Как составить программу действий по математике 2 класс петерсон

Урок
математики. 2 класс. УМК «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон

Тема
урока:
Программа
действий. Алгоритм

Цель:
з
накомство
обучающихся с новым математическим термином – алгоритм.

Планируемые
результаты, формирование УУД:

Личностные
УУД:
ученик
должен  заинтересоваться  в приобретении новых знаний.

Предметные
УУД:
дать
представление о новом термине «алгоритм», научить составлять простейшие,
связанные с опытом и жизнью ребёнка алгоритмы.

Метапредметные
УУД:
принимать
и сохранять учебную задачу, формировать умение аргументировать своё
предложение, рассуждать применять полученные знания в изменённых условиях,
умение работать в парах, осуществлять самоконтроль.

Ход урока:

1.     Орг.
момент. Эмоциональный настрой. Работа под девизом: Слайд 1.

                              Думать –
коллективно!

                             
Решать – оперативно!

                             
Отвечать – доказательно!

                             
Учиться – старательно!

                             
И открытия вас ждут обязательно!

2.     Актуализация
знаний.  а).Устный счёт («День и ночь»)

Ученики «засыпают»
на слово – ночь. «Просыпаются» и говорят значение «цепочки» на слово – день.

18+7 — 5 +13 – 30
+ 16 + 7 – 6 + 40 – 27 +67= 100

— расскажите о
числе 100 (трёхзначное, состоит из 1с, о дес. о ед., как получить число 100)

3.
Самоопределение к деятельности. Работа на интерактивной доске.
Дети
решают выражения, находят ответы на доске, «двигают» значения  к выражению,
расшифровывают слово, ставя значения в порядке увеличения ответов. Слайд 2.

50-40=10 (А)

80-63=17 (Л)

27+7 =34 (Г)

56-14=42 (О)

19+31=50 (Р)

94 -27=67 (И)

64+ 21=85 (Т)

34+ 63= 97(М)


А  кто-то знает, что  это за слово? -Какова же тема урока и цель?

4. Постановка учебной задачиСлайд 3. 

На
слайде запись: (Тема урока: «Алгоритм». Цель: узнать, что такое алгоритм)

5.
Открытие детьми нового знания. Работа
по теме урока.

Сегодня
к нам придет гость. Отгадайте загадку.

 Будет
год 22-ой

 И
хороший, и веселый.

 Принесет
успех большой

 Полосатый
символ года. (Год Тигра) Слайд 4. (Тигрёнок)


Вы должны ему помочь добраться до нашей школы. Он сейчас находится на
перекрёстке улиц Урицкого и Бирюкова. Отдавайте команды четко и правильно.

Дети
составляют план: —  подойти к «зебре»

                                       
—  посмотреть на светофор

                                       
— дождаться зеленого сигнала

                            
           — посмотреть налево

                                       
— посмотреть направо

                                       
— перейти, если нет транспорта

Молодцы,
вы правильно составили программу для Тигренка. Эта программа действий и называется АЛГОРИТМ.
6. Первичное закрепление нового знания.
 
Тигрёнок пришёл не с пустыми «лапами». Он принёс  для вас задание. Будете
работать в парах. В конвертах задания: перепутан алгоритм.
Из
карточек надо составить правильный алгоритм «Выполнение домашнего задания».

— Молодцы. Тигрёнок доволен вами.

4. Физкультминутка
Выполняем
упражнения по алгоритму.

Вы, наверное,
устали.

Вот поэтому все
встали.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

5.
Закрепление изученного материала.
А есть ли  в учебной деятельности
алгоритмы? (алгоритм решения задачи, алгоритм решения уравнения, алгоритм
нахождения периметра и т.д.)


А в жизни, что мы делаем по порядку, одну операцию за другой? (мытье посуды,
приготовление салата и т.д.)

Работа по
учебнику.
Выполнение
задания №3 с.11(алгоритм составления варки картофеля) Слайд 5.

1.                
Посолить картофель.

2.                
Бросить картофель  в кипяток.

