Как составить рецензию на урок

Как написать рецензию на урок

Чаще всего после посещения открытого урока учителя-коллеги сталкиваются с необходимостью составления рецензии на данный урок. В ней нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие.

Как написать рецензию на урок

Инструкция

Составить рецензию на урок — это значит написать отзыв на данный урок и оценить профессионализм педагога. Компетентность учителя проявляется прежде всего в умении правильно планировать деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также в использовании разнообразных методик и форм обучения, в индивидуальном подходе. Это и нужно отразить в рецензии.

Прежде всего запишите тему и дату проведения урока.

Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей.

Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы в проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам-ключам.

Напишите в рецензии, насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока. Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию. Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.

Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов.

Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.

Обязательно отметьте в рецензии, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких-то видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или тетрадей с печатной основой.

В конце рецензии напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает.

Источники:

  • отзывы на уроки

                                               Рецензия

                        на открытый урок  истории в 11 классе.

Тема урока:  «Политическое лидерство и борьба  за  власть после смерти Сталина И.В».

Учитель: Петрова Н.В.  Класс: 11 «В»

 Дата проведения урока 18.03.2018

 Тип урока: интегрированный урок истории и обществознания

         Урок начался с организационного момента, который прошёл чётко и слаженно. В вводной части урока учитель  сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Ребята  вспомнили из курса обществознания сведения, необходимые для работы на уроке: кто такой лидер, какими качествами он должен обладать; типы лидерства. Также  была предложена работа по комментированию   диаграммы «Факторы успеха политических лидеров», с чем ребята успешно справились.

          На данном уроке учителем успешно показана интеграция образовательного процесса в обучении истории и обществознания. Использование учителем  разнообразных форм и методов обучения (таких, как методика критического мышления, проблемного обучения, деловой  игры) создало условия для развития  у старшеклассников способностей быстрого мышления, умения сопоставлять факты, делать логические заключения, выдвигать гипотезы и отстаивать свою точку зрения на проблему, обсуждаемую в ходе урока. Следует отметить и  дифференцированный подход  к  учащимися на уроке: урок  продуман таким образом, чтобы каждый из ребят  смог проявить свое творчество и мастерство.

        Видно было,  что данному уроку предшествовала  большая исследовательская    деятельность учащихся (подбор материала, работа с источниками, подготовка выступлений на конференции). В ходе такой работы  педагогу удалось правильно определить роли  учащихся на конференции, учитывая личностные качества старшеклассников.  Вследствие чего  на уроке сложилась благоприятная эмоциональная обстановка, доброжелательность по отношению друг к другу, доверие и взаимоуважение.

В ходе урока сложились  благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

     Учителем правильно рассчитано время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе урока, поэтому удался этап рефлексии, были сделаны выводы,  объяснено  задание, данное на дом, выставлены  и прокомментированы оценки за работу на уроке.

Цели, поставленные учителем, в ходе урока   выполнены. Урок заслуживает оценки «отлично».

  Заместитель директора по УВР___________________            Кодацкая С.В..

                                            Самоанализ

                            открытого урока истории.

                Тема урока:  « Суд над Иваном Грозным ».

                 Учитель: Петрова Н.В.

                 Класс: 10 «В». Дата проведения урока 20.10.2017г.

 Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

               Данный урок проводился в рамках предметной недели истории.

Цели урока: Образовательные: Сформировать умение и навыки учащегося по извлечению и критическому осмыслению информации разных источников о неоднозначно оцениваемых событиях и личностях в истории. Сформировать у учащихся понятие о  русском царе как главе единого Русского государства; Помочь учащимся понять противоречивую внутреннюю политику Ивана IV., проводимую с целью централизации власти и усиления международного авторитета Русского государства; Создать у учащихся  эмоциональные образы той эпохи через эмоционально-образный рассказ.  

Развивающие: Развитие таких качеств исторического мышления как доказательность, критичность и самостоятельность. Предоставить учащимся дать характеристику личности Ивана IV и оценку его деятельности. Воспитывающие: С целью патриотического и нравственного воспитания использую образно-эмоциональное изложение.

             Класс, в котором проводился урок гуманитарного профиля. Подготовка к данному уроку состояла из нескольких этапов: 1 этап мотивационно — организационный  – определение мотивации учащихся в данном уроке, их заинтересованности, распределение ролей; 2 этап подготовительно – исследовательский — поиск материала, работа с источниками, создание презентаций;  3 этап обсуждение данной  работы; 4 этап  проведение урока.

