Как составить ребус воспитание

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.

Слово (фраза) для шифровки:

Сложность: — +

Макс. ширина ребуса: px

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы по информатике

Ребусы к ключевым понятиям по дисциплине Информатика. (Материал подобран из различных источников Интернет)…

Сборник ребусов по теме «Обеспечение компьютера» дисциплины «Информатика»

Сборник ребусов предназначен для самостоятельной работы студентов 1 курса по теме «Обеспечение компьютера» дисциплины «Информатика», содержит историю возникновения ребусов, правила расшифровки и 50 ре…

Ребусы по по теме «Строительство»

Ребусы можно использовать  при проведении внеаудиторных викторин, конкурсов, турниров для студентов строительных специальностей…

Ребусы на языке народа ханты

Брошюра по этнопедагогике…

Ребусы по химии «Отгадай названия элементов»

Дополнительный материал по химии при изучении периодической таблицы Д.И. Менделеева…

Презентация: «Ребус» декабрь 2019

Предназначена для внеклассного мероприятия группы первого курса по профессии Машинист локомотива….

Ребусы для дошкольников

Данное пособие поможет детям развивить находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать. Необходимо подобрать подходящие  ребусы и  постепенно увеличивать их сложность….

Генератор ребусов позволяет зашифровать слово по правилам составления ребусов на русском, английском и французском языках. Для создания ребуса выберите язык и введите слово, для которого Вы хотите получить зашифрованное изображение. Составленный ребус можно скачать в виде картинки и распечатать. Если ребус вам не подходит, его можно создать заново.

Введенное слово разбивается на части (лексемы), для каждой из которых в словаре ищется подходящий термин. Данная операция может выполняться несколько раз для получения наилучшего разделения исходного слова на части.

Словарь содержит небольшие, понятные детям термины — части тела, ноты, растения, животные, насекомые и т.д. Для каждого термина в словаре предусмотрена картинка-пиктограмма, соответствующая ему. В исходном слове его части заменяются картинками, которые им соответствуют, а далее применяются дополнительные правила — замена букв, которая отражается запятыми, применение предлогов надпод, купри и т.д. Примеры готовых ребусов с ответами приведены по ссылке. Потренироваться в разгадывании детских ребусов вы можете на этой странице.

  Тема: «Ребус-метод
– как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников».

  
Сегодняшнее   время  отличается   ускоренным  развитием   детей, их ранней
технической   грамотностью. Большую  пользу   для  подрастающего малыша может
дать один из   старых способов проведения   досуга — разгадывание и решение
ребусов.

Работа с ребусами позволяет расширять активный словарь детей, воспитывать    интерес  
 к    слову,   развивать    фонематический   слух, внимание   и   память,   закрепляет 
 пространственные   представления,   учит читать, правильно писать.
        Существует
очень много развивающих  методик.
 Я расскажу   об обучении   чтению с
помощью  «Ребус-метода». «Ребус-метод»- это   игровая     развивающая    методика
обучению детей чтению с помощью слоговых пиктограмм.

     Данная
система включает в себя 7 этапов:

I  этап. 
Знакомство с предметами и их названиями.

На первом этапе педагогу необходимо удостоверится, что ребенок имеет
представление об окружающих его предметах и способен провести ассоциацию между
изображением предмета и его названием.

II этап. 
Знакомство с принципами выделения первого (склада) слога.

Для
реализации второго этапа, педагог должен знать, что игра имеет всего два
правила. Первое правило — как из целого слова выделить на слух его первый
звуковой склад (в слове МАСКА не первую букву М, не первый слог МАС, а именно
первый склад МА)

Маска
—  МА

Пальма
— ПА

Мышка
— МЫ

Кошка
— КО

Ложка
— …      

Второе
правило — как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух
одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово. 

маска-маска
— (МА-МА)

туфли-чайник
— (ТУ-ЧА)

          кактус-шарик — (КА-ША)

Множественное
число:

          
девочка-тигр – (ДЕ-ТИ)

         
голубь-рыба  — (ГО — РЫ)

         
ручка-кисточка – (РУ-КИ)

Ребусы
из трех слов:

         
маска-шишка-наволочка – (МА-ШИ-НА)

         
маска — листик-наволочка — (МА-ЛИ-НА)

         
аист-курица-лампа — (А-КУ-ЛА)

Ребусы
из четырех слов:

         аист-наволочка-наволочка-сыр
— (А-НА-НА-С)

        
пальма-утка-тигр-наволочка — (ПА-У-ТИ-НА)

        
бусы-рак-тигр-ножницы — (БУ-РА-ТИ-НО)

III этап. Чтение
ребусов по картинкам.

