В копилку воспитателя
Примерный образец
протокола родительского собрания
Дата______________
Протокол родительского собрания
родителей средней группы МДОУ «Бородинский д/с «Теремок»
Тема______________________________________________________________________
Присутствовали: перечислить присутствующих (если более 10 человек, то пофамильно можно не перечислять).
Приглашенные: может быть администрация, логопед, медсестра и др., перечислить фамилии (если не присутствуют – не записывать).
Председатель: обычно председатель родительского комитета.
Секретарь: кто-то из родителей.
Повестка дня:
1. перечислить вопросы,
2. которые будут рассматриваться
3. на родительском собрании
4.
…и т.д.
Последний вопрос: решения собрания.
Ход собрания:
По первому вопросу слушали воспитателя (заведующую, учителя-логопеда, и т.д.) Петрову А.К, которая рассказала (ознакомила, предложила, сообщила, и т. д.) родителям о … (кратко тему выступления).
Далее выступила родительница (заведующая, логопед и др)., которая предложила (высказалась, рассказала и т.д.) о (кратко изложить мнение выступившего или тему выступления).
…
Аналогично по всем вопросам.
…
Иванова А.В., родительница, предложила провести (ознакомиться, приобрести и т.д. по каждому предложению).
Голосовали:
«за»-_______ чел.
«против»-______ чел.
«воздержались»-______ чел.
Решения собрания:
- Приобрести…….
- Провести… ….
- Обсудить…….
- и т.д.
Председатель:_______________/расшифровка подписи/
Секретарь:_______________/расшифровка подписи/
Протокол
№ 2
родительского
собрания в подготовительной к школе группе №10
муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский
сад комбинированного вида № 16 г. Усинска
На тему «Развитие
мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Форма проведения:
Семинар-практикум.
от 29 января 2016 года
Председатель: Стецюк К.Н
Секретарь: Султанова К.И
Присутствовали:
1. Леонова Н.В
2. Трушкова А.В
3.Сергеева Н.А
4.Воронина О.Е
5.Харахаш И.М
6.Белковская И.В
7.Караваева З.А
8.Курдияш А.Ю
9.Слободянюк Н.Л
10.Фотина Т.Н
11.Маловичко А.М
Отсутствовало: 10
Приглашенные: Иконникова М.В заведующий
МАДОУ «ДС КВ №16»
Повестка дня:
1.Об итогах финансово-хозяйственной
деятельности за 2015 год.
Иконникова
М.В
2.Об изменении родительской платы за присмотр
и уход за ребёнком в ДОУ.
Иконникова
М.В
3.Об
обеспечение дополнительных мер пожарной безопасности в условиях низких
температур.
Коптенко
Т.А
4.О мерах защиты и профилактики против
гриппа.
Коптенко
Т.А
5.О развитие у ребёнка мелкой моторики рук
Коптенко
Т.А
6. О значениях и способах развития мелкой
моторики у детей подготовительной к школе группы.
Коптенко
Т.А
7.Практикум с родителями по освоению ими
приёмов развития мелкой моторики с помощью бумаги.
Леонова Н.В
8.Просмотр интервью детей группы «Что такое
школа»
Коптенко
Т.А
1.По первому
вопросу
СЛУШАЛИ:
Иконникову
М.В., заведующего, которая рассказала о том, что в 2015 году в детском саду
функционировало 14 групп, из них 2 группы раннего возраста для детей возрасте
с 1,6 до 3 лет ( группы № 2,5), 2 группы компенсирующей направленности для
детей с нарушением зрения для детей в возрасте с 3 до 7 лет (группы № 1 и 4) 8
групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте с 3 до 7 лет, 2
группы разновозрастные с 2 до 7. Познакомила со всеми доходами и расходами
учреждения и целевыми субсидиями на 2016 год. И обратила внимание родителей,
что вся информация об итогах финансово-хозяйственной
деятельности за 2015 год будет размещена на сайте ДОУ.
РЕШИЛИ:
1.Принять
информацию к сведению.
