Как составить прозаический текст

Предисловие:

Уважаемые Авторы! Предлагаю Вашему вниманию два наипростейших варианта, как из самого короткого, ОДНОГО предложения можно развить события до крохотной миниатюры.
 

КАК ПИСАТЬ ПРОЗУ (для начинающих Авторов)

Вначале Вам необходимо сделать небольшой, короткий набросок всего произведения, которое будет состоять совсем из коротких предложений, например, как под №1. 
Далее, Вы добавляете в это предложение краски и эмоции, например, как под № 2.
№ 3. В третьем варианте Вы добавляете подробностей из действий своего ЛГ (литературного героя).
Четвёртый вариант (№4) содержит не только действия, эмоции, но и интригу, которая возникает практически из ничего.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

№ 1. Он вышел из подъезда и закурил.

№ 2. Мужчина стремительно вышел из подъезда и нервно закурил.

№ 3. Мужчина стремительно вышел из подъезда, хлопнув дверью, и нервно прикурил сигарету.

№ 4. Из подъезда медленно вышел мужчина средних лет, одетый в светлый плащ, и тихо прикрыл за собой дверь. Видно было, что он чем-то расстроен. Ссутулившись, и отрешённо глядя прямо перед собой, молча, стоял некоторое время, как будто ожидая кого-то. Затем, оглянувшись на дверь подъезда, вытащил из кармана плаща портсигар и дрожащими руками прикурил сигарету…

…………………………………………………………………………………..
ВТОРОЙ ВАРИАНТ

№ 1. Она шла к мосту.

№ 2. Она медленно шла к старому мосту за запрудой…

№ 3. Девушка медленно шла к старому мосту за озёрной запрудой

№ 4. Андрей обратил внимание на девушку, которая не спеша шла босиком, очевидно, в сторону старого моста у запруды. Невозможно было не залюбоваться её точёной фигуркой в пёстром летнем сарафане. В руках девушка держала корзинку с лесными ягодами, на голове у неё была соломенная шляпка с парой маковых цветов из красной ткани. Нежное личико разрумянилось от полуденного солнца, и вся она была какой-то воздушной и лёгкой, как лесная нимфа. В какую-то минуту Андрей даже пожалел, что не взял с собой бумагу и карандаш. Знал ли он тогда, что сей светлый образ надолго останется в его памяти…

Послесловие:

Буду рада, поделиться с Вами секретами технического разбора своих текстов, если это будет Вам интересно.

Оценка произведения:
Разное:

