Как составить профессиограмму в школе

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567788/pub_5e123d6d0ce57b00acf12e67_5e123dc5ddfef600b09394c7/scale_1200 

Самая важная профессия – Учитель!

Учитель! Сколько надо любви и огня!
Чтобы верили!
Чтобы слушали!
Чтобы помнили люди тебя!

     Чтобы научить другого,  требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. 

                        М. Монтень

Профессиограмма учителя начальных классов

На вопрос о том, какая профессия самая важная, каждый ответит по-своему. А, если спросить, какая самая нужная, востребованная, без какой профессии немыслимо современное общество, то вот с этим, я думаю, со мной согласятся все — учитель.

Общая характеристика профессии

Место работы: учреждения общего среднего образования

Должностные обязанности (функции):

• планирование учебной и воспитательной работы;

• обучение и воспитание младших школьников с учетом специфики преподаваемых

• предметов в начальной школе и возраста обучающихся;

• содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

• обеспечение режима соблюдения санитарных норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир- мир знаний. Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями. Очень важно, что учителю начальных классов должны быть присущи такие личностные качества, как любовь к детям, доброжелательность и чуткость.

Тип и класс профессии

Профессия «Учитель начальных классов» относится к типу «Человек-человек». Основное содержание профессии составляют взаимоотношения, как с учащимися младшего школьного возраста, так и с их родителями, направленные на то, чтобы наилучшим образом организовать учебный и воспитательный процесс в начальной школе.

Профессия «Учитель начальных классов» относится к классу творческих (эвристических, т. к. приятие решения в каждой отдельной ситуации требует индивидуального подхода.

«Человек – Знаковая система» (составление учебных планов, проверка и оценка письменных работ, ведение документации).

Спрос на профессию: постоянная востребованность на рынке труда, творческий характер труда.

Содержание труда

Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.

У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.

Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.

Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.

В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.

Профессиональная обязанность учителя — проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение учениками новой информации, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу.

Цель образования — не только собственно обучение, но и развитие, воспитание ученика.

Учитель занимается воспитательной работой — проводит с обучающимися различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками.

Основное внимание в подготовке учителя начальной школы уделяется педагогике, возрастной психологии и методике работы с детьми. Особое предпочтение отдается повышению общекультурного уровня будущего специалиста. Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских, обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе.

Условия труда

Учитель начальных классов работает в учреждении (в учебном классе,

спортзале, а также на воздухе (на пришкольной территории, стадионе). Работа в одну смену, обычно с 8.00 до 14.00 (если в учреждении образования учебный процесс ведется в одну смену). Возможны выходы с учащимися за пределы школы, организованные выезды за пределы населенного пункта и т. д.

У учителя повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Материальная ответственность за сохранность оборудования учебного кабинета.

Учитель начальных классов в деятельности использует простые ручные инструменты (карандаши, ручки, указку и т. д., технические и электронные средства (диапроектор, видеомагнитофон, компьютер).

Работает, в основном, в помещении. Характерны повышенная нагрузка на зрение и эмоциональное напряжение, вызываемое многочисленными контактами в течение рабочего дня, часто в условиях шума.

Требования профессии к человеку

Важные личностные качества учителя:

• склонность к работе с детьми;

• высокая степень личной ответственности;

• самоконтроль и уравновешенность;

• терпимость, безоценочное отношение к людям;

• интерес и уважение к другому человеку;

• стремление к самопознанию и саморазвитию;

• находчивость и разносторонность;

• тактичность;

• целеустремленность;

• артистизм;

• требовательность к себе и другим;

• наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).

Учитель начальных классов должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

• организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

• оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

• осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

• работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

• ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

• осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий;

• осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

• владеть методикой преподавания;

• уметь организовывать внеурочную деятельность и общение младших школьников;

• осуществлять классное руководство;

• вести работу с родителями и уметь координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;

• создавать в учебном кабинете предметно-развивающую среду;

• выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

• участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В целях успешного выполнения профессиональной деятельности учитель начальных классов должен обладать способностями:

• ораторскими;

• организаторскими;

• Вербальными;

• коммуникативными;

• высоким уровнем распределения внимания;

• хорошо развитой памятью.

