Как составить расписание по подготовке к школе

Приложение 3

к приказу от 01.10.2020 г. №

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по предшкольной подготовке составлено на основании программы «Преемственность» (подготовка к обучению), составитель Н.А.Федосова. Данная программа состоит из разделов:

  • «От слова к букве» (автор — Н.А.Федосова);

  • «Здоровье и физическая культура» (авторы — В.Г.Большенков, В.К.Вальсевич);

  • «Зелёная тропинка» (автор — А.А.Плешаков);

  • «Математические ступеньки» (автор – С.И.Волкова).

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а так же его консультации родителей будущих первоклассников.

Курс рассчитан на 93 занятия, из них 10 занятий отводится на индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации с родителями по вопросам выявления и коррекции психологических особенностей детей.

Учебный план предшкольной подготовки МОУООШ №13

на 2020 – 2021 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ В ГОД

Филология

Развитие речи

24

Обучение письму

19

Математика

«Математические ступеньки»

25

Естествознание

«Зелёная тропинка»

10

Технология

«Конструирование»

9

Физическая культура

«Здоровье и физическая культура»

6

Итого

93

Приложение 2

к приказу от 01.10.2020 г. №

Расписание занятий

1 неделя

1.окружающий мир. Орг.момент (знакомство с детьми)

2. развитие речи

3. письмо

2 неделя

1. математика

2. окружающий мир

3.письмо

3неделя

1.математика

2 . развитие речи

3.конструирование

4неделя

1. математика

2 . развитие речи

3. письмо

5 неделя

1. математика

2.окружающий мир

3.физкультура

6 неделя

1. математика

2. письмо

3.развитие речи

7 неделя

1. развитие речи

2. окружающий мир

3. конструирование

8 неделя

1. математика

2 . развитие речи

3. письмо

9 неделя

1. математика

2 . развитие речи

3. физкультура

10 неделя

1. математика

2. письмо

3. развитие речи

11 неделя

1. математика

2. окружающий мир

3. письмо

12 неделя

1. математика

2 . развитие речи

3. конструирование

13 неделя

1. окружающий мир

2 . развитие речи

3. конструирование

14 неделя

1. письмо

2. математика

3 . развитие речи

15 неделя

1. математика

2. окружающий мир

3. физкультура

16 неделя

1. математика

2. письмо

3. конструирование

17 неделя

1 . развитие речи

2. математика

3. физкультура

18 неделя

1. математика

2 . развитие речи

3. письмо

19 неделя

1. окружающий мир

2 . развитие речи

3. письмо

20 неделя

1. математика

2. развитие речи

3. письмо

21 неделя

1.математика

2. окружающий мир

3. письмо

22 неделя

1 . письмо

2. математика

3. развитие речи

23 неделя

1. математика

2 . развитие речи

3. физкультура

24 неделя

1. математика

2 . письмо

3. развитие речи

25 неделя

1. окружающий мир

2. конструирование

3. математика

26 неделя

1. математика

2. письмо

3. развитие речи

27 неделя

1. математика

2 . развитие речи

3. конструирование

28 неделя

1. письмо

2. математика

3 . развитие речи

29 неделя

1. развитие речи

2. математика

3. конструирование

30 неделя

1. развитие речи

2. письмо

3. конструирование

31 неделя

1.письмо

2.развитие речи

3.физкультура

Итого:

МАТЕМАТИКА – 25 Ч.

ПИСЬМО -19 Ч. РАЗВИТИЕ РЕЧИ -24 Ч.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – 10 ч

. КОНСТРУИРОВАНИЕ – 9 Ч. физкультура – 6 ч

Приложение 1

К приказу от 01.10.2020 г. №

График занятий с дошкольниками по предшкольной подготовке МОУ ООШ № 13

суббота с 9.00 — 11.00

Воспитание Готовимся к школе: как составить план занятий с будущим первоклассником

Готовимся к школе: как составить план занятий с будущим первоклассником

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя статья для родителей будущих первоклассников. Мне пришло много вопросов о том как готовить ребенка к школе:

  • Как подтянуть логику и математику?
  • Загрузить его сильнее или наоборот дать отдохнуть от развивашек?
  • Как выбрать между спортом и интеллектуальными занятиями?
  • Подключить занятия музыкой сейчас или начать со 2 класса?

