Сказки на жестовом языке в жизни маленького глухого человечка.
Нет ни одного человека в жизни, которому в младенчестве и раннем детстве не рассказывали бы сказки… Давайте я не буду «изобретать велосипед», а просто приведу здесь ответ на вопрос «Зачем нужны сказки?» с сайта www.b-port.com
Зачем нужны сказки?
Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт и передает его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.
Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т.е. постигали жизнь. К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребенку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связывающую сердца близких людей, которая зачастую не рвется всю жизнь.
Кроме того, взрослые погружаются во внутренний мир ребенка и обретают способность думать на образном уровне ребенка, лежащем за пределами рассудочного мышления. Это помогает понять проблемы маленького человека, его душу и дает возможность благотворно повлиять на ее развитие. Рассказывая сказки, родители одновременно дарят детям и свою любовь, а это придает ребенку уверенность в себе. Ребенок, обделенный любовью и душевным теплом, может вырасти с психическими и физическими проблемами. Часто такие дети ощущают себя ненужными и покинутыми и ищут понимания и поддержки вне семьи. А ведь детство заметно влияет на всю последующую жизнь человека, часто именно в этом возрасте закладывается жизненная программа.
По сказкам ребенок учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится малыш, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас. Родители по ходу рассказов объясняют малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это не утомляет, а доставляет радость ребенку — ведь сказки говорят на одном языке с детьми.
Ребенок берет себе на вооружение все то, о чем рассказывают сказки, а затем применяет это в реальной жизни. И эти знания защищают малыша от стрессов нашей неспокойной жизни.
Лучше и не скажешь. Все мы растем вместе со сказками. Но все ли?? НЕТ. Глухой малыш с рождения обречен на то, что мир сказок проходит мимо него. Пока он не начинает ходить в садик, словарный запас у него практически отсутствует. Слышащие родители не представляют, КАК можно рассказать сказку маленькому глухому человечку, да еще ТАК, чтобы он хоть что-то ПОНЯЛ. Чтобы он не просто уткнулся в экран и смотрел безмолвные кадры, а чтобы ему было ИНТЕРЕСНО, чтобы он учился рассуждать логически, пополнял и словарный и жестовый запас. Ну не может маленький глухой малыш развиваться без элементарного жестового языка, даже элементарные просьбы попросить попить, сходить в туалет ему надо показать жестами.
Я очень надеюсь, что слышащие родители отбросят предубеждение против жестового языка и, желая, чтобы малышу было хорошо, вместе с ним будут смотреть и обсуждать замечательные сказки на жестовом языке, которые мы будем размещать у нас на сайте. Спасибо Московскому городскому отделению ВОГ за такой суперский проект!!!
Итак, первая сказка на жестовом языке «Колобок».
Ольга Зубаровская
«Репка» — коротенькая сказка для малышей с огромным количеством повторов. Сказка показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку.
Сказка «Маша и медведь» — история про непослушную девочку Машеньку и про то, что из-за этого непослушания вышло. Русские народные сказки с ног до головы пропитаны смыслом. А сказка «Маша и медведь» как нельзя лучше отражает сознание русского человека. Поэтому сказка «Маша и медведь» расскажет вам о том, как на Руси относились к воспитанию девочек, как древние предки чтили и почитали дом. На Руси считалось, что девочка к 10 годам уже должна научиться основным делам по дому и стать настоящей помощницей. Сказка «Маша и медведь» рассказывает нам историю про маленькую девочку, которая потихоньку, помаленьку учится домашним премудростям.
Сказка «Теремок». Мудрость сказки в том, что нужно всегда быть вместе, несмотря ни на что. Вместе — мы сила!
До того как встретиться с волком, братья-поросята знать друг друга не хотели, жили раздельно и так далее. Но после того, как они одолели волка все вместе, они поняли, что такое настоящее братство и стали жить дружно и научились трудиться. Поиграйте с детьми. Постройте домики как у поросят и подуйте! Дети будут в восторге.
