«Утверждаю»
Директор МКОУ
Обуховская СОШ
Прохорова Н.В
________________
(подпись)
«___»____________г.
М.П.
График работы педагога-психолога
Ромашовой И.В
на 2013-2014 учебный год
(1 ставка — 36 часов)
День недели |
Работа с клиентом (18 часов) |
Методическая работа (18 часов) |
Понедельник |
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Вторник |
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Среда |
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Четверг |
12.00 – 14.00 |
8.00 – 11.30 14.00 – 15.00 |
Пятница |
12.00 – 16.00 |
8.30 – 11.30 |
Составила педагог-психолог: Ромашова И.В.
«Утверждаю»
Директор МКОУ
Обуховская СОШ
Прохорова Н.В
_______________
(подпись)
«____»__________г.
М.П.
Циклограмма работы
педагога-психолога МКОУ Обуховская СОШ
Ромашовой И.В
на 2013-2014 учебный год
День недели |
Содержание работы |
Понедельник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям ; анализ научно-методической литературы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.00-13.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.30-14.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса |
15.00-16.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 3-го класса |
Вторник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся, подготовка материала для проведения просветительской работы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 2-х классов |
14.00-15.00 |
Консультация учащихся по запросу |
15.00-16.00 |
Просветительская деятельность |
Среда |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям и консультированию родителей; оформление папок и документации; анализ научно-методической литературы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных классов |
13.00-14.00 |
1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика учащихся разных возрастов 3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика учащихся разных возрастов, посещение уроков |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 4-х классов |
15.00-16.00 |
Консультация родителей |
Четверг |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, документации, стенда; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
13.00-14.00 |
Консультация учащихся по запросу |
14.00-15.00 |
Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; анализ научно-практической литературы) |
Пятница |
|
8.30-11.30 |
Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за неделю; планирование работы на следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической литературы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов |
15.00-16.00 |
Консультация учителей, родителей |
Составила педагог-психолог: Ромашова И.В.
График работы педагога-психолога
День недели |
Часы |
Вид деятельности |
Часы |
Часы (М) |
Понедельник |
9.00-10.00 |
Оформление кабинета |
1 |
|
10.00-11.00 |
Консультирование родителей |
1 |
||
11.00-12.00 |
Посещение уроков |
1 |
||
12.00-15.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
2.30 |
||
15.00-16.00 |
Консультирование учащихся |
1 |
||
16.00-16.42 |
Обработка и анализ результатов |
0.42 |
||
Вторник |
9.00-11.00 |
Подготовка диагностических материалов |
2 |
|
11.00-12.00 |
Консультирование педагогов |
1 |
||
12.00-16.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
3.30 |
||
16.00-16.42 |
Обработка и анализ результатов |
0.42 |
||
Среда |
9.00-12.00 |
Оформление документации |
3 |
|
12.00-15.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
2.30 |
||
15.00-16.00 |
Консультирование учащихся |
1 |
||
16.00-16.42 |
Обработка и анализ результатов |
0.42 |
||
Четверг |
9.00-10.00 |
Подготовка коррекционных материалов |
1 |
|
10.00-12.00 |
Посещение уроков |
2 |
||
12.00-15.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
2.3 |
||
15.00-16.42 |
Работа с методиками диагностик |
1.42 |
||
Пятница |
9.00-16.42 |
Работа с интернет-ресурсами, методической литературой |
7.12 |
|
Итого |
18 |
18 |
График работы педагога-психолога
Шамшуриной Р.И.
на 2019-2020 учебный год
День недели |
Время работы |
Количество часов Внеурочная |
Количество часов |
Понедельник |
8.00-17.30 Обед 13.00-13.30 |
—— |
9 |
Вторник |
8.00– 17.30 Обед 13.00-13.30 |
—- |
9 |
Среда |
8.00 – 18.30 Обед 13.00-13.30 |
1 |
9 |
Четверг |
8.00 – 19.30 Обед 13.00-13.30 |
2 |
9 |
Пятница |
8.00 – 19.30 Обед 13.00-13.00 |
2 |
9 |
Суббота |
8.00-17.30 Обед 13.00-13.30 |
—— |
9 |
Итого |
59 |
5 |
54 |
Педагог-психолог:
Шамшурина Р.И.
Дата
Подпись
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гимназия №33
Шаяхметова Н.Ш
_______________
(подпись)
«____»__________г.