    Учитывая хорошую подготовленность учащихся к данному уроку, творческие способности многих,  учащиеся смогли самостоятельно подобрать интересный материал и определить свою роль в данном уроке.  В результате класс разделен на две группы: обвинителей и защитников. Каждая группа состоит из свидетелей и экспертов. Свидетели представляют интересы исторических личностей, современников царя. Эксперты докладывают об экспертизе трудов российских историков, представляют их мнение об Иване IV. Руководит группой прокурор или адвокат. Каждая группа, используя материал учебника, дополнительные ресурсы готовят свои выступления, проведя исследование внутренней и внешней политики Ивана Грозного, его биографии. Выступающие ограничены во времени (4-5 минут). Выбраны 3 присяжных заседателя, которые вынесут свой вердикт, будут оценивать работу групп и давать рецензию на выступления.

        В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: Иван Грозный – это тиран или реформатор?

      Оценка деятельности учащихся на занятии предполагает развитие у учащмхся способностей к самооценке. Процедура оценивания поручена  судье и присяжным. По окончании занятия они собирают формы оценивания (по три формы на каждого участника), подсчитывают количество баллов и выводят рейтинговую оценку.  В итоге: обучающиеся углубили и систематизировали знания о периоде правления Ивана Грозного, осознали особенности социального познания,  получили представления о необходимости исполнять закон всеми гражданами страны, познакомились с разными историческими оценками Ивана Грозного.

  На данном уроке мне удалось создать творческую самостоятельную учебную деятельность учащихся  и руководить процессом усвоения через использование “активных” методов обучения и разнообразных методических приемов через особым образом организованное общение.

  Заместитель директора по УВР___________________           Белозерова А.В.

                                                 Самоанализ

                  Открытого урока  истории в 6 «Г» классе.

                  Тема урока:  « Нашествие Батыя ».

                  Учитель: Петрова Н.В.

                  Дата проведения урока 18.03.215

                  Тип урока:  изучения нового материала

        Тип данного урока: комбинированный урок  изучения нового материала. Цели урока: рассмотреть процесс завоевания Руси монголо-татарами, выявить причины  этого события. развитие наблюдательности, внимания, способности анализировать, делать выводы. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, продолжить формирование умения анализировать исторические документы; ставить и разрешать проблемы. Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами, формирование  у учащихся положительного  мотива  учения, воспитание уважения к мнению одноклассников и умения слушать другого.

            На первом этапе урока мною проведена вводно–мотивационная беседа      с учащимися.   В ходе этой беседы учащиеся настраиваются на изучение новой темы. Работа с документом Суздальской летописью о монгольском нашествии на Русь подводит учащихся к исходному противоречию и проблемному вопросу, который ученики решают в ходе урока. Шестиклассники самостоятельно определили вопросы, на которые они должны ответить, чтобы решить проблемное задание, также определили сильные стороны монголо-татарского войска. Учитывая  различную подготовленность учащихся, я дифференцированно  разбила учащихся на группы. Задания с картой  помогают совершенствовать навыки самостоятельной работы и являются более результативными, чем просто показ учителем походов на карте. Предоставляя слово группам считаю что каждый должен принять участие в обсуждении, слабым учащимся определяла конкретное задание  ( опиши орудия, которые изображены на картине, опиши людей на картине), опережающие задания для более сильных учащихся ( сведения о г. Козельск, Битва на р. Сить).

           В конце урока учащимся понравился игровой момент. Каждый болел за свою команду. Члены жюри чувствовали важность своей работы. В результате рефлексии все ученики ответили: получил прочные знания, усвоил весь материал —  «5». Проблемное задание: почему монголо-татары победили русские княжества?- учащиеся решили. Вывод урока, к которому пришли учащиеся: Русь была обречена. Войско монгол было слишком сильным. Ни один из современных им народов не мог им противостоять. Однако Русь, даже будучи раздробленной, оказала достойное сопротивление захватчикам.

Заместитель директора по УВР___________________           Белозерова А.В.

                                                          Рецензия

                     Открытый  урок по обществознанию в 10 «А»

                                 Тема « Научное познание»

                                  Дата проведение 15.02 .17

       Данный урок проведен в 10 «А» классе социально экономического профиля. Это урок изучения нового материала.  Учителем правильно определены цели урока  обучающие, развивающие, воспитывающие. В составе 10 « А» класса большинство учащихся имеют высокую мотивацию к обучению. Многие общеучебные умения сформированы у них на должном уровне: самостоятельная поисковая деятельность межличностного общения (группового взаимодействия). Дидактические возможности темы урока позволяют опираться на эти виды деятельности на основных этапах ее изучения. Мотивация, целеполагание, усвоение содержания учебного материала, обеспечение осознанности формируемых знаний — все это присутствует на данном уроке. В начале урока удачно прошел процесс  актуализации знаний: учащиеся по цепочке отвечали на предложенные вопросы, что позволило всем ученикам подготовиться к уроку.

