Как составить программу по информатике гдз



Задание 2. Напишите программу вычисляющую «y» для заданного «x» по формуле
y = x3 + 2.5x2 – x + 1 = ((x+2.5)x-1)x + 1
(Нельзя возводить в степень, в присваивании только одна арифметическая операция, не больше 5-ти операторов присваивания.)

program z_2;
var x, y: real;
BEGIN
 write ('x>>');
 read (x);
 y:= x + 2.5;
 y:= y*x;
 y:= y-1;
 y:= y*x;
 y:= y+1;
 writeln ('y = ', y)
END.

Задание 3. Напишите программу, вычисляющую длину отрезка AB по заданным координатам точек A и B.

Формула нахождения длины отрезка по заданным координатам:

program z_3;
var xA, yA, xB, yB, d: real;
BEGIN
 write ('xA=');
 read (xA);
 write ('yA=');
 read (yA);
 write ('xB=');
 read (xB);
 write ('yB=');
 read (yB);
 d:= sqrt(sqr(xB-xA) + sqr(yB-yA));
 writeln ('d=', d)
END.

Задание 4. Известны длины сторон треугольника a, b, c. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника.

program z_4;
var a, b, c, p, S: real;
BEGIN
 writeln('Площадь треугольника по трём его сторонам');
 writeln('Введите стороны треугольника:'); 
 write('a>>'); 
 read (a);
 write('b>>'); 
 read (b);
 write('c>>'); 
 read (c);
 //Проверяем, существует ли такой треугольник
 if ((a+b)>c) and ((a+c)>b) and ((b+c)>a) then begin
 //Вычислим полупериметр
 p := (a+b+c)/2;
 //Теперь вычислим площадь
 S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
 writeln ('S = ', S:3:2, ' см2');
 end
 else
 writeln ('Треугольник со сторонами ', a,', ', b,', ', c,' не существует');
END.

Задание 5. Известны координаты A, B, C треугольника. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника.

Объединим программы из двух предыдущих заданий.

program z_5;
var xA, yA, xB, yB, xC, yC, a, b, c, p, S: real;
BEGIN
 writeln('Площадь треугольника по трём его сторонам');
 writeln('Введите координаты вершин:'); 
 write ('xA=');
 read (xA);
 write ('yA=');
 read (yA);
 write ('xB=');
 read (xB);
 write ('yB=');
 read (yB);
 write ('xC=');
 read (xC);
 write ('yC=');
 read (yC);
 a:= sqrt(sqr(xB-xA) + sqr(yB-yA));
 b:= sqrt(sqr(xC-xB) + sqr(yC-yB));
 c:= sqrt(sqr(xC-xA) + sqr(yC-yA));
 //Проверяем, существует ли такой треугольник
 if ((a+b)>c) and ((a+c)>b) and ((b+c)>a) then begin
 //Вычислим полупериметр
 p := (a+b+c)/2;
 //Теперь вычислим площадь
 S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
 writeln ('S = ', S:3:2, ' см2');
 end
 else
 writeln ('Треугольник со сторонами ', a,', ', b,', ', c,' не существует');
END.

Задание 6. Если сумма налога исчисляется в рублях и копейках, то налоговая служба округляет ее до ближайшего рубля (до 50 копеек – с недостатком, свыше 50 копеек с избытком). Используйте компьютер, чтобы ввести точную сумму налога и вывести, сколько следует уплатить.

Функция «round(x)» округляет число до ближайшего целого.

program z_6;
var nalog: real; k: integer;
BEGIN
 write ('Введите точную сумму налога: ');
 read (nalog);
 nalog:= round(nalog);
 write ('Следует уплатить "', nalog, '" рублей.');
END.

Задание 7. Исследуйте работу функции random, запустив многократно на выполнение программу в учебнике.

Как можно получить случайное число из интервала:
а) (0, x);
random (x-1) + 1;

б) (0, x];
random (x) + 1;

в) (n, x +n);
random (x+n-1) + n+1;


Задание 8. Одна компания выпустила билеты трёх разрядов: для молодежи, для взрослых и для пенсионеров. Номера билетов каждого разряда лежат в пределах:
Для молодежи: от 1 до 100;
Для взрослых: от 101 до 200;
Для пенсионеров – от 201 до 250.
Выберите случайным образом лотерейный билет в каждом разряде.

program z_8;
var a, b, c: integer;
BEGIN
 a:= random (100)+1;
 b:= random (100)+101;
 c:= random (50)+201;
 writeln ('Для молодежи билет номер ', a);
 writeln ('Для взрослых билет номер ', b);
 writeln ('Для пенсионеров билет номер ', c);
END.

Задание 9. Запишите программу, которая для произвольного натурального двузначного числа определяет:
а) сумму и произведение его цифр;
б) число, образованное перестановкой цифр исходного числа.

program z_9;
var a, b, c, sum, pr: integer;
BEGIN
 writeln ('Введите двузначное натуральное число:');
 readln (a);
 b:= a div 10;
 c:= a mod 10;
 sum:= b+c;
 pr:= b*c;
 writeln ('а) Сумма: ', sum, '; Произведение: ', pr);
 writeln ('б) ', c*10+b)
END.

Задание 10. Запишите программу, реализующую алгоритм работы кассира, выдающего покупателю сдачу (s) наименьшим возможным количеством банкнот по 1000 (k1000), 500 (k500), 100 (k100), 50 (k50) рублей.

program z_10;
var s: integer;
BEGIN
 writeln ('Введите сдачу:');
 readln (s);
 writeln ('Следует сдать:');
 writeln ('банкнот по 1000 руб. - ', s div 1000, ' шт.');
 s:= s mod 1000;
 writeln ('банкнот по 500 руб. - ', s div 500, ' шт.');
 s:= s mod 500;
 writeln ('банкнот по 100 руб. - ', s div 100, ' шт.');
 s:= s mod 100;
 writeln ('банкнот по 50 руб. - ', s div 50, ' шт.');
 s:= s mod 50;
END.

Задание 11. Идет k-я секунда суток. Разработайте программу, которая по введённой k-ой секунде суток определяет, сколько целых часов h и целых минут m прошло с начала суток.

program z_11;
var k: integer;
BEGIN
 writeln ('Введите секунды суток:');
 readln (k);
 write ('Прошло ', k div 3600, ' часа(-ов) ');
 k:= k mod 3600;
 write (k div 60, ' минут');
END.

Задание 12. Запишите программу, которая вычисляет сумму кодов букв в слове «БАЙТ».

program z_12;
BEGIN
 writeln ('Слово "БАЙТ"');
 writeln ('Сумма кодов букв: ', ord('Б')+ord('А')+ord('Й')+ord('Т'))
END.

