Как составить проект родной город

Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.  

Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит  пожелание наших читателей.  

Примеры проектов «Мой родной город и село»

  1. «Родное село» на примере села Александровка
  2. Астрахань
  3. Братск
  4. Владивосток
  5. Волгоград
  6. Воронеж
  7. Грозный
  8. Екатеринбург
  9. Ижевск
  10. Иркутск
  11. Казань
  12. Калининград
  13. Кемерово
  14. Краснодар
  15. Красноярск
  16. Курск
  17. Липецк
  18. Магадан
  19. Магнитогорск
  20. Москва
  21. Мурманск
  22. Нарьян-Мар
  23. Нижневартовск
  24. Нижний Новгород
  25. Новосибирск
  26. Омск
  27. Оренбург
  28. Пенза
  29. Пермь
  30. Петропавловск-Камчатский
  31. Ростов-на-Дону
  32. Рязань
  33. Салехард
  34. Самара
  35. Санкт-Петербург
  36. Саратов
  37. Сургут
  38. Томск
  39. Тюмень
  40. Улан-Удэ
  41. Ульяновск
  42.  Уфа
  43. Хабаровск
  44. Ханты-Мансийск
  45. Чебоксары
  46. Челябинск
  47. Южно-Сахалинск
  48. Якутск
  49. Ярославль

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.  В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.  

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса

Цель проекта:  

Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.   

Форма работы: 

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.  

Этапы работы:  

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.  

Пример планирования этапов:  

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.  
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.  
  3. Оформление собранного материала.  
  4. Выступление на презентации.  
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.  

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.  

Способы оформления результатов:  

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.  

План моего выступления на презентации:  

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Расположение города.  
  2. Символы.  
  3. История.  
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.  
  5. Достопримечательности, памятные места.  
  6. Вывод, заключение.   

Материалы к проекту:  

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя. 

Задание по окружающему миру для 2 класса Проект «Родной город (село)»

Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

Проект «Родной город (село)»

План:

  1. Название родного города.
  2. Географическое расположение.
  3. История возникновения населенного пункта.
  4. Происхождение названия.
  5. Интересные объекты города.
  6. Достопримечательности.
  7. Известные люди города.
  8. Описание природы и ландшафтов родного города.
  9. Несколько интересных фотографий родного города.

Мне очень понравилось делать проект о родном городе. Я узнала много интересных фактов. Я люблю свой город и поэтому мне инересно рассказывать о нем.

В работе над проектом мне помог папа, он рассказал об истории города. Я очень благодарна ему за это.

Еще мне помогла учительница. Она рассказала о главных достопримечательностях нашего норода. Я ей очень благодарна.

Также я очень благодарна брату, который помог мне сделать красивые фотографии родного города.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

Презентация проекта по теме: «Родное село» для 2 класса.

План презентации:

1) Название родного села;

2) Расположения моего родного села;

3) История родного села;

4) Известные люди нашего села;

5) Достопримечательности родного села;

6) Природа нашего села;

7) Видео и фотоматериалы сельской жизни.

Мне очень понравилось писать в этом проекте о своем родном селе. Я люблю свое село и поэтому с удовольствием рассказал о нем.

Некоторые факты из истории возникновения села, а также о моих знаменитых сельчанах мне рассказ дедушка с бабушкой, мне было интересно.

Спасибо маме и папе, что помогали мне сделать фотографии родного села, а также в подготовке проекта.

Точно в цель
[110K]

3 года назад 

Давайте разберемся вместе с Вами, как сделать проект по окружающему миру на тему «Родной город (село)»

  1. Название села, история происхождения названия — почему село так назвали, возможно, это было сделано в честь событий или человека, происходивших или проживающем в этой деревне.
  2. История села — в каком году и веке была образована, какие исторические события проходили на ее территории.
  3. Расположение села на карте Российской Федерации — Область, с какими деревнями и городами граничит.
  4. Природа — какие реки есть в этом селе, какие деревья прорастают, какие животные населяют село.
  5. Известные уроженцы и проживающие в этом селе — кто родился в деревне и проживал из людей, которые внесли вклад в российскую или мировую историю
  6. Фотографии села — основные постройки, природа и т.п. Опишите это как можно более ярко.
  7. Напишите, почему Вы любите это село.

