Как составить рассказ на тему глагол

75 месяцев назад

Подготовь устный рассказ на тему что я знаю о глаголе.

Ответы3

Пользователь

1 месяц назад

Глагол — это часть речи глагол отвечает на вопросы что делаешь что будут делать что будешь делать. У глагола можно определить род число и падеж . У кого есть неопределённая форма у неё нельзя определить ни число ни падеж ни время. Глаголы настоящего и будущего времени во втором лице единственном числе имеет личные окончания ешь ёж ишь на конце глагола второго лица пишется ь в лесных окончаниях глаголов второго лица единственного числа — это орфограмма по личным окончаниям глагола распределяются на две группы глаголы первого спряжения и глаголы второе спряжение личные окончания глаголов под ударением пишется также как слышится

Глагол это часть речи, глагол отвечает на вопросы что делает, что сделает,что делал, что делают, что сделают, что делали. У глагола можно определить род, и число. Глагол может стоять в прошедшем времени, в будущем времени и в настоящем времени.

Пользователь

1 месяц назад

Глагол-это часть речи отвечает на вопрос что делать? Что сделать?. У глагола можно определить род, число и вид у глагола есть время настоящие и будущие. Также у глагола есть вид совершенный и несовершенный вид можно определить по вопросу совершенный вопрос что сделать? Несовершенный что делать?.

За это 5 получил в 6классе

  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Глагол

Сочинение на тему Глагол

Все части речи нужны и важны, ведь они выполняют важную работу, помогая нам выражать свои мысли и чувства. Но моей любимой частью речи является глагол.

Глаголы появились раньше всех остальных частей речи, и этому есть объяснение. Когда ещё не было письменности, а лишь зарождалась речь, людям в общении было важно передать именно действия: собрал урожай, пошёл на охоту, сделал орудие и так далее.

Наверное, ещё тогда, в древности, и появились формы чисел глагола: единственное и множественное. Формы чисел определяют, какое количество предметом участвовало в совершении действия.

Интересно, что глагол может передать не только число лиц, выполняющих действие, но и показать, когда было выполнено то или иное действие. В этом ему помогают времена. В русском языке их три: прошедшее, настоящее и будущее. Легко догадаться, что прошедшее время показывает, что уже было сделано в прошлом, настоящее — что делается в данный момент, а будущее — что планируется сделать.

Глаголы настоящего и будущего времени имеют также три лица. Глаголы первого лица соотносится с местоимениями: я, мы, второго лица — ты, вы, а третьего лица — он, она, оно.

Лица помогают определить спряжение. Изменение глагола по лицам помогает определить, к какому спряжение он относится. Если в окончании стоит буква Е, то это первое спряжение, И — второе. Но не все глаголы подчиняются этому правилу, есть двенадцать исключений. Все исключения нужно знать, чтобы не совершать ошибки в написании глаголов.

У глаголов прошедшего времени можно определить род предмета, который выполняет действие. Для этого необходимо лишь посмотреть на окончание. Буква А говорит о том, что перед нами глагол женского рода, О — среднего, а вот отсутствие окончания характерно для мужского рода.

Каждый глагол имеет инфинитив, то есть начальную форму. Инфинитив отвечает на вопросы: что делать и что сделать. Интересно, что по вопросам к инфинитиву определяется также вид. Приставка с в вопросе говорит о том, что перед нами совершенный вид, а её отсутствие обозначает, что глагол относится к несовершенному виду.

Одна из отличительных особенностей этой части речи — наличие безличной формы, то есть формы, передающей состояние, настроение предмета или называющей действие, которое происходит само по себе. Пример: за окном моросило. В данном предложении не говорится, кто именно совершает действие, но один только глагол «моросило» описывает пейзаж за окном, передаёт настроение. Такой приём очень любят писатели и поэты.

Таким образом, глагол — самостоятельная часть речи, имеющая интересную и насыщенную жизнь. Он играет большую роль в нашей речи, помогая нам описывать совершаемые действия.

Вариант 2

Многим из нас знакомо выражение: «Глаголом жги сердца людей». Это цитата из стихотворения «Пророк» пера русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Конечно же, в данном случае слово «глагол» употребляется в смысле «слово», да и в былые времена «глаголить» означало «говорить». В своём сочинении я хочу сузить это понятие, поэтически воспетое Пушкиным-пророком, и признаться в любви глаголу не как слову, а как к части речи, которую изучают в школьной программе.

Пожалуй, это одна из главных частей речи любого языка, без которой не построить фразы, не выразить мысли. В этом вопросе глагол идёт в паре с именем существительным – как основа любого выражения. Если цветистые определения и дополнения, а также обстоятельства для понимания сути в предложении можно опустить, то редкое предложение обходится без глагола. Глагол помогает понять, что «хочет» существительное, наделяет предмет или живое существо каким-нибудь действием. Дай подлежащему-существительному и сказуемому-глаголу друг друга, и сразу станет ясно, о чём идёт речь.

Русский язык гибок и непредсказуем, он позволяет говорящим и пишущим выстраивать свои фразы так, как им вздумается, выводя глагол то на первые позиции в предложении, подвинув подлежащее, то, наоборот, уступив ему место в начале. В отличие от существительного, у глагола нет рода, зато есть своя уникальная «черта характера» — время, с помощью которого говорящему, слушателю или читателю легко ориентироваться, где происходило, происходит или будет происходить действие. А вот другая характеристика – спряжение – это чисто грамматический ориентир, помогающий пишущему правильно изобразить глагол на бумаге. Для этого филологи построили для глаголов правила, но есть в русском языке глаголы-индивидуумы, которым общие правила не писаны, это так называемые неправильные глаголы, для них какой-то поэтически одарённый учитель придумал зарифмованный стишок – чтобы этих неправильных «товарищей» легче было запомнить и правильно написать. Наверное, его знает каждый.