Задание 13. Запишите на языке Паскаль программу, которая формирует и выводит на экран строку символов, коды которых равны 66, 69, 71, 73, 78.

program z_13;
BEGIN
 writeln ('Код: 66, 69, 71, 73, 78');
 writeln ('Сформированное слово: ', chr(66)+chr(69)+chr(71)+chr(73)+chr(78))
END.

Задание 14. Разработайте программу, которая запрашивает три строковые величины – взаимосвязанные прилагательное, существительное и глагол, а затем выводит все варианты фраз с использованием введенных слов.

program z_14;
var a, b, c: string;
BEGIN
 writeln('Введите прилагательное, существительное и глагол:');
 write ('Прилагательное: ');
 readln (a);
 write ('Существительное: ');
 readln (b);
 write ('Глагол: ');
 readln (c);
 writeln (' ------- ');
 writeln (a, ' ', b, ' ', c);
 writeln (a, ' ', c, ' ', b);
 writeln (b, ' ', a, ' ', c);
 writeln (b, ' ', c, ' ', a);
 writeln (c, ' ', a, ' ', b);
 writeln (c, ' ', b, ' ', a);
END.

Задание 15. Даны значения целочисленных переменных: a=10, b=20. Чему будет равно значение логической переменной rez после выполнения операции присваивания?

а) rez:= (a=10) or (b>10) True
б) rez:= (a>5) and (b>5) and (a<20) and (b<30) True
в) rez:= (not(a<15)) or (b>20) False


Задание 16. Составьте программу, вводящую true, если высказывание является истинным, и false в противном случае:

а) Сумма цифр трехзначного числа x является четным числом.

program z_16a;
var x: integer; //Исходные данные
 a, b, c, s: integer; //Промежуточные величины
 ans: boolean; //Результат
BEGIN
 randomize;
 x:= random (900)+100;
 writeln ('Трёхзначное число x=', x);
 a:=x div 100;
 b:=x mod 100 div 10;
 c:=x mod 10;
 s:=a+b+c;
 writeln ('s=', s);
 ans:= s mod 2=0;
 writeln (ans)
END.

б) Треугольник со сторонами a, b, c является разносторонним.
Проверку существования треугольника со сторонами a, b, c в этой программе мы не выполняем.

program z_16b;
var a, b, c: real; //Исходные данные
 ans: boolean; //Результат
BEGIN
 write ('a=');
 readln (a);
 write ('b=');
 readln (b);
 write ('c=');
 readln (c);
 ans:= (a<>b) and (a<>c) and (b<>c);
 writeln (ans)
END.

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 3.3 Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных, символьный и строковый типы данных, логический тип данных.

Перейти к контенту

Информатика 9 класс Семакин ФГОС

§ 18 Массивы в Паскале ГДЗ по Информатике 9 класс. Семакин


5. Составьте программы на Паскале по алгоритмам из заданий 3, 4 предыдущего параграфа. Выполните эти программы на компьютере.

Ответ

program zad_5_1_nica;
var T: array [1..12] of real;
i: integer; Twinter, Tspring, Tsummer, Tautumn: real;
BEGIN
writeln (‘Введите среднемесячные температуры:’);
for i:=1 to 12 do begin
   write (‘T[‘, i, ‘] = ‘);
   read (T [i]);
   end;
Twinter:= (T[12]+T[1]+T[2])/3;
Tspring:= (T[3]+T[4]+T[5])/3;
Tsummer:= (T[6]+T[7]+T[8])/3;
Tautumn:= (T[9]+T[10]+T[11])/3;
writeln (‘Средняя температура зимой = ‘, Twinter:4:2, ‘градусов’);
writeln (‘Средняя температура весной = ‘, Tspring:4:2, ‘градусов’);
writeln (‘Средняя температура летом = ‘, Tsummer:4:2, ‘градусов’);
writeln (‘Средняя температура осенью = ‘, Tautumn:4:2, ‘градусов’);
END.

program zad_5_2_nica;
var T: array [1..10] of real;
C: array [1..10] of real;
i: integer; AllPrice: real;
BEGIN
AllPrice:= 0;
for i:=1 to 10 do begin
   writeln (i, ‘ товар’);
   write (‘Количество товара: ‘);
   read (T[i]);
   write (‘Цена за единицу товара: :’);
   read (C[i]);
   AllPrice:= AllPrice + T[i]*C[i];
   writeln (‘- — — — — — -‘);
   end;
writeln (‘Общая стоимость покупок = ‘, AllPrice, ‘ руб.’);
END.


Оглавление:

  • 1 ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Информатика — §13.Программирование ветвлений на Паскале, Семакин 9 класс
    • 1.1 Вопросы и задания
      1. Как программируется на Паскале полное и неполное ветвление?
      2. Что такое составной оператор? В каких случаях составной оператор используется в операторе ветвления?
      3. Выполните на компьютере все программы, приведенные в данном параграфе.
      4. Составьте не менее трех вариантов программы определения наименьшего из трех данных чисел.
      5. Составьте программу сортировки по возрастанию значений трех переменных: А, В, С.
      6. Составьте программу вычисления корней квадратного уравнения по данным значениям его коэффициентов.
    • 1.2 Ответы на вопросы параграф 13 из учебника Семакина 9 класс

ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Информатика — §13.Программирование ветвлений на Паскале, Семакин 9 класс

Вопросы и задания
1. Как программируется на Паскале полное и неполное ветвление?
2. Что такое составной оператор? В каких случаях составной оператор используется в операторе ветвления?
3. Выполните на компьютере все программы, приведенные в данном параграфе.
4. Составьте не менее трех вариантов программы определения наименьшего из трех данных чисел.
5. Составьте программу сортировки по возрастанию значений трех переменных: А, В, С.
6. Составьте программу вычисления корней квадратного уравнения по данным значениям его коэффициентов.

Ответы на вопросы параграф 13 из учебника Семакина 9 класс

1. Формат записи оператора If имеет 2 формы: неполную (If..Then) и полную (If..Then..Else).

2. Составной оператор предназначен для объединения нескольких действий. Он имеет вид:begin операторы end; В условном операторе составной оператор используется для описания нескольких действий: если истина — то составной оператор, если ложь то составной оператор.

4.