И я решила сначала написать об основных “пунктиках” системной подготовки к школе, а завтра опубликовать ответы на конкретные вопросы родителей.

О чем же надо помнить родителям, дети которых уже отпраздновали свое пятилетие?

Физическое развитие

Физическое развитие — это не посещение спортивных секций и занятий 2 раза в неделю. Это образ жизни всей семьи.

Для начала надо определиться, нет ли у ребенка явных проблем со здоровьем: заикание, проблемы с произношением, передергивание, тики?
Если да, то скорее к психологу, логопеду, дефектологу. То есть специалисту, который поможет выработать алгоритм работы над вашей проблемой.

В школе хорошо учатся выносливые, здоровые дети. Научиться читать за 2 месяца до школы — можно. Стать здоровым, крепким выносливым за тот же период не получится!

Умеет ли ваш сынишка отжиматься? Как быстро он бегает? Сможет ли подтянутся хотя бы 1-2 раза? Умеет ли ваша дочь прыгать на скакалке и крутить обруч?

К тому же для будущих школьников особенно актуально укрепление спины и глаз.

Задумайтесь уже сейчас о занятиях, которые будут ежедневно укреплять и подготавливать вашего малыша к школе!

Физическая готовность к школе

Эмоциональное развитие

Все мы чувствуем печаль, гнев, раздражение и злость, но все по-разному справляемся с этими чувствами.

Уже сейчас обратите внимание на то, как ваш ребенок реагирует на проигрыш в настольной игре. А что происходит, если другой ребенок без спроса берет его вещи?
Может ли он спокойно реагировать на замечания взрослых?

Развивать эмоциональный интеллект нужно уже сейчас, используя ежедневные жизненные ситуации. И ни в коем случае не бросать дело на самотек со словами “перерастет” или “коллектив научит”.

Границы или нормы поведения

На очных занятиях математикой я часто вижу разных детей по уровню развития интеллекта: кто-то хорошо считает до 100, а кто-то только в пределах 10.

Однако, дети редко замечают эту разницу. Но абсолютно все они замечают “странное поведение” и реагируют на него неприязнью. Например, есть дети которые постоянно трогают собеседника за плечо или рукав. Кто-то пытается приблизиться на неимоверно близкое расстояние во время разговора. Кто-то дико визжит во время подвижных игр.

… И это только на занятиях. А в жизни есть еще много разных правил поведения в транспорте, кафе, на улице, в магазине, на площадке, в гостях и даже у себя дома!

Будет ли ваш ребенок иметь друзей зависит не от его обширного социального опыта в саду и группах детского развития, а от его социальной адекватности.

Само общение с другими детьми и взрослыми не гарантирует этого, так же как и наличие фортепьяно дома не гарантирует того, что вы будете хорошо играть на нем.

При подготовке к школе важна ежедневная, системная работа в этом направлении.

Широкий кругозор

Конечно, ваш пятилетка уже знает, что автомобиль — это транспорт, а хлеб не растет на дереве. Но это далеко не все что нужно знать первокласснику. Как же правильно поддерживать и развивать кругозор ребенка?

Естественный кругозор формируется в ходе ежедневного, непринужденного общения взрослого и ребенка по какой-то теме.

Обычный рассказ папы о том, что такое звезды и как они далеки от нас во время вечерней прогулки даст больше чем часовое занятие, где детям будут рассказывать Земля — это шар, Солнце — звезда, Луна — спутник Земли.

Такое общение надо осознанно включать в ваш распорядок дня.
подготовка к школе и широкий кругозор

Организационные навыки

Наступило 1 сентября и ваш малыш пошел в школу. С интеллектуальной подготовкой у него все замечательно: он уже читает, считает до 100 и давно умеет писать.

Но вот учителя почему-то постоянно им недовольны: то он забыл тетрадку, то сменную обувь, то опоздал на урок, то забыл записать домашнее задание…

Да и дома он не умеет заправлять кровать и приводить себя в порядок по утрам. Ему требуется не меньше 7 напоминаний о том, что уже пора кушать или надевать ботинки….

