Как составить проектную работу по технологии

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа №2 »

                     Творческий
проект

Аксессуары для дома (комнатные тапочки). 

« Барашки»

Выполнила: ученица 8 класса

БОУ «Тарская СОШ№2»

Смолякова Юлия

Тара – 2017год

Содержание:

1.    
Введение…………………………………………………………..3

2.    
Выбор и обоснование
проекта…………………………………..4

3.    
Исследование, анализ
проблемы………………………………..5

4.    
Требование к изделию……………………………………………5

5.    
Инструменты……………………………………………………..5

6.    
Материалы………………………………………………………..5

7.    
Технология изготовления……………………………………….6-7

8.    
Фото готового изделия…………………………………………..7

9.    
Контроль качества……………………………………………….7

10.
Экономическая оценка
работы………………………………….8

11.
 Вывод. Самооценка………………………………………………8

1.Введение

   Существует такая
сказка-притча «Старые тапочки». В ней пожилая женщина сшила тапочки из сукна и
меха и понесла продавать на рынок. Её изделие понравилось молодой девушке, она
купила тапочки и стала носить их и радоваться. Но однажды пришла к девушке в
гости подруга. Посмотрела она на тапочки и принялась их хаять: самодельные,
немодные, никто такие не носит. А потом подарила турецкие яркие, блестящие
тапочки. С неохотой, только чтобы не огорчать подругу, девушка переобулась в
них. Настала зима, и однажды девушка простудилась. Прибежала она домой, ноги в
тапочки сунула, да не греют те тапочки. И тогда вспомнила она о старых
тапочках, таких тёплых и удобных. Достала девушка их с полки, надела на ноги и
вскоре согрелась. Мягкое, обволакивающее тепло убаюкивало. Выздоровела она, и с
тех пор носила старые тапочки и благодарила их, за тепло. Вот такая
сказка-притча о верности давним друзьям.

   Эта сказка мне
попалась на страницах интернета, когда искала на сайтах по рукоделию идеи для
творческого проекта. Я сама очень домашний человек, люблю, когда в доме тепло и
уютно. Мне нравиться носить дома теплую, мягкую и нарядную одежду, некоторые
вещи я шью себе сама. Прочитанная  сказка-притча вдохновила меня на изготовление
домашних тапочек, таких, чтобы они соответствовали моей домашней одежде и
согревали меня в холодные зимние вечера.

  Утром  мы находим
их под кроватью. Они стоят в прихожей, дожидаясь нас. Приходя домой, мы
обязательно их оденем. И это, конечно же, домашние тапочки. Самый уютный и
повседневный элемент одежды.

   Что
нужно знать при выборе модели для изготовления  домашних тапочек?

 Внешний вид конечно
важен, но это не самое главное, они должны быть  неудобными и хорошо влиять на
мышцы стопы:

•        не приводить
к быстрой утомляемости ног

•        не вызывать
появление мозолей

•        желательно,
чтобы тапочки были изготовлены из натурального материала

•        стельки не
должны быть из синтетики

•        хорошо, если
подошва в тапочках выполнена из натуральной кожи.

   Таким образом, я
определилась с изделием для творческого проекта. Завершив работу над проектом,
я выполню два важных дела:

— сошью для себя
домашние тапочки;

— выполню творческий
проект по технологии.

  Цель проекта: изготовить уютные домашние тапочки.

  Задачи проекта:

— изучить историю
возникновения и создания домашних тапочек;

— изучить технологию
изготовления тапочек;

— изучить свойства
некоторых материалов;

— изготовить выкройки
деталей тапочек по индивидуальным размерам;

— закрепить навыки
вязания.

2.Выбор и обоснование проекта

   Мною принято
решение сшить для себя домашние тапочки.  Для того, чтобы выбрать подходящую
модель я пересмотрела много сайтов на интернете. Информации о видах тапочек  и
способов изготовлении очень много. Основные виды это вязанные или шитые
тапочки. Связать тапочки можно крючком или спицами. Даже самые простые тапочки,
связанные по принципу следок, украшенные вышивкой лентами  или контрастной
отделкой, могут стать очень привлекательными и нарядными.

    Мне очень нравятся
тапочки в виде игрушек, которые изготавливаются в виде какой нибудь зверушки. Они
особенно нравяться детям. Тапочки в виде игрушек могут послужить хорошим
подарком. Такие тапочки также можно сшить или связать. Вариантов таких тапочек
в интернете тоже достаточно. Вот например симпатичные тапочки в виде собачек
(рис.1), они выполнены из двух видов пряжи (акриловая и травка) с помощью
вязальных спиц. Другой вариант вязанных тапочек только крючком, в виде ёжиков
(рис.2) , способ вязки «искусственный мех».

Тапочки-собачки. Вязание спицами                                 Тапочки крючком

Рисунок 1                                                                    Рисунок
2

Рассмотрев все
варианты, я пришла к выводу связать тапочки барашки. Так как у меня есть мой
талисман мягкая игрушка барашек, пусть и мои ноги будут украшать тоже барашки.

