Как составить расписание для психолога школы

                                                          «Утверждаю»

Директор МКОУ

Обуховская СОШ

                                                              Прохорова Н.В  

________________

                                                                 (подпись)

                             «___»____________г.

                                             М.П.

График работы педагога-психолога

Ромашовой И.В

на 2013-2014 учебный год

 (1 ставка — 36 часов)

День недели

Работа с клиентом

(18 часов)

Методическая работа

(18 часов)

Понедельник

12.00 – 16.00

8.00 – 11.30

              Вторник

12.00 – 16.00

8.00 – 11.30

Среда

12.00 – 16.00

8.00 – 11.30

Четверг

12.00 – 14.00

8.00 – 11.30

14.00 – 15.00

Пятница

12.00 – 16.00

8.30 – 11.30

Составила педагог-психолог:                         Ромашова И.В.

 «Утверждаю»

Директор МКОУ

Обуховская СОШ

                                                              Прохорова Н.В  

_______________

                                               (подпись)

                    «____»__________г.

                                               М.П.

Циклограмма работы

педагога-психолога МКОУ Обуховская СОШ

Ромашовой И.В

на 2013-2014 учебный год

День

недели

Содержание работы

Понедельник

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям ; анализ научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.00-13.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.30-14.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса

15.00-16.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 3-го класса

Вторник

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся, подготовка материала для проведения просветительской работы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.00-14.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 2-х классов

14.00-15.00

  Консультация учащихся по запросу

15.00-16.00

  Просветительская деятельность

Среда

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям и консультированию родителей; оформление папок и документации; анализ научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных  классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных  классов

13.00-14.00

  1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика учащихся разных возрастов

  3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика учащихся разных возрастов, посещение уроков

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 4-х классов

15.00-16.00

  Консультация родителей

Четверг

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, документации, стенда; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся)

12.00-12.30

 Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

12.30-13.00

 Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

13.00-14.00

 Консультация учащихся по запросу

14.00-15.00

  Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; анализ научно-практической литературы)

Пятница

8.30-11.30

  Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за неделю; планирование работы на следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.00-14.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов

15.00-16.00

  Консультация учителей, родителей

 Составила педагог-психолог:                          Ромашова И.В.

График работы педагога-психолога

День недели

Часы

Вид деятельности

Часы

Часы (М)

Понедельник

9.00-10.00

Оформление кабинета

1

10.00-11.00

Консультирование родителей

1

11.00-12.00

Посещение уроков

1

12.00-15.00

Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися

2.30

15.00-16.00

Консультирование учащихся

1

16.00-16.42

Обработка и анализ результатов

0.42

Вторник

9.00-11.00

Подготовка диагностических материалов

2

11.00-12.00

Консультирование педагогов

1

12.00-16.00

Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися

3.30

16.00-16.42

Обработка и анализ результатов

0.42

Среда

9.00-12.00

Оформление документации

3

12.00-15.00

Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися

2.30

15.00-16.00

Консультирование учащихся

1

16.00-16.42

Обработка и анализ результатов

0.42

Четверг

9.00-10.00

Подготовка коррекционных материалов

1

10.00-12.00

Посещение уроков

2

12.00-15.00

Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися

2.3

15.00-16.42

Работа с методиками диагностик

1.42

Пятница

9.00-16.42

Работа с интернет-ресурсами, методической литературой

7.12

Итого

18

18

График работы педагога-психолога 
Шамшуриной Р.И.

на 2019-2020 учебный год

  День недели

Время работы

Количество часов

Внеурочная
деятельность кружки уроки

Количество часов
Педагог-психолог

Понедельник

8.00-17.30

Обед 13.00-13.30

——

9

Вторник

8.00– 17.30

Обед 13.00-13.30

—-

9

Среда

8.00 – 18.30

Обед 13.00-13.30

1

9

Четверг

8.00 – 19.30

Обед 13.00-13.30

2

9

Пятница

8.00 – 19.30

Обед 13.00-13.00

2

9

Суббота

8.00-17.30

Обед 13.00-13.30

——

9

Итого

59

5

54

Педагог-психолог:       
                                              Шамшурина Р.И.

Дата                                                                             
Подпись

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №33

Шаяхметова Н.Ш

_______________

                   
                           (
подпись)

                   
«____»__________
г.

                                              
М.П.

Циклограмма работы

педагога-психолога МБОУ Гимназия №33

Шамшуриной Р.И.