как научиться писать прозу

Возрастные ограничения 18+

как научиться писать прозу
Я перечитала всё или почти всё, что опубликовано в инете на эту тему.Молодые люди загораются желанием стать писателями.Нужны необходимые знания.
Прежде всего, на мой взгляд, у любого«начинающего» должен быть писатель, на которого он хочет быть похожим.Учиться у него, равняться на него.И я считаю, что таких идеалов должно быть несколько, одного, на мой взгляд, будет мало.
Лично я люблю рассказы Бунина и перечитываю их.
В литературе много жанров — публицистика, эссе, миниатюра и др.Я согласна с Алексом, что существует журналистская, художественная и философская проза.
Помимо этого, есть писатели, которые любят много размышлять, что требует от них соответствующего стиля, который предварительно можно назвать аналитическим.Писатели противоположного направления создают небольшие рассказы или повести; у них склад ума менее аналитический и стиль изложения соответствующий.
Исаак Бабель относится к разряду таких писателей.Он создавал небольшие произведения, писал лапидарно и сжато и искренне считал, что в его небольших произведениях есть много действия.
Бабелю не понравились произведения Марселя Пруста.Он не понимал такую прозу.Здесь нечему удивляться, эти писатели разного склада ума.
У Пруста аналитический склад ума, в его голове как будто находились огромные хранилища мыслей; этот аналитический ум нужно было реализовать и Пруст, кажется, смог это сделать, создав группу больших романов.
Бабель писал конспективно.Пруст повествовал разжато, свободно, растягивал предложения до предела; читатель, доходя до конца такого предложения, забывает, о чём говорилось в его начале.
Ирина Сальсидо советует не писать длинно, глаза боятся такое читать, надо писать кратко и талантливо; описывать природу не надо, пусть этим занимаются Пришвины и Паустовские, нудные писатели.
Ирине Сальсидо и ей подобным конечно же не по душе произведения Марселя Пруста.Ирина дала плохие советы.
Ведь если у тебя аналитический склад ума, почему же ты должна ломать себя и писать «кратко и талантливо»? Ты вполне можешь писать разжато, свободно и при этом талантливо.
Не описывать природу? Да ведь мы живём в природе.Не описывать природу — дурной вкус.
Образцом правильной прозы, по мнению самих писателей, является Марсель Пруст(любимый писатель Владимира Познера).
Прочитав несколько страниц какого-нибудь его романа, прямо физически ощущаешь ткань произведения; это очень дорогая материя; что-то похожее я читала у других французских писателей второй половины двадцатого века; тут всё нормально, они все выросли на Прусте.
Итак.Совет первый.Молодой человек, возьми в руки книгу с произведениями Пруста и выучи наизусть хотя бы пару страниц.
Совет второй.Пиши ежедневно; найди время, сядь за стол и напиши хотя бы несколько строк, нарабатывая свой стиль.
Совет третий.Обращай внимание на детали; например, можно написать, что девушка шла домой через парк; можно написать, что июльским днём девушка в синем комбезе и белых кроссовках, с соломенного цвета шапкой волос на голове шла через парк, который, казалось, всеми листьями приветственно шелестел ей.Как-то так; это уже на твоё усмотрение; ты же писатель; опиши детали.
Совет четвёртый.Пишем о том, что реально или о том, что не реально; включи фантазию; известный барон Мюнхгаузен, тонущий в болотной трясине, схватил себя за волосы и вытащил из болота.
Совет пятый.Если ты часто задаёшься вопросом, о чём писать, то ты плохой писатель; будь уверенней, ведь при желании и при наличии хорошего лексикона можно написать достойный рассказ про дерево, растущее за окном; про холодильник, который тарахтит в твоей квартире.
Совет шестой.Пожалуй, можно поинтересоваться, что же пользуется наибольшим спросом у читателей? Тут всё очевидно; популярное чтиво — газеты, в которых рассказывают о жизни звёзд, так называемая, жёлтая пресса; на втором месте, пожалуй, детективные романы, в которых мастер, типа Вульфа или Холмса, раскрывает преступления; старое выражение «хлеба и зрелищ» является родным для каждого.
Совет седьмой.С чего начать? Начало произведения ну прям очень важно.После того как придумаешь классное начало, придумай классную концовку; сев за стол, пиши; ты удивишься тому, что серединка сама проявится.
Что ещё сказать? Пожалуй, этого достаточно.
Если у тебя есть огромное желание описывать природу и огромное желание писать жёсткие детективы, ты можешь это совмещать.

Свидетельство о публикации (PSBN) 9312

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 19 Апреля 2018 года

лана софова

Предисловие

Друзья, всем привет! Тема эта родилась давно, но руки не доходили взяться. Что ж, этот день настал!

Если вы пишете только для себя, и тексты ваши никто никогда не увидит, то они, само собой, могут быть любого качества. Но вот если хочется радовать какой-никакой круг читателей, то, очевидно, нужно стараться производить качественный продукт.

Да, я считаю тексты продуктом. Некоторые из них становятся произведениями искусства. Не все. Но абсолютно все — продукт деятельности человека.

Когда я понял, что хочу писать и настроен серьёзно, то решил в первую очередь этому делу обучиться. Основные направления я определил следующие:

  1. Книги по литературному мастерству
  2. Литературные курсы и кружки
  3. Работа с литературными наставниками

Сегодня я расскажу конкретно про первый пункт, остальные будут освещены в следующих постах. Посты анонсируются в соцсетях.

Прошу учесть: все изложенное — исключительно мой опыт (весьма ограниченный) и мое субъективное мнение. Если вы с ним не согласны — добро пожаловать в комментарии! Если согласны — тоже.

Книги по литературному мастерству

Здесь я приведу свой личный список. Это будет не «топ», а просто то, что я читал, использовал и могу так или иначе оценить. Да, некоторые книги из перечисленных я считаю плохими. Начнете читать список — все станет понятно. Поехали!

Как написать гениальный роман. Джеймс Н. Фрэй

Моя оценка: 5 из 5

Автор. Джеймс Фрэй — американский писатель-романист, лауреат многих литературных премий.

