Как составить рефлексивный отчет

Рефлексивный отчет – это документ, в котором прослеживаются примеры из практической деятельности учителя, подкрепленные соответствующими знаниями теоретического материала и сопровождаемые глубоким анализом результатов практической деятельности. А именно, ответы на следующие вопросы относительно своего опыта: почему что-то произошло или не произошло? как превратить свои «минусы» в «плюсы»? и как улучшить свою практику в будущем?

Структура рефлексивного отчета:
1. Формулировка темы и цели. Соответствие цели мероприятия. Конкретна ли цель?
2. Ожидаемый результат.
3. Связь с проблемой школы.
4. Структура мероприятия, почему именно так? (Не нужно описывать мероприятие)
5. Подготовка к мероприятию (ответственные, почему выбраны).
6. Какие идеи и мысли возникли во время проведения мероприятия?
7. Результативность. Сравнение результатов мероприятия с ожидаемым. Удалось ли достичь результата? Что соответствует или не соответствует запланированным результатам.
8. Что разработано, получено в результате проведения мероприятия.
9. Выводы: Я увидела…, сделала выводы….
10. Какие проблемы выявились? Планы на следующее мероприятие.

В рефлексивном отчете присутствуют слова, указывающие на критическую рефлексию педагога, как:
Потому что…,
Я считаю (полагаю, думаю) …что это свидетельствует о том, что…,
По моему мнению, это говорит о том, что…,
На основе этого я могу предположить, что…,
Я считаю, это является свидетельством того, что…
Потому, что согласно (источник)…,
Как говорится в …,
Из (источник) видно, что…,
Как сказал (автор)…,
В своем (источник) … (автор) утверждает, что…,
Ведь (автор) говорит…,
А как сказал (автор)….
А из этого следует что…,
Отсюда можно сделать вывод…,
Поэтому я прихожу к выводу, что…
Подводя итог, могу отметить, что…
Однако…
Раньше…теперь…
Хотелось бы…потому что…
Это вызывает положительные / отрицательные чувства по- тому, что…
Может произойти…потому, что…
Прогнозируя ожидаемые результаты, могу сказать…потому, что…
Анализируя (таблицу, график и т.д.) могу сказать, что…потому, что…
График (таблица, ответ учащегося) показывает…, а это гово- рит о том, что… т.д.

Ошибки при написании рефлексивного отчета. Нельзя:
1. Использовать плагиат, чужие работы с интернета;
2. Писать не по существу или отклоняться от темы отчета;
3. Писать отчеты описательного, а не аналитического характера;
4. Идеализировать, т.е. не желать увидеть то, что не получилось, и, следовательно, нет четкого определения над чем следует работать в будущем;
5. Пренебрежение установленным количеством слов: писать слишком мало или слишком много;

Рефлексивный отчет

1.Насколько эффективной оказалось Ваша деятельность на основе анализа результатов или контрольной работы класса в целом?

Ответ: На основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные  при организации урока, осуществились. Усвоив новые знания, закрепив их и демонстрируя свои действия, обучающиеся  показали, что тему они поняли. Следует отметить, что обучающиеся в целом адекватно оценивали свою деятельность при помощи листов самооценки.

2.Опишите,каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в МБОУ «Шикшинской ООШ» Сабинского муниципального района РТ, в 6 классе. В данном классе согласно учебному плану на изучение истории отводится 2 часа в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В классе учатся дети татарской национальности. Социальный состав детей  разнообразен. Учитывались образовательные возможности детей, обучающиеся  с особыми возможностями и потребностями были равномерно распределены в каждую группу, что дало хороший эффект при взаимодействии  детей.

 3.Опиши,каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Учитывая активную работу обучающихся и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную.  

Принимая во внимание, что у некоторых обучающихся снижено зрение, мною был использован крупный шрифт при составлении презентации и раздаточного материала.

В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были озвучены устно и указаны на раздаточном материале.

 4.Опиши,каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалось Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. Поскольку мною был использован крупный шрифт, у обучающихся не возникло затруднений при чтении информации со слайдов или с карточек.

Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе и лучшему взаимопониманию между учителем и обучающимися.

При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности класса: средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении. Дети с особыми образовательными потребностями  легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, они были  вовлечены мной в активную деятельность. Я считаю, работа проведенная в группах оказалась эффективной. 5.Прведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся или на материале контрольной работы.

Ответ: По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися. По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Мною было реализовано трудовое действие «Формирование мотивации к обучению»: была демонстрирована задание на доске с помощью  слов и словосочетаний по теме «Город» и обучающиеся  успешно определили тему урока.

Вероятно, трудовое действие «Формирование универсальных учебных действий (планирование обучающимися своей деятельности на уроке)» было недостаточно успешно реализовано.

