Как составить протокол по методики

Протокол

Психологическое исследование: памяти

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование слуховой кратковременной и
долговременной памяти

Методика
«10 слов» А.Р.Лурия

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Число

Хор

Камень

Гриб

Кино

Зонт

Море

Шмель

Лампа

Рысь

Дополн.
слова

1

2

3

4

5

6

через
час

Кривая запоминания:

http://www.libma.ru/psihologija/psihologicheskaja_bezopasnost_uchebnoe_posobie/i_036.png

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование устойчивости внимания

Методика
«Корректурная проба»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Показатель

Результат

Количество
просмотренных за 10 минут букв

Количество
правильно вычеркнутых букв

Количество
букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность
выполнения задания, %

Оценка
точности, баллы

Оценка
продуктивности, баллы

Оценка
устойчивости внимания, баллы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование переключения внимания

Методика
«Черно-красная таблица» Горбова-Шульте

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Этап

Регистрация времени, с

Черные цифры

Регистрация ошибок

Красные цифры

Регистрация ошибок

I

t

1

2

3

4

5

24

23

22

21

20

II

t

6

7

8

9

10

19

18

17

16

15

III

t

11

12

13

14

15

14

13

12

11

10

IV

t

16

17

18

19

20

9

8

7

6

5

V

t

21

22

23

24

25

4

3

2

1

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование объема динамического внимания

Методика
«Таблицы Горбова»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер таблицы

Время поиска цифр, с

1

2

3

4

Е

Кривая
истощаемости (утомляемости)

Время, t

http://www.libma.ru/psihologija/psihologicheskaja_bezopasnost_uchebnoe_posobie/i_036.png

Номер таблицы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование вербально-логического
мышления

Методика
«Исключение слов»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер серии

Время выполнения задания, с

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование понятийного мышления

Методика
«Четвертый лишний»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Серии картинок

Номер

Точность, баллы

Поправка на время, баллы

I

II

III

IV

V

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров.

Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Данная статья – наглядное методическое пособие по оформлению протоколов. Она поможет вам правильно и быстро создать протокол. Она пригодится и когда вы решите научить этому своих коллег, чтобы избавить себя от необходимости исправлять допускаемые ими ошибки.

Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации

Протокол – документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом.

Обязательному протоколированию подлежат:

  • заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.) и
  • разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

Отражение в цели создания документа управленческого принципа коллегиальности, коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа.

Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации. Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план.

Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.

В учебных и научных учреждениях протоколы фиксируют научные достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы. Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).

В практике бизнеса составляются протоколы деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий и другие, в которых фиксируются не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е. коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к. в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.

Протоколы, создаваемые с целью подтверждения расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации.

По некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации.

Протоколы общих собраний акционеров (и документы к ним), обязательный состав информации которых устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», требованиями регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам, образуют подсистему организационных документов, на основе которой уже сформировалась специальная подсистема учредительной документации, а в настоящее время можно говорить о процессе формирования подсистемы/системы документации, обеспечивающей процедуры корпоративного управления.

Классификация протоколов

Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».

Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

Формуляр протокола

Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

  • полное наименование организации или предприятия;
  • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
  • дата;
  • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
  • место составления;
  • заголовок;
  • текст;
  • подписи.

Дополнительными реквизитами протокола являются:

  • наименование структурного подразделения;
  • гриф утверждения;
  • отметка о наличии приложений;
  • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
  • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
  • дата подписания протокола;
  • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

Заголовочная часть протокола

Для обеспечения юридической силы протокола необходимо правильно оформить полное наименование организации или предприятия, в качестве которого признается зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц наименование юридического лица в соответствии с его учредительными документами и уставом, (т.е. с обязательным указанием организационно-правовой формы):

Пример 1

Общество с ограниченной ответственностью «Ваш партнер»

Пример 2

Закрытое акционерное общество «АБВГД»

Наименование структурного подразделения (дополнительный реквизит протокола) обычно оформляется на документе в следующих случаях:

  • протоколом фиксируются все виды коллегиальной деятельности в обособленном подразделении предприятия (см. Пример 3);
  • протоколом оформляются заседания (прежде всего оперативного характера), которые проводятся в одном из внутренних структурных подразделений предприятия (см. Пример 4).