Глагол, как и другие части речи любого языка, подвержён влиянию времени. В наши дни какие только слова не изобретаются – и неологизмы, продиктованные новыми разработками, и сленговые выражения. Это понятно, но вот всё-таки хочется, чтобы каждый используемый в речи глагол имел культурную оболочку и был приятен человеческому слуху и глазу. Давайте глаголить чистоплотно!

Сочинение про Глагол

Наш язык очень богат, он состоит из частей речи, каждая важна и имеет свою роль. Части речи помогают выражать свои мысли. Существуют зависимые части речи и самостоятельные. Больше всего мне нравится глагол, он указывает на действие предмета или предметов. В предложениях, часто бывает сказуемым.

Три лица есть у глагола. Единственного и множественного числа бывает каждое лицо. Местоимения “я” и “мы” используются для первого лица, для второго – “ты” и “вы”, ну а для третьего “он”, “она” и “оно”.

В двух спряжениях возможно употребить глагол. Чтобы узнать спряжение, необходимо изменить лицо глагола и его число в будущем либо настоящем временах. Если глагол заканчивается на букву “е”, это значит спряжение первое. Если же на букву “и” — значит второе. Возможны и исключения из правил. Словами, которые пишутся не по правилам являются: стелить и брить для спряжения первого. А также существуют слова исключения и для второго спряжения и к ним принадлежат: дышать, слышать, видеть, гнать, обидеть, терпеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, вертеть.

Также в нашем языке наклонения есть у глаголов. Что действие происходило, происходит или будет происходить в реальности, нам говорят глаголы, стоящие в изъявительном наклонении. Обозначают что действие может быть будет совершаться обозначают стоящие в условном наклонении глаголы, с частицей “бы”. Просят что-то сделать, побуждают действовать, глаголы, которые стоят в повелительном наклонении.

Всего в трёх временах возможно употребить глагол. Время прошедшее говорит о том, что уже случилось. Время настоящее говорит о действиях, происходящих в данный момент. Будущее время говорит о действиях, которые только ожидают своего совершения. Ещё у слов, обозначающих действие, есть форма, не имеющая ни лица, ни числа, ни времени. она называется начальной формой, отвечающей вопросам “что сделать?”, “что делать?”. Отвечающий на вопрос “что делать?”, глагол, является видом несовершенным. А отвечающий на вопрос “что сделать?”, глагол, употреблён в виде совершенном.

Я считаю глагол очень интересным для изучения, поэтому я хочу его изучить полностью.

Вариант 4

Глагол — это часть речи, которая выражает действие или состояние предмета или лица. Он является одним из основных элементов языка и позволяет передавать информацию о происходящем действии.

Глаголы можно разделить на несколько типов в зависимости от того, какое действие они выражают. Например, глаголы действия описывают конкретные действия, которые совершаются, такие как «бежать», «прыгать» или «играть». Глаголы состояния, с другой стороны, описывают состояние предмета или лица, например, «быть», «читать» или «любить».

Глаголы также могут менять свою форму в зависимости от времени, лица и числа. Например, глагол «бегать» будет иметь разные формы для настоящего времени («бегаю»), прошедшего времени («бегал») и будущего времени («буду бегать»).

Кроме того, глаголы могут использоваться в различных аспектах, таких как совершенный и несовершенный. Совершенный аспект используется, когда действие завершено или закончено, например, «я уже сделал домашнее задание». Несовершенный аспект используется, когда действие продолжается в настоящее время, происходит регулярно или еще не завершено, например, «я учусь в университете».

Глаголы являются основой любого предложения и позволяют передать информацию о действиях и состояниях. Они также могут использоваться для создания разных эффектов в тексте, например, чтобы передать быстроту или медленность действия.

В целом, глаголы играют ключевую роль в языке и обеспечивают высокую степень точности и ясности в коммуникации. Поэтому важно понимать и уметь использовать глаголы правильно при общении на языке.

Глагол

Глагол

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

    Человек – особенное существо, которое способно на многое. Но ключевая особенность заключается в вере. Если человек не поверит в то, что он что-то может, из него ничего не выйдет. Благодаря

  • Мой любимый литературный герой (Карлсон, Печорин, Анна Каренина и др.) сочинение

    Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на своей первой мысли – Анна Каренина

  • Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)

    Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой.

  • Володенька и Петенька в романе Господа Головлевы

    В романе все дети семьи Головлевых обречены на вымирание практически с колыбели. Изображенные Салтыковым-Щедриным Головлята лишены любви и семейного тепла, с детства ощущая свою ненужность

  • Сочинение по картине Финогеновой Светлый день (описание)

    Млада Финогенова — выдающийся советский и российских художник. Ее заслуги были отмечены множеством отечественных и международных наград.

Задание по русскому языку для 3 класса.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

Составьте текст научного доклада на тему «Что я знаю о глаголе».

Глагол — это одна из главных частей речи в русском языке. Он показывает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы: «Что делать?, Что сделать?». В предложении им отводится роль сказуемого.

Чаще всего, это одна из главных частей предложения. Например: «Мама спит, она устала.» В этом предложении даже два сказуемых, которые рассказывают о том, что делает мама. Но иногда глагол может быть дополнением или обстоятельством.

Примеры глаголов:

  1. писать;
  2. читать;
  3. учиться.

Само же слово глагол получило название от древнерусского — глаголить, то есть говорить: «Истину глаголишь, сын мой». Ведь действительно нельзя составить свою речь без глаголов.

Глаголы делятся по разным категориям, например они бывают совершенного и несовершенного вида. Примеры глаголов совершенного вида: шить, варить, вязать. Примеры глаголов несовершенного вида: сшить, сварить, связать.

А также глаголы могут быть в прошедшем времени: писал, читал, гулял.

Они бывают множественного и единственного числа: писал-писали; гулял-гуляли.

система выбрала этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

4 года назад 

Начать доклад нужно с определения глагола, объяснив, почему он является самостоятельной частью речи (потому что называет действие) и уточнив, на какие вопросы отвечает (что делать?/что сделать?). Проиллюстрировать примерами: бегать, запыхался, покраснели. Все три примера являются глаголами, но разными его формами. Рассмотрим эти формы подробнее.

