Как составить проект рисунок

Что такое картинный план произведения — это последовательно выстроенные иллюстрации (картинки) к каждой части текста. Для чего он нужен и как его составить?

Что это такое

В картинном плане пункты обозначены не словами (или не только словами), но и графическими образами.

Картинный план: что это такое и как его составить

Самые древние планы в картинках рисовали первобытные люди на стенах пещер, когда последовательно изображали процесс охоты: человечек берет лук или копье — человечек бежит за зверем — стрела или копье торчит из убитого зверя. Такая схема выполняет главную функцию — отражает последовательность ключевых эпизодов, их логику через эмоциональное, образное восприятие.

Это не просто набор иллюстраций; например, что такое картинный план к рассказу — это разбивка текста на смысловые части, каждая из которых выражается через образ-картинку.

Такой способ составления подходит для дошкольников и ребят из младших классов, которые легче оперируют конкретными зрительными образами, чем абстрактными конструкциями. И это полноценная аналитика, так как требует сознательного понимания текста, деления его на отрывки, поиска взаимосвязей между его частями, развивает мышление и речь детей.

Эта методика прекрасно зарекомендовала себя в работе с детьми с нарушенной речью. Зрительные образы такие малыши воспринимают легче слов и шаг за шагом, от картинки к картинке восстанавливая ход событий в тексте, учатся связной монологической речи.

Для школьников среднего и старшего возраста такая методика используется редко, но тоже полезна для поддержания способности к открытому эмоциональному восприятию.

Как составляется

Основных видов работы с картинными планами несколько:

  • с готовыми, напечатанными в книге, в методических пособиях и т. д.: в этом случае задание — рассказать по картинкам или разложить перепутанные иллюстрации по порядку и т. д.;
  • прочитать или прослушать текст и «нарисовать» по нему план;
  • комбинация двух предыдущих: прочитать или прослушать текст, рассмотреть картинки и решить, все ли эпизоды повествования отражены в иллюстрациях. Если нет, то каких не хватает, дорисовать недостающие самому или дополнить готовыми.

Если у вас домашнее задание из пункта 2, как составить картинный план к сказке или рассказу:

  1. Прочитать произведение, определить его основную тему.
  2. Разделить текст на основные смысловые части и сформулировать содержание каждой их них.
  3. Нарисовать картинки к каждой части текста.
  4. Прочитать весь текст еще раз, соотнося с планом.
  5. Попробовать по картинкам пересказать текст.

Какие требования предъявляются

Общие требования к картинному плану те же, что и к другим:

  • Структурированность. Количество изображений равно количеству эпизодов — смысловых частей текста, без пропусков и повторов.
  • Последовательность. Выстроенные в ряд изображения имеют ту же логику и последовательность, что и в тексте, отражают его основные элементы, части от начала до конца.
  • Единообразие. Картинки не обязательно делать под копирку, но соответствовать по общему начертанию и размерам (если один эпизод изображен намного больше другого, то он более важный?).
  • Информативность. Как в обычном плане, в заголовках и подзаголовках необходима законченная по форме и ясная по содержанию мысль для опоры в правильном пересказе текста, в картинном плане необходимо изобразить содержание эпизода. Здесь принципиальна не красота рисунка (пусть он получится схематичным), а выразительность и понятность происходящего.

Вот, например, что такое картинный план к сказке А.С.Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»—- это не последовательные «портреты» царя, мачехи, царевны, королевича и богатырей, а ключевые «кадры» повествования:

  1. Царь с маленькой дочкой на руках, а поодаль мачеха.
  2. Мачеха с зеркальцем в руках отдает приказ стоящей на коленях чернавке.
  3. Царевна выходит из леса к терему богатырей.
  4. Богатыри и царевна.
  5. Старушка дает царевне яблоко.
  6. Богатыри стоят возле мертвой царевны.
  7. Елисей расспрашивает про царевну у солнца, месяца, ветра.
  8. Королевич Елисей нашел царевну.

Подобная методика используется не только для разбора и пересказа литературных произведений, но и в других учебных предметах: опорные схемы посадки растений, рассказа о явлениях природы и т. д.

Пример составления

Картинные планы составляют как к целому произведению, так и к отдельным темам.

