Инфоурок
›
Другое
›Статьи›Как написать «Рецензию на сайт» пример
Как написать «Рецензию на сайт» пример
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 267 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 388 человек из 63 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 268 739 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.10.2017
- 323
- 0
- 25.10.2017
- 286
- 0
- 25.10.2017
- 1788
- 6
- 25.10.2017
- 1976
- 24
- 25.10.2017
- 402
- 0
- 25.10.2017
- 339
- 1
- 25.10.2017
- 417
- 0
- 25.10.2017
- 341
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Скачать материал
-
25.10.2017
5169
-
DOCX
10.6 кбайт -
38
скачиваний -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Русанова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 47024
-
Всего материалов:
16
Образец рецензии на сайт
рецензия на сайт «Афиша-воздух»
Чуть более года назад (21 октября 2013 года) интернет-семейство «Афиша» пополнилось новым проектом – «Афиша-воздух». Он, в отличие от других проектов Афиши, посвященных жизни города, еде, музыке, путешествиям и пр., будет рассказывать о мировых поп-культурных феноменах: о событиях, произошедших в области культуры, о новинках в мире технологий, о последних модных треках, т.е. обо всём, что произошло в стране и мире в плане интеллектуальном и духовном. Поэтому на одной странице там вполне уживаются и интервью с Диной Рубиной, и рецензия на выставку классического искусства и обзоры хардкор-вечеринок в Москве и Лондоне. Ведь, по словам редактора «Афиши-воздух», культура живёт не только в Столице. Иногда Москва является культурным аутсайдером. Именно поэтому «Воздух» пишет об общемировых событиях, с небольшим креном по отношению к новостям из России.
Среди явных конкурентов «Афиши-воздух» можно выделить «Lookatme», пишущее о новых технологиях, и издание «Colta.ru», рассказывающее об искусстве. Также сходной тематике посвящены проекты «Афиша-mail» (где мы можем найти биографии актёров, рецензии и обзоры на фильмы, сами фильмы и трейлеры, но ничего большего) и «Афиша-Яндекс» (которая, кроме анонсов, рецензий, предоставляет нам и информацию о фестивалях, ярмарках, концертах и кинопоказах в столице). Также «Афишу-воздух» можно сопоставить с интернет-версией телеканала «Культура». Качество статей, интервью, наполненность сайтов радует посетителей обоих интернет-порталов. Но не стоит забывать, что последний проект — это интернет-версия телевизионного проекта, что ему много добавляет. «Воздух» же функционирует только в виртуальном пространстве, но это ни в коей мере не делает его менее интересным или конкурентоспособным. Вообще, на мой взгляд, здоровая конкуренция между всеми этими сайтами, только лишь раззадоривает редакторов «Воздуха» на создание всё более нового и интересного.
Таким образом, в структуре современного медиапространства «Афиша-воздух» заняла своё место благодаря не только тому, что она наследница знаменитого интернет-ресурса «Афиша» (теперь «Афиша-воздух» уже вполне самостоятельный портал), но и тому, что, несмотря на множество точек соприкосновения с подобными проектами, она имеет ряд значительных преимуществ. Во-первых, это, конечно же, то, что сайт по широте охватываемого материала, глубине анализа, креативному подходу к заявленным проблемам, профессионализму авторов и стилистическому разнообразию (от короткой заметки почти в документальном стиле до рецензии с подробным анализом или статьи с претензией в дальнейшем стать образцом литературной критики) даст фору многим похожим проектам. Большинство авторов сайта – профессиональные филологи, историки или журналисты, что самым благоприятным образом сказалось на содержании материалов. Так, статья Дарьи Варденбург об Г.-Х. Андерсене, написанная в ироничном и одновременно драматичном тонах, читается на одном дыхании. Статья познавательная, хорошо написанная, оставляющая в памяти ощущение, что прикоснулся к чему-то по-настоящему творческому, литературному. Надо отметить, что большинство статей и рецензий, посвященных новым книгам или фильмам, оставляет после себя именно такое впечатление.
Во-вторых, значимую роль в популярности сайта играет его дизайн. Сайт действительно привлекает своим внешним видом. А ведь, как известно, встречают по одежке: ненавязчивая чёткая панель управления, контрастные переходы от статьи к статье, яркие фотографии, посмотрев которые, хочется открыть и прочесть материал. Впервые попав на сайт, получаешь эстетическое удовольствие как от видеоряда и цветовой гаммы сайта, успокаивающего пыльно-мятного и сине-голубого оттенков, так и от графики.
