Протокол
Психологическое исследование: памяти
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________
Возраст ________
Состояние
испытуемого ____________________________________________
Цель
исследование слуховой кратковременной и
долговременной памяти
Методика
«10 слов» А.Р.Лурия
Литературный
источник Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
№ |
Число |
Хор |
Камень |
Гриб |
Кино |
Зонт |
Море |
Шмель |
Лампа |
Рысь |
Дополн. |
1 |
|||||||||||
2 |
|||||||||||
3 |
|||||||||||
4 |
|||||||||||
5 |
|||||||||||
6 |
|||||||||||
через |
Кривая запоминания:
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: внимания
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________
Возраст ________
Состояние
испытуемого ____________________________________________
Цель
исследование устойчивости внимания
Методика
«Корректурная проба»
Литературный
источник Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Показатель |
Результат |
Количество |
|
Количество |
|
Количество |
|
Точность |
|
Оценка |
|
Оценка |
|
Оценка |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: внимания
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________
Возраст ________
Состояние
испытуемого ____________________________________________
Цель
исследование переключения внимания
Методика
«Черно-красная таблица» Горбова-Шульте
Литературный
источник Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Этап |
Регистрация времени, с |
Черные цифры |
Регистрация ошибок |
Красные цифры |
Регистрация ошибок |
I |
t |
1 2 3 4 5 |
24 23 22 21 20 |
||
II |
t |
6 7 8 9 10 |
19 18 17 16 15 |
||
III |
t |
11 12 13 14 15 |
14 13 12 11 10 |
||
IV |
t |
16 17 18 19 20 |
9 8 7 6 5 |
||
V |
t |
21 22 23 24 25 |
4 3 2 1 |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: внимания
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________
Возраст ________
Состояние
испытуемого ____________________________________________
Цель
исследование объема динамического внимания
Методика
«Таблицы Горбова»
Литературный
источник Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Номер таблицы |
Время поиска цифр, с |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Е |
Кривая
истощаемости (утомляемости)
Время, t
Номер таблицы
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: мышления
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________
Возраст ________
Состояние
испытуемого ____________________________________________
Цель
исследование вербально-логического
мышления
Методика
«Исключение слов»
Литературный
источник Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Номер серии |
Время выполнения задания, с |
Результат |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
||
14 |
||
15 |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: мышления
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________
Возраст ________
Состояние
испытуемого ____________________________________________
Цель
исследование понятийного мышления
Методика
«Четвертый лишний»
Литературный
источник Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Серии картинок |
Номер |
Точность, баллы |
Поправка на время, баллы |
I |
|||
II |
|||
III |
|||
IV |
|||
V |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
проведения исследования: 15.12.12.
Время
проведения исследования: 1325
– 1340
.
Место
проведения исследования: кабинет
№ 3.
Название
методики: «Наши
отношения»
Цель:
изучить
особенности внутригрупповых отношений
и дисциплины в ученической группе.
Необходимый
материал: четыре
вопроса с вариантами ответов.
МЕТОДИКА
«НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
№1.
Дружный ли у вас класс?
-
Наш
класс очень дружный, сплоченный. -
Наш
класс дружный. -
В
нашем классе нет ссор, но каждый
существует сам по себе. -
В
нашем классе бывают ссоры, но конфликтным
его не назовешь. -
Наш
класс не дружный, часто возникают ссоры. -
Наш
класс очень недружный; трудно учиться
в таком классе.
№2.
Борется
ли ваш класс с нарушениями дисциплины?
-
У
нас
в классе принято нести ответственность
за других. -
Мы
все боремся за искоренение недостатков
в классе. -
В
нашем классе плохие поступки беспокоят
большинство учеников. -
В
нашем классе виновные в нарушении
дисциплины осуждаются только активом
класса. -
Наш
класс в большинстве случаев не обращает
внимание на нарушение дисциплины. -
В
нашем классе царит полнейшая
безответственность.
№3.
Помогают ли вам в учебе, когда вы в этом
нуждаетесь?
-
Мне
помогают добровольно, по своей инициативе. -
Мне
помогают, но очень редко. -
Мне
помогают, но только после того, как я
попрошу об этом. -
Мне
помогают только друзья или после моей
неоднократной просьбы. -
Мне
помогают только после указания учителя. -
Я
нуждаюсь в помощи, но мне не помогают.
№4.
Оказываете ли вы помощь в учебе в своем
классе?
-
Я
всегда помогаю, когда вижу, что это
кому-то нужно. -
Я
всегда помогаю, когда меня об этом
просят. -
Я
всегда помогаю, но только своим друзьям
по классу. -
Я
не помогаю, так как считаю, что должны
помогать преподаватели. -
Я
не помогаю, так как сам с трудом выполняю
задания. -
Я
ни за что не буду помогать
Испытуемые:
учащиеся
10 класса.