Несмотря на весьма претенциозное и кричащее название, эта книга совершенно точно является моей любимой из данного списка. Ее электронный вариант давно сохранен у меня на компьютере, и я часто заглядываю в него по мере работы над текстами. Просто взгляните на список разделов (привожу их кратко):

  • Персонаж
  • Конфликт
  • Идея
  • Принципы построения сюжета
  • Путь к кульминации или доказательство идеи
  • Приемы писателя
  • Диалоги и яркие тексты
  • Редакторская правка
  • О творчестве в целом

Это же все самое основное, что нужно знать писателю-прозаику! Для тех, кто освоил приемы из первой части, Фрэй написал вторую. Она развивает и дополняет темы первой. Рекомендую ее тоже, но первая — прямо маст хэв.

Плюсы:

+ Масса полезной информации.
+ Четкая структура.
+ Большой плюс по сравнению с другими хорошими книгами: Фрэй пишет с юмором. Из-за этого читать на порядок веселее.

Минусы:

— Не знаю, можно ли назвать это минусом. Я читал обе книги внимательно и заметил, что вторая часть кое-где противоречит первой. Например, в том, может ли в романе быть несколько ключевых идей. Отсюда вытекает совет.

Совет! Ни одну книгу по писательскому мастерству не воспринимайте как догматический талмуд. Книги пишут люди, и им свойственно ошибаться. Но чтобы критиковать мастеров, надо и самому хоть в какой-то степени разбираться в вопросе.

Технология рассказа. Михаил Веллер

Моя оценка: 4.5 из 5

Цитата. Оперативнее прочих прозаических жанров рассказ реагирует на изменения в общественной жизни: во-первых, он попросту быстрее пишется, во-вторых, в нем труднее халтурить, выдавать желаемое за действительное, подменяя пристальный взгляд на вещи длиннотами описаний и перечнем событий. Слабость романа может маскироваться обилием материала и многословным жизнеподобием; слабость короткого рассказа нага и очевидна.

Автор. Михаил Веллер — популярный российский писатель, автор романов и рассказов.

После книг Фрэя, пожалуй, больше всего дал мне Веллер. Тут надо сделать отступление.

Отступление. Как видно даже из самих названий книг, некоторые ориентированы больше на романы, другие больше на рассказы. НО! Большая часть технического арсенала — общая. Есть лишь определенные правила, действующие исключительно для романов и исключительно для рассказов, да и то — они весьма условны. И те книги, которые я рекомендую, я рекомендую и для романистов, и для рассказистов (шутка, новеллистов).

Веллер предлагает другой взгляд на структуру произведения, нежели Фрэй, и вводит свои понятия: замысел, конструирование, синтез… Но предложенная им система не противоречит первой, а дает другой подход, а во многом — дополняет. Например, в том, что касается генерации идей для произведений.

Главное, что Веллер в принципе дает информацию структурированно (в отличие от некоторых других авторов, о которых речь пойдет ниже).

Запомнилась шикарная классификация композиций рассказа. Например:

Цитата. Шарнирная композиция. Классический образец – новеллистика О. Генри. В узловом пункте развития действия самое принципиально важное событие изымается автором, и сообщается под самый конец. Совершенно неожиданная концовка придает всему рассказу смысл иной, нежели читатель видел до этого.

Эту композицию я использовал в рассказе  «Исключительно рабочие отношения».

Плюсы:

+ Оригинальный взгляд на структуру произведения.
+ Масса полезной информации, касающейся конкретно малой прозы.
+ Моя личная любовь — виды композиции рассказа!

Минусы:

— Большой раздел, касающийся грамматики и общения с редакторами. Для меня эта часть была практически бесполезна. Вроде бы, даже до конца не дочитал.

Кино между адом и раем. Александр Митта

Моя оценка: 3.5 из 5

Автор. Александр Митта — советский и российский режиссер, сценарист и актер.

Книгу эту я считаю хорошей. В то же время, должен сказать, что в сравнении с первой она дает прозаику очень мало нового. Однозначно очень полезным оказалось раскрытие понятия «саспенс». После прочтения этой главы я так вдохновился, что переписал последнюю треть своего рассказа «Остров дождей» (на момент написания этой статьи он еще не вышел, но скоро выйдет).

При этом, должен заметить, меня немало раздражала сумбурность многих описаний. На мой взгляд, автору исключительно не хватает строгости и структуры. А может быть, эта структура есть у него в голове, но он не может толком перенести ее в текст.

Главное, ради чего, на мой взгляд, стоит читать «Кино» — разбор трехактной структуры произведения. Почему-то в остальных перечисленных книгах я этого понятия не встречал, а ведь оно, на мой взгляд, весьма важно.

