Как составить реестр заявок

От управления денежными потоками, обеспечения платежеспособности и ликвидности зависит эффективность бизнеса. Особенно сложно управлять денежными потоками не в отдельной компании, а в группе компаний. Для решения этой задачи финансовой службе группы компаний рекомендуем создать Excel-модель для управления реестром платежей. Порядок создания такой модели подробно рассмотрим в статье.

ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ ПРИ РАБОТЕ С ИСХОДЯЩИМ ДЕНЕЖНЫМ ПОТОКОМ

Работая с исходящим денежным потоком, финансовая служба должна решать следующие задачи:

• вести расчетно-кассовые операции компаний группы;

• собирать заявки на платежи от центров финансовой ответственности (ЦФО) группы компаний и контролировать их исполнение;

• составлять реестры счетов на оплату, формировать и согласовывать график платежей;

• формировать платежный календарь и управлять им;

• составлять отчетность (в том числе консолидированную) по исполнению заявок, договоров с контрагентами, бюджетов движения денежных средств;

• автоматизировать рутинные и повторяющиеся процедуры и функции в части подготовки и согласования заявок на расходование денежных средств, формирования отчетности и др.

Чтобы успешно решить поставленные задачи, следует организовать учет в Excel-модели. Для этого работу всех финансовых специалистов переводят в единое информационное пространство, организация которого начинается с создания справочников и классификаторов.

СПРАВОЧНИКИ И КЛАССИФИКАТОРЫ

Чтобы стандартизировать учет и контроль, обеспечить сопоставимость показателей, сократить время на подготовку реестра платежей и отчетности, формирование Excel-модели начинают с создания справочников и классификаторов. Заполняют их максимально точно и подробно.

Небольшие классификаторы целесообразно разместить на одном листе Excel (табл. 1–5). Регламентируют, что заявки на платежи имеют право подавать только подразделения, за которыми закреплен статус ЦФО (табл. 1). Это отдел закупок и логистики, отдел охраны труда и др.

Приоритетность заявок устанавливает специалист финансовой службы согласно внутренним положениям (табл. 2). Например, к заявкам с высоким приоритетом относят платежи по кредитам или закупку основных материалов. Статус заявки позволит одновременно визуализировать суммы, уже оплаченные контрагенту, и суммы, взятые на учет к оплате, но на текущую дату не оплаченные (табл. 3).

Чтобы разделять платежи компаниям группы и внешним контрагентам, понадобится табл. 4. Для календарного планирования и отчетности нужна табл. 5.

Все классификаторы отформатированы как умные таблицы: вкладка Главная СтилиФорматировать как таблицу. Им присвоены соответствующие имена. Посмотреть имя таблицы можно на вкладке КонструкторСвойстваИмя таблицы.

Справочник статей движения денежных средств (табл. 6) позволит:

  • сгруппировать заявки на платежи в эффективные отчеты;
  • установить приоритеты при принятии решения о дате фактической оплаты в зависимости от приоритета расходов.

На этапе проработки справочников продумывают конечный результат — составление отчетов. Чтобы в дальнейшем формировать отчеты с помощью сводных таблиц, здесь и в других таблицах Excel-модели применяем «сцепки»: =A2&»_»&B2 (графа «Код + Статья») (см. табл. 6).

Таблица 6. Справочник статей движения денежных средств (фрагмент)

Код

Статья ДДС

Код + Статья

10000

Операционная деятельность

10000 Операционная деятельность

11000

Выплаты по операционной деятельности

11000 Выплаты по операционной деятельности

11001

Материалы для основной деятельности

11001 Материалы для основной деятельности

11002

Энергоресурсы

11002 Энергоресурсы

11003

Запчасти, стройматериалы

11003 Запчасти, стройматериалы

11004

Транспортные услуги

11004 Транспортные услуги

11005

Мебель, компьютерная техника, оснащение помещений

11005 Мебель, компьютерная техника, оснащение помещений

11006

Оплата труда

11006 Оплата труда

11015

Прочие операционные расходы

11015 Прочие операционные расходы

30000

Финансовая деятельность

30000 Финансовая деятельность

31000

Платежи по финансовой деятельности

31000 Платежи по финансовой деятельности

31001

Перечисление средств в депозиты

31001 Перечисление средств в депозиты

31002

Погашение банковских кредитов

31002 Погашение банковских кредитов

31003

Погашение займов

31003 Погашение займов

31004

Прочие выплаты по финансовой деятельности

31004 Прочие выплаты по финансовой деятельности

Справочник проектов (табл. 7) сформируем идентично. Учет не должен быть избыточным. Нет смысла все платежи привязывать к проектам, поэтому вносим строку «без проекта» (пустые ячейки в Excel-модели недопустимы).

