Как составить ребусы к словами

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.

Слово (фраза) для шифровки:

Сложность: — +

Макс. ширина ребуса: px

Генератор ребусов позволяет зашифровать слово по правилам составления ребусов на русском, английском и французском языках. Для создания ребуса выберите язык и введите слово, для которого Вы хотите получить зашифрованное изображение. Составленный ребус можно скачать в виде картинки и распечатать. Если ребус вам не подходит, его можно создать заново.

Введенное слово разбивается на части (лексемы), для каждой из которых в словаре ищется подходящий термин. Данная операция может выполняться несколько раз для получения наилучшего разделения исходного слова на части.

Словарь содержит небольшие, понятные детям термины — части тела, ноты, растения, животные, насекомые и т.д. Для каждого термина в словаре предусмотрена картинка-пиктограмма, соответствующая ему. В исходном слове его части заменяются картинками, которые им соответствуют, а далее применяются дополнительные правила — замена букв, которая отражается запятыми, применение предлогов надпод, купри и т.д. Примеры готовых ребусов с ответами приведены по ссылке. Потренироваться в разгадывании детских ребусов вы можете на этой странице.

Сначала давайте выясним что такое ребус. Ребусом принято называть задачу, в которой разгадывается определенное слово. Буквы этого слова зашифрованы знаками, картинками, словами, цифрами и др. И если произнести их в слух, то мы получим зашифрованное слово или фразу. Естественно, чтобы придумать ребус нужно узнать условные обозначения, которыми в ребусах принято шифровать буквы и слоги. Для начала определяемся с шифруемым словом, потом, когда мы его подобрали, используем картинки и условные обозначения.

Например, запятыми сверху слева или сверху справа обозначается удаление букв в том слове, которое графически изображено на картинки.



В данном случае на картинке изображен компас с двумя запятыми с правой стороны. Это обозначает, что в слове нужно убрать две последние буквы. Если бы запятые были изображены справа, то нужно было убрать две первые. Итак получаем «комп», убрав последние «ас». Дальше прибавляем «ью», получает «компью». Далее смотрим на последнюю картинку на которой изображен термос и убираем в этом слове последние 3 буквы получаем «тер». Поэтому слово, которое здесь зашифровано «компьютер».


Еще один простой пример: в слове перечеркнута буква и указана буква ей на замену:



В слове «ложка» вместо «ж» ставим «д» и получаем слово «лодка».

Самые простые варианты ребусов с ответами:



Зная многие приемы и правила составления ребусов, можно придумать свой. Так же можно воспользоваться специальными сайтами для составления ребусов в автоматическом режиме.

Как составить ребус: 10 основных правил

Дети разного возраста обожают разгадывать ребусы. Это занятие не только очень увлекательное, но и полезное, поскольку является прекрасной зарядкой для ума. Однако само составление загадки — не менее интересное и полезное занятие. И хотя в наше время есть много различных программ и онлайн-генераторов ребусов, загадки, созданные самостоятельно, куда занимательнее.

Как составить ребус

Составить ребус не так просто, как кажется. Нужно хорошо подумать над загадкой, чтобы ее было не слишком легко решить. 

Пример ребуса

Содержание:

  • Главные правила
    • Еще несколько правил
  • Учим ребенка создавать ребус
  • Видео

Главные правила

Есть определенные правила, которые необходимо учитывать при составлении ребусов.

