Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов
- Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учебный план профильного обучения
Методические аспекты составления в условиях перехода -
-
3 слайд
Выбор
БУП — 98
БУП — 2004
— Распределение учебной нагрузки по классам и учебным неделям
— Конструирование содержания образования по образовательным областям
— Выбор 5-ти или 6-ти дневной недели
— Продолжительность урока 40-45 минут (в 1 классе 35 минут)
— Распределение учебной нагрузки по годам обучения
— Конструирование содержания образования через совокупность учебных предметов
— Продолжительность недели вариативная
Продолжительность уроков для I класса — 35 минут, для II-IV классов — 35-45 минут, для остальных классов – 45 минут
В старших классах профильная подготовка -
4 слайд
Годовое распределение часов
Это дает возможность образовательным учреждениям:перераспределять нагрузку в течение учебного года,
использовать модульный подход,
строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. -
5 слайд
Продолжительность недели
Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года. -
6 слайд
Соотношение компонентов
Федеральный компонент — не менее 75% от общего нормативного времени
Региональный (национально-региональный) компонент — не менее 10% от общего нормативного времени
Компонент образовательного учреждения — не менее 10% от общего нормативного времени -
7 слайд
Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
-
8 слайд
План профильного обучения
-
9 слайд
Национально-региональный компонент и компонент ОУ
Могут использоватьсядля углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана,
для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов,
проведения индивидуальных и групповых занятий,
для организации обучения по индивидуальным образовательным программам
для самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.В IX классе эти часы отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
-
10 слайд
Основные понятия
Профильное обучение
Профильная школа
Профиль
Базовые общеобразовательные предметы
Профильные общеобразовательные предметы
Элективные курсы -
11 слайд
Профильное обучение
Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся -
12 слайд
Профильная школа
Институциональная форма реализации целей профильного обучения.
Пока это основная форма.
В перспективе возможно создание других форм, в том числе, выводящих реализацию стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения. -
13 слайд
ПРОФИЛЬ
Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки
-
14 слайд
Базовые общеобразовательные предметы
Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения
Число часов, отводимое для изучение того или иного базового предмета отличается в разных профилях. -
15 слайд
Профильные общеобразовательные предметы
Предметы повышенного уровня (расширенного и углубленного), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.
Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль. -
16 слайд
Элективные курсы
Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения
Функции: «поддержка», специализация, расширение уровня образованности.
Количество выборов курсов должно быть велико.
По элективным курсам ЕГЭ не проводится. -
17 слайд
Соотношение учебных курсов
в старшей школе
Определяется
«Концепцией профильного обучения»:базовые – 50%;
профильные – 30%;
курсы по выбору (элективные) – 20%. -
18 слайд
План профильного обучения – это…
Возможности для построения ИОМ
Выбор изучения предметов на базовом или профильном уровне (не менее 2-х профильных предметов)
«Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план». -
19 слайд
Возможные варианты профилей
физико-математический
физико-химический
химико-биологический
биолого-географический
социально-экономический
социально-гуманитарный
филологический
информационно-технологический
агро-технологический
индустриально-технологический
художественно-эстетический
универсальное обучение -
20 слайд
Филологический профиль
-
21 слайд
Универсальное обучение
-
22 слайд
Над чем работать?
Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся.
Коррекция учебных программ.
Разработка схемы предпрофильной подготовки учащихся.
Разработка программ элективных курсов.