Таблица 7. Справочник проектов

Наименование проекта

№ + наименование

без проекта

– без проекта

101

Ремонт системы электроснабжения

101 Ремонт системы электроснабжения

102

Модернизация цеха № 2

102 Модернизация цеха № 2

201

Открытие брендового магазина № 1

201 Открытие брендового магазина № 1

202

Открытие брендового магазина № 2

202 Открытие брендового магазина № 2

203

Открытие брендового магазина № 3

203 Открытие брендового магазина № 3

301

Контрактное производство ООО «Меркурий»

301 Контрактное производство ООО «Меркурий»

302

Контрактное производство ООО «Спецодежда»

302 Контрактное производство ООО «Спецодежда»

Классификаторы (см. табл. 1–5) применяют для организации более сложного справочника контрагентов (рис. 1). Чтобы подключить выпадающий список, выполняют следующие действия: вкладка ДанныеРабота с данными Проверка данных. Выбирают Тип данныхСписок, в поле «Источник» указывают: =ДВССЫЛ($B$1).

Указание в качестве источника ссылки позволяет в дальнейшем не подстраивать диапазон при расширении классификатора. Так, в справочнике контрагентов указано, что ИП Кузнецов Д. Б. — внешний контрагент, а ИП Михайлов А. Е. входит в группу компаний.

Обозначенный перечень справочников минимальный, при необходимости набор справочников расширяют. Например, можно сформировать справочник счетов бухгалтерского учета или договоров.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8, 2021.

Часто в компании возникает необходимость в оперативном предоставлении реестра определенных видов документов или справочников для налоговой, руководителей и для обычных сотрудников. Сформировать реестр документов 1с Бухгалтерия 3.0 можно несколькими способами, в зависимости от вида документов или справочников.

Рассмотрим каждый из способов.

Необходимо предоставить реестр документов реализаций за период.

 Первый способ:

Заходим Продажи — Реализации(акты, накладные, УПД)

По кнопке «Печать» — «Реестр документов».

Откроется отчет, в котором указываем период, за который необходимо сформировать реестр. Если в базе ведется учет по нескольким организациям, то выбираем необходимую организацию.

По кнопке «Показать настройки» можно сделать дополнительные отборы или настроить вывод дополнительных полей в реестре документов.

Можно сделать отбор только по документам, в которых была реализация товаров или только реализация услуг, выбрав необходимую настройку.

Также можно сделать отбор по контрагенту или списку контрагентов.

На вкладке «Оформление» можно настроить отражение дополнительных колонок из документов.

А так же необходимость вывода в отчете заголовка или подписи ответственного лица, установив соответствующие галочки в настройках.

Аналогично можно форматировать реестр и в других журналах документов: банковских выписках, поступление товаров и услуг, счетов-фактур и т.д.

Второй способ:

В журнале документов настроить необходимые отборы, например период и отбор по контрагенту.

По кнопке «Ещё» — «Вывести список».

Галочками отмечаем поля, которые необходимо вывести.

По кнопке «Ок» формируется реестр.

Способ менее удобен, по сравнению с первым способом, т.к нет возможности вывести наименование отчета и подписи ответственного, так же количество полей для вывода ограничено. Но его можно использовать в журналах, в которых не предусмотрена печать реестра документов, например в журнале операций введенных вручную или если необходимо вывести список из справочника, например, вывести список контрагентов.

Третий способ

Еще один вариант для формирования реестра, можно воспользоваться Универсальным отчетом.

Заходим в меню Отчеты — Универсальный отчет.

Выбираем тип объекта по которому необходимо сформировать реестр.

В данном случает, тип объекта будет документ.

