Сочинение по картине пишется по следующему плану:
-
Вступление (Какую картину описываем? Начинаем со слов: «Перед нами картина…. (автор, название)….»
-
Основная часть (Что изображено? Что видим на картине? Что изображено в центре картины? Что на переднем плане? Что на заднем плане? Какое время года изображено на картине?)
-
Заключение (Твоё отношение к картине. Нравится ли картина? Почему? Что хорошего, необычного в ней?)
Перед тем как начинать писать сочинение, внимательно рассмотри картину. Определи её тему, главную мысль. В сочинении по картине не описывай то, чего на ней не изображено.
Напиши первый вариант сочинения на черновике, проверь его, исправь ошибки. Перепиши текст.
Каждая часть пишется с красной строки. После того, как сочинение будет написано, обязательно проверь его еще раз. Желаю удачи!
Сочинение по картине пишется по следующему плану:
-
Вступление (Какую картину описываем? Начинаем со слов: «Перед нами картина…. (автор, название)….»
-
Основная часть (Что изображено? Что видим на картине? Что изображено в центре картины? Что на переднем плане? Что на заднем плане? Какое время года изображено на картине?)
-
Заключение (Твоё отношение к картине. Нравится ли картина? Почему? Что хорошего, необычного в ней?)
Перед тем как начинать писать сочинение, внимательно рассмотри картину. Определи её тему, главную мысль. В сочинении по картине не описывай то, чего на ней не изображено.
Напиши первый вариант сочинения на черновике, проверь его, исправь ошибки. Перепиши текст.
Каждая часть пишется с красной строки. После того, как сочинение будет написано, обязательно проверь его еще раз. Желаю удачи!
Разработка по русскому языку 2 класс.
Составление рассказа – описания по картине Ф. П. Толстого
«Букет цветов, бабочка и птичка.»
Разработку выполнила учитель ГБОУ НОШ № 615 Михлина Тамара Николаевна
Ход урока.
Постановка цели урока. Рассматривание картины. Работа над словарём.
Учитель: Дети, сегодня мы продолжаем учиться составлять рассказ по картине. Её написал художник Фёдор Петрович Толстой. Я приготовила небольшую презентацию об этом художнике. Послушайте и посмотрите. Как вы поняли, Ф.П. Толстой не только художник, но ещё и скульптор и медальер. Сегодня мы будем работать с картиной этого художника. Она называется Букет цветов, бабочка и птичка. Такой вид картины называется натюрморт. Рассмотрим эту картину. Она изображена в нашем учебнике на с…
Скажите, понравилась Вам эта картина? Что особенно понравилось?
Ученики: Да, мне понравилось, как художник изобразил цветы и траву. ( Мне понравилось, как художник изобразил бабочку, птичку и гусеницу).
Ответы детей могут быть разными. Учитель должен добиваться развёрнутых ответов. Не одним словом.
Учитель: Картина очень красивая. Когда мы будем описывать цветы, траву, птичку, бабочку и другие элементы этой картины, мы будем использовать разные слова. Какая трава, какая птичка, и т.д. Подумайте, слов какой части речи мы будем использовать больше всего?
Дети: Эти слова имена прилагательные.
Учитель: Правильно, молодцы.
На доске появляются речевые опоры:
Букет цветов (Какой?) Птичка (Какая?) Муха (Какая?) Бабочка ( Какая?) Ваза (Какая?) Гусеница (Какая?) Карандаш (Какой?)
По мере того, как картина рассматривается, учитель дописывает наиболее удачные слова или словосочетания на доску.
Рассмотрим букет цветов. Скажите цветы одинаковые? Что кроме цветов есть в этом букете?
Ученики: Цветы в этом букете разные. Одни крупные, а другие мелкие. Все они разного цвета.
Есть синие и красные, белые и жёлтые.
Кроме цветов в букет собрана трава. Травинки узкие и широкие. Длинные и короткие. На одной травинке сидит муха. Она как будто уснула.
Рассмотрим птичку. Это щегол. Это не очень крупная птица. Обратите внимание, что птичка раскрашена разными цветами.
Назовите, какие это цвета?
Ученики: Около клюва красные пёрышки, грудка серая, на крыльях жёлтые перья. Спинка тёмная.
Учитель: Как художник расположил щегла? Где он изображён?
