Как составить протокол по 223 фз в еис

Протокол по 223-ФЗ — это документ, фиксирующий решение закупочной комиссии по результатам проведенной процедуры. С 01.10.2021 составлять акты придется по новым правилам.

Что изменится с 01.10.2021

С 01.10.2021 начинает действовать постановление правительства № 814 от 27.05.2021. В этом нормативном акте закреплены новые требования по заполнению протокола заседания закупочной комиссии по 223-ФЗ от 18.07.2011. Изменится содержание акта — теперь придется указывать причину, по которой тендер признали несостоявшимся:

  • не подавали заявки;
  • отклонили все заявки, кроме одной;
  • отклонили все запросы;
  • не заключили госконтракт из-за отказа всех участников.

Когда составлять протоколы по 223-ФЗ

Конкурентные закупки

По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это необходимо по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют акты:

  • этапа закупки;
  • всей закупки.

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • аукцион;
  • конкурс.

По правилам, протоколы рассмотрения заявок по 223-ФЗ, оценки запросов и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки.

Порядок составления актов регламентируется ч. 13 — 14 ст. 3.2 223-ФЗ и постановлением правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Закупки у единственного поставщика

В неконкурентных закупках заказчик вправе подготовить протокол закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, но это не обязательно. Единых требований к этому документу нет, пропишите их в положении о закупке. Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Кто их составляет

Протоколы готовит комиссия по закупкам. В актах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по 223-ФЗ руководитель заказчика издает отдельный приказ. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников.

В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения.

Что включать в протокол и когда публиковать

Представим в таблице срок размещения протокола по 223-ФЗ и его содержание для различных ситуаций.

Когда публикуют В какой срок нужно разместить протокол в ЕИС по 223-ФЗ Что включают На какую норму ориентируются
По результатам этапа Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).

В документ необходимо включать следующие сведения:

  • реквизиты (дата подписания);
  • количество и дата (время) регистрации поданных в ходе закупки заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок с указанием отклоненных и причин их отклонения;
  • результат оценки заявок и итоговое решение комиссии по каждой заявке;
  • причины признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иная информация, согласно положению о закупке.
Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ.
По итогам закупки Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).

В 223-ФЗ указано, нужно ли в итоговых протоколах раскрывать наименование участников ФЗ 223-ФЗ, — да, комиссия прописывает названия всех участников в акте. В регистр необходимо включать следующую информацию:

  • дата подписания;
  • общее число поданных заявок с указанием даты и времени их регистрации;
  • номера по порядку заявок по убыванию степени их выгодности;
  • результаты рассмотрения заявок, окончательных предложений с указанием всех отклоненных и причин их отклонения;
  • результаты оценки запросов участников заказа, окончательных предложений с указанием решения комиссии по каждой заявке, предложению;
  • указание причин признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иные сведения, согласно положению о закупке.
Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ.

Документы, составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2).

Как разместить в ЕИС

Для размещения в Единой информационной системе протоколирующих документов, подготовленных в процессе торгов (на каком-либо этапе) либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик из-за технической описки в протоколе по 223-ФЗ вправе его скорректировать. Кроме того, подлежит изменению и бланк, предложенный ЕИС, если он не соответствует положению о закупке заказчика. Итоговый акт подписывают все члены закупочной комиссии организации-заказчика.

Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).

Какова ответственность за неразмещение

Если не разместить в ЕИС протоколирующие акты, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Как работать с шаблонами протоколов

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» выбирается конкретная позиция.

Специалист вправе воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.

Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.

Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны разрешено копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.

Как сформировать в ЕИС

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере акта вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».

В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то рядом с его наименованием стоит специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

Далее пользователь заполняет раздел «Требования к составу документов лота…». Здесь необходимо выбрать действие «Добавить документ» и указать наименование такого регистра.

Аналогичным образом приводится и список критериев.

Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку добавляют, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это необходимо отметить в форме.

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.

Правовое регулирование закупок товаров, работ и услуг осуществляется на основании Конституции РФ, ГК РФ, Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а также других нормативных актов и Положения о закупке (п. 1 ст. 2 №223-ФЗ).

