Как составить проект про город

РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

                                            Проектная
работа

                                                                                 
на
VI школьную научно – практическую

                                                       
                       конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

 Автор:                          Мельникова
Ульяна Романовна

                                       2
А класс

                                       Муниципальное
бюджетное общеобразовательное   учреждение          

                                       «Средняя
общеобразовательная школа № 5»

Руководитель:              Василенко
Любовь Владимировна

                       
               учитель начальных классов

                                      
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                       «Средняя
общеобразовательная школа № 5»-

                                       
« Школа здоровья и развития»

                                                   
 г. Радужный

                                                                
2016 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….………….3

Глава
1. История моего города………………….…………………………………..….…..………….5

Глава 2. Достопримечательности моего города
………………………………………. .…..
…….6

Глава
3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение…………………………………………………………………………….……………….8

Список
 источников и используемой литературы
………………………………………………………9

Приложение
1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение
2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение
3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение
4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение
5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение
6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение
7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение
8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение
9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году
городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он
становится всё краше и краше. Появляются спортивные  комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в
стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям,
истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след.
Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на
карту истории. Время идет,  складываются новые обычаи, рождаются новые
традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

 Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как
правило, мы очень  мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной
анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не
интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта: расширить знания
об истории своего города и его достопримечательностях.

Задачи:

Ø  собрать
информацию об истории города;

Ø  изучить
достопримечательности города;

Ø  провести анкетирование среди учащихся начальных классов и
выявить объем знаний по данной  проблеме;

Ø  проанализировать
полученные результаты;

Ø  полученную
информацию оформить в виде альбома.

Сроки реализации проекта:
сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

Продукт проектной деятельности:
альбом «Мой город»

     
Методы:

Ø   
опрос;

Ø   
интервьюирование;

Ø   
анкетирование;

Ø   
сбор информации;

Ø   
теоретический анализ;

Ø   
фиксирование результатов.

Этапы и сроки реализации проекта

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

1.     
Определение темы.

2.     
Обоснование ее актуальности.

3.     
Постановка проблемы.

4.      Постановка цели и задач проекта.

 Этап 2. Планирование
деятельности
(сентябрь
2015 г.
)

1.     
Определение источников, способов сбора и
анализа информации.

2.     
Разработка модели альбома.

  Этап 3. Реализация плана   (октябрь 2015 г.– декабрь 2015 г.)

1.     
Поиск, отбор и изучение необходимой
информации.

2.     
Обсуждение альтернатив, выбор оптимального
варианта.

3.     
Проведение анкетирования.

   Этап 4. Оформление
альбома
 
(январь 2016 г.)

1.     
Структурирование
полученной информации.

2.     
Создание
альбома «Мой город».

   Этап 5. Презентация
проекта
 (январь 2016 г.)

1.     
Создание электронной
презентации «Мой город».

2.     
Презентация результатов проекта.

    Этап 6. Рефлексивно-оценочный
(февраль 2016)

1.   
Анализ и обсуждение результатов проекта.

2.   
Самооценка  деятельности.

3.   
Оценка учителем деятельности.

4.    Оценка
эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших
школьников.

Практическая значимость работы: данный
материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях
для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование
среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают
историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек — учащиеся 2-ых,
3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов
считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных  учащихся любят
свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 %
назвали год основания города.

Начать
работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого –
этнографического  музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы
Стрельцова Мария Георгиевна  рассказала об истории возникновения города
Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты
музея, связанные с этими событиями. Также мы  посещали школьную и городскую
библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я
узнала, что  на территории, где позднее был построен город
Радужный, располагались родовые угодья
хантыйского рода Казамкиных.

  История города
начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В 1973 году 
строительно-монтажное управление № 9  треста «Нижневартовскнефтестрой» на
вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно
обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом,
самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи,
вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из
которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который
назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. 
Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка,
а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен 
конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр,
Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и
«олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое
точное и сокровенное имя — Радужный! Действительно, сколько цветов!
Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В 1985 году Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о
достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования
показали, что учащиеся  считают
достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову,
монумент «Связь поколений»,  большинство  из них совсем не знают, что
относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек,  музея,
совершенные экскурсии позволили нам выделить главные  достопримечательности
нашего города:
Дворец спорта,   монумент «Связь поколений», памятник маршалу
Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник»,
Вознесенская церковь.