Сказка «Три медведя» несет в себе народную мудрость.
После этой сказки детям можно объяснить следующие вещи:
— Нельзя уходить одному далеко от дома;
— Никогда нельзя терять присутствия духа;
— Соблюдение режима дня и правильное питание — залог успеха;
— У каждого в семье своя ложка, плошка и кроватка;
— Мы все разные;
— И у медведей есть семья.
Сказка «Лиса и заяц»
Нашему зайцу в сказке помог петушок, который оказался мал, да удал. Он не просто харахорился и давал пустые обещания, а реально действовал и приложил усилия, в том числе включил ораторские способности и обеспечил выполнение заветной для зайца цели — вернул жилое помещение законному владельцу. Вот так-то.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Оказывается, не всегда сила решает все. Ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу. Вторая мораль сказки: чтобы не попасть в беду, дети чаще должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок, которые, увы, в детстве мы все совершаем.
Сказка «Курочка Ряба»
Курочка Ряба — богатая на тайные смыслы сказка. Умные люди по-разному ее объясняют. Самое популярное объяснение, что золотое яичко есть Любовь, которую дед с бабкой не уберегли. Дед бил– пил, гулял…, бабка била – гуляла, полы не мыла и рубашки не стирала. Мышка-де – это маленькая такая гадость типа сплетни или какой бытовой мелочи. Мол, если Любовь долго и старательно бить, то для того, чтоб ее окончательно расколошматить, достаточно мелочи. Ну, а простое яичко – привычка, которую дед с бабкой получили вместо любви. Курочка Ряба, соответственно, их Судьба. И Ряба она потому, что рябая, то есть черно-белая.
Другие умные люди скажут, смысл сказки в том, что разбитое яйцо, пусть и золотое, оказалось пустым! Яйцо должно было быть полным! А оно пустое! Вот курочка и успокаивает стариков: «Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое», но зато жизнеспособное, из которого обязательно возродится жизнь. И ни к чему было плакать, убиваться, даже умирать и вешаться! Сказка учит: не надо делать «из мухи слона» и заводить скандал на пустом месте!
Кто прав из этих умных людей? Вы удивитесь, правы вообще умные люди. И те, и другие. Ставим детям сказку «Курочка Ряба» и пусть они растут большими и умными.
Сказка «Лиса и Волк»
В сказке «Лиса и волк» речь идёт о рыжей плутовке, которая решила проучить с помощью хитрости своего давнего соперника — волка. Рыбку-то любят все, вот только добыть её что лисе, что волку проблематично. Зато это отлично умеет делать мужик. В отношении его-то лисичка и проявила свою первую хитринку. Обманом рыбку выудила. А когда с волком повстречалась, применила вторую хитринку. А какую? Узнаем об этом в сказке.
Видеосказка «Гуси-лебеди» — одна из шести сказок на русском жестовом языке, созданных в рамках волонтёрского проекта студентов МГИМО — Университета МИД России в 2011 году…
Видеосказка «Волк и лиса» — одна из шести сказок на русском жестовом языке, созданных в рамках волонтёрского проекта студентов МГИМО-Университета МИД России. В 2011 году они выиграли грант Благотворительного фонда Владимира Потанина. Сказки предназначены для глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста, а также всех тех, кто изучает русский жестовый язык. Каждая видеозапись сопровождается голосом, субтитрами и авторскими иллюстрациями. Видеозапись создана при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, МГИМО-Университета МИД России. Сказку показывал актёр театрального проекта «Недослов» Алексей Знаменский. Сказку озвучивал Кирилл Малов (театр им. Гоголя).
Авторы идеи и продюсеры: Наталья Златкина, Екатерина Куркина, Лариса Чернышёва. Режиссёр: Анна Башенкова. Режиссёр видеоверсии: Алексей Артёмов. Сурдопереводчик: Варвара Ромашкина. Художник: Анастасия Севастьянова. Операторы: Алексей Бахтин, Алексей Лёвин. Монтаж: Алексей Бахтин. Использована музыка русских народных песен. Создатели диска выражают благодарность куратору проекта, начальнику Управления по работе со студентами и выпускниками МГИМО (У) МИД России Владимиру Морозову, директору театра «Недослов» Роману Склоцкому. Съёмки проходили на Телестудии МГИМО (У) МИД России в 2011 году.