3.                
Купить в магазине картофель и сметану.

4.                
Погасить огонь и слить кипяток.

5.                
Налить в кастрюлю воду и поставить на огонь.

6.                
Полить картофель сметаной.

7.                
Положить картофель на тарелку.

8.                
Зажечь газовую плиту.

9.                
Почистить картофель


Теперь
Тигрёнок тоже умеет готовить картофель, благодаря вам.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Решение задачи. (
В конвертике от Тигренка)

6.
Рефлексия

Ребята,
что нового вы узнали за урок? Что такое алгоритм? (Слайд 6.) Выберите
рисунок вашего настроения. Слайд 7.

Составь программу действий в выражениях. Что ты замечаешь?

(a + b) − (c + d)


a + (b − c) + d


a + (b − c) + d + m


(a + b) − (c + d) + m

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 7. Решение задач. Номер №4

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

(
a

+
1

b
)


3

(
c

+
2

d
)

a

+
2

(
b


1

c
)

+
3

d

a

+
2

(
b


1

c
)

+
3

d

+
4

m

(
a

+
1

b
)


3

(
c

+
2

d
)

+
4

m

Учебник: Л.Г. Петерсон, Математика, 2 класс,
часть 2, урок 4.

Тип урока (по Третьякову): Изучение и
первичное закрепление новых знаний.

Технологическая особенность урока:
Формирование активной позиции ученика,
самостоятельности в принятии решений через
использование технологии “деятельностного
метода” на уроке.

Цель урока:

Общедидактическая цель: “Восприятие и
первичное закрепление нового материала”.

Триединая цель:

  • Формировать представление о понятиях
    “алгоритм”, “программа действий”,
    “блок-схема”; способность к чтению и
    составлению простейших программ, заданных
    алгоритмом.
  • Способствовать развитию мыслительных операций,
    умения анализировать, сравнивать, обобщать,
    рассуждать по аналогии.
  • Формировать умение определять цель своей
    учебной деятельности, самостоятельно находить и
    преодолевать затруднения, проявлять активность
    и самостоятельность в процессе решения проблемы.

План урока. (Приложение 1).

Презентация к уроку.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Ритмический счёт в парах через 3.

— Сегодня мы с вами будем “открывать новые
знания”. Своими знаниями мы поможем Ивану
Царевичу освободить из плена злого Кощея Елену
Прекрасную. (СЛАЙД 2)

 

II. Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности.

Вспомните сказку, где была спрятана смерть
Кощея? Задайте последовательность поиска смерти
Кощея с помощью этих картинок. (СЛАЙД 3)

 

 

На доске выстраивается цепочка:

(СЛАЙД 4)

— Как бы вы назвали полученную схему? (Путь,
маршрут…).

— В математике это называется БЛОК-СХЕМА. В
каждом блоке задана ОПЕРАЦИЯ, которую нужно
выполнить, чтобы достичь результата

2. ДУБ: — Чтобы влезть на дуб, запишите
числа от 3 до 30 через 3. (СЛАЙД 5)

Проверка: (устно по цепочке). (3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)

— Продолжите данную закономерность.

(33,36,39,42,45,48,51).

3. СУНДУК: — Чтобы открыть сундук, найдите
значения выражений и запишите в строчку через
клеточку. (СЛАЙД 6)

Взаимопроверка по слайду. (СЛАЙД 7)

— Прочитайте последний ответ. Выразите его в
разных единицах измерения. (5м6дм5см, 5м65см,56дм5см).

4. ЗАЯЦ: — Чтобы догнать зайца, надо быстро
записать выражения по схемам различных типов
задач. (СЛАЙД 8).

Самопроверка по слайду. (СЛАД 9).

5. УТКА: Последнее задание спрятано в утке. (СЛАЙД
10).

Укажите путь Ивану Царевичу. Если известно,
что ему до Елены Прекрасной надо СКАКАТЬ ЧЕРЕЗ
ЛЕС, ПЛЫТЬ НА КОРАБЛЕ ПО МОРЮ, ЛЕТЕТЬ НА
КОВРЕ-САМОЛЁТЕ НАД ГОРАМИ.