Пример готового картинного плана — рассказ, как меняется море в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина:

  1. Начало. «Пришел невод с одною рыбкой…» — картинка со стариком и пойманной рыбкой на берегу спокойного моря.
  2. «Видит — море слегка разыгралось…» — картинка, где старик у моря с волнами и маленькими облачками.
  3. «Помутилося синее море…» — волны и облака.
  4. «Неспокойно синее море…» — темные тучи на небе, высокие волны.
  5. «Почернело синее море…» — темное небо, темное море с высокими волнами.
  6. «…на море черная буря…» — черные волны, ветер, шторм.
  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Последовательность работы над рисунком: как рисовать.

20.08.2018 10:00

   Часто самодеятельные  начинающие художники сталкиваются с тем, что хочется красиво и просто нарисовать какой-нибудь сюжет, но не знают, как это сделать. Понятно, например, что в рисунке будет изображён предмет и фон, но вот с чего начать рисовать, как рисовать карандашом задуманное, где на листе расположить части рисунка, чем всё это закончить. Вроде бы так просто: нарисовать рисунок. И, вместе с тем, не особо понятно, как это сделать.

   У художников, как и у мастеров других профессий, есть некий алгоритм создания рисунка — последовательность этапов в рисовании. Сюжет, в данном случае, не важен, хотя, если исследовать этот вопрос глубже, можно вычленить такие шаги в каждом отдельном жанре. Но, для начала, общая универсальная схема.

Последовательность создания рисунка.

1) Определяем формат.

   Размер будущего изображения задаётся и продумывается исходя из размера бумаги и холста. В классическом академическом рисовании не принято изображать объекты больше натуральной величины, поэтому размер основы под рисунок выбирается соответственно этому правилу. Имеет значение и конфигурация формата: вертикаль, горизонталь или квадрат. Например, пейзаж, в большинстве случаев, более эффектно и естественно рисовать в горизонтально расположенном прямоугольном пространстве листа, портрет — в вертикальном или в квадрате.

 Жанр изображаемого сюжета поможет вам: развёрнутое повествование — бытовую сценку, панорамный пейзаж, протяжённый по горизонтали объект лучше поместить в горизонтальный прямоугольник. Натюрморт, цветочный мотив — символически уравновешенный, эмоционально нейтральный сюжет, особенно с абсолютно симметричной композицией, будет хорошо смотреться в квадратном формате или приближённом к нему по пропорциям. Для вертикального формата подойдут духовные и возвышенные сюжеты, торжественные парадные портреты, изображения благородных животных и строгой архитектуры.

2) Компонуем изображение на листе.

   Располагаем ВСЕ части изображения, соблюдая пропорциональные соотношения частей. Вначале замеряем и сравниваем между собой ширину и высоту всего массива, находим их соотношение и, в соответствии с ним, намечаем высоту и ширину изображения на рабочем поле листа. Это как масштаб на карте: метры пропорциональны сантиметрам. Если вы рисуете объект, меньший по размеру с реальным, учитывайте это и точно измеряйте и передавайте пропорции изображаемого (подробнее о компоновке в статье «Компоновка в листе»).
3) Распределяем основные направляющие и объёмы.

   Например, если мы рисуем человека, то начать стоит с определения размера головы по соотношению с ростом, а потом нарисовать прямыми или изогнутыми (в зависимости от задачи) линиями движение спины (позвоночник), направления рук и ног. На эту линейную схему можно уже после “нарастить” прямоугольники торса и таза, удлинённые 4-угольные формы конечностей, овал головы, шею, стопы и ладони.
Не нужно прорисовывать каждый изгиб, мышцу, палец: сначала просто находим соотношения их размеров по длине и ширине, их соответствие друг другу, например, насколько рука в плече уже, чем нога в бедре; какой толщины шея и какой длины стопа, в соответствии с голенью.

4) Прорисовываем конструкцию объёмов, прослеживаем логику построения форм и масс, уточняем размер и форму частей друг относительно друга.

   Вот здесь уже можно применять знания по перспективе, анатомии, машиностроительному черчению, архитектуре, чтобы наиболее точно и достоверно нарисовать, построить, изобразить, проанализировать объём и форму = конструкцию предметов и объектов в рисунке. Сейчас можно рисовать мышцы на теле человека, ветки деревьев, части предметов натюрморта.
5) Распределяем основные тональные пятна.

