Как составить расписание обучения на дому

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)

Билеты по трудовому обучению для  выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья…

обучение на дому .Рабочая программа коррекционное обучение 8 вид 3 класс

Обучение надому по математике, окружающему миру,ручному труду.3 класс 8 вид…

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ…

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).

Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к…

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102…

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс.

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс….

Использование визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР

Статья о том, как использовать метод визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР…

After deciding to homeschool and selecting curriculum, figuring out how to create a homeschool schedule is sometimes one of the most challenging aspects of educating at home. The majority of today’s homeschooling parents graduated from a traditional school setting, where the schedule was easy:

  • You showed up to school before the first bell rang and stayed until the last bell rang.
  • The county announced the first and last days of school and all the holiday breaks in between.
  • You knew when each class was going to take place and how long you’d spend in each based on your class schedule. Or, if you were in elementary school, you just did what your teacher told you to do next.

So, how do you make a homeschool schedule? The complete freedom and flexibility of homeschooling can make it difficult to let go of the traditional school calendar mode. Let’s break homeschool schedules down into some manageable chunks.

The first plan you’ll want to determine is your annual schedule. Your state’s homeschooling laws may play a role in setting your yearly schedule. Some states require a certain number of hours of home instruction each year. Some require a specific number of homeschool days. Others consider home schools self-governing private schools and put no stipulations on attendance.

A 180-day school year is fairly standard and works out to four 9-week quarters, two 18-week semesters, or 36 weeks. Most homeschool curriculum publishers base their products on this 36-week model, making it a good starting point for planning your family’s schedule.

Some families keep their schedules very simple by choosing a start date and counting days until they’ve met their state’s requirements. They take breaks and days off as needed.

Others prefer to have a framework calendar in place. There is still lots of flexibility even with an established yearly calendar. Some possibilities include:

  • A typical school schedule from Labor Day until the end of May/first of June
  • Year ‘round schooling with six weeks on/one week off or nine weeks on/two weeks off
  • Four-day school weeks until you’ve satisfied attendance requirements
  • Following your city or county’s public/private school calendar (This option works well for families who homeschool some of their children while others attend a traditional school or families in which one parent works at a traditional school.)

Weekly Schedules

Once you’ve decided on the framework for your yearly homeschool schedule, you can work out the details of your weekly schedule. Take outside factors such as co-op or work schedules into consideration when planning your weekly schedule.

One of the benefits of homeschooling is that your weekly schedule doesn’t have to be Monday through Friday. If one or both parents have an unconventional work week, you can adjust your school days to maximize family time. For example, if a parent works Wednesday through Sunday, you can make that your school week, as well, with Monday and Tuesday being your family’s weekend.

A weekly homeschool schedule can also be adjusted to accommodate an irregular work schedule. If a parent works six days one week and four the next, school can follow the same schedule.

Some families do their regular school work four days each week reserving the fifth day for co-op, field trips, or other outside-the-home classes and activities.

Block Schedule

Two other scheduling options are block schedules and loop schedules. A block schedule is one in which one or more subjects are allotted a large span of time a couple of days a week instead of an hour or so every day.

For example, you might schedule two hours for history on Mondays and Wednesdays and two hours for science on Tuesdays and Thursdays.

Block scheduling allows students to fully focus on a particular subject without over-scheduling the school day. It allows time for activities such as hands-on history projects and science labs.

Loop Schedule

A loop schedule is one in which there is a list of activities to cover but no specific day to cover them. Instead, you and your students spend time on each as its turn comes up on the loop.

For example, if you’d like to allow space in your homeschool schedule for art, geography, cooking, and music, but you don’t have time to devote to them each day, add them to a loop schedule. Then, determine how many days you want to include loop schedule subjects.

Perhaps, you choose Wednesdays and Fridays. On Wednesday, you study art and geography and on Friday, cooking, and music. On a given Friday, you may run out of time for music, so the following Wednesday, you would cover that and art, picking up with geography and cooking on Friday.

Block scheduling and loop scheduling can work well together. You may block schedule Monday through Thursday and leave Friday as a loop schedule day.

