Как составить ребус со словом математика

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.

Слово (фраза) для шифровки:

Сложность: — +

Макс. ширина ребуса: px

Математика – довольно непростая наука, однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.

Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу. Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов. Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.

Далее вы узнаете, чем же все-таки полезны математические ребусы для школьников, научитесь составлять и разгадывать разные ребусы и головоломки вместе со своими отпрысками.

Little Boy Playing with Colorful Abacus Beads

Главное в статье

  • Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка
  • Правила составления математических ребусов для детей
  • Как придумать математический ребус?
  • Особенности математических ребусов для начальной школы
  • Математические ребусы для 1 класса с ответами
  • Математические ребусы для 2 класса с ответами
  • Математические ребусы для 3 класса с ответами
  • Математические ребусы для 4 класса с ответами
  • Математические ребусы для 5 класса с ответами
  • Математические ребусы для 6 класса с ответами
  • Математические ребусы с цифрами с ответами
  • Математические загадки, ребусы, кроссворды
  • Как решать математические ребусы с буквами?
  • Решение математических ребусов с буквами
  • Математические ребусы и головоломки
  • Самые легкие математические ребусы
  • Сложные математические ребусы

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.

  • В тех случаях, когда ребенок разгадывает, а особенно, когда составляет ребусы для своих сверстников – очень хорошо развивается логическое мышление и тренируется интеллект.
  • Есть ребусы, решение которых требует немалых усилий со стороны ребятни. Пытаясь найти разгадку, дети развивают у себя нестандартное мышление. В будущем это умение здорово пригодится, когда нужно будет принять решения и найти выход из жизненных проблем.
  • И самое главное: процесс разгадывания математических ребусов здорово поднимает настроение, а также помогает лучше построить отношения со сверстниками.Psihologicheskaya-podgotovka-rebenka-v-shkolu

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Без-имени-1Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Без-имени-69

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр», второй — «пять», третий — «конус», четвертый — «задача».

19

Пятая картинка — «алгебра», шестая — «геометрия», седьмая — «линейка», восьмая — «уравнение».

44

Девятая загадка — «диаметр», десятая — «циркуль», одиннадцатая — «транспортир», двенадцатая — «конус».

8
Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:

1f3f

Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы. Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении. А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:

1т

2т

3т

4

5

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

1456
Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.

12

3
Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.

312

Математические ребусы для 5 класса с ответами

Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.

12

3
Математические ребусы для 6 класса с ответами

  1. В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
  2. Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.
  3. Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.
  4. По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.

45
Математические ребусы с цифрами с ответами

Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:

  • Те, название или часть названия которых используется для ответа.
  • Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.

21

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

2

3Без-имени-1Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).

11

  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

15Разгадайте кроссворды:

4

Вот более сложные ребусы:

Без-имени-1
Как решать математические ребусы с буквами?

Решение математических ребусов с буквами

Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.

12
Математические ребусы и головоломки

Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:

СнимокСнимок1
Самые легкие математические ребусы

Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:

3Сложные математические ребусы

Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.

В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам. Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике. Это увлекательное занятие  поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.

Содержание

  1. Правила составления математических ребусов для детей
  2. Как придумать математический ребус?
  3. Пример простого ребуса про цифры
  4. Как их решать?
  5. ВИДЫ РЕБУСОВ
  6. Математические ребусы – сложные и легкие
  7. Пустышки
  8. C картинками
  9. Чёт и нечет
  10. С буквами
  11. Математические ребусы квадрат

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Без-имени-1
Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Без-имени-69

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр», второй — «пять», третий — «конус», четвертый — «задача».

Пример простого ребуса про цифры

простой ребус по математике - сова - два

Какое число зашифрован

Ответ: 2.

2.

ответ к ребусу сова-два

В обычных ребусах слова изображают картинками, буквы часто заменяют взаимным расположением объектов, запятыми обозначают вычитаемые из слов буквы.