__

Глагол «бегать» стоит в неопределенной форме, поскольку имеет суффикс -ть и отвечает на вопрос что делать? У глаголов в этой форме невозможно определить ни род, ни число.

У глагола «запыхался» можно выделить категорию числа и рода: я, он запыхался/они запыхались/она запыхалась. Потому что он стоит в прошедшем времени.

Кроме того глагол запыхаться является возвратным, поскольку, как мы узнали, если на конце глагола стоит частица -ся, то такие глаголы называются возвратными.

__

И наконец, мы познакомились с важными правилом написания частицы не с глаголами, которое звучит следующим образом:

Enot-Nina
[110K]

4 года назад 

Части речи в русском языке имеют важное значение, поэтому их изучают с начальной школы и далее в старшей, но уже более подробно.

Доклад на тему «Что я знаю о глаголе» для 3 класса может содержать такую информацию:

  • Глагол относится к самостоятельным частям речи.
  • Его основная функция — указывать на действие, которое кто-то или что-то совершает. Поэтому глагол отвечает на вопрос Что делать? (Летать, писать, читать, кушать, падать, смеяться). Также глагол может указывать на состояние (спит, страдает) и происходящие изменения (раствор позеленел, губы посинели, лицо бледнеет).
  • Эта часть вида бывает несовершенного вида (что делать?) и совершенного (что сделать?): читать — прочитать, писать — написать.
  • Важный показатель глагола — его время. Оно бывает настоящим (сижу, пишу), прошлым (сидел, писал) и будущим (сяду, буду сидеть, напишу, буду писать).
  • В предложении эта часть речи выполняет роль сказуемого: Идет дождь. Птицы улетели на юг. Падал пушистый снег.
  • Глаголы, что стоят в прошедшем времени, имеют род: женский — писала, мужской — летел, средний — лежало. В русском языке это легко определить по окончанию.
  • Также существует множественное и единственное число глаголов: летел — летели, пишу- пишут.

Для конференции «Части речи в русском языке» для 3 класса этого будет достаточно.

Для наглядности несколько слайдов из презентации, чтоб лучше запомнилось:

Что я знаю о глаголе

Что мы знаем о глаголе

Части речи Глагол

Доклад на тему «Что я знаю о глаголе».

  1. Глагол — особая часть речи в русском языке, которая показывает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать/Что сделать?
  2. Начальная форма глагола — это форма которая отвечает на вопрос что делать/что сделать?. Эта форма называется также неопределенной формой глагола или инфинитивом. Глаголы в начальной форме имеют окончания Ть, Ти, Чь.
  3. Глаголы могут иметь число, и тогда глагол, который обозначает действие одного предмета стоит в единственном числе, а тот, который обозначает действие нескольких предметов — во множественном. Играю-Играют.
  4. У глаголов есть времена. Глаголы могут показывать действие совершенно в прошлом, могут показывать действие которое совершается в настоящем, и могут показать действие которое совершится в будущем. Ходил, Гуляю, Прогуляюсь.
  5. Глаголы прошедшего времени могут изменятся по родам, но только если стоят в единственном числе: Упал-Упала-Упало, но Упали.
  6. Частица НЕ всегда пишется с глаголами раздельно, за исключением некоторых глаголов, которые без этой частицы не употребляются: не люблю, но невзлюбить.

Примеры фотоиллюстраций к докладу:

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

Вера 2018
[170K]

4 года назад 

Для того, чтобы обозначать действие или состояние, существует такая самостоятельная часть речи, как глагол. Он может быть главным в словосочетании, от него зависят существительные и местоимения, а также наречия и числительные. В предложениях глаголы чаще выступают в роли главных членов, особенно сказуемых, но иногда бывают и дополнениями или обстоятельствами. Глаголы отвечают на вопросы (что делать? что сделать?)

К грамматическим категориям глаголов относятся вид (совершенный/несовер­шенный), время (прошедшее, а также настоящее и будущее), спряжение (первое/второе), переходность/неперех­одность. Непостоянные признаки — это род (в прошедшем времени), число, лицо.

Пример разбора глагола как части речи в предложении «Куда ты ходишь каждое утро?»

Ходишь — глагол, несовершенный вид, непереходный, настоящее время, второе лицо, единственное число, второе спряжение, в предложении — сказуемое.

Элени­я
[445K]

4 года назад 

Чтобы рассказать про глагол школьнику 3-го класса, необходимо дать понятие о нем, назвать определение, рассказать, какими бывают глаголы. Обязательно подчеркнуть в начале или завершении роль глагола, его значение, как части речи, сделать вывод.

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Начать с определения, уточнив, что это часть речи, которая обозначает действие, поэтому вопросами, на которые отвечают, являются следующие: «что делать?», «что сделать?», а в прошедшем времени, соответственно, «что сделал» или «что сделала?», «что сделали?», «что сделало?».

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Глаголы в неопределенной форме, когда оканчивается на «ть» или «чь» («беречь», «играть») называются иначе инфинитивом. Они не отражают ни род, ни число. Только когда глагол не находится в начальной форме, можно сказать о нем, в каком числе (единственное, множественное) или роде.

Так, «вышивать» — инфинитив, «вышивает» — ед. число, а «вышивают» — множественное.

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Упомянуть о правописании: если можно к глаголу применить вопрос с мягким знаком на конце типа считаться — «что делать?», то тогда пишется с этой буквой, а если вопрос, относительно глагола — что «делает?» — «считается», то мягкий знак не нужен.

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Отрицательная частица «не» и глаголы подлежат раздельному написанию, кроме глаголов «без не» не употребляющихся.

Еще глаголы могут иметь первое или второе спряжения. Но детям 3-го класса пока этого знать не обязательно. Поэтому, правописание окончаний доложат, когда будут учиться в старших классах.

Без глаголов невозможна речь, они играют важную роль, в предложении являются сказуемым. Делают речь красивой, полной.

