их серийных выпуск. Несмотря на то, что этот шаг можно рассматривать как явную стилизацию в духе «ретро”, только специалист может определить, что возраст прототипа уже приближается к столетию.

Электрическая лампа накаливания позволила создать наряду с многоплановыми конструкциями светильники с замкнутой структурой, непосредственно встраиваемые в потолок или стену. Новый источник света открыл для художников и архитекторов, работающих в стиле модерн, большие возможности создания изделий выразительной декоративной формы. Модерн, согласно которому архитекторы стремились к ансамблевому единству архитектуры здания, его интерьеров и оборудования, выработал сложную систему стилизованного орнамента, основанную на мотивах растительного мира. Этот орнамент часто использовался в светильниках. В качестве характерного примера можно привести светильники, созданные русским архитектором О.Ф.Шехтелем на рубеже XXв. для ряда особняков в Москве. Светильники эти неразрывно связаны с пространством и оборудованием интерьера, они как бы «вырастают” из фантастических форм интерьера. Их формы отличаются богатством фантазии и тонким вкусом.

И в то же время художники модерна уже не пытаются уйти от машинной формы, но они хотят эту форму декоративно переосмыслить.

К 20-м годам XX в., когда модерн исчерпал себя, тенденции к упрощению форм изделий быстро распространяются по всей Европе. Сдержанно оформляются и светильники. Подвесные светильники с матерчатым абажуром, светильники-чаши плоской формы, кубовидные подвесы-фонарики, настенные светильники упрощенных форм, настольные лампы на тонкой центральной стойке с матерчатым абажуром, лишенные каких-либо украшений, — вот основной ассортимент светильников, применявшихся в то время.

В начале 50-х годов в жилище начинает входить люминесцентное освещение. Наиболее усиленно процесс проходит в Японии, где этот тип источника света как нельзя более органично подходит к традиционным национальным формам светильников, сформировавшимся на протяжении столетий. В настоящее время люминесцентное освещение доминирует в японском жилище.

В Европе первые попытки введения люминесцентного освещения были предприняты еще в 40-е годы, но его применение в бытовых светильниках ограничивалось значительными размерами трубчатых люминесцентных ламп, позволявшими применять их только в потолочных светильниках.

Революционный прорыв в этом направлении произошел в конце 70-х – начале 80-х годов, когда было освоено массовое производство компактных люминесцентных ламп, соизмеримых по размерам со стандартными лампами накаливания.

И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Первые люминесцентные светильники для жилых помещений повторяют структуру и форму светильников с лампами накаливания. Лишь позже они обретают свои, специфические формы

4.Основные параметры изделия.

соответствие выбранной стилистике.

5 .Генерирование (развитие) идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стал обдумывать форму светильника, для этого прошёл по магазинам, рынкам, посмотрел образцы в школе, изучил иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработал такую схему:

[Схемы не отображаются. Чтобы посмотреть схемы, скачайте файл урока в начале страницы]

В итоге я определил для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления, выбрал материал и конструкцию полки. Делая эскизы формы светильника, я учитывал, что он должен быть красивым , удобным в использовании, посильным в изготовлении, доступным в материальном плане.

6.Работа над формой светильника (варианты).

Выбранный мной вариант формы светильника считаю для себя наиболее оптимальным, так как изделие получится правильной геометрической формы, что значительно увеличит эффект изящества и тонкости работы.

Окончательная форма светильника представляет собой прямоугольную призму высотой 50см,украшеную прорезным и накладным узором в африканском стиле и покрытую красящим составом и лаком на водной основе.Электрическая часть светильника собрана мной под руководством учителя технологии Косова А.Е. и соответствует всем нормам электробезопасности .Предпол агается использовать энергосберегающие лампы,как наиболее безопасные при контакте с деревянными элементами светильника.

7.Требования к изделию.

название изделия

полка

функциональное назначение

не ограничено

единичное или массовое производство

единичное

размеры

небольшие

требования к материалам

натуральные

метод изготовления

выпиливание по фанере

внешний вид, стиль

этно( африканский) стиль

требования с точки зрения

безопасности использования

гладкая, без заусенцев поверхность, присутствие острых углов в орнаменте

экологические требования

экологически чистые материалы – фанера

8.Инструменты и оборудование.

