Как составить программу внеклассного мероприятия

Мастер – класс

«Алгоритм Составления СЦЕНАРИЕВ, И организация внеклассного
мероприятия»

УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства

моу «СОШ № 6» г. саранск

Кулькова в.а.

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Алгоритм
составления сценариев, и организация внеклассного мероприятия»

Педагог: учитель ИЗО и МХК Кулькова Вероника
Александровна

Продолжительность мастер – класса: 25 – 30 минут  

Цель мастер-класса:  Вывести
алгоритм составления сценария мероприятия и продемонстрировать готовый продукт 
творчества.

Задачи: 

 — познакомить с алгоритмом написания сценариев внеклассных
мероприятий по предмету;

способствовать
определению и различию
большой макро темы свою
конкретную микро тему.

— содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств,
настроения. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Раздаточный материал: карточки с
заданиями.

Наглядные пособия: презентация «Алгоритм
составления сценариев и организация внеклассного мероприятия
», видео.

Основная
цель образования
– воспитание гармоничного члена общества.

Достижение этой
цели невозможно без сочетания учебного процесса с внеклассными мероприятиями.

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм,
широко используемых в воспитательной работе учреждения.

Наше
занятие будет посвящено тому, как сделать мероприятие более грамотным,
интересным, запоминающимся. А главное научиться делать его самостоятельно.

Нам
предстоит вывести алгоритм
мероприятия
.

Небольшая
разминка. Предлагаю, дать определение слову «алгоритм».

Алгоритм – система
операций, применяемых по строго определённым правилам для решения какой – либо
задачи (составления и разработки сценария праздника)

Для
начала,  вспомним: из каких этапов состоит любое мероприятие.

Перед
вами набор  карточек, на которых написаны этапы организации мероприятия.
Ваша задача разложить их в правильной последовательности.

 Этапы
проведения  мероприятия:

·        
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ

·        
ПЛАНИРОВАНИЕ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАБОТЫ

·        
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ

·        
ОПЕРАТИВНОЕ
РУКОВОДСТВО

·        
ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ

·        
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ И АНАЛИЗ

 Сравниваем.
Исправляем.

Чтобы
составить грамотный план программы внеклассного мероприятия, необходимо
действовать по четко продуманной структуре.

Структура
внеклассного мероприятия по ФГОС состоит из 4 частей:

I.
Подготовительная часть:

— какие цели и задачи преследует организуемое мероприятие
— какие методы и приемы применимы к
выбранному контингенту воспитанников 

— насколько активно ученики должны
быть вовлечены в подготовку и организацию мероприятия

— какие материально-технические
средства потребуются

— как распределить имеющуюся рабочую
силу и время

— возможно ли, привлечь к
организации и подготовке внеклассного занятия родителей и других педагогов

II. Организационная часть:

— подборка содержательного и актуального методического
материала

— постановка логической цепочки
действий в ходе мероприятия

— адаптация продолжительности
внеурочного занятия на основе возрастной категории воспитанников


III. Основная часть:

— какие инновационные педагогические приемы будут применяться
— какими индивидуальными чертами
обладает аудитория детей

— какие воспитательные подходы будут
применены

— какие творческие компоненты будут
включены в мероприятие

— балансировка количества
информации, которая поступит к воспитанникам в ходе внеклассного мероприятия


IV. Заключительная часть:

— как будет проводиться анализ проведенного
внеклассного мероприятия

— как будет получена обратная связь
от учеников, их родителей и других педагогов

Итак:  I.
Подготовительная часть.

Когда Сергею Образцову журналисты
задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?» — он ответил: «Сначала
отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение
возраста), потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение
цели), и только потом я отвечаю
на вопрос, как надо делать спектакль (определение
методики)».

В основе
написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые
слова которого: для кого, зачем, как.

1. 
Определение интересной темы и идеи. 

  
Для мероприятия очень важно выбрать в рамках большой макро темы свою конкретную микро тему.  Это позволит максимально полно
раскрыть тему, глубже погрузиться в проблему, обсудить и проработать ее со всех
сторон.

Так, например,
вечер, имевший одну общую тему «Портреты русских художников» «Женские образы в
портретах  В.Боровиковского» «Крестьянские портреты Крамского»

Если тема сценария
понимается как проблема, то идея – это пути ее решения.

Идея – основная
мысль, главный вывод содержания замысла, оценка отображаемых событий, явлений.

Определив тему и возраст участников,
 затем ставятся цель и задачи, ориентирующие на конечный результат. Очень
важно учесть форму мероприятия. 

2. Определение
целей и задач проведения мероприятия.

Цель (должна быть
одна);

Задачи

-учить..

-воспитывать..

-развивать..

-повышать
уровень..

-расширять
кругозор

3. Форма и
методы.

Форма мероприятия – это его
структура, образуемая на основе организации материала и аудитории.

