Что такое противоречия в курсовой работе
Противоречие – это взаимодействие между взаимоисключаемыми, но при этом связанными в единую систему противоположностями внутри единого объекта. Научное противоречие является логической формой развития научного познания. Противоречие в курсовой работе – основа для формулирования проблемы, которую и будет решать студент в курсовой работе.
Рисунок 1. Пример формулировки противоречий в курсовой
Зачем нужны противоречия
При выполнении курсовой работы важно определить проблему: что нужно решить, как это решение будет влиять на объект, область научного исследования и науку в целом. Актуальное противоречие – это научная новизна и значимость курсового проекта. Если студент грамотно определил ключевое противоречие, то у него есть шанс предложить инновационное и практически значимое решение.
Требования к формулировке противоречий
К формулировке противоречия предъявляются следующие требования:
- актуальность и новизна: противоречие должно быть значимым для развития изучаемой области.
- конкретность выявленных противоположностей: должны быть четко обозначены те аспекты объекта, которые взаимодействуя друг с другом, затрудняют развитие объекта.
- уникальность: автор курсовой работы должен обозначить противоречие таким образом, чтобы показать уникальность своей работы. Нужно доказать, что в этом аспекте тема и проблема еще не изучалась и не решалась.
Как обозначить противоречия в курсовой работе
Обозначение противоречия это формулировка выявленных определенных нестыковок, различных позиций в отношении одного и того же вопроса. При изучении источников по теме можно увидеть различия во взглядах ученых на одну и ту же проблему. Это может стать отправной точкой для поиска и формулирования противоречия.
Для правильного формулирования противоречия нужно учитывать ряд факторов: тему, цель курсовой, предмет, методологию исследования. Одной нестыковки в теориях будет недостаточно.
На первом этапе нужно изучить источники и выявить нестыковки в теориях, интерпретациях, взглядах на один и тот же объект.
На втором этапе проводится выявление причин обозначенных трудностей и их конкретизация. Далее необходимо определить актуальность выявленных противоречий. Анализ фактов позволит определить масштаб выявленных противоречий и сформулировать поисковую проблему для курсовой работы.
Как оформить противоречия в курсовой работе
Противоречия должны быть сформулированы в введении, непосредственно перед формулированием проблемы. Оформляются они аналогично требованиям к оформлению основного текста работы. Специальных выделений в тексте не требуется. Тип шрифта. кегль и форматирование стандартное.
Где обозначаются противоречия
Противоречия должны быть сформулированы во введении, перед формулировкой проблемы и более подробно и обоснованно раскрыты в теоретической главе. Причем важно проследить взаимосвязь: в теоретической главе обозначено реальное значение противоречия, его содержание, а в практической главе описаны практические меры по его разрешению.
Объем и количество противоречий
Для курсовой работы и постановки проблемы достаточно выявить одно фундаментальное противоречие. Достаточно, если оно будет сформулировано в 2-3 предложениях.
Типичные ошибки при описании противоречий
Выявление противоречий — важный этап постановки проблемы, которую студент будет решать в курсовой работе. Если противоречие сформулировано с ошибками, то проблему будет сложно диагностировать и решить.
К типичным ошибкам относят:
- Противоречие более не актуально для современных реалий развития темы.
- Противоречие уже решено в рамках другого исследования.
- Противоречие является «надуманным», в реальной жизни фактами не подтверждается.
Примеры противоречий в курсовой работе
На рисунках представлены варианты противоречий для курсовых работ различной тематики.
Рисунок 2. Пример противоречия в курсовой по педагогике
Рисунок 3. Пример противоречия в курсовой по педагогике и методике преподавания
Рисунок 4. Пример противоречия в курсовой по психологии
Ответы на вопросы
Сколько должно быть выявлено противоречий для темы курсовой работы?
Достаточно одного актуального противоречия, чтобы плодотворно раскрыть тему курсовой работы.
С чего начать поиск противоречия для курсовой работы?
Лучше всего начать с анализа тематической литературы и актуальных научных статей: нужно сравнить взгляды авторов на тему, изучить обозначенные ими проблемы и постараться выявить нерешенные вопросы.