Можно свой доклад написать по плану, где будет полностью рассказано о том, что же такое глагол. Начнем с того, что глагол очень значимая часть речи и в предложении чаще всего бывает сказуемым. Глагол бывает совершенным или же несовершенным. Отвечает на вопрос

Можно рассказать, что с глаголами частица «не» всегда будет писаться отдельно, если слово может существовать отдельно. Например «Я не играл в футбол». Если слово существовать отдельно не может, то глагол напишем с отриц. частицей «не» слитно. Например — невзлюбила.

Так же можем рассказать и про спряжения глаголов с примерами не забыв и про слова исключения.

Глаголы могут и по времени различаться. Прошедшее время — Я сделал уроки. Будущее время — Я сделаю уроки. Настоящее время — Я делаю уроки. Глаголом выступает слово — делать.

Помимо времени глаголы можно изменить по числу, лицу или же роду.

Вывод: Без глагола нельзя рассказать о каком-либо событии, нельзя прошлое узнать или будущее представить.

Marme­ladof­f
[81.8K]

4 года назад 

Без глагола невозможна не просто речь, но, кажется, сама жизнь. Ведь жизнь — это движение, процессы, а движение — это глаголы. Мы просыпаемся утром, завтракаем, умываемся, идем в школу, учимся, общаемся, растем, радуемся. Всё это мы делаем глаголами, словами, которые означают действия.

Глаголы легко трансформируются, изменяются, чтобы стать словами, подходящими для любой ситуации, для любого оттенка. Глагол может менять число и лицо:

Я радуюсь

Мы радуемся

Они радуются

Глагол может менять время, и может даже в одном слове показывать, имело ли действие завершение:

Он идет

Он пойдет

Он придет

Он шел

Он пришел

Кроме того, глагол легко трансформируется в соответствующее существительное:

Читать — чтец

Работать — работник

Некоторые слова в одной и той же форме могут быть как глаголами, так и существительными, в зависимости от смысла предложения:

Чтение — мой любимый предмет!

Чтение книг — полезное дело.

Так глаголы проявляют всю сложность и многогранность русского языка, в котором всего одно слово, с изменением в несколько букв, может иметь разные смыслы.

Глаголы наравне с именами существительными употребляются в нашей речи очень часто.

О глаголе как о части речи можно многое рассказать.

Начнем с определения.

Глагол — это слово, называющее действие, и отвечающее на вопросы что сделать? и что делать?: отдыхать, голосовать, придумать.

фото из интернета

Также как прилагательные и существительное слова этой части речи имеют начальную форму.

Начальная форма глаголов имеет и другие названия: инфинитив, неопределенная форма глагола. Именно она отвечает на вопросы, упомянутые в определении глагола. Формальными признаками этой формы являются -ть/ -ти/ -чь на конце слова: пилить, идти, стричь.

Глаголы бывают:

  • совершенного вида, отвечают на вопрос что сделать?: узнать, поймать, отдать,
  • несовершенного вида, их вопрос что делать?: знать, ловить, давать.

Некоторые глаголы бывают возвратными, называют действие, направленное на себя ( их признак — постфикс -ся ): моешься, улыбаешься, радуешься.

У глагола можно определить наклонение, время, лицо, число и в форме прошедшего времени единственного числа род.

фото из интернета

фото из интернета

фото из интернета

Изменение глаголов по временам, лицам и числам называется спряжением. При спряжении глаголов меняются их личные окончания.

Безударные окончания глаголов зависят от типа спряжения, оно может быть первым и вторым. Тип спряжения определяется по неопределенной форме. В таблице наглядно показано, какие именно глаголы относятся с первому и ко второму спряжению, в ней также даны личные окончания глаголов по спряжениям.

фото из интернета

Глаголы с отрицательной частицей не пишутся раздельно ( не думал, не знаю, не пойду ). Не пишется с глаголом слитно, если без не он не употребляется ( ненавидеть ) или не является часть приставки недо- ( недосыпать ).

фото из интернета

88Sky­Walke­r88
[429K]

4 года назад 

Глаголом называют такую часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?». Эти слова означают действие.

Примеры глаголов: бежать, лететь, строить, помогать.


Все глаголы делятся на глаголы первого и второго спряжения.

Определить, к какому спряжению относится глагол, можно по его окончанию в начальной форме. Если это «ать» или «ять», то глагол относится к первому спряжению, если «ить», то ко второму. Но есть и исключения.


Все глаголы можно разделить на переходные и непереходные.

Если после глагола можно задать вопрос «что?», то он переходный.

Например: построить что ? подарить что ?

В вот просыпаться что ? — так сказать нельзя.


Глаголы могут стоять в настоящем, будущем, прошедшем временах.

Например:

видел (пр) — вижу (наст) — увижу (буд)

Знаете ответ?

Представляем вам новые и оригинальные сочинения в жанре “сообщение” «Какую роль выполняет глагол в нашей речи» для 3 класса. Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы.

Внимание! Все сочинения носят ознакомительный характер, не нужно копировать все дословно! Информация представляется для примера в помощь по написанию!

Вариант 1

Дорогие друзья!

Сегодня я хочу рассказать вам о глаголах, которые играют очень важную роль в нашей речи. Глаголы – это слова, которые помогают нам описать действия и состояния. Они заставляют наши истории оживать и становиться интересными.

Глаголы помогают нам рассказывать о том, что мы делаем или что с нами происходит. Например, когда мы говорим: “Я бегаю по полю”, глагол “бегаю” показывает, что я выполняю действие – бег. Или когда мы говорим: “Солнце светит ярко”, глагол “светит” описывает, что солнце делает – оно излучает свет и тепло.

Глаголы помогают нам создавать картины в наших рассказах. Мы можем использовать глаголы, чтобы описать, как мы ходим, бежим, играем, плаваем и делаем много других интересных вещей. Вот несколько примеров:

  • Мама готовит вкусный обед.
  • Я играю в футбол со своими друзьями.
  • Собака прыгает через преграду.
  • Учитель рассказывает интересную историю.
  • Цветы расцветают весной.