Чтобы научиться разгадывать ребусы с буквами и цифрами, достаточно понять основные правила и немного потренироваться.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

ВИДЫ РЕБУСОВ

  • Литературные это когда в ребусе зашифровываются слова или предложения. Используются различные методы; картинки – ребусы, ребусы с запятыми, с цифрами, картинки перевертыши и т.д.
  • Музыкальные это ребусы в которых используются картинки музыкальных нот. В таком ребусе картинка может означать либо само слово, либо нота является частью слова.
  • Математические ребусы это ребусы из простых задач по математике на сложение, вычитание, умножение и другие. Все цифры или некоторые заменены картинками или другими символами. Задача заключается в том, чтобы восстановить вид примера математическими цифрами.

Математические ребусы – сложные и легкие

Математические ребусы и головоломки – прекрасный и увлекательный способ развития логического мышления и воображения. С помощью математических ребусов можно интуитивно понять закономерность поведения чисел в различных ситуациях, а значит – освоение математики как науки будет даваться ребенку непринужденно, что снизит количество сложностей при обучении в школе.

Внешний вид задачек такого рода напоминает столбики, сложенные из кирпичей, поэтому назову их «кирпичики».

Правила такие:

  1. каждый квадратик – это одна цифра;
  2. ни одно число не начинается на 0;
  3. сумма чисел каждого вертикального ряда равна результату соответствующей горизонтальной строки;
  4. действия производятся последовательно слева направо, то есть правила приоритета не работают.

Решим для примера вот такие «кирпичики»:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Для начала, используя правило [3], зеркально относительно диагонали отразим и дополним результаты столбцов и строк. Шестёрка из результата второго столбца скопируется во вторую строку, а тройка из результата первой строки скопируется в первый столбец.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Посмотрим на вторую строку. Первые два числа однозначные, значит их сумма не больше 18, а значит отнять можно только 16, иначе у нас получится отрицательное число. Значит, третье число во второй строке 16. Допустим, сумма двух первых чисел 17. Тогда 17-16=1. Один умножить на однозначное число и получается двузначное – так не бывает. Значит, сумма двух первых чисел строки не 17, а 18. Значит, это обе девятки, 9+9-16=2. А на какое однозначное число надо умножить двойку, чтобы получилось двузначное с шестёркой на конце? На 8! Итого, получили целиком вторую строку: 9+9-16×8=16. Не забываем, что порядок действий – слева направо, то есть как будто запись вот такая: [(9+9)-16]×8=16.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Теперь смотрим на второй столбец. 16-2-9=5. То есть третье и четвёртое числа во втором столбце дают в сумме 5. Теперь посмотрим на третью строку. Результат сложения двузначного числа, оканчивающегося семёркой и второго числа должен делиться на 5, а значит должен заканчиваться на 5 или 0. А значит, третье число во втором столбце должно быть или 3 или 8. Но оно ведь должно быть меньше пяти! Значит, это тройка. А тогда четвёртое число во втором столбце – это двойка.

Результат первой строки – это 30 или 35, так как в конце стоит умножение на 5. Значит, сумма первого столбца тоже 30 или 35.

В первом столбце третье число – это 17, или 27, или 37, или т.д. Допустим, 27. Тогда 27+9=36, а это уже больше, чем весь возможный результат столбца – 35. Значит, у нас не 27, а 17. Итого, получилась третья строка: 17+3:5×8=32.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Итак, результат первой строки 30 или 35. Пусть 35. Тогда сумма первых двух чисел равна 7, а третье число – единица. Значит, третий столбец начинается с единицы. Получается, что четвёртое число в третьем столбце должно равняться 32-1-16-5=10. Но оно однозначное! Мы допустили, что результат первой строки 35 и пришли к противоречию. Значит, не 35, а 30.

А раз 30, думаем над первой строкой. Третье число, как мы уже установили, не единица. Значит, двойка. Любого другого будет уже много. Получаем первую строку: 1+2x2x5=30. Ну и тут уже легко получается четвёртая строка: 3+2×9-12=33. И вот он результат:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Как вы заметили, самое нижнее правое число (сумма последней строки, она же сумма последнего столбца) получилось в самом конце решения головоломки. Его невозможно получить в результате промежуточных вычислений, а значит, что такие типы задач можно применять, если в квесте нужно загадать какое-то трёхзначное число. Например, шифр от сейфа. Хотя не, 1000 комбинаций и перебрать можно. Допустим, надо ввести код для отключения бомбы и ошибаться нельзя. Вот тогда три цифры – самый раз .