Daily Schedules

Most of the time when people ask about homeschool schedules, they’re referring to the nitty-gritty daily schedules. Like yearly schedules, your state’s homeschool laws may dictate some aspects of your daily schedule. For example, some state’s homeschooling laws require a specific number of hours of daily instruction.

New homeschooling parents often wonder how long a homeschool day should be. They worry that they aren’t doing enough because it may only take two or three hours to get through the day’s work, particularly if the students are young.

It is important for parents to realize that a homeschool day may not take as long a typical public or private school day. Homeschooling parents don’t have to take time for administrative tasks, such as roll call or preparing 30 students for lunch or allow time for students to move from one classroom to the next between subjects.

Additionally, homeschooling allows for focused, one-on-one attention. A homeschooling parent can answer his or her student’s questions and move on rather than answering questions from an entire class.

Many parents of young children through first or second grade find that they can easily cover all subjects in just an hour or two. As students get older, it may take them longer to complete their work. A high school student may spend the full four to five hours – or more – dictated by state law. However, you shouldn’t stress even if a teen’s school work doesn’t take that much time as long they are completing and comprehending it.

Provide a learning-rich environment for your children and you will discover that learning happens even when the school books are put away. Students can use those extra hours to read, pursue their hobbies, explore electives, or invest in extracurricular activities.

Sample Daily Schedule

Allow your daily homeschool schedule to be shaped by your family’s personality and needs, not by what you think it “should” be. Some homeschool families prefer scheduling specific times for each subject. Their schedule may look something like this:

  • 8:30 – Math
  • 9:15 – Language Arts
  • 9:45 – Snack/break
  • 10:15 — Reading
  • 11:00 – Science
  • 11:45 – Lunch
  • 12:45 – History/social studies
  • 1:30 – Electives (art, music, etc.)

Other families prefer a daily routine to a time-specific schedule. These families know that they’re going to start with math, using the example above, and end with electives, but they may not have the same start and end times each day. Instead, they work through each subject, completing each and taking breaks as needed.

Factors to Consider

It’s important to note that many homeschooling families start much later in the day. They don’t start until 10 or 11 a.m. – or even until the afternoon!

Some factors that may influence a homeschooling family’s start time include:

  • Biology – Night owls or those who are more alert in the afternoon may prefer a later start time. Early risers and those who are more focused in the mornings, usually prefer an earlier start time.
  • Work schedules – Families in which one or both parents work an atypical shift may choose to start school after that parent goes to work. When my husband worked second, we had our big family meal at lunch and started school after he left for work.
  • Family needs – Factors such as a new baby, a sick parent/child/relative, a home-based business, or maintaining a family farm can all affect start times.
  • Outside classes – Homeschool co-op, dual-enrollment, and other classes or activities outside the home may dictate your start time requiring that you complete school work before or after these commitments. 

Once you have teens who are working independently, your schedule may undergo a radical shift. Many teens find that they’re most alert late at night and that they also require more sleep. Homeschooling allows the freedom for teens to work when they’re most productive.

The Bottom Line

There is no one perfect homeschooling schedule and finding the right one for your family may take some trial and error. And it will likely need to be adjusted from year to year as your children get older and the factors affecting your schedule change.

The most important tip to remember is to allow your family’s needs to shape your schedule, not an unrealistic idea of how the schedule should or shouldn’t be set up.

«Утверждаю»

Директор школы________(М.П.Мачнева)

« »_______________2015

Расписание занятий

__________________________________________(ФИО учащихся полностью)

ученика (цы)______________класса МБОУ «СОШ № 9»

находящегося(ейся) на надомном обучении.

День недели

Название предмета

Начало занятия

Окончание занятия

Продолжительность занятия

Учитель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

С расписанием ознакомлены__________________

(Подпись родителей, расшифровка подписи)

Об индивидуальном обучении на дому

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Организация индивидуального обучения на дому

Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому

Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:

1 – 4-е классы

5 – 7-е классы

8 – 9-е классы

10 – 11-е классы

8 часов в неделю

10 часов в неделю

11 часов в неделю

12 часов в неделю

Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем.

