Как составить психолого педагогическое заключение

Реквизиты образовательного учреждения

Примерная схема психологического заключения для ПМПК

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

             Класс:

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив – неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и   т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей).

Если не пошёл на контакт, то что делал: сидел молча, ходил по кабинету, бесцельно перебирал игрушки, кричал, плакал, сидел не руках у мамы и т.д.

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

 «В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (воспитателя, родителей)».

Деятельность: целенаправленная, недостаточно целенаправленная, планомерная или непланомерная, организованная или неорганизованная, темп (средний, медленный, ускоренный, неравномерный). У дошкольников можно отметить использует ли предложенные игры целенаправленно, в соответствии с правилами. Доводит ли выполнение задания до конца.

Работоспособность: высокая или низкая, стабильная или нестабильная. Имеется ли повышенная истощаемость, пресыщаемость. Стремиться ли самостоятельно преодолевать возникшие трудности или ждёт помощи от взрослого.  Наблюдается ли дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия 

Обобщённость восприятия: умеет ли выделять главное, существенное в объекте. При восприятии текста, сюжетного изображения  может ли выделить основную мысль, установить причинно-следственные связи.

Умеет ли самостоятельно рассматривать, всматриваться,  или необходимо постоянное побуждение. Может ли выполнять задания без стимулирующих вопросов педагога.

Восприятие устойчивое или неустойчивое, целостное или фрагментарное, поверхностное, планомерное или хаотичное, недостаточно осмысленное и т.д.

Не нарушено ли представление о себе, о ближайшем окружении, о пространстве и времени.

Имеет ли место замедленность приёма и переработки сенсорной информации, медленное реагирование на внешние стимулы.

У дошкольников можно отметить: называет ли части суток, дни недели, времена и месяцы года, путает или нет их последовательность. Понимает ли пространственные отношения между предметами, понимает и правильно употребляет пространственные предлоги и наречия (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.

У детей с аутистическими проявлениями:

повышена ли  сенсорная чувствительность, имеется ли игнорирование воздействий,  отрицательное реагирование на новизну;

был ли заинтересован яркими предметами;

вызывает ли лицо педагога уход от контакта;

реагировал ли плачем, криком на звуковые раздражители;

обследовал ли предметы с помощью облизывания, обнюхивания;

раскачивался всем телом, совершал однообразные прыжки, кружился и т.д.;

имеется ли склонность к нанесению себе повреждений;

восприятие фрагментарное (упускает мелкие детали);

предпочитает ли зрительные и осязательные  стимулы.

Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно — нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.).

Активно ли принимает задачу, внимательно ли выслушивает инструкции, рассматривает предметы.

Не нарушено ли понимание инструкции, устойчивое ли слуховое внимание.

Имеется ли отвлекаемость, полевое поведение в ситуации обследования.

Есть ли трудности сосредоточения, импульсивность, инертность.

Необходимы ли уточняющие вопросы взрослого.

Требуется ли многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать.

Удерживается ли предлагаемая программа деятельности в процессе работы.

Необходимо ли совместное со взрослым поэтапное выполнение задания.  Внимание малоустойчиво, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается.

Может иметь место переключаемость внимания на непроизвольной основе.

Внимание может характеризоваться неустойчивостью, могут  отмечаться колебания работоспособности.

Может быть повышенная истощаемость, кратковременная продуктивность при выполнении заданий. Быстрое нарастание ошибок по мере достижения цели.

Частая непроизвольная переключаемость внимания. Спонтанная реакция на внешние раздражители.

Активное внимание неустойчиво, повышены утомляемость и истощаемость.

Недостаточная фиксация на предлагаемом задании.

Имеются трудности в произвольной организации внимания, в его переключаемости и концентрации.

Преимущественно непроизвольное, неустойчивое, небольшого объёма.

Не может сосредоточиться и работать не отвлекаясь.

Концентрация внимания практически невозможна.

Целенаправленное внимание нарушено: трудно привлекается, плохо фиксируется, легко рассеивается.

Не в состоянии активно концентрировать своё внимание, быстро отвлекается, реагирует на каждый шум, слово.

Подвижность, двигательная расторможенность в сочетании с нестойкостью внимания.

Не может длительно сосредоточить внимание на выполняемых заданиях, с большим трудом подчиняется словесной инструкции.

Внимание нестойкое, рассеянное, отвлекается под действием посторонних факторов.

Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, короткий период концентрации внимания.