На третьем этапе при появлении зримых объектов начинается процесс чтения. Необходимо указать детям  направление чтения (слева
направо).
После чего дети сами читают ребусы, обводят  их  карандашом 
и  соединяют линией с соответствующим рисунком.

http://www.harikasozler.net/data/media/1078/www.harikasozler.net_-_Yreksi_yaprak.jpghttp://www.knopic.ru/UserFiles/Image/Razdel_1/152/20101103101216_big.jpg              листик — санки —
(ЛИ-СА)

http://s52.radikal.ru/i136/1105/2a/4d66e24404f2.jpg

                                                             солнце-ваза
— (СО-ВА)

ГА-ЗЕ-ТАгалстук-зебра-тапки
— (ГА-ЗЕ-ТА)

БУ-РА-ТИ-НОбусы-рак-тигр-ножницы-….

IV этап.
Составление слов из картинок и букв.

На
этом этапе педагог усложняет задачу, используя пиктограммы, в  которых на конце
находится согласная буква. Согласные буквы в этих устных   ребусах
произносятся не как названия букв (Бэ, эМ, Ка и т.п.),
а как реальные короткие звуки.

Ребусы
с отдельными согласными буквами
:                                                                                                                          

             
Аист-наволочка-наволочка-С-(А-НА-НА-С)
              санки-молния-ванна-Р-(СА-МО-ВА-Р)
              молния-ложка-тортик-К-(МО-ЛО-ТО-К)
              пальма-робот-волк-З-(ПА-РО-ВО-З)
 Эти слова ребенок угадывает по первым слогам
и, таким образом, узнает, как надо читать незнакомую букву. После этого ее
можно поставить в начало или в середину слова. Точно также происходит
знакомство и с мягким знаком.

БО-ТИ-НО-КБО-ТИ-НО-К

О-К-НОО-К-НО

ЛА-ДО-НЬЛА-ДО-НЬ

V этап. Развитие
навыков чтения и постановки ударения.

На пятом этапе работы дети уже читают по картинкам, и
учатся постановке ударения.

 Постепенно вводятся
«картинки – склады» и чтение по картинкам происходит с заменой одной из них
складом. После того,  когда ребенок научился читать картинки-слова, а также
картинки со складами, можно приступать к  чтению текста сначала по     картинкам,  
 а потом   и с помощью

картинок и складов.

3145

VI этап. Написание букв по пунктирному образцу,
разделение склада (слога)     на отдельные звуки и буквы.

VII этап.
Изучение грамматики.

Все этапы данного
«Ребус-метода» закрепляются разнообразными игровыми упражнениями.
Детям эти
игры помогают стать внимательнее, учат рассуждать, анализировать и сравнивать,
развивают познавательную активность.

Презентация по
теме:

                                                         Спасибо
за внимание!

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и так далее.

Что такое ребус?

Ребусом называется загадка, состоящая из изображений разных предметов (часто вперемежку с буквами, цифрами и музыкальными нотами), названия которых не обозначают понятий, выражаемых подлежащими разгадке словами, но сходны с ними по произношению или созвучию (без всякого отношения к правописанию).

Ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков (Ожегов С.)

Суть ребуса — загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Решить ребус — значит “перевести” всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Требование к ребусу

  1. Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса”.
  2. Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.
  3. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: “Отгадай причастие”).
  4. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай пословицу”).
  5. Ребус должен составляться слева направо.
  6. При составлении ребусов всегда учитывайте целевую аудиторию.

Как составлять и разгадывать образовательные ребусы

Простые правила:

  • слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;
  • названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
  • если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
  • если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;
  • если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
  • если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
  • если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
  • если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);
  • если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
  • многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.

Когда можно использовать ребусы в преподавании?

  1. На этапе закрепления материала. При этом обучающиеся не просто воспроизводят знания в том виде , в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
  2. На этапе самостоятельной работы обучающихся. Организация активного самостоятельного поиска, нахождения и использования научной информации.
  3. На этапе переключения и активизации внимания (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Метод ребусов используется:

В обучении чтению дошкольников – Ребус-метод Льва Штернберга, 

В обучении взрослых – ребусы по Анатомии для студентов первого курса обучения в качестве дополнительного средства проверки знаний по отдельным разделам дисциплины “Анатомия и физиология человека” или по Экономике, как этап проектной деятельности студентов.

В обучении школьников – ребусы по литературе, математики и т.д.

Сегодня существуют даже генератор ребусов:

Rebus1

Рис.1. Генератор ребусов

Ответ: Причастие.

Еще ребусы, созданные с помощью генератора:

Ответ: глагол

Ответ: Битва под Москвой

Ответ: Оксюморон

Примеры ребусов по Истории Отечества (автор Р. Китаев).

Ответ: Аврора

Ответ: Китайская стена

Ответ: День Победы

Ответ: Крепостное право

Ответ: Царь Пушка

Ответ: Наполеон

Еще почитать про составление кроссвордов.

Авторы:

  Китаев Руслан Сергеевич – историк, автор учебных пособий и статей по истории.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Очень понравилась девушка как найти
  • Как найти беспроводную сеть вай фай
  • Как составить бухгалтерский баланс в промежуточной отчетности
  • Как составить рейтинг газет
  • Как найти на ком числится автомобиль