Формы:

              
Конкурсные
программы

              
Беседы

              
Линейка

              
Поход

              
Выставка

              
Дискотеки

              
Праздник

              
Концерт

              
Шоу

              
Спектакль

              
Смешанные
формы.

Выбор формы, а
затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия.

тематический
вечер

вечер
портрет, вечер – рассказ,

вечер
ритуал, вечер — репортаж

Содержание
мероприятия

а.
эпизоды      б. сюжетная линия

Самое сложное в подготовке
мероприятие – это придумать идею, сюжет.  Идея должна быть оригинальна,
интересна, реальна реализуема.

Есть несколько
способов накидывание идей.

·       
Генерирование
идей.

Применяем мозговой
штурм

Записываете все
идеи, что приходят в голову. Ни одна идея не отрицается. Чем больше, тем
лучше.  Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на
качество идей. Главное — количество.

Существует легенда о том, как появилась
эта форма.

Давным — давно плыл корабль из одной
страны в другую. И когда путешествие подходило к концу, и на горизонте
показался берег, корабль натолкнулся на подводный риф. Корабль получил пробоину
и начал тонуть. И тогда капитан сказал, чтобы все предлагали варианты выхода из
ситуации, пусть они будут даже нелепые. Было много вариантов. И среди них
нашелся такой: на корабле был очень толстый- толстый кок и его пятой точкой
было предложено заткнуть пробоину. Так поступили и доплыли до берега. Не знаю
было это на самом деле.

·       
Фильтрация. 

Стадия
критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные,
стоящие того, чтобы применить.

·       
Селекция.

Рассматриваете
выбранные идеи. В результате — отбираете одну идею, которая послужит
основой для будущего  мероприятия.

·       
Логлайн, разработка концепции.  

Логлайн передает историю сценария в
максимально возможной форме, т.е. содержание сценария, выраженное одним
предложением до 25 слов.

Мероприятие имеет название «Путешествие
в детство».

Например: «В детском
возрасте торопим время, стремимся стать взрослее, а значит, несем с собой во
взрослую жизнь багаж: воспоминаний, удач, неудач, потрясений, открытий, которые
произошли с нами в детстве».

Не случайно идея очень часто
становится названием мероприятия.

Но
есть еще одна форма поиска идей. Сейчас мы ее посмотрим в действии.

Перед
вами   лист, на котором три колонки. Заполняем

ГДЕ?

В КАКОЙ
ФОРМЕ?

ДЛЯ
КОГО?

Например,

ГДЕ?

В КАКОЙ ФОРМЕ?

ДЛЯ
КОГО?

На крыше

Концерт

Для пионеров

В школе

Экскурсия

Для пенсионеров

В подвале

Конкурс

Для толстяков

На площади…

слет

Для малышей

 В
спортзале

 спектакль

 Для
родителей

 В театре

 праздник

 Для нач.
классов

4.
Материально-технические средства.

II. Организационная часть.

1.Подборка
содержательного и актуального методического материала.

Подбирая
литературу для мероприятия, необходимо учитывать её художественную и
познавательную ценность. Отобранная литература просматривается, изучается,
систематизируется с учётом темы мероприятия.

Сценарий – это
подробная литературная разработка содержания мероприятия, в которой в строгой
последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема,
показаны переходы от одной части действия к другой.

Типы
сценарных ходов.

        
Хроникально-исторический
(за основу хроника событий, история)

        
Персонифицированный
(за основу берется образ)

Сценарий
мероприятия                                                                      

Фабула
(композиция)
– в художественном произведении цепь событий, о
которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной
последовательности.

В составе
композиции различают экспозицию, завязку, развитие действия, сценарный ход,
кульминацию, развязку.

Экспозиция
вступительная часть сценария, она даётся представление о теме, проблеме,
которой посвящено данное мероприятие.

Завязка — эта часть
сценария знакомит зрителей с основными действующими лицами. Они погружают
зрителя в ту атмосферу, в которой разворачиваются основные события.

Сценарный
ход,

цементирующий
действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия
каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода,
связывающего все эпизоды действия.

Развитие
действия

Кульминация

это центральная часть сценария, апогей, когда напряжение доходит до своего
максимума, достигается наибольший накал страстей.

Развязка и
эпилог —

После апогея неизбежно идёт развязка – очень важный элемент сценария. Требуется
логическое завершение события. Очень важен в сценарии эпилог.

2.
Распределение рабочей силы и время.

А)
Создание творческих групп. Распределение обязанностей.

Б)
Создание условий для работы.

В)
Подготовить место проведения мероприятия:

—  Оформить,
согласно тематике, мероприятия.

— 
Подготовить атрибуты, декорации, костюмы.

— 
Подготовить места расположения участников, зрителей, ведущего.