Как же такое может быть: умный ребенок, который помнит наизусть все сказки Пушкина вдруг не может запомнить, что в школе нужна сменная обувь?!

Дело в том, что для успешного обучения требуется еще один набор навыков, которые называют организационными. Самостоятельность в быту как раз вся складывается из наличия или отсутствия этих навыков.

Слабые места в организации вашего ребенка надо подметить уже сейчас и начать развивать хотя бы на минимальном уровне.

Творческое начало

Понаблюдайте сегодня за своим ребенком: не скучно ли ему с самим собой?

Если ваш 5-6летний ребенок легко находит себе дело без посторонней помощи:

  • вырезает самолетики из бумаги,
  • конструирует свой звездолет,
  • рисует купюры собственного изготовления,
  • делает ледышки в холодильнике,
  • строит пылесос-магнит из подручных коробок и проволоки

Поздравляю, в вашем доме растет творческая личность! У вашего ребенка богатый внутренний мир, который задает творчески тон всей его деятельности.

Иногда все не так безмятежно: досуг ребенка однообразен, сюжеты игр всегда повторяются, ребенок чаще нудит и просит  развлечь его мультиком, игрой, планшетом.

Развивать нестандартность мышления и творческое начало нужно прямо сейчас. Вряд ли с появлением школы у вас останутся на это время и силы.

Здесь, как и во всем остальном поможет хороший план работы над собой и своим досугом с ребенком.

светоночь

Интеллект

Очень вредно натаскивать ребенка на определенные проверочные тесты и задания. Это не повышает общего уровня развития ребенка.

Не стоит полагаться на сборники наподобие “Тесты 5-6 лет” и пытаться обучать ребенка по ним, надеясь, на то что так его легко примут в самый сильный класс в школе (или самую сильную школу).

Лучше научите ребенка играть в шашки и уголки. Сами поиграйте в танграм и покажите ребенку, как можно строить интересные фигурки, складывайте оригами и вырезайте цветы и снежинки.

Но здесь тоже необходимо расписание, иначе через 3 дня вы просто не будете знать что же такого придумать. И все занятия сойдут на нет.

С чего начать?

Удержать в голове всю истинно-развивающую деятельность очень тяжело, нужен четкий план и собственная система.

23 марта стартует тренинг “Индивидуальная программа раскрытия способностей вашего ребенка”. На нем вы сможете составить индивидуальный план занятий с вашим будущим первоклассником.

Подготовка к школе

Регистрация на тренинг

До 18 марта действует скидка 20% на все варианты участия

Желаю комфортной и веселой подготовки к школе и пятерок в дневнике.

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными. Программа подготовки к школе помогает решить ряд образовательных аспектов. В период обучения продолжается активное развитие ребенка как личности, освоение необходимых навыков для начальной школы.

Программа для дошкольников по подготовке к школе

Часто программа подготовки детей к школе ориентируется только на обучение письму, счету и грамоте. Но такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Задача педагогов — развивать интерес у ребенка к образовательному процессу. Он должен не просто научиться считать, а хотеть считать. Задачей государственных программ является развитие желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

Программы подготовки

Задачи и структура занятий

Целью рабочего стандарта всестороннего развития в детском дошкольном возрасте является формирование готовности к обучению, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей. Все это поспособствует успешному адаптированию и поможет в достижении успехов.

Основными задачами программы считаются:

  • Организация процесса воспитания, развития и обучения на подготовительном этапе к школе с учетом потребностей этого возраста.
  • Побуждение в ребенке желания получать знания, укрепление положительного отношения к школе.
  • Формирование необходимых социальных черт будущего первоклассника, которые необходимы для благополучного прохождения адаптации.

Обратите внимание! Программа рассчитана на детский возраст от шести лет. Ее задачами является формирование в ребенке умения самостоятельно познавать мир через творчество, умение создавать новое.

Структура программы включает в себя несколько предметов:

  • Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
  • Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).

Обратите внимание! Основной метод работы с дошкольниками — игра. Используются различные методики, например, игра-путешествие или игра-урок, викторина.