2.По всем возникающим вопросам обращаться к заведующему ДОУ.
2.По второму вопросу
СЛУШАЛИ:
Иконникову М.В, заведующего, которая сообщила, что с 01 января 2016 года в МАДОУ
«ДС КВ № 16» г. Усинска установлена родительская плата за присмотр и уход за
ребенком за 1 день пребывания в следующем размере:
—
дети раннего возраста (от 1 до 3 лет) – 161 руб. 79 коп.
—
дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — 193 руб. 33 коп.
С
01 января 2016 года установить стоимость питания на одного ребенка в день,
исходя из 10-дневного меню
-для
детей в возрасте до 3 лет до 154 рублей
-для
детей в возрасте от 3 до 7 лет до 184
рублей
Основание:
—
Постановление Правительства Республики Коми «О максимальном размере
родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и
муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории
Республики Коми» в целях недопущения необоснованного роста родительской платы;
—
Приказ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 16» г. Усинска №12 от 11 января 2016 г.
РЕШИЛИ:
1.Принять
информацию к сведению.
2.По всем возникающим вопросам обращаться к заведующему ДОУ.
3.По третьему вопросу
СЛУШАЛИ:
Коптенко
Т.А, воспитателя группы , которая вручила всем родителям буклет: «Об
обеспечение дополнительных мер пожарной безопасности в условиях низких
температур» и кратко ознакомила с ним, что при низких температурах воздуха во
избежание переохлаждения и обморожения рекомендуется без необходимости не
выходить на улицу, избегать пребывания на улице детей и домашних животных, без
особой необходимости не покидать приделы населенных пунктов. Поскольку период
действия низких температур может длиться несколько дней, рекомендуется
заблаговременно создать в доме запас продовольствия, приготовить источники
аварийного освещения. Избегать пересечения ледовых преград по необорудованным
переправам. По выходу за территорию населенных пунктов ставить в известность о
маршрутах следования и времени прибытия на конечный пункт. Не перегружайте сети
электрическими приборами! Следите за исправностью электроприборов, печей и
дымоходов!
РЕШИЛИ:
1.Принять
информацию к сведению.
2.Обеспечить
выполнение дополнительных мер пожарной безопасности в условиях низких
температур.
4.По четвёртому вопросу
СЛУШАЛИ:
Коптенко Т.А, воспитателя группы, которая рассказала о мерах защиты и
профилактики против гриппа. Что
делать, если у вас появились следующие симптомы? Немедленно обратитесь к врачу,
если у Вас высокая температура, кашель, боли в горле, насморк или заложенность
носа, ломота в теле, головная боль, озноб, слабость, потеря аппетита. У
значительного числа людей, инфицированных вирусом A(H1N1)2009, также
отмечаются диарея (жидкий стул) и рвота. При вышеуказанной клинике, Вас должны
насторожить следующие симптомы: затрудненное дыхание или чувство
нехватки воздуха;
боли или чувство тяжести в груди или в брюшной полости; ломота
в теле;
внезапное головокружение; спутанность
сознания;
сильная или устойчивая рвота;
если симптомы заболевания ослабевают, но затем возобновляются вместе с высокой
температурой и усилившимся кашлем. Защити
себя и других.
Больные люди могут быть заразными от 1 дня болезни до 7 дней после развития
заболевания.
Дети, особенно младшего возраста, могут оставаться заразными более длительный
период времени.
Прикрывайте рот и нос носовым платком (салфеткой), когда Вы чихаете или
кашляете. После использования выбрасывайте платок (салфетку) в мусорную
корзину. Часто мойте руки водой с
мылом, особенно после того как Вы прикрывали рот и нос при чихании или кашле.
Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны. Старайтесь
не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Именно этим путем распространяются
микробы.
Старайтесь избегать тесных контактов с больными людьми.
Очищайте твердые поверхности, такие как ручки двери, с помощью бытовых
дезинфицирующих средств. РЕШИЛИ:
1.Принять
информацию к
сведению.
2.Обеспечить выполнение
дополнительных мер, о мерах защиты и профилактики против
гриппа.
