Как составить расписание движения поездов

Как составляют расписание поездов

Расписание поездов на железной дороге составляется на основе графика движения поезда. Его нарушение недопустимо. Расписание может изменяться в зависимости от времени года вслед за изменением объема перевозок.

Как составляют расписание поездов

На графике движения поезда распределены в определенной последовательности по основным категориям. Сначала фирменные пассажирские, потом скорые, пригородные, затем грузовые ускоренные и транзитные. В последнюю очередь составляется график поездов, предназначенных для местной работы.

— потребность в перевозках пассажиров и грузов;
— безопасность движения;
— рациональное использование подвижного состава;
— состояние пропускной и провозной способности участков и перерабатывающая способность станций;
— установленная продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

Расписание составляется ежегодно для всех железных дорог одновременно и частично корректируется при изменениях технический оснащенности участков. На некоторых участках может меняться расписание движения только грузовых поездов.

При составлении расписания обязательно учитывают такой фактор, как рациональность в использовании ресурсов. Сюда относят электроэнергию, топливо, локомотивы. Так же очень важна безопасность движения и эффективность применения перегонов и станционных путей. Нельзя упускать из виду, что пути или сооружения могут ремонтироваться.

Пассажирские поезда бывают круглогодичные и некруглогодичные. Например, летние поезда вводятся при повышении сезонного пассажиропотока или в праздничные и предпраздничные дни. Для перевозок туристов существуют специальные пассажирские составы, которые чаще курсируют в отдельные дни. Для ускоренных грузовых поездов и рабочих поездов расписание составляется отдельно.

В расписании, которое размещается на железнодорожном вокзале, указывается индивидуальный номер поезда. Номера скорым пассажирским поездам назначают в интервале от 1 до 98. Участки прохождения составов состоят из двух путей — четного и нечетного. Поездам, идущим по четному пути, присваивают четный номер, а идущим по нечетному пути (в обратном направлении) — нечетный.

Расписание составляют по единым правилам для любого вида поездов. Постоянно добавляются новые остановки или исключаются старые.
В нем обязательно указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту. Движение поездов происходит по московскому времени.

Для машинистов, дежурных по станции и других сотрудников железной дороги составляется служебное расписание поездов. В нем в виде таблицы указано время отправления и продолжительность стоянок. Служебное расписание содержит информацию о количестве автоматических и ручных тормозов, устанавливает нумерацию поездов, таблицы массы тары и условной длины каждого состава. Также в нем содержится таблица времени, необходимого для каждого отрезка движения поезда.

Расписание
пассажирских поездов разрабатывают
раз в три-четыре
года с необходимой в ряде случаев
корректировкой по годам, а
также на зимний и летний периоды.
Министерство путей сообще­ния
дает дорогам задание на подготовку
материалов и составление проекта
расписаний. На дорогах тщательно и
всесторонне анализи­руют
действующее расписание, пассажиропотоки,
а также получен­ные
от фабрик, заводов, учреждений, колхозов,
совхозов и отдель­ных
граждан предложения о внесении изменений
в действующее расписание.
Анализом действующего расписания
выявляют соответ­ствие
числа поездов запланированному
пассажиропотоку; проверя­ют
использование числа мест в поездах и
правильность композиции составов;
находят возможности для улучшения
расписания (более удобное
время прибытия и отправления поездов,
их согласование, установление
беспересадочных сообщений и др.);
проверяют време-

413

на
хода по перегонам, стоянки для технических
надобностей и об­служивания
пассажиров, возможности для повышения
скоростей движения;
проверяют оборот подвижного состава и
выявляют ре­сурсы
наилучшего его использования; рассматривают
увязку в дей­ствующем графике
пассажирского движения с грузовым,
возможно­сти для лучшей прокладки
грузовых поездов наиболее правильным
расположением
пассажирских и наоборот; рассматривают
обеспе­ченность
безопасности движения.

Затем
разрабатывают проект нового расписания
сначала схе­матически,
в виде сокращенного графика, а затем с
детальной прок­ладкой
поездов. На график наносят раздельно
поезда круглогодич­ного
обращения (постоянные), летнего
курсирования и разового назначения
(пунктиром). Расписание обычно не
составляют цели­ком
заново. Это бывает лишь тогда, когда
условия работы линии существенно
меняются. Во многих же случаях его только
улучшают, внося
частичные изменения, причем все
положительные стороны прежнего расписания
сохраняют. Частое изменение графика
отправ­ления
поездов из крупных узлов вообще
нежелательно для пасса­жиров.