   При распределении тёмных и светлых оттенков в рисунке лучше не прорисовывать изображение по частям, а вести весь лист целиком, распределять тон одновременно по всему рисунку. Иначе есть шанс изобразить один глаз краше другого или совсем запутаться в серых оттенках. Из-за этого изображению будет недоставать объёма и реалистичности. Удобнее распределить в рисунке сразу все тёмные, серые и светлые пятна большими плоскими кусками. А когда белой бумаги в чистом виде почти не останется, можно приступать к передаче полутонов и плавных переходов из одного тона в другой.
6) Распределяем фактуры и полутона в рисунке.

   Вот теперь можно вводить переходы из тона в тон, жёсткую штриховку и даже выбрать блики резинкой. Чем разнообразнее фактуры в рисунке, тем лучше.
7) Моделируем форму.

   При помощи тона и штриховки передаём объём изображаемых элементов и форму самих объектов и их частей. Можно использовать движение штрихов, укладывая их по движению формы и против, выявляя неровности и повороты.

   Вот теперь только можно нарисовать ресницы, мимические морщинки, мелкие листья и цветочки на лугу, веточки яблок и другие мелочи. Сконцентрируйте детали в том месте рисунка, где расположена самая главная его часть: лицо, ближайшее дерево, основной предмет, мордочка животного. Так деталей будет в меру много и они усядутся в нужные места, чтобы не привлекать внимания зрителя к незначительным тонкостям.
9) Обобщаем рисунок.

   Эту обязательную стадию рисования очень многие начинающие художники игнорируют, а зря. Дело в том, что объединение особо дробных частей, излишки деталей, отсутствие списываний (смягчение краёв объектов, растворение краёв и частей изображения в тени, или наоборот, смягчение разницы серых оттенков в свету) делают рисунок дробным, излишне жестковатым. Теряется естественность восприятия рисунка и он выглядит как-то чересчур аккуратным, слишком “уделанным”, переработанным. Лучше отказаться от каких-то частей и деталей в рисунке во имя главного и важного, убрать или ослабить ненужные штрихи и подробности.

10) Концентрируем внимание зрителя на самом главном.

   А вот в самом энергетическом (композиционном) центре рисунка, наоборот, подчёркиваем контрасты,добавляем выразительности деталям, создаём необычные фактуры и уделяем внимание каждой мелочи. Подсказка: композиционных центров в рисунке может быть и 2, и 3, но все они с разной степенью прорисовки (например, лицо важнее, чем руки, а вот пуговицы на рубашке практически не имеют значения, по сравнению с ними).
11) Уточняем мелочи.

   Отходим на небольшое расстояние, проверяем и уточняем, дорисовываем всё, что нам не очень нравится или выбивается из контекста.
   Вот и готов наш рисунок.
   Надеюсь, теперь вам будет проще построить свою работу над рисунком, а сами рисунки станут цельнее, точнее, выразительнее. Создавайте свой рисунок поэтапно и будет вам счастье. Удачи!



  • Назад


  • Вперед

виды искусства и материалы - схемаНачала писать статью про эффективное обучение и поняла, что она получается гигантской, поэтому было принято волевое решение раздробить её на части. И первая часть, конечно же, про план. Потому что у всего должен быть план 🙂 

И базироваться он будет на схеме, которую я  нарисовала, чтобы лучше ориентироваться в пространстве предметной области.

На моей стратегической подводной лодке разместились: 

  • основные виды изобразительного искусства, 
  • виды художественных материалов
  • варианты обучения. 

Я советую выписать те виды изобразительно искусства, которые больше всего отзываются и привлекательны лично для вас. Таких пунктов может быть несколько, но лучше сузить до 2-3.

Например, мне наиболее интересны: станковая, книжная и журнальная графика.

В живописи: натюрморт, пейзаж и портрет, архитектурная живопись и анималистика уже в меньшей степени.

Переходим к материалам.  Здесь есть 2 варианта выбора:

  • действовать методом проб,
  • отталкиваться в выборе материала от вдохновляющих работ других художников.

И, чтобы сузить количество вариантов, на помощь приходит наш первый список. 

иллюстрация акварелью Дима Ребус
Допустим, я хочу рисовать иллюстрации для книг и журналов.

Мне нравятся работы Димы Ребуса, Софьи Мироедовой, Donald Carrick, Geoffrey Hayes и John Larrecq.

Все эти авторы рисуют акварелью, тушью, либо в смешанной технике (акварель+линер, акварель+ карандаши и тд).  Значит, я выбираю в качестве основных материалов карандаши, акварель, тушь и линер.

Также к этому набору имеет смысл добавить графитные карандаши разной мягкости, угольный карандаш и черный маркер, либо брашпен.

