Как составить регату

Парусная регата в качестве тимбилдинга или выездного праздничного мероприятия – прекрасная идея для компании. Но организация корпоративной регаты – особенное искусство, где есть свои секреты, о которых знают те, кто занимается такими мероприятиями постоянно.   

1.    Подходящий формат

Даже любительские парусные регаты бывают разные. Это могут быть короткие динамичные гонки в Москве, которые можно организовать даже после рабочего дня. А можно улететь на все выходные в Севастополь и заняться яхтингом там. Если вы готовы посвятить парусному спорту целую неделю, стоит задуматься о корпоративной регате в Турции, Греции или Хорватии. Все зависит от целей и возможностей. Еще определитесь, чего хочется больше – спорта и драйва или релакса и вечеринок?

2.    Адекватная нагрузка

Правильно оценивайте силы своих сотрудников или партнеров, кто будет участвовать в корпоративной регате. Сложные дистанции, длинные переходы в течение дня могут измотать людей так, что к вечеру им уже не захочется никаких развлечений и общения друг с другом. Удовольствие от корпоратива на яхтах будет испорчено. Но если ваши коллеги предпочитают активный отдых, увлекаются спортом, то наоборот оценят, если парусные гонки станут испытанием их возможностей.                

3.    Проверенные шкиперы

Если в вашей компании пока нет собственных капитанов, вам понадобятся профессионалы. Те, кто готов взять на себя управление яхтой и ответственность за экипаж во время регаты. Причем это должны быть не просто талантливые гонщики, а капитаны, которые умеют находить подход к разным людям, понимают разницу между спортивными чемпионатами и корпоративными парусными регатами. Выбор опытных и проверенных шкиперов – это залог не только безопасности, но и отличного настроения в команде.

4.    Современные яхты

Может, начинающие яхтсмены и не оценят все технические преимущества, но даже новичкам приятно гоняться на ухоженных лодках, которые легко управляются и набирают скорость. Монофлот для новичков предпочтителен, ведь если яхты идентичные, результаты будут фиксироваться по факту финиширования. Кто первый пришел – тот и победил. К тому же, если это чартерные яхты, на которых участникам предстоит жить во время маршрутной корпоративной регаты, важно, чтобы лодки были отлично оборудованы и с точки зрения быта.   

5.    Опытные судьи

Если ваша компания настроена не просто покататься на парусных яхтах, а принять участие в спортивных соревнованиях, где все по-настоящему, на регате обязательно должна быть судейская коллегия. Причем вам нужны профессионалы, которые сами безупречно знают правила парусных гонок и не допустят недоразумений, ошибок и конфликтов.     

6.    Комфортные условия

В организации регаты важно, чтобы была продумана каждая мелочь, как на воде, так и на берегу. Те, кто организовывают корпоративные регаты в Москве или любом другом месте, уже на своем опыте знают обо всех подводных камнях. Они не допустят, чтобы участники парусных гонок, вернувшись на берег, мерзли, голодали или скучали.

7.    Интересная программа

Чем больше ваша компания получит эмоций и новых впечатлений – тем лучше. Ведь ради этого и нужно затевать корпоративную регату. Стоит грамотно продумывать маршрут регаты и расписание гонок, постоянно удивлять и радовать. Лучший показатель — когда участникам хочется повторить мероприятие, а не забыть о нем, как о кошмаре.    

8.    Музыкальное сопровождение

Музыка создает нужную атмосферу, задает тон всего мероприятия, тем более, если музыканты играют или поют вживую. Учитывайте возраст и вкусы участников регаты. Регулируйте громкость, чтобы не оглушить людей и позволить им общаться, подбирайте подходящие композиции для каждого случая. Например, легкую фоновую музыку – для сбора гостей, торжественную – для церемонии награждения, зажигательную – для танцев.

9.    Вкусная еда и алкоголь

Организацию регат сложно представить без фуршетов и торжественных ужинов. После парусных гонок на свежем воздухе редко кто жалуется на аппетит. С алкоголем стоит быть осторожнее, иначе на следующей день на старте можно не досчитаться многих участников.   