5.По пятому вопросу
СЛУШАЛИ:
Коптенко
Т.А, воспитателя группы, которая вручила каждому родителю памятку на:
«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте
ребенку всевозможные лабиринты. Пусть пройдет по ним карандашом. Чтобы занятие
не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет и кто
по нему должен пройти. Например: «Это лабиринт в замке Снежной королевы, он изо
льда. Герда должна пройти по нему не касаясь стенок, иначе она замерзнет».
Для развития рук полезно обводить любые
вкладыши Монтессори, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует
штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий.
Хорошо, если штриховка получится разной степени интенсивности: от бледного,
еле заметного, до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех
случаях ребенку нужны образцы, так что по — штриховать придется и вам.
Можно обводить все, что попадается под руку:
дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно
подходят для этой цели формочки для приготовления печенья или кексов.
Дошкольнику вполне под силу пришить настоящую
пуговиц настоящей иголкой, под вашим наблюдением, конечно.
Отлично развивает руку разнообразное
нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и
макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков,
квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.
Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
На листочке в клеточку нарисуйте несложную
дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку
посложнее.
Плетение бумажных ковриков из разноцветных
полосок бумаги – задание на тренировку руки и развитие аккуратности.
Если ваш ребенок крайне неохотно рисует
кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя или
сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску
определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается
салют, или бусы, или еще что-нибудь. Лучше всего закончить рисунок
фломастерами, карандашами. РЕШИЛИ: 1.Принять информацию к
сведению. 2. Продолжать развивать у ребенка мелкую
моторику руки
дома.
6.По шестому вопросу
СЛУШАЛИ:
Коптенко Т.А, воспитателя
группы, которая
продемонстрировала презентацию с участием детей группы на тему: «Значение и
способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». При
просмотре Татьяна Александровна рассказала о всех мероприятиях и способах,
которые были проведены с ребятами на развитие мелкой моторики детей в группе, а
также обратила внимание родителей, что все новости группы она выкладывает на
сайт детского сада, где родители могут ознакомиться с последними новостями
жизни группы.
РЕШИЛИ:
1.Принять
информацию к сведению.
2.Заходить на сайт детского сада для ознакомления с новостями в жизни группы.
7.По седьмому вопросу СЛУШАЛИ: Леонову
Н.В, маму Дарины Леоновой, которая провела
мастер — класс, по освоению родителями приёмов
развития мелкой моторики с помощью бумаги. « В стране оригами» Искусство складывания бумаги зародилось в этой стране много веков
назад и в далёкой древности имело религиозное предназначение, было храмовым
искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным
действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия
Канон, чтобы задобрить её. Японцы видели мистическую связь между религиозными
ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а
«ками» — «бумага» и «Бог» одновременно. Ещё
в начале 20 века, когда создавалась первая сеть детских садов, известный
немецкий педагог Ф.Фребель настоятельно рекомендовал заниматься с детьми
складыванием из бумаги. Его идеи были положены в основу новой системы
воспитания. Искусство оригами пришлось здесь как нельзя кстати. Поделки из
бумаги – один из видов рукоделия. Складывание из бумаги различных фигур
разнообразит работу с бумагой, не требует много времени, а в результате дети
учатся целесообразно использовать бумагу и, что самое главное, сами мастерят
красивые игрушки. Доступность бумаги, как материала,
простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и
способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание,
надрезание, склеивание. Оперируя
с бумагой, дети узнают о её пригодности к различной обработке, знакомятся с её
плотностью; при складывании – с гибкостью, ломкостью; при испытании поделок
водой (стаканчик, лодка, водяная бомбочка) узнают, что бумага водонепроницаема.
В процессе складывания кроме зрения важную роль играет осязание.
При изготовлении из бумаги различных объёмных и плоских вещей дети обогащают не
только свои зрительные, но и осязательные представления.