1)Program n_1;
var x,y,z,c:integer;
begin
readln (x,y,z);
c:=x;
if c>y then c:=y;
if c>z then c:=z;
writeln (c);
end.
2)Program n_2;
var x,y,z:integer; q,w,e:boolean;
begin
readln (x,y,z);
q:= (y>x) and (z>x);
w:= (y<x) and (y<z);
e:= (z<y) and (z<x);
if e=True then writeln (z);
if w=True then writeln (y);
if q=True then writeln (x);
end.
3)Program n_3;
var x,y,z:integer;
begin
readln (x,y,z);
if (x<y) and (x<z) then writeln (x);
if (y<x) and (y<z) then writeln (y);
if (z<y) and (z<x) then writeln (z);
end.

5.

var
a, b, c: longint;

begin
writeln (‘Введите переменную a: ‘);
readln (a);
writeln (‘Введите переменную b: ‘);
readln (b);
writeln (‘Введите переменную c: ‘);
readln (c);
if (a > b) and (a > c) and (b > c) then writeln(c, b, a) else
if (b > a) and (b > c) and (c > a) then writeln(a, c, b) else
if (c > a) and (c > b) and (a > b) then writeln(b, a, c) else
if (b > a) and (b > c) and (a > c) then writeln(c, a, b) else
if (c > a) and (c > b) and (b > a) then writeln(a, b, c) else
if (a > b) and (a > c) and (c > b) then writeln(b, c, a)
end.

6. 

Var
a,b,c,d:real;
    begin
        writeln(‘a,b,c ?’);
        readln(a,b,c);
        d:=sqr(b)-4*a*c;
            if d<0 then  writeln(‘d<0’);   
                if d>0 then       
                     writeln(‘x1= ‘,((-b)+sqrt(d))/(2*a),’  x2= ‘,((-b)-sqrt(d))/(2*a)) ;         
                         if d=0 then             
                            writeln(‘x1= ‘,(-b)/(2*a)); 
end.

Литература:Учебник:Информатика, 9 класс. ФГОС Автор:И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Задание 15.2 в ОГЭ по информатике на составление программы. Как правило, это программы содержащие и циклы и условия. В этой статье постараемся разобраться как решать такие задачи.
Условный оператор присутствует практически в каждой задаче. В решении задач используют два вида циклов: цикл с параметром и цикл с предусловием.

Паскаль ОГЭ как решать?

Чтобы определить какой цикл следует использовать, необходимо внимательно прочитать задание.

  • Если в задаче сказано: программа получает на вход количество чисел, то следует использовать цикл с параметром.
  • Если в задаче сказано: количество введённых чисел неизвестно, а последовательность чисел заканчивается 0 , то следует использовать цикл с предусловием.

Разберем несколько вариантов задач, с которыми придется столкнуться на экзамене по информатике в 9 классе.

Пример 1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чётных чисел, кратных 5.

Решение:

Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с предусловием. А также нам нужно будет отбирать четные числа, да еще и кратные 5. Следовательно, в программе будем записывать два условия:

  1. определение четности числа: a mod 2 =0
  2. определение кратности 5: a mod 5 =0

Причём эти условия должны выполняться одновременно. А значит, нужно составить из них одно сложное условие, используя логическую операцию — умножение. Вот так:

(a mod 2 =0) and (a mod 5 =0)

Поясним обозначения переменных:

  • k — количество чисел, удовлетворяющих условиям задачи,
  • a — число, которое получает программа на входе

Теперь, для большего понимания, сделаем блок-схему

паскаль огэ как решать

Как это работает?

  1. Программа получает на вход число а.
  2. Далее оно проходит через условие окончания цикла a<>0. Если условие не выполняется, то заходим внутрь цикла и проверяем число а по критериям задачи.
  3. Если критерии выполнены, то число заносится в счетчик (k+1).
  4. Далее вводится следующее значение числа а (новое число).
  5. Идем по стрелке на проверку условия цикла. Если оно  выполняется, то повторяем предыдущие шаги внутри цикла.
  6. При невыполнении (a=0) выводим полученное значение k и завершаем программу.

Текст программы на Паскале:

var a, k: integer;
begin 
  k:=0;
  readln(a);
   while a<>0 do
    begin
     if (a mod 5=0) and (a mod 2=0) then k:=k+1;
     readln(a);
    end;
  writeln(k)
end.

Пример 2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.

Решение:

Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром. А также нам нужно будет сумму только тех чисел,  которые оканчиваются цифрой 3. Следовательно, в программе будем записывать одно условие: a mod 10 =3
Если все еще не понятно, почему такое условие, советую сначала почитать статью «Операции с целыми числами»

Поясним обозначения переменных:

  • n — количество вводимых чисел,
  • s — сумма чисел, удовлетворяющих условиям задачи,
  • a — число, которое получает программа на входе,
  • i — параметр цикла, счетчик выполнений цикла

Теперь, для большего понимания, сделаем блок-схему

паскаль огэ задания примеры

Как это работает?

  1. Программа получает на вход количество чисел n.
  2. Начинается цикл, который выполнится ровно столько раз сколько указано количество чисел. В качестве счетчика введенных чисел, используется переменная цикла i (параметр цикла).
  3. На первом шаге цикла программа получает первое число а. Проверяется условие. Если число оканчивается цифрой 3, то сумма s увеличивается на значение введенного числа а (s+a).
  4. Далее шаги внутри цикла повторяются с каждым новым числом.
  5. После обработки в цикле последнего числа выводится результат вычисленной суммы.

Текст программы на Паскале:

var a,i,s,n: integer;
begin 
  readln(n);
  s:=0;
   for i:=1 to n do
    begin
     readln(a);
     if a mod 10=3 then s:=s+a;
    end;
  writeln(s);
end.

Решебник к задачам по информатике: Язык программирования «Паскаль»
1 часть

Задача №1

Найти площадь прямоугольного треугольника, если известны его катеты.

Решение:

Program Plashed;

Var a, b, S: real;

Begin

Writeln (‘Введите два числа (катеты треугольника)’);

Readln (a,b);

S := (a*b)/2;

Writeln(‘Площадь треугольника равна ‘, S);

End.

Задача №2

Шоколадка «Dove» стоит некоторую сумму денег. После праздников цена шоколадки увеличилась на 10%. Какова новая стоимость шоколадки?

Решение:

Program chocolate;

Var c: real;

Begin

Writeln(‘Введите первоначальную стоимость шоколадки’);

Readln(c);

c:= c+(c/100)*10;

Writeln (‘Стоимость шоколадки после подорожания на 10% = ‘, c);

End.

Задача №3

Одна сторона прямоугольника на 7 см длиннее другой. Найти его периметр. Размеры сторон произвольные.

Решение:

Program perimeter;

Var a, P: real;

Begin

Writeln(‘Введите число(сторона прямоугольника)’);

Readln(a);

P:= a+a+a+7+a+7;

Writeln (‘Периметр прямоугольника = ’, P);

End.