В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).

В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.

Права и обязанности участников образовательного процесса,

реализуемого в форме индивидуального обучения на дому

Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).

Права и обязанности обучающихся

в форме индивидуального обучения на дому

Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:

получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;

вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.

Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:

соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

соблюдать расписание занятий;

находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

Права и обязанности родителей (законных представителей)

Родители (законные представители) детей имеют право:

защищать законные права ребенка;

вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения.

Родители (законные представители) детей обязаны:

выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

Права и обязанности педагогических работников

Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».

Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:

знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;

выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;

развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;

своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.

Классный руководитель обязан:

согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;

поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;

своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.

Администрация школы обязана:

готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;

контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;

контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;

обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;

своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.

Порядок управления образовательным процессом

Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы.

В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия:

принятие решения об организации образовательного процесса;

разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;

контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;

контроль за распределением и использованием денежных средств.

Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»

В папку рекомендуется включить следующие документы:

Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях города, региона (например, для Москвы это приложение к постановлению правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827 – ПП);

Положение об организации индивидуального обучения на дому;

приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося;

справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;

расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями;

список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;

учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);

план внутришкольного контроля индивидуального обучения;

справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;

заявления родителей (законных представителей);

рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому.

Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий

На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося.

Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.

Примерный учебный план надомного обучения

Предмет

Учебная нагрузка, ч/неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

2

3

3

3

3

3

2

2

2

1

1

Литература

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

Математика (алгебра/геометрия)

3

3

3

3

4

3

2/1

1,5/1

2/1

2/1

2/1

Окружающий мир/ ОБЖ

1

1

                 

Биология

           

1

1/0

1/0

1

1

Химия

             

1/0

1

1

1

Физика

           

1/0

0/1

1

1

1

География

         

1

0/1

1

0/1

1

 

История

       

1

1

1

1

1

1

2

Иностранный язык

       

1

1

1

1

1

1

1

Итого часов:

8

8

8

8

10

10

10

10

11

12 (10)

12 (10)

Примечания:

Курсы с малым количеством часов рекомендуется изучать по полугодиям (триместрам, учебным четвертям).

Интегрируются курсы ОБЖ и окружающий мир.

Преподавание курсов биология, физика, химия должно носить экологизированный характер.

Регионоведческое направление должно быть отражено в преподавании чтения, истории, литературы, географии.

Внутренняя документация образовательного учреждения

I. Первым из таких локальных актов является решение педагогического совета школы. В повестке дня августовского педагогического совета рассматривается вопрос о праве учащихся на получение образования в разных формах: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.

В протоколе педагогического совета записывается следующее решение:

1. Предоставить учащимся школы по заявлению родителей и медицинским показаниям в 200_/200_ учебном году формы получения образования: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.

2. Организовать по медицинским показаниям и заявлениям родителей (законных представителей) индивидуальное обучение на дому учащихся школы. Ответственность за организацию и реализацию образовательного процесса на основе индивидуального обучения на дому возложить на заместителя директора по УВР.

3. Методическим объединениям согласовать тематическое и поурочное планирование.

4. Заместителю директора по УВР взять под контроль процесс индивидуального обучения на дому и его результативность.

II. Далее администрация школы составляет, а директор школы утверждает Положение об организации индивидуального обучения на дому. Затем директор школы на основе соответствующих документов издает по школе приказ «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

ГОСУДАРСТВЕЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ______

ПРИКАЗ

_________ от ___________200_ г.

Об индивидуальном обучении

больных детей на дому

На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и медицинской справки

______ от ________ 200_ года приказываю:

Организовать индивидуальное обучение на дому ученика __класса ________________________________ (ФИО) с «____» ___________200_ года по «____» _____________ 200_ года.