Складывая поделки согласно описанию или устным указаниям, ребята усваивают
необходимые специальные термины и понятия (диагональ, сторона, угол, центр,
симметричный, противоположный, заготовка, базовая форма и т.д.)
Складывание по чертежам способствует развитию
технического воображения. Например, при складывании пилотки приходится,
всмотревшись в чертёж, предусмотреть несколько сгибов, их последовательность и
симметричность. Оперируя с бумагой, дети учатся обращаться с ней и приобретают
навыки правильно сгибать бумагу, разрывать, плиссировать её, превращать
прямоугольник в квадрат, уравнивая короткие стороны, производить отделку
поделок и т.д. Наконец, хочу отметить воспитательное
значение игр с бумажными поделками. Как приятно ребёнку сделать игрушку и
самому играть с ней! Часто такая игрушка становится интереснее покупной.
Игрушки, сложенные из бумаги, отличаются лёгкостью, но мнутся. Играть ими надо
осторожно, ловко, чтобы во время игры не сломать.
Игры с поделками, сложенными из
тонкой бумаги, безусловно, развивают у игроков лёгкость, ловкость, пластичность
движений. А
теперь я предлагаю Вам самим сделать оригами «Лягушка».
(Родители по показу Леоновой Н.В, выполняют сгибания бумаги и превращают её в
лягушку). РЕШИЛИ: 1.Принять
информацию к
сведению
2.Стараться больше внимание уделять детям по освоению ими приёмов развития мелкой моторики с помощью бумаги,
используя
интернет. 3.При возникающих вопросах подходить к воспитателю
8. По восьмому вопросу
СЛУШАЛИ:
Коптенко Т.А, воспитателя группы,
которая рассказала, что записала с детьми видео на тему: «Что такое школа?» И
вот, какой ответ мы получили. Демонстрируется видеозапись ответов с детьми. РЕШИЛИ:
1.Принять информацию к сведению
2. Продолжать воспитывать и
развивать своих
детей.
Председатель:
Стецюк К.Н
Секретарь:
Султанова
К.И
Протокол родительского собрания в детском саду образец по ФГОС: рекомендации оформления
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям. Непременным условием их проведения является оформление соответствующего протокола. Рассмотрим основные требования к ведению данного документа и образец протокола родительского собрания в детском саду по ФГОС.
Зачем нужен протокол собрания
Протокол — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике.
Часто оформление и хранение протоколов считают необязательным занятием. А ведь это своеобразная страховка от всяких неприятностей. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации, если возникают спорные вопросы и разбирательства.
Такие случаи в деятельности ДОУ бывают довольно часто. Особенно это может касаться вопросов материального обеспечения, организации мероприятий, внесений изменений в работу детского сада. Поэтому к оформлению протоколов родительских собраний следует относиться очень серьезно.
Образец протокола
Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря. Лучше, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства.
Протокол может быть оформлен:
- в сжатой форме — используется в большинстве случаев;
- детализированный, в виде стенографии — необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов.
Чтобы оформление протокола не занимало много времени необходимо разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей.
Заголовок.
Включает:
- номер протокола;
- название, данные детского сада и группы;
- дату проведения;
- время начала;
- общее количество родителей;
- количество присутствующих;
- количество отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия);
- список приглашенных.
Например.
В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.
Повестка дня
Представляет собой следующее:
- тема;
- перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
- перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, звучащих по ходу выступления);
- результаты голосования.
Оформлять повестку дня можно несколькими способами:
- сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
- указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.
Например.
Обычно в конце всего перечня, последним пунктом идет «Разное». Это необходимо для обсуждения поточных вопросов и предложений, которые могут возникнуть по ходу собрания.
Обязательно нужно указывать должность выступавшего.
Нужно указывать фамилию и инициалы тех, кто голосовал против.
Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.
Далее аналогично расписываются все последующие вопросы.
Решение
Решения должны состоять из трех частей.
- Общие решения, которые касаются всех.
- Задания, которые должны быть реализованы конкретными исполнителями.