СодержаниеПоказать

  • Формирование закупочного протокола в соответствии с Законом №223-ФЗ
    • Что такое закупочный протокол, и кто его создает
    • В каких случаях составляется
  • Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
    • Порядок и сроки публикации
    • Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

Положение создается для регулирования закупочной деятельности заказчика, в нем указываются требования и порядок осуществления всех этапов закупки. В ходе осуществления конкурентной закупки формируются протоколы в соответствии со ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Что такое закупочный протокол, и кто его создает

Для определения среди участников исполнителя заказчик создает закупочную комиссию (п. 8 ст. 3.2 №223-ФЗ). Для этого руководителем организации, являющейся инициатором проведения закупки, издается соответствующий приказ о создании комиссии. Такое решение в обязательном порядке должно сопровождаться созданием Положения о закупочной комиссии.

В приказе и Положении утверждается состав комиссии с указанием ее председателя и его заместителя. Каждый участник знакомится с документом под роспись.

Все решения, которые принимают члены комиссии в ходе проведения закупочных мероприятий, документально фиксируются. Информация вносится в специальные протоколы. Протокол создается комиссией независимо от вида закупки (конкурс, аукцион и т. д).

Если проводится неконкурентная закупка, то заказчик может создать протокол о ее проведении у единственного поставщика. Законодательство не устанавливает обязательных требований к такому документу, заказчик может самостоятельно прописать требования в Положении.

В каких случаях составляется

Протоколы делятся на два типа:

  • по результатам этапа;
  • по итогам процедуры.

Составляются они при всех видах закупок, включая даже те случаи, если не поступило ни одной заявки от участников. Создается документ в соответствии с нормами, указанными в п. 13 и п. 14 ст. 3.2 №223-ФЗ.

Так, в протоколе, созданном по завершении этапа процедуры, должны быть указаны следующие сведения:

  • дата подписания документа;
  • число полученных на участие заявок, а также дата и время регистрации каждой из них;
  • результат рассмотрения зарегистрированных предложений;
  • количество отказов по заявкам с указанием причин;
  • оценка полученных заявок и вынесение решения об их соответствии установленным Положением о закупке требованиям;
  • если процедура закупки не состоялась, причины, по которым это произошло;
  • другая информация, если этого требует положение о закупке.

По окончании процедуры создается итоговый протокол, в котором указывается такая информация:

  • дата заключения;
  • общее количество заявок, дата и время получения каждой из них;
  • указание номеров заявок в порядке убывания в зависимости от степени выгодности предложения (при наличии двух заявок с одинаковыми условиями первой будет та, которая поступила раньше);
  • результаты проведения анализа полученных предложений с указанием информации об отклоненных заявках;
  • окончательные выводы комиссии с указанием итогового решения по закупке.

Кроме вышеперечисленных сведений, в Положении о закупке может быть указан заказчиком и более широкий перечень сведений, которые необходимо отобразить в документе. Так, допускается наличие такой информации:

  • способ проведения закупки;
  • информация об организаторе (заказчике) процедуры;
  • начальная (максимальная) стоимость договора;
  • объем товаров, работ и услуг, подлежащих исполнению;
  • сроки исполнения.

Протокол после его создания удостоверяется подписями членов комиссии. Наглядно ознакомиться с формой документа можно в образце.

Все документы, которые были составлены в процессе проведения процедуры (протоколы, заявки участников и их предложения и прочие), должны храниться в организации не менее трех лет с даты принятия решения (п. 12 ст. 3.2 закона №223-ФЗ).

Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)

В соответствии с п. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ все протоколы, которые были созданы в процессе проведения закупки товаров, работ или услуг, должны быть размещены в Единой информационной системе. Порядок размещения информации установлен Постановлением правительства РФ от 10.09.2012 №908.

Порядок и сроки публикации

Чтобы разместить в ЕИС информацию, представитель заказчика в закрытой части портала выбирает необходимую форму протокола на основании требований Положения о закупке. Также документ может быть прикреплен в виде скана.