(По ходу объяснения условия задания у доски
выставляются картинки с изображением частей
пути Ивана Царевича: Л – лес, М – море, Г – горы).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: за 1 минуту разложить
карточки из конверта в 1 цепочку так, чтобы
указать путь Ивану.

Проверка: — Прочитайте свою цепочку. Какой путь
вы придумали? (МЛГ, ГМЛ, МГЛ…)

III. Постановка проблемы, учебной задачи.

Почему у нас получились разные маршруты? (НЕ
ЗНАЕМ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ!).

— А в математике говорят: НЕ ИЗВЕСТЕН АЛГОРИТМ.

(СЛАЙД 11).

Тема нашего урока: “Программа действий.
Алгоритм”.

Поставим вопросы урока (записаны фразы на
доске):


  • Что такое….., ….. ?
  • Как записать ….?
  • Где использовать …., …?


IV.Открытие нового знания.

ЯЙЦО: — Расшифруем путь Ивана Царевича, может
быть подсказка в яйце?
(М Л Г). (СЛАЙД 12)

— Расставьте картины в заданном порядке. У нас
получилась программа действий Ивана Царевича из
3-х блоков. Прочитаем её. (СЛАЙД 13)

— Могу ли я переставить местами эти блоки?
Почему нет?

2. Работа с учебником: с.10 (задание в красной
рамке).

— Прочитайте задание.

— Поставьте пальчик на начало программы и,
двигаясь по стрелкам, прочитаем вслух программу.

— Расставьте цифры-номера для каждого блока
программы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ: Рассмотрите
картинки, соотнесите их с программой и напишите
на каждой картинке подходящий ей номер в
соответствии с заданной программой.

Проверка по слайду. Встаньте те, у кого так же.
(СЛАЙД 14)

ФИЗКУЛЬТМНИНУТКА.

3. Восстановите правило, используя данные
учебника. (СЛАЙД 15)

АЛГОРИТМ запись алгоритма.
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ порядок действий.

*Алгоритм придумал математик Аль-Хорезми, что
означало точный набор инструкций, описывающих
порядок действий для достижения результата. От
его имени и пошло название “Алгоритм”.

ИТАК: — Посмотрим на вопросы нашего урока. На
какие из них мы уже можем ответить?
(1 и 2).
Сформулируйте ответы на эти вопросы. (СЛАЙД 16).

V.Первичное закрепление.

Работа с учебником

  • с.10,№1 — УСТНО
  • с.10, №2 – УСТНО

VI.Самостоятельная работа с проверкой по
эталону.

Работа с учебником, с. 11, №3.

— Прочитайте задание.

— Прочитайте операции.

— Рассмотрите блок-схему справа.

— Как будете записывать программу? (цифрами).

— Поведите пальчиком от начала программы до
конца по стрелкам.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ: — запишите номера
операций в программе действий Лены. Для удобства
вычёркивайте те операции, которые взяли.

Проверка по образцу (СЛАЙД 17)

— Где можно применить программы, которые мы
рассмотрели сегодня в учебнике? (режим дня,
приготовление пищи, уход за домашними питомцами).

VII. Включение нового знания в систему знаний и
повторение.

— А мы с вами попробуем применить алгоритм при
решении задачи.

— Давайте составим вместе алгоритм работы над
задачей. (СЛАЙД 18).

— Используя данный алгоритм, будем решать
задачу №7 на с.12.

— Прочитайте условие. Вопрос.

— Это простая или составная задача?

_ Что будем делать дальше? (“одеть схему на
доске и в учебнике”).

— Что сделаем потом? (решим).

— Что узнаем 1 действием? Что вторым?

— Запишите самостоятельно решение и ответ.

Проверка: (СЛАЙД 19)


  • 32+28+30=90 (чел) – всего
  • 90 – 52=38 (чел) – мальчиков
  • (32+28+30) – 52=38 (чел)


VIII. Рефлексия деятельности.

Итак: — Вернёмся к вопросам нашего урока. (СЛАЙД
20).

