Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –
городской округ город Скопин Рязанской области
391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31
e-mail: schoolHYPERLINK «mailto:[email protected]»4HYPERLINK «mailto:[email protected]»skopinHYPERLINK «mailto:[email protected]»@HYPERLINK «mailto:[email protected]»yandexHYPERLINK «mailto:[email protected]».HYPERLINK «mailto:[email protected]»ru
Схема профессиограммы
Технология 8 класс
Подготовила: учитель технологии
МБОУ «СОШ №4» г. Скопин
Тарасова Татьяна Алексеевна
2016 – 2017 учебный год
Профессиограмма – информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, служащий для ознакомления с избираемой профессией. Профессиограмма создает целостное представление об особенностях данного вида труда.
Схема профессиограммы
-
Общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);
-
Производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);
-
Содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
-
Связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;
-
Необходимые общие и специальные знания и умения;
-
Требования, предъявляемые профессией к человеку (состояние его здоровья, физиологические и психологические особенности человека), медицинские противопоказания;
-
Психологическая характеристика труда (его привлекательные и непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);
-
Условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.), экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
-
Сведения о возможности получения профессии (образовательные организации, источники информации о профессиях).
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 838 человек из 76 регионов
- Сейчас обучается 176 человек из 56 регионов
- Сейчас обучается 212 человек из 59 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Выбирая профессию,
человек выбирает судьбу! -
2 слайд
Профессиограмма и психограмма профессиии
-
3 слайд
Цели:
Ознакомиться с понятиями «профессиограмма» и «психограмма».
Изучить требования профессиограммы к психологическим качествам человека.
Проявлять познавательные интересы и творческую активность в области составления профессиограмм. -
4 слайд
Дайте определение понятию «классификация профессий».
Дайте определение понятию «специальность».
Перечислите типы профессий.
Перечислите классы профессий.
Перечислите отделы профессий.
Перечислите группы профессий.
Повторение
? -
5 слайд
Выбор профессии — первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится дальнейшая судьба.
К профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно.
Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.
Необходимо не только знать свои индивидуальные особенности, но и как можно больше сведений об избираемой профессии. -
6 слайд
Один из источников информации о профессиях – профессиограммы.
Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется — профессиографией.
Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм.
Профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий и определить свою пригодность к данной профессии.
Профессиограмма – информационное описание особенностей конкретной профессии или специальности, служащее для ознакомления с избираемой профессией. -
7 слайд
Ядром профессиограммы является психограмма профессий.
Психограмма включает описание требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию). -
8 слайд
Схема профессиограммы
-
9 слайд
Схема профессиограммы:
общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий ее представителей);
производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);
содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
связь с другими специальностями,
уровень механизации и автоматизации производства; -
10 слайд
Схема профессиограммы:
необходимые общие и специальные
знания и умения;
требования, предъявляемые профессий
к работнику (состояние его здоровья,
физиологические и психологические
особенности, медицинские противопоказания);
психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества); -
11 слайд
Схема профессиограммы:
условия труда: санитарно — гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
сведения о возможности получения профессии (учебные заведения,
источники информации о профессиях). -
-
13 слайд
Лабораторно-практическая работа № 13
«Составление профессиограммы»
Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета, художественной литературы, опроса специалистов) наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям, орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника.
Опишите профессию.
Обоснуйте свой выбор.(Пример профессиограммы стр. 106–108).
-
14 слайд
Домашнее задание
§ 18 стр. 105-108.
Ответить на вопросы
стр. 108 (5, 6, 7).
Выучить опорные понятия.
Поиск информации в
Интернете (стр. 108). -
15 слайд
Опорные понятия
Профессиограмма
Психограмма -
16 слайд
Рефлексия
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научилась…
Меня удивило…
Мне захотелось… -
17 слайд
Литература
Технология: 8 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2019.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 266 592 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Рейтинг:
4 из 5
- 13.02.2020
- 12716
- 1905
Рейтинг:
3 из 5
- 13.02.2020
- 5365
- 489
- 07.02.2020
- 281
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
Данная работа дает возможность учащимся самим составить описания и требования к той или иной профессии. Для этого они практически занимаются исследовательской работой, в ходе которой более подробно изучают те или иные требования предъявляемые к различным типам профессий. Знакомятся с видами, группами, отделами профессий.Данная работа дает возможность учащимся самим составить описания и требования к той или иной профессии. Для этого они практически занимаются исследовательской работой, в ходе которой более подробно изучают те или иные требования предъявляемые к различным типам профессий. Знакомятся с видами, группами, отделами профессий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Конспект урока
ФИО учителя: Орловская Надежда Ивановна
Предмет: Технология
Тема урока: Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии.
Тип урока: комбинированный .