В поле «Имя объекта» выбираем вид документа по которому необходимо сформировать реестр.

Указываем период, за который необходимо сформировать реестр, и в настройках указываем отборы.

На вкладке «Поля и сортировки» указываем поля, которые нам необходимо вывести.

По кнопке «Закрыть и сформировать» формируем отчет.

Статья составлена специалистом нашей Линии консультаций.

Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)

Как правильно вести реестр закупок

Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Курс повышения квалификации «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Полное погружение в вопросы закупок с тестами и практикой: вы научитесь искать выгодные закупки, пользоваться тендерными площадками, составлять заявки на участие и готовить пакет документов.

После прохождения курса выдаем официальное удостоверение о повышении квалификации на 72 часа и вносим его в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора.

 

Станьте специалистом, который поможет бизнесу заработать больше! Записаться

Формирование реестра закупок

БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

  • цена и дата закупки.

В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование»«Отчеты по планированию и санкционированию»«Реестр закупок»

Реестр закупок 1

Стандартная форма «Реестра закупок»

Для формирования отчета следует заполнить поля:

  • «Период» – период, за который будет сформирован отчет;

  • «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;

  • «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».

После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».

Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

Заполнение данных для формирования реестра

В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».

Реестр закупок 2

В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:

Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.

Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».

Реквизит «Контрагент»– наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».

После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Реестр закупок 3

При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.

КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.

Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.

КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.

Сумма – значение равно сумме обязательства.

Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».

Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.

После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция». Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».

При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Реестр закупок 4

Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».

Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

Реестр закупок 5

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

2.1. Организатор торговли ведет реестр участников торгов и их клиентов, содержащий следующие сведения:

полное наименование участника торгов;

код участника торгов, присвоенный организатором торговли, а в случае его актуализации в соответствии с абзацем шестым пункта 1.1 настоящего Положения также код участника торгов, присвоенный организатором торговли до указанной актуализации;

(в ред. Указания Банка России от 17.05.2022 N 6140-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

код (коды) каждого клиента участника торгов и каждого клиента второго уровня, а в случае его (их) актуализации в соответствии с абзацем шестым пункта 1.1 настоящего Положения также код (коды) каждого клиента участника торгов и каждого клиента второго уровня, присвоенный (присвоенные) организатором торговли до указанной актуализации;

(в ред. Указания Банка России от 17.05.2022 N 6140-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

место нахождения (адрес), номер телефона и факса, адрес электронной почты участника торгов;

ИНН участника торгов или данные, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения;

дата включения участника торгов (клиента участника торгов, клиента второго уровня) в реестр участников торгов и их клиентов;

текущий статус допуска к участию в торгах (допущен, допуск приостановлен, допуск прекращен) с указанием даты и основания присвоения соответствующего статуса;

(в ред. Указания Банка России от 27.11.2017 N 4622-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

указание на наличие у клиента участника торгов или клиента второго уровня статуса квалифицированного инвестора, а также иные сведения, предусмотренные внутренними документами организатора торговли.

(в ред. Указания Банка России от 17.05.2022 N 6140-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Реестр участников торгов и их клиентов может состоять из нескольких разделов, определенных для разных торговых (биржевых) секций организатора торговли и (или) групп (категорий) участников торгов (клиентов участников торгов, клиентов второго уровня).

2.3. Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Указание Банка России от 27.11.2017 N 4622-У.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Организатор торговли осуществляет ведение реестра заявок с учетом следующих требований.

2.4.1. Регистрация поданной заявки в реестре заявок осуществляется только в случае ее соответствия требованиям правил организованных торгов.

2.4.2. Регистрация заявок в реестре заявок осуществляется в порядке очередности их фиксации в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Положения.