Дети: Щегол сидит на карандаше. Он цепко держится лапками за карандаш.
Рассмотрим бабочку.
Учитель: Рассмотрите, какая бабочка, где она изображена.
Ученики: Бабочка очень красивая. Она крупная. Бабочка жёлтая с чёрными узорами по краям. Бабочка села на вазу с цветами.
Рассмотрим вазу с цветами.
Учитель: Подумайте, из чего сделана ваза.
Ученики: Ваза стеклянная. Сквозь стекло видны стебли цветов и травы.
Учитель: Рассмотрите, что изображено около вазы.
Ученики: Около вазы мы видим листья и гусеницу.
Учитель: Какая гусеница? Какие листья?
Ученики: Гусеница жёлто — чёрная, покрыта ворсинками. Листья засохшие. Они завяли.
После словарной работы на доске должны быть дополненные речевые опоры: Букет цветов( Какой? Яркий, красивый, с разными цветами, синий, красный, жёлтый, белый) Птичка ( Какая? Нарядная, яркая, перья красные, жёлтые, серые, не очень крупная) Муха (Какая? Маленькая, сонная). Бабочка (Какая? Красивая, жёлто- чёрная, большая, жёлтая с чёрными узорами) Ваза (Какая? Из прозрачного стекла) Гусеница (Какая? Яркая, чёрная с жёлтым, с ворсинками) Листья около вазы (Какие? Засохшие, почти завяли) Карандаш (Какой? Тонкий, длинный)
Составление текста — описания.
Для составления текса – описания можно воспользоваться планом и заготовкой текста с пропущенными словами.
Учитель: Для того, чтобы составить текст – описание воспользуемся планом.
План.
1.Вступление.
2. Основная часть.
3.Заключение.
Работа по первому пункту плана.
Вступление.
Эта часть даётся в готовом виде.
На картине Ф.П. Толстого мы видим растения и животных. Это натюрморт. Картина мне ______________.
Работа по второму пункту плана.
Основная часть.
В этой части текста много пропусков, которые ученики могут заполнить, пользуясь речевыми опорами.
Мы видим ___________ букет. Там ___________ цветы и _____________ трава. На ______________
травинке сидит _______________ муха. Возле вазы ___________ листья и _____________ гусеница. Ваза сделана из стекла. Сквозь стекло видны___________ стебли. На ____________ карандаш сел щегол. Это ____________ птица. Природа щедро раскрасила перья этой птицы. Около клюва _____________ перья, грудка — _______________, на крыльях ___________ пёрышки. _____________ бабочка села на вазу с цветами. Она сама похожа на ____________________ цветок. Она _____________ цвета с __________ узорами.
Заключение.
Эта часть тоже даётся в готовом виде.
Когда смотришь на эту картину – удивляешься и любуешься разнообразием и красотой природы.
Работая над составлением текста. Ученики работают с распечаткой. Заполняют пропущенные слова. Можно выслушать 2 – 3 учеников.
Если учитель предполагает письменный вариант, то нужно сделать распечатки, предложить вставить слова, проверить ошибки, а уже потом списывать в тетрадь с готового проверенного текста.
Итог урока.
Учитель:
Чему учились на уроке?
Ученики:
Мы учились составлять текст – описание по картине Ф.П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка.
Примечание: Презентация к уроку Развитие речи 2 класс о художнике Ф. П. Толстом прилагается.
Как написать сочинение по картине? (Для
начальной школы)
Чтобы
написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть.
Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что
является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно
расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания
— цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на
картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Работа
должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как
правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной
картина (художника) (название картины).»
В
заключении сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне
картина или нет? Почему?
Вступление. Назовите автора картины и
расскажите о художнике, об истории написания картины.
( Перед
нами картина…)
Основная
часть.
1.Что в
картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?
2.Что
автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает
ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова.
3. Что вы видите на заднем плане
картины? Как художник его изобразил? Зачем?
Заключение.
Покажи своё
отношение к картине: нравится ли она вам или нет?
Примечание. Помните, что писать надо
только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в
картине нет.
Памятка
1.
Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2.
Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3.
Какие краски использует художник?
4.
Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5.
Составь план описания картины.
6.
Подбери подходящий эпиграф.
7.
Напиши сочинение.
