Как составить психолого педагогическую характеристику средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — Детский сад № 224»

654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81 а, тел. (3843) 76-27-10

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

Иванову Марию, 12.10.17г., посещающую среднюю группу.

Дата поступления: 26.08.20г.

Программа обучения: ООП ДО МБ ДОУ «ЦРР — Детский сад № 224».

Состав семьи: Мария воспитывается в полной семье, есть старшая сестра и младший братик. Родители интересуются проблемами  ребенка, прислушиваются к рекомендациям педагогов, принимают активное участие в развитии и воспитании.  Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.

Адаптация ребенка в ДОО проходила легко. Девочка быстро привыкла к условиям детского сада, достаточно комфортно себя чувствует. Сон был спокойный, от приема пищи не отказывалась, адекватно реагировала на смену видов деятельности.

В соотношении с возрастными нормами развития ребенок не отстает, но и не опережает.

Познавательное развитие: Ориентируется в ближайшем окружении, называет некоторые часто встречающиеся предметы и их назначение. Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, уровень пространственного восприятия низкий. Различает и называет геометрические фигуры, затрудняется называть геометрические тела: шар, куб. Путает последовательность времен года. Называет некоторых животных, но не всегда правильно называет их детенышей. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения.

Речевое развитие. Активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи. Речь ребенка тороплива, тихая, не всегда разборчива и понятна. Своих речевых дефектов девочка не замечает. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины; при чтении художественной литературы часто отвлекается,  пересказывать частично прослушанное не может.  Испытывает затруднение в составлении рассказа по сюжетной картинке, выделении первого звука в слове. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение. В речи использует простые по конструкции фразы и предложения.

Двигательное развитие. Общая моторика развита слабо, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено. Недостаточно ориентируется в пространстве, не всегда правильно определяет правую и левую сторону. Слабо развита мелкая моторика.

Регуляторное развитие. Девочка понимает как нужно себя вести, но не всегда контролирует свое поведение. На требования и замечания,  реагирует адекватно. Если возникают трудности, всегда обращается за помощью. Девочка очень медлительная. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется. 

Коммуникативно-личностное развитие. Маша дружелюбна, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Девочка может принимать на себя роль, объединяясь в игре со сверстниками; не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от неё требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. 

Динамика практической игровой и продуктивной деятельности, за период нахождения в образовательной организации незначительная. За время обучения в детском саду у Маши увеличился активный словарь, стала лучше запоминать стихотворения. Девочке нравится выполнять поделки, но она наклеивает детали не аккуратно, ждет помощи взрослых. Игровая деятельность недостаточная,   к дидактическим и настольно-печатным играм интереса не проявляет, но охотно играет в подвижные игры.

Ребенок обучается по ООП ДО МБ ДОУ «ЦРР — Детский сад № 224». Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021учебного года показал  рост усвоения программного материала воспитанником, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня.

На результативность обучения влияет: мотивация к обучению недостаточная, Маша испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, медлительности, легко утомляется, не способна к длительному  сосредоточению, не умеет доводить начатое дело до конца. Если не может справиться с заданием, ждет помощи от взрослого. На критику со стороны взрослого не обижается. Эмоциональная напряженность нестабильная, истощаемость умеренная.

Родители ребенка принимают активное участие в развитии и воспитании. Готовы к совместной работе со специалистами, для решения существующей проблемы.

По необходимости Маша получает психолого-педагогическую помощь в ДОО: диагностическое обследование, проводятся игры и упражнения направленные на устранение психологических трудностей.

Воспитаннице необходимо создать все условия для коррекции нарушения развития и социальной адаптации. Для развития речи и формирования звуковой культуры речи ребенка необходимы индивидуальные занятия  со специалистом.

Обновлено: 26.05.2023

В средней группе от 4 до 5 лет — 21 ребёнок: 12 – девочек, 9 – мальчиков. Относительно здоровых детей: 19 детей. По группам здоровья: 2 ребенка имеет 1 группу здоровья, 17 детей — 2 группу здоровья, 2 -детей 3 группу. Группа многонациональная: русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, чеченцы, кумыки, армяне, чуваши, азербайджанцы. Дети посещают детский сад с 1-ой младшей группы (с2-х лет).

В течение года в коллектив влились 7 детей, из них легко адаптировались 4 ребёнка(57%), адаптировались средне 3 ребёнка (43%). Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформированы культурно – гигиенические навыки. Дети умеют подсказать друг другу последовательность мытья рук. Следят за своим внешним видом, замечают неряшливостьу других, исправляют ошибки.Умеют организовать самостоятельно: сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры. Распределятроли, следуют правилам игры. Умеют договариваться между собой, согласовывать действия и сов­местными усилиями достигают результат.