— Составьте устно маленький рассказ о том, что
мы узнали, опираясь на вопросы.

1) Мы узнали, что Программа действий – это…,
Алгоритм- это….

2) Программа действий записывается с помощью
блок-схемы.

3) Используются в жизни…., в математике……

IX. Домашнее задание:

1) с.10, выучить правило.

2) Составить программу действий на тему
“Подготовка домашнего задания по математике”. (СЛАЙД
21)

План работы учебного дня на 10.12.2012г.

УУД, формируемые в течение дня:

Личностные: 

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: 

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
  3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
  4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  6. Овладение следующими логическими действиями:
  1. Сравнение
  2. Анализ;
  3. Синтез;
  4. Классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  5. Установление аналогий и причинно-следственных связей;
  6. Построение рассуждений;
  7. Отнесение к известным понятиям.
  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
  3. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества;
  4. Овладение базовыми межпредметными понятиям, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Математика

Тема урока: «Программа действий. Алгоритм»

Познавательные УУД: создать предпосылки для формирования представлений о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема»; использовать для решения практических задач;

развивать вычислительные навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карточки опорных слов, карточки для работы групп, клей, ножницы.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний

  1. Организационный момент, включающий
  1. Цель для учащихся:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке.

  1. Цель для педагога:

-способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

  1. Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности;

  1. Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока:

1) методы организации познавательной деятельности:        

  -индивидуальная;

  -групповая;

  — наглядная;

— практической деятельности

2) методы стимулирования и мотивации:

-поощрение;

-похвала;

— наличие результативности от коллективной работы.

2. Определение темы урока

I ряду

101-2 (99-П)

156+139 (295-р)

700-505 (195-о)

618-302 (316-г)

460-267 (193-р)

904-705 (199-а)

188+58 (264-м)

544-279 (264-м)

407-68 (339-а)

резерв

321-28 (у)

II ряду

426+274 (700-д)

579-436 (143-е)

353+382 (735-й)

805-198 (607-с)

300-23 (277-т)

167+634 (801-в)

902-127 (775-и)

712-243 (469-й)

Резерв

388+514 (902-я)

III ряду

265+13 (278-а)

744-201 (543-л)

300-53 (247-г)

685+122 (807-о)

570-16 (554-р)

413+347 (760-и)

296+85 (381-т)

139+661 (800-м)

Резерв

927-349 (578-х)

1 ряд

п

р

о

г

р

а

м

м

а

99

295

195

316

193

199

264

264

339

2 ряд

д

е

й

с

т

в

и

й

700

143

735

607

277

801

775

469

3 ряд

а

л

г

о

р

и

т

м

278

543

247

807

554

760

381

800

Прочтите тему урока – полученные слова.

Работа ведётся по индивидуальным карточкам – каждому учащемуся даётся карточка с 1 примером (на сложение или вычитание).

Личным результатом является запись буквы под полученным ответом. Коллективным результатом – слово.

Формирование новых знаний

  1. Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
  2. Цель для педагога: побудить обучающихся к активности при изучении нового материала.
  3. Задачи:

       -организовать работу и учить умению взаимодействовать в         группе;

  1. Формы и методы изложения нового  учебного материала:

      -Словесный (объяснение);

      — Наглядный;

  1. Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу:

         -Своевременное и правильное выполнение этапов работы;

         -Эмоциональный настрой детей;

  1. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

-одобрение;

-похвала – создание ситуации успеха.

  1. Составление алгоритма «Утро» (фронтальная работа)

— Назовите ваши действия, которые вы совершаете утром каждого дня. (Учитель сопровождает ответы детей карточками: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться, причесаться, одеться, позавтракать, идти в школу).

— Установите порядок выполняемых действий.

— Как можно назвать такой порядок? (план, программа или др.)

— В информатике определённый порядок действий называется АЛГОРИТМ – вывешивается карточка.

— Прочтите статью учебника на с.10. О каком понятии не говорили на уроке?