Разработка схемы рейтингового набора в 10 класс. -
-
24 слайд
Благодарю за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 299 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.12.2020
- 433
- 2
- 16.11.2020
- 103
- 0
- 15.09.2020
- 123
- 0
- 09.09.2020
- 251
- 0
- 27.08.2020
- 301
- 12
- 25.08.2020
- 135
- 1
- 15.08.2020
- 152
- 0
- 09.07.2020
- 87
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Виктория Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 45731
-
Всего материалов:
214
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска
Разработка учебных планов профилей (в соответствии с требованиями ФГОС СОО)
Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики
Формальные основания для
инициации проекта
Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Национальный проект «Образование» (Утвержден на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию национальным проектам, протокол от 3 сентября 2018 года №10) ФГОС СОО, Проект «Билет в будущее»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее- ФГОС СОО)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями)
Формальные основания для
инициации проекта
Концепция профильного обучения (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 2783 )
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з))
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» на 2014- 2020 гг (утв. Постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 №737-Па)
Приказ комитета образования и науки Курской области от 11.04.2017 №1-263 «Об утверждении перечня стажировочных площадок
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
Анкетирование «Востребованность профильного обучения»
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
Результаты анкетирования учащихся 9-х классов
«Какие предметы ты хотел бы изучать на углубленном уровне»
Выбор предметов ЕГЭ в 2018 году
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
— отсутствие разработанных и рекомендованных моделей профильных образовательных программ, учебных планов профилей, примерных рабочих программ по профильным дисциплинам
— недостаточный уровень компетентности педагогов для организации профильного обучения
— отсутствие дидактики профильного обучения
— отсутствие механизмов нормативно-правового и финансового обеспечения использования дистанционной и сетевой формы обучения
— отсутствие необходимого учебного оборудования и технических ресурсов для качественной организации ФГОС СОО
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Проблема
Какие учебные планы профилей должны быть разработаны для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Пакет нормативно-правовых документов, сопровождающих разработку,
Период, год
значение
по годам
2017-2018
введение и реализацию учебных планов профилей в соответствии с
Разработаны учебные планы профилей
2018-2019
требованиями ФГОС СОО
Разработаны «Дорожная карта введения ФГОС СОО», план повышения квалифика-ции педагогов ОО
2020
ООП СОО, рабочие программы курсов, дисциплин, модулей, составление расписания урочной и внеурочной деятельности
Корректировка учебных планов
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Число педагогических работников, повысивших квалификацию для осуществлению деятельности в условиях профильного обучения, готовых к осуществлению проектной и исследовательской деятельности (с нарастающим эффектом)
по годам
значение
Период, год
25 (из 25 человек, которые будут реализовывать учебные планы профилей
2018
Доля учебных кабинетов ОО, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с выходом в интернет (в %)
2019
20
10%
2020
25
20%
25
30%
50%
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Укомплектованность лабораторий в кабинетах физики, математики, истории и изобразительного искусства необходимым оборудованием для реализации учебных планов профилей (в %)
по годам
значение
Период, год
20%
2018
Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
2019
40%
Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО
2020
60%
Уточнен и скорректирован план психолого-педагогического сопровожде-ния
100%
Реализован план психолого-педагогического сопровож-дения
Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО,
Задачи проекта
Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
1
Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ
2
Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
3
Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
4
Задачи проекта
1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
Разработать и утвердить в установленном порядке учебные планы профилей
Разработать и утвердить в установленном порядке ООП СОО, рабочие
программы дисциплин, элективных курсов, факультативов
Разработать и утвердить в установленном порядке локальные акты,
регламентирующие реализацию индивидуального проекта
обучающегося, организацию внеурочной деятельности обучающихся
Заключить договоры с социальными партнерами с целью осуществления
сетевого взаимодействия для реализации программ профильного обучения
Задачи проекта
2. Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ
Разработать в ОО комплекс мер по повышению квалификации педагогических
работников для реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО
Разработать план методической работы ОО с целью формирования
профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями
профстандарта и ФГОС СОО
3. Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
Предусмотреть выделение и оснащение помещений для занятий учебно-
исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и
техническим творчеством
Закупить современное учебное оборудование, дополнительную литературу
Задачи проекта
4. Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Ожидаемые результаты проекта
- Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая создание современных образовательных условий для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, учебных планов профилей
- Все педагогические работники, реализующие профильные образовательные программы, сопровождающие проектную деятельности обучающихся прошли обучение по персонифицированным программам повышения квалификации
- Создана система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)
- Созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Оборудованы помещения (лаборатории и мастерские) для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся
- Обновлен книжный библиотечный фонд, обновлены учебные материалы в кабинетах
Модель функционирования результатов проекта
Реестр заинтересованных сторон
Администрация
Службы методического сопровождения ПОО
Родители
Учреждения дополнительного образования
Обучающиеся
ВУЗы
Учителя
ССУЗы
Реестр рисков и возможностей проекта
№
п/п
Наименование риска/возможности
1.
Действия по предупреждению риска/
Отсутствие необходимых бюджетных средств для оснащения учебных кабинетов
2.
реализации возможности
Не изученность влияния на состояние здоровья обучающихся технологий дистанционного обучения
Изыскание средств внебюджетного фонда ОО, поиск спонсоров и социальных партнеров, использование ресурсов других учреждений (культуры, науки, дополнит. образования)
Строгое соблюдение СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях« С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г
Реестр рисков и возможностей проекта
№
п/п
Наименование риска/возможности
3.
Действия по предупреждению риска/
Отсутствие на федеральном уровне финансового механизма оплаты учителю за работу в условиях дистанционного обучения, сетевой формы организации обучения, осуществления наставничества
4.