При разрешении конфликта, обращаются к помощи взрослых. У воспитанников группы сформированы на должном уровне трудовые навыки. Оказывают помощь в уборке участка, группы, уборке рабочего места после непосредственно образовательной деятельности. Уважительно относятся к труду младшего воспитателя. Дети составляют простые предложения, рассказы, выделяют звуки, слоги, составляют рассказы при помощи схем – моделей, задают вопросы и отвечают на них. Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие произведения.

Трое детей имеют певческие навыки, выступают сольно на детских праздниках в ДОУ и городе. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, а также к изобразительной деятельности. С удовольствием занимаются физической культурой.

Общая структура психологической характеристики группы детского сада

Психологическая характеристика группы, осуществляется по следующим критериям:

Общая характеристика.

В ней описывается:

  • общее количество детей в группе;
  • средний возраста, минимальный и максимальный возраст воспитанников;
  • какое количество детей состоит в группе с самого начала ее основания, кто перешел из другой группы, кто недавно поступил в сад;
  • количество детей из полных, неполных, многодетных семей, воспитывающихся родителями или опекунами;
  • средний возраст родителей, максимальный и минимальный возраст родителей.

Направление активности группы. Выявляются лидеры группы, дается их психологическая характеристика (авторитет среди сверстников, поведение, поступки и т.д.) Определяется актив группы, наиболее ответственные дети, общий уровень воспитанности детей. Как дети выполняют поручения и общественные дела в группе (самостоятельно, под руководством воспитателя, с помощью няни и т.д.). Устанавливается общий уровень дисциплинированности детей, наличие или отсутствие грубых нарушений. Определяется уровень сформированности учебной мотивации, возможности повышения успеваемости воспитанников, определение детей, которым необходима индивидуальная помощь и контроль при выполнении учебных заданий.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Интеллектуальная коммуникативность. Устанавливаются общие интересы детей, их достижения в соревнованиях между группами ДОУ. Кроме того, в процессе наблюдения определяется уровень уважительного отношения детей к другу, воспитателю и педагогам. Насколько легко дети могут обратиться за помощью к воспитателю в различных конфликтных и сложных ситуациях. Как внимательно воспитатель относится к проблемам детей, выслушивает их, дает советы, разрешает конфликты и т.д. Особое значение имеет то, как дети реагируют на критику воспитателя, в какой форме воспитатель критикует детей и т.д.

Психологический климат в группе. Выявляется общий тон взаимоотношений между детьми и воспитателями, а также между самими детьми. Насколько дружелюбны дети, уровень развитости коллективизма, наличие общих интересов и увлечений.

Характеристика детского коллектива

Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков.

За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные.

Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.

Общие социально-бытовые навыки: некоторые дети имеют трудности в овладении навыками самообслуживания.

Все дети развиты физически.

Волевое начало в действиях детей проявляется в продуктивной деятельности. В большинстве работают внимательно, проявляют интерес. Доводят начатое дело до конца. Бывают случаи, когда не сразу воспринимают требования воспитателей. Некоторые воспитанники нуждаются в многократном повторении словесных указаний и контроля. Но в целом все выполняют правила распорядка жизни группы. Познавательно достаточно активны.

Затруднений в ответе на простые вопросы нет. Достаточно сформированы графические навыки. Неплохо развита мелкая моторика.

На занятиях создается благоприятная эмоциональная обстановка.

Объем знаний об окружающем мире достаточно высокий. Речь всех детей понятная, внятная, словарный запас довольно богат.

Большинство детей из благополучных семей. 3 ребенка из многодетных семей, 1 из неблагополучной.

Цель: выявить уровень развития детей старшей группы

Цель: Развивать диалоговую речь, закрепить понятия домашних, диких животных, учить классифицировать.

Цель: выявить уровень развития детей старшей группы

Цель: закреплять умение пользоваться ножницами

Цель :учить обобщению и классификации

Забор вокруг заячего дома

1. Развивать у детей умение пользоваться ножницами

2. Учить вырезать прямые полосы.

3. Воспитывать чувство сострадания.

-предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)

Цель: развитие памяти, ловкости и внимания.

1. Воспитывать интерес к худ. литературе

2. Развивать ответственность.

3. Учить детей слушать

Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)

Цель: вызвать желание идти в садик. Создать хорошее настроение. Учить правилам поведения.