3. Исследование, анализ проблемы

    Затем я  задалась поиском решения и  реализации
своих идей. Я   начала свою работу, сделала эскиз, заполнила технологическую
карту, подобрали  материал и инструменты.

4.Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

·       
красивое;

·       
выполненное
аккуратно;

·       
соответствовать
выбранной стилистике.

5. Инструменты и оборудование

       Для выполнения
работы нам понадобиться:

1.Крючок

2.Ножницы.

3.
Игла швейная ручная.

                                              6.
Материалы.

           Для изготовления  понадобится:

  1.Пряжа белая
  2. Пряжа чёрная
  3. Искусственный мех.

  4.Декоративные пуговки глазки.

  5. Стельки войлочные.

                                        7.
Технология изготовления

1. Обвила войлочную
стельку на мех и вырезала.

2.
Соединила их между собой.
Для этого толстой цыганской иглой или шилом
прокалываем подошву на расстоянии 5 мм от края. В образованные дырочки вводим
крючок, захватывая рабочую нить и вытягивая петлю до края подошвы, провязываем
ст. б/н. В местах закруглений делаем по два или три столбика из одной дырочки

3. Для вязания верхней части тапочка
присоединить нить к углу подошвы у большого пальца, провязать короткий ряд ст.
б/н. Для вязания следующего ряда вместо воздушной петли подъема, сделать
соединительный столбик по ряду подошвы.

4. Повернуть работу и
вязать следующий ряд ст. б/н обратно, начиная со второй петли от крючка. В
конце ряда сделать ст. б/н, из боковой части подошвы и соединительный столбик
вместо воздушной петли подъема для следующего ряда.

5. Повернуть работу и
повторить от начала  до  конца, в каждом ряду прибавляя один столбик для
расширения и подъема стопы.

6. Связать верхнюю
часть тапочка чуть дальше середины стопы. Нитью белого цвета провязать «рачьим
шагом» по краю верхней части тапочка и подошвы.

7. По верхней части тапочка вывязываем кудряшки барашку таким способом.

Начиная ряд, после
петли подъема провязываем столбик б/н. Большим пальцем левой руки оттягиваем
рабочую нить по направлению к себе и вниз и делаем петлю. Верхнюю часть
рабочей нити, образующей эту петлю, подводим  вплотную к ножке вывязанного
перед этим столбик б/н. Теперь, не обращая внимания на эту петлю, но, все еще
удерживая ее большим пальцем, провязываем очередной столбик б/н. в следующую
петлю, и освобождаем большой палец. Так вяжем 3 ряда, убавляя в начале и в
конце по 2 петли.

8. Затем вяжем ушки.
Набираем по 6 воздушных петель вяжем 2 ряда столбик б/н и обвязываем вокруг
соединительным столбиком б/н. Ушки готовы. Соединяем их  с тапочками при помощи
иглы.

Оформление

Для оформления  пришиваем
пуговки глазки, а чёрной ниткой и ручной иглой вышить ротик и носик.

8.Фото готового изделия

9.Контроль качества.

Готовое изделие отвечает
следующим требованиям:

1.  
Все
элементы  выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

2.  
Работа
имеет законченный вид.

3.  
Изделие
производит благоприятное впечатление.

10. Экономическая оценка работы.

Стоимость
изделия, без учёта труда, составила:

Наименование

Ед.измерения

Цена(руб)

Израсходовано

Стоимость материала

1

Пряжа белая

1шт

26

1,5шт

39руб

2.

Пряжа чёрная

остатки

20 см.

      —

3.

Искусственный мех

отходы

20х30

     —

4.

Декоративные пуговки глазки.

1шт

16

2шт

32руб

5.

 Стельки войлочные

1 пара

20

1 пара

20 руб.

Итого

91 
руб.

11.Вывод. Самооценка.

     Тапочки-игрушки – исключение из этого правила. Их практическая польза
умозрительна. Существуют домашние тапочки, которые будут не только удобнее, но
и легче, прочнее. Однако вряд ли найдутся тапочки, способные так быстро и
результативно понять настроение, рассмешить и развеселить как взрослого, так и
ребенка. Это настоящее раздолье для детей, которые обожают веселые тапочки, в
которые при желании можно играть.

   Однако не следует
думать, что тапочки-игрушки – прерогатива подрастающего поколения. Как
показывает практика, такие тапочки охотно покупают люди всех возрастов. Их
любят и молоденькие девушки, и успешные бизнесмены, и пожилые люди. У каждого
человека в душе живет ребенок, которому хочется в жизни чего-то яркого,
радостного, веселого. И пусть даже не слишком полезного. Тапочки-игрушки как
раз подходят по всем критериям.