реализации возможности
Отсутствие финансовых средств на закупку дополнительной литературы
Стимулирующие выплаты (при наличии фонда), наградное стимулирование
Пополнение школьного книжного фонда специальной литературой за счет осуществления дарения книг семьями обучающихся, педагогическим коллективом, спонсорами, выпускниками ОО
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Уро
Русский язык и литература
Количество часов
вень
10
Русский язык
11
Всего за два года
Литература
Б
Родной язык и родная литература
Родной язык
68
Б
Иностранные языки
Родная литература
102
68
Б
Иностранный язык
136
*
Б
102
Общественные науки
*
*
Обществознание
204
Б
*
102
Экономика
*
Б
102
Б
Право
*
68
История
204
34
Математика и информатика
У
68
Естественные науки
34
Б
68
136
Математика
68
68
Астрономия
68
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Б
Физическая культура
Б
136
68
136
0
136
136
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
Индивидуальный проект
34
272
102
Б
34
102
34
204
34
34
68
34
68
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов
Общественные науки
10
География
Математика и информатика
Естественные науки
Информатика
Б
Всего за два года
11
34
Физика
Б
Б
34
Химия
34
Биология
68
68
34
Б
Курсы по выбору
68
68
34
Б
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
136
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
34
ЭК
34
34
34
68
ЭК
Готовимся к ЕГЭ по истории
68
34
Готовимся к ЕГЭ по математике
34
Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
ЭК
ЭК
Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590
34
34
68
68
34
0
34
34
1156
68
1156
2312
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов в неделю
Русский язык и литература
Русский язык
10
Литература
Б
11
Родной язык и родная литература
2
Всего за два года
Родной язык
Б
Иностранные языки
Родная литература
Б
3
2
*
2
Иностранный язык
Б
3
Общественные науки
6
*
*
Обществознание
Б
Экономика
*
3
Б
*
Б
Право
2
3
*
История
6
1
2
У
Математика и информатика
4
Математика
Б
Естественные науки
1
2
2
2
Астрономия
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
2
Б
Физическая культура
Б
4
4
2
0
4
Б
Основы безопасности жизнедеятельности
4
8
Индивидуальный проект
1
3
Б
1
3
1
1
6
1
2
1
2
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Уро
вень
Количество часов в неделю
Общественные науки
География
10
Математика и информатика
11
Естественные науки
Информатика
Б
1
Всего за два года
Физика
Б
1
Химия
1
Б
2
Биология
2
Курсы по выбору
Б
1
1
2
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
2
Б
4
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
1
ЭК
1
ЭК
2
1
Готовимся к ЕГЭ по истории
1
Готовимся к ЕГЭ по математике
1
2
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
1
ЭК
2
1
ЭК
1
1
2
0
1
1
34
2
34
68
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2280 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов
Русский язык и литература
10
Русский язык
Литература
Б
1 гр.
Родной язык и родная литература
2 гр.
11
Родной язык
Б
Родная литература
1 гр.
Иностранные языки
68
Б
2 гр.
Иностранный язык
102
Общественные науки
Всего за два года
Б
История
Б
*
68
*
102
Обществознание
Б
Математика и информатика
Математика
*
Б
102
136
Информатика
68
204
*
Естественные науки
Б
Биология
У
Б
*
68
102
*
Астрономия
68
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
136
Б
Б
Физическая культура
34
204
204
68
Основы безопасности жизнедеятельности
136
136
34
Б
204
Индивидуальный проект
136
0
34
Б
34
272
102
34
408
34
68
102
68
34
34
34
204
34
68
68
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов
Общественные науки
Естественные науки
География
10
Физика
1 гр.
Б
Химия
2 гр.
Б
Предметы и курсы по выбору
11
У
Рисунок и живопись
34
1 гр.
Б
Всего за два года
2 гр.
68
ДПИ
У
170
Композиция
34
Б
34
Б
68
68
История искусств
0
170
Б
34
68
Графический дизайн
34
34
Готовимся к ЕГЭ по математике
0
68
136
ЭК
340
0
0
ЭК
Готовимся к ЕГЭ по физике
34
Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
34
68
0
34
0
136
Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590
ЭК
34
0
0
68
0
34
34
0
0
34
68
0
0
0
34
34
1156
68
0
0
0
1156
34
0
34
0
1156
68
34
1156
0
68
2312
2312
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов в неделю
Русский язык и литература
10
Русский язык
Литература
Б
1 гр.
Родной язык и родная литература
2 гр.
11
Родной язык
Б
Родная литература
1 гр.