Цель: Дать знания о правилах выбора профессии и способах получения информации о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для ознакомления учащихся с правилами выбора профессии. Способствовать осознано классифицировать профессии и специальности. Создать условия для исследования мира профессий и индивидуальных особенностей личности. Создать ситуацию, в которой обучающиеся смогут применить полученные знания для осознанного выбора профессии используя профессиограммы и психограммы.
Развивающие: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать
Планируемые результаты:
предметные – формирование представлений о профессиях; умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; ознакомление с понятием «Профессиограмма» и «Психограмма».
метапредметные – формирование универсальных учебных действий: умение анализировать, делать выводы, работать в группе, применять полученные знания на практике.
личностные – сформированность мотивации обучающихся к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
Оборудование: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Технология 8 класс, Н.В. Мятяш, В.Д. Симоненко и др. – М.: Вентана-Граф; 2018г., проектор; презентация; материалы для практической работы, материалы и карточки для раздачи.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка явки и готовности, обучающихся к уроку.
2. Актуализация знаний обучающихся.
Я предлагаю заново познакомиться со своими одноклассниками, через игру “Снежный ком”. Первый участник называет своё имя, например, “Меня зовут Наташа, мечтаю быть телеведущей”. Второй участник называет имя первого участника и его названную профессию, и свое имя и профессию. Например, “Светлана – телеведущая, меня зовут Елена, мечтаю быть учителем”. Следующий участник называет и перового и второго и так далее. Вы догадались, о чём на уроке пойдет речь? Правильно, о профессиональном самоопределении.
- Профессия и специальность (Слайд 2)
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок?
Из каких источников мы найдем сведения о профессиях?
А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?
Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебе полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу?
Одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма.
Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».
— В чем различие профессии и специальности? Какой труд можно назвать профессией?
Профессия – это род трудовой деятельности, направленная на пользу общества, требующая профессионального обучения, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Специальность – конкретный вид деятельности (более узкая область) в рамках той или иной профессии.
Специальности и профессии, утверждены Министерством Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)).
3. Определение темы и цели урока. (Слайд 1)
Мы вспомнили, что нового узнали и чему научились на прошлых уроках. А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
(дети самостоятельно называют тему урока, учитель по ходу корректирует ответы)
4. Целепологание.
— Как думаете, что вы должны узнать и чему научиться, для того чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор?
Как называется отрасль знаний, которая изучает мир профессий?
(Ответы детей, обсуждение)
— Какие знания вы можете получить, основываясь на название темы урока?
(Определение целей урока совместно с учащимися).
— Какая профессия – профессия 21 века?
— Какие профессии считаются устаревшими, ушедшими в глубь веков?
Просмотр видео с сайта «Навигатум».
5. Изложение нового материала. (Слайд 3)
Выбирая профессию мы думаем о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа, то есть определяем наши желания, интересы, склонности – ХОЧУ.
Потом – достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею, позволит ли нам здоровье посвятить себя тому, что нас привлекает, то есть определяем свои возможности – МОГУ.
Может быть профессия не требуется в обществе, и мы просто не сможем найти работу, мы анализируем, что надо рынку, — НАДО.
Сделать правильный выбор: (Слайд 3)
— Это значит выбрать такую профессию, которая нужна обществу, востребована на рынке труда.
— Профессия должна быть доступной и посильной.
— Профессия должна быть способной приносить радость, удовлетворение.
Зона оптимального выбора профессии будет расширяться при соблюдении всех трех условий правильного профессионального выбора.
Проведем веселую викторину.
- Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)
- Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)
- Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)
- Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
- Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
- Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
- Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).
1) Ошибки и затруднения в выборе профессии:
1. Выбирающий видит конечный результат длинного пути, но не видит сам путь.
2. Бытуют предрассудки в отношении той или иной профессии.
3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.
4. Перенос отношения к определенному человеку, представляющему ту или иную профессию, непосредственно на профессию.
5. Увлечение только внешней стороной профессии.
6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией.
7. Отсутствие представлений о характере труда в сфере материального производства.
8. Неумение разобраться в своих личных качествах.
9. Незнание или недооценка физических способностей своего организма.
10. Неумение ориентироваться в огромном количестве существующих профессий и незнание с чего начать выбор.
И вновь игра “Правильно, неправильно. Он – она”.
1. Она — балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)
2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)
3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)
5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)
6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)
7. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)
8. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)
9. Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)
Спасибо!
2) Классификация профессий (Слайд 4-8).
Ориентироваться в многообразии профессий позволяет их систематизация, или классификация. Cуществует пять типов профессий, разделенных по признаку “предмет труда” (классификация предложена Е.Климовым): (Слайд10)
- человек – техника (создание, ремонт и эксплуатация технических средств); (инженер-механик, инженер-техник)- связь с техникой;
- человек – человек (обучение и воспитание, бытовое обслуживание, медицинское обслуживание); (учитель, врач, следователь) – связь с человеком;
- человек – знаковая система (работа с текстами, чертежами, формулами, картами, схемами); (чертёжник, корректор) — связь со знаками;
- человек – художественный образ (создание или моделирование художественных произведений, воспроизведение или изготовление чего-либо); (писатель, музыкант, актёр)- связь с творчеством.