У нас есть 10 цифр, а в русском языке довольно много слов, состоящих из 10-ти разных неповторяющихся букв. Их можно использовать как ключевые слова в головоломках, которые некоторые называют «ребусы с ключевыми словами», а я называю «Рамки».

Каждая такая задачка состоит из 6-ти уравнений, связанных между собой знаками « + », « – », « × », « : », « = ». Цифры зашифрованы буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы. Обычно используется 10 букв для 10-ти цифр, но можно составить пример и из меньшего количества цифр, тогда и букв будет меньше.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Это настоящая математическая задача, причём довольно сложная, поэтому подойдёт не для каждого квеста. Решается задача так.

Рассмотрим первый столбец ПЗ+УУ=ИГЕ. Сумма двух двузначных чисел не может быть больше 99+99=198, значит, И=1.

В равенстве ПЕП-ЗТ=ИНЗ (третий столбец) видно, что к трёхзначному числу ИНЗ, начинающемуся на 1, прибавили двузначное число ЗТ и получили снова трёхзначное ПЕП. П – не 1, так как 1 уже занято буквой И. Выходит, П=2, потому что больше оно быть не может (потому что 298 – максимально возможная сумма двухзначного и трёхзначного, начинающегося на 1).

В третьей строке ИГЕ+НО=ИНЗ при сложении Г десятков с Н десятками снова получается Н десятков. Это может быть только если Г=0 или Г=9. Но если бы Г было равно 9, то был бы перенос единицы в разряд сотен, а у нас было И и осталось И. Значит, Г=0.

Итак, Г=0, И=1, П=2. А поэтому в равенстве ПЗ+УУ=ИГЕ У может быть или 7, или 8, ведь нам надо к двум с чем-то десяткам прибавить двузначное число, и чтобы получилось больше сотни. Пусть, У=8. Тогда из УУ+У=ЗТ следует, что Т=6 и З=9. Но тогда в разности ПЕП-ЗТ=ИНЗ получаем П=5. Но ведь П=2! Значит, У≠8. Следовательно, У=7. Тогда из УУ+У=ЗТ получаем Т=4, З=9. Равенство ПЗ+УУ=ИГЕ при З=8 и У=7 даёт нам ещё одну букву: Е=5.

В сумме ИГЕ+НО=ИНЗ Е=5, З=8, а значит, О=3. В третьем столбце нам уже стали известны все буквы, кроме Н. Поэтому, значение её легко находится: Н=6. И, наконец, из равенства АxУ=НО получаем А=9.

В результате имеем: 0123456789=ГИПОТЕНУЗА. Слово разгадано, его можно как-то использовать дальше в виде ключевого слова или подсказки для решения следующих квестовых задач.

Ниже приведены примеры «математических ребусов».

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Ответы: 1-гипотенуза, 2-справочник, 3-демократия, 4-крестовина, 5-струбцина, 6-хлопчатник, 7-деформация, 8-заповедник, 9-лесотундра, 10-метилоранж, 11-проявитель, 12-экспертиза, 13-вольфрамит, 14-пятидневка, 15-республика, 16-дегустация, 17-дешифровка, 18-подсвечник, 19-глубиномер, 20-трудолюбие, 21-фильмотека, 22-погремушка, 23-ускоритель, 24-демография, 25-центрифуга, 26-манускрипт, 27-эскадрилья, 28-меблировка, 29-этнография, 30-умывальник, 31-Лев Яшин, 32-сподумен.

Пустышки

В таких арифметических ребусах все цифры заменены на точки, звёздочки, кружочки, в общем, на одинаковые символы.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

В обычных «пустышках» часто для подсказки открывают некоторые цифры, либо какую-то из цифр (какую точно, не известно) помечают специальным знаком. Получаются «пустышки с подсказками».

