Как составить прогноз погоды по географии 6 класс кратко

Погода влияет на здоровье, жизнь и хозяйственную деятельность человека. Чтобы изучать погоду, необходимо владеть информацией об изменении метеорологических элементов. Для наблюдений за погодой существуют метеорологические станции.

Single_louvered_stevenson_screen.jpg

Рис. (1). Метеорологическая будка

На открытой площадке размещают измерительные приборы в специальной метеорологической будке (на высоте (2) м). Будка окрашена в белый цвет для меньшего нагрева и имеет жалюзи для свободного доступа воздуха к приборам. На метеостанциях используют одинаковые приборы. Измерения производят каждые (3) часа.

Элемент погоды

Единицы измерения

Прибор для измерения

Температура воздуха

°С

Термометр

Атмосферное давление

мм рт. ст.

Барометр

Атмосферные осадки

мм

Осадкомер

Влажность

%

Гигрометр

Направление ветра

Флюгер

Скорость ветра

м/с

Анемометр

В горных и полярных районах вести наблюдения очень сложно, поэтому используют радиолокаторы.

Изучение атмосферных процессов в океане ведётся при помощи специальных радиобуев. Они автоматически передают данные обо всех метеорологических элементах.

Наблюдения за атмосферой до высоты (40) км проводят при помощи радиозондов (компактная метеостанция с передатчиком, подвешенная на воздушном шаре, наполненном гелием или водородом). Для изучения более высоких слоёв атмосферы используют искусственные спутники.

Условные знаки.png

Рис. (2). Условные знаки при наблюдении за погодой

Прогноз погоды — предсказание предстоящего состояния погоды, основанное на анализе её изменений.

По времени прогнозы погоды бывают краткосрочными ((1)–(2) суток), среднесрочными (до (10) суток) и долгосрочными (месяц, сезон года).

Прогноз погоды.png

Рис. (3). Виды прогнозов погоды

Особую важность имеют прогнозы опасных метеорологических явлений: штормовых ветров, туманов, смерчей, гололёда и других.

Ответы на вопросы учебника «География 5-6 класс», Алексеев А.И., стр. 150-151

Параграф 46 «Учимся с Полярной звездой»

Сотрудничаем: изучаем информацию о погоде

1. Докажите, что все элементы погоды взаимосвязаны.

Для доказательства составляем схему с основными элементами погоды.

В её центре поместим квадратик с надписью «Атмосферное давление». Это важнейший элемент погоды, который влияет на все остальные элементы.

От него стрелками покажем взаимосвязь с остальными элементами: температурой, ветром, влажностью, осадками, облачностью.

Известно, что ветер дует от зоны с высоким давлением в зону с низким давлением. Так, если у нас установилась жаркая погода, то воздух сильно прогревается, становится лёгким и поднимается вверх. Возникает область низкого давления. Сюда дует ветер из соседних зон с высоким давлением.

Для жаркой погоды характерно безоблачное небо, отсутствие осадков и высокая влажность воздуха из-за интенсивного испарения воды. Ветер может принести облака, пройдут грозы и дожди.

Примеры из собственной жизни:

  • Зимой высокое давление приводит к ясной и морозной погоде, ветра почти нет.
  • Низкое давление приводит к обильным снегопадам и оттепели.
  • Ветер приносит перемену погоды.

2. Метеосводка для текущего дня.

Составим прогноз погоды для жителей города по данным сайта Гисметео.

Сегодня, 4 февраля в Новосибирске ожидается небольшой, кратковременный снег. Температура воздуха днём составит 4 градуса мороза. Ветер умеренный, 3 метра в секунду. Атмосферное давление составляет 749 мм. рт. ст., влажность 88%.

По ощущениям температура составит -5 градусов.

3. Разрабойтайте погодный информер — графическую модель для отражения состояния погоды любого дня.

Сделаем информер в виде квадрата. На самом верху укажем текущую дату.

Чуть ниже слева крупным шрифтом покажем значение температуры воздуха. Любой житель города прежде всего смотрит на температуру воздуха, а потом на наличие осадков. Поэтому осадки или их отсутствие, облачность, покажем специальным значком — солнцем, тучами, каплями или снежинками.

Ниже укажем значение давления, силу и направление ветра.

И совсем внизу подпищем, как человек ощущает эту погоду. На эти ощущения сильно влияет ветер. Он снижает ощущение жары и увеличивает ощущение мороза.

Схема основных элементов погоды, информер, 6 класс

4. Проведите исследование погоды своего края.

Выясним тип погоды текущего дня. Температура воздуха -4, идёт небольшой снег. Это характерно для умеренно-морозной погоды.