Для формирования протокола потребуется выполнить следующие действия:

  1. Войти в личный кабинет, выбрать интересующую закупку и перейти на режим работы комиссии, нажав на соответствующее поле «Перевод на этап работы комиссии».
  2. Для составления протокола в меню следует выбрать опцию: «Сведения о закупке».
  3. Из предложенных вкладок меню выбрать»Протоколы» и нажать кнопку «Создать протокол».
  4. Выбрать тип создаваемого протокола.
  5. В открывшемся окне заполнить поля (место и время проведения, сведения о комиссии, дополнительную информацию) и нажать кнопку «Далее».
  6. В открывшейся вкладке «Список заявок» добавить заявки участников, указав дату получения и цену, и нажать кнопку «Далее».
  7. В окне «Сведения о заявке» указать более детальную информацию о предложении участника и нажать кнопку «Завершить». Сведения отобразятся в «Списке заявок».
  8. Прикрепить документы в электронной форме. Для этого нужно нажать на «Обзор» и кнопку «Прикрепить».
  9. Чтобы завершить работу с протоколом, следует нажать «Завершить формирование сведений». После этого созданный протокол можно редактировать, опубликовать или удалить.
  10. Для публикации необходимо выбрать опцию «Опубликовать» и подтвердить это действие в открывшемся окне.

Документ считается опубликованным после того, как он был размещен в общедоступной части официального портала в виде созданного протокола и его графической копии.

Протоколы, составленные закупочной комиссией в ходе процедуры, подлежат размещению заказчиком на портале ЕИС в течение 3-х дней с момента их подписания (п. 12 ст. 4 №223-ФЗ).

Если в этот срок возникли какие-либо технические проблемы, из-за которых отсутствовал доступ к сайту, то заказчик размещает протокол на сайте своей организации. В течение 1 дня с момента устранения неполадок на портале ЕИС заказчик должен разместить протокол в системе, что не будет считаться нарушением порядка (п. 13 ст. 4 №223-ФЗ).

Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

За нарушение порядка проведения закупок предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так, за нарушение сроков размещения информации в ЕИС последует такое наказание:

  • если установленные законодательством сроки нарушены не более, чем на 2 дня, должностным лицам выписывается штраф в размере 5 000 руб., а юридическим лицам — 15 000 руб.;
  • если сведения не были опубликованы спустя 2 дня и более после установленного срока, то в этом случае для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 30 000 руб., а для юридических лиц — 100 000 руб.

Если закупка производится у единственного поставщика, или проводится запрос котировок, то за нарушение сроков размещения информации в ЕИС предусматривается другая ответственность:

  • если просрочка не более 1 дня — штраф для должностного лица 3 000 руб., а для юридического лица 10 000 руб.;
  • если более 1 дня — 15 000 руб. и 50 000 соответственно.

За нарушение требований и порядка публикации сведений о закупке должностным лицам назначается штраф 15 000 руб, а юридическим лицам — 50 000 руб. За отсутствие публикации в системе ЕИС накладывается штраф в размере 50 000 руб. для должностного лица и 500 000 руб. для юридического.

Порядок формирования и размещения в ЕИС протоколов, составленных по результатам закупки

Протокол — это документ, фиксирующий решение закупочной комиссии по результатам проведенной конкурентной процедуры.

При составлении и размещении протокола заказчик руководствуется нормами:

  • Ч. 1, 13,14 ст. 3.2, ч. 1 ст. 3.3, ч. 24, 27 ст. 3.4, ч. 12,13 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ);
  • П. 4, 34, 35, 36, 37 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — ПП РФ № 908);
  • Внутренних актов заказчика.

Что касается закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), то здесь никаких протоколов не требуется, если иное не предусмотрено положением заказчика (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Если же, согласно положению, данное решение должно приниматься комиссией, то составляйте его в произвольной форме.
По ходу конкурентной процедуры заказчик формирует и публикует на ЭТП и в ЕИС протокол (-ы). Делать это необходимо по каждой конкурентной закупке, независимо от торговых и неторговых конкурентных способов, предусмотренных ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и их формы (бумажная, электронная), а в случае закупок среди СМСП и самозанятых, размещение в ЕИС протокола первых частей заявок на участие в конкурентной закупке осуществляет оператор ЭТП (ч. 24 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ). Исключение составляет информация о конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, и не подлежащей размещению в ЕИС, а с 01.04.2023 — за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, информация о которой не подлежит размещению на официальном сайте.