7.Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное действие , отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестроения хода урока может быть предоставление обучающимся возможности полностью самостоятельно формулировать пункты плана деятельности на уроке. Вариантом перестроения хода урока может быть предоставление обучающимся возможности полностью самостоятельно формулировать пункты плана деятельности на уроке.

8: Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных  компетенции Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности/незнания в рамках определенной темы.

9.Пранализируйте ,что в Вашей деятельности повлияло на освоении запланированных образовательных ресурсов обучающимися (предметных метопредметных).

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы,  соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.

По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и  осуществлять работу в парах, в группе и индивидуально.  Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия средневекового общества в мировой истории. Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы,  соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и  осуществлять работу в парах, в группе и индивидуально.  Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия средневекового общества в мировой истории.

10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию «Формирование универсальных учебных действий». А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни.

Рефлексивный отчет по производственной педагогической практике

Я, ___________ФИО_____________, проходила тип, вид практики в образовательное учреждение в классе с по год.

Целями данной практики являлись: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов и иностранного языка, необходимых для завершения формированию большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. 

Задачами практики выступали: знакомство с базой практики, с администрацией; изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; анализ документации (планов работы школы, ученических организаций); ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом работы школы, работой методического кабинета и библиотек; наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе; наблюдение за обучающимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях; подготовка дидактического и наглядного материала к урокам. Разработка планов-конспектов будущих уроков, проведение пробных уроков; участие в текущей воспитательной работе, организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности обучающихся; составление психолого-педагогической характеристики на ученика и на класс в целом.

Меня распределили в ______ класс, где классной руководительницей является ____________. Она тепло приняла меня и на протяжении всей практики показывала, как нужно обращаться с детьми, давала полезные советы по проведению уроков, внеклассных мероприятий, и я, в свою очередь, училась правильно организовывать их. Я прислушивалась, наблюдала за занятиями, поведением детей и их активностью.

В период практики участвовала в текущей воспитательной работе, организации перемен, дежурств по классу, сопровождению детейстоловую, также вместе с классным руководителем организовали поход в музей. Мной было проведено наблюдение за одним из обучающихся и классом в целом для дальнейшего составления психолого-педагогической характеристики.

Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики  класса и ученика. Необходимо отметить, что классный руководитель _____________ осуществила систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих учеников, а также проинформировала об интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья обучающихся. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

При проведении уроков, внеклассной работы по предмету и внеклассной воспитательной работы я использовала информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся, что помогло мне провести их на позитивной ноте и в подборе упражнений.

В период практики мною были проведены:______________________.

Каждый урок и каждая внеклассная работа были тщательно мною продуманы и организованы, где я подготавливала много различных и познавательных заданий, что помогло мне удержать в классе заинтересованность и стремление узнать что-то новое.

Мероприятия и уроки, которые я проводили, были проведены в доступной, интересной форме. Также обучающиеся были хорошо организованы, на каждом занятии был наглядный материал, видеоролики и т.д. Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми я в большинстве случаев была довольна. Качество проведенных уроков и мероприятий я считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним обучающиеся класса. Обучающиеся проявляли активность, дисциплинированность, заинтересованность в работе. Они оказались работоспособными, умеющими работать в группах, внимательными и трудолюбивыми. Показали себя как сложившийся коллектив. Особых проблем с дисциплиной на мероприятиях также не было, поскольку я старалась подбирать интересный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы. Сложным, для меня, оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, т.к. все дети были активны.

В процессе прохождения практики совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с обучающимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение классного руководителя класса.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом обучающемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.

Проведение мероприятий было увлекательным и самым интересным моментом во время практики, так как дети активно участвовали и были заинтересованы в предлагаемых мною заданиях.

Особые замечания по организации производственной педагогической практики отсутствуют. Отмечу, что данная практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.

Рефлексивный
отчет за 1-ю четверть 2014-2015 учебного года


  
 Проработав более 15 лет в школе, я не подозревала, что настанет тот
момент, когда мне придется изменяться. Я считала себя уверенной в правильности
преподавания русского языка. Я и не задумывалася проходить курсы, придерживаясь
мнения, что я и так все знаю.
    В тот день я и не могла представить, что будет со мной.
Первое, что было это шок. Я не могла полностью понять: что от меня требуют, что
мы делаем, зачем все это нам? Ведь меня просто направили на курсы повышения, а
это оказалось переподготовкой учителей. Не скрывая правды, скажу, чувствовала я
себя отвратительно, все мои представления о моей уверенности пропали. Мне
казалось, что я ничего не знаю. Слово семь модулей, словно страшилка для
маленьких детей, которую не хотелось слышать. Но преодолевая свои
барьеры,  я приступил к восхождению на самую высокую гору знаний в моей
педагогической практике.
    В процессе обучения я пришел к выводам, что от нас требуется
новый подход к своей работе. Мы должны измениться и изменить своих учеников.