        В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент
«Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь
50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца
спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей
спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

      Полноценно окунуться в жизнь и
историю народов Югры можно

в Эколого-этнографическом музее города. Здесь,
кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты,
предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных
народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок,
которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

 Одной из главных
достопримечательностей нашего города является  Дворец культуры «Нефтяник», при
котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят
творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие
клубы по интересам. (Приложение
6)

Одним
из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь,
которая представляет собой 
каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома
«Мой город»

К январю мы собрали необходимый  материал и приступили к
непосредственному оформлению
альбома «Мой
город».  
Наш  альбом  состоял из двух
разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При
оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался
достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания
достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома  в жизнь
оказывали  мама и бабушка. Они  помогали  мне  оформлять страницы альбома:
клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал  красочный альбом
«Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута:
я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его
достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения,
пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных
городов Сибири.
Наш  город является  неоднократным победителем окружного  конкурса «Самый благоустроенный
город, поселок, село».  

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к
сожалению,  школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных
знаний о его  достопримечательностях.  Они привычно относятся к
красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание
истории, да и просто полезная информация  нужна при формировании нравственных
качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического
воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к
истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

  1. Город,
    чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель
    групп», 2005г.
  2. Новости
    Радужного- 2001-2009.
  3. Перекрёсток
    наших судеб — Варьёганский причал.- Историко — публицистический
    альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.
  4. Время
    надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр
    «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта: Мой город.
  2. Руководитель проекта: Василенко Любовь
    Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и
    развития».
  3. Предметно-содержательная область:
    окружающий мир.
  4. Возраст участников проекта: 8 – 11
    лет.
  5. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015
    года – февраль 2016 года.
  6. Продукт проектной деятельности: альбом
    «Мой город».
  7. Тип проекта: информационный.
  8. Цель проекта: расширить знания об истории
    своего города и его достопримечательностях.
  9. Задачи:

Ø  собрать
информацию об истории города;

Ø  изучить
достопримечательности города;

Ø  провести анкетирование среди учащихся начальных классов и
выявить объем знаний по данной  проблеме;

Ø  проанализировать
полученные результаты;

Ø  полученную
информацию оформить в виде альбома.

  1. Этапы и сроки реализации проекта

Ø  Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

Ø 
Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

Ø  Реализация плана   (октябрь
2015 г.– декабрь 2015 г.)

Ø  Оформление альбома  (январь
2016 г.)

Ø  Презентация проекта  (январь
2016 г.
)

  1. Практическая значимость проекта: данный
    материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных
    мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и
    достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

 Анкета

  1. Считаешь
    ли ты Радужный своим родным городом?

а) да

б) нет

  1. Любишь
    ли ты свой город?

а) да

б) нет

  1. Знаешь
    ли ты происхождение названия города?  

а) да

б) нет

  1. Знаешь
    ли ты год основания города?  

      а) да

б) нет 

  1. Назови
    основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

http://cs11198.vk.me/u82260793/155095647/z_92e4b881.jpg

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

http://www.tusurhelp.narod.ru/images/m77.jpg

Приложение 4

Дворец спорта

http://summit-vboxes.cos.ru/content/photogalleries/chroniles/raduzny/7.Ledovyi%20dvorets.g.%20Raduzhnyi.%20Otkrylsia%20v%202003%20godu.jpg

Приложение 5

Эколого – этнографический
музей

http://bukbmc.ru/data/upimages/dsc_0115.JPG

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

http://www.admrad.ru/news/data/upimages/antsoft/dk-neft.jpg

Приложение 7

Вознесенская церковь

http://regionuralsib.narod.ru/radujn_1b.jpg

Приложение 8

Альбом «Мой город»

Я конечно подумал что это требования для старших классов, но потом увидел что 2 класс. Требования жёсткие.

Начало выступления.

Я выбрал один из прекрасных городов России, город герой Волгоград.

Оформление работы.

1) Титульный лист, тема работы, кто выполнил, кто проверил, учебное заведение, внизу дату поставить;

2) Общие сведения о городе Волгоград, его географическое расположение, можно население ещё написать;

3) Символ города, официальные даты;

4) вклад города во время Великой Отечественной Войны;

5) награды города: Орден Красного Знамени 1924 год, Почётное революционное Красное Знамя 1919 год, орден Ленина, «Золотая звёзда», меч Сталинграда (сейчас экспонат в музее), Орден Почётного Легиона;

6) город в современное время, экономика, культура, производство.

7) «Спасибо за внимание».

Общие впечатление о городе. Что-то в духе: я сильно горжусь городом Волгоград, за его заслуги. Меня очень впечетляют подвиги таких героев как (пару героев из этого города и их роль которую они внесли) Яков Павлов и как его рота захватила и удерживала четырёх этажный дом, который являлся ключевым в Сталинграде. Этот дом имел высоту которая давала доступ к Волге. Из роты выжило только 4 человека которые и удерживали дом до прибытия подкрепления. Также мне запомнился памятник «Мамаев Курган», который стоит на «главной высоте России».

Благодарность можно отдать старшему брату/сестре, родителям за помощь в проекте, а также однокласснику, если он действительно принимал участие ему будет приятно и тебе.