Утвердить учебный план ученика _________ класса ________________________________ (ФИО):

Учебный предмет

Количество часов в неделю

Русский язык

3

Литература

1

Английский язык

1

Математика

4

История

1

Назначить с «___» ____________ 200_ года учебную нагрузку учителям, работающим индивидуально на дому с учеником _____ класса_____________________(ФИО учащегося).

Фамилия преподавателя

Табельный номер

Количество часов

в неделю

Предмет

       

3.1. Повысить с «___» ______________200_ года на ____ процентов ставку оплаты труда за индивидуальное обучение на дому.

Установить с «___» _____________ 200_ года надбавку за проверку тетрадей и письменных работ ученика _____ класса __________________________ следующим учителям:

Фамилия преподавателя

Табельный номер

Количество часов

в неделю

Предмет

Процент

надбавки

         

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР _______________________________________ (ФИО заместителя директора по УВР).

Директор ГОУ СОШ № ________________________ /___________________/

Комментарии к приказу об индивидуальном обучении больных детей на дому

Повышение ставок оплаты труда преподавателей за индивидуальное обучение на дому больных детей применяется только в том случае, если заболевание носит хронический характер, подтвержденный медицинским заключением.

На основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» учебный план учащегося класса, который приказом директора школы на основании медицинского заключения обучается на дому, финансируется следующим образом:

1 – 4 классы – до 8 часов (доплаты за тетради не устанавливаются);

5 – 8 классы – до 10 часов;

9 – е классы – до 11 часов;

10 – 11 классы – до 12 часов.

Заместитель директора по УВР составляет расписание уроков для каждого обучающегося на дому индивидуально. Расписание может быть представлено в таком виде:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ______ № ____

__________________________

«_____» _______________ _ г.

Расписание уроков индивидуального обучения на дому

ученика(цы) ________ класса

_______________________________________________________________________

(ФИО)

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

             
             

Предмет

Кол-во часов

в неделю

ФИО учителя

       

С расписанием уроков ознакомлены:

__________________________________________________________________________________

(ФИО родителя или законного представителя)

«______» _________________ 200_ г.

_______________________________________________________________________

(ФИО классного руководителя)

«______» _________________ 200_ г.

***

Председатель методического объединения или сами учителя школы составляют индивидуальное тематическое или поурочное планирование для каждого ученика.

Образец

Утверждаю

__________________________

Директор ГОУ ____№ ______

__________________________

(ФИО)

«______» __________ 200_ г.

 

Согласовано

__________________________

Заместитель директора по УВР

____________________________

(ФИО)

«______» __________ 200_ г.

Индивидуальное обучение на дому

ученика(цы) _____ класса

____________________________________________________________

(ФИО)

Поурочное планирование

Предмет__________________________________________________________________________

Количество часов в неделю__________________________________________________________

Программа _______________________________________________________________________

Учебник ______________________________________________________________________

Дополнительные учебные пособия ___________________________________________________

п/п

Название темы и тема урока

К/р, л/р и т.д.

Д/з

       
       

Поурочное планирование составлено учителем ____________________ (________________)

Рассмотрено на заседании методического объединения «______» _________________200 _г.

***

Далее заместитель директора по УВР планирует свою деятельность по контролю организации и проведения индивидуального обучения на дому каждого ученика. Все контрольные мероприятия вносятся в план внутришкольного контроля.

Образец

Циклограмма

деятельности заместителя директора по УВР по контролю обучения на дому

учащихся ГОУ _________ № ______ в 200_/200_ году

Форма работы, месяц

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Учреждение тематического планирования

+

               

Посещение уроков

+

 

+

 

+

 

+

 

+

Проверка журналов

+

   

+

   

+

   

Собеседование с родителями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование с учащимися

+

   

+

 

+

   

+

Собеседование с учителями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Проверка проведения рубежной и промежуточной аттестации

 

+

 

+

   

+

 

+

***

Любой контроль деятельности учителя должен фиксироваться в отчетах и справках.

Образец

Справка

по проверке педагогической деятельности учителей, работающих по плану

индивидуального обучения детей на дому (итоги 1-го полугодия)

_______ от «_______» __________________ 200_ г.

В соответствии с приказом по образовательному учреждению «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» от «____» _____________ 200_ г. и планом внутришкольного контроля по индивидуальному обучению на дому была проведена проверка педагогической деятельности учителей (указать ФИО учителей).