Материалы о воспитании и обучении:

Важнейшие средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива В психолого-педагогической литературе обсуждается вопрос о путях развития лидерского потенциала личности на разных возрастных этапах. Существует две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играют никакой роли. Вторая точка зрения заключается в том …

Лидерство как социально-психологический феномен В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Поэтому …

Сущность образования с онтологической точки зрения Онтологический анализ предполагает рассмотрение объектов и явлений с точки зрения их бытия как реальной действительности, как феноменов, а не как ноуменов (понятий), обозначающих эти объекты и явления. Образование традиционно считается одной из ключевых категорий педагогики, и переосмысление её сущ …

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: 8 800 511-39-66

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Это тоже важно знать:
Характеристика на ученика: образец

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Характеристика для ПМПК дубль 2

Зрительная память у ребенка развита, определяет место предмета в ряду но не всегда правильно уравнивает предметы.

Пространственные представления сформированы, знает основные цвета.На занятиях по изо деятельности Кирилл старается, но не всегда хорошо получается. Приемами лепки владеет хорошо, но бывает что не завершает начатую работу до конца. Охотно выполняет работы по аппликации.

Достаточно развиты конструктивные навыки, постройки получаются устойчивые, соответствуют образцу.На физкультурных занятиях Кирилл занимается активно с желанием, старательно выполняет упражнения, но получается не всегда правильно.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием, но редко изъявляет желание быть ведущим в этой игре.На музыкальных занятиях занимается охотно, имитирует слова песни звуками.На занятиях по развитию речи лексика очень бедная.

Грамматический строй речи не сформирован. Навыки

Вторая младшая группа от 3 до 4 лет.Характеристика физического и психического развития ребенка.

Социально-нравственное и личностное развитие.

Начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становятся человек, его деятельность, поведение, отношения.

Развитие социального восприятия происходит по двум направлениям — восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как он, становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, затем воссоздать в игре отношения, доступные его восприятию.

У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений.

Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним.

Общение со взрослым в начале четвертого года жизни еще имеет деловую мотивацию, но к концу прослеживается выраженный игровой мотив.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.

дети с овз

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

дружные ребята

Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

дети

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Дошкольная группа – это своеобразное общество детей, которое возникает в ходе их совместных игр, где им предоставлена возможность самостоятельно взаимодействовать друг с другом, объединяться в большие и малые группы.

Общая структура психологической характеристики группы детского сада

Психологическая характеристика группы, осуществляется по следующим критериям:

Общая характеристика.

В ней описывается:

  • общее количество детей в группе;
  • средний возраста, минимальный и максимальный возраст воспитанников;
  • какое количество детей состоит в группе с самого начала ее основания, кто перешел из другой группы, кто недавно поступил в сад;
  • количество детей из полных, неполных, многодетных семей, воспитывающихся родителями или опекунами;
  • средний возраст родителей, максимальный и минимальный возраст родителей.

Направление активности группы. Выявляются лидеры группы, дается их психологическая характеристика (авторитет среди сверстников, поведение, поступки и т.д.) Определяется актив группы, наиболее ответственные дети, общий уровень воспитанности детей. Как дети выполняют поручения и общественные дела в группе (самостоятельно, под руководством воспитателя, с помощью няни и т.д.). Устанавливается общий уровень дисциплинированности детей, наличие или отсутствие грубых нарушений. Определяется уровень сформированности учебной мотивации, возможности повышения успеваемости воспитанников, определение детей, которым необходима индивидуальная помощь и контроль при выполнении учебных заданий.

Интеллектуальная коммуникативность. Устанавливаются общие интересы детей, их достижения в соревнованиях между группами ДОУ. Кроме того, в процессе наблюдения определяется уровень уважительного отношения детей к другу, воспитателю и педагогам. Насколько легко дети могут обратиться за помощью к воспитателю в различных конфликтных и сложных ситуациях. Как внимательно воспитатель относится к проблемам детей, выслушивает их, дает советы, разрешает конфликты и т.д. Особое значение имеет то, как дети реагируют на критику воспитателя, в какой форме воспитатель критикует детей и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Психологический климат в группе. Выявляется общий тон взаимоотношений между детьми и воспитателями, а также между самими детьми. Насколько дружелюбны дети, уровень развитости коллективизма, наличие общих интересов и увлечений.

Пример психологической характеристики старшей группы ДОУ

Общая характеристика старшей группы ДОУ: группу посещают 20 детей, в возрасте от 6-7 лет, самому младшему ребенку 6,2 лет, самому старшему 7,3 года. Все дети посещают группу с самого начала ее основания. 19 воспитанников воспитываются в полных семьях, одного ребенка воспитывает только мама. 7 детей воспитываются в многодетных семьях. Группу посещают 13 девочек и 7 мальчиков.