А еще тапочки-игрушки
идеальны в роли подарка. Как минимум они заставят улыбнуться того, кому они
достанутся, а это уже немало! Их можно дарить членам семьи, друзьям и коллегам
по работе. Тапки как таковые носит подавляющее большинство людей, и даже тем,
кто предпочитает ходить босиком, всегда пригодятся гостевые тапочки. В
сочетании с забавным и нарядным видом тапочек-игрушек это делает такой подарок
не только актуальным, но и приятным.

   Мое изделие
готово. Оно получилось таким, каким я его планировала сделать. Занятие это мне
очень понравилось, и в дальнейшем я планирую изготовить подобные тапочки для
своей мамы и сестры, так как они просто в восторге от моих «барашек».

Оформление титульного листа проекта


Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 13пт.).

В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс),

например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: Сургут, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

C:UsersОЛАНDesktopтитульный 1.PNG

Оформление Содержания проекта


Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.

1. «Содержание» помещается на втором листе.

2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

C:UsersОЛАНDesktopСодержание2.PNG

Введение творческого проекта

Часто школьники задают вопрос, что такое введение в проекте, как написать введение в творческом проекте, как делать введение в проекте или как правильно оформить проект учащегося школы и какие требования существуют к введению?


Итак, первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.

Рассмотрим образец примера оформления Введения индивидульного творческого проекта по технологии и люьым другим предметам в школе.

В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.

Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения творческого проекта.

C:UsersОЛАНDesktopвведение 3.PNG

План введения творческого проекта


Рассмотрим план и структуру введения творческого проекта школьника на примере введения проектной работы по технологии, данное оформление можно брать в виде образца.

1Обоснование актуальности проекта


При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.

На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.

Актуальность темы творческого проекта

При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день.

Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

2. Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.


Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам — это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.

Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.

Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.

Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!

Простой план составления цели проекта


1
 изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. 

3. 
— в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике ручной вышивки», «из дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню Победы»)

Далее мы рассмотрим примеры полученных формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося, приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как самостоятельно составить цель своего творческого проекта.

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из …
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
  • Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
  • Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Задачи творческого проекта

От указания цели проекта перейдем к формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.


Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Часто используются такие формулировки, как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта, планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.

В данном разделе мы приведем примеры задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить, подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.

Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.

Простой план составления задач проекта


Для того, чтобы 
определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…, освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…, развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).

1. Замените ниже слово «» на название Вашего изделия, слово «» — на название Ваших материалов.

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий;
  • Изучить изделие на возможность его утилизации;
  • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
  • Изучить технологию изготовления изделия;
  • Изучить технологию моделирования изделия;
  • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
  • Изучить историю технологии изготовления изделия;
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
  • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
  • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
  • Разработать план изготовления изделия;
  • Разработать форму изделия;
  • Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
  • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
  • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
  • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
  • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
  • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
  • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
  • Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
  • Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
  • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
  • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
  • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
  • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
  • Подобрать дизайн изделия;
  • Подобрать необходимые материалы и инструменты;
  • Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
  • Провести работу по изучению подобных изделий;
  • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
  • Провести (экологический) анализ изделия.
  • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
  • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
  • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
  • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
  • Составить банк идей по созданию изделия;
  • Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
  • Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
  • Раскроить изделие;
  • Сшить изделие.

Приведем еще некоторые часто встречающиеся формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.

2. Выберите подходящие для вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.

  • Научиться оценивать свои способности;
  • Научиться выполнять любые технологические операции;
  • Научиться соблюдать технику безопасности;
  • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;
  • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;
  • Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);
  • Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва).
  • Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;
  • Определить пути утилизации отходов.
  • Соблюдать аккуратность в работе;
  • Соблюдать правила техники безопасности;
  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Развить художественные и творческие способности;
  • Развить познавательный интерес, трудолюбие.
  • Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;
  • Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);
  • Провести анкетирование среди своих сверстников.
  • Выполнить работу аккуратно и качественно.
  • Разработать конкурсы и развлечения.

Технологическая карта творческого проекта

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.


Разрабатывается технологическая карта для проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе, для проекта в начальной школе и даже ДОУ.

Технологическую карту проекта по технологии или как чаще встречается у технологов технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.

При изготовлении изделия творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.

Образец технологической карты проекта

Наименование действий

изображение

примечание

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • Содержание творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

  • Обоснование выбора темы проекта
  • Цель творческого проекта
  • Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

  • Оценка творческого проекта

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

  • Заключение творческого проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

  • Список литературы проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/plan» target=»_blank»>План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Методические рекомендации

по выполнению проектных работ

по технологии

Агрыз, 2019

ТРЕБОВАНИЯ К СОДРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Данное пособие представляет собой учебно — методические рекомендации по выполнению творческого проекта учащимися предмета «Технология».

Творческий проект выполняется в соответствии с программой и учебно – методическим планом предмета Технологии.

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого

обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Творческий проект должен иметь:

1. научно – исследовательский характер;

2. глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы.

3. связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний;

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Проектная дея­тельность состоит из трех частей: теоретической, практической и защита проекта.

Составные части:

теоретическая часть — пояснительная записка это оформление проекта.