Как видите, глаголы добавляют действие и движение в наши рассказы. Они делают нашу речь живой и увлекательной.

В заключение, глаголы – это важная часть нашей речи. Они помогают нам описывать наши действия и состояния. Благодаря глаголам наши рассказы становятся яркими и интересными. Так что не забывайте использовать глаголы, когда рассказываете свои истории!

Желаю вам всем творческих успехов и интересных приключений в мире слов!

Ваш друг, [твое имя], который верит в силу глаголов и в то, что они помогут вам создать самые захватывающие и волшебные истории!

Вариант 2

Привет, друзья!

Сегодня я хочу рассказать вам о волшебных словах, которые делают нашу речь интересной и живой. Эти слова называются глаголами. Какие же удивительные и важные роли они выполняют в нашей речи? Давайте разберемся!

Глаголы – это слова-маги, которые оживляют наши рассказы и делают их увлекательными. Они помогают нам описывать все действия, которые мы делаем. Представьте, что вы рассказываете о своем увлекательном путешествии в лес. Какие слова вы будете использовать, чтобы оживить эту историю? Конечно же, глаголы!

С глаголами мы можем рассказать о том, как мы бегаем, прыгаем, плаваем, играем и делаем много других интересных вещей. Вот несколько примеров:

  • Я бежал по зеленому лугу, словно стремительный зайчик.
  • Я прыгнул высоко, словно легкий воздушный шар.
  • Я плыл в озере, словно быстрая рыбка.

Вы видите, какие красочные и увлекательные истории мы можем рассказать, используя глаголы? Они делают наши рассказы веселыми и зажигательными!

Кроме того, глаголы помогают нам описывать состояния. Мы можем сказать, что мы счастливы, грустим, удивлены или утомлены. Вот несколько примеров:

  • Я счастлив, потому что получил подарок.
  • Я грущу, потому что потерял игрушку.
  • Я удивлен, потому что увидел павлина с яркими перьями.

Глаголы позволяют нам выразить свои чувства и эмоции и показать, какие мы на самом деле.

В заключение, глаголы – это настоящие волшебники нашей речи. Они делают наши рассказы яркими, увлекательными и полными чувств. Используйте глаголы в своих историях и рассказах, и они сделают вашу речь волшебной!

С любовью, [твое имя], который знает, что с помощью глаголов вы сможете создать самые невероятные и увлекательные истории, которые никого не оставят равнодушными!

Привет, мои маленькие друзья!

Сегодня я хочу поговорить с вами о словах, которые добавляют магии и веселья в нашу речь. Они называются глаголами. Знаете ли вы, какую важную роль они играют в нашей речи? Давайте вместе разберемся!

Глаголы – это настоящие волшебные слова! Они помогают нам рассказывать о действиях, которые мы делаем. Представьте, что вы описываете свои приключения на пиратском корабле. Какие слова помогут вам рассказать о захватывающих сражениях и таинственных островах? Конечно же, глаголы!

С помощью глаголов мы можем рассказать о том, как мы бежим, летаем, скачем и делаем другие удивительные вещи. Вот несколько примеров:

  • Я бежал по песчаному пляжу, словно быстрый гепард.
  • Я летел высоко в небе, словно маленькая птичка.
  • Я скачал через преграду, словно настоящий спортсмен.

Видите, какие увлекательные истории мы можем рассказать, используя глаголы? Они придают нашим рассказам скорость, легкость и веселые приключения!

Но это не все! Глаголы также помогают нам описывать состояния. Мы можем сказать, что мы счастливы, грустим, удивлены или утомлены. Вот несколько примеров:

  • Я счастлив, потому что получил новую игрушку.
  • Я грущу, потому что потерял мяч.
  • Я удивлен, потому что увидел роскошный замок.

Глаголы помогают нам выразить наши чувства и показать, как мы себя чувствуем в каждый момент.

В заключение, глаголы – это наши верные помощники в мире слов. Они добавляют волшебства, приключений и эмоций в наши рассказы. Используйте глаголы, чтобы создать самые удивительные истории, которые погрузят вас в мир воображения и веселья!

С любовью, [твое имя], который знает, что глаголы – это ключ к захватывающим рассказам, полным приключений и эмоций. Используйте их смело и вдохновляйтесь своим воображением, чтобы создавать самые потрясающие истории!

Вариант 4

Приветствую, дорогие мои друзья!

Сегодня я хочу рассказать вам о слове, которое играет важную роль в нашей речи. Это слово называется глагол. Может быть, вы уже слышали о нем или использовали его в своих рассказах. Давайте вместе изучим, какую важную роль выполняет глагол в нашей речи.

Глагол – это слово, которое придает движение и действие нашим рассказам. Он помогает нам описывать то, что мы делаем или что с нами происходит. Когда мы рассказываем о своих приключениях, играх или даже просто о том, как мы проводим время, глаголы делают нашу речь интересной и живой.

С помощью глаголов мы можем рассказать о том, как мы бегаем, прыгаем, плаваем и играем в разные игры. Вот несколько примеров:

  • Я бегу по зеленому полю, словно быстрая зайка.
  • Я прыгаю высоко в воздухе, словно легкий шар.
  • Я плыву в океане, словно маленькая рыбка.

Видите, как глаголы добавляют в наши рассказы движение и воображение? Они делают нашу речь интересной и помогают нам создавать яркие картинки в голове.

Кроме того, глаголы помогают нам рассказывать о наших чувствах и состояниях. Мы можем использовать глаголы, чтобы описать, как мы чувствуем себя – счастливыми, грустными, удивленными или утомленными. Вот несколько примеров:

  • Я счастлив, потому что получил подарок от друга.
  • Я грущу, потому что потерял свою любимую игрушку.
  • Я удивлен, потому что увидел необычное облако на небе.

Глаголы позволяют нам передать наши эмоции и чувства в наших рассказах.

