«Утверждаю»
_______________
График работы педагога-психолога
Лукьяновой А.В.
на 2016-2017 учебный год
(1 ставка — 36 часов),
(18 методических, 18 практических)
День недели |
Практическая работа (18 часов) |
Методическая работа (18 часов) |
Понедельник |
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Вторник |
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Среда |
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Четверг |
12.00 – 14.00 |
8.00 – 11.30 14.00 – 15.00 |
Пятница |
12.00 – 16.00 |
8.30 – 11.30 |
Составила педагог-психолог: Лукьянова А.В.
Циклограмма работы
педагога-психолога Лукьяновой А.В.
на 2016-2017 учебный год
День недели |
Содержание работы |
Понедельник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям ; анализ научно-методической литературы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.00-13.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.30-14.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса |
15.00-16.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 3-го класса |
Вторник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся, подготовка материала для проведения просветительской работы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 2-х классов |
14.00-15.00 |
Консультация учащихся по запросу |
15.00-16.00 |
Просветительская деятельность |
Среда |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям и консультированию родителей; оформление папок и документации; анализ научно-методической литературы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных классов |
13.00-14.00 |
1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика учащихся разных возрастов 3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика учащихся разных возрастов, посещение уроков |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 4-х классов |
15.00-16.00 |
Консультация родителей |
Четверг |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, документации, стенда; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
13.00-14.00 |
Консультация учащихся по запросу |
14.00-15.00 |
Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; анализ научно-практической литературы) |
Пятница |
|
8.30-11.30 |
Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за неделю; планирование работы на следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической литературы) |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов |
15.00-16.00 |
Консультация учителей, родителей |
Составила педагог-психолог: Лукьянова А.В..
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 28.02.2020 20:39
Шаехмурзина Миляуша Азатовна
педагог-психолог
34 года
527
71 732
Местоположение
Россия, с. Нижнеяркеево, Илишевский район
Расписание занятий педагога-психолога ДОО
14.01.2020 11:55
Просмотр содержимого документа
«Расписание занятий педагога-психолога ДОО»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Циклограмма работы педагога-психолога является важным и обязательным документом в перечне организационно-методической документации. Она представляет собой расписание деятельности специалиста на неделю.
Но прежде, чем приступать к составлению циклограммы необходимо определиться с графиком работы и желательно его составлять таким образом, чтобы педагог-психолог работал не только в первую половину дня, но и во вторую.
Чем руководствоваться при составлении циклограммы?
При составлении циклограммы необходимо руководствоваться
- Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI).
В приказе № 536 в пункте 8.1. говорится:
«Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. …» (пункт 8.1.)
Исходя из этого и стоит составлять свою циклограмму. Как правило самым сложным является распределение 18 часов работы с участниками образовательных отношений. Об этом я хотела бы немного подробнее рассказать.
Первое с чего я начинаю распределение этих 18 часов работы, так это с работы с родителями и педагогами. На 1 ставку я отвожу в неделю 2 часа на работу с педагогами и 2 часа на работу с родителями. Остальные 14 часов работы отводятся на работу с детьми.
В циклограмме работу с родителями я планирую на 2 половину дня. В это время, как правило, удобно проводить семинары, тренинги, консультации для родителей, родительские собрания и т.д. Работу с педагогами планирую на период времени с 13.00 до 15.00. Это связано с тем, что в это время у детей тихий час и у педагогов есть возможность участвовать в мероприятиях, проводимых психологом.
Самым проблематичным, как показывает практика, является распределение времени на работу с детьми. Это связано с тем, что педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом, поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН 1.2.3685-21.
Как распределить работу с детьми?
При распределение времени работы с детьми следует учитывать: сетку занятий и режим дня. Как правило все занятия воспитателя и других педагогов, включённых в сетку занятий с детьми проходят в первую половину дня, за исключением старшей группы. Нормами СанПиН 1.2.3685-21 разрешено проводить занятия с детьми старшей группы во второй половине дня.
Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:
- в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
- во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.
Если составить график работы таким образом, что психолог будет работать 3 дня в первую половину дня и 2 дня во вторую половину дня. То с учётом представленных выше рекомендаций по распределению времени работы с участниками образовательных отношений у педагога-психолога уйдет 2 часа на работу с родителями, 2 часа на работу с педагогами, 10 часов на работу с детьми. Из 18 часов нами будет потрачено 14 часов работы. Где же взять ещё 4 часа на работу с детьми?
Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.
Всё оставшееся время в графике работы педагога-психолога отводится на организационно-методическую работу, участие в методических объединениях психологов, повышение своей квалификации и т.д.
График работы педагога-психолога
Шамшуриной Р.И.