Расписания
пассажирских поездов прокладывают па
графике в тесной
увязке с грузовым движением, для чего
в необходимых слу­чаях,
намечая пассажирские поезда, прокладывают
одновременно и
потребное число грузовых. Окончательно
утверждает график и расписание
Министерство путей сообщения, которое
предваритель­но устанавливает размеры
движения дальних и местных поездов.
Одновременно
утверждаются весовые нормы, приписка
составов к
дорогам, оборот составов, порядок
перецепки беспересадочных ва­гонов
и групп.

Составляя
сокращенный график пассажирских поездов,
так же как
и при детальной их прокладке, необходимо
соблюдать следую­щие
основные условия.

Отправление
дальних поездов с конечных станций
следует наз­начать,
как правило, вечером, а прибытие — у
гром. По возможно­сти
надо избегать проследования поездов
ночью через крупные го­рода.
Если общее время хода пассажирского
поезда на направлении не позволяет при
вечернем отправлении получить прибытие
утром, то
необходимо изучить возможности изменения
времени хода (на­пример,
сокращением стоянок или передвижкой
линии хода) и до­биться наиболее
удобного для пассажиров времени
отправления и прибытия.
Например, если общее время хода поезда
со станции А
до
станции Б
равно
24 ч, то более удобны из трех вариантов
про­кладки
поезда (рис 30.3) 1 и 3; в обоих случаях
пассажир теряет в дороге
только один рабочий день, а в варианте
2 (отправление в 15
ч) —половину первого дня и целиком
второй рабочий день.

Местные
поезда, обращающиеся на расстоянии
200—400 км, можно
прокладывать на графике в различное
время, но желатель­но
не ночью. На рис. 30.4 показаны два варианта
прокладки местно­го
поезда между пунктами Л и Б.
Пункт
А — крупный администра­тивный
центр, Б

менее крупный город. Время нахождения
поезда

414

Рис.
30 3 Варианты про- О
кладки
на графике дальнею А пассажирского
поезда

в пути
между этими пунктами 4 ч. По варианту 1
поезд отправляется со станции А
утром и
прибывает обратно вечером Этот вариант
удо­бен
для пассажиров, едущих со станции А
на станцию
Б: к
вечеру они
могут уже возвратиться домой. Наоборот,
вариант 2 более удо­бен
для пассажиров, едущих с линии на станцию
А. Если
пассажи­ропоток
может быть освоен одним поездом, то
время отправления и прибытия
его выбирают так, чтобы оно было удобно
в первую оче­редь
для основной категории пассажиров и
увязано с часами рабо­ты
предприятий. При достаточном пассажиропотоке
могут быть наз­начены
в обращение оба поезда.

Расписания
поездов различных направлений должны
быть согласованы
так, чтобы пассажиры, а также беспересадочные
ва­гоны
не ожидали продолжительное время другого
поезда. Следует обязательно
обеспечив согласование (по времени) и
с поездами заграничных
железных дорог. Согласование в узлах
удобно пла­нировать посредегвом
графического изображения прохода
поездов. Это
позволяет обеспечить одновременно и
условия безопасности движения
при следовании поездов но враждебным
маршрутам. Местные
поезда нужно согласовывать с дальними
так, чтобы пасса­жир,
прибывший местным поездом с промежуточной
станции на участковую,
мог без лишнего ожидания пересесть на
скорый поезд для
дальнейшей поездки и наоборот. Такое
согласование поездов показано
на рис. 30.5. Пассажир, отправляющийся до
станции Д
с
одной из станций, расположенных на
участке АБ,
может
с ме­стным
пассажирским поездом доехать до станции
Б
и
пересесть на скорый поезд. Пассажир,
следующий со станции А
на
участок ГД,
может
доехать скорым поездом до станции Г
и,
не теряя времени, отправиться до нужной
ему промежуточной станции с местным
по­ездом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Постоянные путешественники, которые в качестве средства передвижения выбирают железную дорогу, знают, что основным элементом расписания на вокзале является номер поезда. А как и кто его составляет?

