Как составить профессиограмму профессии технология 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области

391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31

e-mail: schoolHYPERLINK «mailto:[email protected]»4HYPERLINK «mailto:[email protected]»skopinHYPERLINK «mailto:[email protected]»@HYPERLINK «mailto:[email protected]»yandexHYPERLINK «mailto:[email protected]».HYPERLINK «mailto:[email protected]»ru

Схема профессиограммы

Технология 8 класс

Подготовила: учитель технологии

МБОУ «СОШ №4» г. Скопин

Тарасова Татьяна Алексеевна

2016 – 2017 учебный год

Профессиограмма – информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, служащий для ознакомления с избираемой профессией. Профессиограмма создает целостное представление об особенностях данного вида труда.

Схема профессиограммы

  • Общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);

  • Производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);

  • Содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;

  • Связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;

  • Необходимые общие и специальные знания и умения;

  • Требования, предъявляемые профессией к человеку (состояние его здоровья, физиологические и психологические особенности человека), медицинские противопоказания;

  • Психологическая характеристика труда (его привлекательные и непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);

  • Условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.), экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;

  • Сведения о возможности получения профессии (образовательные организации, источники информации о профессиях).

Скачать материал

Выбирая профессию, человек выбирает судьбу!

Скачать материал

  • Сейчас обучается 838 человек из 76 регионов

  • Сейчас обучается 176 человек из 56 регионов

  • Сейчас обучается 212 человек из 59 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выбирая профессию, человек выбирает судьбу!

    1 слайд

    Выбирая профессию,
    человек выбирает судьбу!

  • Профессиограмма и психограмма профессиии

    2 слайд

    Профессиограмма и психограмма профессиии

  • Цели:Ознакомиться с понятиями «профессиограмма» и «психограмма». 
Изучить тре...

    3 слайд

    Цели:
    Ознакомиться с понятиями «профессиограмма» и «психограмма».
    Изучить требования профессиограммы к психологическим качествам человека.
    Проявлять познавательные интересы и творческую активность в области составления профессиограмм.

  • Дайте определение понятию «классификация профессий». 
Дайте определение понят...

    4 слайд

    Дайте определение понятию «классификация профессий».
    Дайте определение понятию «специальность».
    Перечислите типы профессий.
    Перечислите классы профессий.
    Перечислите отделы профессий.
    Перечислите группы профессий.
    Повторение
    ?

  • Выбор профессии - первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит,...

    5 слайд

    Выбор профессии — первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится дальнейшая судьба.
    К профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно.
    Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.
    Необходимо не только знать свои индивидуальные особенности, но и как можно больше сведений об избираемой профессии.

  • Один из источников информации о профессиях –  профессиограммы. 
Отрасль з...

    6 слайд

    Один из источников информации о профессиях – профессиограммы.
    Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется — профессиографией.
    Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм.
    Профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий и определить свою пригодность к данной профессии.
    Профессиограмма – информационное описание особенностей конкретной профессии или специальности, служащее для ознакомления с избираемой профессией.

  • Ядром профессиограммы является психограмма профессий. 
   Психограмма вклю...

    7 слайд

    Ядром профессиограммы является психограмма профессий.
    Психограмма включает описание требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию).

  • Схема профессиограммы

    8 слайд

    Схема профессиограммы

  • Схема профессиограммы:общая характеристика профессии (история профессии, ее о...

    9 слайд

    Схема профессиограммы:
    общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий ее представителей);
    производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);
    содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
    связь с другими специальностями,
    уровень механизации и автоматизации производства;

  • Схема профессиограммы:необходимые общие и специальные 
    знания и умения;
т...

    10 слайд

    Схема профессиограммы:
    необходимые общие и специальные
    знания и умения;
    требования, предъявляемые профессий
    к работнику (состояние его здоровья,
    физиологические и психологические
    особенности, медицинские противопоказания);
    психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);

  • Схема профессиограммы:условия труда: санитарно - гигиенические (работа в поме...

    11 слайд

    Схема профессиограммы:
    условия труда: санитарно — гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
    сведения о возможности получения профессии (учебные заведения,
    источники информации о профессиях).

  • Офтальмотренинг

  • Лабораторно-практическая работа № 13«Составление профессиограммы»Составьте п...