В составлении проекта мне помогал мой отец и односельчане. Отец мне рассказал историю происхождения данного села.

sveta-leto
[103K]

3 года назад 

Для оформления проекта «Родной город (село)» ученикам 2 класса надо почитать побольше информации о своём населённом пункте, в котором они родились и живут.

Первым делом составляете план работы над проектом. Так удобнее будет систематизировать информацию.

План должен состоять из нескольких пунктов, каждый из которых раскрывает отдельную тему:

  1. Название и месторасположения вашего города (посёлка);
  2. История — когда появился ваш город, кто его основатель, кто и как придумал название;
  3. Музеи и памятники в вашем населённом пункте — древние и современные: крепости, дворцы, спортивные комплексы, сады и парки и т. д.;
  4. Чем прославился ваш город (посёлок) — какие народные промыслы, заводы, предприятия, сельское хозяйство, животноводство;
  5. Известные люди, родившиеся в вашем родном городе — учёные, спортсмены, артисты, политические деятели и другие;
  6. Природа, растительный и животный мир в вашем регионе;
  7. Как меняется ваш город (посёлок, деревня), новые микрорайоны, здания, трассы и так далее;
  8. Как и где вы собирали информацию, кто вам помогал.

Обязательно должно быть оформление проекта старинными и современными фотографиями, которые можно найти в журналах и книгах, в интернете или сделать самим.

Многим помогают родители и учителя. Можно сходить в библиотеку и там, в читальном зале просмотреть исторические книги, энциклопедии, географические справочники, подборки газет и журналов — чтобы собрать наиболее точную и полную информацию.

Предлагаю следующую схему-план написания проекта «Родной город»

1 — Предпосылки возникновения города/села и его итория возникновения

2 — Наименование современное и прочие названия города/села, если оно менялось, также вкратце почему.

3 — Местонахождение города, а также к какому округу, республике или чему другому относится город/село.

4 — География и природа города/села и окрестности.

5 — Население города/села.

6 — Основные достопримечательност­и города/села.

7 — Основные промышленные предприятия и прочие отрасли.

8 — Знаменитые люди, как вошедшие в историю, так и современности.

9 — Ценность города/села не только для жителей, но и для республики/округа, а возможно для всей России или мира.

10 — Благодарность всем тем, кто тебе помог.

Джилл
[93.1K]

4 года назад 

Для того, чтобы проект Родной город получился с большим количеством фактов нужно выделить основные пункты. Которые потребуется описать. Тогда полнота рассказа получится максимальной, а ученик 2 класса получит отличную оценку.

  • Первым пунктом будет — наименование села или города,
  • Геолокация или расположение на карте России,
  • Исторические данные, которые включают основание, становление и расширение границ,
  • Как придумали название, кто стал основоположенком идеи,
  • Достопримечательност­и, расположенные в границах вашего округа,
  • Знаменитости, которые родились в вашем крае,
  • Статистические данные касательно ландшафта, местности,
  • Пара фото родного города, можно с домом в котором живёте.

Nelli­4ka
[114K]

4 года назад 

Первый блок должен быть посвящен общей информации о городе (или другом населенном пункте).

Это: название, год образования, численность населения, географическое расположение, другая важная информация. Допустим, ваш город — Красноярск, в этом случае он не просто город, он — столица Красноярского края, и об этом важно не забыть упомянуть.

Второй блок посвящен каким-то наиболее заметным чертам вашего города. Возможно, через него протекает какая-то важная река, либо он славится еще какими-то природными особенностями.