практическая часть творческая работа (изделие)это конкретное изделие, макет, модель, наглядное пособие.

– защита творческого проекта.

Правила оформления текстового материала

1. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4.

При оформлении пояснительной записки обязательно соблюдение размеров полей. Поля – свободное от текста пространство по краям листа. Размеры полей устанавливаются с помощью команд:

Верхнее поле – 20 мм; Нижнее поле – 20 мм;

Левое поле – 25 мм; Правое поле – 10 мм.

Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал, рисунки и т.п.), которые выполняются черной (при необходимости цветной) пастой.

2. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта с хорошо различимыми очертаниями (Times New Roman). Рекомендованный размер шрифта – 14. Текст должен печататься через 1,5 интервала. Выравнивание по ширине.

3. Красную строку устанавливают с помощью отступа первой строки. Далее абзацный отступ выполняется автоматически при нажатии клавиши Enter.

4. В тексте можно использовать выделения: полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, цветной текст. На одной странице желательно использовать не более 3-х цветов. Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления через всю работу.

5. Текст может быть представлен в виде таблицы или связного. Тексты большого объёма подразделяют на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждая составная часть должна иметь номер. Нумерация производится арабскими цифрами.

6. Номер главы должен состоять из одного числа: 1, 2, 3, и т.д. Номер пункта составляется из номера главы и номера пункта, разделённых точкой: 1.1, 1.2., и т.д.

7. Для автоматической установки нумерации страниц используются команды: ВСТАВКА НОМЕРА СТРАНИЦ. Нумерация страниц начинается со второй. Номер страницы проставляется только одной цифрой, без каких-либо дополнительных знаков.

8. Подзаголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце подзаголовка также не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.

Заголовок главы не должен быть последней строкой на странице. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

9. Заполняя таблицу, текстовую информацию располагают от начала строки в каждой ячейке, с прописной буквы. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта Times New Roman, размер шрифта12, через 1,0 интервала.

Цифровые данные выполняют в каждой вертикальной графе столбиком, одно число под другим, так, чтобы единицы стояли под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, т.е. располагая по классам чисел.

Титульный лист — первая страница пояснительной записки, которая содержит сведения:

1. Наименование учреждения

2. Название проекта

3. Информация об авторе проекта

4. Учебный год выполнения проекта

Наименование учреждения, в котором выпускается проект, должно соответствовать наименованию, закреплённому в его учредительных документах. Располагается от верхнего поля, по центру листа.

Название — характеризует тему проекта. Даётся без дополнительных слов «тема», «проект». Оно должно быть по возможности точным, кратким, лаконичным: соответствовать основному содержанию проекта. Располагается в средней части листа, по центру. В названии используются все прописные буквы.

Название – яркое, краткое, образное – отражает содержание проекта и привлекает

внимание к проекту лиц, заинтересованных в его осуществлении.

Информация об авторе проекта. Имя и фамилия автора и руководителя указываются без дополнительных слов «Выполнил» и «Руководитель проекта» в следующем порядке: фамилия, имя учащегося, класс, инициалы и фамилия руководителя проекта (в Именительном падеже). Располагается в нижней трети листа, справа, столбиком. Размер шрифта – 14.

Учебный год выполнения проекта на уровне нижнего поля, по центру листа по центру. Размер шрифта – 14.

ПРИМЕР оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

город Агрыз РТ

Проект по технологии на тему:

«Декоративная птица — павлин»

Выполнил-(а):

ученик-(ца) … «…» класса

..фамилия, имя

Руководитель проекта:

учитель технологии

Белова Л. В.

2018-2019 учебный год

ПРИМЕР оформления содержания

В содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………..4

2. Цели. Задачи………………………………………………………………………4

3. Анализ возможностей…………………………………..………………………6

4. Исследование: выявление традиций, истории, тенденций……..…….……….7

5. Дизайн спецификация…………..…………………………………………….17

6. Банк идей……………………………………………………………………….18

7. Дизайн – анализ..………………………………………………………………21

8. Материалы, оборудование, инструменты и отделка…………………………22

9. Технологическая последовательность изготовления изделия………………26

10. Экономический анализ………..……………………………………………..28

11. Контроль качества…………….……………………………………………..30

12. Эстетический анализ……….…………………………………………………30

13. Экологический анализ………………..………………………………………31

14. Самооценка…………………..………………………………………………..32

15. Разработка рекламного проспекта изделия………………………………….33

16. Заключение…………….…………………………………………………….34

Используемая литература……………………………………………………….35

Приложение ……………………………………………………………………..38

1. ВВЕДЕНИЕ

При раскрытии этого раздела проекта учащиеся должны:

  • обосновать актуальность выбранной темы;

  • дать оценку значимости проекта;

  • сформулировать цель и содержание конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.