Допустимо ли решать в курсовой работе несколько небольших проблем, основанных на нескольких противоречиях?
Вероятнее всего, большое количество противоречий запутает работу, сделает ее не структурированной и такую работу не примут к защите. При большом количестве противоречий стоит построить их иерархию с точки зрения причинно-следственных связей. Тогда можно будет выявить главное противоречие, оно и станет основой для решаемой в курсовой проблемы.
С чего начинается любая работа? Конечно же, с определения цели и задач, а также наиболее важных моментов, требующих решения. Данное правило действует как в науке, так и любой иной отрасли, сфере деятельности.
При выполнении научно-исследовательской работы важно не просто изучить теоретические аспекты в рамках выбранной темы, но и определить проблему: что нужно решить, как это отразится на развитии науки/отрасли или объекте и пр. Именно проблема исследования подчеркивает актуальность вопроса, новизну и значимость проекта в целом.
Курсовая и дипломная работы являются среднемасштабными материалами, которые призваны закрепить пройденный курс и продемонстрировать умение пользоваться полученными знаниями и навыками. Написание кандидатской и докторской диссертации преследует иную цель: совершить открытие урегулировать значимый вопрос, решить актуальную проблему новыми, более эффективными способами. Здесь выявление и конкретизация проблемы играет немаловажную роль.
Постановка проблемы предопределяет дальнейшие действия автора: что именно он будет изучать и анализировать, какую литературу использовать, какими методами пользоваться и пр. Поэтому при написании любого научно-исследовательского проекта грамотно определить «уязвимое место», которое не нашло окончательного решения до настоящего времени.
Сегодня специалисты ОЦ Disshelp готовы помочь в грамотной постановке и формулировке данного критерия.
Противоречие и проблема исследования: одно и то же?
При выполнении научно-исследовательской работы автору предстоит колоссальная работа: поиск информации, ее изучение и анализ, обработка и систематизация пригодных для раскрытия темы данных. На протяжении всего проекта автор разбирается в определенной ситуации, поднимает конкретный вопрос и пытается его решить новыми методами с учетом эффективности.
В студенческой и научной среде принято считать, что для постановки и конкретизации и проблемы необходимо выявить противоречие. Отчасти, так оно и есть. Но далеко не каждое обозначенное противоречие может быть переквалифицировано в проблему научной работы.
Противоречие представляет собой выявление определенных нестыковок, критики, различных позиций в отношении одного и того же вопроса. К примеру, одна и та же теория может быть интерпретирована с разных ракурсов, по-разному, но при этом ее смысл должен быть в любом случае одним и тем же. Если авторы преподносят концепцию по-своему и придерживаются отличных друг от друга позиций, это должно вызвать подозрение относительно надежности материалов. Доказательства теории у разных исследователей должны разниться, но исход (результат, тенденция) совпадать (с учетом небольших погрешностей).
Изучая конкретную тему без учета различных факторов, можно выявить массу противоречий, но перерастет в проблему только одно из них или небольшая комбинация нескольких противоречий. Для постановки проблемы недостаточно выявить недостаток или нестыковку, необходимо также учесть: тему и ключевые слова, цель и задачи проекта, предмет и объект, методологию. Указанные параметры в разы сократят «поисковую зону» и позволят отметить детально наиболее сложный момент, критерий, требующий решения, оказывающий воздействие на объект и пр.
Определить проблему исследования можно только на основе действующих, современных трудов. Актуальность и нерешенность – ключевые параметры данного элемента. Проследить «деформации» проблемы, ранее предпринимавшиеся попытки по ее решению можно на основе ранних научных и иных работ. Таким образом, раскрытие и конкретизация данного элемента будет очевидна в теоретической части, а в практической – продемонстрировано реальное действие и значение, необходимость оперативных мер по ее решению.