         Учащиеся на уроке активны: самостоятельно приводят доказательства, высказывают свое мнение, приводят примеры, делают выводы, правильно приводят доказательства ненаучности астрологии, доказывают, что астрономия является наукой, используя выявленные критерии.  Особый интерес на уроке вызвала тема клонирования. Лебедь Анна отметила, что  стремление отдельных людей создать свои точные копии может стать источником серьезных социальных проблем.

     На уроке идет процесс формирования творческого мышления и других составляющих интеллектуальной сферы, самостоятельное усвоение учащимися новых знаний и способов действий.  Школьники учатся правилам научного доклада, ведения дискуссии, формируется коммуникативная компетенция.

           На уроке было целесообразное использование разнообразных видов, форм совместной деятельности учеников и учителя. Применялись современные педагогические технологии :  личностно-ориентированное обучение, групповая технология, ИКТ. В конце урока в качестве закрепления изученного материала проводится тестирование, что является важным этапом в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Все учащиеся получили на уроке положительные оценки. Учителем правильно рассчитано время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе урока, поэтому удался этап рефлексии, были сделаны выводы,  объяснено  задание, данное на дом, выставлены  и прокомментированы оценки за работу на уроке.

Заместитель директора по УВР___________________           Белозерова А.В.

Рецензия на урок русского языка в 3б классе

по программе «Гармония»

по теме : Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

Открытый урок русского языка провела учитель начальных классов первой квалификационной категории (указать ФИО учителя). На уроке присутствовали администрация школы; директор, заместитель директора, учителя начальных классов школ города.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель умело использовала групповую форму работы учащихся на разных этапах урока: на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, опираясь на индивидуальные особенности детей. Учащиеся работали в группах, выполняли задание по постановке знаков препинания в конце предложения. Повторили правила работы в группах и в парах. При работе в парах распределяли данные предложения по столбикам (признакам). Учитель использовала на уроке и самостоятельную работу учащихся с самопроверкой: учащиеся находили в тексте предложения и записывали их. Текст носил воспитательный характер – любовь и уважение к малой Родине, к городу в котором ты живёшь. На уроке осуществлялась и межпредметная связь (с математикой и с окружающим миром). На разных этапах урока присутствовали различные воспитательные аспекты: даже в организационном начале урока учитель показала значимость грамотности как – показателя культуры человека, «мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными», учитель использовала игровой момент – «сундучок знаний». Учащиеся на уроке обучают друг друга, совещаются, ищут и принимают верное решение сообща, учатся сотрудничать и общаться.

На уроке (указать ФИО учителя) использовала различные виды работ: словарную работу — картинный диктант с использованием ИКТ, с самопроверкой учащихся, комментированное письмо у доски.

Учитель умело реализует разные виды работы с классом: самостоятельную, групповую, коллективную, и это обеспечивает постоянную смену видов деятельности детей. Соблюдаются здоровьесберегающие технологии. Большинство детей владеет терминологией. На протяжении всего урока прослеживается обратная связь.

Каждый ребёнок является активным участником урока, дети внимательно слушают друг друга, отстаивают свою точку зрения на основе своих доказательств. Учащиеся владеют умением самооценки, требовательны к себе и товарищам.

На уроке творческая атмосфера, царит сотрудничество и взаимопонимание. Урок имеет большое воспитательное значение, так как дети учатся сотрудничать, сопереживают, развивают кругозор, пополняют словарный запас. Домашнее задание (указать ФИО учителя) предложила детям по выбору.

Итогом работы на уроке является рефлексия групповой деятельности и заполнение листа самоконтроля, выставление объективной оценки за работу на уроке

Урок получил отличную оценку всех присутствующих на уроке и имеет большое практическое значение для учителей, интересующихся новыми формами работы в рамках ФГОС.

Дата_______

Заместитель директора по УР _________ /ФИО_______________/

В каждой школе администрация разрабатывает шаблон, по которому составляются отзывы о посещённых уроках. Грош цена директору школы, который пускает такое дело на самотёк. Для учителя крайне важно, как будет оценена его работа. Из собственного опыта директора школы и методиста могу подсказать, что обязательно должно быть в таком отзыве/рецензии. Это только необходимый минимум.

  • Формальные данные:

а)класс,

б)дата,

в)тема урока,

г) урок по расписанию (1-й, 2-й… 6-й, это важно),

д)тип урока (вводный, закрепление, повторение, контрольный и т.п.)

е) вид урока (лекция, беседа, семинар, конференция и т.п.)

ё) ФИО учителя, стаж, если есть-звания.

Урок-это взаимодействие учителя и учащихся, поэтому оцениваем деятельность обеих

сторон.