У детей с аутистическими проявлениями можно отметить:

Действует ли совместно с педагогом. Не нарушено ли развитие взаимной координации внимания: умение следовать взгляду и указанию взрослого. Достаточно ли сформировано произвольное внимание. Сформировано ли речевое внимание, прислушивается  к голосу педагога, к его просьбам и указаниям, владеет ли обследовательскими действиями.

Особенности запоминания. Необходимо указать объем механического запоминания. Динамика запоминания 10 слов: норма — 6,7,8 слов при первом воспроизведении, при отсроченном воспроизведении –  5-6 слов.  

Нарушения запоминания могут быть следующими:

Низкая продуктивность запоминания в процессе заучивания.

Незапоминание последовательности элементов.

Трудности усвоения двигательной программы.

Необходимость подсказки для воспроизведения.

Неуверенное воспроизведение.

Снижение объёма запоминания.

Объём слуховой и зрительной памяти соответствует возрасту.

Эпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением.

Не соотносит запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Плохо запоминает стихи, не удерживает в памяти условие задачи.

Недостаточная сформированность произвольной памяти.

Замедленный темп усвоения нового, непрочность сохранения и неточность воспроизведения материала.

Преобладание непосредственного, непроизвольного, механического запоминания над опосредованным, произвольным, логическим.

Снижение продуктивности запоминания, его неустойчивость. Большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной. Наглядная память преобладает над словесной.

Низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения. Недостаточный объём и прочность запоминания.

Низкий объём памяти. Требуется много времени для изучения и освоения новых навыков, для заучивания и запоминания.

Запоминает очень медленно, лишь после многократных повторений, быстро забывает воспринятое, не может воспользоваться усвоенными навыками на практике.

Замедленность запоминания, быстрота забывания, неточность воспроизведения, эпизодическая забывчивость.

С трудом осознаёт и запоминает внутренние логические связи.

Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер.

Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредованная смысловая память слабо развита.

Запоминание непроизвольное. Привлекает внимание то, что кажется интересным.

С трудом запоминает логические связи и отношения, т.к. не понимает их. Плохо понимает и запоминает отвлечённые словесные объяснения, необходимо наличие наглядного материала.

Ведущим видом памяти является зрительная память. В основе произвольного запоминания лежит механическое заучивание.

Воспроизводит материал упрощённо, опускает значимые его части, изменяет последовательность смысловых звеньев текста, не устанавливает необходимых взаимоотношений между ними.

Объём памяти уменьшен, требуется больше времени для освоения навыков, для заучивания и запоминания.

Запоминание непроизвольное, бессистемное, осмысленное заучивание недоступно.

Норма: запоминание точное, воспроизведение полное, память произвольная.

У детей раннего и младшего дошкольного возраста, у детей с аутистическими проявлениями можно описать:

Знает ли родных и близких, отличает ли их от посторонних, чувствует ли себя спокойно в их присутствии.

Узнаёт ли свои вещи и игрушки.

Подбирает ли парные картинки.

Понимает ли простые жесты: «до свидания», «нельзя», «дай», «на» и т.д.

Узнаёт ли изображения на картинках.

Выполняет ли простые просьбы взрослого.

Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже — выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы.

Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.

Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно;  с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений — с затруднениями,  обобщает по существенным – несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.

Можно описать следующие нарушения мышления:

Не владеет соотносящими действиями (младшим дошкольникам)

Применяет способ проб и ошибок.

Не может понять смысл сюжетной картинки.

Импульсивность при анализе картинки и рассказа.

Замедленное понимание с подсказкой.

Несформированность процесса обобщения.

Импульсивное решение задач на обобщение или выделение аналогий.

Инертность в сфере решения задач.

Некритичность, невозможность оценить свою работу.

Операции классификации выполняет с ошибками. Наблюдаются ошибки при выделении лишнего предмета. Ошибки самостоятельно не исправляет.

При выполнении классификации предметов не может отвлечься от второстепенных признаков, необходима помощь психолога.

Внимательно выслушивает условие задачи, целенаправленно и активно начинает действовать, но с заданием не справляется.

Решение проблемных ситуаций, установление причинно-следственных связей возможны при постоянной помощи взрослого.

Перенос показанного способа действия при решении новых задач вызывает трудности.

Не может устанавливать смысловые связи.

Мыслительные операции сформированы недостаточно, познавательные интересы выражены крайне слабо. Учебная мотивация отсутствует.

Дефицит мотивационного компонента, низкая познавательная активность. Избегание интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания.

С трудом осмысливает и выделяет проблемную ситуацию, анализирует её условия.

Проводит сравнение по несущественным признакам. Затрудняется в установлении сходства и различия предметов.