Раскрыть раздел вам помогут следующие фразы:

Я выбрал эту тему потому, что…

Она мне интересна потому, что…

У меня есть возможности…

Из предложенных мне тем я выбрала данную, учитывая мой личный интерес, повышенный интерес к теме, свои склонности, возможности и потребности…

Эта тема актуальна в наше время…

Изделие найдёт применение в обучении учащихся.

Как сформулировать проблему

Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.

Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель.

В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

Помните!

В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. При выборе проблемы посоветуйтесь с педагогом-руководителем проекта. Описание того, что именно побудило обратиться к выбранной теме, почему этот проект необходим, как он будет решать проблему. Обоснование значимости проблемы с научной и развивающей точек зрения.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Как сформулировать цель и задачи

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

  • разработать и изготовить…………..

А теперь подумайте, чтобы достичь эту цель, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи. 

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

  • ознакомиться с основным приемом изготовления изделия

  • выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия

  • изучить историю возникновения такого рода изделий

  • изучить технологию изготовления

  • разработать форму изделия

  • разработать технологическую карту изготовления изделия

  • подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал

  • описать..

  • установить..

  • выявить..

  • сформулировать..

  • привлечь…

  • исследовать..

  • найти….

  • освоить…

3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Перед тем как приступить к проектированию, я взвесила все имеющиеся возможности.

ПРИМЕР

Доступность учебной и справочной литературы

по работе с тканью

Исходные данные к исследованию

Функциональное назначение мягкой игрушки

Определенный объем знаний, умений, навыков по технологии, раздел материаловедение, конструирование и моделирование.

Большое количество легкодоступных и дешевых материалов. Приобрести можно в магазине «ткани»

Время изготовления. 2 часа после школы в течении одной недели.

В период разработки проекта была проанализирована специальная литература по изготовлению мягкой игрушки, которая стала источником теоретического и иллюстрационного материала, используемого в работе.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЫЯВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ, ИСТОРИИ, ТЕНДЕНЦИЙ

Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

Поиск в интернете

Это метод сбора и анализа первичной информации в сети Интернет.

Чтобы правильно и быстро найти нужную информацию в Интернете следует придерживаться следующих правил.

1.  Вначале запишите тему на листок бумаги и положите его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

2.  Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

  • подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме;

  • составить список используемых поисковых систем и каталогов;

  • составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме.

3.  В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

4.  Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Иначе можно быстро заблудиться в сети.

5.  Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, подумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования.

6.  Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.

Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.

5. ДИЗАЙН СПЕЦИФИКАЦИЯ

Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представить, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

Примерная схема обдумывания

Для того чтобы не упустить ничего важного в проекте, я составлю схему обдумывания.

Историческая справка

Проблема,

потребность

Экологическое

обоснование

Мода, стиль, силуэт

Название

изделия

6. БАНК ИДЕЙ

В этой части раздела проекта разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

Банк идей и предложений рекомендуется представлять в виде фраз и отдельных слов, схематично, а также в рисунках или эскизах. Вариантов

изделий должно быть не менее трех — четырех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения.

ПРИМЕР

1. Рыбка в технике джутовая филигрань. Оригинальная и красивая идея. Такая рыбка будет отлично смотреться где-то на полочке, но ведь она не совсем практична, а в изготовлении более сложная.

При разработке банка идей необходимо ответить на вопросы:

  • Что можно было сделать?

  • Как можно сделать?

  • Какие идеи будут использованы?

После разработки банка идей необходимо дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и найти самый приемлемый для вас.

Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, можно остановиться на самой лучшей или нескольких лучших, которые затем и предлагается разрабатывать.

При этом можно воспользоваться рядом определённых критериев:

    • доступность, возможность;

    • цена;

    • продуктивность выполнения;

    • сроки выполнения;

    • полезность.

Рекомендуемые фразы:

  • Рассмотрев возможные варианты и оценив свои ресурсы, я выбираю оптимальное решение…

  • Весомым аргументом в пользу… идеи я, выбирая, считаю идею…

  • Именно эта идея является эффективной, оптимальной на сегодняшнюю ситуацию и т.д.

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта картину или панно, с помощью которого можно было бы украсить интерьер нашей кухни, требующей особой уютной и теплой обстановки. В процессе сбора информации выбраны следующие варианты:

Пример:

Варианты

Критерии оценки

Вариант

1

Вариант

2

Вариант

3

Вариант

4

Наличие заказа и спроса на рынке

+

+

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Возможность применения

Другие

Вывод: исходя из результатов оценки определяется оптимальный вариант.

Выбор лучшей идеи. Дизайн – критерии

Критерии

1

2

3

4

Оригинальная

+

+

+

+

Проста в изготовлении

_

+

_

+

Интересный дизайн

+

+

Соответствие размера, пропорциональность форм и линий

_

_

+

_

Не приносит вреда окружающим

+

+

+

+

Подходит для оформление интерьера

_

+

+

_

Отличается от других благодаря определенному дизайну

+

+

+

+

Выполнено из недорогих, доступных материалов

+

+

+

+

Итог:

5

6

7

5

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила,  

что буду шить свою авторскую куклу, так как я могу самостоятельно выбрать материалы и способы обработки в зависимости от своих возможностей и знаний и умений.