Необходимые знания

Должен знать:

• педагогику, дидактику, методику преподавания,

• возрастную и педагогическую психологию;

• учебные программы по преподаваемым дисциплинам;

• основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства;

• нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы.

Должен уметь:

• планировать учебную работу;

• организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе;

• проводить работу с родителями учеников;

• оказывать первую медицинскую помощь;

• ориентироваться в возрастных, индивидуальных личностных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

• высокий интеллектуальный уровень;

• преподавательские и ораторские способности;

• устойчивый интерес к работе с детьми, эмпатия;

• эмоционально-волевая устойчивость,

• коммуникативные и организаторские способности;

• толерантность к многочисленным контактам,

• высокий уровень распределения внимания;

• способность к концентрации внимания в условиях помех.

Противопоказания:

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

• сенсорные дефекты;

• нервные и психические заболевания;

• нарушение функций опорно – двигательного аппарата;

• заболевания сердечно- сосудистой и дыхательной систем;

• хронические инфекционные кожно –венерические заболевания;

• плохое сопротивление стрессу;

• вредные привычки.

Где можно получить специальность:

Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

• преподавание в начальных классах;

• коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

• начальное образование (учитель начальных классов);

• начальное образование и дополнительная специальность;

• психология и педагогика начального образования;

• дошкольное образование и начальное образование;

• педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя начальных классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д.

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию.

Возможность (перспективы)карьерного роста:

• Учитель-методист

• Заместитель директора по учебной работе (начальная школа)

• Методист учебно-методического центра отдела образования, спорта и туризма.

Близкие профессии (специальности)

Преподаватель, воспитатель детского сада, воспитатель детского дома, учитель-логопед, социальный работник.

Конспект
занятия по технологии в 9 классе

к
разделу «Мир профессий. Составление профессиограммы»

Синякова
Ольга Геннадьевна

учитель
технологии, педагог-психолог

Тема
урока по учебно-методическому плану:
 Составление
профессиограммы.

Форма
урока:
 групповая, индивидуально-фронтальная, практическая.

Цели:

·        
познакомить учащихся с понятием профессиограмма;

  • формирование
    информационного пространства;
  • развитие
    навыков составления характеристики профессий
    ;
  • воспитание
    интереса у учащихся к будущей профессиональной деятельности
    .

Материалы
и оборудование:

·        
раздаточный материал с описанием профессии
«Медицинская сестра».

Форма
урока:  
комбинированный урок.

ХОД УРОКА:

1.     
Организационный момент.

2.     
Вводное слово ведущего.

Проводится анализ работ, ошибок при выполнении задания.
Особенно разбирается умение составления формулы профессии  по предыдущему
уроку.

 

3.     
Составление профессиограммы.

­  
Выбирая будущую профессию, очень часто  вы
имеете неполное представление о ней, о её особенностях, какие обязанности и требования
важно соблюдать во время работы.

       
Профессиограммой мы будем называть
подробное систематическое описание и комплексное описание профессии, включающее
различные характеристики трудовой деятельности, в том числе, ее цели, средства,
процесс, условия и результаты. В качестве примера мы рассмотрим описание медицинской
сестры.

Учащимся
дается задание: дать общую характеристику профессии «Медицинская сестра», где
работают, какие обязанности выполняют, какие требования к индивидуальным
особенностям специалиста, медицинские противопоказания, требования к профессиональной
подготовке и пути получения данной профессии.  

После
устного опроса, делается запись в тетради описания характеристики профессии:

1)      Общая
характеристика профессии
(где работает, обязанности в выполнении
работы – основная деятельность и подготовительные работы).

2)      Требования
к индивидуальным особенностям специалиста
(личные качества
человека в данной профессии).

3)      Медицинские
противопоказания
(указать заболевания человека, при
которых не рекомендуется работать в данной профессии).

4)      Требования
к профессиональной подготовке
(какие определенные знания должны
быть для успешной работы в данной профессии, что человек должен уметь,
соблюдать и т.д.)

После выполнения записи характеристики профессий,
учащимся раздается пример профессиограммы Медицинская сестра, учащиеся
записывают основные понятия в тетради, происходит осуждение какие обязанности
основные и подготовительные, какие индивидуальные особенности надо развивать и
т.д.