Иностранные языки
2
Б
2 гр.
Иностранный язык
3
Общественные науки
Всего за два года
Б
История
Б
*
2
*
3
Обществознание
Б
Математика и информатика
Математика
*
Б
3
4
Информатика
2
6
*
Естественные науки
Б
Биология
У
Б
*
2
3
*
Астрономия
2
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
4
Б
Б
Физическая культура
1
6
6
2
Основы безопасности жизнедеятельности
4
4
1
Б
6
Индивидуальный проект
4
0
1
Б
1
8
3
1
12
1
2
3
2
1
1
1
6
1
2
2
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов в неделю
Общественные науки
Естественные науки
10
География
Физика
1 гр.
Б
Предметы и курсы по выбору
2 гр.
11
Химия
Б
Рисунок и живопись
У
1 гр.
1
Б
ДПИ
Всего за два года
У
2
2 гр.
Композиция
5
1
Б
1
2
Б
История искусств
2
5
0
Графический дизайн
Б
1
2
1
1
Готовимся к ЕГЭ по математике
0
2
4
ЭК
10
0
0
Готовимся к ЕГЭ по физике
ЭК
1
2
1
0
1
0
ИТОГО
4
1
ЭК
0
0
1
2
0
1
2
0
0
1
0
0
0
34
0
1
2
1
0
34
0
1
0
1
2
0
34
1
34
0
2
68
68
Формы промежуточной аттестации
в 10А классе универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Формы промежуточной аттестации
Русский язык и литература
Русский язык
Родной язык и родная литература
Литература
ИС, ИКД, ИТ,
ИС, ИТ
Родной язык
*
Родная литература
Иностранные языки
*
Иностранный язык
Общественные науки
ИТ, ИКР
Обществознание
Экономика
ИТ
ИТ
Право
Математика и информатика
ИТ
История
Естественные науки
Математика
ИТ
ИКР
Астрономия
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
ИКР, ИТ,ЗИП
Физическая культура
СН
Основы безопасности жизнедеятельности
ИТ
Индивидуальный проект
ЗИП
Формы промежуточной аттестации
в 10А классе универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы промежуточной аттестации
Общественные науки
География
Математика и информатика
ИТ
Информатика
Естественные науки
ИКР, ИТ
Физика
ИКР, ИТ
Химия
ИКР, ЗИП
Биология
ИТ
Условные обозначения форм промежуточной аттестации:
ФПА – формы промежуточной аттестации
ИКР – итоговая контрольная работа
ИС – итоговое сочинение
ИИ — итоговое изложение,
ИКД – итоговый контрольный диктант,
ИТ – итоговый тест
СН – сдача нормативов
ЗИП – защита итогового проекта
ТР – творческая работа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики
Для обучения на уровне среднего общего образования нужно выбрать профиль обучения в 10-11 классах. Для этого предлагаются примерные учебные планы профилей для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Учебный план включает в себя обязательную часть (60%), и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%), в соответствии с образовательным запросом.
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пример распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне
Предметная |
Учебные |
предметы |
Кол-во |
Учебные |
предметы |
Кол-во |
|||
область |
базовый уровень |
часов |
углубленный уровень |
часов |
|||||
Филология |
Русский |
язык |
и |
280 |
Русский язык и литература |
560 |
|||
литература |
|||||||||
Родной |
язык |
и |
280 |
Родной язык и литература |
560 |
||||
литература |
|||||||||
Иностранные |
Иностранный язык |
210 |
Иностранный язык |
420 |
|||||
языки |
|||||||||
Второй |
иностранный |
140 |
Второй иностранный язык |
210 |
|||||
язык |
|||||||||
Общественные |
История |
140 |
История |
280 |
|||||
науки |
|||||||||
Россия в мире |
140 |
||||||||
География |
70 |
География |
210 |
||||||
Экономика |
35 |
Экономика |
140 |
||||||
Право |
35 |
Право |
140 |
||||||
Обществознание |
140 |
||||||||
Математика |
и |
Математика: алгебра |
и |
280 |
Математика: |
алгебра и |
420 |
||
информатика |
начала математического |
начала математического |
|||||||
анализа, геометрия |
анализа, геометрия |
||||||||
Информатика |
70 |
Информатика |
280 |
||||||
Естественные |
Физика |
140 |
Физика |
350 |
|||||
науки |
|||||||||
Химия |
70 |
Химия |
210 |
||||||
Биология |
70 |
Биология |
210 |
||||||
Естествознание |
210 |
||||||||
ФК, экология |
и |
Физическая культура |
210 |
||||||
ОБЖ |
|||||||||
Экология |
35 |
||||||||
ОБЖ |
70 |
||||||||
Индивидуальный |
70 |
||||||||
проект |
|||||||||
Курсы по выбору |
Элективные курсы |
||||||||
Факультативные курсы |
|||||||||
2170 /2590 |
Пример учебного плана технологического профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
||
Филология |
Русский язык и литература |
Б* |
280 |
||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
|
информатика |
математического |
анализа, |
|||
геометрия |
|||||
Информатика |
У |
280 |
|||
Компьютерная графика |
ЭК |
70 |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
||
Естественные науки |
Физика |
У |
350 |
||
Биохимия |
ЭК |
140 |
|||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