на 2019-2020 учебный год

День

недели

Содержание работы

Понедельник

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (оформление папок и
документации
; подготовка к развивающим занятиям ; анализ
научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных
классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных 
классов

13.00-13.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных 
классов

13.30-14.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных 
классов

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса

15.00-17.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися

Вторник

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию
учащихся, подготовка материала для проведения просветительской работы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных
классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных 
классов

13.00-14.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися

14.00-15.00

  Консультация учащихся по запросу

15.00-17.00

  Просветительская деятельность

Среда

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям
и консультированию родителей; оформление папок и документации; анализ
научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных 
классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных 
классов

13.00-14.00

  1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика
учащихся разных возрастов

  3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика
учащихся разных возрастов, посещение уроков

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися

15.00-17.00

  Консультация родителей

Четверг

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок,
документации, стенда; подготовка к развивающим занятиям и консультированию
учащихся)

12.00-12.30

 Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

12.30-13.00

 Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

13.00-14.00

 Консультация учащихся по запросу

14.00-17.00

  Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога;
анализ научно-практической литературы)

Пятница

8.30-11.30

  Организационно-методическая работа (подведение итогов работы
за неделю;
планирование работы
на следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим
занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической
литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных
классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных 
классов

13.00-14.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов

15.00-17.00

  Консультация учителей, родителей

Суббота

Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за
неделю;
планирование работы на
следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим
занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической
литературы)

С 8.00-17.00

Консультация родителей

      
                Составила педагог-психолог:                          Шамшурина
Р.И.

1
ставка -36 часов в неделю

18 часов
– Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая,
просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и
педагогами.

18 часов
– Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку,
анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно –
консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение
аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа,
повышение квалификации, самообразование и др

0.5
ставка-18 часов в неделю

9 часов-
Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая,
просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и
педагогами

9 часов-
Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку,
анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно –
консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение
аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа,
повышение квалификации, самообразование и др

На чтение 7 мин Просмотров 13к. Опубликовано 23.07.2020

Перечень документов психолога в ОУ и рекомендации по их заполнению. Образцы и бланки.

Когда я пришла работать школьным психологом, я терялась в документах и все свое время тратила на их оформление. На работу с детьми времени практически не оставалось. За годы работы в школе накопилось достаточно материала и опыта, чтобы поделиться ими с другими.

В данной статье рассказываю о том, какие  документы должны быть у педагога-психолога СОШ.

Пакет документации педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую.

Содержание

  1. Нормативные документы
  2. Организационно-методические
  3. График работы педагога-психолога
  4. Годовой план работы
  5. Рабочий журнал педагога-психолога
  6. Специальные
  7. Журнал консультаций

Нормативные документы

— это документы, определяющие стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования.

Сюда входит большое количество федеральных, региональных и локальных актов. Основные нормативные документы вы легко можете найти в сети. Однако иметь распечатанными все документы сложно, так как их очень много. На мой взгляд, в отдельной папке вы должны иметь как минимум следующие документы:

  • Положение о психологической службе
  • Должностная инструкция педагога-психолога
  • Письмо Министерства Образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога»
  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Организационно-методические

К организационно-методической документации относятся: график работы, годовой план, журнал, бланки, справки, отчет о проделанной работе за год и т.д. Указанные формы учетной и отчетной документации являются открытыми для проверок.

График работы педагога-психолога

Циклограмма рабочего времени и график работы должен быть составлен с учетом Письма Министерства Образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога». Нагрузка расчитывается исходя из 36 часов в неделю (1 ставка), из них 18 часов отводится на методическую работу и 18 часов на остальные виды работ. График работы должен быть вывешен на двери кабинета психолога, в фойе школы и на сайте ОУ.

Годовой план работы

План работы педагога-психолога разрабатывается на учебный год. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на месяц, квартал или на учебную четверть, на год.

Настоятельно не рекомендую использовать чужой план в своей работе без корректировки! Не пожалейте времени, прочитайте план и скорректируйте его. Вносите в план только те мероприятия, которые вы действительно проводите. Например, если у вас в школе нет ППк (психолого-педагогической комиссии) уберите из плана эти пункты. Если вы не проводите какую-либо диагностику из прописанных в плане — не пишите ее. Все отчеты и записи в журнале должны соответствовать тому, что вы включили в свой план.

Некоторые специалисты добавляют в план графу «ответственные», в которой перечисляют психолога школы, завуча, кл.руководителей и др.

plan_school_psichologist

Обратите внимание на 3 колонку

План является именным документов конкретного специалиста, то есть конкретного педагога-психолога. Соответственно, ответственный здесь только один человек — сам психолог и никто другой. Данная графа не нужна в плане.