10. Профессиональная съемка

Поверьте, парусные гонки быстро закончатся, а качественные фотографии и видео с регаты будут еще долго радовать всех сотрудников, напоминания о лучших моментах.   

11. Приятные призы  

Даже взрослые дяди и тети, занимающие серьезные должности, радуются каждой победе в парусной гонке, как дети. Красивые медали и кубки – это как часть игры, в которой каждый, стоя на пьедестале почета, хочет почувствовать себя настоящим чемпионом.

Всем привет. С вами Олечка Виноградова. И сегодня я хочу поделиться с вами идеей, которая пришла мне совершенно случайно в голову буквально на днях. Я вернулась из командировки в столицу России. В свободное время, бродила по магазинам и случайно забрела в магазин, где продают яхты в Москве. Вот после этого у меня и появилась в голове картинка, и я решила ее описать словами. Почему бы не провести Гонки яхт. Я смотрела Врунгеля и знаю, что это правильно назвать РЕГАТА
Эта мысль меня так возбудила, что я, человек, который в этом совершенно не разбирается, решила создать положение этих гонок, желательно, конечно же, согласовать все детали с каким-нибудь яхт-клубом, но я пока делюсь своими планами. Значит так.

Положение об открытых гонках на приз от Олечки Виноградовой.

Место и время проведения

Соревнования проводятся с 1 по 10 сентября 2015 года…к примеру, где-то на территории водохранилища.
База соревнований может быть территорией конкретного яхт-клуба.

Проводящая организация

Полномочным организатором соревнований является Яхт-клуб и Олечка. Моя давняя мечта — купить яхту. Ну, а пока её нет, организуем настоящую регату. Я прогуглила и узнала, что существуют целые федерации парусного спорта, управление по вопросам физической культуры, спорта и туризма и т.д. 
Руководство гонки осуществляет Гоночный комитет, назначенный проводящей организацией.

Мои правила

Регламентирующими документами соревнований являются:
— Правила парусных гонок;
— Правила обмера крейсерских яхт;
— Положение о проведении соревнований:
— Гоночная инструкция;
— Правила плавания по внутренним водным путям.

Допуск

Соревнования являются открытыми, личными и относятся к IV категории сложности.
Капитан яхты должен иметь квалификацию яхтенного рулевого не ниже 1 класса, помощник — не ниже яхтенного рулевого 2-го класса.
В мандатную комиссию должны быть предоставлены следующие документы:

— Квалификационные документы капитана и помощника;
— Заявка на участие в соревнованиях установленного образца:
— Действительное Измерительное свидетельство;
— Судовой билет; акт технического осмотра нынешнего года
— Стартовый взнос в определенном размере за каждого члена экипажа;
— Перечень парусов, которые будут находиться на яхте во время гонки.
Все расходы по командированию участников, транспортировки яхт возлагаются на 
командирующую организацию.
Контроль за соблюдением соответствующих условий (техническое обеспечение, контрольный обмер) осуществляется техническим комитетом и Главным измерителем в случае возникновения необходимости.

Уведомление

Оповещение участников будет осуществляться по интернету.
Условия проведения соревнований.

Программа и зачет

Яхты — участницы делятся на 7 зачетных групп.
Гоночный комитет вместе с Полномочным организатором может принимать другие решения о распределении яхт на группы, или создание новых групп.

Количество и состав зачетных групп будут определены после окончания работы Мандатной комиссии.
Статус соревнований по отношению к нормам Единой Спортивной Квалификации имеют только стартовые группы численностью не менее, чем 6 яхт.
Соревнования состоят из 3-х гонок: один из которых является длинной дистанцией, а две другие — краткой. Все гонки являются зачетными.

Программа соревнований:

Мандатная комиссия.
Шлюзование.
Парад открытия соревнований.
Совет капитанов.

Старт гонки № 1. 
Через 30 мин. после окончания контрольного времени гонки №1 — старт гонки № 2
Старт гонки № 2.
Награждение победителей. Торжественное закрытие соревнований.
Шлюзование.