2. Работа по учебнику (с.10). Работа в парах.

— Как будете работать в парах? (Поочерёдно – сначала один диктует, другой подписывает, потом наоборот).

— В соответствии с алгоритмом «Утро», пронумеруйте картинки в порядке их следования.

3. Применение алгоритма в жизненных ситуациях. Работа по учебнику № 2,3.

— Ознакомьтесь с алгоритмом кормления рыбок в аквариуме (задание № 2).

— Можно ли какие-то операции поменять местами? Почему?

— Составьте алгоритм приготовления варёной картошки (задание № 3).

Ответ к заданию №3:

3→8→5→9→2→1→4→7→6

— Приведите свои примеры алгоритмов, с которыми вы встречаетесь в жизни.

Дети перечисляют свои действия утром

Опираясь на иллюстративный материал (картинки, карточки), обучающиеся восстанавливают порядок событий

Работа в парах

Самостоятельное ознакомление с алгоритмом

Задание может быть выполнено в любой форме (по усмотрению учащихся – самостоятельно или в паре)

Физкультминутка

Упражнения на релаксацию

Формирование практических навыков

Цель для учителя:

— организовать деятельность каждой группы;

— оценить деятельность групп по конечному результату

Цель для обучающихся:

— составить заданные алгоритмы;

— культура работы в группе: разделить обязанности, обсудить порядок действий;

— получить результат

Методы организации: деятельностный подход, словесный (беседа)

Методы оценивания на данном этапе: похвала, одобрение (от работы в группе), использование некоторых алгоритмов в работе.

  1. Работа в группах (по 4 человека)

Каждой группе дается набор команд.

 Задание: составить алгоритм действия

1 команда «Выполнить построение геометрической фигуры»

Прочитать задание, разбить задание на части, определить количество заданных геометрических фигур, подготовить чертёжные инструменты, выполнить построение, проверить выполнение задания с условием, обозначить геометрические фигуры, убрать чертёжные инструменты

2 команда «Решение задачи»

Прочитать текст задачи, зелёным карандашом подчеркнуть условие, красным карандашом подчеркнуть условие, построить схему к условию, внести числовые данные и вопрос в схему, обозначить какими величинами являются данные, определить действие для решения задачи, записать выражение, вычислить выражение, записать ответ

3 команда «Поиск информации в сети Интернет»

Включить компьютер, подключиться к сети Интернет,   внести запрос в строку «поиск», нажать клавишу «ввод», из предложенного перечня выбрать подходящую статью, ознакомиться с интересующей информацией,  закрыть рабочее окно, выключить компьютер

3 группа «Работа на компьютере»

Открыть ноутбук, нажать кнопку «запуск», выбрать программу  для работы, работать в данной программе, закрыть программу, выключить компьютер, закрыть ноутбук.

4 группа «Сохранить информацию на компьютере с переносного носителя»

Подключить переносной носитель, открыть окно «мой компьютер», найти подключенный носитель информации, открыть носитель, скопировать нужный документ, вставить скопированный документ на рабочем столе, закрыть носитель информации, удалить носитель

5 группа «Сохранение информации на внешнем носителе»

Подключить переносной носитель, открыть окно «мой компьютер», найти подключенный носитель информации, открыть носитель, скопировать нужный документ, вставить скопированный документ на переносном носителе, закрыть носитель информации, удалить носитель.

2. Итог работы групп

Фронтальная проверка.

— Используя алгоритм «Выполнить построение геометрической фигуры» выполним задание учебника № 5.

Используя алгоритм «Решение задачи» выполним задание учебника с. 12 № 8.

Дети читают операции действий, составляют алгоритм заданных операций.

Итог урока.

  1. Цель для педагога: оценить деятельность учащихся по конечному результату.
  2. Методы организации: словесный (диалог)
  3. Методы оценивания похвала, одобрение.

Рефлексия.

  1. Цель для учащихся: осознать удовлетворенность своей деятельности на уроке.
  2. Цель для педагога: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
  3. Методы оценивания: самооценка результатов деятельности
  4. Методы стимулирования учебной активности обучающихся: похвала.

