Как составить проект рифма

Проект «Рифма», 2 класс, русский язык готовый, где найти­, скачать?

Проект «Рифма», 2 класс, русский язык образец, где найти?

Проект по русскому языку «Рифма» 2 класс готовый?

Сейчас очень много задают детям делать различных проектов и презентаций. С одной стороны это хорошо, дети так быстрее запоминают материал, но с другой — такие задания отнимают очень много времени и часто дети просто не могут выполнить их без помощи своих родителей. Ребенку первого или второго класса одному сложновато подготовить презентацию или проект, да и родителям это тоже бывает не просто, вот тогда и возникает вопрос, а как сделать проект, или где найти уже готовый проект в интернете. Я сначала дам ссылочку на другой вопрос нашего сайта, где можно найти довольно много таких проектов, вот она. И тоже приведу в своем ответе один из образцов готового проекта «Рифма» для второго класса по русскому языку, оно сделано на основе одного из упражнений из учебника по Русскому языку для второго класса .

Сначала даем название проекта и ФИО ученика:

Затем даем определение рифмы:

Затем показываем рифмующиеся слова:

Сочиняем небольшие стихи с рифмами:

Показываем, как составить словарик рифм:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Бабуш­ка Бэтме­на
[142K]

3 года назад 

Дети в наше время знакомятся с созданием стихотворных произведений очень рано, ещё в начальной школе. Сначала они выясняют, что такое ритм, а потом знакомятся и с рифмой — созвучием стихотворных строк в строфе. Затем вместе с учителем ребята определяют особенности рифмы практически, читая стихотворения наших классиков и рисуя ритмо-мелодический рисунок или схемы.

Но иногда учитель требует от учеников младшей школы создавать проекты на тему «Рифма» чуть ли не на уровне старшеклассников или даже студентов. Хорошо бы самостоятельно научиться нашим детям и внукам изготавливать рукописные или электронные презентации, оформлять их содержательно и красиво, но на это, к сожалению, не всегда есть время, поэтому приходится им обращаться за помощью к родителям или искать в интернете уже готовые варианты, которые уже кто-то качественно сделал. Готовые проекты можно найти вот тут. Можете пройти по ссылке и убедиться в том, что это бесплатно.

Хорошо, что есть сайт «Большой вопрос». Он может помочь школьникам в выполнении их сложных заданий. А вот и образец того, как можно оформить слайды в презентации на эту тему.

lady v
[639K]

4 года назад 

Вспомним суть проекта «Рифма» по русскому языку для 2 класса.

В первом задании мы должны прочитать стихотворение Чиарди и выбрать слова, которые в нем рифмуются. Например это слова Кочка, Бочка, Сорочка.

Во втором задании мы должны исследовать две скороговорки и определить рифмы. В данном случае это слова Овечки-речки, речка-печка.

В третьем задании мы должны подобрать рифму к слову Одуванчик и закончит начатое стихотворение. Это может быть слово Диванчик.

Далее нам предлагается сочинить смешные стихотворения на данные рифмы. Это задание целиком творческое.

Пятое задание требует завершение стихотворений и тут тоже можно смотреть уже готовый проект, ссылка на который находится в конце ответа.

Последнее шестое задание требует составление словарика рифм.


И вот готовый проект на тему «Рифма» можно посмотреть, прочитать, скачать или скопировать здесь.

НеЯэт­о
[182K]

4 года назад 

Тема Рифмы — очень интересна и познавательна.

Наверняка, у каждого ребенка хоть раз, да возникало желание написать стихотворение.

Познакомившись с ниже представленным проектом ученик приобретет начальные основы рифмования, узнает их виды.

На первых слайдах оформляем титульный лист, цели и задачи:

**

**

**

Даем определение

**

Приводим примеры расположения

**

Строим схему и группируем по видам:

**

Парная, когда слово в первой строке рифмуется со второй, в третьей — с четвертой

**

Перекрестная — 1 с 3, 2 с 4

**

Кольцевая рифма — первая с четвертой, а 2 с 3.

**

Пишем заключение.

**

Вот такая совместная работа у нас получилась.

При написании этого проекта использовались отрывки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина.

Вы можете составить по такому же принципу, а для наглядности взять произведения других поэтов.

Я бы не рекомендовала скачивать готовые проекты и презентации, чтобы не попасть в неприятную ситуацию когда такой же проект будет у одноклассника. Надо создавать самому свою уникальную работу, а для этого понять что и как писать. В этом вопросе достаточно информации, чтобы справиться с этим заданием. Я тоже кое-что добавлю.