Выпиливание проводится электролобзиком. Затем мелкие детали орнамента обрабатываются надфилями и наждачной бумагой.Накладной орнамент выпиливается электролобзиком и соединяется со светильником на нагелях. Для соединения отдельных деталей изделия используются шурупы и клей ПВА.Готовое изделие покрывается красящим составом типа «Текстурола» и покрывается лаком.
 

9.Материалы.

Для выпиливания лучше всего подходит ДСП, а также фанера таких лиственных породы древесины, как липа, осина, тополь, берёза, дуб. Хвойные породы практически не применяются из-за недостаточной прочности и неоднородной твёрдости различных частей фанеры. Для орнамента также используем лиственные породы древесины. Выпиленные и ошкуренные плоскости скрепляем между собой клеем ПВА. После этого соединяем их с элементами орнамента при помощи клея ПВА. После высыхания клея покрываем полку одним-тремя слоями лака.

10.Технологическая последовательность изготовления светильника.

наименование операций

оборудование, инструменты

1.

разметить на заготовке детали изделия

верстак, карандаш, линейка

2.

выпилить стенки и плоскости светильника

электролобзик

3.

разметить орнамент стенок

карандаш.

4.

разметить и выпилить накладной орнамент

верстак, карандаш, линейка

5.

выпилить внутренние элементы

электролобзик

6.

изготовить крышку светильника

электролобзик

7.

отшлифовать все части

надфили, наждачная бумага

8.

собрать электрическую часть светильника

наждачная бумага

9.

покрыть «текстуролом»части светильника

кисть

10.

склеить все части между собой

клей, кисть

11.

покрыть светильник лаком

лак, кисть

11.Техника безопасности при выполнении работы.

Надёжно закреплять заготовку при выпиливании.

Работать исправным, налаженным инструментом.

При выпиливании пользоваться опорным столиком.

Пыль, стружку, опилки удалять щёткой-сметкой.

Работать в хорошо освещённом помещении.

При лакировке работать в хорошо проветриваемом помещении.

Во время резьбы следить за чистотой рук.

Во время работы на сверлильном станке надеть защитные очки и головной убор.

Надёжно закрепить заготовку.

12.Контроль качества.

2) в готовом изделии должно быть соблюдено единство композиционного решения орнамента и формы;

3) выбранный материал должен соответствовать назначению изделия.

13.Эколого-экономическое обоснование.

Светильник является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлен из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену своей светильника, я суммировал затраты на материалы, электроэнергию, что составляет себестоимость изделия, и определил прибыль

Ц=С+П, где Ц – цена, С – стоимость, П – прибыль.

С6=незначительна. С7-40руб+10руб =50руб.

С=С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7 = 95,24 руб.

Величина затрат на светильник составила 95,24 рублей. Если мою поделку продать за 500рублей, то я получу прибыль, которую можно будет использовать на приобретение материалов:

Проведя экономические расчёты, я сделал вывод, что продажа оправдывает себя.

Слайд 1

Описание слайда:

Этапы выполнения творческого проекта.
Технология. 8 класс



Слайд 2

Описание слайда:

Что такое творческий проект?
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.
Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.
При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.
Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.


Слайд 3

Описание слайда:

Этапы выполнения проекта


Слайд 4

Описание слайда:

определить проблему;
определить проблему;
выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия;
определить требования к проектируемому изделию;
придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший


Слайд 5

Описание слайда:

Технологический этап включает в себя:
придумать конструкцию изделия;
разработать последовательность изготовления;
подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты;
организовать свое рабочее место;
изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы;
провести подсчет затрат на изготовления изделия


Слайд 6

Описание слайда:

Заключительный этап включает в себя:
Провести окончательный контроль готового изделия;
провести испытание изделия;
проанализировать, что получилось, а что нет;
подготовиться к защите проекта
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.


Слайд 7

Описание слайда:

План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама 
22. Список литературы


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти папку приложения на компьютере
  • Как найти перпендикуляр к плоскости ромба
  • Excel как найти звездочки
  • Как найти время звукозаписи
  • Как исправить ошибку в аккаунте гугл