на 2019-2020 учебный год
День недели |
Время работы |
Количество часов Внеурочная |
Количество часов |
Понедельник |
8.00-17.30 Обед 13.00-13.30 |
—— |
9 |
Вторник |
8.00– 17.30 Обед 13.00-13.30 |
—- |
9 |
Среда |
8.00 – 18.30 Обед 13.00-13.30 |
1 |
9 |
Четверг |
8.00 – 19.30 Обед 13.00-13.30 |
2 |
9 |
Пятница |
8.00 – 19.30 Обед 13.00-13.00 |
2 |
9 |
Суббота |
8.00-17.30 Обед 13.00-13.30 |
—— |
9 |
Итого |
59 |
5 |
54 |
Педагог-психолог:
Шамшурина Р.И.
Дата
Подпись
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гимназия №33
Шаяхметова Н.Ш
_______________
(подпись)
«____»__________г.
М.П.
Циклограмма работы
педагога-психолога МБОУ Гимназия №33
Шамшуриной Р.И.
на 2019-2020 учебный год
День недели |
Содержание работы |
Понедельник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (оформление папок и |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.00-13.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.30-14.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса |
15.00-17.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися |
Вторник |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися |
14.00-15.00 |
Консультация учащихся по запросу |
15.00-17.00 |
Просветительская деятельность |
Среда |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных |
13.00-14.00 |
1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика 3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися |
15.00-17.00 |
Консультация родителей |
Четверг |
|
8.00-11.30 |
Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов |
13.00-14.00 |
Консультация учащихся по запросу |
14.00-17.00 |
Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; |
Пятница |
|
8.30-11.30 |
Организационно-методическая работа (подведение итогов работы |
12.00-12.30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
12.30-13.00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных |
13.00-14.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов |
14.00-15.00 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов |
15.00-17.00 |
Консультация учителей, родителей |
Суббота |
Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за |
С 8.00-17.00 |
Консультация родителей |
Составила педагог-психолог: Шамшурина
Р.И.
1
ставка -36 часов в неделю
18 часов
– Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая,
просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и
педагогами.
18 часов
– Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку,
анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно –
консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение
аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа,
повышение квалификации, самообразование и др
0.5
ставка-18 часов в неделю
9 часов-
Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая,
просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и
педагогами
9 часов-
Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку,
анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно –
консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение
аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа,
повышение квалификации, самообразование и др
На чтение 7 мин Просмотров 12.9к. Опубликовано 23.07.2020
Перечень документов психолога в ОУ и рекомендации по их заполнению. Образцы и бланки.
Когда я пришла работать школьным психологом, я терялась в документах и все свое время тратила на их оформление. На работу с детьми времени практически не оставалось. За годы работы в школе накопилось достаточно материала и опыта, чтобы поделиться ими с другими.
В данной статье рассказываю о том, какие документы должны быть у педагога-психолога СОШ.
Пакет документации педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую.
Содержание
- Нормативные документы
- Организационно-методические
- График работы педагога-психолога
- Годовой план работы
- Рабочий журнал педагога-психолога
- Специальные
- Журнал консультаций
Нормативные документы
— это документы, определяющие стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования.
Сюда входит большое количество федеральных, региональных и локальных актов. Основные нормативные документы вы легко можете найти в сети. Однако иметь распечатанными все документы сложно, так как их очень много. На мой взгляд, в отдельной папке вы должны иметь как минимум следующие документы:
- Положение о психологической службе
- Должностная инструкция педагога-психолога
- Письмо Министерства Образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога»
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Организационно-методические
К организационно-методической документации относятся: график работы, годовой план, журнал, бланки, справки, отчет о проделанной работе за год и т.д. Указанные формы учетной и отчетной документации являются открытыми для проверок.
График работы педагога-психолога
Циклограмма рабочего времени и график работы должен быть составлен с учетом Письма Министерства Образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога». Нагрузка расчитывается исходя из 36 часов в неделю (1 ставка), из них 18 часов отводится на методическую работу и 18 часов на остальные виды работ. График работы должен быть вывешен на двери кабинета психолога, в фойе школы и на сайте ОУ.
Годовой план работы
План работы педагога-психолога разрабатывается на учебный год. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на месяц, квартал или на учебную четверть, на год.
Настоятельно не рекомендую использовать чужой план в своей работе без корректировки! Не пожалейте времени, прочитайте план и скорректируйте его. Вносите в план только те мероприятия, которые вы действительно проводите. Например, если у вас в школе нет ППк (психолого-педагогической комиссии) уберите из плана эти пункты. Если вы не проводите какую-либо диагностику из прописанных в плане — не пишите ее. Все отчеты и записи в журнале должны соответствовать тому, что вы включили в свой план.
Некоторые специалисты добавляют в план графу «ответственные», в которой перечисляют психолога школы, завуча, кл.руководителей и др.