На практике, количество протоколов, составляемых заказчиками, может быть различно. По правилам, протоколы каждого этапа конкурентной закупки и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки. Если предусмотрено положением о закупке, документацией, то Заказчик вправе совмещать этап рассмотрения заявок и этап подведения итогов закупки, оформляя соответствующие решения в рамках этапов одним протоколом (итоговым протоколом), в таком случае, если не подано ни одной заявки или ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, составляется итоговый протокол. Также, исходя из положения заказчика, в первом протоколе может быть зафиксировано решение комиссии о продлении срока приема заявок (тогда в дальнейшем будет составляться еще один протокол по первому этапу закупки), либо о заключении договора с единственным участником такой закупки. Но, если положением это не предусмотрено, то формируется решение по каждому этапу и итоговый протокол (например, на первом этапе определяет состав участников и их соответствие установленным требованиям закупки, а на втором этапе фиксируются результаты оценки, в т.ч. определяется победитель проводимой закупки). Что касается запроса котировок, запроса цен или запроса предложений, как правило, составляется только один протокол. Однако и здесь, если не подано ни одной заявки или ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, в протоколе может быть указано решение комиссии о продлении срока подачи заявок. Таким образом, фактическое количество протоколов, составляемых заказчиком в том или ином случае, зависит от правил применения тех или иных способов закупки, установленных положением конкретного заказчика.

Также, пунктами 4 и 6 части 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол (-ы), составленные в ходе закупки должны содержать информацию о присвоении тех или иных баллов по каждому из предусмотренных документацией критериев оценки заявок на участие в закупке (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов). Это обусловлено тем, что в случае несогласия с решением заказчика участник закупки мог оспорить его в установленном законе порядке. Неразмещение такой информации является нарушением требования Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2019 по делу N А40-216856/19-139-1920; Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2020 по делу N А40-303077/19-139-2507; Постановление ФАС России от 11.01.2022 по делу N 28/04/7.32.3-1307/2021).
Формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки (ч. 1 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
Что касается технической стороны размещения в ЕИС протоколов закупки, то заказчику необходимо войти в личный кабинет и выбрать форму протокола из имеющихся в перечне форм. Заказчик из-за технической описки в протоколе вправе его скорректировать (п. 37 ПП РФ от 17.09.2012 № 908). Кроме того, подлежит изменению протокол, предложенный функционалом ЕИС, если он не соответствует положению о закупке заказчика (в части наименования протокола и содержания) (п. 33 ПП РФ от 17.09.2012 № 908).
Закон о закупках не содержит требований к срокам рассмотрения заявок по результатам этапа и по итогам конкурентной закупки, но согласно пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников /подведения итогов такой закупки. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов назначается в извещении и (или) документации о закупке, согласно положению о закупке.
Рассмотрение заявок в день, отличный от указанного в извещении и (или) документации, в этих случаях не будет считаться нарушением, так как не может повлечь за собой изменение результата торгов, и, как следствие, нарушения прав иных лиц. При этом, главное соблюсти срок публикации протокола, установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках (Решение Омского УФАС России от 14.12.2020 N 055/07/3-1240/2020; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.04.2021 N Ф07-2717/2021 по делу N А56-41061/2020). Также стоит отметить, что срок для заключения договора будет отсчитываться не от даты подписания протокола, а от даты его публикации (ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Пунктом 34 ПП РФ от 17.09.2012 № 908 определено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также информацию, предусмотренная частями 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках и дополнительные сведения, если этого требует ваше положение о закупке. Если протокол не содержит тех сведений, которые предусмотрены самим Законом о закупке, его подзаконными нормативными правовыми актами и положением о закупке конкретного заказчика, то это является нарушением со стороны контрольных органов. В этом случае, требуемая законом информация о закупке считается неразмещенной. К примеру, если заказчик в своем положении установил необходимость указания наименования участников закупки, такая информация подлежит включению в протокол в обязательном порядке.

При этом, в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой (п. 34 ПП РФ от 17.09.2012 № 908):
а) Не подано ни одной заявки на участие в закупке;
б) Все заявки на участие в закупке отклонены;
в) Подана только одна заявка;
г) Отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;
д) От заключения договора уклонились все участники закупки.