Но на этом списке особо зависать нет смысла, его всегда можно расширить и подкорректировать.  Важно лишь выбрать стартовый набор. 

Теперь самое интересное

Определяем что нужно знать и уметь, чтобы начать рисовать, то есть составляем каркас нашего плана. Например, вот такой

План обучения рисованию

Здесь я собрала все наиболее важные пункты, осваивая которые можно получить устойчивую почву под ногами и уверенность в своих силах. Понятно, что знания и умения в каждом из пунктов можно (и нужно) развивать бесконечно. Но освоив их даже на базовом уровне, можно заметить как стало веселее и интереснее учиться. 

Сбор материалов

книги по академическому рисункуМы определились с тем, что изучать, следующий шаг — подбор литературы и обучающих материалов по выбранным направлениям. Книги, статьи, курсы, видео-уроки, вдохновляющие работы художников, собираем все это и начинаем систематизировать. 

На самом деле сейчас в этой информации можно реально утонуть, я вспоминаю как я нашла какую-то группу в вк, где выкладывали разные книжки по рисованию, и я вне себя от радости 3 дня их качала, а там были между прочим сотни книг. А потом где-то месяц в свободное от работы, семьи и рисования время я это все добро разбирала. И разобрала-таки, стало понятно, какие книги есть, какие нужно докупить, какие хочется купить в бумажном варианте (их я добавила в отдельную заметку «хочу» и постепенно докупала). То же было и с уроками в ютубе и других источниках.

Но! Как только я систематизировала все эти материалы, началась просто песня в плане обучения. Хочешь погрузиться в цветоведение — пожалуйста, вот тебе вся подборка. Хочешь порисовать пейзажи акварелью — так вот же уроки, выбирай любой.

Также очень удобным оказалось систематизировать уроки в заметках так, чтобы были видны сюжеты, которые там рисуются.

Например, вот так в заметке выглядит урок из Акварельной зимы 2, тут можно отметить, что урок нарисован, а также написать конспект урока.

А когда все уроки объединенные в заметку сделаны, книги прочитаны, я помещаю заметку в пройденное, но перед этим перечитываю свои записи и самое важное переношу в общий конспект. 

В итоге, вместо каши из кучи ссылок и файлов, которые сохранялись прозапас и которые кажутся бездонным болотом и потому обходишь их стороной, получаешь реальную картину того, что есть, по каким темам, где зияющая пустота, а где перебор и надо бы проредить. И с этим уже можно работать.

Реорганизация рабочего пространства

схема экономии мыслетопливаЭто большая отдельная тема, но все-таки хочу ее хотя бы бегло затронуть в этой статье.

Очень часто получается так, что значительная часть запала, сил и мотивации уходят на информационный шум. И появляется ощущение, что безмерно, катастрофически устаёшь, висит миллион задач и просто белка в колесе.

Поэтому все, что постоянно попадает в поле зрения: браузер, рабочий стол компьютера, папки на рабочем столе, планшете и в телефоне, завалы неразобранных книг и файлов. Все это нужно максимально оптимизировать. Удалить ненужные закладки, сохраненные страницы, папки, книги, которые зачем-то оставляешь, но по факту никогда не будешь читать, отключить уведомления соц сетей, убрать отвлекающие мессенджеры и включать их только в случае, когда текущая работа или учеба завершены.

Есть и другие эффективные методики, помогающие убрать информационный шум и высвободить себе время и мозготопливо на учебу, и я постараюсь о них как-нибудь подробно рассказать, тем же кто не хочет ждать, советую почитать книгу «Джедайские техники»,  одна из лучших книг на мой взгляд по этой теме, очень много советов из нее внедрила в жизнь и они реально работают.

  1. Развитие глазомера

В развитии глазомера очень помогают быстрые наброски, как их рисовать я писала в предыдущей статье «Как рисовать наброски», тут лишь напомню, что делая наброски с целью развить глазомер мы в первую очередь уделяем внимание пропорциям объектов и сравнивая результаты по неделям оцениваем прогресс в первую очередь по этому критерию. 

визирование

Также очень полезно визировать объекты окружающего мира. Причем не обязательно переносить результаты на бумагу, на прогулке допустим, или по дороге домой,  можно просто смотреть и проверять соответствует ли то, что мы думаем о расстояниях, пропорциях, соотношениях тем, чем оно реально является. Обычно тут случается много открытий и сюрпризов и также развивается глазомер. 