Место расположения стартовой и финишной линии, а также поворотных знаков будут обнародованы на Совете капитанов.

Флаги стартовых групп.

Первая стартовая группа — флаг «1»

Вторая стартовая группа — флаг «2»
Информация про стартовые группы и их количество будет представлена спортсменам на Совете капитанов.

Знаки.

В качестве знаков используются: навигационные знаки, специальные надувные знаки, а также судейские судна.

Контрольное время.

Финиш закрывается через 30% времени после финиша первой яхты данной зачетной группы.

Безопасность и ответственность.

Капитан несет полную ответственность за безопасность яхты и экипажа, оборудование и обеспечение яхты в соответствии с требованиями, по крейсерским гонкам IV категории сложности.
Организаторы, судейская коллегия, обслуживающий персонал и руководящие лица не несут ответственность за жизнь, повреждения или потери имущества, которые привели в результате участия в соревнованиях или в связи с соревнованиями.
Как видите, я проделала немалую работу, чтобы убедить вас в том, что любой человек может при большом желании составить проект своей мечты) Но, для начала, нужно купить яхту, а уже потом принимать участие в регате) Но мне кажется, что когда чего-то сильно хочешь, это реально осуществить.

Статья подготовлена по материалам www.boatmarket.ru. 

Организация регат

# КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕГАТУ   /  КОРПОРАТИВНАЯ ЯХТЕННАЯ РЕГАТА   /  РЕГИОН  ПРОВЕДЕНИЯ  РЕГАТЫ   /  КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ   /   ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯХТ   /  ШКИПЕРСКИЙ СОСТАВ   /   КАК ЛЕГКО И ПРОСТО РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГАТЫ   /   РАЗРАБОТАТЬ ТЗ  ЯХТЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ /   ВЫБОР РЕГИОНА И ЯХТЕННОЙ КОМПАНИИ.

Наша команда Oceanis Yachting & Charter является лидером по проведению корпоративных яхтенных и спортивных регат и в этом модуле будет дана полная и необходимая информация, как организовать корпоративное яхтенное мероприятие для своей компании, выбрать регион и маршрут регаты, получить полную информацию о яхтах и чартерных компаниях. Мы представляем максимально понятный и простой вариант сотрудничества, программу мероприятия и логистику маршрута, стоимость услуг. 

Модули:

  • Модуль 1 Программа яхтенной регаты. Разработать ТЗ, смету.
  • Модуль 2 Стоимость регаты. Рассчитать стоимость мероприятия.
  • Модуль 3 Формирование яхтенных экипажей и флота.
  • Модуль 4 Яхты. Выбор модели яхты, технические характеристики.
  • Модуль 5 Яхты. Обзор моделей.
  • Модуль 6 Страны и регионы для проведения регат. Все плюсы и минусы.
  • Модуль 7 Брендирование яхтенного мероприятия. Примеры, стоимость.
  • Модуль 8 Программа яхтенной регаты. Как правильно оформить программу.
  • Модуль 9 Запрос на проведение регаты. On-line консультация.

Программа яхтенной регаты. Разработать ТЗ, смету.

Шаг первый – формирование ТЗ. Программа регаты и смета разрабатывается на основе предоставленного ТЗ, где учтены такие параметры как:

  • Количество участников
  • Количество яхт, из расчета 6-8 человек на яхте.
  • Регион, страна или острова
  • Сезон или даты проведения
  • Формат мероприятия
  • Маршрут прохождения регаты
  • Выбор авиакомпании
  • Выбор отелей и ресторанов
  • Брендирование мероприятия, команды и яхтенного флота
  • Береговая развлекательная программа

Но самое главное, что наша команда сама разработает и представит оптимальный и возможный ряд вариантов проведения регаты для компании, где будут учтены все параметры. Для формирования ТЗ для разработки программы регаты, необходимо 10 минут коммуникаций лично или по телефону.

Оставьте предварительную заявку в этой простой форме и наши менеджеры быстро ответят на все вопросы и предоставят необходимую дополнительную информацию. 