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Березовского городского округа
БМАОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

ПРОЕКТ

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»

t1607357949aa.gif

г.Березовский 2020г.

Содержание:

1. Введение______________________________________________стр.3-5

2. Основная часть:________________________________________ стр.6-21

1.Дом умельца Вольхина___________________________________стр.8-9

2.Дом купца Гавриила Рожкова______________________________ стр.9

3.ПамятникБрусницыну_____________________________________стр.9-10
4.Памятник Ерофею Маркову_______________________________стр.10-11

5.Мемориал Победы_______________________________________стр.11-12

6.Памятник первой советской шахте _________________________стр.12-13
7.Памятник «Горняцкая слава» ______________________________стр.13

8.Парк Победы ____________________________________________стр.13-14

9.Памятный обелиск на месте открытия первого месторождения золота __________________________________________________________стр.14

10.Исторический сквер ______________________________________ стр.15-16

11.Экстрим парк «Горизонт»________________________________стр.16
12.Детская школа искусств №2 ______________________________ стр.17

13.Тропа здоровья _________________________________________стр.17-18

14.Церковь Успения Пресвятой Богородицы____________________стр.19

15.Храм Иоанна Воина _____________________________________ стр.19

16.Мечеть Айгуль___________________________________________стр.20

17.Горнолыжный комплекс __________________________________стр.21

18.Березовский музей золота _________________________________ стр.21-23

19. Берёзовский рудник – шахта «Южная» _____________________ стр.23

20.Заключение _____________________________________________стр.24-26

21.Список литературы_______________________________________стр.27-28

Введение.

Моя семья приехала из Казахстана. Я мало знаю о достопримечательностях города Березовского Свердловской области, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного города.

Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

 Проблема: Я ничего не знаю о достопримечательностях города Березовского, и хотела бы узнать и рассказать о них. 

Гипотеза: Если я узнаю о достопримечательностях города Березовского – это будет интересно не только мне, но и гостям города.

 Объект  исследования: город Березовский.

Предмет исследования: достопримечательности города Березовского.

Вид проекта:  краткосрочный, творчески-познавательный.

Возраст: 8-9 лет

Цель проекта: изучить достопримечательности города Березовского.

Задачи:

 1. Изучить литературу о достопримечательностях города Березовского.

 2. Написать кратко о достопримечательностях города Березовского, чтобы было интересно всем гостям города.

3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Березовского.

Методы:

-изучение специальной литературы;

— поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

-наблюдение;

-просмотр телепередач;

-чтение литературы;

-экскурсии;

-обмен информацией с членами своей семьи;

— выполнение проекта.

Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания презентаций, оформление альбома с достопримечательностями города – Березовский.

Этапы проведения проекта: 

I — подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Березовский.

II — исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города Березовский.

III- творческий. Сделать презентацию. Оформление альбома с достопримечательностями города – Березовский.

Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2020 года.

Ожидаемые результаты проекта: 

Привлечь внимание одноклассников, гостей города к достопримечательностям города Березовский.

Проживая в городе, на территории уникальных мест, местные жители, в том числе некоторые мои одноклассники, не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта я, мои одноклассники и гости города получат знания о прекрасных местах. И если в ходе реализации проекта, все, кто с ним познакомился, приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в различной деятельности (рисунки, сочинения, фотографии и т.д.), то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.

Работая над  проектом, проанализировав  литературу «История улиц и памятников города Березовского» Е.Е.Войтинского, Н.А.Шайдурова и «Наш город Березовский» Тетеркина Г.П., Романихина И.Ф. и документальные данные источников, я много узнала о достопримечательностях моего города, истории моего города Березовский. Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения, изучила   историю   возникновения   моего     города.

В разделе «Очерки истории» С.Голиковой, я узнала о самой славной, интересной и в чём-то загадочной истории города Берёзовского и памятных местах. Также узнала о наиболее популярных местах пребывания жителей города. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Березовского.

Я надеюсь, чтомы дети будем  продолжать писать историю нашего гроода,  и на улицах Березовского появится ещё не одна достопримечательность, и дети  будут гордиться своим городом, как горжусь им я.   

Основная часть.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ( Д.С. Лихачев)

Я думаю, что работа над проектом поспособствует расширению моего общего кругозора, развитию творческих способностей, интереса к истории города, поможет стать патриотом города Берёзовский.

Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.  Чтобы стать патриотом своего города, надо его знать.  

Город Березовский (Свердловская область) считается родиной российского золота. 

Березовский возник в 1748 году как поселок при золотом руднике. Свое название он получил от речки Березовки – правого притока реки Пышмы. В этих местах в 1745 году житель села Шарташ Ерофей Марков открыл месторождение золота. Открытие дорого обошлось самому Ерофею Маркову. Поиски золота на указанном Марковым месте сначала не дали никаких результатов. Его заподозрили в укрывательстве настоящего месторождения, долгое время первооткрыватель золота провел в заключении.