Помимо прочего, «Кино» содержит определенную информацию про работу с актерами. И хоть ее не так много, для прозаиков она бесполезна.

Плюсы:

+ Шикарная глава про саспенс.
+ Интересный взгляд на драму как на колебания между адом и раем — с увеличивающейся амплитудой.
+ Разбор трехактной структуры.

Минусы:

— Много примеров из разных произведений, из которых автор, однако, не может сделать толкового и сухого вывода.
— Многое заявляется чересчур безапеляционно. При этом утверждения, как минимум, вызывают большие сомнения.
— Сумбур. Некоторые места по пять раз перечитывал — все равно непонятно.

Как писать книги. Мемуары о ремесле. Стивен Кинг

Моя оценка: 2 из 5

Автор. Стивен Кинг — популярный американский писатель.

Для меня счастливые отношения с творчеством Кинга, к сожалению, не сложились. Почему так — тема для отдельного рассказа. Тем не менее, его гайд по писательскому мастерству я решил попробовать. Как-никак, имя известное, да и интересно было, как Кинг себя покажет в нон-фикшне.

Как вы уже поняли, я остался недоволен. Постараюсь обосновать. Кинг не пытается действительно написать полезное руководство, проработать настоящую систему, как это делают Фрэй и Веллер. Нет, он попросту ударяется в воспоминания: как он, будучи мальчиком, придумывал монстров и записывал идеи в блокнот. Серьезно, записывать идеи — замечательный совет,

Совет! Записывайте идеи. Ваш Кэп

но он довольно-таки очевидный, и от книги с названием «Как писать книги» ждешь большего. Какой-то по-настоящему полезной информации я для себя не извлек. Признаюсь честно: долго ждал, когда же она начнется, но так и не дождался. Книгу закрыл где-то на 30%. Не исключаю, что на 31% там начинаются взрывоопасные инсайды на 10 из 10. Но почему-то не верится.

Плюсы и минусы приводить отдельно не буду, тут и так все понятно.

Заключение

А какие книги по литературному мастерству помогли вам? Согласны с моими оценками или поспорите? Делитесь мнением!

Друзья, написать эту статью оказалось сложнее и дольше, чем я ожидал. Но буду очень рад, если кому-то она окажется полезной. Пишите мнение о статье в комментариях внизу или в соцсетях!