С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Чью работу сумели проверить?

— Оцените результаты своей команды, собственной деятельности.

Алгоритм – указанные действия в определенном порядке.

Программа – запись алгоритма на языке, понятном исполнителю.

Домашнее задание:

Учебник: с. 12 № 6, 7

Запись задания в дневниках

Оборудование к уроку математики

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

АЛГОРИТМ

ПРОСНУТЬСЯ

ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ

СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ

УМЫТЬСЯ

ПРИЧЕСАТЬСЯ

ОДЕТЬСЯ

ПОЗАВТРАКАТЬ

ИДТИ В ШКОЛУ

Название

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Выполнить построение геометрической фигуры»

Выполнить построение

Обозначить геометрические фигуры

Определить количество заданных геометрических фигур

Подготовить чертёжные инструменты

Проверить выполнение задания с условием

Прочитать задание

Разбить задание на части

Убрать чертёжные инструменты

«Решение задачи»

Внести числовые данные и вопрос в схему

Вычислить выражение

Записать выражение

Записать ответ

Зелёным карандашом подчеркнуть условие

Красным карандашом подчеркнуть условие

Обозначить какими величинами являются данные

Определить действие для решения задачи

Построить схему к условию

Прочитать текст задачи

«Поиск информации в сети Интернет»

Включить компьютер

Внести запрос в строку «поиск»

Выключить компьютер

Закрыть рабочее окно

Из предложенного перечня выбрать подходящую статью

Нажать клавишу «ввод»

Ознакомиться с интересующей информацией

Подключиться к сети Интернет  

«Работа на компьютере»

Выбрать программу  для работы

Выключить компьютер

Закрыть ноутбук

Закрыть программу

Нажать кнопку «запуск»

Открыть ноутбук

Работать в данной программе

«Сохранить информацию на компьютере с переносного носителя»

Вставить скопированный документ на рабочем столе

Закрыть носитель информации

Найти подключенный носитель информации

Открыть носитель

Открыть окно «мой компьютер»

Подключить переносной носитель

Скопировать нужный документ

Удалить носитель

«Сохранение информации на внешнем носителе»

Подключить переносной носитель

Открыть окно «мой компьютер»

Найти подключенный носитель информации

Открыть носитель

Скопировать нужный документ

Вставить скопированный документ на переносном носителе

Закрыть носитель информации

Удалить носитель

Как составить программу действий и вычислить

В этом уроке Вы познакомитесь с таким понятием как программа вычисления выражения, научитесь ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Каждое выражение задаёт программу своего вычисления. Она состоит из команд. Но чтобы правильно составить программу, необходимо четко знать три правила, которые определяют порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то есть только первой ступени: сложение и вычитание или только второй-умножение и деление, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия и первой, и второй ступеней и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (то есть умножение и деление), а потом действия первой ступени – сложение и вычитание.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая при этом правила один и два.

Итак, давайте составим программу вычисления данного выражения:

Как видите, в выражении присутствуют скобки и есть действия и первой и второй ступеней. Воспользуемся правилами и начнем вычисление с первых скобок.

Команда 1: Перемножить числа 20 и 17.

Команда 2: Сложить число 300 с результатом команды 1.

Команда 3: Разделить 2052 на 38.

Команда 4: Вычесть из 134 результат команды 3.

Команда 5: Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

Эту программу вычислений можно изобразить в виде схемы.

Последовательно выполнив действия, двигаясь по стрелочкам и заполнив пустые клетки, получим в нижней клетке ответ.

Давайте выполним все действия, согласно программе вычислений.

Первое действие: 20 умножить на 17, получится 340.

Второе действие: 300 плюс 340, будет 640.

Третье действие: 2052 разделить на 38, получится 54.

Четвертое действие: 134 минус 54, получится 80.

Пятое действие: 640 разделить на 80, будет 8.

Ответ: значение исходного выражения равно 8.