8.
Проверь себя, дай проверить взрослому.
Словарь:
«художник
изобразил…»
художник
— живописец — мастер кисти — автор
«детали
сюжета позволяют понять…»
картина
— полотно — репродукция
«колорит
картины…»
изобразил
— показал — нарисовал — воплотил — создал
«краски
создают ощущение…»
тема
— идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление
«создается
настроение…»
Обновлено: 24.05.2023
Всю начальную школу наш Макс только и делал, что писал сочинения по репродукциям картин. Сейчас это задание он делает быстро и легко. А начинали мы с полного непонимания происходящего.
«Нам задали сочинение и я не знаю, что писать. «, «Я не понимаю. «, «Я не знаю, что делать. «. Я быстро вспомнила свои школьные уроки и составила собственный план написания сочинений по картине. Вот он:
Первое предложение . Передо мной (название картины) — замечательная картина известного русского/зарубежного художника (имя художника).
На картине изображено/Художник изобразил на картине. Дальше нужно раскрыть название картины. Например, : «На картине изображена золотая осень. Все деревья сменили свой зеленый наряд на золотой убор». Или: «Художник изобразил на картине раннюю весну. Еще не растаял снег, а на деревьях вьют гнезда важные грачи».
На первом плане/Прямо перед нами. Рассказываем, что художник нарисовал прямо перед нашим носом: «На первом плане — красивый яркий цветок. Его лепестки тянутся к солнышку, а листва словно купается в лучах солнечного света».
На втором плане. Пишем об обстановке вокруг героев картины: что находится позади, а также слева и справа от них.
Например: «Позади девочек убегает вдаль узкая тропинка. Слева и справа от них — зеленые травы и низкие кустики. Растения гнутся под сильным ветром. На лицах девочек — тревога. Вот-вот начнется гроза и они вымокнут до нитки под проливным дождем!».
Действие происходит на фоне. нежно-голубого неба с бегущими по нему облаками. Или тяжелых свинцовых туч, нависших над притихшей равниной. Так или иначе, небо прозвучать должно (если оно нарисовано)!
Обращаем внимание на цвета, которые использует автор. Темные тона передают мрачное, унылое настроение. Светлые — легкое и радостное.
Картина понравилась/не понравилась мне, потому что . Нужно выразить свое отношение к предложенному произведению. Буквально два-три предложения: «Мне не понравилась эта картина, потому что она слишком мрачная. Эти свинцовые тучи, этот туман. Мне становится грустно, когда я смотрю на нее».
Или наоборот: «Картина понравилась, потому что на ней изображен яркий солнечный день. Посмотрите, как весело плещутся в воде маленькие дети! Я улыбаюсь, когда смотрю на эту картину!»
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Как писать сочинение по картине?
Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»
В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
Словарь:
«художник изобразил. «
художник — живописец — мастер кисти — автор
«детали сюжета позволяют понять. «
картина — полотно — репродукция
«колорит картины. «
изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал
«краски создают ощущение. «
тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление
«создается настроение. «
Как писать сочинение по картине?
Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»
В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
Словарь:
«художник изобразил. «
художник — живописец — мастер кисти — автор
«детали сюжета позволяют понять. «
картина — полотно — репродукция
«колорит картины. «
изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал
«краски создают ощущение. «
тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление
Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.
Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.
- середине или концу;
- написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
- упражнения комплексного характера.
План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:
Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.
Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:
- Биографические сведения
- Анализ картины:
- На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
- жанр картины;
- ее предметное содержание (кто или что изображено);
- настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
- основные микротемы картины;
- изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
- роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.
Вспомогательные вопросы для анализа картины.
Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?
Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?
Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?
Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?
Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?
Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?
Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:
Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на.
Составьте предложения на тему этой картины.
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер).
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке.
Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
Выразите свое отношение к герою, к картине.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте описание картины по плану, записанному на доске.
Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске.
Опишите ситуацию, изображенную на картине.
Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.
Упражнения на развитие воображения:
—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником.
—Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины.
—Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине.
Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их.
—Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине.
—Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали?
—Какой разговор мог состояться между вами?
—В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему?
Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.
Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?
1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах
Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.
Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.
Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.
Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.
Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.
Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.
II. Описание полотна
- Сюжет картины
- Что изображено на переднем плане
- Описание фона
- Описание деталей, их значение
- Цвет в картине
- Настроение
- Что хотел сказать автор?