В холодное время года в Новосибирской области преобладает значительно морозная погода с температурами -13 — -22 градуса.

В тёплое время года в области преобладает жаркая погода с температурами +23 — +28 градусов.

5. Дайте характеристику погоды, проанализировав карту прогноза погоды.

В данный момент в области наблюдается зона высокого давления, но с северо-востока приближается циклон, несущий понижение давления и обильные осадки. Температура воздуха в ближайщее время составит от 0 до -4 градусов, что говорит о слабо-морозной погоде в регионе.

В наши дни составить прогноз погоды с помощью телевизора или интернета — вовсе не проблема. Но вопрос, как делать это по всем правилам школы, с помощью подручных средств — вызывает у учеников панику.

Начиная с младших классов ученикам выдают домашние задания с природоведения, которые включают в себя ведение специальной тетради, где дети должны записывать погодные характеристики каждый день.

С каждым годом учёбы в школе, вести дневник погоды для школьников стает всё труднее. В четвёртом классе детям задают просто расчертить листок тетрадки на квадраты, их должно быть столько, сколько дней в месяце. В правом верхнем уголке каждого квадратика нужно написать число дня месяца. А сверху, над всеми квадратами написать название месяца. Календарь нужно заполнять каждый день, в независимости рабочий это день, или выходной. Дети должны в квадратиках рисовать картинку — какая погода была сегодня. Например: тучку — если было облачно; солнышко — если было ясно; снежинку — если был снегопад; гнущиеся деревья — если дул сильный ветер; тучку с капельками — если шёл дождь; прямо стоячие деревья — если была безветренная, тихая погода; солнышко, которое наполовину выглядывает из-за тучки — если было облачно с прояснениями. Кроме этого, деткам нужно нарисовать человечка в одежде того цвета, которому согласно следующего списка отвечает температура окружающей среды: голубой — мороз; зелёный — прохладно, желтый — тепло, красный — жарко.

С помощью составления такого примитивного дневника погоды дети, ещё в раннем школьном возрасте, учатся анализировать погодные условия, обращать больше внимания на природу и погоду.

С каждым годом учёбы дневники школьников становятся всё сложнее, туда нужно вносить всё более точные данные. В конце концов прогноз погоды для школьников становится сложным и щепетильным процессом, ведь в своих дневниках приходится указывать всё больше данных: температуру воздуха, направление и скорость ветра, наличие осадок, влажность воздуха, атмосферное давление и другое.

В начале родителям стоит помогать и напоминать своему чаду, вовремя и правильно вносить в дневник погоды для школьников следующие данные:

Дата. Нужно указать число, месяц, год и день недели.

Температура воздуха. Для измерения температуры воздуха используют обычный наружный термометр, который вешают так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. В противном случае, термометр будет давать неверные, завышенные данные. Показания лучше всего снимать в полдень, но если в календаре имеется две графы для указания температуры воздуха, то показания нужно снимать в обед и вечером. В таблицу вписывают значения в градусах Цельсия. Отрицательную температуру воздуха записывают синей пастой, а положительную — красной.

Направление ветра. Известно два способа занесение данных о направлении ветра в дневник:

— указывать стрелочкой. Чтобы это считалось за верно выполненное задание, обязательно нужно в любом свободном месте на листе дневника погоды нарисовать небольшой компас, чтобы учитель видел, где у ребенка север;

— писать одной или двумя буквами. Например: ю — южный, с — северный, з — западный, в — восточный, св — северо-восточный, юз — юго-западный и т. д.

Атмосферное давление. Измеряют обычным барометром или барометром-анероидом, который размещают в квартире на уровне глаз. Барометр-анероид отличается тем, что он действует без помощи жидкости. Он более безопасный, так как не содержит ртути и широко применяемый не только в домашних условиях, но и в исследовательских лабораториях. Давление воздуха измеряют в миллиметрах ртутного столба.

Влажность воздуха. Определяют с помощью психрометра, который состоит из двух термометров: «влажного» и «сухого». Чтобы определить им влажность воздуха, нужно взять показания с обоих термометров, от большего числа отнять меньшее и воспользоваться психрометрической таблицей.

Количество осадков. Для определения этого показателя используют специальный прибор — осадкомер. Специальное ведёрко на сутки оставляют на улице. Потом из него переливают дождевую воду или растаявший снег в мерный сосуд. Смотрят на шкалу, полученный результат делят на десять. Так получают суточное количество осадков, которое измеряют в миллиметрах водного слоя.