Не забываем рассказать о достопримечательност­ях, которые создал сам человек: архитектурные строения, памятники, особо важные учреждения. Может быть, в вашем населенном пункте есть особенно интересный музей. Есть, например, на севере город такой — Игарка, вроде ничем не примечателен, однако в его Музей вечной мерзлоты съезжаются со всего мира.

Третий блок — уже о ваших чувствах, ваших привязанностях. Что вам особенно ценно, где вы любите бывать, как выглядит ваша школа или дом — обо всем этом можно здесь рассказать.

Мозгу­нова Ирина
[12.1K]

3 года назад 

Готовясь сделать проект «Родной город (село)» (Окружающий мир, 2 класс), прежде всего , нужно составить план.

  1. Название родного города (села). Расшифровка названия, происхождение.
  2. Географическое расположение, границы, соседи.
  3. История возникновения, связь с известными событиями.
  4. Климат, природа и ландшафт родного города (села).
  5. Достопримечательност­и и интересные объекты.
  6. Известные люди прошлого и настоящего.
  7. Заметки из газет, интересные события , факты из жизни города (села).
  8. Фотографии родного города (села).

Работая над проектом о родном городе (селе), я узнала о нём много нового и интересного. Мне понравилось делиться с другими людьми своими знаниями о родном городе (селе).

Я делала проект о родном городе (селе) вместе с мамой и папой. Они нашли для меня интересные статьи в газетах, сделали несколько фотографий достопримечательност­ей.

Я им очень благодарна.

Охотн­ик за сокро­вищам­и
[421]

3 года назад 

Сделать проект на тему «Родной город, село» не так и сложно. Нужно написать следующие пункты:

  1. Название города/деревни
  2. Кто населял деревню/город в разные времена, какие государства были на территории города
  3. Известные жители города/деревни
  4. Знаменитые люди города/деревни
  5. Население города/деревни — сколько живет людей?
  6. Фотографии города/деревни
  7. Природа города/деревни — какие растения растут и какие животные водятся в деревни
  8. Спасибо за внимание

CyBea­r
[5.2K]

4 года назад 

  1. Название деревни. История происхождения названия.
  2. История деревни, расположение, в каком году первое упоминание
  3. Кто населял, знаменитые и известные жители
  4. Достопримечательност­и, важные исторические события, связанные с деревней
  5. Традиционные ремесла
  6. Природа, особенности животного и растительного мира
  7. Перспективы и планы развития деревни
  8. Фотоматериалы
  9. Благодарность за помощь

Знаете ответ?

Готовые презентации и тексты выступления по городам:

  • Астрахань
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Ижевск
  • Омск
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тула
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск

Не нашли нужного города в списке, вам помогут материалы по проекту «Города России», готовые сообщения и фоторассказы по 69 городам

Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетраде на 12 странице нужно наклеить фотографию
(две), узнаваемых мест своего города. Фотографии следует подписать.

Пример подписи:

Дворцовая площадь является центральной в нашем городе.

На 13 странице вверху следует записать некоторые
статистические данные о своем городе. Это название, дата основания, численность
населения, месторасположение, является ли областным или краевым центром, на
какой реке расположен.

Информацию об этом легко найти в Википедии.

Шаблон заполнения:

Город …, областной центр … области.

Расположен на …

Стоит на реке ….

Основан ….

Число жителей …

Дальше на 13 странице рабочей тетради следует записать план
выступления на презентации. Этот план должен включать 5-6 пунктов и
согласовываться со слайдами презентации.

Пример плана выступления на презентации:

  1. Название города, городская символика (флаг и
    герб)
  2. Расположение города на карте России,
    принадлежность к краю, области.
  3. Река, на которой стоит город.
  4. Город в прошлом и город сейчас. (основание
    города, его история, современное состояние).
  5. Достопримечательности моего города (2-3
    достопримечательности).
  6. За что я люблю свой город.

Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить
свою работу над проектом.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я
узнала много нового о своем городе. В работе мне помогали мои родители.