- Моё отношение к изброженному на картине
2. Составление плана сочинения по картине в средних классах
Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.
Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.
- Краткие сведения о жизни и творчестве художника
- История создания картины
II. Основная часть (описание картины)
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Детали
- Цветовая гамма
- Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)
- Собственное мнение о картине
- Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор
3. Составление плана сочинения по картине в старших классах
Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?
Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.
Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?
Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?
Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?
- Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
- Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)
II. Основная часть (анализ)
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Описание героев картины, если они присутствуют
- Детали, их роль в картине
- Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
- Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины
- Собственное мнение о картине
- Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор
Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!
Читайте также:
- Чем интересен роман тургенева отцы и дети и его герой сегодняшнему читателю сочинение
- Сочинение на тему катерина решительный характер русской литературы
- Декабрьское сочинение как выглядит задание 2020
- Сочинение по донским рассказам шолохова
- Как меня крестили сочинение
Сочинение по картине Степанова «Лоси» для 2 класса — где найти/скачать? Не так уж и сложно самому написать сочинение по картине «Лоси». В центре картины изображено семейство лосей. Большой лось с ветвистыми рогами наблюдает за тем, как едят его члены семьи. Он их охраняет. Рядом стоит лосиха, она внимательно смотрит на лося. Двое небольших лосят в это время с удовольствием лакомятся сеном. Большой стог оставили лесники, чтобы животным было чем подкрепиться лютой зимой. Сток светлый, золотистый, со снежной шапкой. Все вокруг также усыпано снегом. Лоси уже успели оставить на нем следы. На дальнем плане картины видны молодые деревья, которые все сгущаются и переходят в темный лес. Там и живут лоси. Картина добрая, показывает заботу людей о животных. система выбрала этот ответ лучшим 88SkyWalker88 2 года назад На картине мы видим лосей, которые стоят около стога сена. Художник изобразил зимний пасмурный день, животные пришли немного подкрепиться. Большой лось стоит несного поодаль, у него большие мощные рога. Он оглядывается по сторонам, наблюдает: вдруг появится враг. Три другие лося — поменьше. Скорее всего, это его детеныши. Они поедают сено, не обращая внимание на то, что происходит вокруг. Вдали мы видим темнеет лес. Небо серое и пасмурное. Это вызывает у меня грустное настроение. На мой взгляд художник своей картиной призывает любить и охранять природу, в частности, животных, которым зимой приходится нелегко. Сочинение по этой картине дети пишут в школе начиная со второго класса уже. Один из вариантов можно посмотреть ниже. Самое главное помнить, что сочинение по картине «Лоси» должно быть в форме описания и небольшим по объёму, ведь помним, что второклассникам ещё пока не задают большие тексты. Сочинение написать можно по плану:
Пример сочинения предлагаю найти тут или по этой ссылке (не реклама, ознакомление). Мой пример текста. На картине Степанова изображён пасмурный зимний день. На переднем плане видны четыре лося. Они красивые и величественные животные. Один из них с большими рогами, а другие лоси совсем малыши. Взрослый лось смотрит по сторонам и прислушивается к любому шороху, он так охраняет свое семейство от хищников. Стоят лоси около стога сена. На заднем плане я вижу заснеженные кустарники и еле виднеющийся вдалеке лес в виде «полоски». Небо «хмурое» и серое. Картина мне понравилась, хотя она и вызывает грустные чувства, ведь лосям зимой трудно выжить. Поскольку сочинение-описание данной картины пишут обычно во втором классе, а ни одного орфографического правила, кроме ча-ща и жи-ши, а тем более пунктуационного, кроме точки в конце предложения, ещё толком второклассники не знают, лучше описывать картину «Лоси» самыми простыми предложениями. Например: На картине художник Степанов изобразил лосей на поле, покрытом снегом. Они едят