Направление ветра. Каждый определяет так, как ему удобнее. Некоторые определятся где север, поворачиваются к нему лицом, мочат вытянутый палец и смотрят, с какой стороны он быстрее подсохнет — с той и дует ветер. Можно наблюдать также за тем, куда гнутся деревья под ветром, или в каком направлении плывут облака, куда отклоняется столб дыма из трубы или костра. Более продвинутые родители устанавливают флюгер. Он не только поможет школьнику определить направление ветра, но и украсит крышу дома, подчеркнёт исключительный вкус хозяина. Современные флюгеры делают очень красивыми: это может быть петушок, кошка, кораблик, лик святого, либо любое другое изображение.

Прогресс не стоит на месте, поэтому вместо покупки многих приборов, родителям школьника гораздо проще приобрести портативную метеостанцию. Она относительно не дорогая, её может себе позволить приобрести даже семья с скромным достатком. С появлением в доме портативной метеостанции, вопрос о том, как составить прогноз погоды школьнику, отпадёт сам по себе. Единственное, что она не способна померить — это направление ветра. С остальными же показателями вопросы не должны возникать.

Часто у родителей возникает вопрос о целесообразности такого задания составление прогноза погоды для школьников. Но эта задача действительно имеет весьма глубокий подтекст. Ребёнок учится не только наблюдать за погодой и снимать показания с разных приборов, но и анализировать полученные результаты. Например, учитель может поставить задачу:

— рассчитать количество ясных и пасмурных дней за весь месяц, сравнить их количество с этим же месяцем предыдущего года;

— подсчитать количество дней с осадками и без;

— определить сколько дней было с отрицательной, а сколько с положительной температурой;

— найти день с самой высокой и самой низкой в этом месяце температурой;

— вычислить среднемесячную температуру (чтобы это сделать, нужно сложить все значения температуры с календаря за месяц и поделить на количество дней) ;

— вычислить день с безветрием и самым сильным ветром;

— определить какой ветер преимущественно дует в регионе исследования;

— выделить день с самым высоким атмосферным давлением и самым низким;

— определить зависимость между температурой воздуха и атмосферным давлением.

И это ещё далеко не весь список того, для чего предназначен дневник погоды для школьников. Одной из скрытых функций этого дневника, о которых далеко не все догадываются, является сближение родителей с ребёнком. Так они, пускай на несколько минут, но зато каждый день, больше времени проводят со своим чадом, подсказывают ему и помогают. Для ребёнка нет ничего важнее за участливость и внимание родителей.

В наше время компьютеризации и информационных технологий, особенно, если ребёнок «дружит» с офисными программами, нет нужды вести дневник погоды в ручную. Можно создать ту же таблицу в редакторе Word, и с помощью его же вставлять картинки и символы, для отметок о погоде на каждый день. Также можно выбрать любой шрифт, так намного легче редактировать содержание таблицы. Некоторые, не очень добросовестные ученики, часто берут данные о погоде с сайтов. Для родителей станет важной задачей втолковать детям, что не всегда синоптики на сайтах дают верный прогноз. Нужно объяснить почему так происходить и предложить им сравнить данные с сайтов с реальными показаниями приборов.

Учителям следует посвятить как минимум один урок изучению темы «Влияние погоды на организм человека». К сожалению, погода очень часто негативно влияет на гипертоников, больных астмой, людей что перенесли операции, пенсионеров. Всё из-за резких перепадов атмосферного давления, повышенной или пониженной влажности, слишком высокой или низкой температуры. Не зря же в гололёд синоптики рекомендуют не ездить за рулём без крайней необходимости, так как есть огромная вероятность аварии, а для пешеходов — возможность падения, как результат они получают забои, ушибы и даже переломы.

Людям ещё со школьной скамьи стоит привить умение анализировать погодные условия, уметь предугадывать погоду на завтра. Наша жизнь неотрывно связана с погодными условиями. Ещё в глубокой древности люди пытались предугадать погоду по звёздам, растениям, животным, полёту птиц, закату солнца, форме и движению облаков. Очень важно было определить лучшее время для сева, сбора урожая, для отдыха и длительных путешествий. Наши предки верили:

— если ласточки низко летают — быть дождю;

— закат Солнца кроваво-красный — к крепкому морозу;

— если в полдень темнеют лучи Солнца — скоро будет гроза;

— когда в пятницу идёт дождь, то в воскресенье будет ясно;

— ветер, который дует в день Вербного Воскресенья — будет дуть всё лето (имеется ввиду направление ветра) ;

— если в первые дни апреля дуют сильные ветры, то в июне будут лить обильные дожди;

— курица стоит на одной ноге — будет стужа;

— если мебель в доме начинает скрипеть и потрескивать — к перемене погоды;

— облака очень высоко — к хорошей погоде;

— гуси летают высоко — к дождю, низко — к суши;

— если весной из березы течёт много сока, то лето будет дождливым;

— осенью, перед ненастьем, птицы громко кричат;

— если в конце зимы воробьи расшумелись — через два дня жди потепления, а если в декабре — к метели;

— когда домашняя птица прячет голову под крыло — к непогоде;

— если в сентябре услышали гром — к теплой осени.