    13 слайд

    Лабораторно-практическая работа № 13
    «Составление профессиограммы»
    Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета, художественной литературы, опроса специалистов) наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям, орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника.
    Опишите профессию.
    Обоснуйте свой выбор.

    (Пример профессиограммы стр. 106–108).

  • Домашнее задание§ 18 стр. 105-108.
Ответить на вопросы 
   стр. 108 (5, 6, 7...

    14 слайд

    Домашнее задание

    § 18 стр. 105-108.
    Ответить на вопросы
    стр. 108 (5, 6, 7).
    Выучить опорные понятия.
    Поиск информации в
    Интернете (стр. 108).

  • Опорные понятияПрофессиограмма
Психограмма

    15 слайд

    Опорные понятия

    Профессиограмма
    Психограмма

  • РефлексияБыло интересно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захот...

    16 слайд

    Рефлексия

    Было интересно…
    Теперь я могу…
    Я научилась…
    Меня удивило…
    Мне захотелось…

  • Литература 
Технология: 8 класс: 
   учебник для учащихся  общеобразовательны...

    17 слайд

    Литература

    Технология: 8 класс:
    учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2019.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 592 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 13.02.2020
  • 12716
  • 1905

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

Рейтинг:
3 из 5

  • 13.02.2020
  • 5365
  • 489

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

  • 07.02.2020
  • 281
  • 0

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

Данная работа дает возможность учащимся самим составить описания и требования к той или иной профессии. Для этого они практически занимаются исследовательской работой, в ходе которой более подробно изучают те или иные требования предъявляемые к различным типам профессий. Знакомятся с видами, группами, отделами профессий.Данная работа дает возможность учащимся самим составить описания и требования к той или иной профессии. Для этого они практически занимаются исследовательской работой, в ходе которой более подробно изучают те или иные требования предъявляемые к различным типам профессий. Знакомятся с видами, группами, отделами профессий.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Конспект урока

ФИО учителя: Орловская Надежда Ивановна

Предмет: Технология

Тема урока: Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии.

Тип урока: комбинированный .

Цель: Дать знания о правилах выбора профессии и способах получения информации о профессиях.

Задачи:

 Образовательные: Создать условия для ознакомления учащихся с правилами выбора профессии. Способствовать осознано классифицировать профессии  и специальности. Создать условия для исследования мира профессий и индивидуальных особенностей личности. Создать ситуацию, в которой обучающиеся смогут применить полученные знания для осознанного выбора профессии используя профессиограммы и психограммы.

 Развивающие: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать

Планируемые результаты:

предметные – формирование представлений о профессиях; умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; ознакомление с понятием «Профессиограмма» и «Психограмма».

 метапредметные – формирование универсальных учебных действий: умение анализировать, делать выводы, работать в группе, применять полученные знания на практике.

личностные – сформированность мотивации обучающихся  к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Оборудование: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Технология 8 класс, Н.В. Мятяш, В.Д. Симоненко и др. – М.: Вентана-Граф; 2018г., проектор; презентация; материалы для практической работы,  материалы и карточки для раздачи.

                                        Ход урока.

1. Организационный момент.

    Проверка явки и готовности, обучающихся к уроку.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Я предлагаю заново  познакомиться со своими одноклассниками, через игру “Снежный ком”.  Первый участник называет своё имя, например, “Меня зовут Наташа, мечтаю быть телеведущей”. Второй участник называет имя первого участника и его названную профессию, и свое имя и профессию. Например, “Светлана – телеведущая, меня зовут Елена, мечтаю быть учителем”. Следующий участник называет и перового и второго и так далее. Вы догадались, о чём на уроке пойдет речь? Правильно,  о профессиональном самоопределении.

  1. Профессия и специальность (Слайд 2) 

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок?

 Из каких источников мы найдем сведения о профессиях?

А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебе полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

 Одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма.

Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».

— В чем различие профессии и специальности? Какой труд можно назвать профессией?

Профессия – это род трудовой деятельности, направленная на пользу общества, требующая профессионального обучения, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Специальность – конкретный вид деятельности (более узкая область)  в рамках той или иной профессии.

Специальности и профессии, утверждены Министерством Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)). 