Как писать прозу.
(Для чтения в литературном клубе)
Прежде всего, уясним и запомним:
1. Прозаический текст состоит из: пейзажа, повествования, описания и прямой речи.
2. Само произведение (роман, повесть) состоит из отдельных самостоятельных частей — историй (фабулы), связанных сюжетной линией, в прямой или обратной последовательности, в иных случаях параллельно-последовательный сюжет, согласно фантазии автора избравшего то или иное композиционное построение.
А как писать прозу? Вопрос конечно интересный, без пол-литра не разберёшься. Присядем, подумаем: О чём писать? Где взять тему? Вспомним всё, что нас раздражает: соседского кота, обгадившего входную дверь, лицо подруги, напоминающее египетскую мумию, продавщицу, обсчитавшую в супермаркете, пьяного хирурга, отрезавшего ногу вместо воспалившейся руки, акима города строящего велосипед в очередной раз, и наконец, Президента Республики Мали, не говорящего по-казахски. Чем это не тема? Выбрали?
Теперь нам необходимо выбрать верное композиционное построение, ведь нам предстоит расставить все наши историй (фабулы) в прямой или обратной последовательности и связать между собой общими фактами или сквозными персонажами. В своей «Тюркиаде», я избрал параллельно-последовательную сюжетную линию, где описание событии восьмого и двадцатого веков раскрываются в одной главе, во вневременных рамках. Самое простое композиционное построение сюжета — прямое последовательное. С композицией решили, есть сюжетная линия, состоящая из отдельных историй связанных между собой общим сквозным персонажем и общей темой.
Можно садиться за письменный стол. Включаем ноутбук, открываем текстовый редактор. И всё! Приплыли… Сели на мель, отмеченную в навигационной карте, как «Проблема первой строки». Стучим по столу, бесполезно! Первое, что приходит на ум: надо заменить «музу».
У древних хазар-иудеев было заведено: когда на Хазарию обрушивались бедствия (чума, враг, голод), простой народ шёл к дворцу правителя и кричал в исступлении, что каган потерял свою божественную силу, его оставила божья благодать, и его нужно удавить и избрать нового. И слуги, некогда прислуживавшие несчастному государю, удавив его как безродного пса, выбрасывали труп на съедение бродячим собакам. Хороший обычай! И нам нужно помнить и следовать ему. Старую «музу» удавили и выбросили за угол дома, «пнув» для верности труп. Король умер! Да здравствует король!
Начинаем всё заново. Помогло! Написаны первые строки: «В первых строках своего письма…»
Итак, у нас есть тема, мы преодолели страх перед первой строкой. Теперь нужно вспомнить, отчего некоторые романы и повести столь динамичны и читабельны. Взять хотя бы отрывок повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» и сравнить с текстом романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого:
«Отец мой Андрей Петрович Гринёв в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17… году. С тех пор жил он в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сёстры умерли во младенчестве». (А. С. Пушкин)
«Наташа в эту зиму в первый раз начала серьёзно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался её пением. Она пела теперь не по-детски, уж не было в её пенье этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела ещё нехорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые её слушали». (Л.Н. Толстой)
Как видно из первого отрывка там превалируют простые предложения в отличие от второго текста, отчего достигается динамичность сюжета и в нашем воображении возникает целый ряд немаловажных фактов из семейной хроники. Тогда как во втором тексте говорится об одном пение Наташи, и он трудно читабелен и трудно воспринимаем из-за сложного предложения, которое как бы тормозит развитие сюжета.
Современные требования издателей к авторам относятся в первую очередь к динамике текста, это и желание читателей. Динамичность текста и самого сюжета достигается простыми предложениями.
Затем следует придерживаться кратких абзацев, из которых как из кирпичиков складывается всё стройное, воздушное здание-композиция. Абзацы не должны быть необъятными, чтобы читатель не утерял направления вашей мысли, с трудом дойдя до конца многотрудного полустраничного текста. А потому вбить себе в голову, что первое предложение абзаца рассказывает о каком факте или событие, а второе, третье и четвёртое предложения лишь дополняют и раскрывают первое. Можно сказать, что идеальный абзац состоит из четырёх или пяти простых предложений.
Очень скоро мы, осилив первую строку и настрочив несколько абзацев, столкнёмся со следующим вопросом: «Не пора ли закончить первую картинку?» Роман или повесть лучше разбить на маленькие самостоятельные главки, чтобы при случае можно было безболезненно сократить и отредактировать отдельные главы, или вообще изъять одну. Только в таком случае вся сюжетная линия не разорвётся и возможно будет смонтировать заново переписанные абзацы и предложения. Не оттого ли ещё с античных времён эпические произведения художественной литературы состояли, как правило, из семи или восьми частей? Прав был Марк Твен, когда говорил, что древние украли все наши лучшие идеи.
И вот, мы закончили первую главу романа, и у нас уже наметилась одна сюжетная линия, но этого недостаточно. Роман должен состоять из двух или трёх сюжетных линии, иногда и большего числа, которые взаимосвязаны основной идеей или сквозными персонажами и героями произведения. Я, начав писать «Тюркиаду», главы своего романа составил из двух основных сюжетных линии: первая – героическая историческая часть, воскресившая события восьмого века в Западно-Тюркском каганате, связанная сквозным персонажем с современной историей Сары-Арки, изображённой уже в сатире, как негативное явление, отразившее моё отношение к происходящему процессу деградаций общества.
Время больших эпических полотен прошло. Ни у кого нет времени на чтение «опусов» в пятьсот страниц. Бросят после ста страниц: скучно и нудно. Льва Николаевича Толстого, нынче бы забросали тухлыми яйцами. Самый оптимальный размер романа в полтораста или даже полста книжных страниц, т.е. в десять или в четыре печатных листа. Романы современной популярной французской писательницы Франсуазы Саган, всего в четыре печатных листа: «Здравствуй грусть» и другие.
Наконец-то мы закончили с советами по повествовательной части, теперь приступим к описательной. Избегайте излишней детализации – это затрудняет восприятие самого главного, засоряет текст. Но при этом не нужно забывать, что полное отсутствие такового, омертвляет произведение, от этого оно теряет свою художественную ценность. Пару ярких художественных штрихов делает персонаж живым, осязаемым и узнаваемым. Этого можно добиться через описание внешности персонажа, окружающей его обстановки, действий предпринятых им, и наконец, через прямую речь по которой можно судить о нравственных качествах, социальном положений, образований, поле, возрасте, религий и даже национальности. Помните, что штампами предосудительно пользоваться в авторской речи. Пословицы и поговорки относятся к штампам, и если они время от времени мелькают в прямой речи героев, они как нельзя лучше характеризуют их. Убедитесь в этом сами по этому отрывку: «В кафе вошёл средних лет мужчина в китайском пуховике, с недельной щетиной на щеке и, дохнув перегаром в лицо опешившей официантке, озадачил вопросом: «Почём нынче опиум для народа?» Не правда ли живая картинка? Персонаж чётко обрисован: пол, возраст, его нравственная характеристика (щетина, перегар, штампованная речь).
И последнее, описание природы многие писатели просто опускают, а жаль. В самом названии континентов: Африка, Австралия, Латинская Америка – есть что-то завораживающее, было бы неплохо, если действие романа происходит там, и кроме повествования, описания, прямой речи, обнаружить в произведении и пейзаж. В описании природы у американских писателей происходили казусы на протяжении целого столетия, они писали, как ночами поют соловьи, взлетают над полями жаворонки. Ни соловьёв, ни жаворонков в Америке нет. Многие писатели прозаики начинают свои произведения или отдельные главы с пейзажа и им же, бывает, заканчивают. Пейзаж выполняет ту же роль, что и нейтральный переходной кадр в кино и на телевидение.
«Синее спокойное озеро в глубокой раме гор, окрылённых вечным снегом, тёмное кружево садов пышными складками опускается к воде, с берега смотрят в воду белые дома, кажется, что они построены из сахара, и всё вокруг похоже на тихий сон ребёнка». (Начало четвёртой главы «Сказки об Италии» Максима Горького).
Обычно на пейзаже отдыхают, чтобы перейти к новым конфликтным ситуациям.
Читайте классиков! Чем больше читаете, тем легче писать прозу.