М.П.
Циклограмма работы
педагога-психолога МБОУ Гимназия №33
Шамшуриной Р.И.
на 2019-2020 учебный год
День недели |
Содержание работы |
Понедельник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (оформление папок и |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.00-13.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.30-14.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса |
15.00-17.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися |
Вторник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися |
14.00-15.00 |
Консультация учащихся по запросу |
15.00-17.00 |
Просветительская деятельность |
Среда |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных |
13.00-14.00 |
1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика 3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися |
15.00-17.00 |
Консультация родителей |
Четверг |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
13.00-14.00 |
Консультация учащихся по запросу |
14.00-17.00 |
Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; |
Пятница |
|
8.30-11.30 |
Организационно-методическая работа (подведение итогов работы |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов |
15.00-17.00 |
Консультация учителей, родителей |
Суббота |
Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за |
С 8.00-17.00 |
Консультация родителей |
Составила педагог-психолог: Шамшурина
Р.И.
1
ставка -36 часов в неделю
18 часов
– Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая,
просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и
педагогами.
18 часов
– Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку,
анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно –
консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение
аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа,
повышение квалификации, самообразование и др
0.5
ставка-18 часов в неделю
9 часов-
Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая,
просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и
педагогами
9 часов-
Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку,
анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно –
консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение
аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа,
повышение квалификации, самообразование и др
На чтение 7 мин Просмотров 13к. Опубликовано 23.07.2020
Перечень документов психолога в ОУ и рекомендации по их заполнению. Образцы и бланки.
Когда я пришла работать школьным психологом, я терялась в документах и все свое время тратила на их оформление. На работу с детьми времени практически не оставалось. За годы работы в школе накопилось достаточно материала и опыта, чтобы поделиться ими с другими.
В данной статье рассказываю о том, какие документы должны быть у педагога-психолога СОШ.
Пакет документации педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую.
Содержание
- Нормативные документы
- Организационно-методические
- График работы педагога-психолога
- Годовой план работы
- Рабочий журнал педагога-психолога
- Специальные
- Журнал консультаций
Нормативные документы
— это документы, определяющие стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования.
Сюда входит большое количество федеральных, региональных и локальных актов. Основные нормативные документы вы легко можете найти в сети. Однако иметь распечатанными все документы сложно, так как их очень много. На мой взгляд, в отдельной папке вы должны иметь как минимум следующие документы:
- Положение о психологической службе
- Должностная инструкция педагога-психолога
- Письмо Министерства Образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога»
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Организационно-методические
К организационно-методической документации относятся: график работы, годовой план, журнал, бланки, справки, отчет о проделанной работе за год и т.д. Указанные формы учетной и отчетной документации являются открытыми для проверок.
График работы педагога-психолога
Циклограмма рабочего времени и график работы должен быть составлен с учетом Письма Министерства Образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога». Нагрузка расчитывается исходя из 36 часов в неделю (1 ставка), из них 18 часов отводится на методическую работу и 18 часов на остальные виды работ. График работы должен быть вывешен на двери кабинета психолога, в фойе школы и на сайте ОУ.
Годовой план работы
План работы педагога-психолога разрабатывается на учебный год. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на месяц, квартал или на учебную четверть, на год.
Настоятельно не рекомендую использовать чужой план в своей работе без корректировки! Не пожалейте времени, прочитайте план и скорректируйте его. Вносите в план только те мероприятия, которые вы действительно проводите. Например, если у вас в школе нет ППк (психолого-педагогической комиссии) уберите из плана эти пункты. Если вы не проводите какую-либо диагностику из прописанных в плане — не пишите ее. Все отчеты и записи в журнале должны соответствовать тому, что вы включили в свой план.
Некоторые специалисты добавляют в план графу «ответственные», в которой перечисляют психолога школы, завуча, кл.руководителей и др.
План является именным документов конкретного специалиста, то есть конкретного педагога-психолога. Соответственно, ответственный здесь только один человек — сам психолог и никто другой. Данная графа не нужна в плане.