- человек – природа (изучение природы, уход за растениями и животными). (агроном, зоотехник, ветврач)- связь с природой;
4) Первичное закрепление материала.
Обучающимся предлагается самостоятельно определить склонность к будущей профессии и поделиться на пять групп, они могут быть не одинаковыми.
По профессиональной сфере люди длятся на типы “Человек – человек”, “Человек – природа” и др. предлагаю игру по этим профессиональным типам. И так:
- “Человек – природа” — участники получают следующее задание: в одном городе жил мастер — кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, какого никто еще не делал. Сначала он придумал своему будущему творению название, а потом принялся за работу. Попробуйте вылепить из пластилина то, что задумал Мастер-кондитер. А назвались его изделия так: ШАРОВАЙ и рассказать, что же получилось. Определяется победитель.
- “Человек – знаковая система” — участники должны из одного большого слова “Космонавтика” составить как можно больше коротких слов, например, “ток”, “кот” и др. Определяется победитель.
- “Человек – человек” — кто относится к этой профессиональной сфере – кто из вас может повести игру с участниками игры. Определяется победитель.
- “Человек – техника” — участники получают конструктор “Лего”. Задание: из конструктора сконструировать какое-нибудь транспортное средство и приготовить его защиту. Определяется победитель.
- “Человек – художественный образ” — участники относящиеся с данному типу получают задание: к празднику все вежливые люди посылают открытки друг другу с поздравлениями. При этом они обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 марта послать открытку с изображением новогодней елки! Вам необходимо придумать и нарисовать открытку ко ДНЮ хохотушки и рассказать о ней. Определяется победитель.
После выполнения задания работа анализируется. Спорные моменты выносятся на обсуждение
6. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 11)
5) Профессиограмма и психограмма профессий. (Слайд 12)
Уже звучало, что важнейшим источником информации о профессиях является профессиограмма.
Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется — профессиографией.
Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм.
Профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий и определить свою пригодность к данной профессии.
Профессиограмма – описание особенностей конкретной профессии или специальности, служащее для ознакомления с избираемой профессией.
Профессиограмма — это информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, служащей для ознакомления с избираемой профессией, создаёт целостное представление о данном виде труда.
Ядром профессиограммы является психограмма профессии.
Психограмма включает в себя описание требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию).
Схема профессиограммы (Слайд 13)
— общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);
— производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);
— содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
— связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;
— необходимые общие и специальные знания и умения;
— требования, предъявляемые профессий к работнику (состояние его здоровья, физиологические и психологические особенности, медицинские противопоказания);
— психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);
— условия труда: санитарно — гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
— сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, литература о профессиях).
7. Закрепление нового материала.
Вспомните песни, в которых упоминалась, бы какая либо профессия или специальность.
- Куда уехал цирк (В. Леонтьев)
- Миллион алых роз (А. Пугачева)
- Играй, музыкант (М. Распутина)
- Бухгалтер (группа “Комбинация”)
- Фотограф (Л. Гурченко) и другие
8. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Дорогие ребята, спасибо за работу.
Ну, а как получить желаемую профессию, вы уже наверное определили сами:
— поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,
необходимо получить хорошие знания;
поступить и успешно закончить учебное заведение;
необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;
нужно любить эту профессию.
Выяснить, что было не понятным или сложным на уроке.
Объявить оценки и объяснить критерии их выставления.
9. Рефлексия.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что было особенно интересным и познавательным?
— В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?
10. Домашнее задание:
Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета, художественной литературы, экскурсии на производство, опроса специалистов) наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям, орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника.
Приложение 1
Классификация профессий.
В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):
- «Человек — живая природа» (П)
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.
2. «Человек – техника» (и неживая природа) (Т)
Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.
3. «Человек – человек» (Ч)
Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.
4. «Человек — знаковая система» (3)
Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.
Тип «Человек — знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
5. «Человек — художественный образ» (X)
Явления, факты художественного отображения действительности — вот что занимает представителей этого типа профессий.
К типу «Человек — художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.
-
Общая характеристика
Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению. -
Содержание труда.
Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает — в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции.
-
Условия труда.
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
-
Необходимые знания
-анатомию человека, нормальную и патологическую;
-разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
-реанимацию и интенсивную терапию;
-анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
-правила оформления медицинской документации.
-исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
-пользоваться специальной медицинской аппаратурой;
-расшифровывать результаты анализов;
-ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;
-делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.
5. Требования к профессии к человеку.
-наблюдательность;
-чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека;
-организованность;
-отсутствие брезгливости;
-хорошая память;
-ответственность;
-терпение
-склонность к работе с информацией;
-развитые логические способности;
-развитая способность к концентрации внимания.
6.Где можно получить профессию.
Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы.
Другие начинают свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).
Они заканчивают колледжи.