Их присваивают составам в зависимости о того, по каким направлениям осуществляется движение последних. В целом, расписание движения поездов составляется по определённым правилам, речь о которых пойдёт далее.

Основные принципы

Составители графика движения пассажирских и грузовых составов руководствуются следующим:

  • обеспечение потребности в перевозке грузов и пассажиров;
  • создание безопасных и комфортных условий перемещения составов;
  • рациональность в использовании мощностей и количества машин;
  • характер и особенности отдельных участков железнодорожного полотна;
  • обеспечение непрерывной работы сотрудников железной дороги.
Расписание движения поездов
Расписание движения поездов

Расписание поездов составляется ежегодно для всех дорог страны. Происходит это одновременно, а периодические изменения носят системный характер.

Рациональность использования ресурсов является одним из фундаментальных принципов наряду с безопасностью движения и эффективностью перегонов.

Также в учёт берётся такой показатель как сезонность, в соответствии с которым могут вводиться дополнительные поезда, например, в летний период или на новогодние и рождественские праздники.

Чтобы получить актуальные данные относительно расписания движения составов, стоит обратиться на официальный сайт РЖД, в справочное бюро вокзала или же перейти на ресурс компании, предоставляющей посреднические услуги по продаже электронных билетов. При путешествии с детьми, можно посмотреть льготные тарифы и скидки также на сайте. А если вашего ребенка укачивает в машине, то железнодорожный транспорт будет отличной альтернативой для вас.

Поделиться ссылкой:

Занятие 7.
Разработка графика движения поездов

Цель занятия: : изучить назначение, составные элементы и методику построения графика движения поездов на железных дорогах РФ.

Поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Маршрутная скорость поезда (км/ч) — определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров. (Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99)

В настоящее время установлена следующая нумерация для поездов различных категорий:

  • Пассажирские и пригородные поезда (1-898, 6001-6998)
    • 1 — 148 Скорые круглогодичного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость этих поездов более 50 км/ч)
    • 151 — 168 Скоростные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость более 100 км/ч)
    • 171 — 198 Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (к этой категории относится Сапсан)
    • 201 — 298 Скорые сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (летом и в дни школьных каникул и массовых перевозок)
    • 301 — 398 Пассажирские поезда в дальнем сообщении круглогодичного обращения. У поездов данной категории увеличено количество и время стоянок по сравнению со скорыми. Дальность обращения свыше 700 км, маршрутная скорость ниже 50 км/ч.
    • 401 — 498 Пассажирские в дальнем сообщении сезонного обращения
    • 501 — 598 Пассажирские в дальнем сообщении разового назначения
    • 601 — 698 Пассажирские в местном сообщении (Пассажирские поезда, обращающиеся на расстоянии от 150 до 699 км)
    • 701 — 748 Поезда служебного назначения (переселенческие, для перевозки беженцев, личного состава воинских частей (по ниткам пассажирских поездов)
    • 751 — 798 Туристические (поезда здоровья, поезда выходного дня)
    • 801 — 848 Ускоренные поезда повышенной комфортности в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 851 — 898 Ускоренные поезда без предоставления дополнительных услуг в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 6001 — 6998 Пригородные
  • Почтово-багажные, грузопассажирские и другие людские поезда (901-998)
    • 901 — 948 Почтово-багажные
    • 951 — 968 Грузо-пассажирские
    • 971 — 998 Людские
  • Ускоренные грузовые поезда (следуют по жесткому графику)
    • 1001 — 1098 Рефрижераторные
    • 1101 — 1198 Для перевозки молока
    • 1201 — 1298 Контейнерные поезда
    • 1301 — 1398 Для перевозок груза в контрейлерах (Контрейлер — контейнер, снабженный колесами с пневматическими баллонами автомобильного типа, предназначенный для комбинированных перевозок грузов — автомобильно-водных, автомобильно-железнодорожных или смешанных).
    • 1501 — 1518 Для перевозки живности
    • 1519 — 1598 Для поездов операторских компаний
    • 1601 — 1698 Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
    • 1701 — 1798 Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
  • Грузовые поезда
    • 2001 — 2998 Сквозные. Грузовые поезда данной категории проходят без переработки не менее одной технической станции (участковой или сортировочной)
    • 3001 — 3198 Участковые. Поезда этой категории следуют между соседними участковыми станциями (участковой и сортировочной)
    • 3201 — 3398 Сборные поезда формируются из вагонов, предназначенных для подачи отцепки на промежуточных станциях и прицепки вагонов с промежуточных станций
    • 3501 — 3598 Вывозные поезда предназначены для подачи вагонов с сортировочной или участковой станции на одну или несколько промежуточных станций
  • Локомотивы (4001-4998, Номер зависит от типа локомотива (грузовой, пассажирский) и характера его работы)
  • Хозяйственные поезда
    • 5001 — 5098 Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, обкатка и следование в ремонт и из ремонта локомотивов, дизель и электросекций
    • 5101 — 5198 Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
  • Поезда для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги из вагонов нерабочего парка
    • 5201 — 5248 Щебнеочистительные машины
    • 5251 — 5298 Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
    • 5301 — 5398 Поезда для перевозки воды по хозяйственным документам
    • 5401 — 5698 Поезда из порожних пассажирских вагонов, дизель и электросекций, следующих в пункты посадки пассажиров, на технические станции и пункты отстоя
    • 5701 — 5748 Путеукладочные и путеразборочные машины
    • 5751 — 5798 Хоппер-дозаторные
    • 5801 — 5848 Рельсовозные
    • 5851 — 5898 Рельсошлифовальные
    • 5901 — 5948 Остальные машины и агрегаты
    • 5951 — 5998 Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
    • 7001 — 7098 Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований
    • 8001 — 8048 Восстановительные поезда
    • 8051 — 8098 Пожарные поезда
    • 9001 — 9098 Поезда из порожних неисправных вагонов, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