Г) Подготовить
музыкальное оформление. (Фоновая музыка, видеоролики, звуки и т. п.).

Д) Дать
информацию о проводимом мероприятии:

— Довести
положения до участников мероприятия,

— Разработать,
размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.
д.;

III.
Основная часть.

Постановка
логической цепочки действий в ходе мероприятия.

1.Мероприятие не
самоцель, а средство воспитания.

2. Следует
стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников.

3. Мероприятие не
должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончится чуть
раньше, чем она надоест
».

4.Излишняя
простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса.

5. Мероприятие
должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности
участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его
влияние
.

6. Активное
применение игровых и занимательных форм работы
должно отличать их от
школьного урока.

7. При подготовке
мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности
пользователей
.

IV.
Заключительная часть.

Анализ
проведенного внеклассного мероприятия  (Анкетирование)

Анкета

1. С какой целью в
коллективе проводилось данное мероприятие?

2. По чьей
инициативе проводится мероприятие?

3. Что интересного
и полезного получили от этого мероприятия?  Какое твое участие в подготовке и
проведении данного мероприятия?

4.Твои ожидания (будет
ли интересно) и пожелания?

5.
Назови недостатки проводимого мероприятия.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.1 Общие положения

Воспитательное мероприятие —  одно из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

  • определенную систему отношений к окружающей действительности;
  • формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
  • влияет на общественное мнение;
  • приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.

Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить  качественное  повышение его эффективности.

Каждое воспитательное мероприятие представляет собой элемент развития воспитательной работы и её постоянного улучшения.

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

  • Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
  • Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
  • Определение концепции,  включая цель и задачи
  • Планирование этапов мероприятия
  • Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:

  • Как же подготовить мероприятие?
  • С чего начать?
  • Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?

1.2 Подготовка внеклассного мероприятия

Подготовительная часть

  • Определить цели и задачи мероприятия
  • Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей обучающихся
  • Продумать об оптимальной занятости обучающихся в подготовке и проведении мероприятия
  • Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
  • Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
  • Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов

Организационная часть

  • Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
  • Использование простых и сложных средств
  • Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
  • Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения

Основная часть

  • В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
  • Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
  • Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
  • Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
  • Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
  • Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом

Заключительная часть

  • Имеет важное организационно-педагогическое значение
  • Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
  • Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
  • На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

1.3 Примерная структура внеклассного мероприятия

Название мероприятия

Отражается тема мероприятия, которая должна точно отражать содержание:

«Легенды Старой деревни»

«Подвиг Ленинграда в блокаду»

Цель

Формулируется общее направление мероприятия, это конечный результат:

— Сохранение и укрепление здоровья детей через…

— Оказание психологической помощи обучающимся

— Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие

Задачи

В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата: четкие,  направленные на развитие конкретных качеств учеников, отражать содержание мероприятия:

— Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства

— Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности

— Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности

Формы, методы и приемы

Подбирать в соответствии с темой, с учетом возраста обучающихся:

— Формы (тематический вечер, развлекательная программа, КВН, викторина, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)

— Методы и приемы (беседа, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)

Материал и оборудование

карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.

Оформление зала

Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия

Приложение №1

Разработки внеклассного мероприятия «Легенды Старой деревни».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о родном районе.

Задачи:

  • формировать ценностные отношения к малой Родине
  • развивать познавательную активность детей
  • воспитывать патриотические чувства к своему району, уважение к культуре и традициям Санкт-Петербурга
  • развивать, внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха

Форма игра-акция

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация фотоматериалов Старой деревни, создание проекта

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи, клей, ножницы, цветные и простые карандаши, ластик, фотоаппарат, мультимедиа, компьютерная презентация.

Оформление зала

Зал оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть зала отведена для проведения игр.

Ход мероприятия

  • Организационный момент
  • Основная часть
  • Заключительная часть

     Психолого-педагогическое сопровождение воспитательных мероприятий занимает немаловажную роль при проведении современных мероприятий.

Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности, оно должно соответствовать его целям и содержанию. Музыка является наиболее действенным средством, обращенным к душе человека.

      Художественное оформление зала играет важную роль в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.

      Фотосъемка и видеосъемка в ходе воспитательного мероприятия позволяет создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации мероприятия, видео- и фото альбомов, оформление выставок и т. д.).

      Выяснение мнения аудитории, выявление причин его изменений или отрицательного эффекта воспитательного мероприятия, возможно путем обратной связи.

      С позиций модернизации, воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных в мероприятии результатов.

       Таким образом, воспитательные мероприятия чаще всего являются открытыми или показательными и представляют собой этапы большой работы, проводимой педагогами, а иногда и обучающимися образовательного учреждения.

       Поэтому ответственность, лежащая на организаторах мероприятия очень велика, ведь от того, как проходят мероприятия чаще всего судят об эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении.