Задача №4

Найдите ускорение, с которым движется автомобиль, если известна начальная и конечная скорость, время.

Решение:

Program uscorenie;

Var a, v0, v, t: real;

Begin

Writeln(‘Введите 3 числа больше нуля :начальная скорость(м/с), конечная скорость(м/с), время(с)’);

Readln(v0, v, t);

a:= (v-v0)/t;

Writeln(‘Ускорение = ’, a);

End.

Задача №5

Поменяйте местами цифры в двузначном числе.

Решение:

Program zamena;

Var a,b,c: integer;

Begin

Writeln(‘введите число а’);

Readln(a);

b:=a div 10;

c:= a mod 10;

a:= c*10+b;

Writeln(a);

End.

Задача №6

Дана сторона квадрата а. Найти его периметр.

Решение:

Program kvadrat;

VaraP :integer;

Begin

Writeln(‘ введите cторону квадрата а ‘);readln(a);P:=4*a;

Writeln(P);End.

Задача №7

Дан радиус круга r. Найти площадь круга.

Решение:

Program krug;

const p=3.14;

Var

S,r :real;

Begin

Writeln(‘ введите радиус круга r ‘);

readln(r);

S:=sqr(r)*p;

Writeln(S);

End.

Задача №8

Ввести двузначное число а. Поменять цифры местами.

Решение:

Program prim_9;

Var a,b,c:integer;

Begin

Write(‘ введите число а ‘);

Readln(a);

b:= a div 10;

c:=a mod 10;

a:=c*10+b;

Writeln(a);

End.

Задача №9

Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти площадь треугольника и гипотенузу.

Решение:

program treyg;

var

a,b,c,S: real;

begin

a:=3;

b:=4;

c:=sqrt(sqr(a)+sqr(b));

writeln(c);

S:=0.5*a*b;

writeln(S);

end.

Задача №10

Произвести операцию перевод из сантиметров в метры(полные метры).

Решение:

Program metr;

var m,s: integer;

begin

write (‘Введите значение m:’);

readln (m);

s:=m div 100;

write (‘Количество полных метров: ‘,s,’.’);

end.

Задача №11

Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.

Решение:

program van ;

var

a: word;

begin

writeln(‘введите 1 число ‘);

readln(a);

a := a * a;

writeln(a);

end.

Задача №12

Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу.

Решение:

program cat ;

var

a, b, c: integer;

begin

writeln(‘ введите 3 числа ‘);

readln(a, b, c);

writeln(c,b,a);

end.

Задача №13

Сережа посмотрел в дневник на свои оценки по географии и захотел предположить, что он получит за четверть. Помоги Сереже если его оценки выглядят так ( 5, 3, 4).

Решение:

program zet ;

var

a, b, c, z: integer ;

begin

writeln(‘ введите 3 числа ‘);

readln(a, b, c);

z:=(a*b*c)/3;

writeln(z);

end.

Задача №14

Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого a и b .

Решение:

program go ;

var

a, b, s: integer;

begin

writeln(‘ введите 2 числа ‘);

readln(a, b);

s:= 0.5*(a*b);

writeln(s);

end.

Задача №15

Выведите корень из числа на экран, введенного с клавиатуры.

Решение:

program dog ;

var

a: real;

begin

writeln(‘ введите число ‘);

readln(a);

a:= sqrt(a);

writeln(a);

end.

Задача №16

Вывести на экран запись « information technology».

Решение:

Program information technology;

Begin

Readln( ҆введите слово ҆);

Writeln( ҆ information technology ҆ );

End.

Задача №17

Вывести на экран три числа в порядке, обратном вводу. Решение: Program two; Var A , B , C : integer; Begin Readln( ҆ A,B,C҆); Writeln(C, ҆ ҆ ,B , ҆ ҆ , A); End.Задача №18 Дано число … . Вывести на экран его квадрат . Решение: Program three; Var C : real; Begin Readln( ҆ Введите число ҆); Writeln( C); C:=C*C; Writeln( C); End.Задача №19 Найти площадь треугольника . Решение: Program for; Var A, H, S : real; Begin Readln(҆҆ Введите числа ҆); Writeln( A , H); S :=1/2*A*H Writeln(H); End.Задача №20 Проверить, является ли четырехзначное число счастливым билетом. Решение: Program fufe; Var n:word; left,right:byte; begin readln(‘введите четырехзначное число’); writeln(n); right:=n div 10; n:=n div 10; right: right + n mod 10; n:=n div 10; left:=n mod 10; n:=n div 10; left:= left + n; writeln(left=right); end.

 ♯Задача №21

Треугольник существует только тогда, когда сумма любых двух его сторон больше третьей. a, b, c – стороны предполагаемого треугольника.
Требуется сравнить длину каждого отрезка с суммой двух других. Если хотя бы в одном случае отрезок окажется больше суммы двух других, то треугольника с такими сторонами не существует.

Решение:

Program one;

var a, b, c: integer;

begin

write (‘Длины сторон: ‘);

readln (a,b,c);

if a then;

if b then;

if c then;

writeln (‘Треугольник существует.’);

else

writeln (‘Треугольник не существует.’);

else

writeln (‘Треугольник не существует.’);

else

writeln (‘Треугольник не существует.’);

readln;

end.

Задача №22

Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел.


Решение:

Program two ;

var

a, b, c, min, max :integer;

begin

write(‘Введите три числа: ‘);

readln(a,b,c);

if (a c) and (a b) then max := a

else if b c then max := b

else max := c;

if (a c) and (a b) then min := a

else if b c then min := b

else min := c;

writeln(Наименьшее число: ‘, min);

writeln(Наибольшее число: ‘, max);

end.

Задача №23

Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.

Решение:

Program Free;

Var

a, b, c :integer;

begin

write(‘Введите три числа: ‘);

readln(a,b,c);

if (a b) and (a c) then writeln(b+c)

else if b c then writeln(a+c)

else writeln(a+b);

end.

Задача №24

Чиновник, ежемесячно берёт взятки в размере Х рублей. Величина Х непостоянная и колеблется от 0 до 150000 рублей. Автомобиль BMW 3, который хочет купить на взятки чиновник, стоит 1700000 рублей. Напишите программу, которая вычислит, сколько месяцев потребуется чиновнику на сбор нужной суммы.