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

C картинками

Последнее время в интернете стали популярны ребусы, в которых задана система уравнений, где неизвестные заменены картинками. Например, вот такая задачка:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Она сводится к решению обычной системы из двух уравнений с двумя неизвестными.{(3x=2y+1),(x+2=y):}

Перенесём все неизвестные налево, известные направо, до множим второе уравнение на 2 и из первого уравнения вычтем второе. Получим 3x-2x + 2y-2y = 1-(-4). Сокращаем и получаем x=5, а значит y=7. Простейшая задачка для ученика 4-5 класса.

Начиналось-то всё просто, но потом картинки стали с подвохом. Например, вот эта. С виду ничего необычного.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Видим авокадо (x), связку бананов (y), апельсины (z).

{(x+x+x=30),(x+y+y=18),(y-2z=2),(z+x+y=?):}

Из первого уравнения x=10, подставляем x во второе, получаем y=4, подставляем y в третье, получаем z=1, значит 1+10+4=15. Всё вроде бы просто. Так будут решать 95% людей. Но 5% заметят, что нижняя связка бананов поменьше, чем верхние. Верхние связки бананов = 4, потому что там по 4 банана. А вот в нижней 3 банана, значит её нужно считать как 3. А теперь внимательно смотрим на апельсины. Сколько их внизу? Один? А не половинка ли? Похоже, что в третьей строке целый апельсин разрезан пополам. И получается совсем другая система.

{(x+x+x=30),(x+4y+4y=18),(4y-z=2),(z/2+x+3y=?):}

И значит, что целый апельсин = 2, а пол-апельсина = 1. И значит, что правильным ответом будет 1+10+3 = 14, а не 15.

Считать апельсины целыми или половинками в общем-то не важно. Всё равно внизу будет единица. Главное, что бананов три, а не четыре. Замечу, что некоторые особо дотошные люди могут утверждать, что в третьем уравнении не две половинки, а половинка и целый, то есть полтора апельсина. Но тогда задача в целых числах не решается, а это некрасиво :) Поэтому мы так считать не будем.

Бывают и ещё более замороченные задачки с ещё более глубокими подвохами. Например, вот такая, от Леонида Каганова:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Попробуйте её решить сами без подсказок, а потом почитайте на сайте по ссылке, до чего до решались там :)

Чёт и нечет

Чётные цифры (0,2,4,6,8) помечены буквой Ч, а нечётные (1,3,5,7,9) – буквой Н.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

С буквами

Это классика математических ребусов, в них цифры заменены буквами. Чаще всего авторы подобных задач стараются так подобрать буквы, чтобы в отдельных местах читались слова. Остальные же места, где слова не получаются, остаются, как в пустышках. Иногда в некоторых местах также оставляют подсказки.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Математические ребусы квадрат

Одна из разновидностей ребусов — магические квадраты. Как их решать? На самом деле совсем не сложно, когда точно понимаешь, что нужно сделать, каковы правила разгадывания и что такого особенного в этих квадратных таблицах.

Чтобы решить магический квадрат нужно заполнить пустые ячейки таким образом, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, по любой вертикалям и по диагоналям была одинаковой. В данном случае равнялась сумма чисел должна равняться 9. 6ucx7wrm_5c3c9b8dec471