Отсутствует потребность ставить цель и планировать деятельность.

Низкая способность к рассуждению и выстраиванию доказательств. С трудом переносит навыки и знания из одной ситуации в другую. Абстрактные понятия недоступны для понимания.

Имеет место недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Затрудняется в решении простых наглядно-действенных задач.

Решает наглядно-действенные задачи с большим количеством ошибок после ряда попыток. Повторяет одни и те же ошибки, так как не меняет способ действия.

Задания, требующие наглядно-действенного мышления, вызывают большие трудности. Не может сохранить в памяти показанный образец и действует ошибочно.

Задания, выполнение которых основано на логическом мышлении вызывают большие трудности или оказываются недоступными.

Наиболее доступна наглядно-действенная форма мышления.

Действия с предметами носят импульсивный характер, не связаны с мыслительной задачей и не имеют познавательного значения.

Мыслительный анализ отличается бедностью и фрагментарностью.

Анализ объектов осуществляется по вопросам взрослого.

Сравнивая предметы, обращает внимание только на различия, не замечая сходства.

Находит отличия между предметами опираясь на непостоянные признаки.

Не удерживается, «соскальзывает» в русле сложного для него задания и заменяет его более простым, не замечая этого.

Обобщая, берёт во внимание несущественные признаки, действует необоснованно, вопреки логике вещей.

Затрудняется изменить однажды выбранный способ обобщения, проявляет инертность мыслительных процессов.

Мышлению свойственна стереотипность, тугоподвижность, недостаточная гибкость. Применение имеющихся  знаний в новых условиях вызывает затруднения.

Мыслит конкретно, обобщения недоступны.

Активность мыслительных процессов снижена. Наиболее сохранный вид мышления – наглядно-действенный.

Неосознанность и хаотичность действий в процессе решения. Некритичность мышления.

Низкая мотивация мыслительной деятельности.

Анализ характеризуется бессистемностью, непоследовательностью, хаотичностью. Синтез предметов затруднён. Затрудняется в установлении логических связей.

Обобщение основано на выделении несущественных, второстепенных свойств объектов.

С трудом переносит навыки и знания из одной ситуации в другую. Абстрактные понятия недоступны для понимания. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….

Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.

III.  Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:  уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Тип психического дизонтогенеза.

Дата

Подпись педагога – психолога

Подпись руководителя ОУ

Печать

Психологическое
заключение

Ф.И.О.
ребёнка
:
______________________________

Дата
рождения
:
_______________________________

Адрес: _______________________________________

Школа/класс: ________________________________

В ситуации
индивидуального обследования девочка  спокойна, эмоционально сдержана.  Не
проявляет интерес к тестовым заданиям, но предложенные задания выполняет до
конца. Действует методом проб и ошибок. Допущенные ошибки исправляет после
указания на них взрослого. Имеет опрятный внешний вид.

Общий кругозор
узок, ограничен рамками усвоенного школьного материала. Знания о ближайшем
окружении недостаточны.

Мелкая моторика 
развита слабо. При выполнении графических заданий девочка испытывает
затруднения. При рисовании линии неровные, присутствуют исправления, штриховка
неравномерная. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по
подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в одновременном действии
обеими руками. Ведущая рука правая.  Не отмечено нарушений общей моторики.

Характеристика
познавательного развития:

Восприятие
(зрительное и слуховое) снижено. Испытывает трудности при назывании
недорисованных фигур. При составлении разрезных картинок использует метод проб,
необходима помощь взрослого. Допускает ошибки при соотнесении предметов по
форме, величине. Знает и называет основные цвета, формы. При определении
пространственных отношений по отношению к себе и к другому предмету («справа,
слева от…») ошибается. Путает пространственные предлоги. Нуждается в
обязательном  упрощении вопросов и инструкций.

Уровень развития
произвольного внимания снижен. Внимание характеризуется средним объёмом,
недостатками переключения и распределения. В динамике характеристики внимания
снижаются, появляются ошибки, снижается быстрота реакции. Ребёнок медленно
врабатывается, испытывает трудности в переработке и удержании инструкции. При
выполнении заданий необходима направляющая помощь взрослого.