На основе диагностированной проблемы автор должен выдвинуть собственную гипотезу (предполагаемое решение и результат), подлежащую доказательству/опровержению. Она будет проверяться на протяжении всей работы и в конечном итоге приведет к определенному результату: решение или невозможность решения противоречия.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Правила формулировки противоречия и проблемы исследования
Противоречие в научной работе подчеркивает наличие уязвимого места, а проблема – конкретизирует это «слабое звено». Для грамотной формулировки указанных параметров автору диссертационного исследования необходимо придерживаться следующего плана действий:
- Собрать максимальное количество достоверных и обоснованных материалов в рамках изучаемой темы. Важно перепроверить все ресурсы и убедиться в их качестве подлинности, уместности;
- На основе изученных первоисточников выявить существующие противоречия. Данный параметр легко выявить при ознакомлении различных обзоров и мнения критиков, сравнении материалов из разных источников, сопоставлении старых и новых правил;
- Определить границы изучаемого явления: что именно следует осветить, на каком примере показать действие проблемы и пр.;
- Конкретизировать проблему необходимо, ориентируясь на цель, предмет и объект исследования, выявленные противоречия, опираясь исключительно на проверенные первоисточники.
Противоречия и проблема должны подчеркивать актуальность, новизну и значимость выбранной темы диссертационной работы. Проблема научного проекта призвана отметить наличие пробела между доказанными фактами и предположениями автора, доказать необходимость его ликвидации, акцентировать внимание на ее влиянии на объект исследования в текущих условиях и спрогнозировать перемены после ее решения.
При постановке проблемы исследования важно располагать необходимыми знаниями и представлениями по теме. В частности, автору необходимо:
- учитывать «симптомы», которые подчеркнут наличие слабых мест у объекта научной работы;
- собрать доказательную базу, которая обоснует предположения автора;
- хорошо владеть русским (или иностранным) языком для грамотной формулировки мыслей, ключевых моментов исследования.
Роль проблемы при написании диссертации
Проблема в любом проекте играет первостепенную роль. Именно она задает ориентир следования автора, предопределяет область изучения: какие первоисточники пригодятся, что именно следует исследовать, какие меры и методы применять и т.д.
Ни один труд (будь то курсовая, дипломная или диссертационная работа) немыслим без конкретизации проблемы и выдвижения соответствующей гипотезы (предполагаемого решения). При отсутствии данного элемента научно-исследовательский проект превратится в банальный пересказ существующих трудов, реферат.
Решение проблемы – это поэтапный и сложный процесс, который раскрывается на протяжении всей научной работы. В теоретической части автору предстоит рассказать о существующих теориях и стандартах, способах ее ликвидации, показать снижение их эффективности и целесообразность перемен. В практической части он демонстрирует собственные навыки по диагностике проблемы, предлагает новые комбинации и алгоритмы ее решения на конкретном примере (объекте) и прогнозирует результат (доказывает или опровергает собственное предположение).
Фактически, выявление противоречия и конкретизация проблемы является центральным звеном научной работы, которое позволяет определить целесообразность новшеств и компетентность специалиста. Грамотная формулировка данного параметра – залог успеха при выполнении и защите диссертации. Конкретизация проблемы в тексте должна быть краткой и емкой.
Обратите внимание, что одна и та же проблема может подниматься в разных исследованиях, находить уникальные методы решения, приносить разные результаты. Главное, чтобы автор смог доказать, что полученные им итоги являются эффективными и достижимыми по сравнению с предшественниками. Для этого необходимо владеть достаточной доказательной базой, достоверными и обоснованными прогнозами и результатами апробации.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь авторам в постановке проблемы исследования и выполнении курсовых, дипломных и диссертационных работ по всем направлениям. Нашим экспертам посильна любая задача, независимо от уровня сложности. У нас трудятся теоретики и практики, педагоги лучших ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора.
Дисхелп гарантирует каждому клиенту высокое качество услуг, конфиденциальность данных индивидуальный подход, безупречное выполнение заявленных требований. Оформить заявку можно на нашем сайте.
После того, как представленное обоснование актуальности исследования не вызывает сомнения, можно переходить к следующей части введения. К слову, эта часть не является обязательной, как обоснование актуальности, но она существенно улучшает вид введения, делает его более обстоятельным, более аргументированным и более серьезным.
Противоречие – это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний.