На индивидуальном обучении на дому в 200_/200_ учебном году находятся:

Ф.И. ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

Ф.И. ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);

Ф.И. ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.).

Все вышеназванные учащиеся в 1-м полугодии обучались по индивидуальным программам на дому (в соответствии с представленными документами).

Учителя регулярно проводили с учениками уроки согласно расписанию занятий на 1-е полугодие и поурочному планированию.

Изменений и пропущенных занятий не было (если были изменения, то указать причины и результаты).

В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому.

Все учащиеся, обучающиеся на дому, программу 1 – го полугодия освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы.

Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.

(Если были замечания, пожелания, претензии, то необходимо либо разъяснить принятые меры, либо приложить акт обследования. Сделать выводы и дать рекомендации по каждому замечанию).

Заместитель директора по УВР _____________________________________________

(ФИО)

***

Существуют еще два важных документа, которые являются причиной и основанием для организации индивидуального обучения детей на дому. Это справки из медицинского учреждения и личное заявление родителей (законных представителей).

СПРАВКА

из медицинского учреждения

Образец

Штамб медицинского учреждения

Директор ГОУ _____ № ________

_______________________________________________________________________________

ФИО (полностью)

Справка № __________ от «____» _______________ 200 __ г.

об обучении на дому

Дата (ФИО полностью) __________________________________________________________

Число, месяц, год рождения ______________________________________________________

Домашний адрес: _______________________________________________________________

Диагноз, патологическое состояние, на основании которого ребенок подлежит индивидуальному обучению на дому, согласно перечню болезней школьного возраста, утвержденному 28.07.1980 Минздравом РСФСР № 281 – М и Минпросом РСФСР № 17 – 13 – 186 (шифр заболевания).

Сроком на ____________ с «_____» _______________ по «_____» ______________________

(Число, месяц, год).

Основание: заключение клинико-экспертной комиссии № _________ от ________________.

(Число, месяц, год).

Главный врач___________________________________________________________________

Заместитель главного врача ______________________________________________________

Заведующая отделением ___________________ ____________________________________

(подписи) (расшифровки подписей)

МП

***

ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Образец

Директору

ГОУ _______________ № _______________

_____________________________________

(ФИО)

от родителя (или законного представителя)

_____________________________________

(ФИО)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому (или на базе школы согласно индивидуальному расписанию) в период с «____» _________________ 200__ г. по «_____» ________________ 200__ г.

Основание: медицинская справка, выданная ________________________________________

(название медицинского учреждения и дата выдачи)

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.

Дата ___________________________________

Подпись ________________________ (расшифровка подписи)____________

Вы здесь

Составляем план и расписание домашних занятий

Домашнее обучение открывает для детей и родителей огромные возможности для самообразование. Но у этой медали есть и обратная сторона! Эти практические неограниченные возможности, энтузиазм и желание изучить все вокруг — всё это может привести к хаосу, переутомлению и эмоциональному выгоранию.

Я пришла к выводу, что без четкого плана и расписания к домашнему образованию подходить опасно. Конечно, наверняка найдутся такие люди, которые умеют выживать вообще без организации. Но я (и все мои знакомые) к таким людям не относимся.

Расписания и стили домашнего образования могут быть абсолютно разными:

  • кто-то занимается 5 раз в неделю в четко отведенное время,
  • кто-то уделяет домашней школе только 1 в день,
  • кто-то обучается «по ходу» и встраивать образовательные элементы в быт и «просто жизнь»,
  • кто-то изучает один предмет в один промежуток времени («метод погружения»),
  • кто-то практически не вмешивается в процесс, предоставляя ребенку возможность самостоятельной работы,
  • кто-то занимается освоением чисто программных предметов, а кто-то включает в расписание множество дополнительных дисциплин, 
  • кто-то привлекает учителей, репетиторов или посещает разные секции и студии, а кто-то обходится без этого.