Видеосказка «Иван-царевич и серый волк» — одна из шести сказок на русском жестовом языке, созданных в рамках волонтёрского проекта студентов МГИМО-Университета МИД России. В 2011 году они выиграли грант Благотворительного фонда Владимира Потанина. Сказки предназначены для глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста, а также всех тех, кто изучает русский жестовый язык. Каждая видеозапись сопровождается голосом, субтитрами и авторскими иллюстрациями.
Видеозапись создана при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, МГИМО-Университета МИД России.
Сказка «Мужик и медведь» появилась в интернете уже давно, благодаря тому, что в 2011 году студенты МГИМО-Университета МИД России выиграли грант Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Сказка «Каша из топора».
Рассказывает Вадим Николаев. Источник: ВОГ МГО
Сказка на ЖЯ: «У страха глаза велики»
Уроки русского жестового языка для начинающих: бесплатные видео для изучения
Жестовый язык – своеобразная система общения для людей с ограниченными возможностями в плане слуха и речи. В подобном говорении активно участвует жестикуляция и усиленная артикуляция (дублирование сказанного ртом без звука). Система имеет свою грамматику, синтаксис, морфологию, отличающиеся от словесного языка.
Изучить основы русского жестового языка можно по видео урокам. Сайт ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН сделал подборку обучающих роликов, благодаря которым заговорить в короткие сроки жестами не составит труда.
Алфавит
Во многих языках существует свой алфавит для глухонемых. Все буквы представляют уникальные комбинации из пальцев, разработанные в 19 веке (дактилология). Сурдослова, состоящие из пальцевых букв, называют дактилемами. Пальцевая азбука спасает коммуникацию людей с проблемами слуха. Жестовой речью можно воспользоваться для передачи секретной информации в общественном месте или в условиях, где необходимо соблюдать тишину.
Числительные
Еще один плюс – интуитивное владение жестами каждым человеком. Люди ежедневно используют движения рук при общении, просто не замечают собственного поведения. Обратившись к онлайн сурдословарю, где ведущий демонстрирует написанное слово и дает четкую артикуляцию, запоминать новые слова возможно довольно быстро. Счет лучше осваивать сразу после алфавита.
Рассказ о себе
При изучении ЖЯ важно настроиться, будто собираетесь освоить иностранный язык. И первое, что обычно учатся произносить на чужом языке, — самопрезентация. Для каждого слова существует определенная комбинация мимики, позы и движений рук. Сначала обучение может показаться непосильным, но специалисты признают простоту жестового, в равнении со звуковым языком. Последний признан более громоздким и менее эффективным.
Особенности техники
Методика обучения заключается в запоминании нескольких дактилем за один урок с последующим повторением, закреплением и применением на практике. Со временем движения станут плавными и красивыми. Для скорейшего избавления от «деревянных рук» рекомендуют отдельно выполнять специальную гимнастику (упражнения на растяжку и гибкость пальцев и кистей). Важно соблюдать несколько правил, касающихся постановки рук:
- незадействованные пальцы держать прямо,
- действовать каждым пальцем самостоятельно,
- не допускать смазанных комбинаций,
- избегать промежуточных движений между дактилемами.
Бытовые жесты
Понадобится выучить около 2000 различных обозначений, главным образом – на бытовую тематику (название частей тела, одежды, предметов обихода, чувств и эмоций, этикетные слова). В последнее время невербальным общением заинтересовались практикующие психологи. Специальное знание помогает считывать информацию о людях по движениям. Мастера коммуникации утверждают: контроль невербальных сигналов помогает эффективнее выстраивать общение с собеседником.