Особое внимание наши предки обращали на домашних кошек. Они верили, что из-за их сверхчувствительности они хорошо предсказывают погоду. Например: если кошка точит когти — к дождю и ненастью. Когда она скребёт пол — к морозной и ветреной погоде. Если в доме тепло, а кошка не смотря на это жмётся к батарее — к сильному морозу. Когда животное засовывает нос себе под брюхо — к холодам.

Это лишь малая толика, капля в океане народной мудрости. Даже современные метеорологи не брезгуют народными приметами, ведь эту информацию наш народ копил веками, проверял её достоверность. Раньше у людей было намного больше времени и возможности приглядываться к природе и погоде. Сейчас, мы многое опускаем, не замечаем и попросту не знаем. Важно учить своих детей всему понемногу. Неважно, какая у ребёнка в дальнейшем будет профессия — умение прогнозировать погоду ему пригодится всегда. Тем более что многие детки любят животных и природу, обожают наблюдать за ними, проводить время открытом воздухе. Главное вовремя дать им толчок, заинтересовать, а не заставлять.

В жизни человека очень многое зависит от погоды, которую мы изменить не в силах. Можем только попытаться пристроится и грамотно организовать свой день, будь то работа или отдых на природе. Поэтому умение прогнозировать и анализировать погодные условия очень важно как для школьника, так и для взрослого человека. Сейчас никто не выходит из дома не взглянув на градусник, или хотя бы не прослушав прогноз погоды по телевизору. Ведь от этой информации зависит много вещей, начиная от того, что наденет человек, возьмёт ли с собой зонт, заканчивая планами на день. Стоит ли идти на работу пешком, какой маршрут лучше выбрать? На все эти вопросы могут ответить градусник, барометр и зрительная оценка погоды из окна.

Прогнозирование погоды, пусть люди и не задумываются над этим вопросом и делают это автоматически, давно вошло в жизнь человека и так же естественно, как есть и пить.

Ведение дневника погоды для школьников — это простое и интересное занятие, если в нём разобраться. Поэтому нужно помочь своим детям понять не очень хитрые законы определения погоды, ведь эти знания они пронесут через всю свою жизнь.

Обновлено: 23.05.2023

Погода — это состояние нижнего слоя атмосферы (температуры воздуха, давления, направления и силы ветра, облачности, осадков и других метеорологических показателей) в данной местности за определённое время.

Погода очень изменчива. Только в одной местности в течение одного дня погода может меняться несколь­ко раз. С утра, например, было ясно, днём шёл дождь, а к вече­ру подул сильный ветер. В различных областях земного шара в одно и то же время погода может быть самой разнообразной. В то время, например, когда в одной местности ясная тёплая погода, в отдельных рай­онах Антарктиды могут стоять семидесятиградусные морозы, а в центральной части Африки лить дожди и термометр в тени показывать +25°.

Изучение погоды

Все метеорологические станции проводят на­блюдения за состоянием атмосферы. Здесь на основании результатов наблюдений составля­ются синоптические карты погоды, на которых показано, в каком районе мира какая погода. По этим картам можно установить, в ка­ком направлении и с какой скоростью движутся воздушные массы, какую погоду они несут.

Метеорологические элементы

Прогнозы погоды

Постоянно на метеорологических сайтах обновляется сводка погоды за прошедшее время; сообщается, какая погода ожидается в ближайшие сутки. Эти данные о погоде необходимы представителям самых разнообразных профессий: лётчикам, морякам, машинистам, садоводам и многим другим.

Предсказывать погоду следует не по одному, а по целому ряду признаков.

Движение воздушных масс

Воздушные массы — это большие объекты воздуха тропосферы, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, направлением движения и другими признаками.