Как известно научное противоречие является важнейшей логической формой развития научного познания. имеено благодаря выявлению, раскрытию и разрешению научных противоречий, найденных в теории и практике, осуществляется развитие научных теорий и науки в целом.
Например, при теме исследования «Формирование мотивации к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста» противоречие может быть таким — противоречие между необходимостью воспитания здорового ребенка и недостаточно сформированной мотивацией к здоровому образу жизни у младшего школьника.
Только выявив существующее противоречие, можно сформулировать проблему как главный вопрос конкретного исследования.
Проблема – это объективно возникающий в ходе развития научного познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.
В этом смысле проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов образовательной практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым научным знаниям.
Таким образом, проблема исследования логически вытекает из установленного противоречия. Из него вычленено то, что имеет отношение только к науке и переведено в плоскость познания, сформулировано на языке науки.
Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса, например: «какова взаимосвязь того-то и того-то…?», «при каких условиях формируется…?», «при каких условиях эффективно…?», «каковы механизмы воздействия на …?» и т.п.
В приведенном выше примере с темой ВКР про здоровый образ жизни младших школьников, проблема исследования может быть сформулирована так: «При каких условиях у младших школьников формируется мотивация к здоровому образу жизни».
Стоит отметить, что благодаря верно выявленному противоречию и корректно сформулированной проблеме, намного проще определить цель исследования, проводимого в ВКР.
-
Формулировка противоречий исследований
«Воронка» плавно
перетекает в формулировку противоречия,
которое понимается как рассогласование
между желаемым и реальным результатом.
Используются слова
– переходы (вместе с тем, несмотря на
то, что…, в науке отработано…, однако,
наряду, анализ литературы и практики
позволяет утверждать, что …и т.д.).
Противоречие –
это только одно предложение.
4.3.2.3. Формулировка проблемы исследования
Из второй части
противоречия вытекает проблема, которая
формулируется в одном из двух вариантов:
а)
проблема ориентируется на недостаток;
б)
проблема ориентирована на позитив.
Термин
«проблема» в работе может повторяться,
но каждый раз студент должен иметь в
виду только ту проблему, которая вытекла
из противоречия.
Нельзя употреблять
слово «проблема» в бытовом значении
(например: «Проблема в недостатке
литературы»).
-
Формулировка цели
От формулировки
научной проблемы и доказательства того,
что та часть этой проблемы, которая
является темой данной работы, еще не
получила своей разработки и освещения
в специальной литературе, логично
перейти к формулировке цели предпринимаемого
исследования, а также указать на
конкретные задачи (3-5 задач), которые
предстоит решать в соответствии с этой
целью. Это обычно делается в форме
перечисления (изучить, описать, установить,
выявить, вывести формулу, разработать
методику).
Требования:
а) цель
напрямую связана с темой;
б)
цель формулируется в форме глагола в
отличие от темы (тема формулируется в
форме существительного);
в)
цель показывает в самом общем виде какой
результат предполагается достичь в
ходе исследования.
Часто цель
представляет собой обобщённую формулировку
задач.
-
Формулировка объекта
Требования:
а)
объект формулируется в виде процесса,
б)
объект всегда противостоит познающему
субъекту, то есть не зависит от него.
-
Формулировка предмета исследования
Требования:
а)
желателен плавный переход от объекта
к предмету;
б)
предмет всегда является частью объекта;
в)
предмет может совпадать с темой
исследования и представлять несколько
адаптированный её вариант.
-
Формулировка гипотезы
Гипотеза
– это предположение, которое напрямую
связано с группой задач.
Существует
2 способа постановки гипотезы:
а) гипотеза
по формуле: если (задачи), то (цель),
б) гипотеза
формулируется дедуктивным путем.
Например, цель будет достигнута при
условии (задачи).
Гипотеза
в процессе исследования проходит 3
стадии:
-
предварительная
формулировка; -
рабочая
формулировка; -
окончательная
формулировка.
-
Формулировка задач
Формулировки задач
необходимо делать как можно более
тщательно, поскольку описание их решения
должно составить содержание разделов
научной работы. Это важно также и потому,
что заголовки разделов рождаются именно
из формулировок задач предпринимаемого
исследования.