Наиболее частые жесты
Без практики овладеть каким бы то ни было языком невозможно. Как только выучены 33 буквы и базовые жесты, нужно переходить к живому общению. Найти подобное просто в интернете: на тематических форумах и сайтах, где собирается специфическая и интересующаяся аудитория. Второй способ – переход в офлайн: поиск городских мероприятий, организованных обществом глухих. Параллельно желательно вступить в специализированные группы в соцсетях.
100 фраз о себе, семье и работе
В ситуации знакомства главное уметь рассказать немного о себе. Факты о хобби, членах семьи и работе всегда интересны слушателю больше, чем абстрактные фразы о погоде. Поэтому большинство разговорников в первую очередь предлагают выучить самые распространенные высказывания на перечисленные темы, из которых можно составить собственное повествование и поинтересоваться аналогичными сферами жизни собеседника.
Повышение уровня
Жестовая поэзия выглядит, как пантомима. Рисование стихов руками в воздухе – особое искусство, призванное показать глубину переживаний, красоту окружающего мира, выразить внутреннее Я автора или чтеца. В поэтическом жестовом языке, как и в звуковом, существуют литературные приемы. Один из самых интересных – метафора. Даже не владея ЖЯ, можно понять смысл излагаемого, на интуитивном уровне.
Перспективный метод изучения
В сети огромную популярность приобрели ролики с жестовой озвучкой общеизвестных песенных хитов. Исполнители ставят композицию фонограммой и иллюстрируют текст в такт музыке. Подобная самостоятельная практика может стать своеобразной прокачкой полученных знаний. Закрепление слов таким образом проходит весело, а запоминание гораздо быстрее. Плюс нарабатывается хорошая скорость и чистота жестов.
Обратный перевод
Одно дело самому изъяснять мысли и другое – понимать других людей. Поэтому кроме практики жестикуляции нужно пробовать обратный перевод (расшифровку чужих сообщений). Синхронный сурдоперевод является вершиной владения ЖЯ и последним этапом тренировок. Стать специалистом с правом работы в соответствующей сфере можно только пройдя специальное обучение и сдав экзамен компетентной комиссии.
Овладеть новым языком всегда полезно. Новое знание может помочь в различных сферах деятельности. Сегодня изучать любые языки стало легко, благодаря множеству технических возможностей. При изучении сурдословаря можно использовать видеоматериалы, распечатывать таблицы, общаться по скайпу, устанавливать помогающие мобильные приложения.
В России около 200 тысяч человек с нарушениями слуха. Они живут обычной жизнью, знакомятся с людьми, общаются, работают. В любой момент вы можете столкнуться с ними по интересам или работе. Нужно выучить язык жестов, чтобы иметь возможность понимать их или сообщить необходимую информацию.
Содержание
- 1
Что такое язык жестов - 2 История происхождения
- 3 Как выучить язык жестов
- 3.1 Знакомство с дактилологией
- 3.2 Техника постановки пальцев
- 3.3 Скорость постановки пальцев
- 3.4 Счет и числа
- 4 Как выучить жестовый язык слов
- 4.1 Добрый день
- 4.2 Меня зовут…
- 4.3 Пожалуйста
- 4.4 Спасибо
- 4.5 Мне нужна помощь
- 4.6 Который час?
- 4.7 Я люблю тебя
- 4.8 До свидания
- 5 Где можно выучить язык жестов
- 6 Интересные факты
Что такое язык жестов
Русский жестовый язык (РЖЯ) – это самостоятельный язык, который используют для общения люди с нарушением слуха.
Он состоит не только из статичных фигур, но и динамической компоненты. Руки двигаются определенным образом, занимают определенное место по отношению к лицу. Во время жестикуляции принято дополнительно «проговаривать» губами слова.
В ЖЯ важны любые детали, в том числе в каком месте показывается жест (у лба и груди одинаковые движения трактуются по-разному), характер движений (поворот тела и головы, мимика). Можно сказать, что в разговоре участвует все тело.