Однако, спустя пару лет, золото все же нашли. Сначала в 1748 году здесь появился Шарташский рудник (позже его переименовали в Пышминский, а затем в Первоначальный). Затем в 1752 был открыт Березовский рудник. А в 1757 году заработал золотопромывальный завод. Количество рудников быстро росло, перевалив за 50. Условия на рудниках и шахтах были очень тяжелыми. Главной рабочей силой были каторжники. Затем здесь стали трудиться и приписные крестьяне.

Сначала здесь искали лишь жильное золото. Но в 1814 году мастер прииска Лев Брусницын совершил важное открытие. Он открыл в долине речки Березовки золотоносные пески и изобрел способ промывки золота из песка. После этого открытия золотое дело на Урале и в мире расцвело. Началась настоящая «золотая лихорадка»…

Город Березовский получил звание города, в 1938 году, но сегодня это административный центр округа, богатый на природные минералы и строительные породы. В городе действует несколько промышленных заводов и крупных предприятий, производящих и реализующих нефтепродукты, а также строительные материалы. В Березовском очень развита добыча разных видов руды.

Золото в Березовском добывают до сих пор в шахтах, пронизывающих пространство под городом. В настоящее время в состав Березовского месторождения входят шахты «Южная»«Северная» и обогатительная фабрика. Сейчас работы проводятся уже на глубине порядка 500 метров.

В Березовском был построен первый по всему Советскому Союзу крупнопанельный дом. Одноэтажное здание появилось сразу после войны и вызывало интерес союзных инженеров со всей страны. Дом стоит и сегодня, правда, не имеет статуса исторической архитектуры.

Городок представляет собой интерес не только с индустриальной, но, и с туристической точки зрения.

Невзирая на недолгую историю, город имеет ряд достопримечательностей, которые могут заинтересовать гостя административного центра.

Есть места, которые обязательно нужно посетить в Березовском

Дом умельца Вольхина

t1607357949ab.jpg

Первая интересная достопримечательность, которая встретится по дороге из Екатеринбурга в Березовский. Этот дом принадлежал умельцу Виктору Николаевичу Вольхину. Он работал электриком, а в свободное время любил заниматься художественной резьбой по дереву. Любовь к ремеслу, видимо, перешла от отца, который был кузнецом. Постепенным украшением дома Вольхин занимался всю жизнь. В результате постепенно дом превратился в настоящее произведение искусства.

Фасад дома яркий, резной. На втором этаже есть красивый балкон. На фасаде дома и на воротах можно увидеть многочисленных персонажей из известных русских сказок. Угадываются «Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «По щучьему веленью», Волк и Заяц из «Ну, погоди», Маша и Медведь и другие всем известные сказки.

Дом имеет статус памятника культурного наследия, является прекрасным образцом деревянного декоративного зодчества. Об этом напоминает размещённая тут табличка. На ней есть и портрет самого В.Н. Вольхина. Немного портят вид лишь пластиковые окна и труба газопровода. Самого умельца уже давно нет в живых. Дом принадлежит его крестнику. Напоминает знаменитый Дом кузнеца Кириллова в Кунаре.

Дом купца Гавриила Рожкова

t1607357949ac.jpg

Каменный дом построен купцом Рожковым в 1891 году, выполнен в классическом стиле. 26 января 1918 года здесь открылся первый кинотеатр Березовского. В 1930-е годы здание отдали школе, а позже здесь размещалась администрация города. В наши дни в этом здании расположен военкомат. Дом является памятником архитектуры Свердловской области.

Памятник Брусницыну

t1607357949ad.jpg

Памятник установлен в 2014 году недалеко от места, где был перезахоронен прах Льва Ивановича Брусницына, открывшего золотые россыпи на земле Урала. Благодаря этому в истории России началась новая эра – золотодобычи.

Скульптор Константин Грюнберг работал над созданием памятного монумента долгие семь лет, и сегодня двухметровый памятник возвышается в центре города, как память о значимом открытии горного инженера.

Памятник Ерофею Маркову

t1607357949ae.jpg

Памятник был установлен через 35 лет после получения посёлком звания города, и представляет собой бронзовую фигуру. Как дань памяти первооткрывателю золота, скульптура представляет Ерофея Маркова, сидящего на одном колене с кусочком горной породы в руке.

Крестьянин занимался поиском горного хрусталя, делал из него разные фигуры и продавал, пока однажды не увидел в горной породе золотые проблески. Так, впервые было открыто месторождение жильного золота.

Мемориал Победы

t1607357949af.jpg

Мемориал Победы – это большой каменный комплекс, посвященный павшим в Великой Отечественной войне. Каменные стены несут на себе рисунки военных действий, надписи благодарности воинам, положившим свою жизнь за свободу родины, имена погибших жителей города. По бокам комплекса изображены две звезды Советского Союза, а в центре мемориала находятся высокие скульптуры женщины и мужчины, которые олицетворяют независимость и силу. Перед мемориалом установлен Вечный огонь.