Вариант 12m4o5sch_5c3c9b98ca615Расшалившиеся монстрики стерли нечаянно цифры в квадрате. Нужно помочь им восстановить эти цифры, решив пример на сложение. Так как по горизонтали и по вертикали присутствуют не все цифры найдем магическое число, сложив цифры по диагонали. 5 + 3 + 1 = 9 . Значит в пустые ячейки нужно вписать такие цифры, чтобы при сложении в разных направлениях получилось 9. 1 столбец: 9 – 3 – 5 = 1 2 столбец: 9 – 3 – 1 = 5 3 столбец: 9 – 5 – 1 = 3 Сделаем проверку решив примеры таким же образом в линиях. 1 линия: 9 – 3 – 1 = 5 2 линия: 9 – 3 – 5 = 1 3 линия: 9 – 5 – 1 = 3 2m4o5sch_5c3c9b98ca615Вариант 2 Здесь представлено задание посложнее. Требуется расставить цифры в пустые ячейки так, чтобы узнать магическое число, благодаря чему и сам квадрат станет магическим. Подсказка: используйте цифры 5, 8, 9, 12, 13, 15. i720msvx_5c3c9bb2cab69Тут уж вряд ли получится найти решение не вооружившись бумагой и ручкой. Придется хорошо подумать и подключить воображение. ОТВЕТ: магическое число = 32. i720msvx_5c3c9bb2cab69А у вас получилось?
Вариант 3 А вот немного другая разновидность квадрата- ребуса. Выполнив несложные математические действия, нужно заполнить пустые квадраты цифрами и знаками сложения или вычитания.  15-1

Источники

  • https://qulady.ru/matematicheskie-rebusy-dlya-1-2-3-4-5-6-klassov-s-otvetami-kak-samomu-pridumat-matematicheskie-rebusy-dlya-rebenka.html
  • https://logiclike.com/math-logic/matematicheskie-rebusy
  • https://steshka.ru/rebusy-s-chislami-i-ciframi
  • https://alekseevaee.ru/matematicheskij-mir/golovolomki/rebusy/68-rebusy-po-matematike
  • https://IQsha.ru/ilove/post/matematicheskie-rebusy-s-otvetami-slozhnye-i-legkie-rebusy-po-matematike
  • http://nozdr.ru/games/quest/math/arith
  • https://luckclub.ru/primery-matematicheskih-rebusov-1-klass-2-klass-3-klass-4-klass-v-kartinkah-s-otvetami-gde-skachat

Математические ребусы — сложные и легкие 

Математические ребусы и головоломки — прекрасный и увлекательный способ развития логического мышления и воображения. С помощью математических ребусов можно интуитивно понять закономерность поведения чисел в различных ситуациях, а значит — освоение математики как науки будет даваться ребенку непринужденно, что снизит количество сложностей при обучении в школе.

математические загадки для детей

Ответить

Какими бывают математические ребусы? 

Буквенные ребусы 

В них необходимо выполнить сложение и вычитание, только вместо чисел написаны буквы. Одна и та же буква означает одно и то же число. Например:

Сложный математический ребус

Такие ребусы решаются путем предположения и подбора. Допустим, одинаковое число Б будет минимально 1. Значит, число А при сложении с 1 должно на выходе дать нам двузначное число, которое начинается тоже с единицы. Минимальное однозначное число, которое при сложении с единицей дает двузначное число — это 9. Проверяем: 9 + 1 = 10. Число 0 не равно ни 9, ни 1, оно вполне может обозначаться буквой В. Ребус решен.

Сочинять буквенные ребусы вы можете каждый день, и со временем подбор чисел будет даваться ребенку все проще и быстрее. Возможно, в самой структуре ребуса ребенок научится видеть свои закономерности, а это как раз и есть развитие математического мышления!

Ребусы-картинки

Часто предоставляются в виде системы уравнений. В них тоже необходимо решать примеры. Но часть чисел известна ребенку и видима, а часть заменяется на любые картинки. Например:

математические ребусы

Такие ребусы решаются тоже подбором чисел, но их отличие от буквенных ребусов состоит в том, что предположения необходимо проверять во втором примере. Сложение проверяется вычитанием, умножение — делением и т.п. Кстати, в ребусы-картинки можно успешно зашифровывать таблицу умножения. Разгадывание математического ребуса и “озарение”, которое происходит в тот момент, когда ребенок понял решение ребуса, остаются в памяти надежнее, чем простое зазубривание.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Задачи на взвешивание 

Они также относятся к математическим ребусам. В них необходимо, не называя конкретное число, определить лишь сочетание объектов, которое по весу равно другому сочетанию. И такие задания, благодаря присутствию одних только картинок и достаточно простым логическим выводам, доступны старшим дошкольникам лет с 5. Попробуйте разгадать такой ребус на взвешивание:

ребусы по математике

Чтобы его разгадать, давайте увидим равновесные предметы. Например, на верхних весах уберем повторяющиеся голубые кроссовки и увидим:

ребусы сложные

На средних весах “сократим” розовые туфли-платформы и обнаружим:

математический ребус

Таким образом, 

ребусы картинки

Можем позволить себе еще одно сокращение:

математические ребусы с ответами

Таким образом, 

картинки ребусы

А мы помним, что два коричневых ботинка по условию задачи равны желтому сапогу, а значит, ответом будет являться желтый сапог.