Вот как можно сделать типичный проект по теме «Рифма». Но иногда бывает, что учитель требует что-то свое, в этом случае надо просто внести изменения в некоторые пункты.


Образец проекта «Рифма»:

Во-первых, проект начинаем с титульного листа, где пишем название работы, фио ученика, класс и школу. Далее план. Предлагаю следующий:

  • Что такое рифма?
  • Какая бывает рифма?
  • Где встречается рифма?
  • Примеры рифм.
  • Мои рифмы.
  • Заключение.

В первом пункте даем определение рифмы.

Во втором ее виды.

В третьем, где она встречается.

В четвертом приводим несколько четверостиший с разными рифмами.

В пятом сочиняем сами небольшое четверостишие или просто подбираем рифмы к некоторым словам.

В заключении пару предложений о том, что рифма помогает учиться и делает наш язык богаче и красивее.


Если все-таки предпочитаете скачивать готовый материал или просто хотите взглянуть на другой вариант проекта, то смотрите здесь.

Zummy out off
[226K]

3 года назад 

Изучение рифмы начинается во 2 классе. Дети читают стихи, находят в них рифму и пытаются сами сочинять стихи.

Создание проекта во 2 классе ложится на плечи родителей, но надо стараться, чтобы ребёнок тоже участвовал, понимал тему, зато приучает детей к работе, к усидчивости. Дети любят, когда их проект в готовом виде похвалит учитель.

Предложу готовый проект на тему «Рифма» скачать здесь.

По этой ссылке хорошо сделанный проект, текст можно взять такой же, но оформить по-своему.

План проекта «Рифма» такой.

  1. Определение что такое «рифма».
  2. Нахождение зарифмованных слов в стихотворении.
  3. Нахождение рифм в скороговорках.
  4. Подбор рифмы, чтобы закончить предложение.
  5. Сочинение коротких стихов на заданные рифмы.
  6. Продолжение стихотворения с подбором рифмы и сохранением размера стихотворения.
  7. Составление словаря рифм.

Такой проект на тему «Рифма» второкласснику сложновато делать самому без объяснений, помощи взрослых или примера перед глазами. Готовые образцы можете посмотреть в этом вопросе, оттуда же можно их и скачать. Либо смотрим пример проекта ниже в моем ответе. Делаем все естественно на слайдах. На первом название работы, инициалы ученика и т.д.

Пишем определение рифмы.

Читаем стихотворение Чиарди и выбираем рифмующиеся слова, записываем их.

После рифмующегося слова дописываем предложение.

В этом задании, надо чтобы в строчке и рифма совпала, и смысловое значение.

Составляем словарик рифм.

Показываем на слайде рифмы визуально картинками.

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

По русскому языку нам необходимо сделать задание во 2 классе.

Первое задание — нам дано стихотворение Чиарди, прочитав, ученик должен выбрать слова, которые в нем рифмуются. Выбираем слова: «кочка» — «бочка», «строчка» — «сорочка», «Листочка» — «точка».

Второе задание — в данной скороговорке указать рифмы, если они есть. Указываем: «овечки-речки», «речка-печка».

Третье задание — нам надо подобрать рифму и придумать стихотворение. К слову одуванчик рифмуется слово — диванчик, Степанчик.

Далее надо сочинить рифмы. Я вынесу их в презентации, это стишки сочиненные детьми.

Задание пять — завершаем строчки рифмами.

Шестое задание — необходимо составить словарик.

Готовую работу можно найти здесь.

Сам готовый проект:

Еще один проект готовый:

Точно в цель
[110K]

3 года назад 

В младшей школе ученикам задается сделать множество проектов по разным предметам — Окружающий мир, Русский язык и так далее.

В проекте «Рифма» школьникам требуется подобрать рифмы к словам, рассказать о том, как рифмуются слова и вообще, что такое рифма, причем делать этот проект следует основываясь на стихотворениях Джона Чиарди. Сделать этот проект не очень сложно, конечно-же, потребуется смекалка и терпение.