Во время общения на языке жестов роль играет любая мелочь, так что нужно следить за своей позой и непроизвольными движениями рук. Все ваши действия могут быть неверно истолкованными.
История происхождения
Доподлинно неизвестно кто создал жестовый язык, он существует уже много веков. Но только в 18 веке его стали систематизировать.
Во время индустриализации европейских городов, в них сосредоточились группы глухих, которые нуждались в обучении.
Итальянский доктор Ж. Кардано первым вызвался обучать глухонемых детей при помощи жестов. В качестве основы использовали языки глухонемых с национальными особенностями. Они стали базой для основания жестовой интерпретации.
В современном мире жестовый язык развивается, трансформируется и популяризируется. Все больше людей хотят научиться языку жестов, чтобы общаться с коллегами, друзьями или родственниками.
Есть международный жестовый язык – жестуно, который используют во время международных мероприятий.
Как выучить язык жестов
В данной статье рассмотрим обучение русскому жестовому языку (РЖЯ). Потому что именно его используют в России, и с ним придется сталкиваться в повседневности.
РЖЯ отличается от других языков жестов по лексике и грамматике. При этом и от грамматики русского разговорного языка отличается непростым морфологическим преобразованием слов.
Лексика РЖЯ близка к международной, потому что много жестов было взято из немецкого, австрийского и французского языка жестов.
Знакомство с дактилологией
Начинать изучение языка жестов нужно со знакомства с дактилологией. Это особая форма речи, при которой каждая буква алфавита обозначается определенным знаком, сложенным из пальцев.
В дактильной азбуке 33 знака (дактилей), как и в алфавите.
Данные буквенные обозначения это лишь малая часть языка жестов. Дактилологию обычно используют для передачи собственных имен: городов, имен, местности и для других слов, у которых нет специального жеста.
В основном же глухонемые используют жесты для обозначения слов или целых словосочетаний.
Помимо этого есть маноральная речь – чтение по губам. Жесты в этом случае только делают акцент на некоторые буквы и слоги (твердые, мягкие, глухие, звонкие согласные).
Техника постановки пальцев
В общении на РЖЯ играет роль каждое движение и положение рук. Так что учиться языку жестов нужно не спеша, досконально прорабатывая технику постановки пальцев.
В начале обучения рука и пальцы могут быстро уставать. Делайте перерывы. Через несколько тренировок вы уже начнете привыкать к движениям, руки приспособятся, и вы станете выносливей.
Можно делать гимнастику для рук и пальцев, чтобы они лучше гнулись.
Скорость постановки пальцев
Когда отточите технику и точность постановки пальцев, можно увеличивать скорость. Выберите слово, которое хотите научиться проговаривать на дактиле. К примеру, собственное имя.
Запоминайте все знаки, которые нужно показать, встаньте перед зеркалом и тренируйтесь. Сначала просто повторите движения, чтобы вспомнить, а потом старайтесь быстрее показывать их.
Старайтесь не нарушать точность движений ради скорости.
Счет и числа
Когда вы отточите свои познания в алфавите, пора двигаться дальше – время научиться, как показывать цифры.
Для начала хватит счета от 1 до 10.
Позже можно расширить свои познания, расширив познания до сотни.
Как выучить жестовый язык слов
Теперь можно разучивать самые распространенные слова и фразы. Выучить весь язык будет сложно, но постепенно вы расширите свой словарный запас.
В целом обучение языку жестов мало чем отличается от других языков. Первым делом запоминай самые ходовые слова, которые будут требоваться чаще других.
Как правило, хватает 500-1000 слов, чтобы понимать и общаться с людьми на иностранном языке на базовом уровне. Здесь принцип тот же. Найдите список таких слов и фраз, которые рекомендуют изучать в первую очередь, и переложите на язык жестов.
Первым делом изучите слова, которые используете чаще всего. Приветствие, прощание, извинения, благодарность, популярные вопросы. Потом самостоятельно определите вектор движения в зависимости от того, на какие темы вы чаще всего общаетесь.