6 ноября 2011 года Турсынгазы Абылкасов


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Малая проза — это короткий рассказ, объем которого, как правило, составляет от 500 до 1000 слов. При написании малой прозы задействуйте каждое предложение для развития сюжета, чтобы рассказ получился полноценным. Если вы хотите начать работу над малой прозой, обязательно выберите интересную тему и персонажа, чтобы заинтересовать читателей. После того, как вы составите план и напишете короткий рассказ, внесите правки в работу, чтобы убедиться в ее лаконичности. В итоге у вас получится история, которой можно поделиться с другими людьми!

  1. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 1

    1

    Выберите жанр письма. Малая проза может быть любого жанра, но к популярным вариантам относятся роман, триллер, ужасы и научная фантастика. Каждый жанр имеет свои тропы, которые помогут вам сформировать уникальную историю. Проведите мозговой штурм, чтобы определить, какой рассказ вы хотели бы написать и прочитать, а потом приступайте к поиску идей.[1]

    • Если вам нравится писать остросюжетные истории, сделайте выбор в пользу триллера или ужасов.
    • Для историй, которые происходят в будущем или связаны с передовыми технологиями, выбирайте научную фантастику.
    • Если вы хотите сосредоточиться на отношениях, подумайте о написании романтической малой прозы.
  2. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 2

    2

    Выберите основную тему для своей истории. Тема является главным нравоучением истории и посылом, который писатель оставляет читателям. Вот некоторые популярные варианты: любовь, семья, смерть и власть. Запишите, какие темы могут пригодиться для вашей истории, чтобы вы могли использовать их для влияния на персонажа и сюжет.[2]

    • Например, если в качестве темы вы выбрали любовь и жертву, можно написать историю о человеке, который все время работает, чтобы обеспечить деньгами своих близких.

    Совет: используйте символы, чтобы тонко передать свою тему. Например, голубь может символизировать мир после войны, а роза может обозначать любовь.

  3. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 3

    3

    Создайте интересного и неидеального главного героя. У главного героя должны быть цель и мотивация, чтобы он развивался в истории. Сделайте его мотивы правдоподобными, чтобы читателям было легко их понять. Наделите главного героя некоторыми недостатками, чтобы он не был идеальным и испытывал трудности при достижении своих целей. Сосредоточьтесь только на одном персонаже, так как малая проза должна быть короткой.[3]

    • Например, целью главного героя может быть поиск затонувших сокровищ, но при этом он может бояться океана.
    • В малой прозе у главного героя должна быть только одна цель, иначе работа получится слишком длинной или сложной.
  4. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 4

    4

    Выберите антагониста, которому должен противостоять главный герой. Антагонист — это главная сила, сражающаяся против вашего персонажа. Это может быть другой персонаж, природное явление или даже внутренняя борьба. Убедитесь, что антагонист напрямую влияет на главного героя и исход истории.[4]

    • Например, главным героем может быть человек, потерявшийся в лесу, а антагонистом — волк, пытающийся охотиться на него.
    • Объедините внутреннюю борьбу с внешней борьбой, чтобы сделать малую прозу более многогранной.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Julia Martins

    Julia Martins

    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.