  1. Сначала пишем ФИО ученика, его имя и фамилия, название проекта
  2. Далее пишется сам проект
  3. В конце вставляется «Спасибо за внимание»

Готовый проект можно скачать полностью бесплатно по этой ссылке

Проект под названием «Рифма» является таким проектом, в котором ученику второго класса предстоит составить презентацию на данную тематику. Проведя определенные исследования, а также дав нужные определения и рифмы, получившиеся в соответствии с заданием у нас получилось выполнить проект, который будет находиться в общем доступе соответственно. Рифмой признается созвучие концов стихотворных строк. К примеру, мы можем привести такие созвучия — речка и печка, сад и виноград, пушистая и чистая.

Знаете ответ?

Скачать материал

РИФМАПроект по русскому языку

Скачать материал

  • Сейчас обучается 118 человек из 35 регионов

  • Сейчас обучается 254 человека из 56 регионов

  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РИФМАПроект по русскому языку

    1 слайд

    РИФМА
    Проект по русскому языку

  • Цель проекта: познакомиться с таким «поэтическим...

    2 слайд

    Цель проекта: познакомиться с таким «поэтическим
    приемом» как рифма.
    Задачи проекта:
    найти в разных источниках сведения о рифме;
    уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях;
    научиться находить рифму в тексте;
    узнать, в каких произведениях встречается рифма;
    научиться самостоятельно использовать рифму в написании стихов.

  • План проекта:Что такое рифма?
Где встречается рифма?
Зачем нужна рифма?
Как м...

    3 слайд

    План проекта:
    Что такое рифма?
    Где встречается рифма?
    Зачем нужна рифма?
    Как мы искали рифмы.
    Как мы сами использовали рифму.
    Подбираем рифму. Словарик.
    Вывод.

  • Что такое «рифма»?    Толковые словари дают такое определение рифмы:
Рифма -...

    4 слайд

    Что такое «рифма»?
    Толковые словари дают такое определение рифмы:
    Рифма — созвучие концов стихотворных строк. (Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова)
    Рифма — однозвучие конечных слогов в стихах. (Толковый словарь В.И.Даля)

  • Рифма встречается:

 в фольклорных произведениях: в загадках , пословицах, по...

    5 слайд

    Рифма встречается:

    в фольклорных произведениях: в загадках , пословицах, потешках, в шутках, прибаутках…
    в стихотворениях, поэмах,
    в баснях и былинах,
    в песнях и балладах,
    в прозе…

  • Зачем нужна рифма?Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, пла...

    6 слайд

    Зачем нужна рифма?
    Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, плавность звучания.
    Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы.
    Рифма создает звуковое единство произведения.

  • Тучки-овечки 
пьют воду из речки.
Течёт речка,
печёт печка.Задание. Исследуйт...

    7 слайд

    Тучки-овечки
    пьют воду из речки.

    Течёт речка,
    печёт печка.
    Задание. Исследуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках
    Как мы искали рифмы

  • Жук увидел одуванчик
  И присел, как на диванчик Задание. Подберите рифмующ...

    8 слайд

    Жук увидел одуванчик
    И присел, как на диванчик
    Задание. Подберите рифмующееся слово и закончите предложение.

  • Задание. Сочините стихи на заданные рифмы. Весь двор кричит Ура! и Бис!
Высту...

    9 слайд

    Задание. Сочините стихи на заданные рифмы.
    Весь двор кричит Ура! и Бис!
    Выступает курочка!
    Ведь словно соловей поёт
    Её простая дудочка.
    Беда! Беда! В гнезде пожар.
    А виновата птичка…
    Ведь ей никто не рассказал,
    Что так опасна спичка!
    Ура! Сегодня в гости
    Придёт ко мне подружка.
    И к чаю у нас будет
    Вкуснейшая ватрушка.
    Как мы сами использовали рифму

  • Задание. Прочитайте начала стихотворений. 
Попытайтесь продолжить их, соблюда...

    10 слайд

    Задание. Прочитайте начала стихотворений.
    Попытайтесь продолжить их, соблюдая рифму и ритм.
    Дождик вылился из тучки…

    Дождик вылился из тучки,
    Зонтик дам тебе я в ручки.
    А еще надень на ножки
    Ты красивые сапожки.
    Здесь хорошее местечко…

    Здесь хорошее местечко
    Промурлыкал котик мой.
    Я прилягу на крылечко,
    Чтоб погреть животик свой.
    Как мы сами использовали рифму

  • Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Гусыня на веточке,
А за ними дет...

    11 слайд

    Чики, чики, чикалочки!
    Едет гусь на палочке,
    Гусыня на веточке,
    А за ними деточки.
    Чики, чики, чикалочки!
    Они играют в салочки.
    Доехали до лавочки,
    Побросали палочки.
    Чики, чики, чикалочки!
    Вот конец считалочки.
    Как мы сами использовали рифму

  • Словарик рифмТочный – срочный, прочный, сочный,
                    молочный,...