Объём
кратковременной слуховой памяти снижен  — 4 слова, скорость запоминания 
средняя (8 слов после 5-и повторений). Объём отсроченного воспроизведения
низкий — 30%. Объём зрительной памяти снижен – 5 предметов.  Преобладающая
модальность смешанная.   При припоминании включает в ряд не предъявляемые
элементы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Наглядно-образное
мышление снижено. Развитие словесно-логического мышления ниже возрастной нормы. 
Анализ и синтез проводит  с опорой на наглядность.  Обобщает предметы по
понятийному признаку, иногда затрудняется подобрать обобщающее слово. При
составлении последовательности из 6-х картинок допускает ошибки, затрудняется в
установлении причинно-следственных связей, необходима помощь взрослого.  Речь
бедная, предложения односложные.  Рассказ бедный по содержанию,
невыразительный. Описание в рассказе недостаточно полное и не всегда связное.
Развитие мышления и развитие речевой функции не соответствует возрастной норме.

Воображение —
репродуктивное.

Характеристика
личностно-эмоционального развития:

Познавательный
интерес неустойчивый, зависит от успехов ребёнка, настроения. Отношение к школе
положительное,
но
школа привлекает внеучебной деятельностью (общение и игры со сверстниками).
Волевые
возможности невысоки, нуждается в руководстве взрослого. Ориентирована на
индивидуальную работу с педагогом.

Самооценка
высокая, что соответствует возрастной норме.

Темп деятельности
средний, работоспособность средняя, зависит от наличия интереса к предмету
деятельности. 

Девочка спокойная,
уравновешенная, в течение дня настроение ровное. Аффективных вспышек и агрессии
не наблюдается.

Во взаимодействии
со взрослыми и детьми не конфликтна. Коммуникативные навыки недостаточны. К
общению стремится, однако контакты с детьми не всегда продуктивны,
не умеет
договариваться, на замечания детей обижается
. Среди
сверстников часто занимает позицию ведомого.  К педагогам и специалистам относится
с доверием, всегда идёт на контакт.

Коррекционно-развивающая
работа:

В течение года с
ребёнком проводилась работа по коррекции познавательных процессов. Получены
положительные результаты. Наблюдается прогресс в развитии внимания, памяти,
мышления. Усвоены основные обобщающие понятия, возросла активность на
индивидуальных занятиях, расширился предметный словарный запас. Однако уровень
познавательного развития  ребёнка по-прежнему  снижен.

Заключение:  Уровень
развития основных познавательных процессов снижен. Мелкая моторика рук слабая.
Познавательная активность недостаточна. Коммуникативные навыки развиты
недостаточно.

Рекомендации: Посещение
муниципальной ПМПМК с целью консультации и уточнения образовательного маршрута.

Дата__________________________

Директор______________________

Педагог-психолог_______________                                                                                    

Как составить психологическое заключение на ребенка. Готовый образец

Чтобы подвести итоги обследования ребенка, составьте психологическое заключение и отразите в нем результаты анализа его психического и личностного развития, ваши выводы и рекомендации. Чтобы заключение было понятно всем участникам образовательного процесса, структурируйте его по обобщенной форме. Для этого охарактеризуйте особенности развития ребенка с помощью рекомендаций из статьи, поставьте психологический диагноз по структуре выявленных нарушений и выдайте рекомендации в письменной и устной формах. Воспользуйтесь готовым образцом психологического заключения.

Структурируйте психологическое заключение

В шапке психологического заключения укажите основные данные ребенка: фамилию, имя, возраст на момент обследования. Зафиксируйте цель запроса, с которым к вам обратились: например, определить уровень актуального развития, составить представление на ППк, изучить уровень познавательной и эмоционально-волевой сферы. Напишите, от кого исходил запрос – от родителей, воспитателей, других педагогов или специалистов детского сада. Выберите диагностический материал исходя из индивидуальных особенностей ребенка и укажите эти диагностические методики в начале психологического заключения.

Зафиксируйте наиболее важные анамнестические данные. Опишите внешний вид, поведение ребенка в процессе обследования, его адекватность и критичность. Охарактеризуйте деятельность ребенка – ее целенаправленность, вид помощи, на которую ребенок реагирует. Кратко опишите сформированность системы базовых составляющих: произвольной регуляции, пространственно-временных представлений и уровней аффективной организации поведения, а также определите те составляющие, которые дефицитарны. Зафиксируйте особенности эмоционально-волевой сферы ребенка, его познавательной деятельности, уровень его интеллектуального развития. В итоговой части заключения укажите психологический диагноз ребенка, вероятностный прогноз развития, рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Охарактеризуйте развитие ребенка

Начните описывать результаты обследования ребенка с оценки его эмоционально-волевой сферы – в первую очередь его отношения к процедуре диагностики. Укажите, охотно ли ребенок вступает в контакт или отказывается от него, проявляет ли он негативизм. Детализируйте характер контакта: стабильный, формальный или поверхностный. Когда в момент обследования ребенок проявляет отрицательные эмоции и агрессию, включите эти реакции в протокольную часть заключения. Обратите внимание на общий эмоциональный фон ребенка, перемены настроений и стабильность эмоций. При оценке настроения укажите уровень волевой регуляции поведения, например, у детей с РАС или ЗПР часто фиксируют: «саморегуляция и контроль низкие» либо «отсутствуют».