Игровая деятельность

Рабочая программа по подготовке к школе дошкольников по новым ФГОС

План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию. Задачей программы является знакомство ребенка с многосторонней окружающей средой. Методы обучения построены таким образом, что они направлены на усвоение знаний, а также на развитие эмоциональной сферы. В соответствии с методиками, необходимым условием получения знаний является создание высокого уровня эмоционального тонуса в период прохождения обучающего процесса.

Языковая часть программы

В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он должен быть направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития. Важно обращать внимание на следующее:

  • фонетику;
  • грамматику;
  • лексику.

Обратите внимание! У ребенка в процессе подготовки к школе должно быть сформировано четкое представление о связывании предложений в одно высказывание. Должна быть налажена работа над смысловой стороной.

Большую роль в реализации задач играет чтение художественной литературы.

Основной метод работы — игра. В ее процессе должны реализовываться следующие задачи:

  • развитие восприятия слухового и зрительного плана;
  • развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
  • формирование навыков фантазии, воображения;
  • формирование этических представлений.

Чтение художественной литературы в детском саду

Развитие элементарных математических представлений

Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС, это первая ступень подготовки к школе.

Под элементарными математическими представлениями понимается следующее:

  • ориентация в величинах и размерах предметов;
  • владение счетом;
  • развитие пространственных отношений;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • изучение представления о времени;
  • измерение мер;
  • знакомство с понятием долей;
  • умение сравнивать предметы.

Процесс работы предполагает организацию упражнений, в результате которых у ребенка повторяются практические действия.

Важно! Наглядные материалы представлены в виде таблиц, иллюстраций, рассмотрения наглядных моделей. В качестве словесных методов используются дидактические игры.

Обучение математическим навыкам

Составляющая программы по ИЗО и художественному труду

Государственная программа для дошкольников по подготовке к школе должна включать в себя многогранную деятельность. Дети должны знакомиться с разнообразными промыслами России, творческими направлениями.

Программа основана на внедрении интеллектуальной, творческой, изобразительной и театрализованной деятельности.

Цели образовательной деятельности:

  • формирование у детей интереса к изобразительному искусству;
  • развитие образного эстетического восприятия;
  • занятие продуктивной деятельностью (лепкой, аппликациями, художественным трудом).

Обратите внимание! Каждое направление деятельности имеет свои задачи.

Если речь идет о предметном рисовании, то в процессе занятий достигаются следующие цели:

  • Совершенствование умения изображать предметы, развитие наблюдательности, памяти.
  • Улучшается техника изображения, у ребенка развивается свобода воображения.
  • Формируется точность движения руки, острота зрения.
  • Развивается способность у ребенка увидеть красоту, тренируется умение изображать четкие линии, создавать плавные цветовые переходы.
  • При сюжетном рисовании формируется умение создавать композиции на бумаге, самостоятельность в выборе тематик.

Весь процесс проходит как в организационных группах, так и индивидуально. Задания предлагаются с учетом возраста и уровня первоначальных навыков. Такой подход способствует успешной подготовке ребенка к школе, благодаря этому происходит успешное овладение навыками учебной деятельности.

Основы ИЗО в детском саду

Формирование коммуникативных навыков дошкольников и другие

Переход в начальные классы — это сложный эмоциональный процесс. Дети должны быть всесторонне подготовлены. Немаловажную роль при этом играют коммуникативные навыки. Их грамотное развитие поможет быстро адаптироваться в новом коллективе.

Чтобы коммуникативные способности развивались всесторонне, рекомендуется использовать два метода:

  • Театрализацию.
  • Игровую деятельность.

Обратите внимание! Хороших результатов помогает достичь театрализация.

Она позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить словарный запас. В процессе разыгрывания сказки, воплощения в одного из сказочных персонажей, они учатся смотреть на окружающий их мир другими глазами.

Такой метод очень полезен для ребенка, который в реальной жизни детского сада никак свою активность не проявляет. В условиях постановок у него появляется возможность более широкого взаимодействия со сверстниками. Таким образом удается расширить круг общения.

Смена образов положительно влияет не только на развитие навыков коммуникации, но и на обогащение речи. Ребенок сам не заметит, как начнет по-другому произносить звуки, стараться четче выговаривать слова.