Деятельность воспитателей группы направлена на развитие детей в соответствии с их сенситивными потребностями, формированию у детей навыков социального взаимодействия, нравственных норм, гуманного отношения к окружающим. Кроме того, профессиональная деятельность воспитателей направлена на освоение детьми необходимыми навыками трудовой, игровой, изобразительной, учебной и т.д. деятельности.

В процессе взаимодействия дети общаются на основании общепризнанных нравственных и моральных норм. В целом коллектив достаточно устойчивый, дети активно принимают участие в соревнованиях и олимпиадах детского сада. Основное направление активности группы – это спортивное и творческое (пение и рисование).

Интеллектуальная коммуникативность: общение между детьми осознанное, они уже способны давать адекватную оценку собственным поступкам и поведению, а также поведению и поступкам других детей. Особой популярностью в группе пользуются коллективные формы деятельности, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. Дети четко понимают, что красота и порядок в группе и участке зависит от того как они сами за ними следят, ухаживают, убираются.

В процессе игр дети способны отслеживать действия партнеров по игре, правильно распределять между собой роли, сопровождать свои игровые действия речью, соблюдать правила. При организации игр дети высказывают предпочтения в выборе партнеров по игре.

В случае возникновения конфликтов дети стараются их разрешить самостоятельно, без вмешательства воспитателя.

У детей в достаточной степени развиты психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение и т.д. У большинства детей хорошо развито произвольное внимание и память.

Психологический климат в группе: общий психологический климат в группе благоприятный, дети дружелюбны, активно взаимодействуют друг с другом, конфликты крайне редки. Воспитатель строит общение с детьми так, чтобы ведущим в общении становился познавательный мотив. Информация, которую получают дети в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у них интерес. Дети учатся делиться своими мыслями, планами, впечатлениями.

Дети

Особенности средней группы

Особенности средней группы

В деятельности детей четырёхлетнего возраста важное место занимает обучение правильному поведению дома и в общественных местах. При этом у них формируется организованность и ответственность. Воспитатели объясняют детям, как поступать в определённых ситуациях и как делать нельзя. Во время занятий и в свободной деятельности воспитатель проводит работу по развитию творческих способностей воспитанников средней группы детского сада.

Средняя группа детского сада: образ воспитанника

В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей. Дети четырёх лет практически покоряют одну высоту за другой. Сегодня была спинка дивана, завтра – подоконник, потом полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол. Дети хотят исследовать всё подряд. Нередко подобные действия бывают разрушительны. Многие родители именно в такие моменты начинают отдавать своих детей в группы детского сада, где деятельность малышей наполняется общением со сверстниками и разнообразными занятиями, на которых они могут выпустить свою энергию.

Занятия по математике

Особенности средней группы

Со всеми воспитанниками детского сада организуются разные занятия. Если говорить о математике, то можно отметить, что в младшей группе воспитатели дают детям базовые знания в этой области, тогда как усложнение задач по формированию элементарных математических представлений предполагает средняя группа. Занятия по математике включают в себя обучение в различении составляющих частей определённой группы предметов и формирование понятий сходства и различий между ними. Воспитатель формирует знания о том, что группа предметов больше, чем отдельная вещь, которая входит в её состав. Уже в этом возрасте детей учат считать до десяти.

Физкультура с детьми четырёхлетнего возраста

В средней группе детей учат бегать легко и ритмично. Внимание уделяется формированию правильной осанки. Программа для детского сада предполагает обучение детей прыжкам с небольшой высоты на мягкую поверхность. Также малышей учат перемещаться по шведской горке и прыгать через скакалку. Руководитель физической культуры даёт первые представления о метании, обучает строиться в шеренгу по росту и выполнять повороты в строю.

Развитие речи

Особенности средней группы

Средняя группа детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы дать детям базовые знания о звуках и слогах, а также о предложениях. В рассказах из личного опыта детей побуждают использовать не только прямую, но и косвенную речь. Внимание уделяется тому, чтобы дети активно использовали при общении разные виды сложных предложений. Средняя группа детского сада предполагает формирование умений по пересказу несложных по сюжету литературных произведений.

Эмоциональное самочувствие воспитанников

Средняя группа планирует свою деятельность таким образом, чтобы сформировать в коллективе доброжелательные отношения не только между педагогом и детьми, но и между сверстниками. Воспитатель заботится о том, чтобы каждый ребёнок проявлял активность на протяжении всего времени пребывания в детском саду во всех видах деятельности. Он обеспечивает устойчивое эмоционально-положительное самочувствие каждого воспитанника.