Решение:

program Project1;

uses

SysUtils;

Var

x: longint; {Размер взятки}

mes: integer; {Число месяцев}

begin

mes:= 0;

x:= 0;{Организуем цикл, который завершится при сумме взяток
равной или больше 1700000}

Repeat
{Организуем случайные числа для величины Х}
randomize;

x:= x + random(150000);
writeln(x);{Организуем счётчик месяцев}
mes:= mes + 1; {inc(mes)}

until x = 1700000;
{Выводим результат на экран}

writeln(‘Mesjac = ‘, mes);

readln; {Задержка закрытия программы}
end.

Задача №25

В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе – произведение.

Решение:

Program Five;

Var a, b :integer;

Begin

WriteLn(‘Введите первое число’);

ReadLn(a);

WriteLn(‘Введите второе число’);

ReadLn(b);

if ab then

WriteLn(a+b)

Else

WriteLn(a*b);

WriteLn(Задача решена‘);

end.

Задача №26

Найти площадь квадрата, если известно, что его сторона равна а.

Решение:

Program kvadrat;

Var

S,a:integer;

begin

write(‘введите а’);

read (а);

S:=sqr(a);

Writeln(S);

End.

Задача №27

Найдите площадь треугольника, если известна высота h к стороне и эта сторона а.

Решение:

Program treugolnik;

Var

a,h,S:integer;

begin

write(‘введите а,h’);

read(a,h);

S:=1/2*a*h;

Writeln(S);

End.

Задача №28

Вычислите периметр треугольника, если известны его стороны a,b,c.

Решение:

Program perimeter;

Var

a,b,c,S:integer;

write(‘введите числа a,b,c’);

read(a,b,c);

S:=a+b+c;

Writeln(S);

End.

Задача №29

Найдите синус угла А прямоугольного треугольника, если известно, что противолежащий катет равен а, гипотенуза равна b.

Решение:

Program sinus;

Var

Sin,a,b: integer;

Begin

Write(‘ введите a,b’);

Read(a,b);

Sin:= a/b;

Writeln(sin);

End.

Задача №30

Найдите длину окружности, если известен диаметр d.

Решение:

Program krug ;

Var

L,d:integer;

Begin

Write(‘введите d’);

Read(d);

L:=Pi*d;

Writeln(L);

End.

Задача №31

Найти количество 3-х значных чисел, сумма цифр которых=15.

Решение:

program gt;

var

a,b,c,k:integer;

begin

k:=0;

for a:=1 to 9 do

for b:=0 to 9 do

for c:=0 to 9 do

if(+b+c=15)then k:=k+1;

writeln(k);

end.

Задача №32

Вывести на экран три числа в порядке, обратном вводу.

Решение:

program WriteThree;

var

a, b, c: integer;

begin

readln(a, b, c);

writeln(c, ‘ ‘, b, ‘ ‘, a)

end.

Задача №33

Вывести на экран квадрат введенного числа.

Решение:

program SqrOfNum;

var

a: word;

begin

readln(a);

a := a * a;

writeln(a)

end.

Задача №34

Вывести на экран сообщение «Hello World!».

Решение:

program HelloWorld;

begin

writeln(‘Hello World!’)

end.

Задача №35

Сформировать число, представляющее собой реверсную (обратную в порядке следования разрядов) запись заданного трехзначного числа. Например, для числа 341 таким будет 143.

Решение:

programReverseNum;

var

n, a, b, c: word;

begin

readln(n);

a := n mod 10;

n := n div 10;

b := n mod 10;

n := n div 10;

c := n;

n := 100 * a + 10 * b + c;

writeln(n)

end.

Задача №36

Найдите среднюю линию треугольника, с основанием AС=18.

Решение:

Program one;

Var

AС, x: real;

Begin

AС:=18;

x:=1/2 *AС;

writeln(x);

end.

Задача №37

Найдите среднюю линию трапеции с основаниями СВ=6 и AR=12.

Решение:

Program two;

Var

CB, AR, x: real;

Begin

CB:=6;

AR:=12;

x:= (CB+AR)/2

writeln(x);

end.

Задача №38

Найдите площадь ромба с диагоналями LK и JH. Введите числа с клавиатуры.

Решение:

Program three;

Var

S, LK, JH: real;

Begin

Write (‘введите два числа’);

Read (LK,JH);

S:= (LK*JH)/2

Writeln(S);

end.

Задача №39

Найдите площадь треугольника со сторонами a, b, c. Числа введите с клавиатуры.

Решение:

Program reg;

Var

S, a, c, b, p: real;

Begin

Write (‘введите три числа’);

Read (a, b, c);

p:= (a+b+c)/2;

S:= sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

Writeln(S);

end.

Задача №40

Найдите длину окружности. Радиус введите с клавиатуры.

Решение:

Program rek;

Var

L, r: real;

Begin

Write(‘введите число с клавиатуры’);

Read(r);

L:=2*Pi*r

Writeln(L);

end.

Задача №41

Дана сторона квадрата a. Найти его периметр.

Решение:

Program lolo;

Var a: real;

Begin

а:=5;

writeln(а);

Р:= 4*а;

Writeln(P);

End.

Задача №42

Дана сторона квадрата a. Найти его площадь.

Решение:

Program popi;

Var a: real;

Begin

а:=7;

writeln(а);

S:= a*а;

Writeln(S);

End.

Задача №43

Дана длина ребра куба a. Найти объем куба.

Решение:

Program cub;

Var a: real;

Begin

а:=5;

writeln(а);

V:= a*a*а;

Writeln(V);

End.

Задача №44

Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем.

Решение:

Program sweet;

Var a, b, с: real;

Begin

а:=5;

b:=3

c:=8

writeln(а, b, с);

V:= a*b*c;

Writeln(V);

End.

Задача №45

Даны длины сторон треугольника АВС. Найдите площадь треугольника S.

Решение:

Program trup;

Var A, B, C: integer;

Begin

A:=9

B:=7;

С:=13;

р:= ;

writeln (p);

S:=

Writeln(S);

End.

Часть 2

Задача №1

Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу.

Решение:

program WriteThree;

var

a, b, c: integer;

begin

readln(a, b, c);

writeln(c, ‘ ‘, b, ‘ ‘, a)

end.

Задача №2

Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.

Решение:

program SqrOfNum;

var

a: word;

begin

readln(a);

a := a * a;

writeln(a)

end.

Задача №3

Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение:

program MaxOfTwo;

var

a, b: integer;

begin

readln(a, b);

if a b then begin

writeln(a)

end

else begin

writeln(b)

end;

end.

Задача №4

Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение:

program MaxOfThree;

var

a, b, c: integer;

begin

readln(a, b, c);

if a b then begin

if a c then begin

writeln(a)

end.

else begin

writeln(c);

end.

else begin

if b c then begin

writeln(b);

end.

else begin

writeln(c);

end;

end.