Проговаривайте все слова ртом – артикуляция играет большую роль для понимания.
Добрый день
Погладьте тыльную сторону левой руки дважды по направлению к себе. После этого сложите пальцы обоих рук в мордочку уточки, направьте ее «носик» наверх, тыльной стороной пальцев к собеседнику.
Меня зовут…
Покажите указательным пальцем на себя правой рукой. А потом несколько раз погладьте тыльную сторону левой руки быстрым движением.
Для обозначения имени используйте дактильную азбуку – составьте свое имя из отдельных знаков.
Пожалуйста
Данное слово означает просьбу о помощи. Довольно простой и очевидный жест, который даже не придется запоминать. Сложите руки, соединив ладони. Немного подвигайте им, как во время мольбы.
Спасибо
Жестовый язык сопровождается артикуляцией, и движения должны совпадать со следующими слогами:
- «спа» – правую руку сожмите в кулак, и коснитесь лба костяшками.
- «сибо» – рука костяшками касается подбородка.
Мне нужна помощь
Здесь уже сложнее – нужно сделать три движения:
- Покажите указательным пальцем правой руки на себя.
- Сделайте жест из мизинца, среднего и указательного пальца, ударьте рукой в воздухе перед собой.
- Раскрытыми ладонями ударьте друг об друга – их ребра должны стукнуться, как будто вы показываете крестик.
Надеемся, что эта фраза никогда вам не пригодится, но если увидите подобный жест – придите на помощь нуждающемуся.
Который час?
Формально вы должны проговаривать губами время сколько».
Поднимите раскрытые пальцы ко рту и пошевелите ими, потом постучите ими по левому запястью, где обычно бывают часы.
Потом поднимите правую руку перед собой с раскрытыми пальцами, кончики которых направлены вверх. И пошевелите ими.
Я люблю тебя
Простая фраза, которая будет понятна и без перевода. Покажите на себя, на собеседника, потом поцелуйте кончики пальцев и прикоснитесь ими к сердцу.
До свидания
Еще один очевидный жест, которому вы научитесь за секунду. Поднимите правую руку на уровень лица, а потом помашите рукой. Но не в стороны, а как бы сжимая в ней резиновый шарик.
В данном видео вы найдете все фразы, описанные выше – посмотрите как они выглядят и проверьте насколько правильно вы выполняли жесты.
Где можно выучить язык жестов
С нуля будет очень непросто выучить РЖЯ, особенно если вам не с кем практиковаться. При изучении любого языка необходимо общение, чтобы кто-то замечал ваши ошибки, а вы могли находить чужие. Но не всегда можно найти напарника вживую.
Существует несколько вариантов для самостоятельного изучения:
- Ролики на youtube. Можно найти много каналов, в которых выкладывают обучающие материалы по данной теме. Разбирают популярные слова, выкладывают интересные диалоги, делают озвучку для фильмов или песен на жестах. Интересные материалы позволят изучать язык веселее, рассматривая настоящие жесты актуальных слов и фраз.
- Найти друга для общения через скайп или другие средства видео-связи.
- Сайт «город жестов» – ресурс для изучения русского жестового языка в игровой форме. Используются тексты, картинки, видео уроки, видеословари. Соревнования, советы, игры. Там же можно найти единомышленников для общения и практики. Весь ресурс посвящен проблеме людей с нарушением слуха. Будет полезно ознакомиться: jestov.net.
Хотя ничто не сравнится с обычными курсами в вашем городе. Так вы сможете вживую оттачивать свое мастерство, общаться с настоящими людьми и сразу получать обратную связь. Они поправят ваши ошибки, помогут выставить руки в правильное положение.
Интересные факты
Даже не факты, а просто несколько моментов, которые нужно знать. Или интересно знать, если вам хочется ознакомиться с жестовым языком.
- Язык жестов в разных странах разный. Есть международный язык жестуно, но он мало используется.