Пример 3

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Пятый элемент»

Филиал «Северо-Западный»

Пример 4

Открытое акционерное общество «Реммеханизация»

Департамент бухгалтерского учета и налоговой отчетности

Названия структурных подразделений в протоколе должны соответствовать точным названиям, закрепленным в схеме организационной структуры, штатном расписании или других внутренних документах организации.

Название вида документа (ПРОТОКОЛ) всегда оформляется прописными буквами и располагается одной-двумя строками ниже наименования предприятия или структурного подразделения (при продольном расположении реквизитов – центрованным способом).

Дата протокола является датой заседания, а не окончательного оформления и подписания документа. Если заседание коллегиального органа продолжалось несколько дней, то в протоколе указывают дату его начала и дату окончания. Способы оформления даты могут быть различными. Например, цифровой способ:

Пример 5. Цифровой способ оформления даты

Пример 6. Цифровой способ оформления даты заседания, продолжавшегося 2 дня

Цифровой способ используется преимущественно при оформлении дат оперативных заседаний и совещаний.

При оформлении даты в протоколах коллегиальных органов (высших органов управления и исполнительных) преимущественным является буквенно-цифровой способ.

Пример 7. Буквенно-цифровой способ оформления даты

Пример 8. Оформление даты заседания, продолжавшегося 2 дня

Дата располагается одной строчкой ниже названия вида документа или над специальной ограничительной линией в общем бланке.

Индекс (номер) протокола оформляется на той же строке, что и дата заседания над ограничительной линией в общем бланке или в пределах общей площади, отведенной для даты и индекса в заголовочной части документа. Индекс протокола является порядковым номером заседания в пределах календарного года или в пределах срока полномочий коллегиального органа. Следует заметить, что при оформлении индексов с № 1 по 9 необходимо использовать минимум два знака. Например, самые простые индексы правильно обозначать: «№ 01», «№ 07» и т.п. (см. Примеры 7 и 8).

Реквизит «место составления или издания» оформляется на отдельной строке ниже даты и индекса (при продольном расположении реквизитов – в центре следующей строки).

Этот реквизит содержит название географического пункта, в котором реально состоялось заседание коллегиального органа. Условные сокращения, применяемые при обозначении географических названий, должны соответствовать Правилам оказания услуг почтовой связи.

Пример 9

г. Коломна Московской обл.

Пример 11

с. Малеево Коломенского р-на

Московской обл.

В качестве заголовка протокола оформляется краткая формулировка вида заседания (вида коллегиальной деятельности) в родительном падеже, которая согласуется с названием вида документа (ПРОТОКОЛ – чего?), названием коллегиального органа и начинается с прописной буквы.

Пример 12. Угловое расположение реквизитов оформляющей части протокола

Пример 13. Продольное расположение реквизитов оформляющей части протокола

Заголовок протокола как вид заседания оформляется одной-двумя строками ниже реквизита «место составления или издания» обязательно от границы левого поля или на площади, отмеченной в общем бланке ограничительными уголками в левом верхнем углу листа бумаги. Это расположение обязательно и при продольном, и при угловом расположении реквизитов (см. Примеры 12 и 13).

Содержательная часть протокола, текст

Текст протокола является самым сложным реквизитом и состоит из двух частей – вводной и основной. Вводная часть текста строго формализована. В ней оформляются сведения о составе присутствующих на заседании и повестка дня (список вопросов, вынесенных на обсуждение), которые являются вполне самостоятельными элементами текста и формулируются по стандартным правилам.

Состав присутствующих оформляется двумя строками ниже вида заседания от границы левого поля и начинается с указания председателя и секретаря заседания. Фамилии председателя и секретаря оформляются после тире, инициалы следуют за фамилией.

Пример 14

Фамилии и инициалы присутствовавших на заседании постоянных членов коллегиальных органов (избранных или входящих в состав коллегии по должности) перечисляются по алфавиту фамилий без наименования должности после слова «Присутствовали:», которое оформляется двумя строками ниже, обязательно от границы левого поля, и заканчивается двоеточием. Фамилии присутствовавших оформляются по всей ширине строки через один межстрочный интервал.