Таким образом, на этом уроке Вы познакомились с таким понятием как программа вычисления выражения, научились ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Составить программу и вычислить значение функции

Экран среды программирования PascalABC.NET имеет вид:

Строка меню содержит вкладки Файл, Правка, Вид, программа, Сервис, Модули, Помощь.

Для выбора любого пункта меню можно нажать ALT+первая буква названия пункта меню или воспользоваться мышкой.

Чтобы сохранить написанную программу необходимо выбрать Файл ® Сохранить или нажать F2 и, при сохранении первый раз, записать имя файла и нажать OK.

Чтобы загрузить уже созданную и сохраненную ранее программу необходимо выбрать Файл ® Открыть или нажать F3.

Для выхода из среды программирования ПАСКАЛЬ необходимо выбрать Файл ® Закрытьили нажать Alt+X.

Для запуска написанной программы можно выбрать Run ® RunилинажатьCtrl+F9. Если написанная программа не содержит синтаксических ошибок, то вы увидите работу своей программы, иначе компилятор выведет сообщения о найденных синтаксических ошибках, которые вам необходимо исправить и снова запустить программу.

Простейшая программа на языке Паскаль имеет следующую структуру:

PROGRAMИмя программы; VAR Определение переменных программы; BEGIN Основной блок программы END.

Блок VAR содержит список переменных программы и их типов. Этих блоков может быть несколько, но переменные в них не должны повторятся. Базовыми типами данных в Паскале являются следующие:

1. INTEGER – целые числа.

2. REAL – вещественные числа (числа с дробной частью).

3. CHAR – символьный тип.

4. BOOLEAN – логический тип (данные этого типа могут принимать только одно из двух значений: TRUE – истина или FALSE – ложь).

VARK,I,J:INTEGER;A,B:REAL;

Основной блок программы всегда начинается словом BEGIN, а заканчивается END и на конце «точка». После «точки» компилятор уже ничего не принимает.

Компилятор Турбо Паскаля накладывает некоторые ограничения на текст программы. Так, длина строки не может превысить 126 символов. В конце каждой строки в основном блоке программы и в процедурах и функциях должны стоять «;».

Ни одна программа не обходится без инструкций присваивания. В результате выполнения этой инструкции переменная получает некоторое значение. Этот оператор в общем виде выглядит как

Составной символ «:=» читается как «становится равным». В операции присваивания слева всегда стоит имя переменной, а справа – то, что представляет ее значение (значение как таковое или выражение). После присваивания переменная слева получает новое значение.

Для присваиваемых выражений однозначно определяются правила вычислений: действия выполняются слева на право с соблюдением следующего старшинства (в порядке убывания):

1. Действия в скобках;

2. Математические функции;

4. *, /, DIV, MOD, AND;

Паскаль имеет следующие стандартные математические функции.

ABS(X)
PI p
SIN(X)
COS(X)
ARCTAN(X)
SQRT(X)
SQR(X)
POWER(X,5) х 5
EXP(X)
LN(X)
TRUNC(X) Целая часть значения Х
FRAC(X) Дробная часть значения Х
INT(X) Целая часть значения Х
ROUND(X) Округление Х до целого
RANDOM Случайное число от 0 до 1
RANDOM(X) Случайное число от 0 до Х
ODD(X) Возвращает TRUE, если Х – нечетное число.
A DIV B Целая часть от деления А на В (например: 5 div 3 будет 1)
A MOD B Остаток от деления А на В (например: 5 mod 3 будет 2)

С помощью этих математических функций и основных операций составляются арифметические выражения, при этом очень важно в выражении расставить правильно скобки, учитывая приоритеты выполняемых операций. Например:

Выражение

на языке Паскаль будет выглядеть как

Или выражение

будет выглядеть следующим образом:

Если необходимо вывести значение переменной, объявленной типом REAL, то программист имеет возможность задать число позиций для выводимой величины и число позиций, отводимых под дробную часть.