  1. Работа с тоном

тоновая шкалаНаблюдательность и умение видеть это такой же важный навык художника, как и умение рисовать. Поэтому желательно развивать их вместе.  Как? Правильно, набросками и зарисовками. 

Только тут у нас цель будет другой — попадание в тон, а значит максимум внимания при рисовании уделяется именно тоновым отношениям в объектах.

Можно сделать специальную тоновую шкалу и сверять с ней то, как мы видим объекты. Это очень полезное упражнение и тренировка.

Свет и тень. Для успешной работы с тоном важно изучить основы светотеневой моделировки формы, чтобы понимать по каким принципам на объекты падает свет, как образуются тени и за счет чего создается объем в рисунке.

  1. Работа с линией

Дюрер. НосорогУмение работать с линией очень важно.

Если линия однотонная, непластичная, то и рисунок будет таким же. Поэтому уделять этому внимание и развиваться в этом направлении нужно обязательно. И лучше всего это делать, конечно же, в набросках.

Во-первых, при рисовании быстрых набросков линия становится более живой и свободной, во-вторых,  в линейных набросках у нас нет другого средства для создания объема, фактуры и пространства в рисунке, кроме линии. Поэтому толщина, интенсивность и характер линии приобретают решающее значение. 

И, чтобы погрузиться в тему, очень полезно разбирать линейные рисунки великих художников, обращая внимание, как ведет себя линия, как меняется ее толщина, анализировать и повторять.

  1. Цвет

книги о цветеОчень рекомендую включить в свою программу обучения эти 4 книги: 

  • Желтый и синий не дают зеленый. Майкл Уилкокс
  • Иттен. Теория цвета
  • Цвет и свет. Джеймс Гарни
  • Песня цвета. Джинн Доби

И развивать наблюдательность, фиксировать изменения цвета объектов при разном освещении. Например, делать быстрые наброски одного и того же пейзажа (вида из окна) акварелью в разное время суток. Главное в данном случае попадание в изменяющийся цвет. 

Тему цвета буду обязательно развивать отдельно и для каждой из изученных мною техник. 

  1. Перспектива

По перспективе есть достаточно большое количество литературы, но лично мне  больше всего нравятся книги:

книги по перспективе

  • Объемный рисунок и перспектива. Эрнест Норлинг. 
  • Искусное рисование. Эндрю Лумис  

Советую начать именно с них, двигаясь от простого к сложному,  и не забывать проверять свои знания на практике, делая наброски с натуры.

  1. Композиция

Вот тут информации не так много, потому что тема глубокая, неоднозначная и требует вдумчивого подхода и большой насмотренности.  Однако, с основными приемами композиции, такими как 

  • Выделение главного, смысловой и композиционный центр
  • Ритм
  • Статика и динамика
  • Работа с контрастами
  • Пропорции и масштаб
  • Симметрия, ассиметрия и уравновешивание
  • Направляющие линии
  • Обрамление кадра
  • Воздушная и тональная перспектива

имеет смысл ознакомиться сразу, и каждый приём закреплять набросками на практике.

Для более глубокого изучения темы могу рекомендовать книги:книги по композиции

  • Язык композиции. Альбрехт Рисслер
  • Геометрия дизайна. Кимберли Элам
  • Искусство формы. Йоханнес Иттен
  • Основы композиции. Сокольникова
  • Photographic Composition. Richard D. Zakia,  David A. Page
  • Композиция. Теория и практика изобразительно искусства. Р. Паранюшкин
  • Основы композиции. О.С. Голубева
  • Золотое сечение в живописи. Ф.В. Ковалев

И, поскольку тема очень большая важная, обязательно буду писать о ней подробнее.

  1. Техники

Здесь мы знакомимся и развиваем навыки работы с разными художественными материалами и техниками. Основные материалы можно увидеть в картинке с подводной лодкой, это, конечно же, не полный перечень, но наиболее распространенные и применимые тут присутствуют.

Каждый из материалов заслуживает своего отдельного внимания и одной статьей тут не обойтись. Поскольку даже в рамках одного материала может существовать множество разнообразных техник.

Но с чего-то надо начинать, и как вариант, знакомство с акварелью, пастелью и маркерами можно осуществить при помощи этих статей:

  • Рисование карандашом, с чего начать
  • Акварельные краски
  • Рисование пастелью, с чего начать
  • Как выбрать маркеры

Что дальше

обучение рисованию примерИтак, мы определились с темами, с первым набором материалов и примерно представляем себе направления в которых нужно работать, знаем как делать наброски, и даже начали читать книжки по выбранным темам.  Но можно внести еще больше системы и осознанности в процесс.