Иногда при проверке педагога-психолога специалисты из Управления образования делают замечания по поводу отсутствия в плане работы графы «отметка о выполнении». Вы должны знать, что план является примерным документом и в течение года может меняться исходя из запросов администрации. Например, Вас попросили выступить на родительском собрании по другой теме, более актуальной на данный момент. Вся наша работа фиксируется в рабочем журнале и данное замечание некорректно. Отметка о выполнении, как правило, ставиться в календарно-тематическом планировании какой-либо программы, например, в программе адаптации первоклассников.
В плане должны быть отражены все направления деятельности психолога. В новом профессиональном стандарте появилось направление «экспертная работа». Учитывайте это при составлении плана работы. Трудовые функции по этому направлению прописаны в Профессиональном стандарте «педагог-психолог» (ссылка на документ есть выше).
Профилактическая работа также должна вестись по всем направлением: профилактика употребления ПАВ, профилактика суицида, профилактика агрессивного поведения, профилактика эмоционального выгорания, работа с детьми «группы риска»
Многие школьные психологи делают отдельные программы по каждому направлению: программа по профилактике суицидального поведения, программа по профилактике употребления ПАВ и т.д. Я в своей работе избегаю использовать большое количество программ, чтобы не увеличивать объем работы. Каждая такая программа должна быть составлена, утверждена и проведена. На практике провести все мероприятия, предусмотренные программой невозможно. Поэтому я просто включаю работу по данным направлениям в общий план работы. Программы составляю только те, которые действительно реализую.
Согласованный план в 2-х экземплярах утверждается у директора ОУ. Один экземпляр отдается директору, второй – хранится у педагога-психолога.
Рабочий журнал педагога-психолога
Рабочий журнал педагога-психолога в ОУ является основным рабочим документом специалиста. В нем фиксируются все виды деятельности педагога-психолога. На сегодняшний день в Воронежской области является обязательным ведение рабочего журнала в электронном формате.
Такой журнал представляет из себя документ в формате Excel, при его заполнении автоматически формируется статистический отчет за год. Электронную версию рабочего журнала можно скачать здесь. Бланки бумажной версии рабочего журнала здесь.
В условиях постоянной нехватки времени вовремя заполнять электронный журнал крайне неудобно. Поэтому я в своей работе продолжаю вести бумажный журнал и 1 раз в месяц переношу из него данные в электронный. Это позволяет вовремя вносить записи о проделанной работе. Бланки, которые я использую, адаптированы мною для удобства и отличаются от представленных здесь. Вы можете пользоваться ими, скачав их в полном комплекте документов психолога, или использовать представленные выше.
Информацию, которую мы вносим в журнал, необходимо кодировать для соблюдения конфиденциальности. В сети Вы можете найти ряд вариантов кодирования. Но общих для всех правил нет и код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого — педагогической практики. Так, кодировать можно аббревиатурой индивидуальную работу и групповую. Например: Гк-р (групповая коррекционно — развивающая работа). Примеры кодов: Р-родитель, П-педагог. Если речь идет об обучающемся, то необходимо иметь списки детей всех классов и присваивать каждому обучающемуся номер. Это может выглядеть следующим образом 2А/11♀ (ученица второго класса «А», 11 в списке, девочка). Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер класса/ номер по списку, символ, обозначающий пол.
Специальные
Это документы для служебного пользования. Сюда входят: психологическое заключение, протоколы диагностических обследований, журнал консультаций и т.д. Эти виды документов являются закрытыми и могут быть предъявлены только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится в сейфе или закрытом шкафу. На основании специальной документации педагог-психолог может давать рекомендации педагогам, родителям или лицам их заменяющим.
Журнал консультаций
Еще одним важным документом для школьного психолога является журнал консультаций. Это отдельная папка или тетрадь, в которой вы фиксируете все проведенные индивидуальные консультации. Там же должны лежать протоколы всех проведенных консультаций.В данном журнале есть графа «подпись консультируемого». Каждый, с кем вы проводите консультацию, должен там расписаться. Для нас, как для специалистов, это залог безопасности. Бывает так, что родители не признают тот факт, что получили от вас консультацию и рекомендации. Данный журнал — ваше доказательство проделанной работы.
Если к вам в кабинет зашел учитель и попросил вашу рекомендацию по поводу какого-либо ученика, то это тоже считается консультацией, данной в устной форме. Вы можете попросить педагога расписаться в журнале консультаций. Как правило, коллеги не отказывают. А для вас это важный момент. Бывает так, что при составлении годового отчета консультаций педагогов в журнале нет вообще. Получается, что этот вид работы вы не выполняли, хотя он выполняется в любом случае в устной форме, когда вы общаетесь с учителями.