В заключение, глаголы играют важную роль в нашей речи. Они добавляют движение, действие и эмоции в наши рассказы, делая их интересными и волшебными. Помните использовать глаголы, когда рассказываете свои истории, и ваша речь станет более яркой и увлекательной! Используйте глаголы, чтобы оживить свои рассказы и позволить другим погрузиться в мир ваших приключений и фантазий. Ваши истории будут полны энергии и вдохновения, и каждый, кто услышит их, будет улыбаться и восхищаться вашими словами. Не бойтесь экспериментировать с глаголами и позволяйте своему воображению взлетать высоко. Так что друзья мои, пусть глаголы станут вашими верными помощниками в создании самых невероятных рассказов, и помните, что слова могут быть настоящими волшебниками вашей речи!

Вариант 5

Привет, мои маленькие друзья!

Сегодня я хочу рассказать вам о чудесном слове, которое делает нашу речь интересной и захватывающей. Это слово называется глагол. Давайте вместе изучим, какую важную роль выполняет глагол в нашей речи.

Глагол – это слово, которое придает действие и жизнь нашим рассказам. Он помогает нам рассказывать о том, что мы делаем или что происходит вокруг нас. Когда мы рассказываем о наших приключениях, играх или просто о том, как мы проводим время, глаголы делают нашу речь веселой и увлекательной.

С помощью глаголов мы можем описывать, как мы бегаем, прыгаем, плаваем и делаем множество других удивительных вещей. Вот несколько примеров:

  • Я бегу по поляне, словно быстрый зайчик.
  • Я прыгаю высоко, словно легкий шар.
  • Я плыву в воде, словно маленькая рыбка.

Заметьте, как глаголы добавляют движение и энергию в наши рассказы? Они позволяют нам создавать яркие и увлекательные истории, которые захватывают воображение слушателей.

Но глаголы не только описывают действия, они также помогают нам рассказывать о наших чувствах и состояниях. Мы можем использовать глаголы, чтобы описать, как мы себя чувствуем – счастливыми, грустными, удивленными или взволнованными. Вот несколько примеров:

  • Я счастлив, потому что получил письмо от друга.
  • Я грущу, потому что потерял любимую игрушку.
  • Я удивлен, потому что увидел необычную птицу.

Глаголы помогают нам передать наши эмоции и чувства, чтобы другие люди могли лучше понять нас.

Итак, дорогие друзья, глаголы играют очень важную роль в нашей речи. Они делают наши рассказы живыми, интересными и полными воображения. Используйте глаголы, чтобы создавать ваши собственные удивительные истории и делиться своими впечатлениями с другими. Не бойтесь использовать глаголы, чтобы сделать свою речь более яркой и захватывающей. И помните, что слова – это магия, которая может превратить обычные рассказы в настоящие приключения! Учите новые глаголы, играйте с ними, и ваша речь станет настоящим искусством!

Вариант 6

Привет, мои маленькие друзья!

Сегодня я хочу поговорить с вами о слове, которое играет очень важную роль в нашей речи. Это слово называется глагол. Давайте вместе узнаем, какую роль выполняет глагол в наших рассказах.

Глаголы – это слова, которые помогают нам рассказывать о действиях, которые мы делаем. Они придают жизнь нашим рассказам и делают их интересными. Когда мы рассказываем о своих приключениях или о том, что мы делали, глаголы помогают нам описать все эти замечательные моменты.

Давайте рассмотрим несколько примеров использования глаголов:

  • Я бегу по зеленому полю, словно стремительный ветер.
  • Я прыгаю высоко в воздухе, словно легкий перышко.
  • Я рисую красочные картинки, словно настоящий художник.

Замечаете, какие яркие и увлекательные рассказы получаются, когда мы добавляем глаголы? Они помогают нам создавать картины в нашей голове и делают наши рассказы волшебными и увлекательными.

Глаголы также помогают нам рассказывать о наших чувствах и эмоциях. Они позволяют нам описать, как мы себя чувствуем в разные моменты. Вот несколько примеров:

  • Я счастлив, потому что получил подарок от друга.
  • Я грущу, потому что потерял свою любимую игрушку.
  • Я волнуюсь, потому что сегодня у меня конкурс.

Видите, как глаголы помогают нам передать наши чувства и показать, что происходит внутри нас?

Итак, дорогие друзья, глаголы играют очень важную роль в нашей речи. Они делают наши рассказы живыми и интересными. Глаголы помогают нам передавать действия и чувства, делая наши рассказы более яркими и захватывающими. Используйте глаголы в своих рассказах и позвольте своему воображению расцвести!

Пусть глаголы станут твоими верными спутниками в творчестве и рассказах. Играй с ними, экспериментируй, создавай свои уникальные истории, наполняй их движением и эмоциями. Твои слова станут настоящими волшебниками речи, способными увлечь и вдохновить других. Пусть каждый твой рассказ будет полон приключений и воображения благодаря глаголам, и пусть они помогут тебе открыть весь мир возможностей, который ждет в твоем воображении. Так что не бойся использовать глаголы и дари своей речи магию и красоту!

Вариант 7

Дорогие друзья!

Сегодня я хочу поговорить с вами о волшебном слове, которое помогает нам делать нашу речь интересной и живой. Это слово называется глагол. Давайте вместе изучим, какую важную роль выполняет глагол в наших рассказах и разговорах.

Глаголы – это слова, которые говорят о действиях. Они делают нашу речь веселой, увлекательной и полной приключений. Глаголы помогают нам рассказывать о том, что мы делаем или что происходит вокруг нас.

Вот несколько примеров использования глаголов:

  1. “Я бегу по зеленому лугу, словно легкий ветерок.” Глагол “бегу” говорит о том, как я двигаюсь быстро и весело.
  2. “Мы прыгаем на скакалке, словно легкие кенгуру.” Глагол “прыгаем” описывает наши радостные прыжки и движение в воздухе.
  3. “Он играет на футболе, словно настоящий чемпион.” Глагол “играет” рассказывает о его активности и вовлеченности в игру.