    Julia Martins

    Julia Martins
    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Антагонист необязательно должен быть человеком. По словам писателя Джулии Мартинс, все зависит от темы истории, и иногда постановка главного героя «против» природы — или даже «против» собственных демонов — может превратиться в очень захватывающую историю!

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 5

    1

    Выберите один момент из жизни своего персонажа и сосредоточьтесь на нем. Так как малая проза слишком коротка, чтобы уместить всю жизнь героя, вам нужно выбрать один момент, о котором вы будете писать. Обдумайте выбранную тему и выберите событие, связанное с ней. Это может быть часть повседневной жизни или нечто большее, что меняет жизнь персонажа.[5]

    • Например, если ваша тема связана с потерей, можно написать историю о том, как повседневная жизнь человека меняется на следующий день после смерти его близкого.

    Совет: создайте профиль главного героя, чтобы подробно перечислить все его черты характера. Таким образом, вы будете хорошо знать своего персонажа, при этом не добавляя эту информацию в историю.

  2. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 6

    2

    Начните рассказ с интересного поворота в середине действия. Экспозиция и предыстория занимают много слов в малой прозе. Вместо того, чтобы объяснять, как ваш персонаж попал в данную ситуацию, начните сразу с момента, когда произойдет событие. Таким образом вы зацепите читателя своей историей и исключите скучную или ненужную информацию.[6]

    • Например, можно написать: «Диана вышла под дождь после полуночи, думая о том, как вернуть все деньги, которые она проиграла за покерным столом этой ночью».
    • Если вам необходимо добавить экспозицию о своем персонаже, проработайте ее в диалоге.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Julia Martins

    Julia Martins

    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.

    Julia Martins

    Julia Martins
    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Так как малая проза очень короткая, начинайте с середины действия, чтобы сразу захватить внимание читателя.

  3. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 7

    3

    Сделайте так, чтобы главный герой имел дело только с одним конфликтом на протяжении всей истории. Конфликт — это то, что вызывает напряжение и создает историю. При помощи антагониста бросьте вызов главному герою, чтобы ему было что преодолевать. Таким образом, читатель будет удовлетворен, когда завершится арка персонажа.[7]

    • Например, если вы пишете историю о боксерском поединке, антагонист может ранить главного героя, чтобы ему было труднее выиграть бой.
    • Не используйте несколько конфликтов в малой прозе, так как история может получиться запутанной и многословной.
  4. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 8

    4

    Придумайте неожиданный финал. Многие произведения в стиле малой прозы заканчиваются необычным финалом, которого читатель не ожидает. Эффектная концовка — это прием, когда конфликт, о котором вы говорили на протяжении рассказа, разрешается удивительным образом. Благодаря этому читатели будут удовлетворены историей и захотят перечитать ее.[8]

    • Убедитесь, что неожиданный финал соответствует остальной части истории. Например, читатели могут быть недовольны, если с неба упадет метеорит и остановит атаку монстра.
    • Делайте все возможное, чтобы избежать шутливой концовки, так как это уже слишком избитый прием.[9]

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Julia Martins

    Julia Martins

    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.

    Julia Martins

    Julia Martins
    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Избегайте банальных поворотов сюжета. Писатель Джулия Мартинс советует избегать некоторых распространенных сюжетных поворотов в финале. Например, когда главный герой просыпается, когда все в истории тайно связаны или что история была «шуткой», в которой все участвовали. Если вы хотите удивить читателя хорошим поворотом сюжета, придумайте что-нибудь, что изменит интерпретацию смысла этой истории!