Пример 15

Если в состав членов коллегиального органа входит более 15 человек, то состав присутствующих указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, о чем делается отметка.

Пример 16

Фамилии и инициалы приглашенных должностных лиц, которые не являются членами коллегиального органа, но присутствовали на заседании, перечисляются после слова «Приглашенные:». Оно оформляется от границы левого поля двумя строками ниже слова «Присутствовали:» и заканчивается двоеточием. Должности этих лиц принято указывать.

Пример 17

Перечень вопросов, вынесенных для обсуждения и принятия решения коллегиальным органом, оформляется после слов «Повестка дня:», которые располагаются от границы левого поля двумя строками ниже состава присутствующих и заканчивается двоеточием.

Каждый вопрос повестки дня формулируется с предлогом «O», отвечает на вопрос «О чем?» и содержит указание должности, фамилии и инициалов докладчика. Причем слово «докладчик» в протоколе не используется, правильной является речевая формула: «Доклад – (чей?) должность, фамилия, инициалы».

Вопросы нумеруются арабскими цифрами, располагаются в повестке дня по степени их значимости (или в соответствии с предполагаемым временем обсуждения) и оформляются с красной строки.

Пример 18

Пункты повестки дня должны быть сформулированы четко и конкретно, поскольку именно они и представляют собой собственно заголовки к последующему тексту протокола, который будет излагаться по пунктам в последовательности рассмотрения вопросов на заседании.

Формулировка «Разное» в повестке дня оформленного протокола считается неуместной, т.к. документ составляется после состоявшегося заседания, когда уже возможно точно сформулировать все рассмотренные вопросы.

Даже в тех случаях, когда повестка дня заседания оформляется как самостоятельный информационный документ и заранее рассылается участникам заседания и членам коллегиального органа, в текст протокола должны быть внесены формулировки всех обсужденных вопросов. Отметка в тексте протокола: «Повестка дня прилагается» недопустима, даже когда повестка дня формируется в дело вместе с протоколом как отдельный информационный документ.

Основную часть текста протокола, т.е весь ход заседания и принятые решения, секретарь заседания составляет, работая почти как синхронный переводчик, только речь «переводится» из устной формы (часто спонтанной, эмоциональной и не всегда подготовленной) в письменную форму, т.е. упорядоченную, построенную по речевым моделям, преимущественно с прямым порядком слов и использованием специальной лексики и терминов делового стиля.

Основная часть текста протокола строится в соответствии с пунктами повестки дня по разделам. Каждый раздел, отражая ход заседания, состоит из трех частей: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Слово «СЛУШАЛИ» нумеруется в соответствии с номером пункта повестки дня, оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Далее с красной строки оформляются в родительном падеже фамилия и инициалы докладчика (СЛУШАЛИ – кого?), ставится тире, и после него кратко или подробно записывается содержание доклада. Изложение обычно ведется от третьего лица единственного числа в прошедшем времени:

Пример 19

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. – доложил об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Отметил, что она полностью переработана в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации. Предложил утвердить Учетную политику предприятия на 2011 г.

Если текст основного доклада готовился заранее и после рассмотрения вопроса был передан в секретариат/секретарю заседания, то при изложении текста удобно использовать и другой прием: кратко сформулировать тему доклада в соответствии с повесткой дня и после точки сделать отметку: «Текст доклада прилагается».

Пример 20

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. – об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Текст доклада прилагается.

При этом заранее подготовленный доклад должен быть оформлен, подписан и датирован автором, чтобы его можно было действительно оформить в качестве самостоятельного документа-приложения к протоколу.

Слово «ВЫСТУПИЛИ» оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Фамилия и инициалы каждого из выступающих оформляются с красной строки и указываются в именительном падеже (ВЫСТУПИЛИ – кто?). После тире в форме косвенной речи записывается краткое или подробное содержание выступления.

Все вопросы к докладчику и выступившим, а также ответы на них записываются в порядке их поступления и оформляются также с красной строки. Фамилию лица, задавшего вопрос, допускается не указывать.

Пример 21

Вопрос: Все ли группы учета основных средств отражены в Учетной политике?