И в заключении следует вынести благодарности за помощь в
работе.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в
подготовке презентации и ценные советы.

Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”

         Площадь 1905
года — центр нашего города

Город Екатеринбург является областным центром Свердловской
области

Он расположен на восточном склоне Среднего Урала.

Стоит на реке Исеть.

Основан в 1723 году.

В городе проживает 1480 тысяч человек.

План выступления на презентации:

  1. Екатеринбург, его флаг и герб.
  2. Расположение Екатеринбурга на карте,
    Свердловская область
  3. Река Исеть.
  4. Основание города, первые фотографии, переименования,
    город сейчас.
  5. Дом Севастьянова, площадь 1905 года.
  6. За что я люблю Екатеринбург.

Пример выступления на презентации:

Мой родной город Екатеринбург. Это большой и красивый
современный город, в котором проживает почти полтора миллиона человек.

Герб и флаг города трехцветные. Граница между желтым и
зеленым цветом символизирует границу между Европой и Азией, синий цвет
символизирует реку Исеть. На гербе и флаге мы видим изображение колодезного
сруба и плавильной печи. Это символы металлургии и горной промышленности,
основы экономики города.

Герб держат в руках медведь, символизирующий Европу, и
соболь, символизирующий Азию.

Екатеринбург действительно расположен сразу в двух частых
света, Европе и Азии. Он является административным центром Свердловской
области.

Город рос на берегах реки Исеть, которая является левым
притоком реки Тобол. В самом центре города, на Исети устроено водохранилище,
которое является излюбленным местом прогулок горожан.

Екатеринбург был основан в 1723 году по указу императора
Петра 1. Город рос и развивался вокруг крупнейшего на то время
железоделательного завода. В 1924 году город был переименован в Свердловск, но
в 1991 году ему было возвращено его первоначальное название.

В Екатеринбурге много интересных мест и достопримечательностей.
Это очень красивый город, который бережно относится к своему культурному
наследию.

В самом центре города, на пересечении улиц Горького и Ленина
стоит дом Севастьянова — красивейший дворец второй половины 19 века.  Этот дом внесен в список памятников
федерального значения и охраняется государством.

Не менее интересной достопримечательностью Екатеринбурга
оказывается Площадь 1905 года, центральная площадь нашего города. Она возникла
на месте старинной Церковной площади, и сейчас только здесь устраиваются
парады, ставится городская елка и проводятся важные мероприятия.

Я очень люблю свой город за то, что именно здесь я родилась,
здесь живут мои родители и друзья. Я люблю его за то, что он очень красивый и
вечно молодой. В нем интересно жить, интересно учиться и будет интересно
работать.

Оценка работы над проектом:

Я высоко оцениваю свою работу над проектом. Работа была
интересной, и местами очень сложной. Я узнала много нового об истории
Екатеринбурга и еще больше полюбила свой родной город.

Благодарности:

Благодарю за помощь в подборе информации и подготовки презентации своего папу Андрея Сергеевича.

Пример презентации к проекту:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

                                            Проектная
работа

                                                                                 
на
VI школьную научно – практическую

                                                       
                       конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

 Автор:                          Мельникова
Ульяна Романовна

                                       2
А класс

                                       Муниципальное
бюджетное общеобразовательное   учреждение          

                                       «Средняя
общеобразовательная школа № 5»

Руководитель:              Василенко
Любовь Владимировна

                       
               учитель начальных классов

                                      
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                       «Средняя
общеобразовательная школа № 5»-

                                       
« Школа здоровья и развития»

                                                   
 г. Радужный

                                                                
2016 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….………….3

Глава
1. История моего города………………….…………………………………..….…..………….5

Глава 2. Достопримечательности моего города
………………………………………. .…..
…….6

Глава
3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение…………………………………………………………………………….……………….8

Список
 источников и используемой литературы
………………………………………………………9

Приложение
1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение
2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение
3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение
4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение
5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение
6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение
7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение
8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение
9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году
городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он
становится всё краше и краше. Появляются спортивные  комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в
стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям,
истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след.
Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на
карту истории. Время идет,  складываются новые обычаи, рождаются новые
традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

 Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как
правило, мы очень  мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной
анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не
интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта: расширить знания
об истории своего города и его достопримечательностях.