Ход исследования:
Инструкция:
Данные
вопросы вам
необходимо внимательно прочитать и
ответить предложениями, которые
предлагаются под ними. Вы выбираете
предложение, содержание которого
совпадает с вашим
мнением, указывая его номер на листке
для ответа. В правом верхнем углу этого
листа напишите свою фамилию».
Обработка
данных и их психологическая интерпретация:
Полученные
от учащихся данные заносятся в таблицу
результатов, куда вписываются номера
утверждений, выбранные в качестве
ответа. Данные номера являются баллами,
которые используются для вычисления
среднего показателя по каждому ученику
(по горизонтали) и группового среднего
балла по вопросам (по вертикали).
Список |
ВОПРОСЫ |
Средний балл |
|||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
||
1.Айроза 2.Андронова 3.Арташин 4.Блохина 5.Букина 6.Гришняева 7.Гуменчук 8.Дотолева 9.Зорькин 10.Калентарова 11.Котельникова 12.Куликов 13.Мишакина 14.Муталимова 15.Романова 16.Саушкина 17.Слугин 18.Смолина 19.Соломенников 20.Трифонова |
2 4 3 3 2 3 1 4 1 3 3 2 5 2 3 5 4 3 3 4 |
3 6 5 5 5 6 3 5 2 5 5 5 6 5 5 5 4 3 5 |
1 3 3 3 3 3 1 4 1 4 4 3 4 3 4 3 3 3 3 4 |
1 5 2 4 1 2 2 5 2 2 5 2 3 3 2 2 2 2 3 3 |
1,75 4,5 3,25 3,75 2,75 3,5 2,5 4,5 1,5 3,5 4,25 3 4,5 3,25 3,5 3,75 3,25 2,75 3,5 |
Групповой |
3 |
4,6 |
3 |
2,65 |
№1.
Дружный ли у вас класс?
– 3
№2.
Борется
ли ваш класс с нарушениями дисциплины?
–
4,6
№3.
Помогают ли вам в учебе, когда вы в этом
нуждаетесь? –
3
№4.
Оказываете ли вы помощь в учебе в своем
классе? –
2,65
Психолого-педагогический
вывод:
Большинство
учащихся в ученической группе чувствуют
себя комфортно, однако выделяются двое
(Мишакина Алина и Саушкина Анастасия),
которые чувствуют себя менее комфортно.
Это связано с тем, что они готовы оказывать
помощь своим одноклассникам, но некоторые
учащиеся не всегда готовы прийти на
помощь.
В
данной ученической группе каждый
существует сам по себе, хотя ссор не
бывает. В большинстве случаев класс не
обращает внимания на нарушение дисциплины.
Большинство учащихся получают помощь
своих одноклассников после того, как
попросят об этом. Многие учащиеся придут
на помощь только по просьбе своих
товарищей.
Соседние файлы в папке Новая папка (3)
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Протокол
Психологическое исследование: памяти
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________ Возраст ________
Состояние испытуемого ____________________________________________
Цель исследование слуховой кратковременной и долговременной памяти
Методика «10 слов» А.Р.Лурия
Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
№ |
Число |
Хор |
Камень |
Гриб |
Кино |
Зонт |
Море |
Шмель |
Лампа |
Рысь |
Дополн. слова |
1 |
|||||||||||
2 |
|||||||||||
3 |
|||||||||||
4 |
|||||||||||
5 |
|||||||||||
6 |
|||||||||||
через час |
Кривая запоминания:
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: внимания
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________ Возраст ________
Состояние испытуемого ____________________________________________
Цель исследование устойчивости внимания
Методика «Корректурная проба»
Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Показатель |
Результат |
Количество просмотренных за 10 минут букв |
|
Количество правильно вычеркнутых букв |
|
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть |
|
Точность выполнения задания, % |
|
Оценка точности, баллы |
|
Оценка продуктивности, баллы |
|
Оценка устойчивости внимания, баллы |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: внимания
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________ Возраст ________
Состояние испытуемого ____________________________________________
Цель исследование переключения внимания
Методика «Черно-красная таблица» Горбова-Шульте
Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Этап |
Регистрация времени, с |
Черные цифры |
Регистрация ошибок |
Красные цифры |
Регистрация ошибок |
I |
t – |
1 2 3 4 5 |
24 23 22 21 20 |
||
II |
t – |
6 7 8 9 10 |
19 18 17 16 15 |
||
III |
t – |
11 12 13 14 15 |
14 13 12 11 10 |
||
IV |
t – |
16 17 18 19 20 |
9 8 7 6 5 |
||
V |
t – |
21 22 23 24 25 |
4 3 2 1 |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: внимания
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________ Возраст ________
Состояние испытуемого ____________________________________________
Цель исследование объема динамического внимания
Методика «Таблицы Горбова»
Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Номер таблицы |
Время поиска цифр, с |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Е |
Кривая истощаемости (утомляемости)
Время, t
Номер таблицы
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: мышления
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________ Возраст ________
Состояние испытуемого ____________________________________________
Цель исследование вербально-логического мышления
Методика «Исключение слов»
Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Номер серии |
Время выполнения задания, с |
Результат |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
||
14 |
||
15 |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
Психологическое исследование: мышления
Дата ____________ Время _________
ФИО _____________________________________________ Возраст ________