Примерный план подготовки внеклассного мероприятия

1. Подобрать интересную для обучающихся тему (можно использовать анкетирование).

2. Определить цели проведения мероприятия (образовательную, воспитательную,

развивающую).

3. Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую

литературу и оборудование.

4. Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и

подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников

зрителей.

5. Продумать оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам,

победителям (в случае проведения мероприятия в форме соревнования).

6. Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия.

7. Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения

мероприятия, его теме.

8. При проведении мероприятия каждый играет роль, отведенную ему сценарием.

План-конспект внеурочного мероприятия

Тема внеурочного мероприятия: «Знай своих героев!»: знакомство со знаменитыми соотечественниками (на примере жизни и судьбы П. П. Аносова)

Преподаватель: Напалкова И.Е.

Методы обучения: словесный – беседа, практический

Междисциплинарные связи: История, география, литература

Средства обучения:, АРМ преподавателя книжные издания, иллюстрации.

Предварительная работа: выбрать выступающих, предоставить им тексты выступлений, подготовить мультимидийную презентацию.

Цель и задачи урока:

Образовательная:

Сформировать знания о знаменитых соотечественниках на примере жизни и судьбы П.П. Аносова

Объяснить какую роль сыграл П.П. Аносов в истории родного края в XVIII – XIX вв.

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы.

Развивающая:

«Способствовать развитию навыков студентов обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы

Воспитательная:

Способствовать воспитанию чувств патриотизма и любви к Малой Родине.

Обеспечить условия к формированию положительному интереса к истории Урала

Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения студентов.

План внеурочного мероприятия:

Набор модулей урока

(с указанием продолжительности)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Средства обучения

Организационный момент

( 3 мин)

Сообщение об особенностях урока, проверка готовности к уроку.

Приветствует обучающихся отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, настраивает студентов на успешную работу.

Настраиваются на серьезную и ответственную работу

Слайд 1

Актуализация опорных знаний

(5 мин)

— тема урока;

— Напоминает о теме предыдущего занятия, подчеркивает значимость и важность знаний о своих знаменитых соотечественниках. Выступает студентка и зачитывает стих Е. Трушиной «Славных лиц в России много» (все это транслируется на мультимидийную доску)

Отвечают на вопросы, психологически настраиваются на углубление и получение новых знаний

Выступает студенты и зачитывают стих.

Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

Слайд 2 – 3

Мотивация

(5 мин)

Говорит о том, что Урал является нашей общей «малой Родиной» и что знать ее историю очень важно. Подчеркивает значимость отдельной личности в истории Родного края. Как важно быть честным, профессиональным и как важно любить свою Родину. Именно поэтому не случаен и выбор темы занятия, так как Павел Петрович Аносов сделал очень много для того, чтобы наш край прослыл «опорным краем Державы».

Слушают, высказывают свое мнение.

Формирование нового понятия

( 40 мин)

Предоставляет слово выступающим студентам

После выступлений студентов учитель демонстрирует видеофрагмент о П.П. Аносове и городе Златоуст, снятый ОТВ.

Выступает студент и рассказывает о жизни, работе и вкладе в науку П.П. Аносова (весь рассказ сопровождается мультимедийными слайдами – см. Приложение 1)

Затем выступает еще один студент и рассказывает о дальнейшей судьбе потомков Аносова.

Остальные студенты слушают, конспектируют, задают уточняющие вопросы.

Слайды 5 – 25

Первичное закрепление

20 мин

Предлагает устно ответить на следующие вопросы:

— Когда родился П.П. Аносов?

_ Чем прославился Аносов?

— В чем значимость открытого им булата?

-Памятник П.П.Аносову торжественно открыт (когда? где?)

— В городе Златоусте именем Аносова названы?

— Назовите наиболее известные труды Аносова.

Отвечают на вопросы

Подведение итогов урока

(9 мин)

Выступает студентка с декламирует стихотворение А.Павлова

Студента рассказывает стих.

Памятник Аносову в Златоусте

Мой Златоуст, литым колоссом

На площади твоей стоит Аносов.

На площади твоей стоит Аносов,

Клинок согнув усилием руки…

Ты помнишь, город, как великороссов

Прославили подобные клинки?

Кузнец уральский их ковал ночами,

И перед тем, как вытравить печать,

Закаливал их жаркими печами,

Испытывал ударами сплеча.

Однажды мастер на огонь булата

Взглянул при свете тающего дня

И, завершая замысел крылатый,

Насёк на нём крылатого коня…

…Стоит Аносов в дымке городской

И гнёт булат чугунною рукой.

И гнёт булат чугунною рукой.

И думает о мастерстве великом –

Оно течёт всесильною рекой,

Неповторимой и тысячеликой.

Он много думал, русский металлург…

Пусть то, что знали деды – знают внуки!

Он это знанье твердо и не вдруг

Преобразил в живую плоть науки.