Расписания, способы и наполненность домашнего образования может быть совершенно разной. Но при любом раскладе планирование и организация, на мой взгляд, абсолютно необходимы.

Составляем идеальное расписание

Чтобы составить расписание идеально подходящее именно Вашей семье, Вашему мировоззрению и Вашим пожеланиям, для начала необходимо провести небольшую исследовательскую работу.

  • Во-первых, нужно определиться с целями Вашего домашнего образования. Как говорят мудрые люди, «если ты не знаешь, куда идешь,то точно придешь не туда». Неопределенность цели приводит к таким же неожиданным результатам. 

    Возможные цели домашнего обучения — это очень обширная тема и она достойна отдельной статьи, но вкратце можно сказать, что цели могут быть абсолютно разные:

    • для кого-то приоритетом является освоение ребенком школьной программы и последующее поступление в престижный ВУЗ,
    • кто-то больше сконцентрирован на психологическом развитии и становлении человека,
    • кто-то считает важным и приоритетным изучение прикладных дисциплин (разные физические навыки, ручной труд или основы предпринимательской деятельности и т.д.)
  • Во-вторых, нужно определиться с дисциплинами, которые будет изучать Ваше чадо. Этот шаг плавно проистекает из предыдущего. Каковы Ваши задачи? Будете ли Вы просто следовать школьной программе или предоставите ребенку возможности изучать все то, что ему интересно?

    Для себя я даже составила список возможных предметов, которые можно включать в расписание домашней школы — 100 дисциплин, которые можно изучать на домашнем обучении.

  • В-третьих, Вам нужно держать в голове и помнить, что каждая семья  — индивидуальна и Вам нужен план, который подойдем именно Вам. Расписание должно служить человеку,  а не человек должен стать рабом расписания. Будьте гибкими! Если составленное расписание не работает для Вашей семьи, если оно создает излишние проблемы — выбросьте его и составьте новое. Расписание — это база, некий фундамент, который не позволяет хаосу победить, а Вам «растечься по древу».

    Но имея такую прекрасную базу, можно делать некие исключения, добавлять иногда что-то новое или пропускать какие-то пункты Вашего расписания в зависимости от текущей ситуации или текущего настроения. Нужно же пользоваться преимуществами и свободами домашнего образования.

    Подумайте, подходит ли для Вас расписание в принципе. Есть семьи, родители или дети, которым это просто не нужно. Но не спешите с выводами. Таких людей меньшинство:))) Мы тоже несколько лет были уверены, что мы люди творческие, гибкие и свободолюбивые и нам претят какие бы то ни было рамки. Но практика показала, что свобода в нашем понимании не приводит нас к цели, доставляет массу проблем нашим «творческим» и хаотичным умам и даже вредит психике. 

Так что ищите, пробуйте, анализируйте и Вы обязательно найдете Ваше идеальное расписание.

Типы расписаний

Теперь нужно решить, какой тип расписания Вам больше всего подходит.

  • Вы предпочитаете, чтобы каждая секунда была организована и задокументирована или Вам подходит более гибкая система? Необходимо ли Вам в связи с этим почасовое (поминутное) расписание или подойдет просто чеклист того, что нужно освоить за неделю (или даже месяц), а время Вы будете выбирать спонтанно и по обстоятельствам.

  • Удобно ли вам иметь четкое и постоянное школьное время (с 9 до 12 или с 12 до 18, например)? Или опять же Вам проще обойтись планом того, что необходимо освоить и обучаться в удобное и, возможно,  каждый день разное время.

  • Сколько времени в день и и сколько дней в неделю Вы готовы уделять школе? 5, 4 или даже 3 дня?  Сколько времени, Вы считаете, ребенок должен уделять  обучению? Сколько времени может выделить родитель для домашней школы? И вообще, требуется ли на данном этапе ребенку Ваша поддержка или вмешательство? Или он уже может заниматься абсолютно самостоятельно?