С помощью театрализованной деятельности удается достичь следующих результатов:

  • раскрепощение детей;
  • расширения их лексикона;
  • развитие артистизма и избавление от страха выступления перед публикой.

Обратите внимание! Такая деятельность помогает научиться легко контактировать с разными людьми.

Ведущим типом деятельности для дошкольников является игра. Многие коммуникативные способности передаются в игровой деятельности. Наибольшее раскрепощение происходит у детей во время подвижных игр. Это важный аспект деятельность для застенчивых ребят.

Комбинация различных методов для развития коммуникативных способностей, применяемая регулярно в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе. Такие методики предупреждают проблемы, которые могут возникнуть у детей с педагогами и будущими одноклассниками.

Развитие коммуникации во время активных игр

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

  • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
  • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
  • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

Проверка знаний дошкольников

Методическое обеспечение программы

Для реализации целей программы используются пособия и материалы, утвержденные стандартами образования. Воспитателю необходимы:

  • учебно-тематические конспекты, планы;
  • рабочие тетради;
  • прописи;
  • наглядные пособия, таблица, схемы;
  • счетный материал;
  • мультимедийные презентации.

Обратите внимание! Дидактические материалы и необходимые пособия по творчеству могут быть изготовлены самостоятельно.

Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе. Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний.

ГлавнаяВебинары › Как составить программу подготовки к школе на 3, 6 и 9 месяцев

Вебинар Ольги Лысенко

Зачем нужно несколько программ?

Когда в детском центре есть несколько программ по дошкольной подготовке — например, 3-месячный интенсив, 6-месячный и годичный курсы — это даёт ощутимые плюсы.

1. Это позволяет привлечь больше клиентов, помочь большему числу людей

В ваш центр обращаются потенциальные клиенты с разными целями, разным уровнем подготовки и разной платежеспособностью.

Одним надо, чтобы ребенок поступил в обычную школу. Другим — в сильную гимназию. Третьим — решить какую-то локальную проблему, например, ликвидировать отставание от нормы.

Если у нас одна программа для всех этих случаев, мы теряем потенциальных клиентов, которым годичная подготовка сейчас не подходит.

2. Дети, пришедшие в середине года, получат качественный результат, несмотря на позднее начало

Многие дети приходят в группу в середине года. Несмотря на старания учителя, им не удаётся до конца компенсировать пропущенный материал, и это постоянно тормозит дальнейшее обучение.

Сочетание краткосрочных и длинных форматов обучения даёт возможность каждому ребенку проходить программу с самого начала, несмотря на то, что он пришел, допустим, в январе.

Ученик может начать обучение с краткосрочной интенсивной программы, а потом продолжить обучение с группой подходящего уровня и получить в итоге по-настоящему качественный результат.

3. Увеличивается «срок жизни» клиента, позволяя нам заработать больше

Бывает, что родителям надо подтянуть локальную функцию у ребёнка — например, навык чтения или счёта.  Мы можем взять ребенка на интенсив и закрыть эту проблему.

А потом предложить интенсив по другой теме или большой курс, который направлен на всестороннее развитие ребенка — развитие словарного запаса и связной речи, логического мышления и навыков письма.

Когда в центре есть разные форматы обучения, разные программы, это помогает увеличить  время сотрудничества с клиентом и заработать больше.

Ольга Лысенко

Мы провели бесплатный вебинар, на котором Ольга Лысенко рассказала, как составить программу дошкольной подготовки на 3, 6 и 9 месяцев.

Ведущая — Ольга Васильевна Лысенко

  • Практикующий педагог со стажем более 20 лет
  • Автор популярных методик интенсивного обучения «Красивый почерк за 20 уроков», «Обучение чтению за 15 занятий», «Таблица умножения за 15 занятий» и других.

Чтобы получить запись вебинара, заполните расположенную ниже форму.

 

                                                   Рабочая программа

           «Подготовка детей к школе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный ) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Главная цель подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

Цели программы:

развитие потенциальных возможностей ребенка;

создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий);

обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;

охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности.

Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений.

В основу программы положены следующие принципы:

-учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

-учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

-сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

-развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка;

-обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе.