Циклограмма является вторым основным документом педагога-психолога.
Рекомендации по написанию циклограммы (график работы).
В соответствии с Приказ Мин. Образования и науки от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (см. Приложение 2) и документом о приблизительном распределении рабочего времени педагога-психолога (см. Приложение 5) нами разработана рекомендуемая циклограмма работы и выведены приблизительные нормы работы по различным направлениям в течение недели.
Приблизительное распределение рабочего времени
педагога – психолога ДОУ в течение недели (ставка).
Вид деятельности | Время на проведение | Время на подготовку, обработку |
Диагностика |
Сентябрь + 3ч |
3ч |
Индивидуальное и групповое консультирование | 4ч | 1ч |
Индивидуальные занятия | 3ч30м | 1ч |
Групповые занятия (с детьми, педагогами, родителями) | 6ч | 5ч |
Психопросвещение | 1ч | 30м |
Другие виды работ | 30м | 30м |
Организационно-методическая работа | 7ч | |
Итого | 18ч | 18ч |
За неделю ориентировочно:
работа с детьми – 11ч
работа с педагогами – 3,5 часа
работа с родителями – 3,5 часа
Примечания:
- Циклограмму желательно поместить на 1 лист А4 и вывесить на стенд или дверь кабинета, чтобы было видно чем в данный момент психолог занят.
- Циклограмма заверяется заведующей ДОУ и руководителем ГМО педагогов-психологов ДОУ города.
Вариант 1. Циклограмма работы педагога-психолога МБДОУ №___.
Скачать бесплатно на небольшой сад: циклограмма
Скачать бесплатно на большой детский сад: Циклограмма работы педагога-психолога 3
Вариант 2
(Медико- психолого-педагогическая диагностическая служба в ДОУ/под ред. Е.А.Каралашвили, Приложение к журналу «Управление ДОУ, 2006).
Циклограмма работы педагога-психолога МДОУ №___.
Понедельнuк
8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям
8.30 – 9.00 – индивидуальные консультации с родителями
9.00 – 10.00 – индивидуальная диагностическая, коррекционная работа
10.00 – 11.00 – групповое профилактическое занятие. Старшая группа
11.00 – 12.00 – индивидуальная диагностическая, коррекционная работа
12.30 – 13.30 – работа с педагогами
13.00 – 14.00 – анализ и обобщение полученных результатов
14.00 – 15.30- подготовка к консультациям с родителями
Вторник
8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям
8.30 – 9.00 – индивидуальные консультации с родителями
9.00 – 9.30 -подгрупповое психопрофилактическое занятие. Подготовительная группа
9.30 – 10.30 – индивидуальная диагностическая, коррекционная работа
10.30 – 12.30 – индивидуальная углубленная диагностика эмоциональной познавательной сферы
13.00 – 13.30 – участие в психолого-педагогических консилиумах образовательного учреждения
13.30 – 14.00 – обработка полученных результатов
14.00 – 15.30 – подготовка к индивидуально-групповой работе
Среда
9.00 – 13.00 – посещение окружных совещаний, семинаров, лекций
13.00 – 18.00 – анализ психолого-педагогической литературы *
Четверг
8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям
8.30 – 9.00 – индивидуальные консультации с родителями
9.30 – 10.50 – индивидуальная диагностическая, коррекционная работа
10.50 – 11.30 – групповое психопрофилактическое занятие. Вторая младшая группа
13.00 – 13.30 – индивидуальная работа с родителями
13.00-14.00 – обработка полученных результатов
14.00-15.00 – подготовка к индивидуальной работе с педагогами
15.00 – 16.00 – заполнение отчетной документации
Пятница
13.00 – 13.30 – подготовка к консультационной работе с родителями
13.30 – 15.30 – работа с педагогами
15.30 – 16.00 – подгрупповое психопрофилактическое занятие.Подготовительная группа
16.00 – 18.00 – индивидуальные консультации с родителями
(Темным шрифтом выделены часы присутствия в учреждении.)
* Рекомендуется осветить разнообразные формы организационно-методической работы, более подробно прописав на них время (смотри образцы в предыдущей циклограмме).
С другой обязательной документацией можно ознакомиться в разделе Документация или в пособии “Шпаргалки педагога-психолога ДОУ”.