Кроме того, радует и структура сайта: разделение страницы на две части – новости и редакционный материал (рецензии, статьи, обзоры и анонсы) — очень удобно, так как даёт возможность тотчас же просмотреть сообщения о недавно произошедших в мире культуры и науки событиях, одним кликом отодвигая вкладку и не прекращая чтения уже открытой статьи или рецензии. И если раньше «Воздух» давал в основном новости из жизни Голливуда, анонсы зарубежных кинофестивалей, значимых аукционов и пр., то сейчас он расширил новостной список. Так, «Воздух» реагирует на острые проблемы в мире, близком к искусству и науке. Не так давно, например, он писал о закрытии фонда «Династия», занимавшегося развитием фундаментальной науки и образования.
Навигация по сайту также достаточно удобна и проста. Можно моментально перейти на другие проекты «Афиши», ведь весь перечень под рукой: наверху и внизу главной страницы. Также, если в материале это уместно, редакторы стараются поставить гиперссылку на материалы родственных изданий. Так, опубликованные в рубрике «Фильмы недели» рецензии на картины в дальнейшем можно увидеть в «Афише-город», в разделе «Планы на выходные».
Главная страница «Воздуха» традиционна, на ней есть всё необходимое, чтобы создать представление о проекте: члены редакции, контактная информация, архив «Афиши», список авторов статей (приятный плюс: все авторы даны в алфавитном порядке, а кликнув на фамилию, можно попасть на страницу автора, где представлены все его статьи, написанные в рамках проекта «Афиша-воздух»). Реклама как непременный атрибут любого сайта здесь, конечно же, присутствует (сайт хоть и информационный, но всё же коммерческий!), но дана весьма тактично, не занимает много места, как это часто бывает, не вызывающа, без броских фото, но при этом обращает на себя внимание.
Интересно также и то, как редакция «Воздуха» работает с соцсетями (Вконтакте, Facebook, Twitter). После запуска новых изданий («Город», «Воздух», «Волна») «Афиша» наняла на работу СММ-менеджеров, чтобы эффективнее управлять аудиторией через соцсети. И это им вполне удается. Количество людей, которые подписываются на их страничках, довольно впечатляющее для такого молодого интернет-ресурса (Вконтакте примерно 17 тысяч, Facebook около 14-и тысяч, Twitter — 13 тысяч).
Но, несмотря на большую симпатию к сайту, нельзя не отметить и минусы проекта. Например, сайт обновляется только в будни, на выходные его жизнь замирает, как будто Земля прекращает свое вращение и решает отдохнуть после тяжёлой трудовой недели.
Ещё одним минусом проекта можно, на мой взгляд, назвать то, что он не всегда интересен молодому поколению, требующему большей активности. Хотелось бы видеть на сайте увлекательные игры или интерактивные проекты, связанные, естественно, со сферами науки и культуры, т.е. что-то необычное, кроме привычных статей и рецензий.
Небольшим, но все же минусом можно назвать и отсутствие на сайте возможности просмотра видеороликов. Впрочем, по недавно появившимся в РБК сообщениям, руководством «Афиши» в недалеком будущем решено объединить все тематические сервисы и сайты в один проект на домене afisha.ru. И у нового сайта уже предусмотрен свой раздел с видеоконтентом, так что этот недостаток вскоре, надеемся, будет устранен.
Таким образом, по десятибалльной шкале я бы поставила сайту 8,5. За последнее время в череде информационных сайтов «Афиша-воздух» стала для меня действительно глотком свежего воздуха. К чему приведёт грядущее изменение формата проекта и его объединение с другими проектами «Афиши»? Время покажет!
Рецензия
на интернет – ресурс nsportal.ru
инструктора по физической культуре МДОАУ № 32
Ломакиной Татьяны Вячеславовны
Сайт содержит общую информацию об авторе и его педагогической деятельности. Указана должность: инструктор по физической культуре, место работы: МДОАУ № 32, образование: среднее специальное.
Имеется электронный портфолио, в котором указаны участники, призеры, победители олимпиад, награды, публикации педагога.
Сайт содержит следующие рубрики:
— Здоровый образ жизни;
-Физкультура;
-Материалы для родителей.