2.4.3. Реестр заявок должен содержать следующие сведения:

идентификационный номер заявки, присвоенный организатором торговли в момент ее регистрации в реестре заявок;

уникальный код заявки, присвоенный в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Положения (может совпадать с идентификационным номером заявки);

код участника торгов, подавшего заявку (в том числе код (коды, если предусмотрена возможность подачи заявки по поручению или в интересах нескольких лиц) клиента (клиентов) участника торгов, по поручению или в интересах которого (которых) подана заявка), дополнительные коды, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения;

код клирингового брокера, если заявка подана с указанием клирингового брокера;

указание на то, что заявка подана во исполнение обязательств маркет-мейкера, если заявка подана во исполнение указанных обязательств;

вид заявки;

условия заявки, в том числе количество торгуемого инструмента, в отношении которого подана заявка (количество торгуемого инструмента, в отношении которого подана заявка для каждого клиента, если заявка подана по поручению или в интересах нескольких клиентов);

дата и время регистрации заявки;

дата и время исполнения (отзыва) заявки;

результат подачи заявки (на исполнении, исполнена частично, исполнена, отозвана, аннулирована и тому подобное);

причина аннулирования заявки;

иные сведения, предусмотренные организатором торговли.

2.4.4. Организатор торговли обязан по заявлению участника торгов предоставить выписку из реестра заявок в отношении заявок, поданных этим участником торгов, в течение срока, определенного правилами организованных торгов, но не более одного месяца с даты получения указанного заявления.

(в ред. Указания Банка России от 17.05.2022 N 6140-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Организатор торговли осуществляет ведение реестра договоров, заключенных на организованных торгах, с учетом следующих требований.

2.5.1. Реестр договоров, заключенных на организованных торгах, должен содержать следующие сведения:

стандартные условия договоров (за исключением цены договора (иного аналогичного ей условия договора);

идентификационные номера заявок, на основании которых заключен договор;

идентификационный номер договора;

дату и время регистрации договора;

коды участников торгов, подавших заявки, на основании которых заключается договор (в случае заключения договора с участием центрального контрагента — код участника торгов, заключившего договор, и указание на то, что договор заключен с участием центрального контрагента), включая коды клиентов участников торгов, по поручению или в интересах которых заключен договор (заключены договоры), и коды клиентов второго уровня, по поручению или в интересах которых заключен договор (заключены договоры), дополнительные коды, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения;

наименование (код) торгуемого инструмента (вид договора и объект договора). В случае если торгуемым инструментом является ценная бумага, то раскрывается наименование эмитента, вид, категория (тип), серия ценных бумаг, наименование управляющей компании и название паевого инвестиционного фонда, наименование управляющего ипотечным покрытием и индивидуальное обозначение, идентифицирующее ипотечные сертификаты участия;

цену одного торгуемого инструмента (иное аналогичное ей условие договора);

количество торгуемого инструмента, в том числе количество торгуемого инструмента для каждого клиента по договору, заключенному по поручению или в интересах нескольких клиентов;

сумму заключенного договора;

иные сведения, предусмотренные организатором торговли.

2.5.2. Организатор торговли предоставляет каждому из участников торгов выписку из реестра договоров о договорах, заключенных участником торгов (клиентами участника торгов) до 19 часов местного времени в течение текущего торгового дня, не позднее 20 часов местного времени текущего торгового дня, а о договорах, заключенных участником торгов (клиентами участника торгов) после 19 часов местного времени в течение текущего торгового дня, — не позднее 20 часов местного времени следующего торгового дня.

В случаях, когда в течение торгового дня происходили технические сбои, приведшие к невозможности предоставления организатором торговли выписок из реестра договоров в сроки, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, организатор торговли предоставляет участникам торгов выписки из реестра договоров не позднее 1 часа после восстановления возможности предоставления выписок из реестра договоров.

(в ред. Указания Банка России от 27.11.2017 N 4622-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях аннулирования (отзыва) всех имеющихся у участника торгов лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке и (или) введения в отношении такого участника торгов одной из процедур банкротства организатор торговли в течение месяца с даты получения заявления от физического или юридического лица, являющегося (являвшегося) клиентом такого участника торгов, предоставляет выписку из реестра договоров о договорах, заключенных в интересах этого лица за период, не превышающий пяти лет со дня получения указанного заявления, при условии, что такое заявление подано не позднее пяти лет со дня аннулирования (отзыва) всех имеющихся у такого участника торгов лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке и (или) введения в отношении такого участника торгов одной из процедур банкротства, и предоставления документов в соответствии с определенным организатором торговли перечнем, раскрываемым в соответствии с абзацем двадцать четвертым пункта 3 приложения 4 к настоящему Положению.