Пример. Профессиограмма медсестры

МЕДИЦИНСКАЯ
СЕСТРА

1. Общая характеристика профессии

Работает в поликлиниках, медсанчастях, диспансерах,
больницах, детских учреждениях, санаториях и профилакториях, фельдшерских
пунктах на предприятиях. Выполняет назначения врача по лечению и уходу за
больными.

Профессия имеет ряд специальностей. Участковая медсестра помогает вести
врачу прием больных в поликлинике, выписывает рецепты, измеряет кровяное
давление, температуру; посещает больных на дому
. Палатная медсестра
выхаживает больных: раздает лекарства, ставит горчичники и банки, берет
анализы, заносит данные исследований в историю болезни и т.д. Операционная
сестра участвует в проведении операции: точно и быстро во время операции подает
нужный инструмент
, вкладывая его непосредственно в руки хирурга.
Патронажная сестра осуществляет уход и лечение на дому детей грудного возраста.
Функции медсестер специализированных медицинских учреждений (кабинетов)
определяются специальностью врача. Например, медсестра, работающая с
врачом-офтальмологом, определяет остроту зрения, закапывает глазные капли,
измеряет глазное давление и т.д.; медсестра, работающая в хирургическом
отделении, обрабатывает раны, накладывает повязки, вводит противостолбнячную
сыворотку
. Работает в помещении, в контакте с людьми разного возраста;
посменно, в том числе в ночное время и праздничные дни. Имеется повышенная
опасность инфекционных заболеваний (работа с группой риска, в условиях
неблагоприятной эпидемиологической обстановки). Соприкасается с
лекарственными и дезинфицирующими средствами.
Профессия, как правило,
рекомендуется женщинам, за исключением работы в стационаре, где используется
труд мужчин в качестве медбрата

2. Требования к индивидуальным особенностям
специалиста

Тонкая зрительная, слуховая и тактильная
чувствительность, быстрая реакция, точная сенсомоторная координация, высокие
концентрация и переключение внимания, высокая эмоциональная устойчивость,
общительность, чуткость.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим тяжелыми
функциональными нарушениями в сердечно-сосудистой системе, заболеваниями
опорно-двигательного аппарата с нарушением двигательных функций, инфекционными
и аллергическими заболеваниями; имеющим нарушение речи, слуха, некорректируемое
понижение остроты зрения, отклонения в психике.

4. Требования к профессиональной подготовке

Хорошие знания в области биологии и химии. Должна
знать правила ухода за больными и тяжелобольными, назначение и правила
использования медицинского оборудования и препаратов, уметь их применять,
оказывать помощь врачам в проведении процедур и соблюдать
санитарно-гигиенический режим.

5. Пути получения профессии

Факультеты сестринского дела в медицинских академиях,
вузах (срок обучения 4 года с присвоением квалификации «менеджер сестринского
дела»), медицинские училища, лицеи, специализированные курсы.

4. Работа
в группах. 
Опишите
характеристику профессии Следователь. Время на обсуждение в группах – 7-10
минут. После обсуждения учащиеся по группам описывают данную профессию,
дополняют  по 4 параметрам.

 

5. Домашнее
задание. 
В тетради опишите характеристики следующим профессиям: парикмахер, водитель
автомобиля, продавец цветочного магазина
(работы оцениваются на следующем
уроке).

 

6. Итог занятия.

      Подведем
итог. Каждый из вас теперь имеет представление о том, как составляется общая
характеристика  профессии — профессиограмма. 
Это нужно для того, чтобы сде­лать осознанный
выбор будущей профессиональной сферы. На следующем уроке мы проанализируем ваше
составление профессиограмм.
 

Курс «Как стать успешным» Тема 3. Профессиограмма и анализ профессий. (10-11 классы)

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием «профессиограмма», «формула профессии»;
  2. научить учащихся составлять формулу профессии;
  3. показать учащимся пути получения профессии.

Профессиограмма.

Профессиограмма – это характеристика профессии, в которой описаны ее особенности. Содержание и характер труда. Она является информационным источником, необходимым для ознакомления с профессией.

Профессиограмма включает:

  1. общие сведения о профессии;
  2. характеристику процесса труда;
  3. психологические требования профессии к человеку;
  4. медицинские противопоказания;
  5. требования к профессиональной подготовке;
  6. родственные профессии (специальности);
  7. пути получения профессии.