Ряды неровных и поспешных строк

Связались сами в строгие таблицы…

И полетел бушуевский конек,

Ему сегодня так легко летится!…

Аносов жив в сердцах людей Урала.

Его земля уральская питала.

Его земля уральская питала

И все связала с именем его:

И голубую дымчатость металла,

И раскалённой стали торжество…

Мы вышли в мир, и тысячи вопросов

На нас неслись, как частый снегопад…

Как смог в глуши времен найти Аносов

Таинственно исчезнувший булат?

Как он сумел от злобы генералов,

От сплетен бар, забывших нашу речь,

О будущем величии Урала

Свою мечту святую уберечь?

Но он сумел – и нет мечты сильней,

И он навеки связан только с ней.

Слайды 26 – 29

Подведение итогов мероприятия

( 5 мин)

Комментирует и оценивает работу и активность студентов на мероприятии

Рефлексия

(3 мин)

Делает свои комментарии

Отвечают на вопросы (продолжить предложение):

  • Сегодня я узнала ….

  • У меня получилось

Было трудно…

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Приложение 2

Фотографии с мероприятия

Схема анализа внеклассного мероприятия

  1. Актуальность выбора темы мероприятия.

«Урал! Опорный край державы, его добытчик и кузнец. Ровесник древней нашей славы и славы нынешней творец».

Действительно, наш край удивителен и достоин восхищения. Он овеян легендами и преданиями далёкого прошлого и героическими событиями наших дней. Нельзя изучать историю России без истории родного края. Уральская земля богата талантами и знакомство студентов с удивительными биографиями уральцев способствует формированию у них чувств гордости, любви и ответственности.

Региональный компонент исторического образования входит в инвариантное содержание курсов истории, кроме того у первого курса учащихся техникума изучается и отдельная учебная дисциплина «История Родного Края» (44 часа по учебному плану). Данное мероприятие позволяет учителю расширить знания учащихся по истории Южного Урала.

2. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям,

уровню владения речью. Соответствует

3. Связь с учебной программой. – Тема может быть рассмотрена в рамках учебной дисциплины «История Родного Края»

4. Массовость и активность студентов в подготовке и проведении

мероприятия. Принимала участие группа 103 (25 человек)

5. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия

поставленным целям. Способы и формы проведения соответствуют поставленным целям.

6. Успешность реализации поставленных целей. Заявленные цели были выполнены

7. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного

учреждения и методистами. Студентам понравилось изучение данной темы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 15 г.Благовещенска»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме:

«Твори добро!»

Выполнила:

Семыкина Олеся Владимировна,

учитель начальных классов

Благовещенск, 2020

Твори Добро

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром“

Шалва Амонашвили

Введение

Актуальность проблемы добра и зла определяется современным состоянием мира, в котором наблюдается тенденция к размыванию ценностных ориентиров людей. Каждый человек в нашем обществе знает, что человеколюбие общества, семьи и отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Поэтому важно научить школьников к этому всегда стремиться. Ведь добрый, благожелательный человек умеет правильно общаться, поддерживая хорошие отношения с людьми.

Мероприятие призвано способствовать воспитанию таких нравственных качеств как: доброта, милосердие, понимание, дружба. Пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Целью данной разработки является использование элементов современных педагогических технологий на занятиях с детьми.

Основная часть

Одна из задач педагога– правильно организовать деятельность учащихся. Формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, которая выступает и как критерий его нравственного развития.

Педагогом создаются условия для организации социально-значимой деятельности, инициативы, способствующей вовлечению в работу максимального числа учащихся.

В данной работе происходит освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоциумом, возрождение традиций милосердия — моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие.

Пояснительная записка

Цель:

пробуждать внутреннее стремление делать добро.

Задачи:

  • развивать у учащихся представление о добре;

  • формировать позитивное восприятие мира;

  • развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким;

  • воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Методы и методические приемы, используемые в ходе проведения урока:

  • Проблемный метод

  • Исследовательский метод

  • Поисковый метод

  • ИКТ

  • Деятельностный метод

  • Рефлексия

  • Беседа

  • Дискуссия

Способы организации деятельности:

  • Фронтальный,

  • Коллективный

  • Групповой

  • Индивидуальный

Условия для проведения:

  • готовность взрослых людей поддержать инициативы детей.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у обучающихся внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия;

Оборудование:

  • Выставка рисунков «Доброта глазами детей»;

  • запись песни «Дорогою Добра» (из к/ф «Маленький Мук», Энтин, Минков);

  • карта путешествия;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • компьютер.

В данной работе представлена стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта».

Методические рекомендации помогут учителю показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям, перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания.

Предложенная система заданий, поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

На современном этапе нравственное воспитание рассматривается как процесс взаимодействия педагога и ученика по поводу самоопределения последнего в системе нравственных, культурных и социальных ценностей, которые определяют жизненный путь личности. Главная цель – педагогическая помощь учащимся, поддержка в реализации возможностей саморазвития, ценностном самоопределении, личностном росте.