Научить
их высказыванию и отстаиванию своего мнения, самостоятельности, объективно
оценивать не только свою, но и работу других учащихся, быть ответственным за
свое обучение. Наступил тот момент  метапознания, который привел меня
к самостоятельному обучению. Что преподавать? Как правильно построить
последовательность обучения? Какие стратегии применить?  Как оценить
обучающихся? 
После прохождения курсов анализируя
и оценивая свою деятельность, уже после второго урока  я услышала внутри
себя «а это здорово», что надо в первую очередь  научить учащихся, как
обучаться, самостоятельно без помощи учителя понимать, применять и уже
анализируя оценивать себя.  А самое главное ставить для себя цели и задачи
для дальнейшего обучения.7 модулей заинтриговывали и заставляли меня смотреть
вперед, что я буду делать дальше. Новые подходы в преподавании: «обучение через
диалог», «обучение тому, как учиться», как учителю русского языка были более
близки. 
     Вся моя деятельность строилась на развитие говорения у учащихся. Ведь
«Ожидаемые  результаты  Программы  заключаются  в 
том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать
независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными
учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться  на
русском, казахском и английском языках и  проявлять 
компетентность  в  цифровых технологиях» . Я поняла, надо направлять
все свои возможности на учеников. Прежние подходы советского режима не
актуальны в наше время: все решалось за учащихся. Никому не было до того, что
нужно для развития детей и каковы на самом деле их потребности. В традиционном
обучении мы сами ставили цели и задачи: ученики должны знать то, что в книге;
учитель является доминирующей фигурой; только индивидуальная работа.
 Я осмысливала новые подходы в обучении, где ученики решают, то что нужно
знать. Учитель является организатором и помощником. Ученики выбирают сами для
себя, какими источниками пользоваться, обмениваются своими идеями.
Видя на практике эффективность обучения через диалог (парная, групповая
работа). Вижу, какая культура у каждого ученика. И то, что слабые ученики
учатся у более сильных, и тот же сильный начинает прислушиваться к мнению
слабого. И эта взаимосвязь приводит к колоссальным результатам изучения
русского языка всей группы. 
     Анализируя свои уроки, я прихожу к мнению, что до
сегодняшнего момента моя практическая  деятельность включала диалоговое
обучение, но не в полной мере. Используя «исследование в действии» я могу
понять: на какой стадии находятся мои ученики в процессе своего обучения. И как
правильно скорректировать их работу, используя факторы: понимание детьми
процесса обучения; понимание того, чему учить; структурировать учебный процесс;
как оценивать.
  
Я
осознала мысль, что «готовые знания» не так воспринимаются, как самостоятельная
работа. В самостоятельности они  затрачивают свое свободное время,
начинают ценить и отстаивать свои мнения. Вывод напрашивается сам за себя –
стать наставником и помощником.  Содействовать творчеству в процессе
приобретения новых знаний. Работать по таксономии Блума, натолкнуть на
саморегуляцию. Тогда пойдут побеги понимания, применения, а самое главное плоды
синтезы и оценивания. Групповая работа и работа в паре научит исследовать,
критически мыслить, оценивать. 
Моя установка – раскрыть ребенка в полной мере его возможностей. Вывести его на
собственное понимание внутри социума и личных исследований. Я должна
сосредоточиться на учащихся, разработать планирование так, «чтобы ученикам была
предоставлена возможность продемонстрировать  свои знания по изучаемой
теме, подвергнуть сомнению  определённые предположения, скорректировать
убеждения  и  сформировать новое понимание»  Понимание может происходить
уникальным способом. Опираясь на модуль преподавание и обучение в соответствии
с возрастными особенностями учеников, я  определила, что решающую
роль  может  играть  не  только возраст, но и когнитивные
особенности ребёнка.
 Диалог,
а не монолог будет эффективнее намного. Где раскроются потенциалы к действию и
обучению у других детей. И их результат будет признанием моей успешности. 
В моих размышлениях я представляла процесс обучения, где ученики должны
понимать, то, чему они учатся. Применять и оценивать свои знания. Критически
мыслить. Ведь  «Критическое мышление – ведущее современное педагогическое
понятие, актуальное  для развития преподавания и обучения в Казахстане.
Данный модуль  предполагает  адаптацию  сознательного 
и  обдуманного подхода  к  развитию критического мышления,
как  учеников, так и учителей». Раскрывает личность в мыслительной
деятельности, развивает навыки: приобретение доказательств посредством
наблюдения и слушания.
Он связывает качества и умения, предполагая высокий уровень исследовательской
деятельности ученика и учителя, а также мыслить, оценивать, рефлектировать.
      А я не в полной мере использовала такой подход.
Возможно, было недопонимание в использовании такой деятельности на уроке.