Памятник первой советской шахте

t1607357949ag.jpg

Памятник представляет из себя небольшой монумент в виде звезды и квадратного основания, на котором она установлена. Дата «1917» отображает год, в котором впервые в Березовском создана советская шахта для добычи ископаемых.

Сегодня памятник заброшен и от его былой красоты почти ничего не осталось, но побывать на месте исторического значения все-таки стоит. Город и сегодня является местом добычи природных материалов. Рудник – градообразующее предприятие, которое успешно функционирует многие годы.

Памятник «Горняцкая слава»

t1607357949ah.jpg

Монумент изображает подземный забой, фигуру шахтера, который управляет бурильной установкой. На постаменте слова: “Родине — золото! Горняку — честь!” Высота монумента — 5,5 метров. Высота фигуры — 2 метра. День шахтера в 2013 году ознаменовался открытием памятника во славу рабочих. Памятник установлен неподалеку от здания рудоуправления.

Парк Победы

t1607357949ai.jpg

Парк Победы в Березовском – это центральный городской парк. На территории парка расположен мемориал в честь 50-летия Победы, построенный на средства березовчан и открытый 9 мая 1975 г. В канун 50-летия Победы в парке была возведена Триумфальная арка с колоннами, торжественное открытие которой состоялось 8 мая 2005 года. Эта колоннада стала логическим завершением мемориального комплекса парка, символизирующего память о героях Великой Отечественной войны.

Парк Победы находит высокую оценку среди гостей города. Вход в парк сделан в виде Триумфальной арки из четырех рядов колонн. Архитектурная композиция была оформлена ко дню празднования 60-летия великой победы. В парке круглый год существует выставка боевой техники. Администрация очень бережно относится к боевым орудиям, танки и ракеты находятся в прекрасном состоянии. В парке всегда чисто, есть клумбы с цветами и множество мест для отдыха.

Памятный обелиск на месте открытия первого месторождения золота

t1607357949aj.jpg

Памятный обелиск на месте открытия первого месторождения золота На автомобильной дороге, ведущей из Екатеринбурга в Реж, неподалеку от Березовского расположен монумент, установленный в память об открытии первого золотоносного месторождения. В этом месте в 1745 году крестьянин Ерофей Марков обнаружил образцы породы со следами жильного золота. Открытие памятника состоялось в 1973 году, когда отмечалась 225-я годовщина с момента находки.

Исторический сквер t1607357949ak.jpg  

t1607357949al.jpg

t1607357949am.jpg

Исторический сквер в Березовском – еще одно место для неспешных прогулок и отдыха. В парке установлен большой стенд с информацией по истории города, с которой может ознакомиться каждый желающий. В сквере очень много зелени, есть скульптуры из камней, красивые кованые фонари и уютные места для посиделок. Для маленьких детей есть чистая детская площадка. В это место часто приезжают свадебные процессии, чтобы сделать красивые и памятные фотографии.

Исторический сквер в г. Березовском располагается в центре города. В разные годы в Историческом сквере проходили торжества и восстания. Здесь проводились собрания, награждения, зачитывались различные указы. В настоящее время Исторический сквер — излюбленное место отдыха и прогулок березовчан. 

Экстрим парк «Горизонт»

t1607357949an.jpg

t1607357949ao.jpg

Экстрим — парк “Горизонт “ Экстрим парк — это достопримечательность города, открытие которого состоялось совсем недавно, летом, два года назад. Расположен он в самом центре г. Березовский по улице Ленина, возле магазина “Кировский”. Парк предназначен для занятия различными экстремальными видами спорта. Построен он для жителей нашего города. Парк является одним из самых больших в России и Свердловской области.

Детская школа искусств №2

t1607357949ap.jpg

Детская школа искусств№2 Это здание, на Октябрьской площади, на улице Красных героев 1а ,было построено в 1955г. Там располагался Горком партии. В 1991 году здание передали детской школе искусств №2. На сегодняшний день в школе занимаются 730 детей. Ученики этой школы участвуют в конкурсах различного уровня и имеют множество наград. Творческие работы учащихся размещают в социально значимых учреждениях. Большинство выпускников поступают в ВУЗы на хореографический, архитектурный, музыкальный факультеты.

Тропа здоровья

t1607357949aq.jpg

t1607357949ar.jpg

Тропа здоровья появилась в Берёзовском в конце 1970 гг. Летом 2008 года Тропа была обновлена, благоустроена. Асфальтированная полуторометровая дорожка протянулась по лесу. Бетонные скульптуры сделаны мастером из Каменск-Уральского В. Поляковым.