При анализе познавательной сферы ребенка оцените его способность к критическому мышлению. Проанализируйте, как он осознает свои успехи и неудачи, насколько у него развита самостоятельность, проявляет ли он интерес к процессу обследования. Оцените способность ребенка удерживать вашу инструкцию до конца. В зависимости от уровня работоспособности ребенка сделайте вывод о его истощаемости и способности к длительным нагрузкам. Проанализируйте особенности внимания ребенка, его устойчивость, сосредоточенность, переключение, трудности программирования контроля и способности длительно удержать алгоритм действий.

В зависимости от того, как ребенок воспринимает материал, оцените искажения зрительной информации и способность вычленять отдельные элементы из целого. Проанализируйте, как развито пространственное восприятие у ребенка. Выявите особенности памяти, а также то, какие ее разновидности преобладают: например, зрительная над слуховой. Проанализируйте соответствие развития кратковременной и долговременной памяти. После изучения свойств памяти оцените уровень развития мышления в соответствии с возрастной нормой. Особенно важно установить, понимает ли ребенок смысл причинно-следственных отношений по мере предъявления материала.

Выдайте рекомендации по результатам обследования

По результатам поставьте психологический диагноз по структуре выявленных нарушений у ребенка. Сформируйте клиническую картину функциональных нарушений высших психических функций. Диагноз может включать данные причины нарушений ребенка из анамнеза, прогноз развития, уровень психического тонуса и работоспособности.

Сформируйте психологические рекомендации. Важно составить проект образовательного маршрута ребенка, определить форму и режим обучения, организовать сопровождение ребенка специалистами детского сада – логопедами, психологами, медицинскими специалистами. Обоснуйте пути помощи ребенку, в том числе укажите последовательность коррекционно-развивающих мероприятий, необходимость подключить к работе с ним внешних специалистов. В случаях, когда целесообразно кардинально изменить вид или даже тип образовательного учреждения, рекомендуйте родителям обратиться в ПМПК.

Стремитесь указывать в психологическом заключении информацию о состоянии ребенка в форме, понятной для родителей. Также выдайте им рекомендации устно в соответствии с уровнем их социокультурного развития и пониманием ими проблем ребенка. Попросите родителей подписать психологическое заключение. Если они не согласны с мероприятиями, которые вы предлагаете, письменно зафиксируйте их отказ. По желанию родителей выдайте им дубликат заключения в письменном виде.

Список литературы

  1. https://e.psihologsad.ru/1019139

Пример психологического заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования

Воспитанника старшей группы Иванова Петра, дата рождения:  01.01.2013

Дата обследования:  01.04.2020 

Психологическое обследование проводилось по запросу  воспитателя  с целью  определения причин несоответствия уровня развития целевым ориентирам в данной возрастной категории . Психологическая диагностика проводилась по комплексной диагностике Е.А. Стребелевой.

Из анамнеза следует, что Петр – старший ребенок в семье. У родителей рабочие профессии. В семье воспитанием занимается мать, которая распределяет внимание между двумя детьми. В семье от-сутствует единство требований со стороны родителей. Со стороны матери наблюдается попустительство.

По результатам наблюдения обнаружилось, что ребенок легко вступает в контакт и охотно выполняет задания тестовых испытаний. При этом контакт носит формальный характер.

В случае неудач ребенок проявляет отказ выполнять задания. Он легко утомляется, но агрессию не проявляет. При попытке поощрить испытывает положительные эмоции и с некоторым трудом включается в работу. Соматически не совсем здоров, ночной сон беспокоен, часто наблюдается ночной энурез.

Моторика развита слабо, моторно неловок, отсутствует чувство ритма. Координация незначительно нарушена. Ведущая рука правая. Бытовые навыки самообслуживания развиты слабо ввиду слабо развитой мелкой моторики.

Из характеристики познавательной сферы наблюдается отставание от нормы. Во время занятий внимание не сосредотачивает, часто отвлекается. Преобладает непроизвольное внимание.

Наглядно-действенное мышление преобладает над образным. Действует только при непосредственной манипуляции с предметом.