Особенности средней группы

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи

Функции воспитателя дошкольного учреждения разнообразны. Среди главных хотелось бы отметить обеспечение физического развития детей. Педагог должен своевременно обучить детей выполнять основные движения. Особое внимание уделяется формированию элементарных культурно-гигиенических навыков. Средняя группа детского сада предполагает такой режим дня, в который гармонично вписываются задачи по развитию познавательной активности воспитанников. Работа педагога предполагает расширение знаний малышей о людях, явлениях и предметах. Также он обучает выделению особенностей предметов путём сенсорного обследования, элементарного анализа и сравнения.

Чему обучает педагог четырёхлетних детей

Особенности средней группы

Особенности средней группы

Атмосфера в средней группе детского сада

Среди задач, которые решает воспитатель, особое место занимает развитие взаимоотношений между детьми четырёхлетнего возраста. Он учит их согласовывать действия, принимать общую цель и строго следовать ей. Педагог заботится о том, чтобы каждый ребёнок умел переживать радость от результатов совместной деятельности и доброжелательно относиться ко всему окружающему. Он учит малышей эмоционально отзываться на состояния других людей и проявлять добрые чувства к растениям и животным. В ходе совместной деятельности педагог развивает творческие проявления детей, воспитывает интерес к участию в разных играх. Также он побуждает воспитанников к занятиям художественной деятельностью, учит переживать успех и радость от того, что им удалось реализовать свои планы.

Как организуется развивающая среда

Для полноценного развития четырёхлетних детей оснащаются социально-бытовая, общественная, духовная и материальная обстановка. Правильное оборудование необходимо для того, чтобы побудить детей к игровым действиям и развить их воображение. Предметную среду можно сравнить с мыслительной деятельностью, поэтому она так важна для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Предметная среда представляет собой внешние условия педагогического процесса, дает возможность правильно организовать самостоятельную деятельность воспитанников и способствует их саморазвитию под наблюдением педагога.

Читайте также:

      

  • Группа зета краткое содержание
  •   

  • Отчет о работе математического кружка в школе
  •   

  • Институт брака это определение кратко
  •   

  • Типы высшей нервной системы кратко
  •   

  • Отчет трудового лагеря в школе

Педагогическая
характеристика на воспитанника МАДОУ

ФИО,
дата рождения

проживающий
по адресу: Свердловская обл;

Состав семьи:

1.Мать-

2.Отец-

 3.Брат-

Ребенок
воспитывается в полной семье. Проживает с мамой, папой и братом. Воспитанием
ребенка в основном занимается мама, т.к. папа часто в командировках. Семья в
целом представляется благополучной.

При поступлении в
детский сад адаптация прошла  с большими трудностями: плакал при
расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял интерес к игрушкам.

Особенности
внешнего вида.
Ребенок сутулится при ходьбе, сидя.
Походка ровная, спокойная по группе передвигается в основном бегом. Мимика и
жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный,
ухоженный. Самостоятельно не обращает на свой  внешний вид, только по указанию
взрослого (заправь одежду, умой лицо, и т.д.).

Физическое
состояние и соматическое здоровье.
Группа здоровья – указать.
Детский сад по причине болезни пропускает часто. Энурезом и энкопрезом не
страдает.
Дневной
сон продолжительный ,процесс засыпания быстрый; процесс пробуждения быстрый
(описать трудности). Аппетит хороший. Нарушений движений, парезов, навязчивых
движений, тиков, нарушений координации замечено не было (иногда при беге
заносит в сторону). Общая моторика: незначительные нарушения (описать, . Движения по словесным инструкциям выполняет
без с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает  с затруднениями
(описать, какими). Мелкая моторика развита  недостаточно: пуговицы застегивает
с трудом, молнию при помощи взрослого, шнурки не завязывает самостоятельно, ножницами-
может расстричь по полом, но не по контуру, пластилина может скатать совсем
мелкие предметы более крупные- вызывают у Даниила затруднения. Навыки
рисования, лепки и вырезания  не сформированы до конца. Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.

Навыки
самообслуживания:
сформированы недостаточно. Ребенок
одевается и раздевается не самостоятельно (не может самостоятельно одеть и
снять одежду). Ест самостоятельно ложку и вилку держит не всегда правильно, ест
быстро, но неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно, но не поправляет одежду.
Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы.
Свои вещи сбрасывает в одну кучу, за порядком в шкафчике не следит.