Данная форма работы помогает создать условия для интеллектуального развития подростков, расширять их кругозор, повышать общекультурный уровень, развивать эрудицию, логику, воображения.

В процессе проведения социально-значимой акции «Твори добро» учащиеся получают удовольствие от контактов с партнерами по группе, от

демонстрации партнерами своих возможностей, возникает азарт ожидания непредвиденных ситуаций и последовательного их разрешения.

Структура мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

          Включает следующие моменты:

  • Подготовка выставки «Доброта глазами детей!»

  • Подбор информационных материалов.

  • Назначение участников и ответственных за подготовку и оформление внеклассного мероприятия.

  • Составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия.

  • Подготовка и оформление класса в день проведения мероприятия.

  • Этот этап является очень важным в проведении мероприятия. Организовать его необходимо так, чтобы у школьников появилось стремление познать больше, желание поучаствовать, выучить необходимые материалы.

  1. Проведение мероприятия по плану.

Прежде всего, пришедшие на мероприятие школьники и гости должны быть подготовлены к восприятию данной темы, это необходимо сделать классному руководителю во вступительном слове. Обстановка в аудитории должна быть доброжелательной и соответствовать тематике мероприятия.

Ребятам необходимо поддерживать выступающих и создавать атмосферу непринужденного общения.

Классному руководителю необходимо внимательно наблюдать процесс восприятия информации детьми, выступлений.       

3.Окончание мероприятия.

В заключении классный руководитель поблагодарит всех слушателей и участников за проявленный интерес к данной теме, предложит ребятам оценить свою работу и сделать самостоятельно выводы.  

Приложения:

  1. Сценарий внеклассного мероприятия.

  2. Технологическая карта мероприятия.

Заключение

Совместная деятельность школьников имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируются такие духовно-нравственные качества как: сотрудничество, взаимовыручка, отзывчивость.Я убедилась на практике, что развитие духовно-нравственных качеств, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка. Могу с уверенностью сказать, что ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, что совместная деятельность по воспитанию духовно-нравственных качеств развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, анализируя ситуации ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.

Список использованной литературы

  1. А. А. Аронов. «Золотой век русского меценатства». Москва.1995г.

  2. А. Н. Боханов. «Коллекционеры и меценаты в России». Москва. 1989г.

  3. Н. Г. Думова. «Московские меценаты». Москва. 1992г.

  4. П. А. Бурышкин. «Москва купеческая». Москва. 1991г.

  5. Повышение педагогического мастерства культура учебной группы в современной системе воспитания: Сборник методических материалов – Мн., РИПО, 2002г.

  6. Праздник в школе – Спешите делать добрые дела: 2004г.

  7. Разумихина Г.П.: Мир семьи: — М, Просвещение, 1986г.

  8. Сценарии и репертуары № 13-2007г. Культурно – издательский центр «Фест»: Москва.

  9. «Сегодняшняя Газета» 1 января 2010г. г. Железногорск

  10. «P.R.O НАС простые новости» №29 «37» 29 декабря 2009г. г. Железногорск

  11. «P.R.O НАС простые новости» №1 «38» 20 января 2010г. г. Железногорск

Приложение 1

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

  • Формировать осознанное понимание доброты и желание проявлять это качество в жизни.

  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

  • Развивать навыки и умения вести беседу, оценивать поведение окружающих, одноклассников, проводить самооценку.

  • Воспитание нравственных качеств: чуткости, деликатности, отзывчивости, терпимости.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Формировать умение работать в коллективе;

  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование:

    • компьютер

    • толковые словари

    • мультимедийное оборудование

    • плакат-Дерево добра

    • символическая эмблема

Оформление мероприятия:

  • Выставка детских рисунков «Доброта глазами детей»

  • Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра»

  • Презентация к мероприятию

  • Радуга из воздушных шаров

План:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово. Приветствие гостей.

III. Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока «Твори добро».

IV. Основная часть «Город волшебных слов»

1. «Улица добрых слов».

2. «Тупик вредных советов».

3. «Площадь добра».

4. Станция «Сказочная».

V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».

VI. Рефлексия.

VII. Заключительное слово ведущего

1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

(Ангел (2) сидит на скамеечке, подходит Ангел (1)) 

1- Что это у тебя в руке?

2- Счастье.
1- Почему такое маленькое?

2- Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!

1- Да…Восхитительно!
2- Хочешь кусочек?
1- Наверное…
2- Давай ладошку. Я поделюсь.
1- Ой…оно такое теплое…
2- Нравится?