 Благодаря
полученным
знаниям я
начала
 правильно
применять критическое мышление. Но в практических заданиях на критическое
мышление мои ученики с трудом при помощи учителей консультантов включились в
работу. Первые поняли сильные ученики, подтолкнув остальных. Вот оно
преимущество групповой работы. По рефлексии детей я видел заинтересованность и
стремление быть в работе. На уроке обзора грамматики, на уроке обращались к
различным источникам: интернет, совет у учителей консультантов, находили старые
записи, взаимообменивались информацией. В наши дни без современных технологий
никак нельзя не обойтись. Важность их велика, используя на уроке аудирование,
электронные учебники приводит к пониманию лексического и грамматического
материала
. Работая по
программе 7 модулей, я увидел
а,
что применение ИКТ стало намного эффективней: не я, а уже ученики разрабатывали
презентации, находили аудио видео материал, сами для себя определяли полезное
программное обеспечение.
Очень не хватает того,
что в моем кабинете нет интерактивной доски. Очень жаль , что они установлены в
тех кабинетах , где учителя ими не пользуются.

    
В
данное
время я работаю с учениками 7
класса, где каждый требует
 отдельного
подхода.  Соответственно были дети разного возраста и разных способностей.
Разница в возрасте была на год и полгода. Я раньше даже не задумывал
ася
над этим так сильно.    Принимая во внимание  выше
сказанное, я подошел  к опросу таких учащихся дифференцированно. Ведь
каждый ребенок реагирует по-разному, опираясь на свой внутренний мир. Я
чувствовал
а  большую
ответственность за каждого ребенка. Нужно к каждому относиться, учитывая его
возрастные и психологически характеристики. Мотивировать, не упускать из общего
течения учебного процесса.
    
Изучение
предмета
руссий язык в казахской школе, где все
обучение проводится на казахском языке ,
основывается
на
 диалоге. Практического применения лексики и
грамматики. Новые подходы в преподавании открыли мне второе дыхание, которого
так не хватало последнее время. Традиционное преподавание не актуально в наше время,
для продвинутой молодежи.
    Я смотрел
а
на детей другими глазами, они такие разные, и приравнивать к одному стандарту
ученика это ошибка каждого учителя, при работе опирающегося на устаревшую
методику преподавания — «вопрос — ответ». Просто найти подход к каждому, понять
его культуру, развить саморегуляцию на должном уровне. Подводить к
мотивационному и когнитивному аспектам, чтобы они смогли оценивать окружающих и
себя по четко установленным критериям. 
   
Такой
вид оценивания нужен постоянно и систематически, отражающий настоящий  и
значимый опыт обучения, который фиксируется  наблюдением, описания
конкретных ситуаций, рефлексии, образцов реальной работы ученика, бесед,
заданий и другими способами. 
    Формативное оценивание стало значимо и  для учеников,
так как у них была проблема, как научиться  ставить перед собой 
задачу, найти способы решения и оценить собственные действия и достижения.
Теперь они разрабатывали четко установленные критерии. Не спорили с учителем,
считая что они правы  не имея навыков анализа и синтеза. 
    Сейчас я вижу свое изменение в лучшую сторону, усвоив идеи
7семи модулей программы,  отказавшись от «традиционного преподавания
.Использование
готовых заданий уже не актуально. Надо разрабатывать и применять 
стратегии  по развитию и обучению себя, как учителя новой формации. Я долж
на
быть не просто высокопрофессиональным педагогом, не тем учителем, который
хорошо знает свой предмет. А быть рядом с учениками, видеть в них сотрудников,
не доминируя над ними, воспитывать лидерские качества в учениках, используя их
в  целях достижения результатов в обучении.

Цель курсов повышения квалификации — создание условий для развития научно-теоретической, методической и психологической готовности педагогов к работе в условиях реализации новых образовательных стандартов. В отношении моего личного профессионального развития данная цель реализована: курсы оказали мне, как педагогу, огромную помощь в  прохождении аттестаии, в мотивации профессиональной деятельности в условиях реализации новых стандартов образования, в повышении своего профессионального уровня. 

Просмотр содержимого документа

«Методика составления рефлексивного отчета по курсам повышения квалификации учителя биологии и химии.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить схему предложения во втором классе по русскому языку
  • Решение суда архив как найти
  • Скайрим как найти жертву для боэтии
  • Как найти ячейку в excel по адресу
  • Молитва как найти хороших квартирантов