    12 слайд

    Словарик рифм
    Точный – срочный, прочный, сочный,
    молочный, цветочный.
    Погремушка – игрушка, старушка, кормушка,
    девчушка, подушка, ватрушка, опушка.
    Ночка – дочка, строчка, кочка, точка, почка, бочка.
    Белочка – стрелочка, девочка, тарелочка, пеночка.
    Птичка –невеличка, спичка, синичка, лисичка, косичка,
    рукавичка.
    Книжка – мышка, коврижка, стрижка, малышка, мишка,
    мартышка, шишка, фишка.
    Подбираем рифмы

  • Рифма – важный поэтический прием, придающий произведению определенный ритм и...

    13 слайд

    Рифма – важный поэтический прием, придающий произведению определенный ритм и связанность. Она делает стихотворную речь приятнее для слуха и легче для восприятия.
    Не так просто использовать рифму для написания стихотворений, ведь нужно не только подобрать рифмующиеся слова, но при этом еще сохранить определенный ритм и смысл предложения.
    Вывод:

  • Спасибо за внимание!

    14 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 248 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 18.01.2020
  • 558
  • 12

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Одесская средняя школа №2» Одесского муниципального района Омской области творческий проект по русскому языку Выполнила : ученица 2 А класса Казанцева Василина Руководитель : Кочкаева Л. А.

Слайд 2

Тема проекта: «рифма»

Слайд 3

Цель проекта: Составление словарика собственных рифм и поэтических строк с этими рифмами.

Слайд 4

Задачи проекта: — найти в разных источниках сведения о рифме; — уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях ; — познакомить слушателей с подобранной информацией о рифме ; — Составить словарик собственных рифм к словам (точный, погремушка, ночка, белочка, птичка, книжка). — Придумать стихотворные строки с рифмами .

Слайд 5

Что мы узнали о рифме Значение слова «рифма». Кто о рифме пишет в рифму. Какая бывает рифма. Где она встречается и что умеет? Трудно ли сочинять стихи.

Слайд 6

Рассказывают о рифме Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой Рифма — с озвучие концов стихотворных строк. Толковый словарь В.И.Даля Рифма — о днозвучие конечных слогов в стихах, красный склад.

Слайд 7

Рассказывают о рифме Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова Рифма рифмы — (греч. rhythmos ) (лит.). В стихосложении – созвучие концов стихотворных строк.

Слайд 8

Поэты о рифме Сладкозвучная богиня, Рифма золотая, Слух чарует, Стих созвучьем Звонким замыкая… Ф.Сологуб

Слайд 9

Поэты о рифме Рифмы, милые мои, баловни, гордячки! Вы — как будто соловьи… Вы — как музыка за мной … Вы – как будто шар земной … Булат Окуджава

Слайд 10

Рифма бывает… Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. парная

Слайд 11

Рифма бывает… Кошка на окошке Рубашку шьёт , Курочка в сапожках Избёнку метёт перекрёстная

Слайд 12

Рифма бывает… Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела ; Оглянуться не успела , К ак зима катит в глаза. опоясывающая (кольцевая)

Слайд 13

Рифма встречается в фольклорных произведениях: в загадках , пословицах , потешках , закличках , в шутках , прибаутках… в стихотворениях , поэмах, в баснях и былинах, в песнях и балладах, в прозе…

Слайд 14

Рифма умеет загадки разгадывать Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … и грать в буриме (от франц. bouts rimes -«зарифмованные концы») — сочинять стихи на заданные рифмы Например: цветок- листок

Слайд 15

Мы играли в буриме Цветок-листок «Под кустом растёт цветок. У него резной листок» «Распускается цветок- Появляется листок»

Слайд 16

Рифма умеет шутить: Простой вопрос для малышей, Кого боится кот? … Охранять муку и рис Пригласим домашних …

Слайд 17

Я – поэт, зовусь ….. Вам в подарок – балалайка. Подберите рифму

Слайд 18

Вам в подарок – балалайка. Я – поэт, зовусь- Незн айка! Будем знакомы

Слайд 19

Как Цветик учил Незнайку — Рифма- это когда слова в концах стихотворных строчек заканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. – Например: утка -ш утка , к оржик -м оржик .

