Skip to content
ГДЗ #1
Задание 1
Составить программу перевода информационной ленты машины Поста из начального состояния (н.с.) в конечное (к.с.):
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Информатика, которые посещают 10 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «ФГОС — базовый уровень», которая была написана автором/авторами: Семакин, Хеннер, Шеина. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 89 человек из 28 регионов
- Сейчас обучается 46 человек из 24 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Автоматическая
обработка
информации -
2 слайд
В 30-х годах XX века возникает новая наука — теория алгоритмов. Вопрос, на который ищет ответ эта наука: для всякой ли задачи обработки информации может быть построен алгоритм решения? Но чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала договориться об исполнителе, на которого должен быть ориентирован алгоритм.
-
3 слайд
Английский ученый Алан Тьюринг предложил модель такого исполнителя, получившую название «машина Тьюринга». По замыслу Тьюринга, его «машина» является универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей
в любом алфавите. -
4 слайд
Практически одновременно с Тьюрингом (1936-1937 гг.) другую модель алгоритмической машины описал Эмиль Пост. Машина Поста работает с двоичным алфавитом и несколько проще в своем «устройстве». Можно сказать, что машина Поста является частным случаем машины Тьюринга. Однако именно работа с двоичным алфавитом представляет наибольший интерес, поскольку, как вы знаете, современный компьютер тоже работает с двоичным алфавитом.
-
5 слайд
Алгоритм, по которому работает машина Поста, будем называть программой.
Договоримся о терминологии: под словом «программа» мы всегда будем понимать алгоритм, записанный по строгим правилам языка команд исполнителя — на языке программирования для данного исполнителя.
-
6 слайд
Опишем архитектуру машины Поста. Имеется бесконечная информационная лента, разделенная на позиции — клетки. В каждой клетке может либо стоять метка (некоторый знак), либо отсутствовать (пусто).
Вдоль ленты движется каретка — считывающее устройство. На рисунке она обозначена стрелкой. Каретка может передвигаться шагами: один шаг — смещение на одну клетку вправо или влево. Клетку, под которой установлена каретка, будем называть текущей.
Каретка является еще и процессором машины. С ее помощью машина может:
•распознать, пустая клетка или помеченная знаком;
•стереть знак в текущей клетке;
•записать знак в пустую текущую клетку. -
7 слайд
Если произвести замену меток на единицы, а пустых клеток — на нули, то информацию на ленте можно будет рассматривать как аналог двоичного кода телеграфного сообщения или данных в памяти компьютера. Существенное отличие каретки-процессора машины Поста от процессора компьютера состоит в том, что в компьютере возможен доступ процессора к ячейкам памяти в произвольном порядке, а в машине Поста — только последовательно.
-
8 слайд
Назначение машины Поста — производить преобразования на информационной ленте.
Исходное состояние ленты можно рассматривать как исходные данные задачи, конечное состояние ленты — результат решения задачи. Кроме того, в исходные данные входит информация о начальном положении каретки.
-
9 слайд
Система команд машины Поста
-
10 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
11 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
12 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
13 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
14 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
15 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
16 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
17 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
18 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
19 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
20 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки.
v -
21 слайд
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки. -
22 слайд
В процессе выполнения приведенной программы многократно повторяется выполнение команд с номерами 2 и 3. Такая ситуация называется циклом. Напомним, что цикл относится к числу основных алгоритмических структур вместе со следованием и ветвлением.
-
23 слайд
Задание:
На информационной ленте машины Поста расположен массив из N меток. Каретка расположена под крайней левой меткой. Какое состояние установится на ленте после выполнения следующей программы?
1 → 2
2 ↕ 3
3 → 4
4? 5, 2
5 ← 6
6 V 7
7 ! -
24 слайд
Задание:
На ленте поставлена метка в одной-единственной ячейке. Каретка стоит на некотором расстоянии левее этой ячейки. Необходимо подвести каретку к ячейке, стереть метку и остановить каретку слева от этой ячейки. -
25 слайд
Составить программу перевода информационной ленты из начального состояния в конечное:
Начальное состояние:
Конечное состояние:
-
26 слайд
Составить программу для прохождения каретки от левой метки к правой. Количество пустых клеток между метками неизвестно.