Задачи:

Ø  собрать
информацию об истории города;

Ø  изучить
достопримечательности города;

Ø  провести анкетирование среди учащихся начальных классов и
выявить объем знаний по данной  проблеме;

Ø  проанализировать
полученные результаты;

Ø  полученную
информацию оформить в виде альбома.

Сроки реализации проекта:
сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

Продукт проектной деятельности:
альбом «Мой город»

     
Методы:

Ø   
опрос;

Ø   
интервьюирование;

Ø   
анкетирование;

Ø   
сбор информации;

Ø   
теоретический анализ;

Ø   
фиксирование результатов.

Этапы и сроки реализации проекта

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

1.     
Определение темы.

2.     
Обоснование ее актуальности.

3.     
Постановка проблемы.

4.      Постановка цели и задач проекта.

 Этап 2. Планирование
деятельности
(сентябрь
2015 г.
)

1.     
Определение источников, способов сбора и
анализа информации.

2.     
Разработка модели альбома.

  Этап 3. Реализация плана   (октябрь 2015 г.– декабрь 2015 г.)

1.     
Поиск, отбор и изучение необходимой
информации.

2.     
Обсуждение альтернатив, выбор оптимального
варианта.

3.     
Проведение анкетирования.

   Этап 4. Оформление
альбома
 
(январь 2016 г.)

1.     
Структурирование
полученной информации.

2.     
Создание
альбома «Мой город».

   Этап 5. Презентация
проекта
 (январь 2016 г.)

1.     
Создание электронной
презентации «Мой город».

2.     
Презентация результатов проекта.

    Этап 6. Рефлексивно-оценочный
(февраль 2016)

1.   
Анализ и обсуждение результатов проекта.

2.   
Самооценка  деятельности.

3.   
Оценка учителем деятельности.

4.    Оценка
эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших
школьников.

Практическая значимость работы: данный
материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях
для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование
среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают
историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек — учащиеся 2-ых,
3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов
считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных  учащихся любят
свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 %
назвали год основания города.

Начать
работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого –
этнографического  музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы
Стрельцова Мария Георгиевна  рассказала об истории возникновения города
Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты
музея, связанные с этими событиями. Также мы  посещали школьную и городскую
библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я
узнала, что  на территории, где позднее был построен город
Радужный, располагались родовые угодья
хантыйского рода Казамкиных.

  История города
начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В 1973 году 
строительно-монтажное управление № 9  треста «Нижневартовскнефтестрой» на
вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно
обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом,
самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи,
вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из
которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который
назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. 
Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка,
а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен 
конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр,
Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и
«олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое
точное и сокровенное имя — Радужный! Действительно, сколько цветов!
Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В 1985 году Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о
достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования
показали, что учащиеся  считают
достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову,
монумент «Связь поколений»,  большинство  из них совсем не знают, что
относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек,  музея,
совершенные экскурсии позволили нам выделить главные  достопримечательности
нашего города:
Дворец спорта,   монумент «Связь поколений», памятник маршалу
Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник»,
Вознесенская церковь.