  • Деятельность учителя:

а) организационный момент (как проведён, эффективность),

б) повторение и проверка знаний (как организована, когда, насколько эффективно и оптимально),

г) уровень подачи теоретического материала (научность, системность, логичность, доступность),

д)насколько удачно в учебном и воспитательном плане подобран дидактический материал,

е)как осуществлялся индивидуальный подход к учащимся,

ё) какие методы и приёмы использовались для эффективного усвоения учебного материала,

ж) распределение по времени этапов урока (эффективность, обоснованность),

з) способ подачи домашнего задания,

и)соблюдение педагогической этики и такта,

к) насколько живо и эмоцмионально проведён урок,

л) уровень речи учителя.

  • Деятельность учащихся:

а) степень готовности учащихся к уроку (наличие учебных пособий и необходимых принадлежностей, отсутствие опоздавших, включение в работу, внешний вид),

б) уровень внимания учащихся на разных этапах урока (дисциплина),

в) уровень заинтересованности и активности учащихся (ответы, вопросы),

в) самостоятельная и индивидуальная работа учащихся на уроке,

г) речь учащихся (полные/неполные, аргументированные/неаргументированные ответы),

д) взаимоотношения с учителем.

После урока проводится беседа инспектирующего с учителем, в ходе учитель САМ проводит анализ своего урока, а в конце проверяющий может задать такие такие вопросы (и это нужно обязательно отразить в отзыве):

  • какие учебные цели ставились?
  • достигнуты ли они?
  • положительные и негативные моменты урока, по мнению учителя.
    5. В конце отзыва инспектирующий высказывает свои советы и рекомендации учителю, обязательно их (разумеется, эти пожелания должны быть высказаны учиелю сначала в устной беселе)отражает в рецензии. Если отзыв-рецензия составляется на отдельном листе, то обязательно указывается ФИО проверяющего, если такая запись проводилась в тетради заместителя директора по УВР, в конце данные о проверяющем не указываются.

Рецензия

на проект урока русского языка в 3 классе
по теме «
Одушевленные и неодушевленные имена
существительные» учителя МБО СОШ №… Кусаиновой
Алии Оразаловны

Открытый урок русского языка проводится
учителем начальных классов Кусаиновой Алией Оразаловной. На уроке планируется присутствие
администрации школы; директора, заместителя директора, учителей начальных
классов школ города.

Урок строится в соответствии с
требованиями ФГОС. Учитель умело использовала групповую форму работы учащихся
на разных этапах урока: на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся,
опираясь на индивидуальные особенности детей. Учащиеся работали в группах,
выполняли задание по постановке знаков препинания в конце предложения,
рассматривали различные примеры использования одушевленный и неодушевленных
имен существительных. Повторили правила работы в группах и в парах. При работе
в парах распределяли существительные по признакам. 

Учитель использует на уроке и
самостоятельную работу учащихся с самопроверкой: учащиеся находили в тексте
предложения и записывали их. Текст носил воспитательный характер – любовь и
уважение к малой Родине, к городу в котором ты живёшь. На уроке осуществлялась
и межпредметная связь (с математикой и с окружающим миром).

На разных этапах урока присутствуют различные
воспитательные аспекты: даже в организационном начале урока учитель показала
значимость грамотности как – показателя культуры человека, «мы на уроках
русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными», учитель
использовала игровой момент – «сундучок знаний». Учащиеся на уроке обучают друг
друга, совещаются, ищут и принимают верное решение сообща, учатся сотрудничать
и общаться.

В проекте урока Кусаиновой Алией
Оразаловной используются различные виды работ: словарная работа – картинный
диктант с использованием ИКТ, с самопроверкой учащихся, а также комментированное
письмо у доски.

Учитель умело реализует разные виды
работы с классом: самостоятельную, групповую, коллективную, и это обеспечивает
постоянную смену видов деятельности детей. Соблюдаются здоровье сберегающие
технологии. Большинство детей владеет терминологией. На протяжении всего урока
прослеживается обратная связь.

Каждый ребёнок является активным
участником урока, дети внимательно слушают друг друга, отстаивают свою точку
зрения на основе своих доказательств. Учащиеся владеют умением самооценки,
требовательны к себе и товарищам.

Из проекта видно, что на уроке
творческая атмосфера, царит сотрудничество и взаимопонимание. Урок имеет
большое воспитательное значение, так как дети учатся сотрудничать,
сопереживают, развивают кругозор, пополняют словарный запас. Домашнее задание Кусаинова
Алия Оразаловна предложила детям по выбору.

Итогом работы является рефлексия
групповой деятельности и заполнение листа самоконтроля, выставление объективной
оценки за работу на уроке

Урок имеет большое практическое
значение для учителей, интересующихся новыми формами работы в рамках ФГОС.

Ф.И.О.
рецензента, должность и место работы Борисенко Екатерина Андреевна 

подпись
рецензента_____________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить налоговый вычет на лечение
  • Химия как найти этту
  • Как найти нужную машину в игре
  • Как найти настройки в одноклассниках на телефоне
  • Как в телеграмме найти сайт знакомств