Задача №5

Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.

Решение:

program QuadraticEquation;

var

a, b, c, d, x1, x2: real;

beginreadln(a, b, c);

d := b * b — 4 * a * c;

if d = 0 then begin

if d 0 then begin

x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a;

x2 := (-b — sqrt(d)) / 2 * a;

writeln(‘x1 = ‘, x1:4:2, ‘, x2 = ‘, x2:4:2)

end

else begin

x1 := -(b / 2 * a);

writeln(‘x = ‘, x1:4:2)

end;

end

else begin

writeln(‘No real solutions!’);

end

end.

Задача №6

Даны два натуральных числа. Найти их наибольший общий делитель.

Решение:

program GreatestCommonDiv;

var

m, n: word;

begin

readln(m, n);

while m n do begin

if m n then begin

m := m — n

end

else begin

n := n — m

end

end;

writeln(m);

end.

Задача №7

Даны натуральные числа x и n (которое также может быть равно 0). Вычислить xn.

Решение:

program Exponentiation;

var

x, n, i, res: word;

begin

readln(x, n);

res := 1;

for i := 1 to n do begin

res := res * x

end;

writeln(res)

end.

Задача №8

Даны натуральные числа x и n. Вычислить xn, используя алгоритм быстрого возведения в степень: .

Решение:

program FastExponentiation;

var

x, n, r: word;

begin

readln(x, n);

r := 1;

while n 1 do begin

if odd(n) then r := r * x;

x := x * x;

n := n div 2

end;

writeln(x * r)

end.

Задача №9

Сформировать число, представляющее собой реверсную (обратную в порядке следования разрядов) запись заданного трехзначного числа. Например, для числа 341 таким будет 143.

Решение:

program ReverseNum;

var

n, a, b, c: word;

begin

readln(n);

a := n mod 10;

n := n div 10;

b := n mod 10;

n := n div 10;

c := n;

n := 100 * a + 10 * b + c;

writeln(n)

end.

Задача №10

Дано четырехзначное число. Проверить, является ли оно палиндромом.

Решение:

program PalindromeNum;

var

n: word;

a, b: byte;

begin

readln(n);

a := n mod 10;

n := n div 10;

b := n mod 10;

n := n div 10;

a := 10 * a + b;

writeln(n = a)

end.

Задача №11

Выведите на экран наименьшее из трех чисел.

Решение:

Program mini;

Var a, b, c: integer;

Begin

Writeln(‘Введите 3 числа‘);

Readln(a,b,c);

If (aнаименьшее из трех чисел ‘, a)else

If (bнаименьшее из трех чисел ‘, b)

Else writeln (‘наименьшее из трех чисел ‘, c);

End.

Задача №12

Вывести название месяца по его номеру.

Решение:

Program DaysOfTheWeek;

Var

i: byte;

Begin

Writeln(‘Введите число’);

Readln(i);

case i of

1: writeln(‘Январь‘);

2: writeln(‘Февраль‘);

3: writeln(‘Март‘);

4: writeln(‘Апрель‘);

5: writeln(‘Май‘);

6: writeln(‘Июнь‘);

7: writeln(‘Июль‘);

8: writeln(‘Август‘);

9: writeln(‘Сентябрь‘);

10: writeln(‘Октябрь‘);

11: writeln(‘Ноябрь‘);

12: writeln(‘Декабрь‘);

else writeln(‘Такой месяц не был найден!’)

end

end.

Задача №13

О пределите значение выражения:

(x2/|x-17x|)/(tg(x) — 4); x10

y= (sin(x))2 -4x; 0 ≤ x≤10

(cos(x-4)/0,0005)(x+15) x

Решение:

Program znachenie;

Var x, y: real;

Begin

Writeln(‘Введите число’);

Readln(x);

If x10 then y:= (Sqr(x)/abs(x-17*x))/((sin(x)/cos(x))-4) else

If x

Else y:= sqr(sin(x))-4*x;

Writeln(y);

End.

Задача №14

Определите возможность существования треугольника по сторонам.

Решение:

Program hgfd;

Var a, b, c: integer;

Begin

Writeln(‘Введите длины сторон треугольника’);

Readln(a,b,c);

If (aТреугольник существует’)

Else writeln(‘Треугольник не существует’);

End.

Задача №15

Программа-настроение!

Составьте программу, где каждой цифре будет соответствовать пожелание!:).

Возможное решение:

Program smile;

Var a: real;

Begin

Writeln(‘Введите число’);

Readln(a);

If a100 then writeln(‘И не лень было нажимать так много кнопочек на клавиатуре??? Иди расслабься^_^’) else

If a

else writeln(‘Нуууу, это же так предсказуемо!!!’);

End.

Задача №16

Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение:

program Max;

Var

a,b: integer;

Begin

readln(a,b);

if a b then begin

writeln(a)

end

else begin

writeln(b)

end

end.

Задача №17

Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

Решение:

Program chisla;

var

a,b,c: integer;

begin

write(‘Введите A, B и C: ‘);

readln(a,b,c);

if (band (athen

begin

a := 2 * a;

b := 2 * b;

c := 2 * c;

end

else begin

a := -a;

b := -b;

c := -c;

end;

writeln (a,’ ‘,b,’ ‘,c);

end.

Задача №18

Вычислить значение функции y=f(x)/ Если x y=x2+3x-4/ Если 5xy=ln x. Если x10, то y=x^3/3.

Решение:

program space;

var x:real;

begin

readln(x);

if xthen x:= sqr(x)+3*x+4;

if (x5) and (xthen x:= ln(x);

if x10 then x:=(exp(3*ln(x)))/3;

writeln(x);

end.

Задача №19

Задано значение х. Вычислить значение y.

Решение:

Y=cosx+√2

Решение:

program tinker;

var x,y: real;

begin

write(‘x = ‘);

readln(x);

y:= cos(x) + sqrt(2);

writeln(y);

end.

Задача №20

Составить программу, которая, если введенное число отрицательное, меняет его на противоположное.

Решение:

Program Navi;

Var

x:integer; {вводимое число}

Begin

writeln(‘Введите число ‘); {вводим целое число}

readln(x);

if x

then

x:=-x;

writeln (x);

End.

Задача №21

Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение:

program sambo ;

var

a, b: integer;

begin

readln(a, b);

if a b then

writeln(a);

else

writeln(b)

end.

Задача №22

Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение:

program fre ;

var

a, b, c: integer;

begin

writeln(‘ введите 3 числа ‘);

readln(a, b, c);

if a b then begin

writeln(a)

end

else

writeln(b);

end;

if b c then begin

writeln(b);

end

else

writeln(c);

end.