3. Определение темы и цели урока. (Слайд 1)

Мы вспомнили, что нового узнали и чему научились на прошлых уроках. А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

(дети самостоятельно называют тему урока, учитель по ходу корректирует ответы) 

4. Целепологание.

— Как думаете, что вы должны узнать и чему научиться, для того чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор?

Как называется отрасль знаний, которая изучает мир профессий?

(Ответы детей, обсуждение)

— Какие знания вы можете получить, основываясь на название темы урока?

(Определение целей урока совместно с учащимися).

— Какая профессия – профессия 21 века?
— Какие профессии считаются устаревшими, ушедшими в глубь веков?

Просмотр видео с сайта «Навигатум».

5. Изложение нового материала. (Слайд 3)

   Выбирая профессию мы думаем о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа, то есть определяем наши желания, интересы, склонности – ХОЧУ.

Потом – достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею, позволит ли нам здоровье посвятить себя тому, что нас привлекает, то есть определяем свои возможности – МОГУ.

Может быть профессия не требуется в обществе, и мы просто не сможем найти работу, мы анализируем, что надо рынку, — НАДО.

    Сделать правильный выбор: (Слайд 3)

Это значит выбрать такую профессию, которая нужна обществу, востребована на рынке труда.

— Профессия должна быть доступной и посильной.

— Профессия должна быть способной приносить радость, удовлетворение.

   Зона оптимального выбора профессии будет расширяться при соблюдении всех трех условий правильного профессионального выбора.

Проведем  веселую викторину.

  1. Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)
  2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)
  3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)
  4. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  6. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  7. Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).

1) Ошибки и затруднения в выборе профессии:

 1. Выбирающий видит конечный результат длинного пути, но не видит сам путь.

2. Бытуют предрассудки в отношении той или иной профессии.

3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.

4. Перенос отношения к определенному человеку, представляющему ту или иную профессию, непосредственно на профессию.

5. Увлечение только внешней стороной профессии.

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией.

7. Отсутствие представлений о характере труда в сфере материального производства.

8. Неумение разобраться в своих личных качествах.

9. Незнание или недооценка физических способностей своего организма.

10. Неумение ориентироваться в огромном количестве существующих профессий и незнание с чего начать выбор.

И вновь игра “Правильно,  неправильно. Он – она”.

1. Она — балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

8. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

9. Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

Спасибо!

2) Классификация профессий (Слайд 4-8).

Ориентироваться в многообразии профессий позволяет их систематизация, или классификация. Cуществует пять типов профессий, разделенных по признаку “предмет труда” (классификация предложена Е.Климовым): (Слайд10)

  • человек – техника (создание, ремонт и эксплуатация технических средств); (инженер-механик, инженер-техник)- связь с техникой;
  • человек – человек (обучение и воспитание, бытовое обслуживание, медицинское обслуживание); (учитель, врач, следователь) – связь с человеком;
  • человек – знаковая система (работа с текстами, чертежами, формулами, картами, схемами); (чертёжник, корректор) — связь со знаками;
  • человек – художественный образ (создание или моделирование художественных произведений, воспроизведение или изготовление чего-либо); (писатель, музыкант, актёр)- связь с творчеством.
  • человек – природа (изучение природы, уход за растениями и животными). (агроном, зоотехник, ветврач)- связь с природой;

4) Первичное закрепление материала.

Обучающимся предлагается самостоятельно определить склонность к будущей  профессии и поделиться на пять групп, они могут быть не одинаковыми.

По профессиональной сфере люди длятся на типы “Человек – человек”, “Человек – природа” и др. предлагаю игру по этим профессиональным типам. И так:

  1. “Человек – природа” — участники получают следующее задание: в одном городе жил мастер — кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, какого никто еще не делал. Сначала он придумал своему будущему творению название, а потом принялся за работу. Попробуйте вылепить из пластилина то, что задумал Мастер-кондитер. А назвались его изделия так: ШАРОВАЙ и рассказать, что же получилось. Определяется победитель.
  2.  “Человек – знаковая система” — участники должны из одного большого слова “Космонавтика” составить как можно больше коротких слов, например, “ток”, “кот” и др. Определяется победитель.
  1.  “Человек – человек” — кто относится к этой профессиональной сфере – кто из вас может повести игру с участниками игры. Определяется победитель.
  1. “Человек – техника” — участники получают конструктор “Лего”. Задание: из конструктора сконструировать какое-нибудь транспортное средство и приготовить его защиту. Определяется победитель.
  1. “Человек – художественный образ” — участники относящиеся с данному типу получают задание: к празднику все вежливые люди посылают открытки друг другу с поздравлениями. При этом они обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 марта послать открытку с изображением новогодней елки! Вам необходимо придумать и нарисовать открытку ко ДНЮ хохотушки и рассказать о ней. Определяется победитель.