Педагог представляет свой опыт работы по использованию ИКТ технологий.
На сайте есть обратная связь с педагогом, имеется блог, который обновляется еженедельно.
Размещенный материал соответствует требованиям ФГОС, возрасту обучающихся, представлены результаты деятельности педагога и воспитанников. Организация деятельности участников образовательного процесса социально — ориентирована. Примером служат участие педагога и воспитанников в конкурсном движении.
Результаты работы отражает рубрика «Портфолио», в которой представлены публикации педагога, использованные технологии и результаты участия воспитанников в конкурсном движении.
На сайте хорошо просматриваются все рубрики. Участники образовательного процесса, зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии автору.
Эстетика Интернет – ресурса соответствует требованиям. Основные рубрики и результаты работы представлены на главной странице, что позволяет быстро ознакомиться с содержанием деятельности педагога. Указаны достижения: результаты деятельности педагога и воспитанников.
Заведующий МДОАУ № 32
Н.В. Ткачева
Рецензия на сайт педагога.
Сайт отличается чёткой структурой, удобной навигацией, великолепным дизайном, привлекательным интерфейсом и интерактивностью. Учитель творчески подошёл к созданию сайта. Отмечены результаты деятельности, учебно-материальная база, предусмотрена обратная связь, имеются ссылки на другие сайты. Использованы различные формы представления информации. Высока практическая значимость сайта для коллег и других участников образовательного процесса. Сайт создан в 2011 году и динамично развивается, растёт качество информационного наполнения. На сайте предусмотрены опросы для различных категорий участников педагогического процесса. Учитель регулярно обновляет информацию на сайте, отслеживает актуальность тем форума, поддерживает его активность. Педагог четко обозначил разделы сайта, дал разъяснения содержания каждого раздела. Возможности пространства сайта использованы максимально, информация обновляется своевременно. Информация, представленная на сайте, вызывает у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Для детей предусмотрена возможность осуществления самоконтроля и самооценки, выполнения творческих заданий. Проверяется активность обучающихся и их родителей на сайте (посещаемость сайта, обновляемость форумов, величина списка контактов). Педагог активизирует творческие возможности обучающихся. Демонстрирует практическое применение изучаемого материала. При подготовке школьных заданий поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы. Создает условия для вовлечения обучающихся в олимпиады, конкурсы, проекты, в ходе которых дети могут узнать дополнительную информацию по изучаемой теме. Педагог хорошо владеет учебным предметом, стимулирует обучающихся к самостоятельному поиску дополнительной информации по предметам. В содержании сайта прослеживается наличие межпредметных связей, возможности создания обучающимися проектных работ. Много примеров, которые способны проиллюстрировать обучающимся практическое применение знаний по предмету. Логика, объем изложения предлагаемого материала соответствуют познавательным возможностям обучающихся. Чувствуется знание педагогом основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету. Учитель обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемым предметам. Рабочие программы учителя по предметам предполагают решение воспитательных задач, составлены с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других компонентов, повышающих ее обоснованность. Педагог участвует в различных профессиональных конкурсах, публикует информацию об авторских разработках, умеет объяснить суть новых программных, методических и дидактических материалов. Педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися и коллегами, вести с ними диалог; насыщать общение положительными эмоциями.
Опубликовано 03.11.17 в 18:42 в группе «Всероссийский педсовет»
Размер файла: 13.67 Кбайт
Что такое рецензия, кто такой рецензент, как написать и оформить рецензию. Обо всем расскажем в нашей статье. Покажем, какие бывают планы рецензий и примеры написания. Поделимся языковыми клише.
Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.
Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.
В статье мы расскажем о видах рецензий, правилах их оформления, об основных ошибках при составлении текстов и как их избежать.