Атмосферу можно разделить на огром­ные воздушные массы, отличающиеся друг от друга своими свойствами (температурой, прозрачностью, влажностью и т. д.) в зависимости от того, где долгое время они находились — над сушей, океаном, льдами и т. п. Воздушные массы могут зани­мать по площади многие миллионы квадратных километров. Например, воздушная масса, сформировавшаяся в Арктике, имеет низкую температуру, малое содержание водяных паров. Если такая холодная воздушная масса будет двигаться в на­правлении Москвы, то можно сделать вывод, что через несколь­ко дней в зависимости от скорости её движения в Московской и смежной с ней областях наступит похолодание. Если же че­рез несколько дней после этого другая воздушная масса, сфор­мировавшаяся над Атлантическим океаном, начнёт перемещать­ся в направлении Москвы, то следует ожидать потепление и обильный снегопад, так как Атлантический океан в зимнее вре­мя сравнительно тёплый и над ним формируются тёплые воз­душные массы, насыщенные водяными парами.

Искусственные спутники Земли

Очень подробные сведения о состоянии атмосферы в различ­ных районах земного шара учёные получают с искусственных спутников Земли.

Погода влияет на здоровье, жизнь и хозяйственную деятельность человека. Чтобы изучать погоду, необходимо владеть информацией об изменении метеорологических элементов. Для наблюдений за погодой существуют метеорологические станции .

На открытой площадке размещают измерительные приборы в специальной метеорологической будке (на высоте (2) м). Будка окрашена в белый цвет для меньшего нагрева и имеет жалюзи для свободного доступа воздуха к приборам. На метеостанциях используют одинаковые приборы. Измерения производят каждые (3) часа.

Изучение атмосферных процессов в океане ведётся при помощи специальных радиобуев . Они автоматически передают данные обо всех метеорологических элементах.

Наблюдения за атмосферой до высоты (40) км проводят при помощи радиозондов (компактная метеостанция с передатчиком, подвешенная на воздушном шаре, наполненном гелием или водородом). Для изучения более высоких слоёв атмосферы используют искусственные спутники .

Условные знаки.jpg

По времени прогнозы погоды бывают краткосрочными ((1)–(2) суток), среднесрочными (до (10) суток) и долгосрочными (месяц, сезон года).

Особую важность имеют прогнозы опасных метеорологических явлений: штормовых ветров, туманов, смерчей, гололёда и других.

Гаврилова Ирина Александровна

Работа Гаврилова Игоря представляет собой оригинальное самостоятельное исследование посвященное изучению погоды своей местности. Содержание работы полностью соответствует заявленной теме. Актуальность работы заключается в новшестве материала для учащихся шестого класса и вызывает желание узнать еще больше.

Текст работы изложен на 17 листах машинописного текста, что представляется достаточным. Работа включает в себя введение, основную часть из трех глав, заключение, использованную литературу и приложение. Во введении показан социологически опрос, выдвигается идея и проблема исследования, ставятся цели и задачи. В первой — основной части дается краткая характеристика погоды, история наблюдения и прогнозов погоды, анализируются различные авторы. Заслуживает полной поддержки стремление автора основательно разобраться в терминологии. Глава вторая посвящена составлению календаря погоды своей местности на каждый месяц, рассматриваются народные приметы, по которым можно точно предсказать погоду. Заслуживает особого внимания работа над сравнительной таблицей народных примет и наблюдаемых явлений. В третьей главе дается описание прогноза погоды своей местности на сезоны с опорой на народный календарь. В работе присутствуют ссылки на работы известных авторов. Работа написана доступным языком. В ней нет грамматических ошибок, не нарушена логическая связь.

Работа Гаврилова Игоря носит чисто исследовательский характер, представленный в виде реферата. Собственные географические исследования и открытия дают ребенку толчок к дальнейшему изучению и осмыслению окружающего мира. В работе автору удалось решить главную задачу – составить прогноз погоды своей местности на осень, зиму, весну и лето. Цель исследования достигнута. В рецензируемой работе Игорь Гаврилов показывает навыки самостоятельного научного поиска, умение планировать ход работы по этапам: от идеи до достижения результата; оформлять результаты работы в тексте; видеть перспективы своей работы для своего будущего. Выполненное исследование соответствует основным требованиям, предъявляемым к исследовательским работам учащихся. Гаврилов Игорь с начальной школы принимает активное участие в конкурсах различного уровня, что меня очень радует как учителя.

Учитель географии МБОУ

Гаврилова Ирина Александровна

Вложение Размер
prognoz_pogody.ppt 73.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Актуальность и проблема исследования Совпадает ли прогноз погоды по приметам народного календаря. Ответить на эти вопросы можно лишь, наблюдая каждый день за погодой и сравнивать с народным календарем. А какой она будет — хорошей или плохой – это очень важно для многих людей не только нашего края, страны, но и для многих людей мира, так как погода влияет на самочувствие многих людей планеты.