Учитель прививает старшим дошкольникам следующие учебные умения:

 слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Учитель поддерживает усилия дошкольников качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения дошкольников, способствует становлению у детей положительной самооценки.

                ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ

  1. В планировании представлены следующие разделы:
  2. 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (64 ч.).
  3. 2. Обучению грамоте. Графическое письмо (64 ч)
  4. 3. Введение в математику (64 ч)
  5.                                РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
  6. Продолжительность обучения: 32 недели (с 1 октября по 31мая )
  7. Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 занятия.
  8. Длительность занятий: 30 мин.
  9. Перерыв между занятиями: 10 мин.
  1. Учебный план по подготовке детей к школе

№ п/п

Учебные предметы

Часы в неделю

Часов за период обучения

1.

Обучение грамоте.(«По дороге к Азбуке»). Развитие речи.

       2

      64

2.

Обучение грамоте. Графическое письмо.

       2

      64

3.

Математика

       2

      64

                                                                                                                                                                  УМК:

1. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П. Холина «Раз — ступенька, два — ступенька». (математика для детей 5-6 лет, в 2-х частях).

2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Т.Р. Кислова и др. «По дороге к Азбуке» Части 3-4.

3. Наши прописи. Ч.1 Ч 2. Пособие для старших дошкольников к 3-й и 4 части тетради «По дороге к Азбуке».

Рабочая программа развивающего занятия

«По дороге к Азбуке»

Пояснительная записка

Программа предназначена для детей 6-7 летнего возраста и представляет собой комплексную программу занятий по формированию связной речи (развитие умения содержательно и логически правильно строить высказывания, доказательно, живо говорить на разные темы, выбирать точные слова для характеристики предметов и явлений). Разработанные специальные задания позволят детям в игровой форме овладеть широким спектром речевых навыков, в том числе логически и грамматически правильно строить высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, а также задания значительно расширят словарный запас детей, будут способствовать развитию внимания, памяти и воображения, развитию мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе.

Цель программы – развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, оказание логопедической поддержки в подготовке дошкольников к школе, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации учащихся.

Основные задачи:

— формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

— коррекция речевых дефектов.

— развитие фонематического восприятия.

— формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

— подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

— обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

Планируемые результаты:

Ребенок научится:

— выделять начальный гласный звук из состава слова;

— анализ гласных из трех звуков;

— анализ обратного слога гласный — согласный;

— слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д.

— правильному построению предложения;

— пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)

Ребенок получит возможность научиться:

— правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение»,  звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий.

— определять место звука в слове в начале, в середине и в конце

— работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

— правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

— составлять простые предложения по вопросам, по картинке.

                                                                                                                                                                                        Календарно-тематическое планирование развивающего занятия

«По дороге к Азбуке»

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Слова. Знакомство с нашими героями. Игрушка.

   2

2.

Звуки и буквы. Осень. Овощи. Фрукты

   2  

3.

Гласные звуки и буквы. Геометрические фигуры. Загадка-описание

   2

4.

Согласные звуки и буквы. Дом. Мебель. Электрические приборы. Посуда.

   2

5.

Твердые и мягкие согласные звуки. Семья. Рабочие инструменты.

    2

6.

Слог. Образование слога. Головные уборы. Одежда. Обувь.

    2

7.

Положение гласного звука в слове. Хлебные продукты. Молочные продукты. Мясные продукты.

    2

8.

Количество слогов в слове. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.

    2

9.

Схемы слов. Ударение. Город. Почта

    2

10.

Ударение. Ударный слог. Театр, музыкальные инструменты. Спорт.

    2

11.

Дружные звуки. Звук [А]. Звуки [Й´А]

    2

12.

Дружные звуки. Звук [О]. Звуки [Й´О]

    2

13.

Дружные звуки. Звук [Э]. Звуки [Й´Э]

    2

14.

Дружные звуки. Звук [У]. Звуки [Й´У]

    2

15.

Дружные звуки. Звук [Ы]. Звук [И]

    2

16.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звук [М]. Звук [ М´]

    2

17.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звуки [Н] и [Н΄]

    2

18.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звуки [Л] и [Л´]

    2

19.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звук [Р].Звуки [Р´]

    2

20.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [Б] и [П] , [Б´] и [П´]

    2

21.