(абзац введен Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4622-У)

2.6. По решению организатора торговли с участников торгов взимается плата за предоставление выписок из реестра заявок и реестра договоров, а также иных выписок (отчетов, информации), предоставление которых участникам торгов предусмотрено правилами организованных торгов, в случае поступления запроса участника торгов о предоставлении указанных выписок (отчетов, информации) за период, превышающий 30 календарных дней со дня получения организатором торговли запроса участника торгов, либо если участник торгов требует предоставить запрашиваемую информацию на бумажном носителе.

По решению организатора торговли с физических и юридических лиц взимается плата за выдачу выписок из реестра договоров, предоставленных в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Положения, при условии раскрытия организатором торговли сведений о порядке, условиях и размере такой платы на своем сайте в соответствии с абзацем девятым пункта 3 приложения 4 к настоящему Положению.

(п. 2.6 в ред. Указания Банка России от 17.05.2022 N 6140-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. Реестры организатора торговли ведутся в электронной форме, при этом реестры должны позволять составлять выписки из них на любую дату и за любой период.

(в ред. Указания Банка России от 17.05.2022 N 6140-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 октября 2014 г. N 1132

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ

Список изменяющих документов

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно — закупка, договоры, реестр), включающего информацию и документы о закупках по договору (далее — информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.
  1. В реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2018 N 255)

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906, от 07.11.2020 N 1799)

д(1)) информация об объемах оплаты договора в течение каждого календарного года его исполнения, в случае если период исполнения договора превышает один календарный год;

(пп. «д(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60)

Пп. «д(2)» п. 2 не применяется до 01.04.2023.

д(2)) информация об обеспечении исполнения договора (в случае установления требования о предоставлении обеспечения исполнения договора при осуществлении конкурентной закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства):

способ обеспечения исполнения договора;

размер обеспечения исполнения договора;

номер реестровой записи из реестра независимых гарантий (в случае предоставления обеспечения исполнения договора в виде независимой гарантии);

(пп. «д(2)» введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица — наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы об исполнении договора:

наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

информация и документы об оплате договора;

Абз. 4 пп. «з» п. 2 не применяется до 01.04.2023.

информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных независимой гарантией, и дата такого прекращения (в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения договора при осуществлении конкурентной закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства);

Абз. 5 пп. «з» п. 2 не применяется до 01.04.2023.

сумма денежных средств, истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий их истребование у гаранта по независимой гарантии, его реквизиты (в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения договора при осуществлении конкурентной закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства);

(пп. «з» в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее — договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

(пп. «о» введен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2018 N 255)

п) информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

(пп. «п» введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799)

  1. В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
  1. Информация и документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
  1. Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.
  1. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.
  1. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
  1. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  1. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  1. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» — «п» пункта 2 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.03.2018 N 255, от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком — информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

Как правильно рассчитать срок направления сведений об исполнении договора в реестр

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2019 N 973)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку:

а) наличия информации и документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

  1. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.
  1. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

а) год формирования реестровой записи;

б) идентификационный код заказчика;

в) порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;

г) порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

  1. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
  1. При представлении заказчиком информации, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, а также информации и документов, указанных в подпункте «в» пункта 10 настоящих Правил, Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
  1. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.
  1. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров.
  1. Информация и документы, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением:

а) информации и документов, указанных в подпунктах «д(2)», «е», «ж», «з», «к», «л» и «м» пункта 2 настоящих Правил;

Пп. «б» п. 19 вступает в силу с 01.04.2023 (Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946).

б) осуществления закупок, проводимых в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 4 Федерального закона.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, извещает в электронном виде заказчика о внесении (обновлении) реестровой записи в реестр с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил.
  1. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 17 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, формирует при необходимости недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр, и в соответствии с пунктами 10 — 11 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы для включения в реестр.
  1. Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Реестровые записи, вносимые в реестр, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Федерального казначейства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти изменение кинетической энергии формула
  • Как найти покровский храм
  • Как найти скин девушки
  • Как составить план готового рассказа
  • Как исправить ошибку msvcr71 dll для windows 10