ПТЭ. Раздел 4. Организация движения поездов.
Глава 13. График движения поездов.

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железныхдорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
  • безопасность движения поездов;
  • наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и
    перерабатывающей способности станций;
  • рациональное использование подвижного состава;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений,
    устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

…..

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.
Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:
А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов,
специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального
движения и для тушения пожара.
Б. Очередные — в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузо-пасса-жирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и
локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при
назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом
исчислении.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов.

График движения поездов вычерчивается на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сполошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальные линии обозначают время – (от 0 до 24 ч). Для удобства вертикальные линии, которые соответствующие 06, 12, 18, 24 ч, делают толще остальных.

Каждый час делится на шесть равных частей – 10минутных интервалов, линию, соответствующую 30 мин изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями (нитками), идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией на каждом перегоне проставляют номер поезда. Время прибытия или отправления поезда с каждой станции участка есть пересечение линии хода поезда с осью этой станции. Если прибытия или отправления не равно 0,10,20,30,40,50 минут, то и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта.

Прямые линии соответствуют равномерному движению поездов, хотя в действительности поезда следуют неравномерно, с ускорением и замедлением. Наклон линий хода поездов на графике характеризует скорость движения, чем круче линия, тем больше скорость поезда.

Нормативный график движения поездов составляется для всей сети железных дорог один раз в год. При составлении нормативного графика должны обеспечиваться: минимальная продолжительность перевозок грузов и пассажиров, наиболее благоприятные условия проезда пассажиров, рациональное использование локомотивов, вагонов, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций, соблюдения норм работы локомотивных бригад, безопасность движения и экономичность перевозок.
Нормативный график движения составляется (НГДП) технологами отдела разработки графиков движения поездов. Новый НГДП вводится во второй половине мая до начала кампании летних пассажирских перевозок, с возможной корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Плановый график разрабатывается для организации оперативной работы ДНЦ на предстоящую смену. Его получают путем корректировки нормативного графика с учетом работы хозяйственных поездов, изменений в расписаниях, ограничения скоростей движения, плановых «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ. На основе плана-графика ДНЦ обеспечивает выполнение перевозочного процесса.