Вы видите, как глаголы добавляют движение и живость в наши рассказы? Они помогают нам передать энергию и чувства, делая нашу речь интересной для слушателей.

Кроме того, глаголы помогают нам рассказывать о наших чувствах и эмоциях. Мы можем использовать глаголы, чтобы описать, как мы себя чувствуем. Вот несколько примеров:

  1. “Я смеюсь от радости, словно счастливый клоун.” Глагол “смеюсь” говорит о том, что я чувствую себя весело и счастливо.
  2. “Она плачет от горя, словно грустная облачная капля.” Глагол “плачет” описывает ее грусть и слезы.
  3. “Мы волнуемся перед концертом, словно перед важным выступлением.” Глагол “волнуемся” рассказывает о нашем волнении и нервозности.

Глаголы помогают нам передать наши чувства и сделать нашу речь более эмоциональной и живой. Они позволяют нам поделиться своими эмоциями с другими людьми и понять, что они тоже могут чувствовать то же самое.

Итак, друзья, глаголы играют очень важную роль в нашей речи. Они придают движение, энергию и эмоции нашим рассказам. Глаголы помогают нам описывать наши действия, чувства и переживания. Благодаря глаголам, наши рассказы становятся интересными и захватывающими, словно настоящие приключения!

Так что не бойтесь использовать глаголы в своей речи. Играйте с ними, создавайте свои собственные истории и делитесь своими чувствами. Пусть ваша речь будет полна жизни и магии глаголов. Учите новые глаголы, расширяйте свой словарный запас и ваши рассказы станут яркими и запоминающимися.

Спасибо, что присоединились ко мне в этом путешествии по миру глаголов. Желаю вам много вдохновения и радости в использовании глаголов в вашей речи!

Вариант 8

Дорогие мои друзья!

Сегодня я хочу рассказать вам о самом важном слове в нашей речи. Это слово помогает нам говорить о том, что мы делаем и какие чувства испытываем. Это слово – глагол.

Глаголы – это такие замечательные слова, которые оживляют наши рассказы и делают их интересными. Они как маленькие волшебники, добавляющие движение и энергию в наши слова.

Давайте представим, что вы играете в прятки. Вы бежите и прячетесь, и вот вы нашли лучшее укрытие. Вот здесь глаголы вступают в действие! Вы можете сказать: “Я бегу!” или “Я прячусь!”. Глаголы позволяют вам передать все эти движения и приключения, которые вы испытываете.

И что еще интересно, глаголы помогают нам описывать наши чувства. Вот пример: если вы радуетесь, вы можете сказать: “Я смеюсь от радости!” или “Я прыгаю от счастья!”. Глаголы здесь помогают передать вашу радость и счастье.

Вот еще несколько примеров использования глаголов:

  • “Мы танцуем на вечеринке, словно настоящие звезды!” – глагол “танцуем” передает ваше движение и веселье.
  • “Он рисует картины, словно настоящий художник!” – глагол “рисует” показывает его творчество и талант.
  • “Мы гуляем по парку, словно приключенцы!” – глагол “гуляем” описывает ваше приключение и исследование.

Так вы видите, как глаголы помогают нам делать нашу речь живой и увлекательной. Они дарят нашим словам краски и эмоции. Без глаголов наша речь была бы скучной и однообразной.

Итак, мои друзья, глаголы играют огромную роль в нашей речи. Они помогают нам рассказывать о наших действиях, чувствах и приключениях. Используйте глаголы в своей речи, создавайте волшебные истории и делитесь своими чувствами. Пусть ваши слова будут полны жизни и вдохновляют всех вокруг вас. Не бойтесь экспериментировать с глаголами, добавлять их в свои рассказы и разговоры. Они помогут вам стать настоящими рассказчиками и делать вашу речь уникальной и интересной.

Так что друзья, откройте для себя магию глаголов и используйте их смело в своей речи. Пусть ваша речь станет яркой и живой, словно волшебное путешествие!

С любовью и вдохновением, Ваш друг

Составить рассказ на тему глагол

006

Сложно ли написать сочинение только из глаголов? Не сложно, если настроиться на процесс и вспомнить основы русского языка. Ниже можно посмотреть варианты мини-рассказов, состоящих только из глаголов.

Что такое глагол?

Глагол обозначает действие и отвечает на вопросы: что детает, что следал, что сделает и тому подобные.

Как писать?

Сначала придумайте тему. Например опишите свой день, фильм, прогулку в парке или выполнение домашнего задания.

Изучите наши примеры.

Встретились

Светает. Проснулась, Потянулась, зевнула. Вздохнула. Встала. Оделась.

Иду, шаркаю. Умываюсь. Зеваю.

Разогрела, поела. Переоделась. Накрасилась.

Вышла. Закрыла. Спустилась.

Забыла выключить. Возвращаюсь.

Выключила. Вышла. Закрыла. Спустилась.

Иду, любуюсь. Потеплело. Припекает. Улыбаюсь.

Встретились. Обнялись. Радуемся. Гуляем, болтаем.

Пошли поесть. Сидим, жуем. Разговариваем. Смеемся.

Выходим, прощаемся. Увидимся.

Спасся

Спускаюсь. Тороплюсь выйти, бегу. Спотыкаюсь, падаю.

Догоняют. Несусь, отрываюсь. Свернул. Остановился. Прислушиваюсь.

Темнеет. Шумят, ищут. Молчу, прячусь. Трясёт. Замерз, промок, проголодался. Плачу.

Стихло. Жду. Поднимаюсь, смотрю. Ушли. Иду, хромаю.

Выполнил

Проголодался. Поел. Полежал. Почитал. Попил.

Сел. Подумал. Полистал. Придумал! Сделаю! Напишу!

Пообедал. Ушел вздремнуть. Проснулся.

Сел. Пишу, зачеркиваю, исправляю. Изменяю, улучшаю, переписываю.

Написал! Выполнил! Устал. Лег отдохнуть.

Заживёт

Упал, ушибся. Плачу. Зову.