Виды рецензий
Классификация | Название | Особенности |
---|---|---|
По объему текста | Гранд-рецензии | Самая большая форма рецензии, печатается в специализированных изданиях. Объем от 2-х печатных страниц |
Мини-рецензии | Характерны для прессы. Пишутся на новинки музыки, искусства, литературы или кино. Объем – 1- 2 листа А4 | |
По рецензенту | Читательские | Краткий анализ произведения читателем. Пишутся в школах, на сайтах библиотек и книжных магазинов |
Экспертные | Составляются специалистами: художественными критиками, учеными, преподавателями | |
Заказные | Используются в рекламных целях крупными компаниями для повышения доверия к товару | |
По количественному критерию | Моно-рецензии | Пишутся на одно новое произведение автора |
Поли-рецензии | Это сравнительный анализ нескольких работ одного автора или по одной теме | |
По объекту | Литературные | Классификация постоянно расширяется. Рецензии пишутся специалистами. Форма написания – свободная. Объем – от 1 страницы А4 |
Кинорецензии | ||
Научные | ||
Театральные | ||
Отклики на компьютерные игры и программы | ||
По стилю речи | Научные | Характерны для рецензий экспертов |
Публицистические | Характерны для рецензий прессы |
Каждый тип имеет свою цель и область применения. Чтобы не ошибиться при рецензировании, следует составить план.
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена работы
Типовой план рецензии
- ФИО автора, название работы.
- Краткий пересказ содержания.
- Оценка актуальности.
- Анализ содержания.
- Достоинства и недостатки работы.
- Выводы и рекомендации рецензента.
Это общий план работы. В зависимости от типа рецензии, его нужно дополнять.
Примеры планов рецензий на разные типы работы
Речевые шаблоны и клише
При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.
- Тема выпускной квалификационной работы …
- Дипломный проект выполнен … по теме…
- Актуальность темы привлекает внимание …
- Очевидна важность предложенной теории для …
- Подробно описывается проблематика …
- На практическом материале демонстрируется…
- Тщательный анализ теоретических данных позволяет сделать выводы о том, что…
- … удалось четко аргументировать собственную точку зрения на …
- Значительное внимание уделяется проблемам…
- Как важный факт можно отметить то, что…
- … отмечает необходимость апробации выводов …
- Вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, актуальны потому …
- Значимость темы подтверждена …
- В … главе речь идет о…
- Теоретическая глава посвящена изучению ….
- В … части … раскрывает и анализирует практические аспекты по …
- Материал изложен с использованием …
- Автор проанализировал следующие теории …
- … определил следующие проблемы…
- … разработал практические рекомендации, и апробировал их в …
- Мы разделяем мнение …
- Мы согласны с автором в вопросах …
- Нельзя безоговорочно принять утверждение о …
- Следует отметить недостатки аргументации по …
- Следует отметить, что … показал себя как профессионал в сфере …
- … показал способность формулировать свое мнение по результатам …
- Отличительной особенностью является …
- В проекте присутствуют несущественные замечания, которые мало влияют на уровень исследования по теме.
- Недочетом можно считать неполное изыскание в области …
- Дипломный проект соответствует требованиям, рекомендован к защите, заслуживает оценки …
- Выводы сформулированы на основе результатов многостороннего анализа…
- Особый интерес представляют выводы о…
- Предложен совершенно новый подход к проблеме…
- Отражена оригинальная концепция…
- … нуждается в дополнительном редактировании, потому что …
- Книга … рекомендуется для … круга читателей, потому что …
- … полезна как для …, так и для …
Что включает процесс рецензирования
Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.
Он включает:
Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.
Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.
Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.
Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.
Оформление рецензии
При оформлении рецензии рекомендуется ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001.
Общие требования к оформлению
- шрифт Times New Roman 12 или 14;
- интервал – полуторный;
- отступ справа – 10 мм, слева – 30 мм, верхний – 15 мм, нижний – 20 мм;
- Объём работы – до 2-х листов формата А4.
- Текст должен быть разбит на абзацы, иметь нумерованные или маркированные списки.
Пример оформленной рецензии
Пример оформления рецензии
ТОП-5 ошибок в рецензировании
Ошибки | Советы |
Развернутый пересказ | Нужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали. |
Разговорный стиль, жаргонные выражения | Текст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический |
Оскорбительные высказывания, грубая критика | Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно |
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность | Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами |
Орфографические, пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие знаний у рецензента | Перед началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст |
Примеры рецензий
Заключение
Рецензия – это отзыв о работе.
Самое главное в рецензии — не пересказ работы, а собственные впечатления, аргументированные факты за или против мнения автора.
Важно не забыть упомянуть об актуальности работы и практическом применении, если речь идет о научном труде.
Рецензия всегда пишется на новое произведение. Если это научная работа, то стоит придерживаться общепринятого шаблона, а если художественная литература, фильм или музыкальное произведение — стиль и подача могут быть в более свободной форме.