        В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент
«Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь
50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца
спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей
спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

      Полноценно окунуться в жизнь и
историю народов Югры можно

в Эколого-этнографическом музее города. Здесь,
кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты,
предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных
народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок,
которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

 Одной из главных
достопримечательностей нашего города является  Дворец культуры «Нефтяник», при
котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят
творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие
клубы по интересам. (Приложение
6)

Одним
из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь,
которая представляет собой 
каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома
«Мой город»

К январю мы собрали необходимый  материал и приступили к
непосредственному оформлению
альбома «Мой
город».  
Наш  альбом  состоял из двух
разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При
оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался
достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания
достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома  в жизнь
оказывали  мама и бабушка. Они  помогали  мне  оформлять страницы альбома:
клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал  красочный альбом
«Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута:
я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его
достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения,
пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных
городов Сибири.
Наш  город является  неоднократным победителем окружного  конкурса «Самый благоустроенный
город, поселок, село».  

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к
сожалению,  школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных
знаний о его  достопримечательностях.  Они привычно относятся к
красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание
истории, да и просто полезная информация  нужна при формировании нравственных
качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического
воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к
истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

  1. Город,
    чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель
    групп», 2005г.
  2. Новости
    Радужного- 2001-2009.
  3. Перекрёсток
    наших судеб — Варьёганский причал.- Историко — публицистический
    альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.
  4. Время
    надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр
    «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта: Мой город.
  2. Руководитель проекта: Василенко Любовь
    Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и
    развития».
  3. Предметно-содержательная область:
    окружающий мир.
  4. Возраст участников проекта: 8 – 11
    лет.
  5. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015
    года – февраль 2016 года.
  6. Продукт проектной деятельности: альбом
    «Мой город».
  7. Тип проекта: информационный.
  8. Цель проекта: расширить знания об истории
    своего города и его достопримечательностях.
  9. Задачи:

Ø  собрать
информацию об истории города;

Ø  изучить
достопримечательности города;

Ø  провести анкетирование среди учащихся начальных классов и
выявить объем знаний по данной  проблеме;

Ø  проанализировать
полученные результаты;

Ø  полученную
информацию оформить в виде альбома.

  1. Этапы и сроки реализации проекта

Ø  Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

Ø 
Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

Ø  Реализация плана   (октябрь
2015 г.– декабрь 2015 г.)

Ø  Оформление альбома  (январь
2016 г.)

Ø  Презентация проекта  (январь
2016 г.
)

  1. Практическая значимость проекта: данный
    материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных
    мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и
    достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

 Анкета

  1. Считаешь
    ли ты Радужный своим родным городом?

а) да

б) нет

  1. Любишь
    ли ты свой город?

а) да

б) нет

  1. Знаешь
    ли ты происхождение названия города?  

а) да

б) нет

  1. Знаешь
    ли ты год основания города?  

      а) да

б) нет 

  1. Назови
    основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

http://cs11198.vk.me/u82260793/155095647/z_92e4b881.jpg

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

http://www.tusurhelp.narod.ru/images/m77.jpg

Приложение 4

Дворец спорта

http://summit-vboxes.cos.ru/content/photogalleries/chroniles/raduzny/7.Ledovyi%20dvorets.g.%20Raduzhnyi.%20Otkrylsia%20v%202003%20godu.jpg

Приложение 5

Эколого – этнографический
музей

http://bukbmc.ru/data/upimages/dsc_0115.JPG

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

http://www.admrad.ru/news/data/upimages/antsoft/dk-neft.jpg

Приложение 7

Вознесенская церковь

http://regionuralsib.narod.ru/radujn_1b.jpg

Приложение 8

Альбом «Мой город»


2

Задание по окружающему миру для 2 класса Проект «Родной город (село)»

Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

10 ответов:



6



0

Проект «Родной город (село)»

План:

  1. Название родного города.
  2. Географическое расположение.
  3. История возникновения населенного пункта.
  4. Происхождение названия.
  5. Интересные объекты города.
  6. Достопримечательности.
  7. Известные люди города.
  8. Описание природы и ландшафтов родного города.
  9. Несколько интересных фотографий родного города.

Мне очень понравилось делать проект о родном городе. Я узнала много интересных фактов. Я люблю свой город и поэтому мне инересно рассказывать о нем.