Гипотеза: Предположим, что прогнозы погоды, созданные в наше время на основе народного календаря сбываются. Поэтому в своем исследовании я ставлю цель: Цель : Выявить степень достоверности и надежности предсказания погоды по местным признакам. Задачи: Наблюдать за погодой осеннего, зимнего и весеннего периодов; Проанализировать соответствие наблюдаемых явлений с приметами народного календаря. Составить прогноз погоды на осень, зиму, весну и лето. Подтвердить влияние смены погоды на самочувствие людей.

Методы исследования Анализ специальной литературы по теме исследования; Наблюдение; Опрос; Анкетирование.

Погода – это состояние тропосферы в данном месте, в данное время или в какой – то промежуток времени. К элементам погоды относятся: температура, давление, влажность воздуха, направление и сила ветра, облачность, осадки. Все элементы связаны между собой. Изменение, какого-либо показателя приводит к изменению других, в результате меняется погода.

Почему нужно изучать погоду? Температура, влажность, движение и давление воздуха, атмосферные осадки и другие метеорологические факторы, так или иначе, влияют на хозяйственную деятельность человека. Для тружеников сельского хозяйства сведения о погоде дают возможность более успешно и обоснованно определять сроки созревания зерна, условия работы комбайнов, лучшие сроки сева озимых, сроки наступления заморозков. Известно, что посеять озимые рано также плохо, как и поздно – то и другое сказывается на урожае: ранние посевы обычно перерастают, а при поздних посевах для нормального развития растений не хватает тепла. С погодой приходится считаться и летчикам, и морякам, и строителям, и работникам транспорта. В общем, трудно назвать отрасль народного хозяйства, которая в той или иной степени не зависела бы от погодных условий. Погоду изучают специалисты, которых называют метеорологами. Они ведут наблюдения для того, чтобы предсказать, как поведет себя погода в дальнейшем, т. е составляют прогнозы погоды.

Как и кто составляют прогноз погоды? Прогноз погоды (от греч. prognosis — предвидение)- предположение о будущем состоянии погоды на день, неделю, месяц составляют для определенной территории с учетом атмосферных процессов, происходящих на земле, давления над данной территорией и за ее пределами, направления и силы ветра, свойств воздушных масс. На синоптической карте, которую составляют в Российском Гидрометеорологическом центре, дважды в день для всего северного полушария, отмечают пути всех циклонов и антициклонов с момента их зарождения. Там оценивают их положение на каждый день, и основные элементы погоды получают с десятков тысяч метеорологических станций и метеорологических спутников. Данные о погоде дают также геофизические ракеты, запускаемые в верхние слои атмосферы.

Какова история наблюдения за погодой и прогнозов погоды? Тысячелетия назад китайцы и египтяне в своей земледельческой практике умели следить за сезонным состоянием погоды. В русских летописях в средние века велись записи о сроках наступления сезонных явлений. В Томске первые научные фенологические наблюдения были проведены во время 2-й Камчатской экспедиции. А регулярные наблюдения в Томске начались вместе с метеорологическими наблюдениями в середине XIX века. Расцвет томской фенологии приходится на время открытия в Томске первого сибирского университета в 1888 году. В это время началось изучение томской природы, в том числе ее сезонного развития Двести лет назад люди стали вести систематические наблюдения за температурой воздуха, за направлением и силой ветра, за облачностью и другими элементами погоды и стали замечать при этом закономерности. Так, например, в некоторых районах северные ветры приносят похолодание, западные — осадки и т.д.

служба погоды Предвидение погоды , необходимое для нашего хозяйства, возложено на службу погоды. Возглавляется служба погоды Центральным институтом прогнозов (погоды) в Москве. Многочисленные метеорологические станции Нашей страны несколько раз в сутки, в строго определённые часы, производят наблюдения за погодой и тотчас отсылают результаты наблюдений в местное бюро погоды. Бюро погоды использует их для своей работы и одновременно направляет сводку наблюдений в Центральный институт прогнозов

Признаки неживой природы. При наступлении ненастной ветреной погоды с обложным дождем или снегом – идет усиление ветра к вечеру и наблюдается красная вечерня или утренняя заря. В пасмурный вечер солнце садится в тучи, жди дождя или снега.

Вывод Изучать и прогнозировать может любой человек, наблюдая за признаками живой и неживой природы. Изучение и наблюдение за погодой – это не только интересное, но и нужное и важное дело.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация по географии 6 класс. Погода и климатучитель географии МБОУ СОШ №.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по географии 6 класс. Погода и климатучитель географии МБОУ СОШ №.