  1. Все названия предметов используются в именительном падеже.
  2. Часто изображаемый в ребусе предмет может иметь несколько названий или подразумевать либо общее, либо конкретное значение. Например, «автомобиль» и «машина», «жук» и «насекомое». Нужно правильно определить название изображенного предмета, чтобы разгадать загадку.
  3. Если в названии изображенного предмета нужно отбросить одну или несколько букв, то для этого используется условный знак в виде запятой. Если запятая находится слева, то отбрасывается первая буква, если справа — последняя. Количество запятых рядом с изображением указывает на то, сколько знаков нужно отбросить.
  4. В том случае, когда предметы или другие элементы изображаются друг в друге, их следует читать с использованием союза «в». Например, «в-о-да», «не-в-а», «в-о-семь».
  5. Если какой-то элемент (чаще всего буква) состоит из многократно повторенного другого элемента, то это может читаться с использованием «из» или «с». Например, «из-б-а», «с-о-с-на».
  6. Когда в ребусе одна фигура находится за другой, то читать нужно, используя «за». Например, «за-я-ц».
  7. Если один из элементов в загадке расположен над другим, то читаем это, прибавляя «на», «над» или «под». Например, «под-ко-ва», «на-пи-ток».
  8. Когда поверх одной буквы написана другая, это читается с применением «по». Например, «по-л-е».
  9. Если элемент загадки меньшего размера находится рядом с фигурой побольше, то читать нужно, прибавляя «у». Например, «л-у-к».
  10. Если на изображенном предмете или рядом с ним стоит перечеркнутая буква, то в названии предмета она не читается. Когда рядом или над зачеркнутой буквой находится другая, то ею следует заменить зачеркнутую. Также делается, когда между двумя буквами есть знак равенства или стрелочка. Например, «груша» — «группа», «доктор — диктор».

Еще несколько правил

Еще несколько моментов, которые стоит знать:

  • В головоломке может встречаться элемент, перевернутый вверх ногами. В таком случае либо название элемента читается задом наперед, либо это сделано, чтобы усложнить ребус.
  • Если перечеркнутая буква изображена как независимый элемент головоломки, то ее читают с частицей «не». К примеру, «не-р-в».
  • Цифры, написанные рядом с фигурой в головоломке, указывают на номер букв в зашифрованном слове. То, в каком порядке расположены цифры, говорит о том. в какой последовательности читать соответствующие этим цифрам буквы. Также могут использоваться не все буквы из названия фигуры. Если цифры перечеркнуты, значит, буква под соответствующим номером в названии изображенного предмета не читается. Так, например, «табуретка» теперь «букет».
  • Если элементы головоломки изображены в движении друг к другу или друг от друга, то при разгадывании нужно использовать «от» или «к». Если элемент головоломки «бежит», «сидит»,»лежит» или выполняет другое действие, то используется подходящий глагол.
  • Часто в ребусах используются ноты, чтобы изобразить соответствующие слоги. Например, «ми-р».

Это основные и самые часто используемые правила составление и решения ребусов. В более сложных загадках эти приемы комбинируются.

Учим ребенка создавать ребус

Учим ребенка создавать ребус

Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.

  1. Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово «опять» используя букву «о» и цифру «5».
  2. Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, «подвал» будет выглядеть в загадке как «по2л», или же под слогом «ва» проводим черту и пишем букву «л».
  3. Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово «вилка». Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом «вилка» готов.

Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.

Видео

Это видео поможет вам научиться создавать ребусы.

Отзывы и Комментарии

Зарегистрируйтесь

Зарегистрируйтесь

Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет

Напишите первую статью

Напишите первую статью

Все новые публикации отображаются на главной странице

Получайте постоянный доход

Получайте постоянный доход

Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям

Интересная игра со словами, называемая ребусом, имеет свои правила. Без их понимания не получится наслаждаться отгадыванием загадок. Кстати, слово «ребус» –это синоним загадки. Оно пришло в наш язык из латинского выражения: «Не словами, а при помощи вещей». Эта салонная игра раньше была очень популярна.

Правила

Можно сказать, что ребус – это зашифрованное слово. В задании присутствуют картинки, буквы, знаки препинания. Как составлять ребусы и как их отгадывать? Познакомимся с основными правилами:

  • Слово, обозначенное картинкой, должно стоять в именительном падеже единственного числа.
  • Когда нужно вычеркнуть букву или несколько букв, это обозначается запятыми. Если этот знак слева – выкидываем первую букву. Справа – последнюю.
  • Когда одна картинка нарисована в другой, читают: «изображение предмета» + в + «второе изображение», или: в + «второй предмет» + «первый».