Пришла. Подняла, отряхнула. Посмотрела. Подула. Гладит, жалеет.

Источник

Сочинение про Глаголы

В русском языке очень много слов, благодаря которым мы общаемся друг с другом. Для удобства слова поделены лингвистами на части речи. Глагол, наряду с именем существительным, является главной самостоятельной частью речи.

Наверное, каждому знакомо выражение “глаголом жечь сердца людей”. Это цитата, ставшая фразеологизмом, из стихотворения А.С.Пушкина “Пророк”. Конечно, “глагол” в стихотворение имеет переносное значение: “шестикрылый серафим” призывает пророка своими речами обращаться к умам и сердцам людей. Слово “глагол” в “Пророке” употреблено в значении “говорить”. И действительно, можно заметить, что слова “глагол” и “гласить” (говорить) являются родственными.

Глагол и имя существительное являются неразлучными друзьями. Про них можно сказать не разлей вода. Они дополняют друг друга. Глагол помогает понять, что “хочет” имя существительное. Наделяет предметы, растения, животных, планеты и многое другое каким-нибудь действием. Можно сказать, что появление глагола оживляет речь, делает ее интересной, яркой.

В отличии от существительного глагол имеет временные формы. Он может выражать прошедшее, настоящее или будущее время. Благодаря этому признаку людям намного проще общаться друг с другом. Эта особенность глагола также очень важна для писателей, чтобы рассказать о последовательных действиях своего литературного героя. Если не было временных форм, то возникла бы хронологическая путаница.

Глаголы

pro glagoly

Популярные сочинения

Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги.

Сегодня хочется рассказать о своей малой родине. Это место, которое я очень люблю. Здесь я родился и росту. Этому месту принадлежит мое сердце и даже душа.

Источник

Составить рассказ на тему глагол

Глагол – это часть речи, которая обозначает ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
В предложении глагол обычно является сказуемым.

Неопределённая форма глагола
Неопределённая форма глагола – это начальная форма глагола.
В словарях глаголы даны в неопределенной форме.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? и имеют суффиксы – ТЬ и –ТИ: спрашивать – спросить; приносить – принести; расти – вырасти.
Неопределённая форма не указывает на время и число глагола.

Вид глаголов
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида обозначают действия в течении, ещё не совершенное, и отвечают на вопрос что делать?: писать, читать, рассказывать.
Глаголы совершенного вида обозначают действие, которое уже совершенно, и отвечают на вопрос что сделать?: написать, прочитать, рассказать.

Спряжение глаголов
Спряжение – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Лицо и число глагола определяются по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию: Вы пойдёте – 2-е лицо, единственное число, я –читаю – 1-е лицо, единственное число.
Существует два спряжения. У глаголов одного и того же спряжения ударных и безударные окончания одинаковые.

Личные окончания глаголов I спряжения

Лицо Окончания Примеры
Ед. ч. Мн.ч Ед. ч. Мн.ч
1-е -у(-ю) -ем (-ём) Иду, узнаю Идём, узнаём
2-е -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) Идёшь, узнаёшь Идёте, узнаёте
3-е -ет (-ёт) -ут (-ют) Идёт, узнаёт Идут, узнают

Личные окончания глаголов II спряжения

Лицо Окончания Примеры
Ед. ч. Мн.ч Ед. ч. Мн.ч
1-е -у(-ю) -им Горю, научу Горим, научим
2-е -ишь -ите Горишь, научишь Горите, научите
3-е -ит -ат (-ят) Горит, научит Горят, научат

Спряжение глагола с ударным окончанием определяют по окончанию.
Спряжение глаголов с безударным окончанием определяют по неопределённой форме.

Особенности спряжения глаголов будущего времени

Число Лицо При употреблении одного глагола При употреблении двух глаголов
Единственное 1-е (Что сделаю?) Помогу, наклею Единственное 1-е (Что сделаю?) Помогу, наклею (Что буду делать?) Буду помогать, буду клеить
2-е (Что сделаешь?) Поможешь, наклеишь (Что будешь делать?) Будешь помогать, будешь клеить (Что сделаешь?) Поможешь, наклеишь (Что будешь делать?) Будешь помогать, будешь клеить
3-е (Что сделает?) Поможет, наклеит (Что будет делать?) Будет помогать, будет клеить
Множественное 1-е (Что сделаем?) Поможем, наклеим (Что будем делать?) Будем помогать, будем клеить
2-е (Что сделаете?) Поможете, наклеите (Что будете делать?)Будете помогать, будете клеить
3-е (Что сделают?) Помогут, наклеят (Что будут делать?) Будут помогать, будут клеить

Если в будущем времени употребляют два глагола, то при спряжении изменяется только окончание глагола буду.

Разноспрягаемые глаголы
Разноспрягаемыми называются глаголы, которые спрягаются то по I, то по II спряжению: хотеть (хочешь, хочет – по I спряжению; хотим, хотите, хотят – по II спряжению).

Правописание глаголов в прошедшем времени
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом – Л пишется та же гласная, что и перед суффиксом – ТЬ в неопределённой форме: строить – строил.

НЕ с глаголами
Частица НЕ придаёт глаголам отрицательный смысл и пишется с ними раздельно: не видит, не строить.
Исключение составляют случаи, когда глаголы не употребляются без НЕ: негодовать, недоумевал, нездоровится.

Морфологический разбор глагола

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.

4 класс. Морфологический разбор (образец):

1. Цветёт – глагол (что делает?), обозначает действие.

2. Н.ф. – цвести; пост.: несов.в., I спр.; непост.: в ед.ч., в наст.вр., в 3-м л.

Проверь себя, выполнив тест.

1. Что обозначает глагол?

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала 3) прилетит 5) запищат

2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло

2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила

3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул

Если вы сделали больше 3 ошибок, следует повторить материал ещё раз!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить емайл правильно составить
  • Как найти валентность feo
  • Как найти службу теневого копирования
  • Как найти бесхозное здание
  • Как найти свою деревню в minecraft