На основании данной информации присваивается код, установленный для случая заключения договора по результатам несостоявшейся закупки в соответствии с пунктом 45(5) ПП РФ от 10.09.2012 № 908.
В соответствии с пунктами 33, 35 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются в графическом виде и (или) в электронном виде. Из чего следует, что заказчики обязаны разместить в ЕИС графический вид протокола или графический вид протокола + электронный вид протокола, сформированного посредством функционала ЕИС либо электронного вида протокола, скорректированного заказчиком в соответствии с положением о закупке. Графический вид – сведения в файле с графическим образом оригинала документа (например, pdf, jpeg, png), что предполагает размещение отсканированного оригинала протокола, его фотографии и т.п. Протоколы в формате PDF, с возможностью копирования и поиска фрагментов текста – это не графический вид, а электронный (в соответствии с пунктом 9 ПП РФ от 10.09.2012 № 908). За неразмещение в ЕИС протокола (-ов) в графическом виде грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП (Постановление ФАС России от 21.08.2020 по делу N 17/04/7.32.3-573/2020).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).
Протокол считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС протокола, составленного в ходе закупки в графическом виде, подписанного ЭЦП лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика и содержащего сведения, предусмотренные п. 34 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 (п. 36 ПП РФ от 10.09.2012 № 908). Таким образом, действующим законодательством, в частности Законом о закупках, Постановлением N 908, а также положением о закупках не установлена обязанность Заказчика размещать протокол Закупки с подписями членов комиссии. Опубликование в ЕИС протокола, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Заказчика является достаточным основанием для признания вышеуказанного протокола юридически значимым и создает правовые последствия для участников закупки в силу п. 36 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 (Решение ФАС России от 17.11.2021 № 223 ФЗ-580/21).

За неразмещение в ЕИС протокола (-ов) также грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Протокол (-ы), составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Протоколы в ходе проведения электронного аукциона и подведения итогов

Как оформить протокол в ходе проведения открытого электронного аукциона (этапа) по 223-ФЗ

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляется после получения доступа к заявкам. В него включаются сведения о количестве заявок, поданных на участие в закупке, с указанием даты и времени их регистрации (ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Если положением и документацией о закупке на данном этапе предусмотрено право рассмотрения и отклонения заявок участников, то в протокол включается информация о количестве отклоненных заявок и причинах их отклонения. При этом указываются положения документации, которым не соответствует каждая заявка.

По общему правилу после рассмотрения первых частей заявок заказчик получает ценовые предложения участников.

Как оформить протокол подведения итогов открытого электронного аукциона по 223-ФЗ

После получения окончательных ценовых предложений оформляется протокол подведения итогов, в который включаются следующие сведения (ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ):

  • наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, с которым планируется заключить договор. Победителем является лицо, предложившее наименьшую цену договора, при условии что его заявка соответствует установленным требованиям (ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Заявке такого участника присваивается первый номер. При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других;
  • количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера других заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные в порядке уменьшения степени их выгодности. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ).

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассмотрения и отклонения заявок, то в протокол необходимо внести сведения:

  • о результатах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • об основаниях отклонения каждой заявки с указанием положений документации, которым она не соответствует.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс: Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ с 1 июля 2018 г. (КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}

Протокол закупочной комиссии — это документ, в котором зафиксированы итоги рассмотрения заявок и объявлен победитель тендера. Проверяют правильность заполнения в течение 3 лет после подписания, поэтому не уничтожайте его.

Порядок составления

С 01.10.2021 вступило в силу постановление Правительства РФ № 814 от 27.05.2021, которое утверждает новые требования к содержанию протокола в электронной форме по 223-ФЗ в 2022 году. Правительство среди прочего изменило положение о размещении в ЕИС информации о тендере. Так, скорректировали общие требования к содержанию этого документа. Определили причины, по которым торги признают несостоявшимися, к ним относятся:

  • не подано ни одной заявки;
  • все заявки на участие отклонены;
  • на участие подана только одна заявка;
  • отклонены все заявки, за исключением одной;
  • от заключения договора уклонились все участники торгов.

Протоколы, составленные в ходе торгов, должны содержать сведения об объеме, цене товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся. Одна из них указывается в итоговом документе.

Фиксируем итоги рассмотрения поданных предложений

В ч. 13 ст. 3.2 указано, что протоколы рассмотрения заявок по 223-ФЗ, которые составляются в ходе проведения торгов, содержат такие данные:

  1. Дата его подписания.
  2. Количество поданных предложений, дата и время их регистрации.
  3. Итоги рассмотрения, включая:
    • количество предложений, которые отклонили;
    • поводы для отклонения каждого из них со ссылкой на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.
  4. Оценки предложений с указанием решения комиссии о соответствии предложений требованиям документации и присвоении им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если в рамках этапа тендера есть оценка).
  5. Причины, по которым конкурентная процедура не осуществилась (если признаете ее несостоявшейся). В законодательных нормах разъясняется, когда формировать итоговый документ, если аукцион по 223-ФЗ не состоялся, — на этапе рассмотрения предложений. Если отклонили всех участников, кроме одного, или заявку направил только один участник, то необходимо отразить это в акте и признать тендер несостоявшимся.
  6. Другие сведения, если по положению о закупке их указывают.