Парные звонкие и глухие согласные.

 Звуки [В]-[Ф], [В´]-[Ф´]

    2

22.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звук [Г]-[К],[Г´]-[К´]

    2

23.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [Д]-[ Т],[Д´]-[Т´]

    2

24.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [З]-[С],[З´]-[С´]

    2

25.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [Ж]-[Ш]

    2

26.

Непарные глухие согласные.

Звуки [Х] и [Х´]

    2

27.

Непарные глухие согласные. Звук [Щ´]

    2

28.

Непарные глухие согласные. Звук [Ц]

    2

29.

Непарные звонкие согласные. Звук [Й]

    2

30.

Буквы Ь и Ъ

    2

31.

Страна Азбука

    2

32.

Я знаю много. Прощаемся с нашими героями.

    2

Рабочая программа развивающего занятия

«Развитие речи и подготовка к письму»

Пояснительная записка

В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладывается в общий темп работы. Это связано как с психофизиологическими особенностями

6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от кото-рой зависит качество написанного

Важное место в работе с детьми в студии принадлежит подготовке руки к письму, укрепление мышц руки, отвечающей за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев. 8

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела.

Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель — во что бы то ни стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму.

Цель программы: способствовать общему развитию детей, формировать предпосылки учебной деятельности, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, ручной умелости, подготовить к формированию графического навыка; познакомить с основными правилами красивого письма.

Основные задачи:

— научить детей ориентироваться в тетради (в строке и в клетках) и на листе бумаги.

— познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения и написа-ния элементов букв.

— подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.

— научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.

— формировать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость и самостоятельность.

Планируемые результаты:

Ребенок научится:

— правильно сидеть за столом во время письма и располагать рабочую тетрадь, правильно держать карандаш и ручку.

— проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые),

— проводить линии в разных направлениях, обводить рисунки по контуру, стараясь не от-рывать карандаш от бумаги.

— ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку,

— прописывать элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдать заданный наклон элементов,

— печатать любую букву алфавита, слоги и слова.

Получит возможность научиться:

— узнавать форму и цвет предметов;

— обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штрихуя их, ребенок учится рисованию одной линией, которое поможет освоить правильное и аккуратное письмо.

— ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

Календарно-тематическое планирование развивающего занятия

«Развитие речи и подготовка к письму»

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Знакомимся с правилами при письме (Здравствуй карандаш)

   2

2.

Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги

   2

3.

Рисуем вертикальные линии.

(Веселый дождик)

   2

4.

Регулируем нажим на карандаш.( Дождик тише, дождик громче.)

   2

5.

Регулируем нажим на карандаш

(Разукрашиваем забор)

   2

6.

Раскрашиваем рисунок

(Цыплята гуляют на лужайке)

   2  

7.

Горизонтальные линии

(Учимся рисовать дорожку)

   2

8.

Горизонтальные линии

(Дорожки для автомобилей)

   2

9.

Пунктирные линии

(Чудесный платочек)

   2

10.

Пунктирные линии

(Украсим платочек)

   2

11.

Вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

( Расчески для куклы)

   2

12.

Штриховка горизонтальными линиями

(Учимся штриховать)

   2

13.

Штриховка вертикальными линиями

(Учимся штриховать)

   2

14.

Штриховка наклонными линиями

(Учимся штриховать)

   2

15.

Рисование по точкам

(Учимся рисовать по точкам)

   2

16.

Волнистая линия

(Волны большие, волны маленькие)

   2

17.

Волнистая линия

(Волны большие, волны маленькие)

   2

18.

Линии в различных направлениях

(Елочка — зеленая иголочка)

   2

19.

Вырезание ножницами

(Волшебные ладошки (елка) )

   2

20.

Рисование и вырезание

(Приглашение на праздник)

   2

21.

Рисование и вырезание

(Приглашение на праздник)

   2

22.

Рисование

   2

23.

Линии разных направлений

   2

24.

Линии разных видов: горизонтальные, вертикальные, волнистые, пунктирные

   2

25.

Спираль

(Волшебный клубочек)

   2

26.