Состояние испытуемого ____________________________________________
Цель исследование понятийного мышления
Методика «Четвертый лишний»
Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001
Результат:
Серии картинок |
Номер |
Точность, баллы |
Поправка на время, баллы |
I |
|||
II |
|||
III |
|||
IV |
|||
V |
Анализ и интерпретация результатов. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример протокола исследования психических процессов
Оценка 4.7
Пример протокола исследования психических процессов может служить шаблоном при возникновении необходимости заполнения данной формы документации педагога-психолога в образовательном учреждении. Протокол содержит перечень методик, используемых при проведении диагностики, а также результаты диагностики и обоснованные выводы об актуальном уровне психического развития ребенка в данный моментПример протокола исследования психических процессов может служить шаблоном при возникновении необходимости заполнения данной формы документации педагога-психолога в образовательном учреждении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Протокол обследования
Ф.И.О. ребёнка: ———————— Возраст: 7 лет
Школа: МБОУ «Знаменская СОШ» Класс: 1 «А» класс
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на повторное обследование к психиатру, , изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др).
Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Жалобы родителей: ребенок не с желанием посещает школу,
Жалобы учителя : —
Отношение к обследованию: Маша приняла ситуацию обследования, вступила в доброжелательный контакт, выраженная заинтересованность в правильном выполнении задания.
Поведение в ситуации обследования: активное, адекватное;
Особенности поведения, общения, привычки и интересы Маша общительная на переменах, на уроке слушает учителя поднимает руку, отвечает на поставленные вопросы учителя, адекватно реагирует на замечания учителя, с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, вредных привычек не имеет.
Особенности латерализации: правополушарная
Характеристика деятельности:
Сформированность регуляторных функций: Средний уровень произвольной регуляции двигательной активности в учебных ситуациях. Удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков одновременно, создания собственной программы выполнения какого-либо задания – соответствует низкому уровню произвольности высших психических функций.
Мотивация: учебная мотивация сформирована на среднем уровне – школа привлекает больше внеурочной деятельностью. К выполнению заданий относится не всегда ответственно, выполняет задания медленно, не всегда правильно. Требуется дополнительные объяснения учителем при выполнении заданий.
Работоспособность в течении учебного дня средняя.
Темп деятельности: максимальный темп деятельности удерживается примерно на одном уровне в течение урока.
Объём внимания соответствует возрастным нормам, преобладает избирательное внимание, Маша без труда может переключиться с одного вида деятельности на другой, но часта, бывает рассеянной.
Особенности речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы даёт не полные, и при этом нужно время, что бы сформулировать его. Речь не выразительна..
Особенности развития моторики: общая моторная ловкость произвольной двигательной сферы соответствует среднему уровню развития.
Особенности развития внимания: особенности развития сосредоточенности переключения, распределение внимания по ряду признаков в заданиях соответствуют среднему уровню развития. Независимо от увеличения или уменьшения объёма восприятия, устойчивость внимания находится на среднем уровне развития.
Особенности развития памяти: объём запоминаемого материала опосредованно и непосредственно соответствует возрастным нормам. Приёмами запоминания и припоминания с опорой на объект владеет. Запоминает механически. Уровень развития кратковременной памяти – средний, долговременной памяти – высокий ( из 10 слов с отсрочкой 30 минут воспроизводит 9 слов).
Сформированность пространственных и временных представлений: знания о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных представлениях не соответствуют возрастному уровню развития ( не знает времена года, месяца, путается в днях недели, не знает время суток и т.д.)
Особенности интеллектуального развития: темп мыслительной деятельности замедленный. Мышление имеет не конкретно-ситуативный характер. Средний уровень наглядно-образного мышления. Не понимание рассказов со «скрытым» смыслом, поговорок, осознание причинно-следственных отношений соответствует низкому уровню развития. Последовательность событий устанавливает верно. Умение обобщать не сформировано ( с помощью учителя на наводящие вопросы). Ниже среднего уровень понятийного развития.
Особенности эмоционально-личностной сферы: критика к собственным действиям отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Тип нервной системы – устойчив. Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и выполняет.
Заключение психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой, данные экспериментального психологического исследования свидетельствуют о низком уровне познавательной деятельности.
Дата обследования ___________ Педагог-психолог: _________/Логинова Т.А./