Речь бедная, слабо развита. Имеет явные нарушения звукопроизношения. Восприятие слуховой информации нарушено ввиду нарушений фонематического слуха. Словарь резко ограничен. Имеет негрубые нарушения слоговой структуры речи.

В игровой деятельности не способен освоить правила командной игры, предпочитает играть в одиночку с примитивными игрушками. При предъявлении пазлов из четырех картинок не сразу ориентируется в том, как сложить целостную картину. Также ребенку сложно собрать пирамиду из кубиков.

Испытывает затруднения в овладении знаниями об окружающем мире, математическими представлениями. Представления о количестве и счете нарушены, не дифференцирует и не соотносит эти понятия. Узнает и называет основные цвета и способен группировать предметы по цвету. Имеет представления о формах, но геометрические фигуры не различает. Временные представления не сформированы.

Пространственная ориентация нарушена, не способен определять положение предметов в пространстве.

Эмоции на протяжении всего обследования неоднородные. Наблюдается частая смена настроения. Саморегуляция и контроль недостаточно выражены. При столкновении со сложностями может резко заплакать. Часто наблюдается подавленное настроение, тревожные состояния, связанные со страхами и подозрительностью.

Диагностические выводы: наблюдается нарушение ВПФ, незрелость всех форм мышления, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации:

1. Направить ребенка на консультацию к детскому психиатру и неврологу.

2. На ППк рассмотреть вопрос о направлении его на ПМПК для определения спецусловий и варианта программы, а также об отсрочке времени поступления в школу.

3. Сформировать единую воспитательную стратегию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4. Учить ребенка навыкам конструктивного взаимодействия в игре.

5. Особое внимание при конструировании коррекционной деятельности следует уделить развитию кругозора и познавательной сферы с элементами игры в целях снижения эмоционального напряжения.

Педагог-психолог          А.Б. Васильева 

С заключением ознакомлена, с рекомендациями согласна 

Родитель ребенка         С.М. Иванова 

Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск

Психологическое заключение 1

Ф.И.О. ребенка:

Возраст: 9 лет

Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)

Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо

ванное, выжидательное.

Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.

Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.

Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.

Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.

Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.

Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Педагог-психолог

Дата

подпись

расшифровка

Руководитель ОУ

М.П.

подпись

расшифровка

Заключение психолога 2

Ребенок 8 лет, 2 класс.

Исследование проведено ___ год.

Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.

Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.

Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.

По результатам диагностики:

Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти — верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.

Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»

Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.

Педагог-психолог

Заключение психолога 3

Ученик 2003 года рождения, 9 класс

Исследование проведено ________ года

Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса

Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.

По результатам диагностики:

Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный. Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.

Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой — нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.

Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.

Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.

Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.

Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.

Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.

Педагог-психолог МБОУ

Директор МБОУ

Предоставляемые вами документы, представляют собой обоснованные выводы о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонений в поведении, так и необходимости (отсутствии необходимости) в организации специальных образовательных условий. Поэтому каждый специалист должен обращать внимание на те особенности физического и психического состояния ребенка, которые в итоге позволят профессионально и адекватно определить образовательную программу и потребности в коррекционной работе.  

Для специалистов ТПМПК важными документами являются:

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости учащегося (индивидуальная помощь, лечение и др.).
  2. Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации.
  3. Логопедическое представление.
  4. Дефектологическое представление.
  5. Психологическое представление.
  6. Заключение врача-психиатра.
  7. Подробная выписка педиатра из истории развития ребенка с заключениями:
  • невропатолога с характеристикой неврологического статуса;
  • отоларинголога с характеристикой состояния ЛОР-органов, и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шепотной речи), данные аудиометрии (по показаниям);
  • офтальмолога с характеристикой зрения ребенка и с развернутым диагнозом (по показаниям);
  1. врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).

Диагностические задачи специалиста педагога-психолога:

  • Оценка особенностей развития ребенка: поведения, критичности, адекватности в ситуации; оценка уровня развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-волевой сфер в соответствии с возрастом.
  • Оценка потенциальных возможностей в развитии ребенка: особенности работоспособности и темпа деятельности; оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательной организации в целом.