Магические квадраты

также являются распространенным видом ребусов. Многие дети любят разгадывать магические квадраты, если они попадаются в домашних заданиях. В чем их суть? В магическом квадрате сумма чисел каждой строки, столбца и диагонали равна одному и тому же числу. Попробуйте разгадать этот математический квадрат, зная, что его число — 15: 

математические ребусы 5 класс

Числовые ряды

В таком типе ребуса необходимо разгадать математические операции, которые необходимо совершить с числами-соседями. Простейшие числовые ряды вы можете загадывать даже дошкольникам. Ну, а ученикам первых классов составляйте числовые ряды посложнее, в которых чередуются сложение, вычитание, умножение и деление. Вот пример самого простого числового ряда, числа которого увеличиваются на единицу. Нужно лишь отгадать недостающее число:

ребусы по математике 5 класс

А вот числовой ряд посложнее. В нем каждое последующее число означает, что предыдущее число умножили на два и отняли от результата единицу:

ребусы для 3 класса

Математические кроссворды

Редкий и очень полезный математический ребус, который, к сожалению, практически не используется воспитателями и учителями для закрепления устного счета. Но в Сети примеры математических кроссвордов найти можно, поэтому мы рекомендуем предложить ребенку их решение. Помимо навыка производить вычисления, маткроссворды тренируют усидчивость и внимательность. Например:

ребусы по математике 3 класс

Хотите разгадывать ребусы онлайн?

Айкьюша

Айкьюша и команда

Методическая
разработка

«Ребусы
на уроках математики»

Подготовила

учитель
математики

Чунихина
И.П.

Пояснительная записка

Данная
работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание
ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно
предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа
может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий,
факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и
учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в
жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание
и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать
новые слова.

Цель: развитие интеллектуальных способностей,
формирование логического мышления.

Задачи:

Обучающие:
научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.

Развивающие:
расширить кругозор учащихся в области математики.

Воспитательные:
воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.

Ребус –
это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с
использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус —
одна из самых интересных головоломок. 

Существуют
определенные правила для разгадывания ребусов.

1.                
Запятая в
самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а
запятая в конце — убрать последнюю букву в слове. Две запятых — убираем две
буквы.

2.                
Зачеркнутые
цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. Если будут
зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.

3.                
Если рисунок
в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа
налево.

4.                
Названия всех
предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.

5.                
«Стрелка» или
знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой.

6.                
Буквы, слова
или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и
за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.

7.                
Цифры под
картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на
местах под соответствующими номерами и составить их в том порядке, в котором
расположены цифры

Все
задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому
ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет
еще интересней.

Ребусы
упорядочены по алфавиту.

Абсцисса

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/a/abscissa.jpg

Аксиома

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/a/aksioma.jpg

Аргумент

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/a/argument.jpg

Биссектрисаhttp://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/b/biss.jpg