Фиксируем итоги закупки

Законодатель не устанавливает единого образца протокола закупочной комиссии по 223-ФЗ, но определяет общие требования к его содержанию. Так, в нем необходимо указать:

  1. Дату его подписания.
  2. Количество поданных предложений с указанием даты и времени, когда они зарегистрированы.
  3. Оценку предложений. Вот как в итоговом протоколе по 223-ФЗ прописать места — номера предложений указывают в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора, включая информацию о ценах или дополнительных ценовых предложениях участников. Заявке, в которой заложены лучшие условия выполнения обязательств по договору, присваивается № 1. Если есть несколько предложений с одинаковыми условиями, то меньший порядковый номер присваивается предложению, которое пришло раньше других.
  4. Результаты рассмотрения, в том числе:
    • количество заявок, которые отклонили;
    • поводы для отклонения со ссылкой на пункты документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.
  5. Оценки заявок и решения закупочной комиссии о присвоении рейтинга каждой из них (если в рамках этапа они оцениваются).
  6. Причины, по которым торги не состоялись (если признаете ее несостоявшейся).
  7. Другая информация, которая вносится в итоговый документ по положению о закупке.

Вот так выглядит пример заполнения протокола подведения итогов электронного аукциона по 223-ФЗ:

Образец заполнения протокола подведения итогов электронного аукциона по 223-ФЗ

ВАЖНО!

Из системного анализа части 14 статьи 3.2 223-ФЗ делаем вывод о том, нужно ли в итоговых протоколах раскрывать наименование участников ФЗ 223-ФЗ, — нет, если это требование не прописано в положении о заказчиках.

Закупка у единственного поставщика

Если публикуете сведения о закупке у единственного поставщика, то определите самостоятельно состав таких сведений. Закон № 223-ФЗ никаких требований на этот счет не устанавливает. Пропишите их в положении или используйте как пример приведенный ниже протокол закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ в 2023 году.

Протокол закупки у едпоставщика

Документ по общему правилу содержит следующую информацию:

  • объем закупаемого товара (работ, услуг);
  • цену ТРУ;
  • срок исполнения контракта;
  • иную информацию в соответствии с 223-ФЗ, положением о закупке.

Как разместить

Вот инструкция, как создать протокол в ЕИС по 223-ФЗ для закупки у единственного поставщика:

Шаг 1. Нажмите на кнопку «Создать», которая расположена над блоком «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Размещение протокола закупочной комиссии в ЕИС

Шаг 2. Отображается форма ввода сведений, вкладка «Общая информация». Заполните ее.

Ввод сведений в протокол

Шаг 3. Нажмите на кнопку «Далее». Отобразится вкладка «Список заявок».

Список заявок

Шаг 4. На вкладке «Список заявок» нажмите на кнопку «Добавить заявку» или выберите пункт «Редактировать» выпадающего меню в столбце «Порядковый номер заявок». Перейдете на форму «Сведения о заявке». Заполнив поля вкладки, нажмите на кнопку «Завершить».

Сведения о заявке

Шаг 5. При нажатии на кнопку «Далее» отобразится вкладка «Документы». На этой вкладке прикрепите электронные документы:

  1. Выберите файлы при помощи кнопки «Обзор».
  2. Заполните обязательное поле «Описание файла».
  3. Нажмите на кнопку «Прикрепить».

Прикрепленный документ отобразится в таблице «Прикрепленные файлы». Загружайте файлы размером не более 70 МБ. А суммарно — не более 2 ГБ.

Прикрепленные файлы

Шаг 6. Вот инструкция, как разместить в ЕИС итоговый протокол по 223-ФЗ: нажмите на кнопку «Разместить» на вкладке «Документы», и документ появится в открытой части ЕИС.

Разместить протокол

Об авторе этой статьи

Дмитрий Сидаев

Дмитрий Сидаев
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.

Другие публикации автора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти волка поведение
  • Ошибка актив ком как исправить
  • Как правильно найти в предложении словосочетание
  • Как найти свою карту магнита
  • Как найти свою вторую поло