Для проведения психологического обследования, есть примерные пакеты диагностических методик разработаны на основе предварительно созданного Реестра диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования для ПМПК, включающего следующие позиции:

  • наименование методики, практика применения в Российской Федерации, краткая
  • аннотация. Все диагностические средства Реестра были представлены в необходимом
  • количестве для обследования детей каждой возрастной категории и распределены по
  • соответствующим уровням образования:
  1. Дошкольный уровень образования
  2. Диагностические методики для детей младенческого и ясельного возраста;
  3. Диагностические методики для детей для раннего возраста;
  4. Диагностические методики для детей младшего дошкольного возраста;
  5. Диагностические методики для детей старшего дошкольного возраста;
  6. Уровень начального общего образования
  7. Диагностические методики для детей начального школьного возраста
  8. Уровень основного общего образования
  9. Диагностические методики для детей среднего школьного возраста
  10. Диагностические методики для детей старшего школьного возраста и среднего профессионального образования

Представленные методики, позволяющие оценить и проанализировать различные сферы психической деятельности ребенка и особенности развития его личности. В рамках каждого пакета / раздела пакета психологических диагностических средств выделяются следующие оцениваемые сферы:

— операциональные характеристики деятельности (темп деятельности, продуктивность деятельности, работоспособность, параметры внимания – устойчивость, возможность распределения, переключения);

— зрелость функции программирования и контроля и собственной регуляции;

— познавательная сфера, включающая оценку: особенностей мнестической деятельности; перцептивного-действенного компонента мышления; сформированность пространственно-временных представлений; вербально-логического компонента познавательной деятельности, в том числе уровня и особенностей понятийного мышления;

— эмоционально-личностные особенности (специфика коммуникации и аффективно-эмоционального реагирования, характер межличностного взаимодействия, личностные и характерологические особенности, включая самооценочные структуры, уровень притязаний).

Схема (шаблон) примерного составления психологического представления на ребёнка:

Строка протокола

Содержание изучения и последовательность записи результатов

Общие сведенья

Указать фамилию, имя, отчество ребёнка, дату рождения, возраст,  дату и время обследования. Указываем не сентябрь 2020, а конкретно какого числа было проведено обследование, например, 03.09.2020. И не забываем про время, фиксируем во сколько начали и закончили, к примеру, 9.00 по 9.45.

Фамилия, имя, отчество ребенка: Роппрап     Роро     Аропор

Дата рождения: 02.06.2010 г.

Дата и время обследования: 03.09 2020 г. либо 3 сентября 2020 год;  10.30-11.15)

Присутствие на обследовании третьих лиц: да, мать (отец, опекун, социальный педагог и т.д.)  Аороир   Рдлдол Ыбьбтьи

Присутствие на обследовании третьих лиц: нет

При обследовании использованы методики (нужное подчеркнуть или перечислить).

Поведение в ситуации обследования

Эмоциональное состояние:

эмоционально-волевые реакции соответствуют возрасту, не соответствуют возрасту; искажены

Какой общий эмоциональный фон ребенка на протяжении всего обследования:  положительный/нейтральный/отрицательный/ тревожен/подавлен/раздражителен/ плаксив/ эйфоричен/ дурашлив/ демонстративен/ застенчив/ лабилен.

Контактность:

в контакт вступает легко/ с осторожностью/ избирательно; уверенно/ неуверенно; границы соблюдает /не соблюдает; контакт формальный/ контакт не доступен/ контакт отсутствует.

Для детей раннего возраста, детей с ТНР указываем качество  речевого контакта: вербальный, невербальный (жестовый, мимический) либо речевой контакт отсутствует.

Для детей с РАС указываем  нарушения  компонентов коммуникативной сферы.

Поведение при выполнении заданий:

активен, малоактивен, мотивирован,

При выполнении задания ориентируется на реакцию взрослого; требуется организующая/ мотивирующая/ стимулирующая помощь; справляется самостоятельно. 

Полевое поведение/ двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/

негативизм/ агрессивность, учебное поведение сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано.

Непринятие ситуации обследования. Выраженные нарушения поведения.

Допускает  уход от выполнения заданий и проявляет негативизм.

Принятие помощи:

принимает/ не принимает/ осуществляет перенос.

Общая характеристика деятельности,   сформированность регуляторных функций:

Темп деятельности:

высокий, равномерный/ неравномерный, снижен, низкий.

Задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость

Наличие игровой/ познавательной мотивации:

Отмечаем ведущую мотивацию ребенка.

с интересом вступает в игру / выполняет задания.

Высокий уровень познавательной активности/ низкий уровень познавательной активности;

Высокий уровень игровой активности/ низкий уровень игровой активности.

Мотивация к обучению/ познавательная мотивация

Мотивация к обучению/ познавательная мотивация: соответствует возрасту, снижена, отсутствует

Работоспособность:

достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности/ работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Планирование деятельности:

цель деятельности удерживает и достигает / деятельность планирует с помощью/ планировать деятельность не может.