Слайд 20

Ночка Бочка Точка Почка Кочка Дочка словарик рифм

Слайд 21

Точный Прочный СРОЧНЫЙ

Слайд 22

Погремушка Веселушка Безделушка

Слайд 23

Белочка Девочка СТРЕЛОЧКА

Слайд 24

ПТИЧКА СИНИЧКА СЕСТРИЧКА ПРИВЫЧКА

Слайд 25

КНИЖКА СТРИЖКА ВСПЫШКА МИШКА

Слайд 26

Каждый день на дереве видела я птичку- Яркую , красивую, милую синичку. Наступила ночка, и уснула дочка. Спи, моя веселушка , Пусть отдыхает твоя погремушка. Поэтические строки

Слайд 27

Странички проекта

Слайд 28

Странички проекта

Слайд 29

Странички проекта

Слайд 30

Нам было очень интересно Загадки рифмы постигать, Её в произведеньях разных Забавно было нам искать. И наши мысли, и старанья Полезны будут нам всегда. А поделиться своим знаньем Нам не составило труда.

Слайд 31

МЫ УВЕРЕНЫ, ДРУЗЬЯ, ЧТО ТРУДИЛИСЬ ВСЁ Ж НЕ ЗРЯ! ПРОЕКТУ НАШЕМУ КОНЕЦ. КТО ПОСМОТРЕЛ, ТОТ – МОЛОДЕЦ!

Проект по русскому языку «Рифма» учебно — методический комплект «Школа России» 2 класс.
Цель проекта:
постичь некоторые секреты рифмы.
Задачи :
найти в разных источниках сведения о рифме;
уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях;
познакомить слушателей с подробной информацией.
Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Проект по русскому языку РИФМА

Проект по русскому языку

РИФМА

Цель проекта: познакомиться с таким «поэтическим  приемом» как рифма. Задачи проекта: найти в разных источниках сведения о рифме; уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях; научиться находить рифму в тексте; узнать, в каких произведениях встречается рифма; научиться самостоятельно использовать рифму в написании стихов.

Цель проекта: познакомиться с таким «поэтическим

приемом» как рифма.

Задачи проекта:

  • найти в разных источниках сведения о рифме;
  • уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях;
  • научиться находить рифму в тексте;
  • узнать, в каких произведениях встречается рифма;
  • научиться самостоятельно использовать рифму в написании стихов.

План проекта: Что такое рифма? Где встречается рифма? Зачем нужна рифма? Как мы искали рифмы. Как мы сами использовали рифму. Подбираем рифму. Словарик. Вывод.

План проекта:

  • Что такое рифма?
  • Где встречается рифма?
  • Зачем нужна рифма?
  • Как мы искали рифмы.
  • Как мы сами использовали рифму.
  • Подбираем рифму. Словарик.
  • Вывод.

Что такое «рифма»?  Толковые словари дают такое определение рифмы: Рифма - созвучие концов стихотворных строк. (Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова) Рифма - однозвучие конечных слогов в стихах. (Толковый словарь В.И.Даля)

Что такое «рифма»?

Толковые словари дают такое определение рифмы:

  • Рифма — созвучие концов стихотворных строк. (Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова)
  • Рифма — однозвучие конечных слогов в стихах. (Толковый словарь В.И.Даля)

Рифма встречается:   в фольклорных произведениях: в загадках , пословицах, потешках, в шутках, прибаутках…  в стихотворениях, поэмах,  в баснях и былинах, в песнях и балладах,  в прозе…

Рифма встречается:

  • в фольклорных произведениях: в загадках , пословицах, потешках, в шутках, прибаутках…
  • в стихотворениях, поэмах,
  • в баснях и былинах,
  • в песнях и балладах,
  • в прозе…

Зачем нужна рифма? Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, плавность звучания. Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы. Рифма создает звуковое единство произведения .

Зачем нужна рифма?

  • Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, плавность звучания.
  • Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы.
  • Рифма создает звуковое единство произведения .

Как мы искали рифмы Задание. Исследуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках Тучки- овечки  пьют воду из речки . Течёт  речка , печёт  печка .

Как мы искали рифмы

Задание. Исследуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках

Тучки- овечки

пьют воду из речки .

Течёт речка ,

печёт печка .

Задание. Подберите рифмующееся слово и закончите предложение.  Жук увидел одуванчик  И присел, как на диванчик

Задание. Подберите рифмующееся слово и закончите предложение.