Презентация по географии 6 класс.
Погода и климат
учитель географии МБОУ СОШ №21
Городской округ Коломна
Горобец Галина Георгиевна

Погода – состояние тропосферы в данном месте в определенный промежуток времен.

Погода – состояние тропосферы в данном месте в определенный промежуток времени. Погоду изучает метеорология.
Основные элементы погоды:
1. Температура воздуха
2. Влажность
3. Атмосферное давление
4. Скорость и направление ветра
5. Облачность
6. Осадки

Погода на Земле очень переменчива, бывает, что погода меняется за считанные ч.

Погода на Земле очень переменчива, бывает, что погода меняется за считанные часы.
Погода зависит от следующих факторов:
1. Географической широты
2. Времени года
3. Времени суток
4. Перемещения воздушных масс
5. Близости океана
6. Рельефа

Типы погодыТип погоды – обобщенная характеристика погоды на основе общих, уср.

Изучение и прогноз погодыСовременные исследования помогают людям предсказыват.

Изучение и прогноз погоды
Современные исследования помогают людям предсказывать погоду. По результатам исследований создается прогноз погоды. Обычно прогноз погоды составляется на недалекий период времени и не может быть абсолютно точным.
Способы изучения (предсказывания) погоды:
1. Метеостанции
2. Авиация
3. Спутники
На основе полученных данных составляются синоптические карты, по которым специалисты определяют будущие погодные явления.

Прогноз погоды нужен для:1. Того, чтобы правильно выбрать одежду 2. Транспор.

Прогноз погоды нужен для:
1. Того, чтобы правильно выбрать одежду

2. Транспортной сферы

3. Сельского хозяйства

5. Посещения различных учреждений
Метеозависимые люди – люди, которые плохо переносят изменения в погоде.

Метеорология – наука об атмосфере и происходящих в ней процессах.Метеорология.

Метеорология – наука об атмосфере и происходящих в ней процессах.
Метеорология изучает:
1. Гидрометеоры
2. Воздушные метеоры
3. Литометеоры
4. Светящиеся метеоры
5. Огненные метеоры
Кроме того, метеорология активно изучает атмосферу и погоду.

Типы погоды:1. Абсолютно благоприятный 2. Благоприятный 3. Неблагоприятный 4.

Типы погоды:
1. Абсолютно благоприятный
2. Благоприятный
3. Неблагоприятный
4. Весьма неблагоприятный

Днем рождения синоптической карты принято считать 19 февраля 1855 года, когда.

Днем рождения синоптической карты принято считать 19 февраля 1855 года, когда Леверье впервые представил карту погоды.

Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности .Определе.

Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности .Определенные типы климата характерны для той или иной территории ввиду ее особого географического положения. Например, на северном полуострове Таймыр в России зимы очень долгие и холодные, а на Аравийском полуострове круглый год жарко и очень сухо. Таким образом, для каждой местности характерен свой режим погоды, а значит, свой тип климата.

Для определения особенностей климата используют многолетние данные метеорологических наблюдений.

Характеристики климата:1. Атмосферное давление 2. Облачность 3. Осадки 4. Тем.

Характеристики климата:
1. Атмосферное давление
2. Облачность
3. Осадки
4. Температура воздуха
5. Влажность воздуха
6. Скорость и направление ветра
7. Продолжительность солнечной радиации
8. Прозрачность воздуха
9. Температура верхних слоев почвы и водоемов и пр.

Существует деление на пять типов климата, которые, в свою очередь, делятся на.

Существует деление на пять типов климата, которые, в свою очередь, делятся на множество подтипов. Типы климата: тропический, субтропический, высокогорный, среднеширотный и высокоширотный. Тропический климат существует между 30 градусами северной и 30 градусами южной широты. Во влажных тропических лесах (рядом с экватором) весь год тепло и влажно. В тропической зоне различают: тропические саванны, где климат очень сухой для лесов, тропические степи (там еще суше), тропический влажно-континентальный и тропический пустынный климат.

Субтропический климат бывает, в основном, между 30 и 40 градусами северной и.

Субтропический климат бывает, в основном, между 30 и 40 градусами северной и южной широты. Делится на средиземноморский климат, признаки которого – это жаркое, сухое лето и мягкая, влажная зима, и влажный субтропический климат с жарким летом и мягкой зимой, с обильным количеством осадков, которые благоприятно сказываются на произрастании лесов.

Среднеширотный климат характерен для зоны между 40 и 60 градусами северной и.