В работе над проектом мне помог папа, он рассказал об истории города. Я очень благодарна ему за это.

Еще мне помогла учительница. Она рассказала о главных достопримечательностях нашего норода. Я ей очень благодарна.

Также я очень благодарна брату, который помог мне сделать красивые фотографии родного города.



6



0

Презентация проекта по теме: «Родное село» для 2 класса.

План презентации:

1) Название родного села;

2) Расположения моего родного села;

3) История родного села;

4) Известные люди нашего села;

5) Достопримечательности родного села;

6) Природа нашего села;

7) Видео и фотоматериалы сельской жизни.

Мне очень понравилось писать в этом проекте о своем родном селе. Я люблю свое село и поэтому с удовольствием рассказал о нем.

Некоторые факты из истории возникновения села, а также о моих знаменитых сельчанах мне рассказ дедушка с бабушкой, мне было интересно.

Спасибо маме и папе, что помогали мне сделать фотографии родного села, а также в подготовке проекта.



3



0

Давайте разберемся вместе с Вами, как сделать проект по окружающему миру на тему «Родной город (село)»

  1. Название села, история происхождения названия — почему село так назвали, возможно, это было сделано в честь событий или человека, происходивших или проживающем в этой деревне.
  2. История села — в каком году и веке была образована, какие исторические события проходили на ее территории.
  3. Расположение села на карте Российской Федерации — Область, с какими деревнями и городами граничит.
  4. Природа — какие реки есть в этом селе, какие деревья прорастают, какие животные населяют село.
  5. Известные уроженцы и проживающие в этом селе — кто родился в деревне и проживал из людей, которые внесли вклад в российскую или мировую историю
  6. Фотографии села — основные постройки, природа и т.п. Опишите это как можно более ярко.
  7. Напишите, почему Вы любите это село.

В составлении проекта мне помогал мой отец и односельчане. Отец мне рассказал историю происхождения данного села.



2



0

Для того, чтобы проект Родной город получился с большим количеством фактов нужно выделить основные пункты. Которые потребуется описать. Тогда полнота рассказа получится максимальной, а ученик 2 класса получит отличную оценку.

  • Первым пунктом будет — наименование села или города,
  • Геолокация или расположение на карте России,
  • Исторические данные, которые включают основание, становление и расширение границ,
  • Как придумали название, кто стал основоположенком идеи,
  • Достопримечательност­<wbr />и, расположенные в границах вашего округа,
  • Знаменитости, которые родились в вашем крае,
  • Статистические данные касательно ландшафта, местности,
  • Пара фото родного города, можно с домом в котором живёте.

<hr />



2



0

Предлагаю следующую схему-план написания проекта «Родной город»

1 — Предпосылки возникновения города/села и его итория возникновения

2 — Наименование современное и прочие названия города/села, если оно менялось, также вкратце почему.

3 — Местонахождение города, а также к какому округу, республике или чему другому относится город/село.

4 — География и природа города/села и окрестности.

5 — Население города/села.

6 — Основные достопримечательност­<wbr />и города/села.

7 — Основные промышленные предприятия и прочие отрасли.

8 — Знаменитые люди, как вошедшие в историю, так и современности.

9 — Ценность города/села не только для жителей, но и для республики/округа, а возможно для всей России или мира.

10 — Благодарность всем тем, кто тебе помог.



2



0

Для оформления проекта «Родной город (село)» ученикам 2 класса надо почитать побольше информации о своём населённом пункте, в котором они родились и живут.

Первым делом составляете план работы над проектом. Так удобнее будет систематизировать информацию.