как составлять ребусы

  • Бывает, что какая-нибудь одна буква представляет собой узор, составленный из другой. Тогда читают: «первая» + из + «вторая». Или: из + «вторая» + «первая».
  • Те же принципы действуют, когда картинка находятся за, над, под или перед другой.
  • Рисунок из другой буквы может периодически повторяться, как на ткани. Тогда читают: «узор» + по + «полотно», или: по + «полотно» + «узор».
  • Еще ребусы часто используют одну букву, прислоненную к другой или лежащую рядом. В таком случае читают: «прислоненная буква» + у + «другая буква», или: у + «стоящая буква» + «прислоненная буква».
  • Перевернутое изображение означает, что читают его задом наперед.
  • Порой рядом с изображением помещают перечеркнутую букву. Значит, ее выкидывают из слова. Если стоит еще одна буква, как бы исправляющая зачеркнутую, в слове делают замену.
  • Цифры над картинкой означают порядок читаемых букв.
  • Если буква бежит, лежит, сидит – прибавляют это слово. Например, у + бежит.
  • Часто слоги изображают нотами.

Принципы составления ребусов

Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:

  • Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
  • Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
  • Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ. С его помощью легко превращать одно слово в другое.

Как составить ребус «крот»?

Для шифровки этого слова используем части слова «к» и «рот». Вторую составляющую можно изобразить с помощью картинки. Например, найти лицо крупным планом и обвести на нём рот.

  • К + рот

составь ребус разными способами

По такому же принципу составляются слова «рота», «дротик» и «торт»:

  • рот + а;
  • д + рот + ик;
  • тор + т.

В последнем случае картинка с изображением рта будет перевернутой.

Задание для школьника

Не все умеют рисовать, поэтому ограничимся буквенными ребусами. Задание звучит так: «Составьте ребус для одного из следующих слов: воин, ванна, изюм, подпол, кит».

Используя буквенный шифр, получаем:

  • В + О + ИН (здесь в О вписаны буквы ИН);
  • В + А + ННА (в А вписаны буквы ННА);
  • ИЗ + Ю + М (М полностью состоит из маленьких букв Ю, составляющих узор);
  • ПОД + П + ОЛ (под буквой П расположились ОЛ);
  • К + И + Т (буква Т прислонилась к И).

составьте ребус для одного из следующих слов

Разные способы

Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами. Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.

Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.

Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».

Решение, 1 способ:

  • Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО – НЦЕ. Око – это второе название глаза. А «нце» – часть слова «солнце».
  • Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.

составить ребусы с ответами

Решение, 2 способ:

  • Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О – КОН – ЦЕ. О – это буква, «кон» — часть слова «конь», «це» — часть слова «цепь».
  • Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.

Решение, 3 способ:

  • Разбиваем слово на ОКОН – ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
  • Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.

Решение, 4 способ:

  • Разбиваем слово на О – КОН – ЦЕ. Используем ноту Ре.
  • Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.

Как составить ребусы с ответами?

Когда нужно составить несколько ребусов, лучше не надеяться на память и записать ответы. Их можно поместить рядом с зашифрованным словом, но в перевернутом виде. Задачу упрощает то, что ответы не нужно рисовать.

Чтобы не перепутались задачи и ответы, можно каждое задание помещать на отдельной карточке. Тогда на ее обратной стороне можно записать ответ.

В русском языке много слов, которые можно разложить на более короткие слова. Это следует учесть при подготовке карточек. Ведь на них можно наклеить изображения.

как составить ребус крот

Советы:

  • Не злоупотребляйте запятыми. Конечно, с их помощью можно зашифровать все, что угодно. Но это не так изящно, как шифр с картинками.
  • Если не хватает фантазии, можно действовать, как в четвертом варианте решения задачи: заменять букву на другую. Детям это даже больше нравится.
  • Перед составлением ребусов лучше сразу составить основные сочетания букв (оло, ово, кон, кол и тому подобные) и наметить их рисунки.

Как составлять ребусы – решать вам самим. Но время, проведенное над их разгадкой, станет полезным развивающим уроком и приятным развлечением. Поиграйте со своими детьми в ребусы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти управление электропитанием в виндовс 10
  • Как найти девушка для общаться
  • Как найти остаток топлива
  • Как найти каноническое разложение чисел
  • Как исправить потертые обои