Я выбрала Модель № 3, т.к. он отвечает всем требованиям: подходит для моего образа по расцветки ткани

7. ДИЗАЙН — АНАЛИЗ

Дизайн-анализ – это метод исследования позволяющий оценить уже имеющиеся изделия. Дизайн-анализу подлежат физические качества предмета (форма, цвет, размер, вкус и т.д.) и качества предмета на взгляд пользователя (удобство, назначение, внешний вид и т.д.). В результате дизайн-анализа делается вывод: что хорошо, что плохо, что следует изменить.

Необходимо сравнить модели по предложенным в таблице характеристикам (характеристики можно разработать самим) и сделать вывод.

Требования к изделию

Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

Название изделия

Функциональное назначение

Пользователь

Единичное или массовое производство

Требования к материалам

Метод изготовления

Внешний вид, стиль

Требования с точки зрения безопасности использования

Экологические требования

9. ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

В этом разделе описывают порядок изготовления изделия размещают технологическую карту. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы, описание каждой операции по изготовлению изделия и содержать следующие графы:

п/п

Последовательность

выполнения работ

Графическое изображение

1

Изготовить шаблон из фетра.

2

Начинаем обшивать бисером края бабочки.

3

Начало работы вышивки броши шью по такой схеме (1):

  1. Нитку закрепить с выворота, выйти на лицо, надеть 2 бисеринки, расположить их на ткани, проколоть за ними и выйти навыворот;

  2. Затем проколоть между бисером выйти на лицевую часть;

  3. Пройти иголкой через второй бисер, надеть ещё 2 штуки, выйти на изнаночную поверхность;

Завести иглу между третьим и четвёртым бисером, продеть четвёртый и так продолжать весь ряд дальше.

Правила техники безопасности. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ.

10. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В данном разделе представляется полный расчёт затрат на изготовление проектируемого изделия — себестоимость проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Расчёт себестоимости проекта рассчитывается по формуле:

С= Мзоподр

С – себестоимость продукции (товаров и услуг).

Мз – материальные затраты на изготовление изделия.

Роп – расходы на оплату труда.

Здр – другие затраты (электроэнергия и т.д.)

Ао – амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов. Расчитывается по формуле:

Со*Тизд

Ао= Тгод* 22дн*12мес*8час

Со – Стоимость основных фондов (станки, оборудование, инструменты).

Тизд – время на изготовление одного изделия и оформление проекта.

Тгод – срок годности инструмента, оборудования, станка.

Наименование статей

Единица измер.

Количество

Цена 1 ед.

Сумма

1.

Материальные затраты / Мз/……..

2.

Расходы на оплату труда / Роп/……….

3.

Амортизационные отчисления / Ао/….

4.

Другие затраты…..

Итого

ПРИМЕР 1. Материальные затраты

Материал

Кол-во

Стоим-ть

Итого

1

Глазки

16 шт.

16 руб. за штуку

32 руб.

Итого: ………. руб.

Так как у меня дома джут и строительный клей имелись в наличии, затраты составили 26 рублей.

2. Определим расходы на оплату труда:

На изготовление изделия затрачено 8 часов. Если заработная плата подростка за месяц составляет 2300 руб. один час рабочего времени обучающегося стоит 76.70 руб. С1=8 * 76.70 = 613.60 руб.

Расходы на оплату труда составили 613.60 руб.

3. Определим амортизационные отчисления:

Ножницы: 50 руб. × 10% : 100 = 5 руб.

Полное списание инструмента производится через 2 года (24 месяца).

Амортизационные отчисления за один месяц будут составлять:

А ин = 5 руб.: 24 = 0,21 руб.

Амортизационные отчисления за один день будут составлять:

Аин = 0,21 руб.: 24 (рабочих дня) = 0,01 руб.

4. расход на амортизацию инструментов составляет 0,01 руб. в день.

5. Энергетические затраты составили: 3,68 руб.

Полная стоимость изделия составила…………..рублей.

Вывод: в магазине 5 брошек стоит около 500 рублей, а моя работа составила 105 рублей, что имеет огромную разницу с ценой магазина.

11. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.

Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  • Цветовое сочетание материалов гармонично.

  • Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

  • Работа оформлена в законченное изделие.

  • В целом изделие производит благоприятное впечатление.

12. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность (оригинальность художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и декоративную выразительность).

Рациональность формы (масштабная согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия); целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность графических и изобразительных элементов); совершенство производственного исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения фирменных знаков и указателей); соответствие моде.

13. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта. Способы утилизации изделия.

14.САМООЦЕНКА

Самооценку выводим из поставленных задач. Достигли мы их.

ПРИМЕР

Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины.

Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.