Особенности
игровой деятельности.
В играх с другими детьми
в основном занимает  пассивную позицию: может отнимать
игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение  играм с машинками,
самостоятельным играм с ними.. В играх с игрушками наблюдается устойчивый
интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение
этих игрушек, целевой компонент игры сформирован; действия с игрушками сопровождаются
вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам не всега  понимает
правила, не следует правилам игры; нечетко и неточно выполняет игровые
действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается недоступность воображаемой
ситуации, бедность игровых сюжетов ,неустойчивость в принятии игровой роли, выходит
из роли во время игры. В процессе игры не отражает собственный жизненный опыт.
Любимая игра –машинка, кубики (строит гараж дорогу для них).

Особенности
познавательной сферы. 
Познавательные процессы в
целом считаем развитыми в пределах возрастной ниже нормы.

Представления о
цвете и форме  не сформированы: цвета ( знает основные цвета) и формы
ребенок узнает только основные, называет, но не соотносит. Представления о
пространстве и времени также частично сформированы: право-лево различает
(иногда путает); движение в указанном направлении по словесной
инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и
времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

Внимание
преобладает непроизвольное, во время занятий не может быть внимательным и
длительно на чем-то сосредоточиться. Даниил испытывает трудности в усвоении
материала по программе « Радуга» и имеет низкий уровень развития познавательной
сферы.

Психолого-педагогическая
характеристика среднего дошкольного
возраста группы « Подсолнухи» в МАДОУ
« Детский сад №305 комбинированного
вида»

Средний
возраст — важнейший период в развитии
дошкольника.

Возросли
физические возможности детей: движения
их стали значительно более уверенными
и разнообразными.

Средний
дошкольник нуждается в содержательных
контактах со сверстниками. Дети общаются
по поводу игрушек, совместных игр, общих
дел. Их речевые контакты становятся
более длительными и активными.

Дети
легко объединяются в небольшие подгруппы
на основе общих интересов, взаимных
симпатий.

Основным
видом деятельности детей среднего
возраста является игра, а также появляются
продуктивные виды деятельности:
рисование, лепка, конструирование.

В
сюжетных играх дети легко используют
различные предметы-заместители (например,
кубик в качестве мыла). Это развивает
фантазию и воображение ребенка.

В
игре ребенку впервые открываются
отношения, существующие между людьми,
ребенок сам может выполнить ту или иную
роль. В игре развивается умственная
активность ребенка.

Внутри
игровой деятельности начинает складываться
и учебная деятельность, которая позднее
становится ведущей деятельностью.
Дошкольник начинает учиться, играя — он
к учению относится как к своеобразной
ролевой игре с определенными правилами.

Новые
черты появляются в общении средних
дошкольников с воспитателем. Дети
стремятся к познавательному,
интеллектуальному общению с взрослыми.
Это проявляется в многочисленных
вопросах детей к воспитателю: «Почему?»,
«Зачем?», «Для чего?».

Доброжелательное,
заинтересованное отношение воспитателя
к детским вопросам и проблемам, готовность
«на равных» обсуждать их с детьми
помогает с одной стороны, поддержать и
направить детскую познавательную
активность в нужное русло, с другой —
укрепляет доверие дошкольников к
взрослому. Это способствует появлению
чувства уважения к старшим.

Дошкольник
пятого года жизни отличается высокой
активностью. Это создаёт новые возможности
для развития самостоятельности во всех
сферах его жизни.

Наблюдается
пробуждение интереса к правилам
поведения.

Главное
предвидеть поступки детей и заблаговременно
ориентировать их на правильное поведение.

Развиваются
эстетические чувства детей.

Они
замечают красоту природы, звучание
музыки. Ребенку в этом помогает взрослый.
Внимательное, заботливое отношение к
детям, умение поддержать их познавательную
активность и развить самостоятельность,
организация разнообразной деятельности
составляет основу правильного воспитания
и полноценного развития детей в средней
группе детского сада.

Средняя
группа детского сада «Подсолнухи».

Посещают
24 ребенка. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.

1
ребенок с неблагополучной семьи это
мальчик.

2
ребенка очень активные это девочки.

Посещают
спортивные секции 2 мальчика.

1
девочка ходит на гимнастику.

Средняя
группа детского сада предназначена для
детей четырехлетнего возраста. В этот
период у детей формируется способность
устанавливать простые связи между
окружающими предметами. Малыши
интересуются действиями взрослых, во
всем подражают им, стараются своими
силами преодолевать маленькие трудности.
Речь значительно обогащается за счет
общения с взрослыми и сверстниками.
Средняя группа дает детям навыки
правильного и организованного поведения
в саду, на улице, дома. Формирует простейшие
представления о том, что плохо или
хорошо. Творчество и музыкальный слух
также усовершенствуются.