График исполненного движения (ГИД) строится по данным о временах прибытия, отправления и проследования поездами раздельных пунктов. Координатная сетка графика, исполненного движения аналогична сетке планового графика. ГИД служит для контроля поездного положения на участке, своевременного принятия регулировочных мер и последующего анализа работы участка. Фактическое следование поездов показывается на ГИД линями (нитками) разного цвета с выделением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, соединенных поездов. Номера их указываются над линией движения. Дополнительно к номеру длинносоставного поезда добавляется буква «Д», тяжеловесного — «Т», со взрывоопасными материалами — «ВМ», с негабаритным грузом — «Н» и цифра, обозначающая степень негабаритности.
Нагон поезда на перегоне по сравнению с план-графиком отмечается знаком «-» с числом минут против линии хода, а опоздание — соответственно знаком «+». Остановки поездов отображаются горизонтальными отрезками на путях станций. Остановки вне графика дополнительно показываются с краткой пометкой причины.

Классификация графиков движения поездов

Графики движения поездов подразделяются на:
параллельные и непараллельные (нормальные) в зависимости от скорости движения поездов. В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому их линии хода параллельны между собой.

В реальных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, т.к. пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями. График в рассматриваемом учебном примере будет параллельным;

однопутные, двухпутные и многопутные в зависимости от числа путей на перегоне.

На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие (станциях).

На двухпутных – линии хода поездов пересекаются на перегонах и станциях. На многопутных участках, в зависимости от принятой системы организации движения поездов, отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений.

парные или непарные.

В парном графике число поездов четного направления равно числу поездов нечетного направления.

В непарном графике число четных и нечетных поездов не равны.

пачечные, пакетные.

Пачечные и пакетные графики применяются в тех случаях, когда по каким-либо причинам возможно использовать линию лишь в известное время суток, а движение неравномерно, или когда необходимо в насыщенном товарными поездами графике, с наименьшим ущербом, проложить ряд поездов большой скорости, например, пассажирских, которые иначе, будучи расположены в течение всех суток, могли бы своим движением больше задерживать товарные поезда.

Пачечный график (при ПАБ) поезда следуют друг за другом, разграничивает движение целый перегон. На перегоне может находиться только один поезд.

При пакетном графике поезда следуют пакетами, разграничивают поезда блок-участки при АБ. В этом случае на перегоне одновременно может быть несколько поездов, образующих пакет.

Пакет и пачка – разница в том, что в пачке на перегоне находится только один поезд, в пакете на перегоне одновременно может находиться несколько поездов.

Элементы графика.

Для построения графика должны быть известны: время хода поезда по перегону, продолжительность стоянки и станционное время поезда.

Важным элементом графика являются станционные интервалы — минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропуску поездов.

К основным элементам графика движения относятся: перегонное время хода поезда, определяемое тяговыми расчетами и опытными поездками машинистов; технологические нормы времени стоянок поездов на промежуточных станциях, сортировочных и участковых станциях для выполнения технологических операций, а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров; станционные и межпоездные интервалы.

Основные станционные интервалы подразделяются на:

интервал скрещения (минимальный промежуток времени между прибытием на станцию с однопутного перегона или пропуском через нее поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на станции скрещения);

интервал попутного следования;

интервал неодновременного прибытия – минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления.

интервал неодновременного прибытия и отправления попутных поездов.

Расписание движения поездов.

На основе графика составляют служебное расписание движения поездов – таблицу с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станции для каждого поезда. Расписание выдают машинистам, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов.

В служебном расписании также помещают:
установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами;
установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава;
таблицы времени хода, норм массы и длины составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях.

Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов.

Практическая часть.
Необходимо построить график движения поездов для участка А-Д (исходные данные взять из предыдущей работы) за 6 часов. Количество поездов на графике должно равняться четвертой части пропуской способности участка. Обязательно на защите 7й практической работы необходимо иметь предыдущий отчет.

Контрольные вопросы.

  1. На каких участках железных дорог (однопутных или двухпутных возможно применение пакетных, пачечных графиков?
  2. Какие виды графиков движения Вы знаете?
  3. Каково назначение графика движения?
  4. Что означает термин «станционный интервал» и его разновидности?
  5. Какие основные положения приняты за основу при составлении графика движения поездов?
  6. За счет чего можно повысить пропускную способность участка железной дороги?
  7. Что характеризует угол прокладки нитки на графике движения?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно исправить цифру написанную ручкой
  • Как найти векторное произведение векторов по точками
  • Дорогу найти как называется
  • Как можно исправить дату оборота в эсф
  • Как найти количество среди массива