Величина

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/velich.jpg

Вычисление

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/vichislen.jpg

Вычитание

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/vich.jpg

Взаимно
обратные дроби

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/vz_obr.jpg

Выражение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/viraz.jpg

Геометрическое

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/g/geometr.jpg

Длина

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/dlina.jpg

Деление

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/delen.jpg

Дробь

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/drob.jpg

 Действие

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/dejstv.jpg

Движение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/dvizhen.jpg

Диагональ

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/diag.jpg

Делимость

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/del_st.jpg

Делимое

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/del_oe.jpg

Делитель

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/del_el.jpg

Доля

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/dolja.jpg

Диаграмма

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/d/diagr.jpg        

Запись       

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/z/zapis.jpg

Задача       

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/z/zadacha.jpg

Знаменатель

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/z/znamen.jpg

Измерение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/i/izmer.jpg

Изображение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/i/izobr.jpg

Комбинаторика

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/k/kombinator.jpg

Круг

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/k/krug.jpg

Кратное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/k/kratn.jpg

 Координата

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/k/koor.jpg

Координатная

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/k/koor_ja.jpg

Куб

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/k/kub.jpg

 Круговая

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/k/krugovaja.jpg

Линия

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/l/linija.jpg

Луч

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/l/luch.jpg

Ломаная

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/l/loman.jpg

Многозначное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/m/mnogo.jpg

Многоугольник

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/m/mnugol.jpg

Модуль

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/m/mod.jpg

Метод

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/m/metod.jpg

Многогранник

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/m/mn_gr.jpg

Натуральный

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/n/naturaln.jpg

Нахождение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/n/nahozd.jpg

Натуральное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/n/nat_oe.jpg

Неправильная    

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/n/neprav_ja.jpg

Отрезок

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/otrez.jpg

Окружность

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/okruz.jpg

Округление

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/okruglen.jpg

Область

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/oblast.jpg

Обобщение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/obobshen.jpg

Оценка

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/ocenka.jpg

Остаток     

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/ostatok.jpg

Основное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/osn_oe.jpg

Общий

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/obsh.jpg

Объем

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/o/objem.jpg

Прямая     

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prjam.jpg

Призма

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prizma.jpg

Прямоугольник

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prjam_ugol.jpg

Прикидка

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prikid.jpg

Правило

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/pravilo.jpg

Повторение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/povtor.jpg

Порядок   

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/porjadok.jpg

Понятие    

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/ponjatie.jpg

Переместительное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/peremest.jpg

Построение        

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/postro.jpg

Периметр 

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/perim.jpg

Простое

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prostoe.jpg

Признак    

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/priznak.jpg

Площадь   

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/ploshad.jpg

Правильная

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prav_ja.jpg

Приведение        

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prived_ie.jpg

Представление   

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/predst.jpg

Параллелепипед

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/par_ped.jpg

Пирамида 

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/piram.jpg

Пространственное       

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prostr.jpg

Прямоугольный

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/pr_ij.jpg

Ряд

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/rjad.jpg

Рациональные

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/racion.jpg

Распределительное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/raspred.jpg

Разложение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/razloz.jpg

Равенство

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/ravenst.jpg

Равная

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/ravnaja.jpg

Решение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/reshen.jpg

Равный

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/ravnij.jpg

Разный

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/raznij.jpg

Развертка

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/r/razver.png

Сравнение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/srav.jpg

Степень

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/step.jpg

Сложение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/sloz.jpg

Связь

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/svzz.jpg

Скобки

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/skobki.jpg

Свойство

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/svojst.jpg

Сочетательное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/sochet.jpg

Сумма

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/summa.jpg

Составное

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/sostav.jpg

Сокращение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/sokr_chen.jpg

Смешанные

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/smesh_e.jpg

Составление

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/sostavl.jpg

Столбчатая

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/stolb.jpg

Сложность

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/s/stolb.jpg

Треугольник

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/t/treug.jpg

Тело

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/t/telo.jpg

Таблица

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/t/tabl.jpg

Умножение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/u/umnozh.jpg

Уравнение

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/u/uravn.jpg

Угол

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/u/ugol.jpg

Фигура

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/f/figura.jpg

Целое

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/c/celoe.jpg

Число        

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/ch/chislo.jpg

Числитель

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/ch/chislit.jpg

Чертёж

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/ch/chertez.jpg

Часть

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/ch/chast.jpg

Четырехугольник

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/ch/chetireh.jpg

Элемент    

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/eh/elem.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти шлюху на пхукете
  • Как составить подробный план действий
  • Как найти работу в санкт петербурге водитель
  • Как найти морковь в геншине
  • Как найти полную энергию материальной точки