- Глухие читают по губам, так что для них важно видеть ваши губы, которые проговаривают слова. Не закрывайтесь и четко проговаривайте фразы, чтобы они смогли понять вас.
- В языке жестов используется иная грамматика и порядок слов. К примеру, вопросительные слова ставят в конце предложений.
- В ЖЯ свои лингвистические особенности, структура и грамматика. Нельзя сказать, что это просто калька с обычного языка, перенесенная на жесты.
- В Новой Зеландии язык жестов – третий государственный язык.
Для людей с проблемами слуха адаптируют фильмы, сериалы, песни и выступления. Все данные материалы можно найти в интернете, в частности на ютубе.
Выучить язык жестов не только полезно, но и интересно. Можно открыть для себя много нового, посмотреть на мир немного иначе, помочь незнакомцу в сложной ситуации.
Повторите числа на ЖЯ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18, 19, 20 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 30-39, 40-49, 50-59, 60-69, 70-79, 80-89, 90-99, 100. 23, 125, 23, 125, 23,125, 23,125 45, 167, 45, 167, 45, 167, 45,167 155, 67, 87, 39, 40, 23, 145, 78, 99, 39, 56, 54, 32, 11, 17, 98, 16, 56, и так далее. Подсказка: Внимательно смотрим на 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 60, 70, 80, 90. Запоминаем раз и навсегда. Остальные числа учить намного проще. Те, что сотые – например 125, говорим так: жест «сто» + жест «двадцать» + жест «пять».
4. Тема: «Семья».
Посмотрите видео по теме.
Здесь вы можете найти словарь – http://www.digitgestus.com
Лексика:
Семья, Мама, Папа, Бабушка, Дедушка, Брат, Сестра, Родители, Сын, Дочь, Тетя, Дядя, Племянник, Племянница, Внук, Внучка, Муж, Жена, Жених, Невеста.
Составьте простой рассказ об одном члене семьи. Затем переведите на ЖЯ, а незнакомые слова продактилировать, например:
Моему папе исполнилось (дактиль) 57 лет (дактиль). Его зовут Борис. У него есть внучка – моя дочь Саша. Ей 6 лет. Моя дочь Саша называет (дактиль) его деда Боля. Саша пока (дактиль) не научилась (дактиль) говорить (дактиль) букву (дактиль) «Р». Мой папа тоже (дактиль) любит (дактиль) Сашу и часто (дактиль) гуляет (дактиль) с ней подолгу (дактиль), потому что папа живет рядом (дактиль). Он обещал (дактиль), что всегда (дактиль) будет помогать (дактиль) мне. Мой папа самый (дактиль) лучший (дактиль) пападедушка в мире (дактиль).
Предложение: Вы можете сами поискать в видеословарях жесты к тем словам, что нет в первых и вторых уроках.
5. Вопросительные слова:
Повторить из первого урока: Кто, Что, Где, Куда, Откуда, Когда, Зачем, Почему, Сколько, Как, Какой, Чей,
Переведите любые вопросы на ЖЯ и сами же ответьте на эти вопросы, например:
Как зовут твоего дедушку? Сколько ему лет? Как зовут его внучку?
Когда он придет? Откуда он придет? Где он живет? Зачем папа приходит? Где дедушка гуляет с внучкой? Что делает дедушка в свободное время?
Подсказка: Иногда вопросительные ставят в конце предложения, например: твой дедушка как зовут, твой дедушка лет сколько, твой дедушка худой почему, дедушка придет когда, дедушка живет где, и т.д. Это тоже правильно.
Самостоятельный поиск в онлайн-словарях:
Новые слова:
Старыйая, Красивыйая, Молодойая, Высокийая, Маленькийая, Худойая, Младший (маленький), Старший,
Звать (зовет), Смотреть (смотрит, видеть), Приходить (прийти, придет), Лет (возраст), Любовь (любить, любит),
Мальчик, Девочка, Мужчина, Женщина, Люди, Народ, Ребенок, Дети,
Повторить из первого урока: Извините, Простите, Пожалуйста (ответ на благодарность), Понятно, Не понятно, Сам, Есть (имеется), Быть (был), Будет, Поэтому, Потому что, Жить (жизнь, живу, живет), Город, Хотеть (хочу, хочет).