Лесной парк «Тропа здоровья» – прекрасное место для отдыха на свежем воздухе. Высокие деревья разных пород, уходящие в небо, создают зеленый коридор для живописных прогулок. Чистый воздух и приятная прохлада в тени сосен позволяют провести в парке самые жаркие летние часы. Заснеженный сосновый бор является местом для отдыха горожан, здесь можно ходить на лыжах. На каменных пьедесталах установлены фигуры разных животных: тигра, лося, пантеры.

21 сентября 2019 года в городе Берёзовском в лесопарке «Тропа здоровья» состоялось открытие велодорожки, протяженностью 5 километров.

Проект был осуществлен в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и представил целый спортивный комплекс, включающий велодорожку, спортивную площадку для занятий стритболом, волейболом и большим теннисом, площадку с уличными тренажёрами, детскую игровую площадку и зоны отдыха. Для того, чтобы комплекс работал в темное время суток на протяжении всей велосипедной трассы установлено 170 светильников.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

t1607357949as.jpg

Большой белый храм с зеленой крышей и золотыми куполами возвышается недалеко от городского парка.

Долгое время церковь разрушалась, однако, была восстановлена за средства местных предпринимателей, которые хотели возродить архитектурный и религиозный памятник. Это один из важных объектов исторического и культурного наследия народов России. Храм относится к автокефальной Русской православной церкви. При храме существует воскресная школа, имеется часовня для посещения, а также небольшой церковный музей. Здесь можно прослушать службу, купить свечи и поставить их за здравие своих родных.

Храм Иоанна Воина

t1607357949at.jpg

В православии святой Иоанн чтится, помощником и заступником от зла и обидчиков. На протяжении своей жизни он наряду с другими воинами должен был участвовать в преследования христиан. Однако на деле все было наоборот. Основными атрибутами воина являются: крест, как символ веры; копьё, как знак силы; щит, как защита от всего дурного.

Воздвигнутый храм святого мученика Иоанна Воина находится в сосновом бору и поражает своей красотой. Молочные стены и белые колонны храма видны издалека. В зимнее время заснеженные очертания храма и золотых куполов вызывают восторг у гостей города.

Мечеть Айгуль

t1607357949au.jpg

Как говорят, некоторые источники, мечеть была названа в честь дочери дарителя молельного дома городу. Мечеть – дом мусульманской общины в Березовском. Здесь обучают основам мусульманской религии, читают Коран и славят Аллаха. Мечеть представляет интерес, как образец восточной архитектуры и культуры. Это один из пунктов обязательной экскурсионной программы, даже если вы не являетесь последователем религии.

Горнолыжный комплекс

t1607357949av.jpg

«Гора Лиственная» – комплекс с различными зимними видами спорта. Здесь можно на месте арендовать лыжи, коньки, сноуборды и санки, а также научится кататься на хорошем склоне. Территория спорткомплекса всегда чистая и ухоженная. Есть кафе, где можно полакомиться блинами, мясом с мангала, и другой сытной едой. Место находится недалеко от города, есть парковочная зона для большого количества автомобилей. Горнолыжный комплекс – это прекрасное решение для зимнего развлечения.

Березовский музей золота

Музей Золота в г. Березовский посвящен Ерофею Маркову, истории золотодобычи и истории города в целом. Ерофей Марков В 1745.г. Ерофей Марков открыл первое в России месторождение коренного золото. С 1745 по 1922г. на Урале было добыто 559 тонн россыпного золота и 145 тонн коренного золота. Чистое золото-очень пластично:из кусочка весом в 1 грамм можно вытянуть проволоку длиной в 3 км. В России самая крупная находка старателей весила 36 кг, этот самородок нашли на Урале в 1842 году.

Музей открылся и успешно работает после реконструкции уже несколько лет. В новом здании можно увидеть большую экспозицию минералов, орудий добычи золота, старых ручных станков, лопат, забойников, и других специальных инструментов, прослушать историю открытия золотых приисков. Чтобы экскурсия была увлекательной и понятной, лучше оплатить в музее услугу экскурсовода. Это недорого, но профессиональный четкий рассказ научного сотрудника и возможность задать интересующие вопросы превратят поход не просто в пустое созерцание, а в увлекательный урок истории города.

Березовский рудник — шахта «Южная».

t1607357949ba.jpg

Березовский рудник является единственным в городе Березовском предприятием, история которого насчитывает несколько веков. Рудник осуществляет разработку Березовского золоторудного месторождения подземным способом, разработка осуществляется тремя шахтными комплексами.

Одним из таких комплексов является шахта «Южная», которая ведет добычу в южной части Березовского месторождения. Горные работы производятся на глубине более 300 метров, а производительность шахты составляет свыше полумиллиона тонн ежегодно.

В результате можно отметить, что город Березовский хоть и маленький, но каждый найдёт для себя занятие по душе.

Заключение.

t1607357949bb.jpg
Город Березовский, расположенный в 11 км от г. Екатеринбурга – один из старейших городов Урала.