форму заявки здесь

Стоимость регаты. Рассчитать стоимость мероприятия.

Пример сметы можно скачать здесь и самостоятельно произвести оценку мероприятия. Цены на яхты и на услуги шкиперов заявлены с точностью до 10 % в зависимости от сезонов. Вам остается только добавить или не учитывать дополнительные опции. Береговую программу, так же возможно разработать самостоятельно или с эвент агентством. В этом случае, мы можем только дать рекомендации по береговой локации и провести яхтенную спортивную составляющую.

Формирование яхтенных экипажей и флота.

Если у вас уже есть понимание, какое количество участников запланировано, то это уже очень хорошо. Количество экипажей и яхт может быть любое, но наиболее распространенный формат это 8-10 яхт, 60-80 участников соответственно. Формат 3 или 4 яхты и 20-30 участников тоже популярен в последнее время.
Как правило, количество участников на одну яхту от 6 до 8 человек.

Общая структура

Яхты. Выбор модели яхты, технические характеристики.

Обычно для проведения регат, рекомендованы яхты от 40 до 50 фут. Это 3-х или 4-х каютные яхты, т.е. 6-и или 8-и местное размещение. Так как, стоимость этих яхт не на много отличается друг от друга, то самый экономичный и вполне комфортный вариант, считается конфигурация яхты:
4 каюты, 3 туалета/душ, экипаж 8 человек + 1 шкипер. 

Каюты 4 двухсальные

Душ/туалет 2

Спинакер

Длина 41-48 фут

Осадка 1,8 – 2,2 метра

Латированный грот

Экипаж 8 чел + шкипер

Крейсерская скорость 7 – 11 узлов.

Год постройки не старше 2014 года

Яхты. Обзор моделей.

Модели яхт. Приводим рейтинг самых популярных или востребованных яхт для проведения яхтенных мероприятий. Каждый яхтенный регион имеет свои особенности по чартеру яхт. Самые распространенные модели яхт, это BENETEAU (Франция) или BAVARIA (Германия). Реже, в чартерных компаниях доступны яхты HANSE или DUFOUR. На основе большого опыта нашей команды, мы составили свой рейтинг самых популярных яхт для проведения регат. Мы учитывали такие параметры как цена и качество, количество в управлении в чартерных компаниях, наличие данной модели в регионах, стоимость депозитов и поломок, ходовые гоночные качества, комфорт и управляемость.

BENETEAU OCEANIS

Самый успешный концепт яхты для регат. Идеально подходит для гоночных мероприятий и для спокойного отдых. Пользуется большим спросом. Многие чартерные компании во всем мире имеют эту модель в своем управлении. Данная яхта очень популярна в Италии и Черногории. Новые модели обладают более широкой кормой, что позволяет максимально комфортно находиться экипажу в кокпите во время гонок и во время стоянок в марине. Экономична и не прихотлива в обслуживании. Легка и послушна в управлении. Наиболее популярный размер, это 41, 43, 45. Латированный грот. Производитель Франция.

BENETEAU CYCLADES

Эта яхты было очень популярна 10 лет назад. Сейчас уже снята с производства. Если у чартерных компаний данная модель все еще стоит на вооружении, то это вариант, скорее всего для не спешного экономного семейного плавания. Модель яхты Beneteau Cyclades 50.5 оснащена 5 двухспальными каютами, что позволяет брать на борт до 12 участников. В сильный ветер у такой яхты будет преимущество. Интерьер и экстерьер данной модели устарел и по этому Beneteau Cyclades 50.5 пользуется меньшим спросом при не дорогой цене чартера.

Наш рейтинг этой яхты:


JEANNEAU SUN ODYSSEY

Принадлежит той же верфи Beneteau Франция. Самая популярная модель Jeanneau Sun Odyssey 440 и 449, идеально подходит для гонок. Экономична, не прихотлива в обслуживании. В 2018 году компания Jeanneau обновила модельный ряд и выпустила несколько новых корпусов. Наиболее популярной и восстребованной стала модель Jeanneau Sun Odyssey 440 и 51. В 2019 году эти модели поступают в управление чартерных компаний в Грецию, Италию, Францию. Рекомендуем данную модель для отдыха и организации регат. Монофлот из 10 одинаковых яхт Jeanneau Sun Odyssey 440 находится в управлении Греческой чартерной компании www.7Friends7Days.com Для организации корпоративных регат, это самый удачный вариант.