сено, очевидно, заготовленное каким-то радивым крестьянином. Развороченный стог сена нарисован на переднем плане картины. Трое взрослых лосей и лосенок окружили его и торопливо жуют. Зима — голодное время для всех животных. Корма мало, добывать его из-под снега тяжело. Над полем раскинулось низкое зимнее небо. Мелкие кусты и молодые деревья покрыты инеем. Вдалеке темной стеной стоит мрачный лес, откуда и пришли лоси. Lalique 2 года назад Для 2 класса сочинение по картине «Лоси» можно составить таким образом: Картина «Лоси» написана замечательным русским художником Алексеем Степановичем Степановым. На картине мы видим начало суровой русской зимы. От картины так и веет холодом. Художник изобразил лес тусклыми и скучными красками, чтобы показать всю тяжесть погодных условий. В центре композиции находится семейство лосей. Они нашли стог сена и питаются им. Самый большой лось, с рогами — это глава семейства. Рядом с ним лосиха и два лосенка. Лось-отец не спешит приниматься за еду, а терпеливо ждет когда закончит есть его семья. Сам он в это время внимательно смотрит, чтобы хищники или люди их не спугнули. Картина показывает нам момент из жизни лесных животных и непростые условия в которых они обитают. Марина Вологда 2 года назад Перед нами картина известного художника Алексея Степановича Степанова, называется она «Лоси». В центре картины изображена семья лосей. Отца семейства сразу можно узнать. Он стоит важно, смотрит, чтобы его семья вдоволь наелась сена. На голове лося большие рога, по сравнению с другими — он самый крупный. Рядом с ним стоит самка, она без рогов, но чуть повыше своих лосят. На улице выпал снег, пропитание стало хуже, но семья лосей нашла стог сена, поэтому пока им хватит. художник нарисовал светлое небо, деревья уже приготовились к земле и даже немного заиневели, возможно уже начались заморозки. Глядя на картину, она вызывает у меня теплые чувства. Немного жалко животных, но радостно, что у них такая большая семья. Viridi 2 года назад Сочинение по картине, представленной учителем дети во втором классе пишут не так часто, как в более старших классах. Это их первые шаги в составлении описательных текстов, поэтому много предложений от учеников никто не ждёт. Найти примеры сочинений можно на сайте Большой вопрос, один из них находится чуть ниже. На картине под названием «Лоси» мы видим семейство животных, которые вышли из леса в поисках пропитания. На дворе стоит зима и находить пищу самостоятельно животным стало очень тяжело. Добрые лесники специально оставили стог сена чтобы лоси и их детёныши не погибли от голода. Картина написана в хмурых тонах, несмотря на то что кругом лежит белый снег, тёмные фигуры животных на его фоне выглядят довольно мрачно. Небо затянуто тучами, на заднем плане тёмным пятном чернеет лес. Пока малыши кушают, вожак стоит на страже, ведь на открытой местности животные почти беззащитны. Картина вызывает печаль и грусть, хочется хоть немного помочь животным, котором очень трудно приходится в холодное время года. Sveta S 3 года назад На картине Степанова «Лоси» изображен зимний пейзаж. Окраина леса, стог сена и лоси, окружившие этот стог. Сюжет картины реалистичный. Лоси вышли из леса в поисках пищи. Вот они набрели на стог сена, который и стал ихней добычей. Вдали темнеет лес, вокруг сереют небольшие деревья и кустарники. Снег истоптам копытами животных. Стадо лосей возглавляет крупный сохатый самец. В то время, когда все активно едят, он стоит на страже, охраняя свое семейство. Шкуры животных темные, только ноги белеют, уткнувшись в снег. Мне картина очень понравилась, она дает возможность насладиться зимней природой и красотой грациозных животных. Лара Изюминка 4 года назад Картина Степанова «Лоси» написана в 1889 году. Мы видим группу голодных лосей. Они вышли из леса за пищей. Автор изобразил зиму. Кругом лежит снег. От картины веет холодом, так как она написана в серо-белых тонах. На поляне мы видим большой стог сена. Его для лосей приготовил лесник. Лосята накинулись на пищу. А самый старший лось охраняет их. У него огромные рога. Он внимательно смотрит вокруг. Вдали темнеет лес. Оттуда и вышли лоси. Зимой в лесу стало трудно найти прокорм, но люди позаботились о животных. Картина мне очень понравилась. Алекс98 2 года назад На самом деле, написать подобного рода сочинение самому совсем не сложно! Главное — это придерживаться четкого плана и следовать некоторым пунктам. Нужно описать в сочинении следующее:
Посмотреть и скачать примеры сочинений на эту тему можно по ссылке. Знаете ответ? |