- Вопросы, которые появились в ходе проведения данного собрания, и по ним не удалось найти согласованного решения. В таком случае указывается на необходимость более тщательного изучения сути вопроса, имеющихся данных по затронутой теме и вынесения его обсуждения на следующее родительское собрание.
Обязательно указываются ответственные, за выполнение поручений и конкретные сроки.
Например.
Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Это должен сделать воспитатель или представитель администрации. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся оперативные корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.
Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания и контроля выполнения поручений.
С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица.
Завершение
Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.
Например.
В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания.
Важно, чтобы протокол оформлялся по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Порядок вывода комментариев:
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Воспитатель детского учреждения, общаясь с детьми и их родителями каждый день, получает информацию как о семейных проблемах, так и путях их решения. Основными задачами при взаимодействии семьи и педагогического коллектива является раскрытие важных особенностей психофизиологического развития детей и помощь семьям в правильном воспитании. Родительское собрание — тот инструмент, который помогает найти решение проблем, а протокол это решение зафиксирует.
Как провести собрание в ДОУ
Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:
- общесадовские;
- групповые.
А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:
- организационными;
- текущими и тематическими;
- итоговыми.
Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:
- информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
- инновациями в сфере дошкольного образования;
- прекращением конфликтов;
- вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.
В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:
Этап |
Содержание |
---|---|
|
Обеспечить явку участников. Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос. Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада. Подготовить помещение для встречи. |
|
Встреча должна:
|
|
Озвучить предварительные выводы на встрече. Сформулировать решения и оформить протокол. Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания). |
Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:
- предоставило новые сведения;
- носило как теоретический, так и практический характер;
- не занимало длительное время.
Как составить протокол родительского собрания
Организационные документы помогают осуществлять регуляцию жизнедеятельности учреждения. Протоколы общих родительских собраний в детском саду дают возможность:
- провести фиксацию хода собрания;
- предоставить отчет высшему руководству о реализации имеющихся задач;
- зафиксировать поручения;
- получать отчет по исполнению;
- урегулировать спорные ситуации.
Протокол во время встречи оформляет секретарь собрания — один из воспитателей. Секретарь имеет возможность разработать и применять шаблон документа, который он заранее создал. В процессе мероприятия шаблон несложно заполнить.
Законодатель не определил строгие правила оформления. Протокол родительского собрания оформляют на листах А4 от руки или на компьютере. Шапка, то есть начальная часть, содержит:
- название ДОУ;
- тему встречи;
- место и дату;
- число участников.
В раздел «Повестка» включают вопросы для обсуждения. Формулировка этой части протокола краткая.
В раздел «Доклады» вносят:
- краткое описание выступлений;
- поступившие вопросы;
- ответы на вопросы.
В итоге протокол содержит сведения о проблемах, которые обсуждались во время заседания, докладах и разработанных решениях.
Протокол завершают подписи секретаря и председателя собрания.
Образец протокола родительского собрания в детском саду
Протокол № 5
общего родительского собрания МБДОУ «Пегасик»
«12» мая 2020 г.
Присутствовали: 75 человек (список прилагается).
Председатель: заведующая Тимофеева Т.Т.
Секретарь: Сидорова С.С.
Повестка дня:
1.Отчет Ивановой И.И., старшего воспитателя об итогах выполнения программы за 2018-2020 учебный год. Ознакомление родителей с планом работы в летний оздоровительный период.
Презентация «Создание предметно-развивающей среды на участках».
2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.
3. Выступление Тимофеевой Т.Т., заведующей детского сада.
4. Выступление завхоза Константиновой К.К.
5. Выступление председателя родительского комитета Петровой П.П.
Ход собрания:
1. Выступление ст. воспитателя Ивановой И.И. «Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи, мы внедряем новые наиболее эффективные формы работы; создаем условия для совместной деятельности; побуждаем желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и сотрудничать с педагогами (специалистами ДОУ) с целью их решения».
Во всех возрастных группах, по результатам мониторинга, достигнуты высокие результаты качества усвоения программы. Иванова обратила внимание родителей на то, как педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
«Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы». «Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации».