Например, чтобы видеть, как распределяется нагрузка по неделям, для каждой из недель я веду своеобразный дневник обучения. Весь год я  дроблю на отрезки по 8-12 недель, потому что по моим наблюдениям примерно через 2-3 месяца очень хочется все бросить, а значит я делаю перерыв и отдыхаю.  В рамках каждой недели у меня есть активные курсы/уроки/книги, изучением которых я занимаюсь. Отмечая свои успехи каждый день.

обучение, пример организации
Во-первых, это само по себе мотивирует, во-вторых, система обучения довольно гибкая и адаптивная, за счет того, что каждую неделю я оцениваю, как идут дела и могу вносить коррективы. Если я вижу, например, что какая-то тема упорно не идет, я могу заменить ее другой, более привлекательной для меня или подобрать другой вариант изложения, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Также всегда можно отказаться от того, что уже не актуально, скорректировать объем информации в зависимости от количества свободного времени, или принять участие в новом обучающем курсе, который не планировался, но соответствует моим задачам и интересам.

И, поскольку я учусь сейчас сразу по 3-м направлениям, мне такой формат очень помогает, хотя и для только рисования он очень эффективен и я периодически делаю только рисовальные недели.

Надеюсь, что изложенная в этой статье информация будет полезна. Всем желаю творческих успехов и  эффективного обучения!  🙂

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Как оформить рисунки в курсовой работе, как подписывать по ГОСТу

    Содержание

  1. Какие бывают рисунки
  2. Как расположить рисунок
  3. Как подписать рисунок
  4. Как пронумеровать рисунок
  5. Прочие требования
  6. Образец оформления курсовой работы

Курсовая — это сложно, особенно, если вы пишите ее в первый раз. Подобрать
источники и сделать исследование мало, нужно еще и все оформить согласно ГОСТу. В этой статье поговорим о том, как оформить
рисунки в курсовой работе.

Какие бывают рисунки

Представить
наглядный и обоснованный материал без визуального подкрепления сложно. Рисунки — это неотъемлемая часть
любого исследовательского материала, будь то работ для защиты диплома или
исследование в рамках курса (курсовая).
Рисунки в таких исследованиях могут
быть представлены фотоматериалами, изображениями, скриншотами, чертежами,
графиками, диаграммами, схемами и проч.

Обратите
внимание, что таблиц в этом списке нет: их делают по-другому и к рисункам не
относят. Таблицы — это самостоятельный элемент курсовой работы.

Как расположить рисунок

Все правила оформления курсовой работы содержатся в ГОСТе
7.32-2001. Требования там следующие:

  • Содержание текста и рисунка должны
    максимально быть связаны между собой. Поэтому рисунок размещается после первого
    упоминания о нем. В идеале он должен быть размещен после того абзаца, который
    он иллюстрирует. Если места на странице нет, то рисунок нужно разместить на
    следующем листе.
  • Если вы вставляете ссылку на
    картинку несколько раз, то каждый раз его вставлять в работу не нужно,
    достаточно поставить номер.
  • Рисунок оформляется симметрично
    тексту, обычно посередине страницы.

Не
бойтесь переносить рисунок на другой лист. Никогда не уменьшайте его размер,
чтобы вписать его на лист, если не уверены, что качество не пострадает.
Читатели должны без проблем разобрать, что написано на рисунке.

Как подписать рисунок

Требования
к подписи рисунков могут быть в каждом ВУЗе свои, однако, если вам их не
выдали, то следует руководствоваться все тем же ГОСТом. Подпись должна
начинаться со слова “Рисунок” с заглавной буквы. Следом идет его номер. Затем
через тире нужно описать, что изображено на рисунке. Все это делают тем же
шрифтом, что и основной текст. Скорее всего это будет Times New Roman 14
шингла. Выравнивать рисунок следует по центру. Выглядеть готовая подписать
должна так:

“Рисунок
5 — Принцип Паретто”.