BAVARIA

Популярная верфь Bavaria от немецкого производителя. Завоевала рынок и находится в большом количестве в управлении у чартерных компаний. Для гонок эта яхте не подходит. Имеет большой не поворотливый корпус. Скорее всего, эта яхта для семейного отдыха с детьми. Спросом у организаторов яхтенных корпоративов не пользуется. Как правило, цены на эту яхту на 10-20% выше, чем на аналоги Beneteau или Jeanneau.

Наш рейтинг этой яхты:


HANSE

Не плохая яхта немецкого производителя. Менее распространена доступность для чартера. Обычно, в парке чартерной компании находится одна или 2 яхты Hanse. Стоимость недельного чартера дороже на 10-20%. Не пользуется спросом у организаторов яхтенных регат. Хотя, последние модели этой яхты очень не плохоо выглядят на фоне конкурентов.

DUFOUR

Все что связанно с немцами, это и дороже по стоимости и больше предназначено для семейного отдыха. Не исключением стала и эта яхта. В Италии эту яхту очень трудно найти, особенно в большом количестве. Более распространена эта яхта во Франции на Лазурном побережье. Стоимость чартера дороже, чем у аналогов.

Страны и регионы для проведения регат. Все плюсы и минусы.

Самые популярные регионы для проведения корпоративных регат, это Средиземноморье: Турция, Хорватия, Италия, Франция, Греция, Испания. Чаще всего корпоративные регаты проводятся в Турции и в Хорватии. Эти регионы наиболее комфортные для яхтенных корпоративов. Реже всего мероприятий проводится в Тайланде. Это связано с долгим и не дешевым авиаперелетом и завышенной ценой на аренду яхт. Наша компания специализируется на Итальянском регионе, в частности это Сардиния с заходом на Корсику и Сицилия. Так же, мы специализируемся на Греческом регионе, островах Киклады.

Италия

Данный регион Италии (Сардиния, Сицилия, Тоскана) по праву считается самым привлекательным для проведения настоящих яхтенных корпоративных регат. Но не многие яхтенные эвенторы, могут работать с этим регионом. Самое популярное направление в Италии, это конечно Сардиния с заходом на Корсику или Сицилии с заходом на Иольские острова. Данный регион требует от организатора отличного знания и профессионализма организации регат, основанного на многолетней работе с владельцами чартерных компаний, отельной и ресторанной базой, знанием специфики бронирования яхт, захода в марины и многое другое.

Плюсы:

Далее

Многие компании очень любят проводить яхтенные регаты именно в Италии на островах Сардиния или Сицилия или в районе Тоскана. Самый привлекательный регион, это конечно Сардиния с заходом на Корсику. Он по праву считается лидером по привлекательности, красоте и яхтенным гоночным условиям. Наша команда Oceanis Charter & Yachting по праву считается экспертом в этом регионе, так как на нашем счету более 20 корпоративных регат проведенных на Сардинии. Мы отлично знаем все о чартерных компаниях, о маринах и мореходных условиях. На прямую сотрудничаем с отельной и ресторанной базой.

Скрыть

Минусы:

Далее

Минусов в регионе Сардиния не наблюдается. Не многие яхтенные эвенторы могут и умеют работать с этим регионом. На Сицилии наблюдается целый ряд минусов. Это очень маленький флот разбросанный по всему острову. Владельцы яхт частные владельцы, что очень сильно затрудняет логистику по приемке и сдачи яхт. Не стабильные ветреные условия, от шторма до штиля.