    Не секрет, что на освоение школьной программы ребенку требуется гораздо меньше времени, чем того требуют в школе. Ребенок занимается в своем темпе, ему не приходится ждать, когда учитель уделит внимание всем и удостоверится, что тему понял каждый.

    Так что школьную программу  ребенок может освоить, занимаясь всего несколько часов в день. Но часто в семье принимается решение выходить за рамки этой школьной программы и  изучать много дополнительного, интересного ребенку материала. 

  • Когда Вы наиболее эффективны для обучения? Оценит, когда Вашему ребенку эффективнее всего будет обучаться? Когда он наиболее активен и собран? Трудно ли ему раскачаться с утра? Как он чувствует себя после обеда? Когда Вам удобнее всего преподавать (если ребенку нужна Ваша поддержка)?

  • Когда Вы будете заканчивать занятия? Будете ли Вы ориентироваться по времени? 30 или 45 минут и урок окончен, независимо от того, успел ли ребенок выполнить задание. Или же урок закончится тогда, когда задание будет сделано? 

  • Насколько гибкими Вы позволите себе быть, как учителю? Например, по истории Вы проходите некий памятник архитектуры. Предположим, пирамиды. Ребенок загорелся сделать макет пирамиды из бумаги (пластелина, папье-маше и т.). Это не входит в Ваши планы и у Вас на этот урок запланировано совсем другое задание. Будете ли Вы гибкими в такой ситуации и поддержите его творческие начинания? Или будете строго придерживаться Вашего плана? И если да, то до какой степени? Ведь фантазия ребенка очень богата. Эти вопросы тоже лучше обдумать заранее)))

Сводим все воедино

Итак, мы проделали достаточно большую работу и теперь можем приступить непосредственно к созданию нашего расписания.

  • Шаг № 1.  Список предметов. Наши цели покажут нам какие предметы мы хотим включить в расписание, в каком объеме и количестве. Тут же пригодиться и составленный список предметов.

    Какие предметы требуют регулярного и систематического внимания, постоянной тренировки и оттачивания навыков? Одним словом, какие дисциплины должны присутствовать каждый день, а какие достаточно изучать раз в неделю или вообще курсами?

  • Шаг № 2. Обозначаем школьное время. Далее поглядим, сколько времени мы готовы уделять школе и посмотрим, насколько первый пункт соотноситься со вторым.    Возможно, уже на этом этапе нам стоит уменьшить (или увеличить) количество предметов? Или продумать альтернативные варианты? Самостоятельные занятия ребенка или приглашенные репетиторы-учителя по определенным дисциплинам, например.

    Сколько времени у ребенка отнимают секции, внедомашние занятия и кружки? Какие дисциплины они «покрывают»?

    Когда ребенок наиболее собран? Когда лучше заниматься, например, русским и математикой, а когда творческими занятиями или окружающим миром?

    Если Вы не хотите придерживаться четкого и постоянного времени занятий, то тем не менее удобно будет иметь список обязательных занятий, которых Вы планируете придерживаться. Например, обязательно 15 минут в день читать вслух. Или обязательно решить одну задачку по математике. Или обязательно сделать написать 3 строчки текста по русскому языку.  Неважно в какое время, но это, например, Вы хотите делать каждый день. 

  • Шаг № 3. Встраиваем наши предметы в «школьное время». В общем-то — непосредственно формируем расписание. Для этого можно использовать бумагу, текстовые редакторы, маркерные доски или стикеры и большой лист бумаги. Пробуйте, считайте и творите)))

Для меня лично  составление расписаний и распорядков дня всегда было просто таки неземным удовольствием. Приятный времяпрепровождением и приносило кучу положительных эмоций. Чего и Вам желаю!!!!

Если у Вас будут какие-то вопросы  — обязательно пишите и спрашивайте в комментариях. И делитесь своими распорядками и расписаниями или даже их отсутствием))) Мне очень и очень это интересно!

Статьи по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою маму мультик
  • Как найти неэффективности рынка
  • Как найти диск если его нету
  • Как найти мне мою вторую половинку
  • Как найти выборочное уравнение линейной регрессии