Начальное состояние:Конечное состояние:
-
27 слайд
Составить программу для заполнения всех клеток от левой метки до правой. Количество пустых клеток между метками неизвестно.
Начальное состояние:
Конечное состояние:
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 251 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 15.10.2022
- 188
- 6
- 15.10.2022
- 108
- 3
Представление чисел в компьютере.
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: § 5. Представление чисел в компьютере
- 15.10.2022
- 241
- 6
- 15.10.2022
- 430
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
Слайд 1Авторы: ученики 10-В класса СОШ269 ЗАТО Снежногорск.
Руководитель Татаришвили Л. И.
МАШИНА ПОСТА
Слайд 2Содержание
Описание исполнителя
Примеры задач с решениями
Задачи для самостоятельного
выполнения
Литература
Слайд 3Описание исполнителя
МАШИНА ПОСТА
Среда- бесконечная информационная лента,
разделённая на позиции(клетки). В каждой клетке может
либо стоять метка либо – пусто. Вдоль ленты движется каретка. Она может передвигаться шагами; один шаг – смещение на одну клетку вправо или влево. Клетка, у которой установлена каретка, называется текущей.
Назначение исполнителя: преобразование записи на информационной ленте.
Данные: определённая расстановка меток.
Действия исполнителя: с помощью каретки МАШИНА ПОСТА может:
распознать, клетка пустая или помеченная;
стереть метку в текущей клетке;
Поставить метку в пустую текущую клетку
Слайд 4Система команд исполнителя:
(везде n обозначает номер
текущей команды; m, a, b – номера
команд, на которые следует переход)
Слайд 6Автор слайда:Яркова Ярославна, 10-В класс
Задача №2
Выполнить на
машине Поста программу:
1. ● 2
2. →3
3. !
Начальное состояние информационной ленты изображено внизу.
⇑
После щелчка можно проверить себя
Слайд 7Автор слайда:Перерва А., Семёнова К., 10-В класс
Задача
№3. Выполнить на машине Поста программу:
1.
∙ 2
2. ← 3
3. !
Начальное состояние информационной ленты изображено.
После щелчка можно наблюдать действия исполнителя.
⇑
Слайд 8Автор слайда:Перерва А., Семёнова К., 10-В класс
Задача.
Выполнить на машине Поста программу:
1. ∙
2
2. → 3
2
3. ?
4
4. ← 5
5. • 6
6. !
Нарисовать начальное и конечное состояния информационной ленты.
⇑
После щелчка можно проверить себя
Слайд 9Задача№6
Составить программу перевода информационной ленты машины Поста
из начального состояния в конечное:
Н.с.
К.с.
Щелкните для просмотра
выполнения программы исполнителем
Автор слайда : САА, 10-В класс
Слайд 10Автор слайда: Буров Роман, 10-В класс
Задача №7
Составить
программу перевода информационной ленты машины Поста из
начального состояния в конечное.
Начальное состояние
После щелчка наблюдайте действия исполнителя
Конечное состояние
Слайд 11Автор слайда: Буров Роман, 10-В класс
Программа
•
2
→ 3
• 4
→ 5
→ 6
→ 7
→
8
• 9
← 10
← 11
← 12
← 13
!
Слайд 12Задача № 8
Выполнить программу:
2
→ 3
2
3.?
∙ 4
5. 6
6. !
Конец
Щелкните для просмотра выполнения программы исполнителем
Автор слайда : Тарасюк Вадим, 10-В класс
Слайд 13Автор слайда: Клянников Иван, 10-В класс
Задача №9
→
2 ↓4
4. ← 5 6. !
2. 3 •↗2 5. • 6
КОНЕЦ!
На информационной ленте машины Поста помечены метками N клеток подряд. Каретка располагается под самой левой помеченной клеткой. Какой вид будет иметь информационная лента после окончания работы исполнителя по программе:
?
