Как составить протокол на задержание пьяного

Разъясняет прокурор города Костромы Безрукавый А.П.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ  «О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ. 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 № 25-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Е.С. Сизикова» было признано не соответствующим Конституции РФ положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления. Из постановления следует, что в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования. Частью 4 статьи 27.5 КоАП РФ (в ранее действовавшей редакции) было предусмотрено, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, что позволяло задерживать граждан на срок превышающий48 часов.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Внесенными изменениями установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления и административного задержания не может превышать 48 часов.

Определен срок задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, до вытрезвления

Разъясняет прокурор города Костромы Безрукавый А.П.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ  «О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ. 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 № 25-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Е.С. Сизикова» было признано не соответствующим Конституции РФ положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления. Из постановления следует, что в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования. Частью 4 статьи 27.5 КоАП РФ (в ранее действовавшей редакции) было предусмотрено, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, что позволяло задерживать граждан на срок превышающий48 часов.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Внесенными изменениями установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления и административного задержания не может превышать 48 часов.

09 февраля 2018

Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения

Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 456-ФЗ внесены изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков исчисления административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. № 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления и допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов, признано не соответствующим Конституции РФ.
Как следует из указанного постановления, в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления.
На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.

  • Ссылка

  • Отправить почтой

  • Версия для печати

  • Код для блога

  • Экспорт

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Открыть

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2016 года № 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
Как следует из вышеназванного постановления, состояние опьянения, тем более средней или тяжелой степени, несомненно, оказывает влияние на способность лица, подвергнутого административному задержанию, адекватно воспринимать и оценивать как собственное поведение, так и действия осуществляющих административное задержание должностных лиц, что существенно затрудняет осознанное использование им процессуальных прав, гарантированных законом участникам производства по делу об административном правонарушении, а в некоторых случаях вовсе делает их реализацию невозможной. На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.
Ранее, частью 4 статьи 27.5 КоАП РФ предусматривалось, что срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. При этом, об общем сроке времени вытрезвления такого лица и административного задержания не упоминалось.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции Российской Федерации до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
В этой связи Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 456-ФЗ «О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ приведена в соответствие с Конституцией Российской Федерации и дополнена положением, устанавливающим, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.

Эксперты «АГ» позитивно отнеслись к данной инициативе. При этом один из них указал, что большого влияния на практику изменения не окажут, поскольку обычно лица, задержанные в состоянии опьянения, отпускаются до истечения 48 часов.

Ранее документ, разработанный во исполнение постановления КС РФ и внесенный сегодня в Госдуму, был одобрен Комиссией по законодательной деятельности Правительства РФ.

Напомним, 21 ноября 2016 г. Конституционным Судом  РФ ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ признана противоречащей основному закону, так как не ограничивала время задержания лица конкретными сроками, а указывала только на момент вытрезвления как на точку отсчета.

На этом основании законопроектом устанавливается, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, и административного задержания такого лица на основании ч. 2 или 3 ст. 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.

Ранее советник ФПА РФ Нвер Гаспарян, комментируя постановление КС РФ, отмечал, что в российской правовой системе должно быть исключено любое отступление от закрепленных в Конституции РФ и нормах международного права гарантий свободы и личной неприкосновенности, к числу которых относится запрет задержания лица до судебного решения на срок более 48 часов.

В то же время управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский подчеркнул, что большого влияния на практику законопроект не окажет, поскольку обычно лица, задержанные в состоянии опьянения, отпускаются до истечения 48 часов. Однако, уверен он,  внесение соответствующих поправок в законодательство необходимо, поскольку это исключит хоть и редкие, но вполне возможные нарушения прав граждан.

Как правильно должен оформлен протокол при задержании водителя в нетрезвом состоянии?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Ст. 27.4 КоАП

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Спросить

Согласно ПРикзу МВД № 185:

114. При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.

115. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему.

116. При отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 120 настоящего Административного регламента) сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место (адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета) и время (не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола) рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.

117. Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Спросить

Похожие вопросы

Не выдана копия протокола о задержании транспортного средства

В протоколе о задержании транспортного средства подписи водителя нет и копию протокола не выдали.

ТС задержали в присутствии водителя, машину не описали, копию протокола согласились предъявить и выдать только после требования автовладельца ТС, но при этом просят водителя поставить подпись о задержании ТС спустя 6 дней после задержания ТС. Можно ли признать такой протокол недействительным и забрать автомобиль владельцу? Понятых не было.

Читать ответы: 1
Вопрос от 12.05.2016

У меня вопрос: должен ли данный протокол составляться на месте задержания или после доставки нарушителя в отдел?

Ст. 27.4 КоАП 1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. 2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

. У меня вопрос: должен ли данный протокол составляться на месте задержания или после доставки нарушителя в отдел? Спасибо.

Читать ответы: 1
Вопрос от 31.03.2019

Свидетельств. Можно ли признать протокол задержания т.с недействительным?

Лишают прав по статья 12.8 часть 1. в протоколе указано, что т.с. отправленно на штраф ст. К протоколу прилагаются направление, отстранение от управления и задержание т.с. В протоколе задержания тр. средства отсутствуют время составления, статья по которой задержано т.с и отсутствует один понятой, осальные протоколы и акты оформлены без ошибок, включая акт мед. освидетельств.

Можно ли признать протокол задержания т.с недействительным, а затем и протокол по статья 12.8 часть 1 тем самым прикратить производство по делу и вернуть права?

Читать ответы: 2
Вопрос от 22.03.2014

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • У больного суточный диурез составил 5430 мл как называется этот симптом
  • Как найти свои электронные билеты ржд
  • Как правильно найти скриншот
  • Если глаз больше другого как это исправить
  • Как найти леща зимой на реке