1- Очень…спасибо!
2- Близким людям никогда не говорят спасибо.
1- Почему?
2- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
1- А чужие?
2- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время и ты поймешь.
1- Знаешь…мне намного лучше, когда счастье в руке…
2- Так всегда бывает.
1- А если я с кем-то поделюсь?
2- У тебя прибавится твоего.
1- Почему?
2- Не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
1- А руки об него обжечь можно?
2- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
1- Я знаю с кем поделиться этим чудом.
2- Очень радостно!
1- Тогда…(направляют ладони в зал)
2- Делись им. Ведь многим его не хватает.

Вместе

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы-доброте откройте дверцу!

II. Вступительное слово. Приветствие гостей. Слайд1

Ведущий(учитель): Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга? Улыбнитесь друг другу и нашим дорогим гостям.

III.Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока «Твори добро».

Ведущий:

— Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей  и думаю, что наше общение будет приятным и полезным. А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к нашему часу общения. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся. 
(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)
Какая фраза у вас получилась?
Ученики:
«Сделай мир добрее!»

-Ребята, вы догадались какая тема нашего мероприятия?

(Ответы ребят)

Правильно, ребята! Разговор у нас пойдет о Доброте.

— Попробуем определить цель нашего часа общения. Какие задачи мы ставим перед собой?

— А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
— Вежливыми (отв. детей) 
— Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

— Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
— Доброта… Добро… Что же это такое?
Учитель:

— У вас есть листочки. Напишите на них свое имя и приклейте на грудь.

— У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта» Слайд 2

— Правильно, доброта— это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношении к другому человеку. Слайд 3

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок (Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Ведущий:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? 
Ученики:
теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

IV. Основная часть «Город Волшебных слов». Слайд 4

Ведущий:
— Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

-Каждый добрый человек обязательно вежливый. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.

1. Улица добрых слов Слайд 5

Добрый день

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» —

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий:

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: 
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) 
— Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
— Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)

Учитель:
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.
Ученики:
— Без добрых дел нет доброго имени.
— Жизнь дана на добрые дела.
— От добра добра не ищут.
— При солнышке тепло, при матушке добро.
— Доброе слово и кошке приятно.
— Худо тому, кто добра не делает никому.
Учитель. 
-Добро, доброта — понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое. 
-Как вы думаете, с чего начинается добро?
-С доброго слова.
Учитель. 
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. 
Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.
1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго ……. «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ……. «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ……. «До свидания!»

Посиди со мной сестра почитай мне, ……. будь добра.
2 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. прости. 
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ……. извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ……. «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ……. «Спасибо»
Ученики зачитывают получившиеся фразы.
Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова? 
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

— А сейчас я предлагаю Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
— Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

— Чем полезна нам эта станция?
— Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов» Слайд 6
— Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. 

Слайд 7

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.
Если младшая сестренка 
Заблудилась в огороде 
И орет, не в силах к дому 
Путь обратный отыскать, 
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать.. 
-А вы так не поступаете?
Учитель:
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек 
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.
Учитель:
-Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?
Ответы детей.
-Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?

А теперь давайте поиграем в игру 
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?

Веселые

Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

— Ребята, что полезного для себя мы почерпнули на этой станции?
Видео физкультминутка!
Следующая наша остановка 

3. «Площадь добра» Слайд 8
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)

Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
-Наши дети очень весёлые и дружные.

— Ребята, покажем нашим гостям нашу любимую игру «Поцелуй добра»?
4. Станция «Сказочная» Слайд 9
— Сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор …(Айболит)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

— Ребята, чему учат нас все сказки? ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Слайд 10

— Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».

Учитель:

Перед вами могучее дерево. Чтобы оно стало красивым, должна появиться на этом дереве листва. Давайте оденем его. А листочками пусть будут наши добрые дела. Запишите их и прикрепите на дерево свои листочки, которые предварительно раскрасьте в теплые осенние тона.

— Какие добрые дела ты совершил?

( Учащиеся пишут на листьях свои добрые дела

и прикрепляют их на дерево.)

Учитель:

Мне очень приятно видеть, сколько добрых дел вы совершили, какое чудесное дерево с добрыми делами выросло у нас!

Слайд 11

Подумайте сами, ребята,

случается, так почему –

котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,

другой, чтобы выходить пташку,

с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,

а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

Учитель:
-Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?
По добрым поступкам человека.

Слайд 12

-Мне хочется, чтобы девизом в нашей жизни стали слова, которые мы прочтем вместе.

Делай добро всем, кому можешь,

Делай добро везде, где можешь,

Делай добро, когда только можешь,

Делай добро — насколько хватит тебя.

VI.Рефлексия

Ведущий: Слайд 13

— Давайте обобщим все знания и скажем: добро-это?

Дети:

— Добро – это мир, единство, взаимопомощь, любовь…

— Доброта по отношению к окружающим. В чем она заключается?