Требования:
а) каждая
задача должна быть сформулирована
оперрационально, что позволяет
спланировать для её решения перечень
конкретных мер и мероприятий;
б)
задачи могут быть сформулированы в
одном из двух вариантов:
-
временной
(логический) – студент как формулирует
задачу, в такой последовательности и
раскрывает её; -
задачи
решаются параллельно
в)
независимо от выбранного варианта
выделяют 5 групп задач:
-
задачи,
связанные с теорией вопроса
(напр., раскрыть сущность понятия,
изучить состояние проблемы … в теории
и практике).
Наиболее
часто используемые глаголы – изучить,
обобщить, проанализировать, выявить,
описать и т.д.
-
задачи,
связанные с изучением состояния практики
и проявлением предмета исследования.
Наиболее
используемые слова: изучить, установить,
выделить, оценить, описать, охарактеризовать
и т.д.
-
задачи,
связанные с созданием новых идей, путей
решения проблемы.
Наиболее
используемые слова: смоделировать,
спроектировать, систематизировать,
обобщить, создать, классифицировать,
сформулировать и т.д.
-
задачи,
связанные с экспериментом.
Наиболее
используемые слова: экспериментально
проверить и установить, опытно –
экспериментальным путём проверить …,
выполнить экспериментальную проверку
и др.
Эта группа задач
напрямую связана с гипотезой.
-
задачи,
связанные с разработкой рекомендаций,
формулировкой выводов.
Используются
слова: разработать, описать, сформулировать,
выработать, составить (схемы, карты,
модели)
-
Формулировка
теоретико-методологической основы
исследования
Необходимо указать
идеи, теории и т.д., которые составляют
основу исследования с указанием фамилии
ученых.
Например,
теоретико – методологическую основу
исследования составили:
-
идеи
непрерывного образования — С.Г.
Вершиловский, Л.М. Зеленина и др. -
теории
социального управления – В.Н. Садовский,
А.А. Денисов и др.
-
Формулировка
методов исследования
В
курсовой работе могут быть использованы
различные методы исследования:
а)
теоретические методы: анализ и синтез
литературы, сравнение, обобщение,
классификация;
б)
эмпирические методы: наблюдение,
анкетирование, обобщение опыта,
эксперимент (творческий), моделирование.
-
Формулировка
научной новизны исследования
Необходимо
подчеркнуть то, что нового было разработано
в рамках проводимого исследования.
Например,
впервые было выявлено…; дано определение
…
-
Формулировка
теоретической значимости исследования
Уточняется
направление теоретического исследования
выпускной квалификационной работы. При
этом нужно ответить на вопрос: что
осуществлено, или обосновано, или
определено, или установлено в ходе
исследования.
-
Формулировка
практической значимости исследования
В
данном разделе уточняется кому работа
может быть полезна, где могут использоваться
ее результаты.
-
Положения,
выносимые на защиту
Положения,
выносимые на защиту, соотносятся с
поставленными задачами, с гипотезой
исследования. Это может быть два – три
положения.
-
Структура
работы
В конце вводной
части желательно раскрыть структуру
работы, то есть дать перечень ее
структурных элементов и обосновать
последовательность их расположения.
Указывается название всех структурных
частей курсовой работы. Например,
курсовая работа состоит из введения,
двух разделов, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
Объем
введения в курсовой работе обычно не
более 4 страниц машинописного текста.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Как сформулировать противоречие в научном проекте
Следующий за актуальностью компонент, который следует осветить это противоречие в научном проекте. Как сформулировать противоречие в научном проекте?
После освещения актуальности, на фоне изложенного формулируется противоречие, понимаемое как несоответствие между должным и существующим. Противоречие может иметь место как в теории, так и в практике.
Многие авторы рекомендуют формулировать противоречие следующим образом: «Однако, изученная литература свидетельствует о том, что до сих пор не разработаны…», или «Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью… и неразработанностью методики…», или «Без знания… сейчас невозможно…. В то же время до сих пор не выявлены…» и т. п.