140 |
||
Физическая |
культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
|
экология и ОБЖ |
|||||
ОБЖ |
Б |
70 |
|||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
|||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
350 |
|||
ИТОГО |
2590 |
||||
*Условные обозначения: Б |
– базовый уровень; |
||||
У |
– углубленный уровень; |
||||
ЭК – элективный курс; |
|||||
ФК – факультативный курс. |
Пример учебного плана естественнонаучного профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
Филология |
Русский |
язык |
и |
Б |
280 |
|
литература |
||||||
Математика |
и |
Математика: |
алгебра |
и |
У |
420 |
информатика |
начала математического |
|||||
анализа, геометрия |
||||||
Информатика |
Б |
70 |
||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
|||
Естественные науки |
Химия |
У |
350 |
|||
Биология |
У |
210 |
||||
Биофизика |
ЭК |
70 |
||||
Теория познания |
ЭК |
70 |
||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
140 |
|||
Физическая |
культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
||||||
ОБЖ |
Б |
70 |
||||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
||||
Предметы и |
курсы |
по |
ФК |
280 |
||
выбору |
||||||
ИТОГО |
2450 |
Пример учебного плана гуманитарного профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
Филология |
Русский |
язык |
и |
У |
560 |
|
литература |
||||||
Математика |
и |
Математика: |
алгебра |
и |
Б |
280 |
информатика |
начала математического |
|||||
анализа, геометрия |
||||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
У |
420 |
|||
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
210 |
|||
Общественные науки |
История |
У |
280 |
|||
Обществознание |
Б |
140 |
||||
Право |
У |
140 |
||||
Психология |
ЭК |
70 |
||||
Физическая |
культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
||||||
ОБЖ |
Б |
70 |
||||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
||||
Предметы и |
курсы |
по |
ФК |
70 |
||
выбору |
||||||
ИТОГО |
2520 |
Пример учебного плана социально-экономического профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
||
Филология |
Русский язык и литература |
Б |
280 |
||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
|
информатика |
математического |
анализа, |
|||
геометрия |
|||||
Информатика |
Б |
70 |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
||
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
210 |
||
Общественные науки |
География |
У |
210 |
||
Экономика |
У |
140 |
|||
Россия в мире |
Б |
140 |
|||
Физическая культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
|||||
ОБЖ |
Б |
70 |
|||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
|||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
280 |
|||
ИТОГО |
2310 |
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 1)
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
||
Филология |
Русский язык и литература |
Б |
280 |
||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
|
информатика |
математического |
анализа, |
|||
геометрия |
|||||
Информатика |
Б |
70 |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
||
Естественные науки |
Физика |
Б |
140 |
||
Общественные науки |
История |
У |
280 |
||
Обществознание |
Б |
140 |
|||
Физическая культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
|||||
ОБЖ |
Б |
70 |
|||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
|||
Технология |
ЭК |
280 |
|||
Астрономия |
ФК |
70 |
|||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
210 |
|||
ИТОГО |
2310 |
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 2) |
||||||
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
Филология |
Русский язык и литература |
У |
560 |
|||
Родной язык и литература |
Б |
280 |
||||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
||
информатика |
математического |
анализа, |
||||
геометрия |
||||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
|||
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
210 |
|||
Общественные науки |
История |
Б |
140 |
|||
Обществознание |
Б |
140 |
||||
Физическая культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
|||
экология и ОБЖ |
||||||
ОБЖ |
Б |
70 |
||||
Индивидуальный проект |
ЭК |
140 |
||||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
140 |
||||
ИТОГО |
2520 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет индивидуального учебного плана ФГОС СОО
МОУ «Калитинская СОШ» предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное…
Учебный план ФГОС 7-8 класс черчение
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школь…
- Мне нравится