1745г. неподалеку от озера Шарташ житель Шарташской деревни Ерофей Марков обнаружил кварцевые камешки с небольшими зернышками золотой руды.

Через три года начала работать первая шахта по добычи золота. Этот год (1748г.) считается днем рождения города.

Вокруг первых шахт сформировался небольшой поселок, названный Березовским заводом. Первыми работниками и жителями поселка были заключенные Екатеринбургской тюрьмы, беглые солдаты.

t1607357949bc.jpg

t1607357949bd.jpg

Это открытие отображено на гербе города: Лев символизирует самого первооткрывателя Ерофея Маркова, вензель в его лапе символизирует золото (круг в центре – рудное золото, корона – рассыпное.)

Помимо минералов и строительных материалов ( песок, камень, щебень, глина), Березовский богат торфом.

Город Березовский является административным центром Березовского городского округа и включает город Березовский и поселки: Монетный, Лосинный, Кедровка, Ключевск, Старопышминск, Сарапулка с поселком Становая.

В Берёзовском можно посетить много интересных и замечательных достопримечательностей:

Музей « Русское золото»;

Краеведческий музей «Золото — платиновой промышленности»;

Дворец молодежи;

Дворец культуры «Современник»;

Городской парк культуры и отдыха;

Исторический сквер;

Экстрим-парк «Горизонт»;

Памятный обелиск на месте открытия первого месторождения золота;

Тропа здоровья.

В ходе реализации проекта я узнала много интересного о городе, в котором теперь живу, о его истории, символике, достопримечательностях, знаю имена тех, кто основал и прославил город, могу о городе Берёзовский рассказать одноклассникам, гостям города и думаю, что цели и задачи проекта выполнены.

Список литературы

1. Березовское золоторудное месторождение (история и минералогия) / науч. Ред.Ю.А.Поленов. Екатеринбург: ФГУИПП Уральский рабочий, 2005. 200 с.: ил.

2. Земских В.Е. Золото и люди Березовского рудника. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2008. 249 с.

3. История улиц и памятников города Березовского: Библиографический указатель-справочник / Составители Е.Е.Войтинская, Н.А.Шайдурова. Березовский, 2008. 56 с.

4. Капустин В.Г. География Свердловской области. Екатеринбург: Сократ, 2006. 400 с.: ил

5. Патрушев В.П. Золото. Город. Люди. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2005. 108 с. (Очерки истории Урала. Вып.31)

6. Под знаком золота: Березовский рудник. Прошлое, гастоящее, будущее. XVIII- начало XXI вв.: библиографический указатель / упр.культуры и спорта Березовского ГО; МУК Березовская центр.библ.система; Сост.: Е.Е.Войтинская, Т.С.Чечвий, Н.АШайдурова. Березовский, 2007. 60 с.: ил.

7. Родина золота России: Календарь знаменательных дат / Сост. В.С.Гудов. Березовский, 2003. 44 с.

8. Родина российского рудного золота: Фотокалендарь на 2009 год / Автор-составитель М.В.Орлов. Березовский, 2008. 32 с.: цв. Фото.

9. Сапоговская Л.В., Рукосуев Е.Ю. Березовская золотопромышленная компания. 1874-1917 гг.. Екатеринбург: Академкнига, 2001. 240 с.

10. Тетеркин Г.П. Город Березовский. Екатеринбург: Сред.-Урал. Кн. Изд-во, 1998. 416 с.: ил.

11. Тетеркин Г.П., Романихин И.Ф. Наш город Березовский. Свердловск: Сред.-Урал. Кн. Изд-во, 1973. 120 с.

12. Тетеркин Г.П., Опенкина С.С. Березовский. Свердловск: Сред.-Урал. Кн. Изд-во, 1985. 144 с.

13. Шинкаренко Ю. Где ударил посох: из истории Березовского завода и города Березовского // Где ударил посох: Культурно-исторические очерки. Екатеринбург: Сократ, 2005. 408 с.

Автор материала: А. Шпис (2 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

                                                                                                    Выполнила

                                                                               ученица 1 класса

                                                                                 Груздева Дарья.

                                                                      Учитель Бабанова Е.В.

2017 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: Мой любимый город

Автор проекта: Груздева Дарья, ученица 1 класса МОУ Иванковской СШ

Руководитель проекта: Бабанова Елена Викторовна —  учитель начальных классов.

Возраст учащейся: 7 лет.

Классификация проекта:

— по срокам исполнения: краткосрочный.

-по форме: творческий.

Цель проекта: расширить знания о городе Фурманов.

Задачи:

1. Найти информацию о городе Фурманов в различных источниках.

2. Подобрать фотографии о городе Фурманов.

3. Подготовить сообщение о своей малой родине.

Продукт проекта: сообщение и презентация «Мой любимый город».