Скрыть

Греция

Один из самых комфортных морских регионов для проведения корпоративных регат. Погода всегда солнечная, а ветреные условия всегда яхтенные. Греческий регион славится огромным разнообразием гоночных маршрутов и большим количеством островов. Каждый год, гоночный маршрут можно менять в зависимости от пожеланий. Но самым привлекательным маршрутом считается маршрут по островам Киклады: Афины-Кеа-Андрос-Сирос- Тинос-Миконос-Лаврио-Афины. Переходы между островами в среднем составляют 25 — 45 м.м., что не мало, но данный регион того стоит.

Плюсы:

Далее

Самый огромный, разнообразный яхтенный флот, который находится в Афинах или в Лаврио. Быстрый и не дорогой авиаперелет до Афин. Самый разнообразный яхтенный маршрут. Огромне количество островов и по этому, менять маршрут можно много раз. Ветровые и погодные условия идеальны. Береговая линия вполне подходит для организации дополнительных развлекательных мероприятий. Острова по маршруту регаты, это самое идеальное место для проведения береговых мероприятий или экскурсий. Максимально развита инфраструктура, с огромным количеством достопримечательностей, ресторанов, баров, ночных клубов, магазинов. Стоимость стоянки в маринах символическая. Иногда это может быть 5 евро.

Скрыть

Минусы:

Далее

Возможны порывы ветра на больших переходах. Длинная дистанция, если проходить интересные маршруты. Требуется виза.

Скрыть

Турция

Все корпоративные компании любят начинать проведение первой регаты с этого региона. В этом есть много плюсов: без визовый въезд, близкий и не дорогой перелет, развитая инфраструктура, большое наличие яхтенного флота. Яхтенные корпоративы, проходящие в Турции, привлекают максимальное количество любителей яхтинга. Этот регион по праву считается меккой яхтенного спорта.

Плюсы:

Далее

Самый большой плюс, это огромный и не дорогой флот, который находится в Мармарисе или в Фетхие. Быстрый и не дорогой авиаперелет до Даламана. Не плохой яхтенный маршрут. Ветровые и погодные условия идеальны. Береговая линия вполне подходит для организации дополнительных развлекательных мероприятий. Не требуется визы.

Скрыть

Минусы:

Далее

Стоянка в маринах в среднем составляет от 60 до 120 евро, что на порядок дороже Итальянских марин. Цены в магазинах и в ресторанах в яхтенных маринах высокие. Маршрут регаты однообразен (Мармарис-Фетхие), для проведения повторного мероприятия в этом регионе.

Скрыть

Хорватия

Один из самых популярных регионов. Здесь находятся сразу несколько моно-флотов, что и привлекает и организаторов регат и компании, которые решили провести настоящее гоночное яхтенное мероприятие. Как правило, моно-флота используют для опытных яхтсменов или компаний, которые уже не в первый раз участвуют в регатах.

Плюсы:

Далее

Большой и не дорогой флот, который находится в Биограде, Сплит, Шибеник, Дубровник, Задар. Быстрый и не дорогой авиаперелет до Сплит или Биоград. Не плохой яхтенный маршрут. Множество островов и марин. Ветровые и погодные условия идеальны. Береговая линия вполне подходит для организации дополнительных развлекательных мероприятий. Не требуется визы.

Скрыть

Минусы:

Далее

Стоянка в маринах в среднем составляет от 60 до 120 евро, что на порядок дороже Итальянских марин. Цены в магазинах и в ресторанах в яхтенных маринах высокие. Маршрут регаты однообразен, для проведения повторного мероприятия в этом регионе.

Скрыть

Тайланд

Самый сложный регион для проведения корпоративных регат, не смотря на привлекательность погодных условий и маршрута плавания. Пожалуй самый спорный регион для таких мероприятий. Тайланд привлекает яхтсменов своей акваторией и идеальными погодными условиями, и многие компании мечтают провести яхтенную регату на острове Пхукет. Но условия чартерных компаний, уровень флота и цен, а так же логистика, вносят свои коррективы для принятия решения. 