  • Добрый человек- это тот, кто любит людей и приходит в трудную минуту на помощь;

  • Добрый человек любит природу и бережет ее;

  • Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу;

  • Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

(После ответов детей)

— Какие еще положительные черты характера вызывают добрые

чувства?

— Сочувствие. Нужно ли оно окружающим?

— Как вдохновить окружающих на добрые поступки? Слайд 14

— Что может сделать один человек? Пусть это будет даже маленькое дело, но оно тоже очень важное и нужное. Так что же может сделать один?

Дети:

-Один человек сделает радостнее и добрее окружающих его людей, а если много людей будут делиться радостью, то счастливыми и добрыми будут все!

— Ребята, как вы думаете, кому особенно необходима наша доброта и забота?

— Я хочу, чтобы ваша доброта сохранилась на долгие- долгие годы. Ведь как в сказке, только добро побеждает зло. И ведь только добро всегда вознаграждается, а зло наказывается.

Как Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей.

Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее дело: мы соберем ценную посылку для детей-сирот из Дома малютки.

(дети собирают игрушки для детей-сирот)

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать очень приятно и радостно).

— Ребята, по-моему, мы отлично поработали! Давайте оценим свою работу! На партах у вас ладошки цветные, выберите, пожалуйста, цвет, который отражает ваше настроение и наклейте на ватман!

— Молодцы!

— Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело, 
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.

Такая истина бытует:
Добра не делай – зла не будет,
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет, 
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

VII. Заключительное слово ведущего

Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля очень красивой. Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми и бескорыстными! Не будьте РАВНОДУШНЫМИ! Ведь делать добро это здорово! И шагайте по жизни только дорогою добра!

В завершении нашего мероприятия нам бы хотелось рассказать вам стихотворение о нашем классе и вручить небольшие подарки, чтобы вы вспоминали о нас только с улыбкой!

1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям

Стихотворение, вручение подарков гостям

В классе нашем доброта

Поселилась навсегда!

Очень дружно мы живём,

Дружба крепнет с каждым днём!

Помогаем мы друг другу

И в учёбе, и в труде,

Много конкурсов различных,

Успеваем мы везде!

Ведь у нас талантов много:

Есть танцоры и певцы,

Есть художники, спортсмены,

Все ребята-молодцы!

Любим вместе мы собраться,

Что-то с классом обсудить,

Любим мы соревноваться

И в поход весной ходить.

На экскурсии мы ездим,

Мы без дела не сидим.

В общем, всё у нас отлично,

Откровенно говорим!!!

Всем большое спасибо До новых встреч!

Приложение 2

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Направление мероприятия: духовно-нравственное

Основные формы деятельности: открытый урок, элементы игры, мастер-класс, индивидуальная, групповая, работа в парах

Тема мероприятия: Твори добро

Этапы мероприятия

Содержание материала

Деятельность ведущего

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.

Организационный момент.

Мини-сценка «Ангелы о счастье»

Создает благоприятную атмосферу.

Настраиваются на активную работу.

Создание позитивного настроения.

1.

Вступительное слово.

Приветствие гостей. Эмоциональный настрой.

Создает благоприятную атмосферу.

Настраиваются на активную работу.

Создание позитивного настроения.

2

Беседа по мотивации темы мероприятия.

Формирование понятия «добро», этимология этого понятия, чтение стихотворения

Выстраивает диалог с ребятами, помогает определить тему мероприятия.

Участвуют в беседе по мотивации темы, определяют тему мероприятия.

Создание ситуации успеха по мотивации.

3

Основная часть.

В ходе выполнения заданий происходит осознание определения «Доброта», формируются коммуникативные навыки общения, сотрудничества и взаимодействия. В середине этапа проводится физкультминутка.

Направляет работу учащихся, в случае необходимости помогает в выполнении заданий.

В ходе выполнения заданий, ребята демонстрируют свои таланты, участвуют в мастер-классе и физкультминутке, читают стихи

Создание ситуации успеха.

4

Рефлексия

Обучающие оценивают свою работу, настроение, подводят итоги, отвечают на вопрос: «Доброта- это..?», приводят примеры проявления доброты.

Оказание помощи в подведении итогов, корректирование монологических суждений детей.

Анализируют и оценивают свою работу, делают выводы.

Развитие в детских сердцах милосердия, сочувствия, бескорыстия и помощи.

5

Заключительное слово

Формирование активной жизненной позиции детей, чувства коллективизма, приятного общения и культуры поведения.

Ведущий подводит итоги открытого урока, благодарит участников и гостей.

Читают стихотворение о классе, вручают подарки гостям.

Ребенок с активной жизненной позицией, добрым сердцем, желающий развивать свой потенциал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти боковое ребро параллелепипеда через диагональ
  • Как найти ребро параллелограмма через диагональ
  • Карта пользовательского опыта как составить
  • Как разблокировать телефон заблокированный сервисом найти устройство
  • Как найти силу тока зная скорость