Задача №23

Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

Решение:

Program Ifect ;

var a,b,c: integer;

begin

write(‘Введите A, B и C ‘);

readln(a,b,c);

if (b

begin

a := 2 * a;

b := 2 * b;

c := 2 * c;

end

else begin

a := -a;

b := -b;

c := -c;

end;

writeln (a, b, c);

end.

Задача №24

Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

Решение:

Program doloran;

Var

a, b, c: integer;

begin

write(‘Введите A, B и C ‘);

readln (a, b, c);

if a = b then write(3);

if b = c then write(1);

if a = c then write(2);

end.

Задача №25

На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.(Для того чтобы решить эту задачу, используем модуль, ведь модуль — это расстояние. В Паскаль есть специальная функция для превращения любого числа в положительное число —  abs.).

Решение:

program zerec ;

var

A, B, C, r1, r2: integer;

begin

write(‘Введите A, B и C ‘);

read(A,B, C);

r1 := Abs(A — B);

r2 := Abs(AC);

if r1 r2 then Write(‘Ближайшая к точке А точка B и растояние между ними , r1’)

else write(‘Ближайшая к точке А точка C и растояние между ними , r2’);

end.

Задача №26

Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения:

 f(x) =2·sin(x), если x 0,
f(x) =6 – x, если x ≤ 0.

Решение:

program vasd ;

 var

x, f: real;

begin

Write (‘Введите X ‘);

readln (x);

if x 0 then f := 2 * Sin(x)

else f := 6- x;

writeln(f);

end.

Задача №27

Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения:

f(x) = –x, если x ≤ 0,
 f(x) = 4+x2 , если x 2.

Решение:

program reter;

var

x, f: real;

begin

write(‘Введите X ‘);

readln(x);

if (x

else

if (x 2) then f := 4+ sqr(x);

writeln(f);

end.

Задача №28

Вывести на экран все числа Фибоначчи до n-ого включительно.

Решение:

program Fibonacci;var

fib0, fib1, fib, sum: integer;

i, n: byte;

begin

readln(n);

fib0 := 0;

fib1 := 1;

if n = 0 then sum := 0 else sum := 1;

for i := 2 to n do begin

fib := fib1 + fib0;

sum := sum + fib;

fib0 := fib1;

fib1 := fib

end;

writeln(sum)

end.

Задача №29

Вычислить экспоненту с заданной точностью.

Решение:

program Exp;

var

x, eps, expf, p: real;

n: word;

begin

readln(x, eps);

expf := 1;

n := 1;

p := 1;

while abs(p) = eps do begin

p := p * x / n;

expf := expf + p;

inc(n)

end;

writeln(expf:0

:5)

end.

Задача №30

Подсчитать общее число делителей натурального числа.

Решение:

program Count;

var

i, n, count: word;

begin

readln(n);

count := 0;

for i := 1 to n do begin

if n mod i = 0 then inc(count)

end;

writeln(count)

end.

Задача №31

Найти количество простых членов последовательности.

Решение: program Primes;

var

a, i, s, count: word;

begin

read(a);

count := 0;

while a 0 do begin

s := 0;

for i := 1 to a do begin

if a mod i = 0 then inc(s)

end;

if s = 2 then inc(count);

read(a);

end;

writeln(count);

end.

Задача №32

Решить квадратное уравнение.

Решение:

program Equation;

var

a, b, c, d, x1, x2: real;

begin

readln(a, b, c);

d := b * b — 4 * a * c;

if d = 0 then begin

if d 0 then begin

x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a;

x2 := (-b — sqrt(d)) / 2 * a;

writeln(‘x1 = ‘, x1:4:2, ‘, x2 = ‘, x2:4:2)

end

else begin

x1 := -(b / 2 * a);

writeln(‘x = ‘, x1:4:2)

end

end

else begin

writeln(‘No real solutions!’);

end

end.

Задача №33

Cos 5x-tan(3x)+10, x15

y = x+3+sin 2, x

ln(x2 -4), 15

Решение:

program may;

var

y,x: real;

write(‘введите переменную’);

read(x);

if x15 then

y:= cos(5*x)-sin(x)/cos(x) +10;

if x

y:=Abs(x+3)+ sin(2)

else

y:=ln(sgr(x)-4);

writeln(y);

end.

Задача №34

x4+ctg 2x, x5

y= sin x/(π+9), x

x+3, 5x

Решение:

program day;

var

y,x: real;

write(‘введите переменную’);

read(x);

if x5 then

y:=exp(4*ln(x))+cos(2*x)/sin(2*x);

if x

y:=(sin( x))/(Pi+9)

else

y:=sqrt(x+3);

writeln(y);end.

Задача №35

4√x2-cos 10, x3

y= (x-1)/(x*x+2), x

x+1+x, 3

Решение:

program day;

var

y,x: real;

write(‘введите переменную’);

read(x);

if x3 then

y:=exp(ln(x)/2)-cos(10);

if x

y:=(x-1)/(x*x+2)

else

y:=sqrt(x+1+x);

writeln(y);end.

Задача №36

C os x+sin x+x3, x11

y= tan(x+3)-tan(4x), x

ln(x-5)*6x, 11x

Решение:

program day;

var

y,x: real;

write(‘введите переменную’);

read(x);

if x11 then

y:=cos(x)+sin(x)+sqr(x)*x;

if x

y:=sin(x+3)/Cos(x+3)-sin(4x)/cos(4x)

else

y:=ln(x-5)*6x;

writeln(y);end.

Задача №37

Ln(x3-x)+ln(2x), x4

y= cos((x-1)*(x+3)), x

x4 +6x/3x, 4

Решение:

program day;

var

y,x: real;

write(‘введите переменную’);

read(x);

if x4 then

y:=ln(sqr(x)*x)+ln(2*x);

if x

y:=cos((x-1)*(x+3))

else

y:=Abs(sqr(x)*sqr(x))+(6*x)/(3*x); writeln(y);end.

Задача №38

x3+4, x≤4

y= 3x+5, x≥9

x+8, 4

Решение:

Program tryep;

Var

x,y: real;

begin

Write(‘введите число с клавиатуры’);

Read(x);

If x

If x=9 then y:= 3*x+5 else y:= sqrt(x+8);

Writeln(y);

end.

Задача №39

(3x4+8)/3, x≤6

Y= (x+x2)/(9+x), x≥ 13

ǀ x+9ǀ, 6x

Решение:

Program tpop;

Var

x,y: real;

begin

Write(‘введите число с клавиатуры’);

Read(x);

If x

If x=13 then y:=(x+sqr(x))/(9+x) else y:=abs(x+9);

Writeln(y);

end.