Да, все группы, которые нужны для правильного отражения основных средств в бухгалтерском учете на нашем предприятии.

Решения, принятые коллегиально по каждому из обсуждаемых вопросов, записываются после слова «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ». Эти слова являются терминами делового стиля, отражающими принятие решения на основе принципа коллегиальности (подразумевается местоимение «мы»). В деловой практике за каждым термином закрепилась своя сфера употребления при составлении протоколов. Так, в протоколах общих собраний акционеров, учредителей, заседаний советов директоров, собраний трудовых коллективов, собраний сотрудников (в рамках самоуправления, установленного и разрешенного кодексом корпоративного поведения), инициативных групп правильным считается употребление термина «РЕШИЛИ» (оформляется деятельность высших коллегиальных органов, «власть»). В протоколах заседаний комитетов, правлений, рабочих групп, оперативных совещаний и других коллегиальных исполнительных органов (оформляется «оперативное управление») правильным считается термин «ПОСТАНОВИЛИ».

Это слово оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. С красной строки по пунктам кратко и точно формулируются распорядительные действия, которые должны быть пронумерованы в соответствии с номером вопроса в повестке дня. Номер принятого решения состоит из двух частей, разделенных точкой, при этом первая цифра соответствует номеру вопроса в повестке дня, а вторая – номеру решения по данному вопросу (ведь часто бывает, что по одному вопросу повестки дня принимается несколько решений, поручений). См. Пример 22.

Пункт, устанавливающий правовую норму («нормативный»), формулируется по стандартной речевой модели: что сделать – в какой (с какого или на какой) срок? См. решение 1.1 в Примере 22.

Пункт, содержащий поручение или предписание («поручительский»), строится по речевым моделям:

  1. кому – что сделать – к какому сроку? (см. решение 1.2 в Примере 22) или
  2. что сделать – к какому сроку? Ответственный – наименование должности, фамилия и инициалы конкретного исполнителя (см. Пример 23).

Пример 22

РЕШИЛИ:

1.1. Утвердить Учетную политику предприятия на 2011 г.

1.2. Начальнику отдела бухгалтерского учета и налоговой отчетности довести Учетную политику предприятия на 2011 г. до сведения главных бухгалтеров филиалов и региональных представительств. Срок – 20.02.2011

Пример 23

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Провести инвентаризацию основных средств предприятия по состоянию на 01 апреля 2011 г. и представить акты инвентаризации на утверждение к 20.04.2011. Ответственный – председатель постоянно действующей инвентаризационной комиссии Сидоров С.С.

Если решение было принято путем голосования, то его результаты оформляются по форме: «За – 10, против – 0, воздержались – 2» или «Единогласно». Соблюдение этой формы обязательно, когда оформляются решения о назначении, избрании или утверждении кандидатур или о персональном составе комиссий, комитетов и т.п.

Оформляющая часть протокола

Подписи председателя и секретаря заседания оформляются на отредактированном и сверенном протоколе. Они располагаются тремя-четырьмя строками ниже текста от границы левого поля и разделяются одной строкой. В расшифровках подписей инициалы располагаются перед фамилией. Личные подписи председателя и секретаря оформляются на оригинале протокола.

Пример 24

Поскольку протокол является внутренним распорядительным документом предприятия, его удостоверения печатью обычно не требуется.

Копии (ксерокопии) оформленного и подписанного протокола или выписки из протокола, которые необходимы в процессе направления документа на исполнение, имеет право удостоверять своей подписью секретарь (секретарь заседания или секретарь коллегиального органа по должности), правильно оформляя отметку о заверении копии. Если копия или выписка из протокола используется внутри организации, то печать на нее (как и на сам протокол) не ставится. Если же выписка или копия протокола предназначена для использования вне стен родной организации, на нее стоит поставить оттиск печати.

Пример 25. Отметка о заверении копии протокола

Некоторые разновидности протоколов подлежат утверждению первым руководителем предприятия или организации. Например, утверждаются протоколы заседаний экспертной комиссии организации, экспертной комиссии по присвоению/снятию грифов ограничения доступа к информации и документам организации, протоколы заседаний проектных групп/проектных офисов в проектном управлении и т.п.

Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа и состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», сокращенного наименования должности руководителя (т.к. полное наименование организации или предприятия указано в заголовочной части документа или в общем бланке), личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения.

Пример 26

Пример 27. Пример оформления протокола

Протокол
методики «Выявление внутренней позиции школьника»

(автор
Н.И. Гуткина)

Вопрос

Ответы ребенка

1

Ты
хочешь идти в школу?

2

Ты
хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

3

Какие
занятия тебе больше всего нравятся в детском саду?

4

Почему?

5

Ты
любишь, когда тебе читают книжки?

6

Ты
сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

7

Какие
у тебя любимые книжки?

8

Почему
ты хочешь идти в школу?

9

Стараешься
ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается или бросаешь ее?

10

Тебе
нравятся школьные принадлежности?

11

Если
тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу
разрешат не ходить, тебя это устроит? Почему?

12

Если
ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником
или учителем? Почему?

13

В
игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена?
Почему?

Определение
мотивов учения (по методике М.Р. Гинзбург)

Выбор ребенка

Внешний мотив

Учебный мотив

Игровой мотив

Позиционный мотив

Социальный мотив

Мотив отметки

Кто прав?

С кем хотел бы играть

С кем хотел бы учиться

Протокол
методики «Беседа о школе» (автор Т.А. Нежнова)

Ф.И. ребенка
_________________________________ Возраст ____________

Дата обследования  ________________

Вопрос

Ответ
ребенка

Оценка
А

Оценка
Б

1

«+»

«-»

2

Не пойдешь в школу

3

Чем будешь заниматься?

4

Совет малышу

5

Учеба дома

6

Учитель или мама?

7

Математика

Физкультура

8

Дисциплина

делай, что хочешь

9

Награда

Сумма баллов: А – положительное отношение к школе

В – негативное, отметить формальное отношение. При
∑А равном или большем 5-ти мотивация к обучению в школе считается
достаточной.

Протокол
к методике «Тест руки»

Фамилия,
имя ребенка _____________________________

Возраст
_____

Группа
_____

Дата
заполнения____________________________

Схема
предъявления

Пояснения
ребенка

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценочные категории

Аг

Дир

С

Аф

Ком

Зв

Напр

Экс

Кл

Аб

Пб

О

Гл

Отк

Сумма
ответов

Количество ответов

%

100

Склонность
к открытому агрессивному поведению

АП
= (Аг + Дир) – (Аф + Ком + Зв)

Или
Ап = (Аг + Дир) – (Аф + Ком + Зв + С)

Ап
=

Степень
личностной дезадаптации

ЛД
= Напр + Кл + С         ЛД =

Тенденция
к уходу от реальности

УР
= О + Гл + Отк            УР =

Наличие
психопатологии

П
= ЛД + 2УР                    П =

Коэффициент
коммуникативности – агрессивности

К
= ИЗк/з / ИЗа/д                       К =

Итоговые
значения агрессивности / директивности: ИЗа/д = (АГ + Дир)

                                                                                    
ИЗа/д =

Итоговые
значения коммуникативности / зависимости ИЗк/з = (Ком + Зв)

                                                                                         
ИЗк/з

Выводы:

Протокол

Психологическое исследование: памяти

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование слуховой кратковременной и долговременной памяти

Методика «10 слов» А.Р.Лурия

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Число

Хор

Камень

Гриб

Кино

Зонт

Море

Шмель

Лампа

Рысь

Дополн. слова

1

2

3

4

5

6

через час

Кривая запоминания:

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование устойчивости внимания

Методика «Корректурная проба»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Показатель

Результат

Количество просмотренных за 10 минут букв

Количество правильно вычеркнутых букв

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность выполнения задания, %

Оценка точности, баллы

Оценка продуктивности, баллы

Оценка устойчивости внимания, баллы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование переключения внимания

Методика «Черно-красная таблица» Горбова-Шульте

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Этап

Регистрация времени, с

Черные цифры

Регистрация ошибок

Красные цифры

Регистрация ошибок

I

t –

1

2

3

4

5

24

23

22

21

20

II

t –

6

7

8

9

10

19

18

17

16

15

III

t –

11

12

13

14

15

14

13

12

11

10

IV

t –

16

17

18

19

20

9

8

7

6

5

V

t –

21

22

23

24

25

4

3

2

1

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование объема динамического внимания