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 9

    1

    Пишите наглядным и кратким языком. Убедитесь, что все действия и намерения вашего персонажа четко переданы в вашей работе. Старайтесь писать предложения с наименьшим количеством слов, при этом не теряя смысл. Вместо того, чтобы писать предысторию, кратко характеризуйте чувства или эмоции, связанные с событиями.[10]

    • Например, если детство главного героя важно для рассказа, не пишите: «Сара родилась в ванне в Канзас-Сити и жила в этом городе до начальной школы, когда ее отец получил работу в Талсе …». Лучше сделайте подобный вариант: «В ожидании такси Сара размышляла о своем коротком и безрадостном детстве».
    • При написании первого черновика можно использовать больше 1000 слов, так как вы будете редактировать его позже.

    Совет: поищите часто используемые слова в словаре синонимов, чтобы найти наиболее сильные варианты. Например, вместо того, чтобы писать, что автомобиль движется медленно, можно сказать, что он движется вяло.

  2. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 10

    2

    Заставьте каждое предложение раскрывать подробности о персонаже и продвигать сюжет. Включите качества и личные черты персонажа в предложения, чтобы читатель всегда получал новую информацию о нем. На протяжении всей истории читатель должен узнавать что-то новое о герое или сюжете. Не добавляйте предложения, которые просто описывают что-либо или тормозят сюжет.[11]

    • Кроме того, используйте диалоги персонажа, чтобы раскрыть информацию или продвинуть сюжет.
  3. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 11

    3

    Добавьте несколько абзацев после кульминации. Малая проза, которая заканчивается сразу после раскрытия неожиданного момента или поворота, может оставить читателей неудовлетворенными, так как они захотят узнать реакцию персонажа. Посвятите хотя бы последние один-два абзаца на то, чтобы разрешить конфликт и сообщить читателю о его последствиях.[12]

  4. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 12

    4

    Дайте своей работе подходящее название. Название должно отражать основные идеи или противоречия вашей истории. Проведите мозговой штурм относительно темы и элементов истории, чтобы понять, как объединить их и дать заголовок. Придумайте что-нибудь броское и легкочитаемое, чтобы читатель с большей вероятностью это запомнил.[13]

    • Название может описать предысторию, которую вы не добавили в сюжет. Например, если вы пишете рассказ о муже, выполняющем ежедневные дела своей покойной жены, то историю можно назвать «По ее стопам».

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 13

    1

    Вычеркните слова, которые не нужны для сюжета. Внимательно прочитайте свою работу и отметьте все предложения, которые можно переписать с меньшим количеством слов. Избавьтесь от распространенных слов-вставок, таких как «очень», «вполне» и «на самом деле». Убедитесь, что каждое выбранное для истории слово имеет смысл и значение. Во время редактуры перечитывайте рассказ, отслеживая, что он все еще звучит логично.[14]

    • Избавьтесь от любой повторяющейся информации, если только вам не нужно сделать на ней акцент.
    • Используйте словарь синонимов, чтобы найти слова, которые сильнее звучат и реже используются.
  2. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 14

    2

    Позвольте другим людям прочитать вашу историю и высказать свое мнение. Выберите несколько человек, которым вы доверяете, и дайте им прочитать свою работу. Поясните, какого именно мнения вы от них ждете, например, ясна ли или интересна ли история. Потом выслушайте их отзывы и сделайте заметки о том, что нужно изменить при следующих правках.[15]

    • Будьте готовы ответить на вопросы о своей истории в случае, если читатель запутается.
    • Поговорите с профессором или учителем письма — возможно, у них найдется время проанализировать вашу работу.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Julia Martins

    Julia Martins

    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.

    Julia Martins

    Julia Martins
    Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

    Может быть страшно давать свою работу другим людям, но это, наряду с обратной связью, поможет вам усовершенствовать свои писательские навыки.

  3. Изображение с названием Write Flash Fiction Step 15

    3

    Вносите изменения, пока не будете довольны своей работой. Продолжайте переписывать и редактировать свою малую прозу, пока не получится сократить ее до минимального количества слов. Перечитывайте рассказ и просите обратную связь после каждого редактирования, чтобы понимать, над чем работать дальше при необходимости. [16]

    • Не стремитесь к излишнему совершенству, иначе вы всегда будете находить какой-нибудь недостаток в своей истории.

    Реклама

Советы

  • Почитайте другие произведения малой прозы, чтобы получить представление о стиле и истории для своей работы.
  • Куда бы вы ни пошли, всегда носите с собой блокнот и ручку, чтобы вы в любом месте могли записывать идеи для историй.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 3276 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти занозу в пятке
  • Как найти самоцветы в горах
  • Стихи как найти бывшего
  • Как найти карту сбербанка если она заблокирована
  • Как исправить заедание пластинки