Среднеширотный климат характерен для зоны между 40 и 60 градусами северной и южной широты. Сюда входят прохладные степные и пустынные климаты, морской климат побережья Северной Америки и влажные континентальные, каждый из которых отличается разной растительностью и разным количеством осадков.

Высокоширотный климат типичен для зоны от 60 градусов северной и южной широты.

Высокоширотный климат типичен для зоны от 60 градусов северной и южной широты до полюсов. Здесь лютует холодная зима, а летом довольно прохладно. На этой территории находится район таежного климата (холодная зима); тундровый климат, на территории которого произрастают только травы, мхи и лишайники; и полярный климат, где имеются только огромные ледники.

Высокогорный климат свойственен для районов высоко в горах на всей территории.

Высокогорный климат свойственен для районов высоко в горах на всей территории Земли, включая и экватор.

Роль и значение климатаКлимат оказывает влияние на различные оболочки Земли.

Роль и значение климата
Климат оказывает влияние на различные оболочки Земли, на человека, его образ жизни и его хозяйственную деятельность. Климат влияет на рельеф, почву, растительный и животный мир. Климатические условия учитывают при прокладке разного типа дорог, строительстве домов, водохранилищ, различных предприятий. Климат обязательно нужно учитывать при отдыхе, путешествиях.

Читайте также:

      

  • Сообщение история открытия черных дыр
  •   

  • Запуск животных в космос в ссср сообщение
  •   

  • Сообщение на тему жидкий азот
  •   

  • Современные взгляды на зачатие сообщение
  •   

  • Сообщение о розе люксембург

Какие данные используют метеорологи?

Для синоптиков научным материалом служат такие хорошо измеряемые феномены атмосферы:

  • температура воздуха;

  • скорость и направление его потоков;

  • атмосферное давление (отношение веса столба воздуха к площади его поперечного сечения);

  • относительная суточная влажность (не путать со средней сезонной по региону);

  • температуры воды моря (в курортных местах планеты);

  • прозрачность окружающей среды (указывается туман, солнечность и пасмурность).

Есть уже проверенные способы сбора данных: информации о текущем состоянии атмосферы.

Методы сбора данных для составления прогноза погоды

Как делают прогноз погоды (с помощью каких методов)? Датчики размещены не только на поверхности (ветряки, барометры и термометры метеостанций в отдельных локациях), но и в небе (зонды), в космосе (орбитальные приборы, сообщающиеся с научными центрами через спутниковые сигналы связи) и даже в море (подводные компактные мини-станции).

Как делают прогноз погоды

Получается, параметры текущего состояния воздушной (и даже безвоздушной) среды постоянно записываются и передаются. Они и есть подсказка. На их и основе делается предположение. Сведения идут в научные центры стран, которые все установили. Наше Отечество – одно из 3 самых оснащенных в этом плане. Прогноз тут точен. Ведь производством приборов занимается та организация, которая производит все элементы российской противовоздушной обороны.

Что такое синоптические карты и зачем они нужны?

Синоптическая карта – изображение определенных зон поверхности планеты (с геодезической сеткой координат и указанием самых стратегических населенных пунктов), на которой (в зависимости от демонстрируемого параметра) разным цветом выделяются области, отличающиеся по этим самым параметрам (список смотрите в первом разделе). Накладываясь друг на друга, карты показывают движение циклонов, антициклонов (областей низкого и высокого давления). В привязке к ним – облачность, температуру, т.е. все, что касается погоды.

Направление движения рассматриваемых зон, а также их скорость позволяют спрогнозировать, в каком регионе и когда подвижные области окажутся. И устойчивость явления.

Синоптические карты сегодня в свободном доступе на сетевом ресурсе Гидромецентра России. Те, кто умеют интерпретировать полученную информацию, ждет самый точный прогноз. Как вы догадались, благодаря перечисленной аппаратуре изображения меняются в режиме реального времени. Кроме цвета есть изотермы (линии границ изменения параметров) с указанными на них числами, демонстрирующими температуру, влажность и т.д. Стрелки – вектора движения зафиксированных изменений.

Еще одно. Результаты анализа выдаются специалистам трансляции полученной информации (ведущим «погодного» блока на ТВ-каналах, администраторам официального сайта и в СМИ). Но для специальных служб (например, МЧС) такие сводки приходят намного чаще – несколько раз в день. Что касается приземного анализа (данных из атмосферы, приближенной к поверхности), то его результаты готовы уже через полтора часа после получения данных всех названных категорий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти коэффициент веществ
  • Как найти в ворде арабские цифры
  • Состояние принтера нет бумаги как исправить
  • Как найти друзей в инсте по контактам
  • Как найти свою половинку сердца