WRITELN(‘P=’,P:10:2);

Здесь под Р отводится 10 позиций, а из них 2 – под дробную часть. Т.е., если Р=13.852, то Р распределиться по этим позициям следующим образом

При этом вначале будут пять пробелов. И на экране при выводе мы увидим следующее:

Если выводится величина, объявленная типом INTEGER, то можно задать только общее число позиций (т.е. используется только одно число).

Задание (инструкция 3)

№1

1. Написать программу вычисления площади прямоугольника. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади прямоугольника

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Площадь прямоугольника: 67.50 кв.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№2

1. Написать программу вычисления объема параллелепипеда (V=a*b*c). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисления объема параллелепипеда

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Высота (см) – > 5

Объем: 337.50 куб.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№3

1. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда S=2*(a*b+b*c+a*c). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади поверхности параллелепипеда.

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Высота (см) – > 5

Площадь поверхности: 300.00 кв.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№4

1. Написать программу вычисления объема куба (V=a 3 ). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема куба.

Введите длину ребра (см) – > 9.5

Объем куба: 857.38 куб.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№5

1. Написать программу вычисления объема цилиндра (V=Pi*R 2 *H). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема цилиндра.

Введите исходные данные:

Радиус основания (см) – > 5

Высота цилиндра (см) – > 10

Объема цилиндра 785.0 см.куб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№6

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб) – > 2.75

Количество тетрадей – > 5

Цена карандаша (руб) – > 0.85

Количество карандашей – > 2

Стоимость покупки: 15.45 руб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№7

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек к ним. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб) – > 2.75

Цена обложки (руб) – > 0.5

Количество комплектов (шт) – > 7

Стоимость покупки: 22.75 руб

2. Составить программу и вычислить значение функции

№8

1. Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу) яблок. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена одного килограмма яблок (руб) – > 8.5

Вес яблок (кг) – > 2.3

Стоимость покупки: 19.55 руб.

Цена одного кг яблок (руб) 8.5

Вес яблок (кг) 2.3

Стоимость покупки: 19.55 руб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№9

1. Написать программу вычисления площади треугольника, если известна длина основания и высоты (S=1/2*a*h). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Основание (см) – > 8.5

Высота (см) – > 10

Площадь поверхности: 42.50 кв.см.

Составить программу и вычислить значение функции

№10

1. Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами (S=1/2*a*b*sin(a)). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Введите длину первой стороны (см) треугольника – > 25

Введите длину второй стороны (см) треугольника – > 17

Введите величину угла между сторонами треугольника – > 30

Страница 45. Урок 15 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 3

Задание № 11. Составь программу действий и вычисли:

а) 40 : (24 : 6) + 7 • (12 — 2 • 2) — 5 • 5
б) 0 • (8 • 1 + 4) + (12 : 12) • 9 — 0 : 2

Подсказка

Повтори случаи табличного умножения и деления, а также порядок действий.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 12. Найди ошибки. Как их можно исправить?

а) Частное чисел 30 и 6 равно 24.

б) 48 больше 8 в 4 раза.

в) 9 увеличить в 7 раз — получится 16.

г) 54 уменьшить на 6 — получится 9.

Подсказка

Повтори случаи табличного умножения и деления, а также как называются числа при умножении и делении.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 13. В театре 980 мест. На дневной спектакль уже продано 534 билета в партер, 76 билетов в амфитеатр и 218 билетов на балкон. Сколько ещё осталось билетов на этот спектакль?

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 14. Пользуясь свойствами сложения, упрости уравнения, затем реши их и сделай проверку:

х + 127 + 359 = 784 46 + у + 857 = 903

Подсказка

Повтори, что такое уравнения и свойства сложения.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 15. Построй четырёхугольник АBCD, у которого два угла острые, а два — тупые. А теперь построй четырёхугольник MNPK, у которого один угол прямой, один тупой и два острых. Проверь правильность построения с помощью чертёжного угольника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти эдс эквивалентного генератора
  • Как найти вектор онлайн калькулятор
  • Как мне найти люцифера
  • Как составить базовую программу
  • Как найти длину гипотенузы в квадрате