В
самой курсовой работе это может выглядеть так:

как оформить картинку в курсовой работе

Как пронумеровать рисунок

Оформляя
рисунок важно написать не только его описание, но и поставить порядковый номер.
Как правило, в небольших работах, например, в курсовых, используется сквозная нумерация. Однако вам могут выдать
методические рекомендации, в которых будет требование оформить внутреннюю нумерацию для разных глав работы.
Ориентируйтесь на внутренние требования в ВУЗе, в зависимости от которых
подпись может выглядеть так:

Рисунок 5 — Продающая формула AIDA
либо
так

Рисунок
1.2 — Описание бизнес-процессов организации

Прочие требования

На
любой рисунок в работе нужно сослаться хотя бы один раз. То есть во-первых, о
каждой из картинок должно говориться в самом тексте курсовой работы, т. к. они доносят смыслы исследования. Не
вставляйте рисунки, если вы никак их
не упомянете

Ссылаться
на картинки можно использую клишированные фразы типа: “Согласно рисунку 4..”,
“Обратите внимание на рисунок 5…” и проч.

Если
картинка не входит на одну страницу, то ее название укажите в подписи на первом
листе, а далее придерживайте такой схемы оформления:

“Рисунок
n, лист n1”.

Пример:
“Рисунок 1.2, лист 3”.

Пример в реальной курсовой работе:

изображение в курсовой работе

Рисунки
в курсовой работе способствуют
полному раскрытию темы. Если вы все же сомневаетесь, как оформить некоторые
рисунки, то поместите их в приложения. Приложения также оформляют согласно
требованиям ГОСТ. 

Образец оформления курсовой работы

Чтобы вы понимали, как правильно оформить курсовую работу не только по картинкам, мы предлагаем вам пример оформления курсовой в формате .docx. Данная работа выполнена одним из наших авторов,
поэтому если вы желаете заказать курсовую работу, то мы готовы предложить свою помощь!

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные
со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

В творческой работе по ИЗО (рисование) на тему «Занимательное рисование» раскрыта тема большого количества техник и способов рисования, которые позволят по-новому посмотреть на любимое занятие и развивают образное мышление.

В данном творческом проекте по ИЗО на тему «Занимательное рисование» предложен список различных методов и способов рисования, с кратким содержанием хода работы и необходимых материалов, также присутствуют иллюстративные примеры, выполненные в предложенных техниках рисования.

В представленном творческом проекте по технологии (ИЗО) «Занимательное рисование» выдвинута и обоснована гипотеза, что рисование является одним из важнейших средств развития творческой деятельности ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию творческого воображения обучающихся и повышает интерес детей к изобразительной деятельности.

Учащиеся 5 класса в рамках творческого проекта по рисованию (ИЗО) «Занимательное рисование» на основе изученных способов нетрадиционного рисования создали авторский альбом работ для дальнейшего использования его на уроках изобразительного искусства.

Оглавление

Введение
1. Нетрадиционные техники рисования.
2. Интересные техники рисования.
Заключение
Литература.
Приложения.

Введение

Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса.

Детям нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его творческие способности.

Цель проекта: на основе изученных способов нетрадиционного рисования создать альбом работ для дальнейшего использования на уроках изобразительного искусства.

Задачи проекта:

  • изучить нетрадиционные техники рисования;
  • познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Вид проекта: творческий

Гипотеза: Мы предполагаем, что использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию творческого воображения обучающихся и повышает интерес детей к изобразительной деятельности.

Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования, направленный на развитие творческого воображения.

Срок реализации проекта: Сентябрь – январь

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: сентябрь

1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.

2. Разработка содержания проекта: «Занимательное рисование».

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос обучающихся 1- 7 классов.

II этап – основной: октябрь – январь.
Создание альбома.

Проведение мастер классов для обучающихся школы.

III этап – завершающий: февраль.

Презентация проекта на различных уровнях.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки; пластилин, пластиковые стаканчики, бутылки, фотоаппарат.

В результате выполнения проекта было достигнуто:

  • получены знания о нетрадиционных способах рисования;
  • овладение простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • составлен альбом собственных работ.

Актуальность проекта: Рисование является одним из важнейших средств развития творческой деятельности ребенка. Но рисунки часто не получаются и, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Для того, чтобы повысить интерес к рисованию применяют нетрадиционные способы рисования.

Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, у него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. В этом и есть актуальность нашего проекта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Canon ip2840 ошибка 5b00 как исправить
  • Как найти зонтик в симсах
  • Как составить проект на тему они защищали родину
  • Wacky wizards роблокс как найти все ингредиенты
  • Как составить текст рассуждения по плану