Актуальность проекта:

Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но когда нас просят рассказать что-то интересное о своем городе или селе, мы теряемся, не можем найти ответ. Поэтому и возникло желание собрать материал о своей малой родине.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних — это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно,  выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Наш город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

На уроке окружающего мира мы работали над темой «Красота любимого города и села».  После урока мне захотелось узнать о своем городе как можно больше. Елена Викторовна посоветовала найти материал в библиотеке, в Интернете. На помощь мне пришла моя старшая сестра Маша. Вместе с ней мы подготовили сообщение о моем родном городе Фурманов.

Город Фурманов расположился на небольшой речке Шача (которая является притоком Волги), всего в 33 км от города Иваново на трассе «А113» «Кострома — Иваново». Фурманов образовался за счет роста фабричных и рабочих поселков. Первое название город Фурманов получил от крупного села Середа-Упино. В 1918 году, город Фурманов получил статус города. С 1918 года по 1941 год, город назывался Середа, 13 марта 1941 года город был переименован в честь русского писателя Дмитрия Андреевича Фурманова.

По названию города, получил своё название и фурмановский район. С тех пор город Фурманов является административным центром Фурмановского района. В 1996 году город и район составляют одно муниципальное образование — город Фурманов и Фурмановский район.

Город Фурманов не является историческим памятным городом, но представляет несомненный интерес как один из крупных центров текстильной промышленности, образовавшихся в начале XIX века.
В числе городских памятников истории и архитектуры: церковь Вознесения (1727 г.), храм Всех Скорбящих Радость (1886-87 г.), церковь Троицы (1880-е гг.), усадьба фабриканта Н.И.Лосева (кон. XIX –нач. XX вв.), усадьба Горбуновых (XIX в.), памятник Д.А.Фурманову (нач. 1960-х гг., скульптор Н.В.Дыдыкин) и другие.

Фурмановскя земля вскормила и прославила её видных учёных, талантливых артистов, писателей, поэтов, художников и скульпторов. Таких как: художники В.Егоров; К.Максимов; Д.А.Трубников (его имя носит картинная галерея в Фурманове); скульптор и художник Ю.Г.Ушков; композитор В.Холщевников (получивший международное признание);  поэт М.Дудин; учёный Н.Рубцов и учёный-лесовод академик А.Яблоков.

В городе много красивых мест, где можно отдохнуть всей семьёй.

       Летний сад:

Аллеи:

В Великую Отечественную войну около 11 000 фурмановцев стали участниками этой кровопролитной битвы, из них 5 649 человек домой не вернулись, оставшись лежать на полях сражений. За мужество и героизм, 3200 фурмановцев были награждены медалями и орденами, шестеро фурмовчан удостоены высокого звания Героя Советского Союза, двое из наших земляков стали полными кавалерами ордена Славы.

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Я хочу, чтобы мой город рос и процветал, преображался и хорошел с каждым днем! Я люблю свою малую родину, это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

презентация ГОРОДА РОССИИ.ppt

Проект «Города России: Ульяновск»

Проект «Города России: Ульяновск»

    Проект«Города России: Ульяновск»     Выполнила: Дрондина Анна 2а класс   
Базарный сызган 2018

МКОУ Базарносызганская СШ№1

Нам в школе задали проект по предмету «Окружающий мир» на тему «Города

Нам в школе задали проект по предмету «Окружающий мир» на тему «Города

Нам в школе задали проект по предмету «Окружающий мир» на тему «Города России». Надо было выбрать город и составить о нём доклад и презентацию. Городов в России очень много и все они очень хорошие и красивые. Я выбрала Ульяновск потому что я живу в Ульяновской области

Задачи: Посмотреть в Интернете сведения о городе

Задачи: Посмотреть в Интернете сведения о городе

Задачи:
Посмотреть в Интернете сведения о городе Ульяновск;
Выяснить, какие достопримечательности есть в городе;
Рассмотреть фотографии города Ульяновск;
Составить презентацию про Ульяновск.

Цель: узнать о городе Ульяновске.

Ульяновск- город, который лежит между двух рек:

Ульяновск- город, который лежит между двух рек:

Ульяновск- город, который лежит между двух рек: Волги и Свияги. Площадь города 320 квадратных километров, население 620 тысяч человек. Это 22 место по населению среди городов России.

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Проект на тему Города России

Заключение. Когда я составляла проект про город

Заключение. Когда я составляла проект про город

Заключение.

Когда я составляла проект про город Ульяновск, я узнала много нового. Думаю, что я достигла своей цели и выполнила все задачи. После этой работы я захотела побывать в этом чудесном городе, а также узнать что-то интересное про другие города России.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти максимальную точку высоты
  • Как найти в лайке пашу пэл
  • Как найти источник звука в квартире
  • Удаленный рабочий стол некоторыми параметрами управляет ваша организация windows 10 как исправить
  • Как найти селезенку по узи