В зависимости от выбранной Вами позиции, предварительно можно, как уже говорилось ранее, дать краткий аналитический обзор предшественников. Этот обзор должен завершиться указанием на то, что при всём уважении к предшествующим исследователям, вы видите недоисследованные элементы, наличие которых приводит к некоторым противоречиям.
В качестве конкретного примера приведу формулировку, которую я использовал в своём последнем проекте «Уравнение Пифагора и задачи, связанные с ним»: «Противоречие:Имеется практическая необходимость выработать стандартный способ нахождения всех решений диофантовых уравнений второй степени и выше с двумя и более переменными, но на сегодняшний день, не существует единого способа или приёма, позволяющего решить любое диофантово уравнение, если его степень выше первой».
Далее можно переходить к следующему компоненту научного аппарата введения.
Источник
Введение к диплому: противоречие и проблема исследования
После того, как представленное обоснование актуальности исследования не вызывает сомнения, можно переходить к следующей части введения. К слову, эта часть не является обязательной, как обоснование актуальности, но она существенно улучшает вид введения, делает его более обстоятельным, более аргументированным и более серьезным.
Противоречие – это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний.
Как известно научное противоречие является важнейшей логической формой развития научного познания. имеено благодаря выявлению, раскрытию и разрешению научных противоречий, найденных в теории и практике, осуществляется развитие научных теорий и науки в целом.
Например, при теме исследования «Формирование мотивации к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста» противоречие может быть таким — противоречие между необходимостью воспитания здорового ребенка и недостаточно сформированной мотивацией к здоровому образу жизни у младшего школьника.
Только выявив существующее противоречие, можно сформулировать проблему как главный вопрос конкретного исследования.
Проблема – это объективно возникающий в ходе развития научного познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.
В этом смысле проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов образовательной практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым научным знаниям.
Таким образом, проблема исследования логически вытекает из установленного противоречия. Из него вычленено то, что имеет отношение только к науке и переведено в плоскость познания, сформулировано на языке науки.
Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса, например: «какова взаимосвязь того-то и того-то…?», «при каких условиях формируется…?», «при каких условиях эффективно…?», «каковы механизмы воздействия на …?» и т.п.
В приведенном выше примере с темой ВКР про здоровый образ жизни младших школьников, проблема исследования может быть сформулирована так: «При каких условиях у младших школьников формируется мотивация к здоровому образу жизни».
Стоит отметить, что благодаря верно выявленному противоречию и корректно сформулированной проблеме, намного проще определить цель исследования, проводимого в ВКР.
Источник
Привести пример формулировки противоречия исследования (из дипломной работы, диссертации).
Тема диссертации к.п.н. Н.В. Шереметовой «Педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников».
Таким образом, можно констатировать, что педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников является актуальной проблемой, которая обусловливается необходимостью разрешения противоречий:
— между необходимостью научного уровня организации процесса обучения
младших школьников, наметившимися акцентами личностно-деятельностного
образования и недостаточным исследованием условий реализации
педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших
— между объективной потребностью начального языкового образования в
продуктивном использовании педагогической поддержки успешности в
обучении русскому языку младших школьников и невозможностью ее
реализовать из-за отсутствия целостного педагогического подхода названного
На основе выдвинутых противоречий, а также анализа психолого-педагогической и лингвистической литературы, была определена и сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и выборе путей актуализации педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников.
Определение проблемы исследования
Проанализируйте психолого-педагогическую литературу и заполните таблицу 4.
Сущностная характеристика проблемы исследования
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 3913 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Правильно формируем противоречия и проблему диссертационного исследования
С чего начинается любая работа? Конечно же, с определения цели и задач, а также наиболее важных моментов, требующих решения. Данное правило действует как в науке, так и любой иной отрасли, сфере деятельности.
С чего начинается любая работа? Конечно же, с определения цели и задач, а также наиболее важных моментов, требующих решения. Данное правило действует как в науке, так и любой иной отрасли, сфере деятельности.