Мои выводы:

  • работая над проектом, я познакомилась с историей русской вышивки;

  • освоила технологию вышивания гладью;

  • мои одноклассники поделились своим опытом в вышивании, а некоторые ребята пожелали научиться вышивать такие картины, совмещая одновременно несколько видов вышивания.

15. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОСПЕКТА ИЗДЕЛИЯ

Реклама. В данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя (объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама на телевидении т.д.).

Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия.

Здесь же прилагаем фотографию готового изделия.

16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение – логическое завершение работы, в котором указывается итог всего проделанного исследования, выводы и предложения по развитию того или иного вопроса. Здесь также говорится о перспективности данного направления исследования и о его практической значимости.

17. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

АВТОР — фамилия, инициалы, если более четырёх, то указывают лишь первого, а вместо остальных ставят «и др.»

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ — без сокращений и кавычек:

Подзаголовок (без сокращений и кавычек).

МЕСТО ИЗДАНИЯ – с прописной буквы: Москва, Санкт-Петербург. Сокращённо: М., СПб. Все остальные города пишутся без сокращений.

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА — без кавычек с прописной буквы.

ГОД ИЗДАНИЯ — слово год не ставят.

СТРАНИЦА — с прописной буквы, сокращённо (с.).

Список использованной литературы нумеруют, располагают в алфавитном порядке (по авторам).

ПРИЛОЖЕНИЯ

В качестве приложений могут быть использованы фотоотчѐт о проведѐнном мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи /аудиозаписи, на которых запечатлѐн продукт проектной деятельности).

Памятка для подготовки публичного выступления

  1. Общие рекомендации.

  • Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

  • Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

  • Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

  • Употребляйте только понятные вам термины.

  • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

  • Подумайте и составьте возможные вопросы.

2. Рекомендации выступающему.

  • Начните свое выступление с приветствия.

  • Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

  • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

  • Старайтесь ответить на все вопросы.

Составляя презентацию:

1.  Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

2.  Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран, добавьте картинки.

3.  Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям.

4.  Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала.

5.  Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации.   

Что такое творческий проект

В процессе обучения учащиеся сталкиваются с понятием творческого проекта по технологии, музыке или прикладному искусству. Попробуем разобраться, что это такое и как его выполнить.

Творческий проект по технологии представляет собой выполненное и созданное самостоятельно изделие при минимальной помощи преподавателя. Учащийся сам придумывает идею и реализует ее. В такой работе нужно продемонстрировать все свои умения и навыки.

План творческой работы

Яблоки

Источник: pixabay.com

Титульный лист

Титульник делают на листе формата А4 с отступами по полям: 20 мм слева, 10 мм — справа, сверху и снизу — по 15 мм. Используется полуторный интервал между строками. В самом верху указываем название учебного заведения, тип работы, тему работы. Название должно отражать суть творческой работы, быть кратким и емким. Его оформляют без кавычек и точек.

Снизу справа прописываем ФИО автора и преподавателя-руководителя проекта. В самом конце страницы пишем город и год написания.

Титульный лист не нумеруется. Если научных руководителей было несколько, то указывают все фамилии с указанием занимаемых должностей. Если при создании проекта были задействованы консультанты, то также прописываем сведения о них, ниже должности руководителя, указывая «Консультант».

На титульном листе в итоге должны присутствовать следующие данные:

  • полное наименование учебного заведения;
  • тема творческого проекта;
  • ФИО учащегося, его класс;
  • ФИО руководителя и его должность;
  • город;
  • год написания.

Содержание 

По сути, это краткое оглавление проекта. В содержании следует перечислить названия глав и основных частей, из которых состоит работа. Слово «содержание» помещаем в центре листа сверху. Важно: название каждого раздела пишем с заглавной буквы и нумеруем цифрой. Введение и заключение не нумеруем.

Введение

Карандаш

Источник: pixabay.com

Это самая первая глава, открывающая работу, идет сразу после содержания. Она изначально формирует у преподавателя представление об идее проекта и его целях, помогает школьнику в планировании работы. Во введении раскрывают актуальность и значимость избранной тематики, рассказывают о поставленных перед автором задачах, желаемом результате и уникальности проекта. Для того, чтобы доказать актуальность исследования, нужно четко обозначить значимость выбранной темы и практическую пользу от конечного продукта.

Целью творческого проекта является модель конечного изделия. Также во введении прописывают методы выполнения работы и источники информации.

Примерный план введения:

  1. Обоснование значимости и актуальности.
  2. Цели.
  3. Задачи.
  4. Методы выполнения.
  5. Итоговый результат.
  6. Этапы выполнения проекта.
  7. Практическая значимость.
  8. Описание источников.

Историческая справка по проблеме

Теоретический раздел, представляющий историческую справку об изготовляемом предмете, истории его использования, технических особенностях.

Технологическая часть

Это описание процесса и технологии изготовления изделия.