Методика «Таблицы Горбова»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер таблицы

Время поиска цифр, с

1

2

3

4

Е

Кривая истощаемости (утомляемости)

Время, t

Номер таблицы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование вербально-логического мышления

Методика «Исключение слов»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер серии

Время выполнения задания, с

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование понятийного мышления

Методика «Четвертый лишний»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Серии картинок

Номер

Точность, баллы

Поправка на время, баллы

I

II

III

IV

V

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол психологического обследования

№ _____                                                                                   от «___» __________________ 20___г.

Ф.И.О. ребёнка_________________________________________________________________    

Дата рождения _________________________ Класс _________________________________

Используемая методика: проективная методика «Рисунок семьи»

Цель методики: диагностика межличностных отношений в семье

Выделяемые признаки.  Содержание действий и

поступков ребенка

Отметка о наличии признаков

Выводы

1.

Реальное количество членов семьи ребенка.

Нарушение межличностных отношений.

2.

Наличие изолированных членов семьи, кто именно.

3.

Последовательность изображения фигур и предметов.

Значимость, эмоциональная близость

4.

Расстояние между изображенными фигурами членов семьи.

Эмоциональная общность. Конфликтные отношения, недостаток эмоционального контакта, неудовлетворенность.

5.

Наличие барьеров, ограничений, рамок в рисунке.

6.

Преобладание людей, предметов. Наличие животных.

7.

Совместная деятельность членов семьи на рисунке.

Психологическое спокойствие.

8.

Изображение членов семьи со спины, в профиль.

Враждебность в семейной ситуации.

9.

Наличие агрессивных поз (руки в стороны, пальцы растопырены).

Враждебность.

10.

Размер изображений фигур (очень маленькие, очень большие).

Тревожность, неуверенность, низкая самооценка. Значимость.

11.

Особенности изображения глаз (преувеличенные, чрезмерно прорисованные, очень маленькие, зачерченные).

Тревожность, нежелание видеть что-либо.

12.

Особенности изображения ног (отсутствие ног или ступней, примитивное их изображение).

Низкая бытовая ориентация, уход от реальности.

13.

Особенности изображения рук (отсутствие рук, ладоней, чрезмерное их преувеличение у какого-либо члена семьи).

Проблемы в общении с членами семьи.

14.

Особенности изображения ушей (отсутствие, очень маленькие).

Нежелание слушать, слабое вербальное восприятие.

15.

Декорирование (особо четкое прорисовывание деталей).

Значимость объекта.

16.

Украшательство (изображение необязательных деталей).

Демонстративность.

17.

Наличие линии основания под изображением фигур.

Тревожность.

18.

Частые стирания деталей, фигур изображенных людей.

Негативные или позитивные переживания по отношению к объекту.

19.

Перерисовывание с лучшим или худшим результатом.

Показатель положительного или негативного отношения к объекту.

20.

Возвращение к доработкам уже нарисованных фигур, деталей.

Показатель значимости объекта.

21.

Самоисправления.

Показатель тревожности.

22.

Особенности штриховки (размашистая, жесткая, насыщенная).

Тревожность.

23.

Особенности изображения линий (слабая, прерывистая, с сильным нажимом).

24.

Неравномерный нажим карандашом.

Эмоциональная неустойчивость.

25.

Зачеркивание изображений.

Показатель эмоционального отношения к объекту.

26.

Пауза более 15 сек (в начале, середине работы).

Эмоциональное отношение к объекту, проблемная сфера.

27.

Спонтанные комментарии ребенка в процессе работы.

28.

Эмоциональные реакции на какой-либо объект.

29.

Степень аккуратности исполнения работы.

Беседа с ребенком по рисунку

1. Кто изображен на твоем рисунке? ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что они делают? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Кто из них самый счастливый и почему? ________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Кому грустно и почему? ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог _________ /__________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти презентацию на компьютере windows 10
  • Как найди обратную матрицу
  • Как найти дельту длины отрезка
  • Как найти свои закладки в инстаграме
  • Как найти кинетический порядок