При выполнении научно-исследовательской работы важно не просто изучить теоретические аспекты в рамках выбранной темы, но и определить проблему: что нужно решить, как это отразится на развитии науки/отрасли или объекте и пр. Именно проблема исследования подчеркивает актуальность вопроса, новизну и значимость проекта в целом.
Курсовая и дипломная работы являются среднемасштабными материалами, которые призваны закрепить пройденный курс и продемонстрировать умение пользоваться полученными знаниями и навыками. Написание кандидатской и докторской диссертации преследует иную цель: совершить открытие урегулировать значимый вопрос, решить актуальную проблему новыми, более эффективными способами. Здесь выявление и конкретизация проблемы играет немаловажную роль.
Постановка проблемы предопределяет дальнейшие действия автора: что именно он будет изучать и анализировать, какую литературу использовать, какими методами пользоваться и пр. Поэтому при написании любого научно-исследовательского проекта грамотно определить «уязвимое место», которое не нашло окончательного решения до настоящего времени.
Сегодня специалисты ОЦ Disshelp готовы помочь в грамотной постановке и формулировке данного критерия.
Противоречие и проблема исследования: одно и то же?
При выполнении научно-исследовательской работы автору предстоит колоссальная работа: поиск информации, ее изучение и анализ, обработка и систематизация пригодных для раскрытия темы данных. На протяжении всего проекта автор разбирается в определенной ситуации, поднимает конкретный вопрос и пытается его решить новыми методами с учетом эффективности.
Постановка противоречия и проблемы исследования
В студенческой и научной среде принято считать, что для постановки и конкретизации и проблемы необходимо выявить противоречие. Отчасти, так оно и есть. Но далеко не каждое обозначенное противоречие может быть переквалифицировано в проблему научной работы.
Противоречие представляет собой выявление определенных нестыковок, критики, различных позиций в отношении одного и того же вопроса. К примеру, одна и та же теория может быть интерпретирована с разных ракурсов, по-разному, но при этом ее смысл должен быть в любом случае одним и тем же. Если авторы преподносят концепцию по-своему и придерживаются отличных друг от друга позиций, это должно вызвать подозрение относительно надежности материалов. Доказательства теории у разных исследователей должны разниться, но исход (результат, тенденция) совпадать (с учетом небольших погрешностей).
Изучая конкретную тему без учета различных факторов, можно выявить массу противоречий, но перерастет в проблему только одно из них или небольшая комбинация нескольких противоречий. Для постановки проблемы недостаточно выявить недостаток или нестыковку, необходимо также учесть: тему и ключевые слова, цель и задачи проекта, предмет и объект, методологию. Указанные параметры в разы сократят «поисковую зону» и позволят отметить детально наиболее сложный момент, критерий, требующий решения, оказывающий воздействие на объект и пр.
Что можно отнести к противоречиям в научной работе?
Определить проблему исследования можно только на основе действующих, современных трудов. Актуальность и нерешенность – ключевые параметры данного элемента. Проследить «деформации» проблемы, ранее предпринимавшиеся попытки по ее решению можно на основе ранних научных и иных работ. Таким образом, раскрытие и конкретизация данного элемента будет очевидна в теоретической части, а в практической – продемонстрировано реальное действие и значение, необходимость оперативных мер по ее решению.
На основе диагностированной проблемы автор должен выдвинуть собственную гипотезу (предполагаемое решение и результат), подлежащую доказательству/опровержению. Она будет проверяться на протяжении всей работы и в конечном итоге приведет к определенному результату: решение или невозможность решения противоречия.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Правила формулировки противоречия и проблемы исследования
Противоречие в научной работе подчеркивает наличие уязвимого места, а проблема – конкретизирует это «слабое звено». Для грамотной формулировки указанных параметров автору диссертационного исследования необходимо придерживаться следующего плана действий:
Противоречия и проблема должны подчеркивать актуальность, новизну и значимость выбранной темы диссертационной работы. Проблема научного проекта призвана отметить наличие пробела между доказанными фактами и предположениями автора, доказать необходимость его ликвидации, акцентировать внимание на ее влиянии на объект исследования в текущих условиях и спрогнозировать перемены после ее решения.