Включает:

  • Выбор идеи создания, ее разбор и анализ, поиск лучшей.
  • Выбор материала для предмета, поиск дизайна.
  • Подбор инструментов и оборудования.
  • Соблюдение техники безопасности
  • Конструирование и эскиз предмета.
  • Технология изготовления изделия.
  • Инструкционно-технологическая карта

Экономическое обоснование

Будильник

Источник: pixabay.com

В экономической части рассчитывают затраты на изготовление изделия, его себестоимость. По итогам предварительного расчета обосновывают экономичность изделия, решают, будет ли спрос на него и интерес у потребителей.

Экологическое обоснование 

Дерево

Источник: pixabay.com

При выполнении технологичной работы важно не забывать про окружающую среду и экологию. Поэтому любой проект, прежде всего, подлежит экологической оценке. Проверяют, вызовут ли создание и эксплуатация вещи изменения в природной среде, оценивают саму технологию, конструкцию, возможные отходы.

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

Описать, какие навыки вам понадобились, чтобы произвести изделие, чему новому вы научились в процессе производства.

Оценка, реклама

Оценка проекта формируется из четырех отметок:

  • за текущую деятельность;
  • за полученное изделие;
  • за пояснительную записку;
  • за защиту.

Оценка текущей работы подразумевает анализ выбранных методов производства, рациональности устройства рабочего места, соблюдение правил безопасности.

При оценке изделия обращают внимание на его качество, возможность эксплуатации, новизну и уникальность, внешний вид и дизайн, экономическую эффективность.

В пояснительной записке на оценку влияют полнота изложения материала и надлежащее оформление, уровень выполнения графических заданий.

В пункте про рекламу нужно прорекламировать свое изделие, составить план продвижения. Реклама позволит привлечь покупателей и усилит спрос. Продумайте, как вы будете продвигать свой продукт, на какие характеристики будет сделан упор.

Заключение

В заключении:

  • формулируют выводы, к которым пришли по итогам выполнения проекта;
  • оценивают, удалось ли решить все поставленные задачи;
  • излагают результаты и соотносят их с исходными целями.

Список литературы

Книги

Источник: pixabay.com

После заключения, как правило, размещают список использованной литературы. Каждый источник из данного списка должен отражаться в пояснительной записке. Все цитаты должны быть оформлены со ссылкой на первоисточник. Список источников составляют в алфавитном порядке и нумеруют. Он помещается также на отдельном листе.

Данные об источниках обязательно содержат ФИО автора, название источника, место и год издания, выпускающее издательство, количество страниц. Нормативные акты ставят в начале списка, сначала идет Конституция, потом Кодексы и законы, указы президента, затем постановления правительства и иные акты. Книги на иностранных языках указывают в конце списка после русскоязычных источников.

Приложения

Творческий проект оканчивается разделом «Приложения». В них входят различные дополняющие основной текст материалы, например, чертежи, графики, таблицы, фотографии. Приложения оформляют на отдельных страницах, если они задействованы в тексте проекта, то на них делают ссылки. Приложения имеют тематический заголовок и также нумеруются сквозной нумерацией, продолжающей общую нумерацию текста.

Оформление

Блокнот

Источник: pixabay.com

Для оформления используют формат листа А4, шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал.

Поля:

  • левое поле листа — 20 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее и нижнее — 15 мм.

Текст выравнивают по ширине. Заголовки набираются полужирным шрифтом с большой буквы. Точка после них не ставится. Между текстом и заголовком необходимо отступить два интервала. Все главы проекта нумеруются арабскими цифрами, при этом параграфы нумеруются цифрами через точку. В тексте лучше минимизировать число сокращений, используя только общепринятые. При использовании формул обязательно давайте им пояснение.

Защита творческого проекта

Защита проходит перед комиссией, состоящей из преподавателей школы. На нее могут быть приглашены и другие ученики. Учащийся предоставляет пояснительную записку, заранее готовит речь-презентацию на 5-7 минут, в которой рассказывает о проделанной работе и демонстрирует изделие. После этого учитель задает вопросы. Итоговая оценка складывается исходя из презентации, пояснительной записки и ответов на вопросы. Часто итоги защиты публикуют в школьной стенгазете, а лучшие работы используют как наглядные пособия на занятиях.

Реализация

Для реализации проекта нужно следовать плану творческого проекта. Определить цель, методы достижения, изучить необходимую литературу по теме, произвести расчеты, подготовить технологию. Затем разрабатывается соответствующая техническая документация, подготавливают оборудование, устанавливают критерии оценки результата.

Готовое по творческому плану изделие демонстрируется одним из способов. Результат предоставляется в виде устного или письменного отчета с демонстрацией. Дается самооценка выполненной работы, и изделие коллективно обсуждается.

План творческого проекта: образец 

Скачать образец.

План творческого проекта по технологии: пример 

Скачать образец.

В подготовке творческого проекта школьникам всегда поможет ФениксХелп.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти номер телефона в профиле одноклассников
  • Как найти вероятность события по графику
  • Как найти площадь треугольника 5 класс виленкин
  • Как составить письмо на погашение задолженности
  • Как найти канал 333 для обновления триколор