2. Профессиограмма менеджера.
Общие сведения о профессии. Работа осуществляется, главным образом, в сфере «человек-человек». Менеджер организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.           
Характеристика процесса труда. Менеджер изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией.
Менеджер обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и по горизонтали.

Содержание и особенности труда менеджера в значительной мере определяются сферой и степенью разнообразия его деятельности, а также экономическим статусом предприятия (менеджер — собственник, менеджер – наемный работник и т.д.).
Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникаю форс-мажорные обстоятельства, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском.
Психологические требования профессии к человеку. Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, толерантным, компетентным, иметь чувство юмора и эмпатию.
Медицинские противопоказания. Работа не рекомендуется лицам:
страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций);
имеющим дефекты речи и физические недостатки.
Требования к профессиональной подготовке. Менеджеру необходима хорошая подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления. Он должен знать трудовое законодательство, закономерности ценообразования, налогообложения, маркетинга, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства.

Менеджер должен ориентироваться в вопросах занятости, социальной защиты граждан, безопасности труда, конфликтологии, профессионального подбора, владеть навыками общения с людьми. Желательны знания иностранного языка и умения работать на ПК.
Родственные профессии (специальности). Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием, преподаванием, отдельными направлениями предпринимательской деятельности (брокер, маркетолог, аналитикопрогнозист).
Пути получения профессии. Подготовку можно получить в экономических и технических ВУЗах, в частных учебных заведения.

Источник: Сверч Л.П. Элективный курс «Как стать успешным» (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области

391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31

e-mail: schoolHYPERLINK «mailto:[email protected]»4HYPERLINK «mailto:[email protected]»skopinHYPERLINK «mailto:[email protected]»@HYPERLINK «mailto:[email protected]»yandexHYPERLINK «mailto:[email protected]».HYPERLINK «mailto:[email protected]»ru

Схема профессиограммы

Технология 8 класс

Подготовила: учитель технологии

МБОУ «СОШ №4» г. Скопин

Тарасова Татьяна Алексеевна

2016 – 2017 учебный год

Профессиограмма – информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, служащий для ознакомления с избираемой профессией. Профессиограмма создает целостное представление об особенностях данного вида труда.

Схема профессиограммы

  • Общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);

  • Производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);

  • Содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;

  • Связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;

  • Необходимые общие и специальные знания и умения;

  • Требования, предъявляемые профессией к человеку (состояние его здоровья, физиологические и психологические особенности человека), медицинские противопоказания;

  • Психологическая характеристика труда (его привлекательные и непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);

  • Условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.), экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;

  • Сведения о возможности получения профессии (образовательные организации, источники информации о профессиях).

Конспект занятия по профориентации«Что такое профессиограмма?»

Цель:составления профессиограммы для выбранной профессии.

Задачи:

-сформировать представление об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.

— способствовать развитию интереса к выбору будущей профессии.

— содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии.

Ход занятия:

Организационный момент.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

СенекаДревнеримский философ

Вступление педагога: 

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

Хочу: Желания личности, интересы, склонности

Могу:Возможности личности, способности, уровень знаний, особенности личности состояние здоровья.

Надо: Потребности рынка труда в кадрах.

Основная часть:

Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности.

Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии.

Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.).

Выявление соответствия условийтруда и здоровья человека.

Пути полученияпрофессии.

Алгоритм построения профессиограммы

1. Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как доминирующие виды деятельности, отделы профессий, группы профессий).

2. Специальности.

3. Уровень базовых знаний.

4. Качества, определяющие успех в работе. Способности. Личные качества.

5. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

6. Медицинские противопоказания.

7. Требования к профессиональной подготовке.

8. Область применения.

9. Пути получения профессии.

10. Родственные профессии (специальности) Название профессии, специальности.

11. История профессии.

Физминутка

Теперь перейдем к составлению к профессиограмме к профессии на ваш выбор.

Пример: швея.

Итог занятия:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать, вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при получении данных с сервера df dferh 01 как исправить на андроиде планшет
  • Как найти углы между кривыми
  • Как могу найти компания билайн
  • Как найти объем тела человека
  • Лагает скайрим как исправить