После выполнения задания работа анализируется. Спорные моменты выносятся на обсуждение

6. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 11)

http://bolezniglaz.ru/wp-content/uploads/2017/05/58c7ff6eb3008.jpg

5) Профессиограмма и психограмма профессий. (Слайд 12)

  Уже звучало, что важнейшим источником информации о профессиях является профессиограмма.

Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется — профессиографией.

 Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм.

 Профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий и определить свою пригодность к данной профессии.

  Профессиограмма – описание особенностей конкретной профессии или специальности, служащее для ознакомления с избираемой профессией.

Профессиограмма — это информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, служащей для ознакомления с избираемой профессией, создаёт целостное представление о данном виде труда.

Ядром профессиограммы является психограмма профессии.

  Психограмма включает в себя описание требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию).

Схема профессиограммы (Слайд 13)

— общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);

— производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);

— содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;

— связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;

— необходимые общие и специальные знания и умения;

— требования, предъявляемые профессий к работнику (состояние его здоровья, физиологические и психологические особенности, медицинские противопоказания);

— психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);

— условия труда: санитарно — гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;

— сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, литература о профессиях).

7. Закрепление нового материала.

Вспомните песни, в которых упоминалась, бы какая либо профессия или специальность.

  • Куда уехал цирк (В. Леонтьев)
  • Миллион алых роз (А. Пугачева)
  • Играй, музыкант (М. Распутина)
  • Бухгалтер (группа “Комбинация”)
  • Фотограф (Л. Гурченко) и другие

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Дорогие ребята, спасибо за работу.

Ну, а как получить желаемую профессию, вы уже наверное определили сами:

— поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,

необходимо получить хорошие знания;

поступить и успешно закончить учебное заведение;

необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;

нужно любить эту профессию.

    Выяснить, что было не понятным или сложным на уроке.

   Объявить оценки и объяснить критерии их выставления.

9. Рефлексия.

— Что нового вы сегодня узнали?

Что было особенно интересным и познавательным?

—  В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

10. Домашнее задание:

Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета, художественной литературы, экскурсии на производство, опроса специалистов) наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям, орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника.

                                                                                          Приложение 1

Классификация профессий.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

  1.  «Человек — живая природа» (П)

    Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

    Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

2. «Человек – техника» (и неживая природа) (Т)

    Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

    Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3. «Человек – человек» (Ч)

    Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

    К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. «Человек — знаковая система» (3)

    Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

    Тип «Человек — знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

5. «Человек — художественный образ» (X)

    Явления, факты художественного отображения действительности — вот что занимает представителей этого типа профессий.

    К типу «Человек — художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

  1. Общая характеристика
    Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
    Поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
    Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

  2. Содержание труда.

Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает — в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции.

  1. Условия труда.

Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

  1. Необходимые знания

-анатомию человека, нормальную и патологическую;

-разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;

-реанимацию и интенсивную терапию;

-анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;

-правила оформления медицинской документации.

-исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;

-пользоваться специальной медицинской аппаратурой;

-расшифровывать результаты анализов;

-ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;

-делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

5. Требования к профессии к человеку.

-наблюдательность;

-чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека;

-организованность;

-отсутствие брезгливости;

-хорошая память;

-ответственность;

-терпение

-склонность к работе с информацией;

-развитые логические способности;

-развитая способность к концентрации внимания.

6.Где можно получить профессию.

Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы.

Другие начинают свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).
Они заканчивают колледжи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить свой говор
  • Как найти сервер дейз в стиме
  • Как составить реферативное сообщение
  • Как найти угол наклона ребра к плоскости
  • Как исправить ошибку на андройде