Иногда при проверке педагога-психолога специалисты из Управления образования делают замечания по поводу отсутствия в плане работы графы «отметка о выполнении». Вы должны знать, что план является примерным документом и в течение года может меняться исходя из запросов администрации. Например, Вас попросили выступить на родительском собрании по другой теме, более актуальной на данный момент. Вся наша работа фиксируется в рабочем журнале и данное замечание некорректно. Отметка о выполнении, как правило, ставиться в календарно-тематическом планировании какой-либо программы, например, в программе адаптации первоклассников.

В плане должны быть отражены все направления деятельности психолога. В новом профессиональном стандарте  появилось направление «экспертная работа». Учитывайте это при составлении плана работы. Трудовые функции по этому направлению прописаны в Профессиональном стандарте «педагог-психолог» (ссылка на документ есть выше).

Профилактическая работа также должна вестись по всем направлением: профилактика употребления ПАВ, профилактика суицида, профилактика агрессивного поведения, профилактика эмоционального выгорания, работа с детьми «группы риска»

Многие школьные психологи делают отдельные программы по каждому направлению: программа по профилактике суицидального поведения, программа по профилактике употребления ПАВ и т.д. Я в своей работе избегаю использовать большое количество программ, чтобы не увеличивать объем работы. Каждая такая программа должна быть составлена, утверждена и проведена. На практике провести все мероприятия, предусмотренные программой невозможно. Поэтому я просто включаю работу по данным направлениям в общий план работы. Программы составляю только те, которые действительно реализую.

Согласованный план в 2-х экземплярах утверждается у директора ОУ. Один экземпляр отдается директору, второй – хранится у педагога-психолога.

Рабочий журнал педагога-психолога

Рабочий журнал педагога-психолога в ОУ является основным рабочим документом специалиста. В нем фиксируются все виды деятельности педагога-психолога. На сегодняшний день в Воронежской области является обязательным ведение рабочего журнала в электронном формате.

Такой журнал представляет из себя документ в формате Excel, при его заполнении автоматически формируется статистический отчет за год. Электронную версию рабочего журнала можно скачать здесь. Бланки бумажной версии рабочего журнала здесь.

В условиях постоянной нехватки времени вовремя заполнять электронный журнал крайне неудобно. Поэтому я в своей работе продолжаю вести бумажный журнал и 1 раз в месяц переношу из него данные в электронный. Это позволяет вовремя вносить записи о проделанной работе. Бланки, которые я использую, адаптированы мною для удобства и отличаются от представленных здесь. Вы можете пользоваться ими, скачав их в полном комплекте документов психолога, или использовать представленные выше.

Информацию, которую мы вносим в журнал, необходимо кодировать для соблюдения конфиденциальности. В сети Вы можете найти ряд вариантов кодирования. Но общих для всех правил нет и код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого — педагогической практики. Так, кодировать можно аббревиатурой индивидуальную работу и групповую. Например: Гк-р (групповая коррекционно — развивающая работа). Примеры кодов: Р-родитель, П-педагог. Если речь идет об обучающемся, то необходимо иметь списки детей всех классов и присваивать каждому обучающемуся номер. Это может выглядеть следующим образом 2А/11♀ (ученица второго класса «А», 11 в списке, девочка). Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер класса/ номер по списку, символ, обозначающий пол.

Специальные

Это документы для служебного пользования. Сюда входят: психологическое заключение, протоколы диагностических обследований, журнал консультаций и т.д. Эти виды документов являются закрытыми и могут быть предъявлены только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится в сейфе или закрытом шкафу. На основании специальной документации педагог-психолог может давать рекомендации педагогам, родителям или лицам их заменяющим.

Журнал консультаций

Еще одним важным документом для школьного психолога является журнал консультаций. Это отдельная папка или тетрадь, в которой вы фиксируете все проведенные индивидуальные консультации. Там же должны лежать протоколы всех проведенных консультаций.В данном журнале есть графа «подпись консультируемого». Каждый, с кем вы проводите консультацию, должен там расписаться. Для нас, как для специалистов, это залог безопасности. Бывает так, что родители не признают тот факт, что получили от вас консультацию и рекомендации. Данный журнал — ваше доказательство проделанной работы.

Если к вам в кабинет зашел учитель и попросил вашу рекомендацию по поводу какого-либо ученика, то это тоже считается консультацией, данной в устной форме. Вы можете попросить педагога расписаться в журнале консультаций. Как правило, коллеги не отказывают. А для вас это важный момент. Бывает так, что при составлении годового отчета консультаций педагогов в журнале нет вообще. Получается, что этот вид работы вы не выполняли, хотя он выполняется в любом случае в устной форме, когда вы общаетесь с учителями.