Жук увидел одуванчик

И присел, как на диванчик

Как мы сами использовали рифму Задание. Сочините стихи на заданные рифмы. Весь двор кричит Ура! и Бис! Выступает курочка! Ведь словно соловей поёт Её простая дудочка. Беда! Беда! В гнезде пожар. А виновата птичка … Ведь ей никто не рассказал, Что так опасна спичка ! Ура! Сегодня в гости Придёт ко мне подружка. И к чаю у нас будет Вкуснейшая ватрушка.

Как мы сами использовали рифму

Задание. Сочините стихи на заданные рифмы.

Весь двор кричит Ура! и Бис!

Выступает курочка!

Ведь словно соловей поёт

Её простая дудочка.

Беда! Беда! В гнезде пожар.

А виновата птичка

Ведь ей никто не рассказал,

Что так опасна спичка !

Ура! Сегодня в гости

Придёт ко мне подружка.

И к чаю у нас будет

Вкуснейшая ватрушка.

Как мы сами использовали рифму Задание. Прочитайте начала стихотворений. Попытайтесь продолжить их, соблюдая рифму и ритм. Дождик вылился из тучки…  Дождик вылился из тучки , Зонтик дам тебе я в ручки . А еще надень на ножки Ты красивые сапожки. Здесь хорошее местечко…  Здесь хорошее местечко Промурлыкал котик мой. Я прилягу на крылечко, Чтоб погреть животик свой.

Как мы сами использовали рифму

Задание. Прочитайте начала стихотворений.

Попытайтесь продолжить их, соблюдая рифму и ритм.

Дождик вылился из тучки…

Дождик вылился из тучки ,

Зонтик дам тебе я в ручки .

А еще надень на ножки

Ты красивые сапожки.

Здесь хорошее местечко…

Здесь хорошее местечко

Промурлыкал котик мой.

Я прилягу на крылечко,

Чтоб погреть животик свой.

Как мы сами использовали рифму Чики, чики, чикалочки ! Едет гусь на палочке , Гусыня на веточке , А за ними деточки . Чики, чики, чикалочки ! Они играют в салочки. Доехали до лавочки , Побросали палочки . Чики, чики, чикалочки ! Вот конец считалочки .

Как мы сами использовали рифму

Чики, чики, чикалочки !

Едет гусь на палочке ,

Гусыня на веточке ,

А за ними деточки .

Чики, чики, чикалочки !

Они играют в салочки.

Доехали до лавочки ,

Побросали палочки .

Чики, чики, чикалочки !

Вот конец считалочки .

Подбираем рифмы Словарик рифм Точный – срочный, прочный, сочный,  молочный, цветочный. Ночка – дочка, строчка, кочка, точка, почка, бочка . Погремушка – игрушка, старушка, кормушка,  девчушка, подушка, ватрушка, опушка. Белочка – стрелочка, девочка, тарелочка, пеночка. Птичка –невеличка, спичка, синичка, лисичка, косичка,  рукавичка. Книжка – мышка, коврижка, стрижка, малышка, мишка,  мартышка, шишка, фишка.

Подбираем рифмы

Словарик рифм

Точный – срочный, прочный, сочный,

молочный, цветочный.

Ночка – дочка, строчка, кочка, точка, почка, бочка .

Погремушка – игрушка, старушка, кормушка,

девчушка, подушка, ватрушка, опушка.

Белочка – стрелочка, девочка, тарелочка, пеночка.

Птичка –невеличка, спичка, синичка, лисичка, косичка,

рукавичка.

Книжка – мышка, коврижка, стрижка, малышка, мишка,

мартышка, шишка, фишка.

Вывод: Рифма – важный поэтический прием, придающий произведению определенный ритм и связанность. Она делает стихотворную речь приятнее для слуха и легче для восприятия. Не так просто использовать рифму для написания стихотворений, ведь нужно не только подобрать рифмующиеся слова, но при этом еще сохранить определенный ритм и смысл предложения.

Вывод:

  • Рифма – важный поэтический прием, придающий произведению определенный ритм и связанность. Она делает стихотворную речь приятнее для слуха и легче для восприятия.
  • Не так просто использовать рифму для написания стихотворений, ведь нужно не только подобрать рифмующиеся слова, но при этом еще сохранить определенный ритм и смысл предложения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти годовой платеж по кредиту
  • Как найти где человек работает официально
  • Как составить резюме по поиску работы образец
  • Как найти температуру газа в изобарном процессе
  • Нашел карту как вернуть хозяину