При постановке проблемы исследования важно располагать необходимыми знаниями и представлениями по теме. В частности, автору необходимо:
Роль проблемы при написании диссертации
Проблема в любом проекте играет первостепенную роль. Именно она задает ориентир следования автора, предопределяет область изучения: какие первоисточники пригодятся, что именно следует исследовать, какие меры и методы применять и т.д.
Ни один труд (будь то курсовая, дипломная или диссертационная работа) немыслим без конкретизации проблемы и выдвижения соответствующей гипотезы (предполагаемого решения). При отсутствии данного элемента научно-исследовательский проект превратится в банальный пересказ существующих трудов, реферат.
Конкретизация проблемы исследования
Решение проблемы – это поэтапный и сложный процесс, который раскрывается на протяжении всей научной работы. В теоретической части автору предстоит рассказать о существующих теориях и стандартах, способах ее ликвидации, показать снижение их эффективности и целесообразность перемен. В практической части он демонстрирует собственные навыки по диагностике проблемы, предлагает новые комбинации и алгоритмы ее решения на конкретном примере (объекте) и прогнозирует результат (доказывает или опровергает собственное предположение).
Фактически, выявление противоречия и конкретизация проблемы является центральным звеном научной работы, которое позволяет определить целесообразность новшеств и компетентность специалиста. Грамотная формулировка данного параметра – залог успеха при выполнении и защите диссертации. Конкретизация проблемы в тексте должна быть краткой и емкой.
Обратите внимание, что одна и та же проблема может подниматься в разных исследованиях, находить уникальные методы решения, приносить разные результаты. Главное, чтобы автор смог доказать, что полученные им итоги являются эффективными и достижимыми по сравнению с предшественниками. Для этого необходимо владеть достаточной доказательной базой, достоверными и обоснованными прогнозами и результатами апробации.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь авторам в постановке проблемы исследования и выполнении курсовых, дипломных и диссертационных работ по всем направлениям. Нашим экспертам посильна любая задача, независимо от уровня сложности. У нас трудятся теоретики и практики, педагоги лучших ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора.
Дисхелп гарантирует каждому клиенту высокое качество услуг, конфиденциальность данных индивидуальный подход, безупречное выполнение заявленных требований. Оформить заявку можно на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник
Как написать противоречие в курсовой работе пример
В настоящее время система образования претерпевает существенные изменения [5, с.16; 8, с. 22; 19, с.12]. Возрастает роль информации в жизни общества, что приводит к повышению требований, предъявляемых к уровню образования [7, с.12]. Хорошее образование предполагает, что выпускник школы овладел методологией научного поиска [2, с.14; 8, с.14]. В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ) [10] указывается, что изучение физики направлено на достижение следующих целей: овладение учащимися умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости, анализировать результаты собственных действий и т.д. Физические знания нужны для общего образования. Усиливается их влияние на развитие учащихся и подготовку их к практической деятельности [2, с.15]. В связи с этим процесс модернизации структуры и содержания учебной физики нуждается в научном обеспечении.
Повышение эффективности обучения невозможно без применения новейших технических средств обучения [3]. В последнее время в учебном эксперименте наблюдается тенденция создания комплектов нового оборудования на базе компьютерной техники, позволяющих автоматизировать управление экспериментом, и методик применения этих комплектов при обучении физике [7, 8]. Этому направлению развития учебного эксперимента посвящены работы Ю.А.Воронина [1], В.А.Извозчикова [6], В.В.Лаптева [9] и др. Как правило, компьютерные измерения осуществляются с помощью датчиков физических величин. Перемещая датчик в пространстве, можно визуализировать распределение измеряемой физической величины с помощью показывающего устройства [4, с.8], функции которого может выполнять компьютер [5, с.12].
В результате изучения физики у учащихся должны быть сформированы такие важные понятия, как физическая величина и физическое поле [3]. Изучение содержания современных учебных программ по физике [20, 21] показывает, что значительная часть учебного материала отводится на изучение волновых полей (Приложение 1, табл. 1, 2, 3).
Источник