Задача №40

ǀx3+aǀ, x≤7

y= x-a2, x≥ 9

a, 7при a=5.

Решение:

Program tpip;

Const a=5;

Var

x,y: real;

begin

Write(‘введите число с клавиатуры’);

Read(x);

If x

If x=9 then y:=x-sqr(a) else y:=a;

Writeln(y);

end.

Задача №41

ǀ√x2+6ǀ, x≤7

y= 4cosx/ x2, x≥11

sinx, 7

Решение:

Program tpp;

Var

x,y: real;

begin

Write(‘введите число с клавиатуры’);

Read(x);

If x

If x=11 then y:=(4*cos(x))/sqr(x) else y:= sin(x);

Writeln(y);

end.

Задача №42

ǀx4+4xǀ, x≤2

y= √4tgx/ x2, x≥5

ǀx3-6xǀ, 2

Решение:

Program klyp;

Var

x,y: real;

begin

Write(‘введите число с клавиатуры’);

Read(x);

If x

If x=5 then y:=((4*sin(x)/cos(x))/sqr(x)) else y:= sqrt(abs(sqr(x)*x- (6*x)));

Writeln(y);

end.

Задача №43

Вывести на экран наибольшее из двух чисел.

Решение:

program MaxOfTwo;

var

a, b: integer;

begin

readln(a, b);

if a b then begin

writeln(a)

end

else begin

writeln(b)

end

end.

Задача №44

Вывести название дня недели по его номеру.

Решение:

program DaysOfTheWeek;

var

i: byte;

begin

readln(i);

case i of

1: writeln(‘Monday’);

2: writeln(‘Tuesday’);

3: writeln(‘Wednesday’);

4: writeln(‘Thursday’);

5: writeln(‘Friday’);

6: writeln(‘Saturday’);

7: writeln(‘Sunday’)

else writeln(‘This day of the week does not exist!’)

end

end.

Задача №45

Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.

Решение:

program QuadraticEquation;

var

a, b, c, d, x1, x2: real;

begin

readln(a, b, c);

d := b * b — 4 * a * c;

if d = 0 then begin

if d 0 then begin

x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a;

x2 := (-b — sqrt(d)) / 2 * a;

writeln(‘x1 = ‘, x1:4:2, ‘, x2 = ‘, x2:4:2)

end

else begin

x1 := -(b / 2 * a);

writeln(‘x = ‘, x1:4:2);

end;

end

else begin

writeln(‘No real solutions!’);

end;

end.

Задача №46

Дано натуральное число n. Вывести на экран решения всех квадратных уравнений вида x2 + 2ax – 3 = 0 для всех a от 1 до n.

Решение:

program MyQuadraticEquation;

var

a, n: word;

x1, x2: real;

begin

readln(n);

for a := 1 to n do begin

x1 := sqrt(a * a + 3) — a;

x2 := -a — sqrt(a * a + 3);

writeln(‘a = ‘, a, ‘, x1 = ‘, x1:4:2, ‘, x2 = ‘, x2:4:2)

end

end.

Задача №47

Дано натуральное число n. Проверить, представляет ли оно собой натуральную степень числа 2.

Решение:

program PowerOfTwo;

var

n: integer;

begin

readln(n);

while n 1 do begin

if n mod 2 = 1 then break;

n := n div 2

end;

writeln(n = 1)

end.

Задача №48

у=

Решение:

Program home;

Var x: real;

Begin

Write (‘введите число’);

Read (x);

If x

Else y:= ;

Writeln (y);

End.

Задача №49

у=

Решение:

Program hoze;

Var x: real;

Begin

Write (‘введите число’);

Read (x);

If x=8 then y:= ;

If x

Else y:= ;

Writeln (y);

End.

Задача №50

F=

Решение:

Program hone;

Var x,z: real;

Begin

Write (‘введите число’);

Read (z,x);

If z

Else F:= ;

Writeln (F);

End.

Задача №51

F=

Решение:

Program home;

Var x,r: real;

Begin

Write (‘введите число’);

Read (x,r);

If then F:= ;

If r

Else F: = ;

Writeln (F);

End.

Задача №52

Y=

Решение:

Program hope;

Var x: real;

Begin

Write (‘введите число’);

Read (x);

If х2 then y: =

Else y:= ;

Writeln (y);

End.

Задача №53

Сгенерировать случайное число, вывести на экран это число, а также сумму и произведение его цифр.

Решение:

Program six;

Var

n: integer;

a,b,c: byte;

begin

randomize;

n := random(900) + 100;

writeln(n);

a := n div 100;

b := n div 10 mod 10;

c := n mod 10;

writeln(‘Сумма: ‘,a+b+c);

writeln(‘Произведение: ‘,a*b*c);

end.

Задача №54

Вывести на экран сообщение «Hello World

Решение:

program HelloWorld;

var

begin

writeln(‘Hello World!’)

end.

Задача №55

Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную.

Решение:

Program BUF;

var x, y, b: integer;

begin

write (‘Input first number: ‘);

readln (x);

write (‘Input second number: ‘);

readln (y);

writeln (‘x = ‘, x, ‘, y = ‘, y);

writeln (‘Changing values… changing values…’);

b := x;

x := y;

y := b;

writeln (‘x = ‘, x, ‘, y = ‘, y);

readln

end.

Задача №56

Сгенерировать случайное число, вывести на экран это число, а также сумму и произведение его цифр.

Решение:

Program IBT;

Var

n: integer;

a,b,c: byte;

begin

randomize;

n := random(900) + 100;

writeln(n);

a := n div 100;

b := n div 10 mod 10;

c := n mod 10;

writeln(‘Сумма: ‘,a+b+c);

writeln(‘Произведение: ‘,a*b*c);

end.

Задача №57

По координатам двух точек, которые вводит пользователь, определить уравнение прямой, проходящей через эти точки.

Решение:

Program GMB;

var

x1,y1,x2,y2: real;

k, b: real;

begin

write(‘A(x1;y1): ‘); readln(x1, y1);

write(‘B(x2;y2): ‘); readln(x2, y2);

 k := (y1 — y2) / (x1 — x2);

b := y2 — k * x2; 

writeln(‘y = ‘,k:0:2,’x + ‘,b:0:2);

end.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти людей в одноклассниках видео
  • Как найти сорт яблони
  • Как найти выпуклость шва
  • Как найти сайт по фотографии на телефоне
  • Как найти момент силы натяжения нити