План является именным документов конкретного специалиста, то есть конкретного педагога-психолога. Соответственно, ответственный здесь только один человек — сам психолог и никто другой. Данная графа не нужна в плане.
Иногда при проверке педагога-психолога специалисты из Управления образования делают замечания по поводу отсутствия в плане работы графы «отметка о выполнении». Вы должны знать, что план является примерным документом и в течение года может меняться исходя из запросов администрации. Например, Вас попросили выступить на родительском собрании по другой теме, более актуальной на данный момент. Вся наша работа фиксируется в рабочем журнале и данное замечание некорректно. Отметка о выполнении, как правило, ставиться в календарно-тематическом планировании какой-либо программы, например, в программе адаптации первоклассников.
В плане должны быть отражены все направления деятельности психолога. В новом профессиональном стандарте появилось направление «экспертная работа». Учитывайте это при составлении плана работы. Трудовые функции по этому направлению прописаны в Профессиональном стандарте «педагог-психолог» (ссылка на документ есть выше).
Профилактическая работа также должна вестись по всем направлением: профилактика употребления ПАВ, профилактика суицида, профилактика агрессивного поведения, профилактика эмоционального выгорания, работа с детьми «группы риска»
Многие школьные психологи делают отдельные программы по каждому направлению: программа по профилактике суицидального поведения, программа по профилактике употребления ПАВ и т.д. Я в своей работе избегаю использовать большое количество программ, чтобы не увеличивать объем работы. Каждая такая программа должна быть составлена, утверждена и проведена. На практике провести все мероприятия, предусмотренные программой невозможно. Поэтому я просто включаю работу по данным направлениям в общий план работы. Программы составляю только те, которые действительно реализую.
Согласованный план в 2-х экземплярах утверждается у директора ОУ. Один экземпляр отдается директору, второй – хранится у педагога-психолога.
Рабочий журнал педагога-психолога
Рабочий журнал педагога-психолога в ОУ является основным рабочим документом специалиста. В нем фиксируются все виды деятельности педагога-психолога. На сегодняшний день в Воронежской области является обязательным ведение рабочего журнала в электронном формате.
Такой журнал представляет из себя документ в формате Excel, при его заполнении автоматически формируется статистический отчет за год. Электронную версию рабочего журнала можно скачать здесь. Бланки бумажной версии рабочего журнала здесь.
В условиях постоянной нехватки времени вовремя заполнять электронный журнал крайне неудобно. Поэтому я в своей работе продолжаю вести бумажный журнал и 1 раз в месяц переношу из него данные в электронный. Это позволяет вовремя вносить записи о проделанной работе. Бланки, которые я использую, адаптированы мною для удобства и отличаются от представленных здесь. Вы можете пользоваться ими, скачав их в полном комплекте документов психолога, или использовать представленные выше.
Информацию, которую мы вносим в журнал, необходимо кодировать для соблюдения конфиденциальности. В сети Вы можете найти ряд вариантов кодирования. Но общих для всех правил нет и код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого — педагогической практики. Так, кодировать можно аббревиатурой индивидуальную работу и групповую. Например: Гк-р (групповая коррекционно — развивающая работа). Примеры кодов: Р-родитель, П-педагог. Если речь идет об обучающемся, то необходимо иметь списки детей всех классов и присваивать каждому обучающемуся номер. Это может выглядеть следующим образом 2А/11♀ (ученица второго класса «А», 11 в списке, девочка). Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер класса/ номер по списку, символ, обозначающий пол.
Специальные
Это документы для служебного пользования. Сюда входят: психологическое заключение, протоколы диагностических обследований, журнал консультаций и т.д. Эти виды документов являются закрытыми и могут быть предъявлены только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится в сейфе или закрытом шкафу. На основании специальной документации педагог-психолог может давать рекомендации педагогам, родителям или лицам их заменяющим.
Журнал консультаций
Еще одним важным документом для школьного психолога является журнал консультаций. Это отдельная папка или тетрадь, в которой вы фиксируете все проведенные индивидуальные консультации. Там же должны лежать протоколы всех проведенных консультаций.В данном журнале есть графа «подпись консультируемого». Каждый, с кем вы проводите консультацию, должен там расписаться. Для нас, как для специалистов, это залог безопасности. Бывает так, что родители не признают тот факт, что получили от вас консультацию и рекомендации. Данный журнал — ваше доказательство проделанной работы.
Если к вам в кабинет зашел учитель и попросил вашу рекомендацию по поводу какого-либо ученика, то это тоже считается консультацией, данной в устной форме. Вы можете попросить педагога расписаться в журнале консультаций. Как правило, коллеги не отказывают. А для вас это важный момент. Бывает так, что при составлении годового отчета консультаций педагогов в журнале нет вообще. Получается, что этот вид работы вы не выполняли, хотя он выполняется в любом случае в устной форме, когда вы общаетесь с учителями.