Штриховка

(Заштрихуй рисунок)

   2

27.

Рисование полукругов

(Цветы на лугу)

   2

28.

Рисование круглой формы

(Угощение для друзей)

   2

29.

Рисование круглой формы

(Угощение на тарелочках)

   2

30.

Рисование круглой формы

   2

31.

Рисование круглой формы

(Платье для куклы)

   2

32.

Линии разных видов

(Украсим шапочки)

   2

Рабочая программа по математике

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена по программе Л.Г Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…». При участии: М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной

Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-7 лет.

Главной целью программы  является всесторонне развитие, формирование у детей способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.

Формирование в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям на основе предметных действий. Развивать внимание, память, речь.

Формировать мысленные операции:

. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;

. сравнение свойств предметов;

. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

. распределение предметов в группы по выбранному свойству

. классификация по выбранному свойству

.синтез на основе выбранной структуры

.конкретизация

.аналогия

Основной целью программы «Ступеньки является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

Основной целью в проведении занятий в математическом развитии

развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения ,творческих способностей

Формы и методы организации занятий:

1.Практические

2.Словесные

3.Игровые

4.Учебно-игровые

На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Представление о натуральном числе как результате изменения величин

( количественной характеристике свойств предметов)

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)

Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно- временные представления

Примеры отношений: на, над, под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.

Установление последовательности событий.

Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.

Представление о длине, массе, объеме.

Знания, умения, навыки детей к концу учебного года (ЗУН):

-состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел

-как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд

-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=

-монеты

-Дни недели

Неделя ,месяц год, определение времени по часам( по часовой стрелке)

-геометрические фигуры

-называть числа в прямом и обратном порядке

-соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий

-измерять длину предметов с помощью условной меры

-составлять из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера, делить круг, квадрат на 2и4 равные части.

-ориентироваться на листе бумаги

Тематическое  планирование по  курсу

«Раз- ступенька, два- ступенька»

занятия

                    Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Свойства предметов. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

     2

2.

Объединение предметов в группы по общему свойству. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти.

       2

3.

Объединение предметов в группы по общему свойству.

2

4.

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?»

2

5.

Отношение: часть — целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).

2

6.

Пространственные отношения: на, над, под. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

2

7.

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

2

8.

Пространственные отношения: между, посередине. Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один — много. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

2

9.

Число 1 и цифра 1 .

2

10.

Пространственные отношения: внутри, снаружи. Число 2 и цифра 2. Пара .Представление о точке и линии. Представление об отрезке и луче.

2

11.

Число 3 и цифра 3. Представление о замкнутой и незамкнутой линиях

2

12.

Представления о ломаной линии и многоугольнике. Число 4 и цифра 4.

Представление об углах и видах углов. Представление о числовом отрезке.

2

13.

Число 5 и цифра 5. Пространственные отношения: впереди, сзади. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

2

14.

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше — меньше.

2

15.

Временные отношения: раньше, позже. Упражнения по выбору детей.

2

16.

Выявление математических представлений детей. Работа с ранее пройденным материалом.

2

17.

Число 6 и цифра 6.

2

18.

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

2

19.

Число 7 и цифра 7.

2

20.

Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

2

21.

Число 8 и цифра 8.

2

22.

Представления об объеме (вместимости). Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

2

23.

Число 9 и цифра 9.

2

24.

Представления о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка — маленькая клетка).

2

25.

Число 0 и цифра 0. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

2

26.

Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

2

27.

Знакомство с пространственными фигурами – шар.

2

28.

Знакомство с пространственными фигурами — куб.

2

29.

Знакомство с пространственными фигурами — параллелепипед. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления. Дни недели. Времена года. Год.

2

30.

Знакомство с пространственными фигурами — пирамида.

2

31.

Знакомство с пространственными фигурами – цилиндр. Знакомство с пространственными фигурами – конус.

2

32.

Урок-Игра. Открытое занятие.

2

Используемая литература и пособия:

1.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г

2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти на карте гта магазин
  • Как найти автомобиль во сне
  • Ногти очень тонкие как исправить
  • Как составить кейсы для учеников
  • Как найти максимальное ускорение математического маятника