Плюсы:

Далее

Пока их не так и много. Мы обратим ваше внимание на минусы и может быть у вас сложится мнение об этом регионе. Рекомендуем обратить внимание на формат участия компании несколькими экипажами в международных Тайских регатах, которые проводятся каждый год на острове Пхукет, это Kings Cup Regatta и Bay Regatta Phuket.

Скрыть

Минусы:

Далее

Долгий и дорогой авиаперелет. Очень маленький и дорогой флот. Стоимость 7-и дневного чартера от 3 500 до 5 000 евро. Надежная компания только Sun Charter и Mooring. Марина на севере о. Пхукета только одна Ao Po Marine. На островах марины отсутствуют, флот стоит на якорной стоянке. Погодные условия очень жаркие для каждодневных гонок. На Пхукете каждый год проходят уже несколько отличных регат (Kings Cup Regatta и Bay Regatta Phuket), где организацию на себя берут местные компании, федерация парусного спорта Тайланда и правительство Тайланд. При такой конкуренции, проводить дорогостоящее мероприятие многие компании считают не целесообразно, и мы в этом солидарны.

Скрыть

Брендирование яхтенного мероприятия. Примеры, стоимость.

Все компании, особое внимание уделяют брендингу мероприятия. Без этого трудно назвать мероприятие корпоративным. Брендировать яхтенное мероприятие возможно по следующим позициям: Медали, Грамоты, Флаги, Борт яхты, Командную форму, Отельную или ресторанную площадку.
Представляем ряд вариантов по брендингу, разработанных для наших компаний партнеров. Наша команда, может не только разработать брендинг для любой компании, но так же и произвести данную продукцию и доставить на место. По качеству и стоимости данной услуги мы являемся лидерами.

Программа яхтенной регаты. Как правильно оформить программу.

Программа регаты под ключ формируется после утверждения полного ТЗ и сметы. У нас уже есть разработанные кейсы и модули с учетом всех форматов проведения яхтенного мероприятия. Как правило, программа может быть оформлена в формате лендинговой страницы. Пример можно посмотреть перейдя по ссылке на нашу лендинговую страницу: 

перейти по ссылке

Запрос на проведение регаты. On-line консультация.

Теперь вам только осталось заполнить форму или позвонить нам. Вы можете заказать проведение корпоративной регаты под ключ или заказать разработку программы и составление сметы и брендинга отдельно, или заказать проведение только гоночной яхтенной части регаты. Наша команда Oceanis Charter & Yachting даст свои рекомендации и проконсультирует по любому техническому вопросу.

Привет, меня зовут Олег Громов, я основатель IT-продакшна Extyl. Мы разрабатываем b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты для крупного бизнеса.

2020-21 годы принесли нам всем много сюрпризов — и в том числе сильно изменили массовые мероприятия. Конференции, так любимые нашим рынком веб-разработки, перестали существовать или ушли в онлайн. Живого общения, которое ценнее любых докладов, стало не хватать. Все это подтолкнуло нас организовать свой ивент — с нетворкингом, отдыхом и на яхтах. В статье хочу поделиться, как у нас родилась идея парусной IT-регаты в Хорватии и что получилось в итоге.

Что такое регата?

Регата — это командное соревнование на яхтах, причем доступное не только профессионалам. Возможность благополучно добраться из точки А в точку Б с абсолютными новичками в экипаже наглядно доказал еще капитан Врунгель, причем его «Беда» финишировала первой. Правда, при этом совершенно варварским способом использовался винный погреб, но героям мультфильма это простительно :)

Представители сферы маркетинга и брендинга со своей Креачеллой Морфест показали, а IT-шники во время Технорегаты подтвердили, что при наличии опытного капитана корпоративная регата может стать классным сочетанием отпуска и нетворкинга.

В общем, мы решили принять этот вызов, тем более что организовать регату не так сложно, как кажется на первый взгляд. Пригласили топ-менеджеров, управленцев и собственников IT-компаний, и поставили себе цель — отрешиться от рабочих задач и хорошо отдохнуть.

Бекэнд: подготовка

Любой уважающий себя морской волк не станет вахту стоять без капитанской фуражки. А значит, каждому участнику регаты нужна униформа — фирменный мерч.