План должен состоять из нескольких пунктов, каждый из которых раскрывает отдельную тему:

  1. Название и месторасположения вашего города (посёлка);
  2. История — когда появился ваш город, кто его основатель, кто и как придумал название;
  3. Музеи и памятники в вашем населённом пункте — древние и современные: крепости, дворцы, спортивные комплексы, сады и парки и т. д.;
  4. Чем прославился ваш город (посёлок) — какие народные промыслы, заводы, предприятия, сельское хозяйство, животноводство;
  5. Известные люди, родившиеся в вашем родном городе — учёные, спортсмены, артисты, политические деятели и другие;
  6. Природа, растительный и животный мир в вашем регионе;
  7. Как меняется ваш город (посёлок, деревня), новые микрорайоны, здания, трассы и так далее;
  8. Как и где вы собирали информацию, кто вам помогал.

Обязательно должно быть оформление проекта старинными и современными фотографиями, которые можно найти в журналах и книгах, в интернете или сделать самим.

Многим помогают родители и учителя. Можно сходить в библиотеку и там, в читальном зале просмотреть исторические книги, энциклопедии, географические справочники, подборки газет и журналов — чтобы собрать наиболее точную и полную информацию.



1



0

Первый блок должен быть посвящен общей информации о городе (или другом населенном пункте).

Это: название, год образования, численность населения, географическое расположение, другая важная информация. Допустим, ваш город — Красноярск, в этом случае он не просто город, он — столица Красноярского края, и об этом важно не забыть упомянуть.

Второй блок посвящен каким-то наиболее заметным чертам вашего города. Возможно, через него протекает какая-то важная река, либо он славится еще какими-то природными особенностями.

Не забываем рассказать о достопримечательност­<wbr />ях, которые создал сам человек: архитектурные строения, памятники, особо важные учреждения. Может быть, в вашем населенном пункте есть особенно интересный музей. Есть, например, на севере город такой — Игарка, вроде ничем не примечателен, однако в его Музей вечной мерзлоты съезжаются со всего мира.

Третий блок — уже о ваших чувствах, ваших привязанностях. Что вам особенно ценно, где вы любите бывать, как выглядит ваша школа или дом — обо всем этом можно здесь рассказать.



1



0

  1. Название деревни. История происхождения названия.
  2. История деревни, расположение, в каком году первое упоминание
  3. Кто населял, знаменитые и известные жители
  4. Достопримечательност­<wbr />и, важные исторические события, связанные с деревней
  5. Традиционные ремесла
  6. Природа, особенности животного и растительного мира
  7. Перспективы и планы развития деревни
  8. Фотоматериалы
  9. Благодарность за помощь



1



0

Готовясь сделать проект «Родной город (село)» (Окружающий мир, 2 класс), прежде всего , нужно составить план.

  1. Название родного города (села). Расшифровка названия, происхождение.
  2. Географическое расположение, границы, соседи.
  3. История возникновения, связь с известными событиями.
  4. Климат, природа и ландшафт родного города (села).
  5. Достопримечательност­<wbr />и и интересные объекты.
  6. Известные люди прошлого и настоящего.
  7. Заметки из газет, интересные события , факты из жизни города (села).
  8. Фотографии родного города (села).

Работая над проектом о родном городе (селе), я узнала о нём много нового и интересного. Мне понравилось делиться с другими людьми своими знаниями о родном городе (селе).

Я делала проект о родном городе (селе) вместе с мамой и папой. Они нашли для меня интересные статьи в газетах, сделали несколько фотографий достопримечательност­<wbr />ей.

Я им очень благодарна.



0



0

Сделать проект на тему «Родной город, село» не так и сложно. Нужно написать следующие пункты:

  1. Название города/деревни
  2. Кто населял деревню/город в разные времена, какие государства были на территории города
  3. Известные жители города/деревни
  4. Знаменитые люди города/деревни
  5. Население города/деревни — сколько живет людей?
  6. Фотографии города/деревни
  7. Природа города/деревни — какие растения растут и какие животные водятся в деревни
  8. Спасибо за внимание

Читайте также

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.

В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти тормозной момент
  • Как найти потерянную сережку в комнате
  • Информатика как найти карта
  • Как найти друга в playstation
  • Как составить доп письмо