Детально ознакомила, какие будут проводиться с детьми мероприятия в летний период, раскрыты цели и задачи, стоящие перед работниками детского сада на перспективу. Материал прилагается.
Презентация «Оформление предметно-развивающей среды на участках».
Родителям представлена большая работа по оформлению территории детского сада:
- разбиты клумбы;
- высажены цветы;
- покрашено оборудование;
- приобретены элементы для оформления малых архитектурных форм (фигурки животных, птиц, бабочек);
- созданы композиции, малые архитектурные формы на участке детского сада.
В оформлении активное участие приняли не только воспитатели, но и весь персонал детского сада, родители. Особенно были отмечены педагог-психолог Максимова М.М., воспитатель Трофимова Т.Т.
2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.
Ст. медсестра Александрова А.А. рассказала родителям о предстоящем летне-оздоровительном периоде, важности использования его для закаливания детей, профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, респираторных заболеваний. Об особой роли родителей по предупреждению травматизма, в том числе правильная обувь, форма одежды, соблюдение режима дня.
Предложила просмотреть литературу с советами и рекомендациями от врачей. Обратила внимание родителей на нормы посещения, количестве дней, которые можно пропускать без справок врачей, в соответствии с изменениями в СанПиНе от 2014 г.
3. Выступление заведующей Тимофеевой Т.Т. о положении в ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение, познакомила с финансовым обеспечением. Сообщено о режиме работы детского сада, высказана просьба родителям стараться не нарушать режим пребывания детей в саду, о планируемых ремонтах. Тимофеева подробно довела до сведения родителей информацию по прошедшей оптимизации пространства детских садов. Дополнительно выделены 4 места в детском саду, профинансирована потребность в приобретении всего необходимого для содержания этого количества детей. Поблагодарила родителей за активное участие в жизни д/с. «На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с вами, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания».
4. Выступление завхоза Константиновой К.К. Она подробно ознакомила родителей о необходимых ремонтных работах при подготовке к новому учебному году:
- фасады здания детского сада, ясельного корпуса, пищеблока, административного корпуса;
- мойка 2 мл;
- туалет в муз. зале;
- косметический ремонт групп (побелка, покраска);
- ремонт прачки (побелка стен, покраска полов).
5. Председатель родительского комитета Петрова П.П. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета и подвела итоги проделанной работы.
Иванова И.И. выразила огромную благодарность воспитателям, администрации, всем сотрудникам за чуткое отношение к детям, заботу, внимание.
Решение:
1. Признать работу МБДОУ в 2018-2020 уч. г. удовлетворительной.
2. Оказать посильную помощь в ремонте здания д/с при подготовке к новому учебному году.
3. Соблюдать режим в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.
4. Продолжать активно участвовать в жизни д/с.
Председатель: Тимофеева Т.Т.
Секретарь: Сидорова С.С.
Главная / Семья / Дети / Как составить протокол родительского собрания в детском саду
Как составить протокол родительского собрания в детском саду
Когда составляется протокол родительского собрания и зачем нужен
Каждая коллективная встреча родителей и воспитателей требует закрепления обсуждаемых тем и принятых решений на бумаге – эту роль выполняют протоколы родительских собраний в ДОУ по ФГОС: они фиксируют решения, принятые коллективом учреждения и родителями воспитанников в ходе встречи.
Зачем его составлять? Зачем такая бюрократия? При возникновении претензий со стороны родителей этот документ — доказательство того, что администрация учреждения действовала в рамках закона, а оформление протоколов родительских собраний в детском саду является обязательной процедурой, к выполнению которой стоит подойти со всей серьезностью.
Правила составления протокола
Удобнее всего вести его на одном и том же бумажном носителе (например, выделить для этого одну большую тетрадь или подшивать распечатанные протоколы в одну папку).
Перед началом заседания или в начале учебного года следует выбрать человека, который будет секретарем однократно или на постоянной основе. Желательно, чтобы у него (нее) имелся опыт в подобном деле.