Занятия
в средней группе

Физическое
воспитание в средней группе

На
уроках физического воспитания дети
учатся легко и ритмично бегать, сохранять
правильную осанку при беге. Малыши
пробуют произвольно перемещаться по
шведской стенке, изменяя темп и
направление, прыгают с небольшой высоты
на мягкую поверхность, прыгают в длину,
с разбега в высоту, учатся прыгать через
длинную и короткую скакалку.

Воспитатель
дает первые навыки метания как левой,
так и правой рукой. Дети не только бросают
мяч во всевозможных направлениях, но и
учатся ловить его, отбивать стоя на
месте и при ходьбе. Также дети приобретают
навык строиться по росту в шеренге,
выполнять повороты в строю. На уроках
физкультуры в средней группе в игровой
форме малыши осваивают упражнения из
спортивных игр, таких как бадминтон,
футбол, городки. В этом возрасте они
могут самостоятельно организовать
знакомые игры на заданные сюжеты.

В
двигательной деятельности развивается
творчество, формируется умение изменять
и усложнять упражнения и игры, с
добавлением имитационных элементов,
которые демонстрируют пластичность,
грациозность движений.

Умственное
воспитание в средней группе

Благодаря
расширяющемуся словарному запасу и
прекрасной памяти дети запоминают
огромное количество названий видов
транспорта, предметов, которые облегчают
быт человека, или создающих комфорт.
Кроме этого средняя группа детского
сада дает малышам умение определять
цвет, форму, размер, вес, материал, из
которого изготовлен предмет. Опираясь
на эти свойства, дети пробуют устно
описывать окружающие предметы. С помощью
этих навыков малыши способны
классифицировать предметы и обобщать
предметы, используя понятия твердости,
хрупкости, блеска, звонкости и температуры
поверхности.

В
средней группе детям прививается
бережливость по отношению к предметам,
игрушкам. Теперь они понимают, что любая
вещь — результат труда множества людей.
Попутно малышам даются названия некоторых
профессий земледелия, строительства,
связи, военные специальности. Изучаются
основы правил дорожного движения,
например, как нужно вести себя на
светофоре. Также детям обязательно
нужно знать имена родственников и
домашний адрес, название города, в
котором живут, страны, столицы.

Экологическое
воспитание в средней группе

Совершая
прогулки на улице, малыши наблюдают за
природой, пытаются их анализировать и
определять закономерности и взаимосвязи,
например, смена времен года. К концу
обучения дети уже знают много видов
растений, могут назвать пять зимующих
птиц, понимают, как развиваются и
размножаются растения, имеют представление
о том, как помогает природе человек.

Развитие
речи в средней группе

Средняя
группа детского сада дает малышам первые
знания о звуках, слогах, предложениях.
Дети учатся объяснять игровые правила,
аргументировать высказывания и ответы
сверстников. Употребляя сложные
предложения различных видов, прямую и
косвенную речи, и пользуясь образцом,
они могут рассказывать короткие истории
о событиях, которые имели место в их
жизни. Самостоятельно, без значительных
пропусков и отклонений малыши пересказывают
сюжет литературных произведений и
сочиняют концовку сказок по картинкам,
которые показывает им воспитатель.

Математика
в средней группе

На
занятиях математикой в средней группе
дети изучают составные части небольшой
группы предметов, определяют различия
и сходства в них, делая сравнения попарно
или используя счет. Воспитатель дает
понятие о том, что отдельный предмет
всегда меньше чем группа, в которую этот
предмет входит. Дети учатся считать до
десяти, причем они овладевают способностью
сравнивать группы и определять, в которой
из них больше предметов, или меньше, или
они равны. Малыши выстраивают в ряд
предметы по возрастанию и по убыванию
не только размера, но и ширины, длинны,
высоты. При этом могут правильно ответить,
сколько предметов всего и который
предмет по счету.

Математика
в средней группе расширяет понятие о
геометрических формах, таких как круг,
овал, треугольник, четырехугольник.
Воспитатель объясняет последовательность
частей суток и дает понятие дня недели.

Изобразительная
деятельность в средней группе

На
уроках изобразительного искусства
средняя группа детского сада дает
малышам знания о средствах выразительности
в различных видах искусства, таких как
форма, колорит, цвет и композиция,
стимулирует интерес к живописи, книжной
графике, народному декоративному
искусству.

Рисование
в средней группе

Занимаясь
рисованием, малыши учатся создавать
изображения, опираясь на представление
либо натуру пробуют создавать сюжеты
на заданные темы из жизни, либо явлений
природы. Также даются понятия об оттенках,
которые малыши активно используют,
создавая образы и узоры по мотивам
народного прикладного искусства.