Продуктивность (достижение результата

Н: Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Предложенные задания выполняет полностью, выполняет частично, выполняет после уточнения и конкретизации, испытывает трудности при выполнении конструктивного и логического плана, от выполнения отказывается.

Самостоятельное выполнение заданий (не может самостоятельно выполнять задание),  задания выполняет только с помощью педагога и неоднократного повторения, низкий/средний/высокий  уровень продуктивности.

Особенности игровой деятельности (для дошкольников) / учебного поведения (для школьников):

Игровая деятельность соответствует возрасту, присутствует сюжетная игра, соответствует младшему возрасту, стереотипная, игровая деятельность носит характер простой предметной манипуляции, носит проективный характер, игровая деятельность отсутствует.

Учебная деятельность сформирована в соответствии с возрастом, сформирована недостаточно, не сформирована.

Особенности латерализации:

правосторонняя, левосторонняя, смешанная, не удается определить.

Особенности восприятия

(зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Точность и осмысленность восприятия (знает и называет форму, величину и цвет предмета).  Выявление степени овладения зрительным синтезом (складывания разрезной картинки (по образцу и без), мозаики).   Развито в соответствии с возрастом/ легкая степень недостаточности/ умеренная недостаточность/ выражено недостаточно/ выявить не удается.

Особенности внимания

(Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания) Внимание целенаправленно/ нецеленаправленно; неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)

Особенности запоминания, мнестической деятельности:

объем механического запоминания в пределах возрастной нормы/ объем механической (логической) памяти недостаточный/низкий.  Запоминает надолго / быстро забывает. Наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала.

Сформированность пространственных, временных представлений

Особенности восприятия времени

Особенности восприятия времени: знание времен года, дней недели, для старших детей – умение ориентироваться в прошлом, настоящем, историческом времени. Особенности восприятия пространства: умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко» и т. д.

временные представления сформированы (называет времена года, дни недели, их последовательность); сформированы недостаточно (Называет времена года, дни недели, но путается в их последовательности); не сформированы (не знает названия времен года, дней недели и их последовательности).

Особенности восприятия времени

(умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко»): пространственные представления сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы; 

Характеристика интеллектуального развития:

Способность к сравнению, обобщению, классификации:

Операции обобщения, исключения, классификации понятий выполняет легко без затруднений/ с затруднениями; Обобщает по существенным/ несущественным признакам; Недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения

Умение устанавливать причинно-следственные связи:

устанавливает/ устанавливает с помощью/ не устанавливает/ последовательность событий устанавливает неверно, собственные ошибки не замечает.

Понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов. Возможности речевого объяснения сделанного выбора:

метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл может объяснить / метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может.

Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации:

Ведущий тип мотивации:

Н: выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый)

Интересы и склонности (в каких видах деятельности они проявляются).  Отношение к критическим замечаниям, поощрению и похвале. Характер эмоциональных реакций во время выполнения заданий.

Ведущий тип мотивации: игровая/ учебная.

Задания выполняет с интересом / к выполнению заданий относится равнодушно/

/отказывается выполнять задания. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.

Интерес к выполнению заданий (выраженный, слабый, неравномерный)

Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимоотношений:

Н: Способность к волевому усилию, настойчивость при встречающихся трудностях. Соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице. Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Проявление инициативы в играх, заданиях, занятиях или следование примеру других.

Критика к собственным действиям развита / развита недостаточно/ отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Дистанцию со взрослыми соблюдает /испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом / развиты недостаточно/ не развиты.

Данные психологического обследования

Уровень психического развития:

— соответствует;

—  незначительно отстает;

—  отстает/ существенно отстает;

 — грубо отстает от возрастной нормы;

  — характеризуется неравномерностью.

Вариант дизонтогенеза:

Тотальное недоразвитие (F -70; 71; 72;73; 78;79);

Парциальное недоразвитие (недостаточность) компонентов психической деятельности: преимущественно регуляторного компонента деятельности/ преимущественно когнитивного компонента деятельности/ смешанного типа (F 80.82; F 80.х; F 81.х)

Задержанное развитие (F 06.7; F 06.6; F 80.х; F 81.x; F 90; F 80.82

Выводы:

-в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации нуждается/ не нуждается

в психокоррекционных   занятиях нуждается/ не нуждается 

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить расписание фитнес клуба
  • Как найти звонок в квартире
  • Как найти число атомов в оксиде
  • Найти игру как волк ловит яйца
  • Как найти нотариуса по адресу для наследства