Домашнее задание:
На этой неделе Вам нужно будет сделать три видео и прислать в пятницу-субботу-воскресенье:
1. где Вы дактилем проговариваете каждую скороговорку на букву «Р», «Н», «Е», «О» и «С», то есть по пять скороговорок.
2. где одну минуту рассказываете об одном своем родственнике (дедушка, мама, тетя или другие члены семьи), не забыв представить себя и добавить, сколько вам лет и из какого Вы города.
3. где числа от 1 до 100, а также эти:
23, 125, 23, 125, 23,125, 23,125
45, 167, 45, 167, 45, 167, 45,167
155, 67, 87, 39, 40, 23, 145, 78, 99,
39, 56, 54, 32, 11, 17, 98, 16, 56.
В этот раз не монтируйте видео, не отрезайте паузы, субтитры не накладывайте. Хочу посмотреть на Ваши руки.
Не переживайте. Все получится!
Жду.
Сейчас в Новосибирске можно не только вспомнить основные правила русского, но и выучить русский жестовый язык. В нашем городе живёт около 5000 людей с нарушениями слуха. И немало тех, кто хочет разговаривать с ними без переводчика. Что такое дактиль? И в каком случае употреблять слово «глухонемой» некорректно? Об этом рассказывают «Новосибирские новости».
Занятия в школе русского жестового языка проходят в полной тишине. Разговаривают здесь только с помощью рук и мимики. Изучение любого языка начинается с самых простых фраз, например: «Здравствуйте, меня зовут Анна».
Любовь Курилина учит новый язык для работы. Она часто сталкивается с глухими и слабослышащими людьми. И хочет общаться с ними без переводчика.
«Это же здорово — узнавать личность человека, его таланты, интересы, круг общения», — уверена участница курсов Любовь Курилина.
Занятия ведёт носитель языка — глухой преподаватель. Такое погружение с первого урока помогает ученикам быстрее запоминать жесты. Учитель показывает на слайде картинку, а затем жест, который обозначает это слово. Для имён и географических названий необходимо выучить дактиль — жестовый алфавит.
«Здесь мы даём только базовый уровень. Для свободного общения нужно как можно больше практики. Я им семечко посажу и чуть-чуть полью. А дальше, если будут сами поливать, то это семечко будет расти и расти. Чем больше они будут заниматься практикой, тем больше плодов это принесёт», — поясняет преподаватель русского жестового языка Вероника Копосова.
К восьмому занятию ученики уже бегло разговаривают. Преподаватели объясняют важные нюансы общения с глухими.
«Глухонемой — это некрасивое, некорректное слово в отношении этих людей. Глухой — слово более корректное. И тот язык, что жестовый язык, и язык жестов — это две разные вещи», — отмечает переводчик русского жестового языка Ольга Варинова.
Вместе с новыми словами ученики изучают и культуру глухих людей: смотрят театральные и танцевальные постановки, знакомятся с особым видом пения.
«Те, кто изучает русский жестовый язык и те, кто его знает, это как сталкеры, которые идут по совершенно другой планете, которые могут помочь всем остальным стать такими же проводниками», — заключает директор Агентства развития социальной политики Новосибирска Наталия Павленко.
Те, кто хочет стать профессиональными переводчиками с жестового языка, поступают в НГТУ. Для простого общения хватит и курсов, они рассчитаны на несколько месяцев. В техническом университете они стоят 11 000 рублей. Бесплатно выучить русский жестовый язык можно в «Агентстве развития социальной политики».
Как преодолеваются барьеры общения — можно увидеть в сюжете «Новосибирских новостей»:
Видео: nsknews.info
#Доступный город
#Образование
#Город знаний
#Соцзащита
Подписывайтесь на наши соц.сети