Бывает краткая и расширенная форма протокола родительского собрания в детском саду – последний вариант выбирают при обсуждении неоднозначных вопросов, когда важно любое слово.
Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере.
Для экономии времени следует заранее выработать шаблон протокола родительского собрания в детском саду и использовать его в дальнейшем. Шаблон состоит из следующих частей:
- заголовок;
- повестка дня;
- решение;
- заключение.
Рассмотрим подробнее, какие пункты должны содержаться в каждой части.
Правила оформления протокола родительского собрания
Что необходимо сделать:
- присвоить документу номер (обычно нумерация сквозная);
- указать данные детского сада и группы: номер, название. Если данные вносятся в один и тот же журнал, каждый раз указывать подобную информацию нет смысла;
- вписать дату проведения, время начала и окончания;
- обозначить, сколько всего родителей пришло, сколько отсутствуют. Внести причину неявки;
- указать иных лиц, посетивших встречу (Ф.И.О., должность);
- записать тему заседания.
Структура документа
Элементы, которые включаются в него, следующие:
- Справочная информация о мероприятии (дата, время, место и проч).
- Повестка дня.
- Решение.
- Подписи.
Повестка дня
Без повестки мероприятия ни один образец протокола родительского собрания в детском саду не обойдется – это ключевая составляющая.
Здесь фиксируются:
- список вопросов к обсуждению. Здесь вкратце описывается ход повествования, заданные вопросы — все, что важно;
- данные о докладчике;
- результаты голосования. Если было принято решение не голосовать, пункт исключают.
В конец части можно добавить пункт «Разное». Туда вписывают дополнительные вопросы и предложения.
Решение
Решения, принятые по ходу мероприятия, делятся на три вида.
- общие, они затрагивают всех участников;
- индивидуальные, для отдельных исполнителей;
- вопросы, по которым участники не смогли прийти к единому мнению. Повторное рассмотрение переносится на следующую встречу, что и отражают в протоколе.
Обязательно впишите граждан, ответственных за выполнение поставленных задач и сроки их реализации.
Для экономии времени примерный план реализации разумно составить еще перед мероприятием, а по ходу – скорректировать.
Результаты обсуждения должны прочитать все участники.
Для отсутствовавших родителей итоги обязательно вывешиваются на информационном стенде ДОУ.
Заключение
После того как всё утверждено и прочитано заинтересованными лицами, документ заверяют подписями секретаря и председателя собрания. Иногда требуются подписи всех присутствующих.
Типовой шаблон протокола для скачивания
Унифицированной формы не существует, но мы публикуем проверенный бланк протокола родительского собрания в детском саду со всеми необходимыми элементами. Пользуйтесь!
Протокол родительского собрания № ___
____________ группы «_____________»
ДОУ № ___«____________»
г. ____________________
Дата ____________________
Время начала ____________
Председатель: _____________________
Секретарь: ________________________
Всего по списку: _______ чел.
Присутствовало: ______ чел.
Отсутствовало: _______ чел. (по причине ______________)
Приглашенные: _______________________
Тема: ________________________________
Повестка дня: __________________________
1. _________________________(название доклада, что обсуждали, что узнали)
Докладчик: __________________________________
2. __________________________________________
Докладчик: __________________________________
3. __________________________________________
Докладчик: __________________________________
Разное:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решение принято путем голосования:
«за» — ____ чел.
«против» — ____ чел. (Ф.И.О.).
Решения:
1. _______________________________________________________________
Ответственный: ___________________________________________________
Срок выполнения: _________________________________________________
2. _______________________________________________________________
Ответственный: ___________________________________________________
Срок выполнения: _________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Ответственный: ___________________________________________________
Срок выполнения: _________________________________________________
Председатель _________ ___________
(подпись) (расшифровка)
Секретарь ________ ___________
(подпись) (расшифровка)
Об авторе статьи
- Алена Климашевская
- Автор how2get.ru. Статьи пишу с 2011 года.
Последние публикации автора
Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии — это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное:
Популярные материалы:
19.09.2022
16.09.2022
15.09.2022