Лепка
и аппликация в средней группе

Лепка
и аппликация немного усложняется. Теперь
малыши создают не просто отдельные
предметы, а строят целые постановки и
композиции. Используя ранее полученные
навыки, они пробуют передать пропорции,
движения фигур.

Конструируя
в коллективе, дети учатся взаимодействовать
со сверстниками для поиска новых
конструктивных решений, планировать
этапы строительства.

Музыкальное
воспитание в средней группе

Уроки
музыки в средней группе детского сада
дают детям первые знания о жанрах
музыкальных произведений, о звучании
музыкальных инструментов. Малыши учатся
различать произведения по вступлению
или мелодии. Расширяется диапазон низких
и высоких звуков. Исполняя песни в
музыкальном сопровождении, дети осваивают
плавное и легкое пение.

Опираясь
на характер и динамику музыки, дети
учатся ритмично двигаться, меняя
направление и плавность движений. Даются
навыки для самостоятельной инсценировки
песен и хороводов, для исполнения
действий без подражания друг другу.

Воспитатель
Мурина В.М.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Психолого педагогическая характеристика

воспитанника средней группы {название учреждения}

для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

{ФИО ребёнка}

Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.:

Дата рождения: Х.Х.Х г.

Домашний адрес: г., ул., д., кв.

Дата поступления в детский сад: Х.Х.Х г. из семьи.

{ФИ ребёнка} Х г.р. начал посещать {название учреждения} с Х.Х.Х года по

настоящее время.

За время пребывания в детском саду {Имя ребёнка} воспитывается и

проживает вместе с мамой {ФИО}, папой {ФИО} и старшим братом.

Воспитанием ребёнка занимаются мать и отец. Воспитанию и обучению

ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются

делами своего сына, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ,

выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в

жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным,

аккуратно одетым и ухоженным.

Адаптация в первой младшей группе протекала тяжело, т.к. у ребёнка

наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. До поступления

в ДОУ, по словам мамы, мальчик общался только с членами своей семьи

(чаще всего с ней), контакта со сверстниками практически не было.

У {Имя ребёнка} навыки самообслуживания сформированы.

{Имя ребёнка} на контакт может пойти сразу, однако бывают ситуации,

когда ему необходимо некоторое время для привыкания (например,

незнакомое помещение, незнакомые люди). Общение со взрослыми часто

бывает неустойчивое, наблюдается избирательное общение.

В процессе общения с детьми, напротив, очень общителен, доброжелателен,

инициативен. В большинстве случаев предпочитает играть с другими детьми,

чем один.

Настроение неустойчивое. Подвержен частой смене настроения

наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и наоборот.

По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий

уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память,

внимание, вербально логическое и наглядно образное мышление

соответствует возрасту.

Недостаточно сформирована мелкая моторика.

Уровень речевого развития ниже возрастной нормы. Состояние и

подвижность артикуляционного аппарата следующее: основные движения

языком, губами выполняет, но движения языка замедленные, с

затруднениями. При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение

увеличивается. Наблюдаются диспраксические расстройства

артикуляционной моторики, гиперсаливация. Нарушено произношение

звуков, выявлен межзубный сигматизм свистящих, межзубный сигматизм

шипящих, ламбдацизм, ротацизм. Фонематический слух недостаточно

сформирован. Словарный запас низкий: в речи чаще применяет имена

существительные, глаголы, местоимения, реже прилагательные, наречия;

не всегда точно использует слова; допускает смешение слов по смыслу.

Грамматический строй: имеется несогласование слов во фразе,

аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки

в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах;

наблюдаются трудности образования относительных прилагательных.

Связная речь: продуцирование текста затруднено, собственное высказывание

формулирует сложно; затрудняется воспроизвести текст, воспринятый на

слух.

На занятиях {Имя ребёнка} работает очень медленно, неравномерно, быстро

истощается, но очень старается. Помощь взрослого принимает:

практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются

трудности, не всегда стремится их преодолеть, может бросить работу. После

дополнительного перерыва, с уговорами, может вернуться к незаконченному

делу и довести его до конца.

В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам,

книгам. Очень любит ролевые игры (доктор, спасатель, водитель автобуса).

Умеет поддержать игру, внести изменения в её содержание.

Заведующая {название учреждения}_________{ФИО}

Учитель – логопед {название учреждения}_________{ФИО}

Педагог – психолог {название учреждения}_________{ФИО}

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти приют в монастыре
  • Как найти высоту трикутника
  • Как найти все удаленные файлы на телефоне
  • Беспроводные наушники работают по одному как исправить redmi
  • Как исправить iso в фотошопе