3.
ЩЁЛКНИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА И САМОПРОВЕРКИ
Слайд 14ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
«Информатика. Задачник-практикум» том 1
(под ред. И. Г. Семакина, Е. К.
Хеннера, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 2000г.), стр.181-185
Слайд 15Литература:
«Информатика. Задачник-практикум» (под ред. И. Г. Семакина,
Е. К. Хеннера, Москва, Лаборатория Базовых Знаний,
2000г.)
Учебник «Информатика 7-9. Базовый курс», (И. Семакин и др.; Москва «Лаборатория Базовых Знаний;2001г.)
3 DIM i As Int, j As Int, P As Int, K As Int
7 P = 0 : K = i
9 If NAZ$=RM$(j) Then P = P + KOL Else RM$(j) = NAZ$ : P = KOL
11 KM(i) = P
Вроде бы так
int a[30];
float S=0;
int k=0;
ввести массив
for (int i=0; i<30; i++) { //открываем цикл с 0-го элемента массива и до 29
if (a[i]%2==1) { // если остаток от деления на 2 элемента массива равен 1
S=S+a[i]; // находим сумму этих элементов
k++; } // находим кол-во таких элементов
}
S=S/(float)k; // находим среднее арифметическое
printf(«Среднее арифметическое <span>всех элементов массива,имеющих нечетное значение = %f</span> «, S);
}
var a,S,P: real;
begin
writeln(‘Введите S квадарата: ‘);
readln(S);
a:=sqrt(S);
P:=a*4;
writeln(‘P = ‘,P);
end.
Пусть в семеричной сс число записывается в виде xxyy, тогда оно равно x * 7^3 + x * 7^2 + y * 7^1 + y * 7^0 = 49x * 8 + y * 8 = (49x + y) * 8
Это число должно быть полным квадратом и 1 <= x <= 6, 0 <= y <= 6.
Число — полный квадрат, делится на 8 -> делится на 16 -> 49x + y делится на 2 -> x и y одинаковой четности.
1) x = 2X, y = 2Y; 1 <= X <= 3, 0 <= Y <= 3.
49X + Y — полный квадрат.
— X = 1: 49 + Y — п.к., Y = 0
— X = 2: 98 + Y — п.к., Y = 2 (не подходит, x и y совпадают)
— X = 3: 147 + Y — п.к., Y > 3
2) x = 2X + 1, y = 2Y + 1; 0 <= X <= 2, 0 <= Y <= 2.
49X + Y + 25 — полный квадрат
— X = 0: 25 + Y — п.к., Y = 0 (не подходит, x и y совпадают)
— X = 1: 74 + Y — п.к., Y > 2
— X = 2: 123 + Y — п.к., Y > 2
Ответ: 2200 (в десятичной сс это 784 = 28^2)
800Кб×64 = 51200Кб — общий объем фото в Килобайтах
1Мб = 1024Кб =>
51200/1024 = 50Мб
0 голосов
703 просмотров
ПРОШУ ВАС ПОМОГИТЕ. Составить программу перевода информационной ленты машины Поста из начального состояния (н.с) в конечное (к.с)
- прошу
- помогите
- составить
- программу
- перевода
- ленты
- 10 — 11 классы
- информатика
Информатика
Greseva_zn
26 Май, 18
|
703 просмотров
0
Как здесь записывается команда стирания метки?
оставил комментарий
petyaGavrikov_zn
26 Май, 18
0
1. X2. >3. >4. !
оставил комментарий
Pushkin666_zn
26 Май, 18
0
https://znanija.com/task/26780839 хелп
оставил комментарий
Pushkin666_zn
26 Май, 18
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
1. Х 2
2. → 3
3. ∨ 4
4. !
petyaGavrikov_zn
26 Май, 18
0
Х-это стирание метки?а зачем 2-ка?
оставил комментарий
Greseva_zn
26 Май, 18
0
всее,спасибо,я поняла
оставил комментарий
Greseva_zn
26 Май, 18