Циклограмма является вторым основным документом педагога-психолога.

Рекомендации по написанию циклограммы (график работы).

В соответствии с  Приказ Мин. Образования и науки от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (см.  Приложение 2) и документом о приблизительном распределении рабочего времени педагога-психолога  (см. Приложение 5) нами разработана рекомендуемая циклограмма работы и выведены приблизительные нормы работы по различным направлениям в течение недели.

 Приблизительное распределение рабочего времени

 педагога – психолога ДОУ в течение недели (ставка).

Вид деятельности Время на проведение Время на подготовку, обработку
Диагностика

Сентябрь + 3ч

Индивидуальное и групповое консультирование
Индивидуальные занятия 3ч30м
Групповые занятия (с детьми, педагогами, родителями)
Психопросвещение 30м
Другие виды работ 30м 30м
Организационно-методическая работа
Итого 18ч 18ч

За неделю ориентировочно:

работа с детьми  – 11ч

работа с педагогами – 3,5 часа

работа с родителями – 3,5 часа

Примечания:

  1. Циклограмму желательно поместить на 1 лист А4 и вывесить на стенд или дверь кабинета, чтобы было видно чем в данный момент психолог занят.
  2. Циклограмма заверяется заведующей ДОУ и руководителем ГМО педагогов-психологов ДОУ города.

Вариант 1. Циклограмма работы педагога-психолога МБДОУ №___.

Скачать бесплатно на небольшой сад: циклограмма

Скачать бесплатно на большой детский сад: Циклограмма работы педагога-психолога 3

Вариант 2

(Медико- психолого-педагогическая диагностическая служба в ДОУ/под ред. Е.А.Каралашвили, Приложение к журналу «Управление ДОУ, 2006).

 Циклограмма работы педагога-психолога МДОУ №___.

Понедельнuк

8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям

8.30 – 9.00 – индивидуальные консультации с родителями

9.00 – 10.00 – индивидуальная диагностическая, коррекционная работа

10.00 – 11.00 – групповое профилактическое занятие. Старшая группа

11.00 – 12.00 – индивидуальная диагностическая, коррекционная работа

12.30 – 13.30 – работа с педагогами

13.00 – 14.00 – анализ и обобщение полученных результатов

14.00 – 15.30- подготовка к консультациям с родителями

 Вторник

8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям

8.30 – 9.00 – индивидуальные консультации с родителями

9.00 – 9.30 -подгрупповое психопрофилактическое занятие. Подготовительная группа

9.30 – 10.30 – индивидуальная диагностическая, коррекцион­ная работа

10.30 – 12.30 – индивидуальная углубленная диагностика эмо­циональной  познавательной сферы

13.00 – 13.30 – участие в психолого-педагогических консилиумах образовательного учреждения

13.30 – 14.00 – обработка полученных результатов

14.00 – 15.30 – подготовка к индивидуально-групповой работе

 Среда

9.00 – 13.00 – посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

13.00 – 18.00 – анализ психолого-педагогической литературы *

 Четверг

8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям

8.30 – 9.00 – индивидуальные консультации с родителями

 9.30 – 10.50 – индивидуальная диагностическая, коррекцион­ная работа

10.50 – 11.30 – групповое психопрофилактическое занятие. Вторая младшая  группа

13.00 – 13.30 – индивидуальная работа с родителями

13.00-14.00 – обработка полученных результатов

14.00-15.00 – подготовка к индивидуальной работе с педагогами

15.00 – 16.00 – заполнение отчетной документации

 Пятница

13.00 – 13.30 – подготовка к консультационной работе с ро­дителями

13.30 – 15.30 – работа с педагогами

15.30 – 16.00 – подгрупповое психопрофилактическое занятие.Подготовительная группа

16.00 – 18.00 – индивидуальные консультации с родителями

(Темным шрифтом выделены часы присутствия в учреждении.)

* Рекомендуется осветить разнообразные формы организационно-методической работы, более подробно прописав на них время (смотри образцы в предыдущей циклограмме).

С другой обязательной документацией можно ознакомиться  в разделе Документация или в пособии “Шпаргалки педагога-психолога ДОУ”.

Loading

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти деньги в телефоне
  • Как можно найти ноутбук если потерял
  • Как составить тематический словарь по немецкому
  • Как найти закрытое наследственное дело
  • Как правильно составить поисковый запрос в яндексе