Расписание активностей мы составляли с мыслью о том, чтобы устроить настоящий отпуск и полный рабочий детокс. Участников регаты ждало:

  • обучение управлению яхтой,
  • ужин в одном из местных ресторанов, совмещенный с лекцией о теории парусов,
  • 4 командные гонки под парусом,
  • дегустация традиционных хорватских напитков и сыров под местную музыку,
  • мастер-класс по постановке геннакера,
  • экскурсия на винодельню и отдых на пляже,
  • кулинарный баттл,
  • игра «Что? Где? Когда?» с морской тематикой,
  • финальный гала-ужин и награждение победителей.

Оставалось дело за малым — найти участников. Аудитория регаты достаточно узкая, поэтому мы не стали запускать рекламу, а сосредоточились на точечных личных приглашениях. Сверстали небольшой лендинг с подробным описанием события — и этого оказалось достаточно.

Фронтенд: реализация

Мы собрали представителей российского диджитала из компаний Globus, Инфостарт, Далее, 1С-Коннект, Пуск и, конечно, Extyl.

Прибытие участников началось с небольшой суеты и неразберихи, но мы быстро это преодолели и выдвинулись из порта. Впереди нас ждало обучение яхтингу, четыре гонки на скорость, три экскурсии и семь незабываемых совместных вечеров.

Участникам любительской регаты не требуется специальный опыт. Каждый экипаж сопровождал опытный шкипер — он обучал, рассказывал что нужно делать и координировал команду. За пару дней все вполне освоились на судне, быстро научились управлять яхтой и стали соревноваться на скорость или просто плыть, наслаждаясь видами.

Кстати, многие боялись оказаться в море в дождь и грозу или, наоборот, под обжигающим солнцем. На деле идти под парусом, обдуваемым морским ветерком, оказалось очень приятно.

Наш экипаж жил прямо на яхтах — комфортных Bavaria 46. Помимо палубы и парусов на каждой из них было по четыре каюты, санузел, кухня, диванчики и стол для трапез на свежем воздухе, плюс мощный WiFi. Некоторые участники боялись, что их будет укачивать, но это может случиться только если целый день просидеть в каюте, а так никто не делал. Днем всегда есть чем заняться на палубе, а вечером нас ожидали марины — там совсем не качает, есть большой комфортный душ и можно прогуляться на ужин в одно из местных заведений на берегу.

Подобралась хорошая компания. Было весело. У нашей команды кажется был примерно одинаковый настрой на отдых, никто не напрягался.

Александр Чернышов, 1С-Коннект

7 дней первой it-регаты от Extyl пролетели незаметно: 7 дней, 7 абсолютно разных локаций Хорватии, 7 абсолютно разных члена экипажа лодки Lighea… за это время мы успели все: управлять лодкой, ставить паруса, ловить ветер, бороться со стихией, добывать себе пропитание, ну и конечно, любоваться красотами прекрасной Хорватии. Регата задумывалась как площадка для нетворкинга, и у нас все получилось Олег Громов, ты огромный молодчинка, спасибо, что всех нас собрал, это было оригинально, весело, крейзи и абсолютно легендарно!👍

Инга Морозова, Globus

Каждый день с утра мы устраивали соревнования, а вторую часть дня посвящали экспедиции по суше. Например, экскурсии на хорватскую винодельню.

Мы продегустировали все возможные сорта вин, попробовали множество традиционных закусок, закупились вином с собой и увезли подарок — полуторалитровый Magnum Wine.

В один из дней мы остановились в заливе, где выращивают устриц. На устричной ферме мы дегустировали моллюсков свежими, выловленными из моря прямо на наших глазах.

Нетворкинг — 10 из 10. Наш капитан Аня — просто 🔥. Но в следующий раз я бы хотела провести больше времени на берегу, для осмотра городов. Добавить больше экскурсий по городам, в которые встаёт лодка.

Гульназ Ахметшина, Globus

Осторожно — вызывает привыкание!

Семь дней путешествия и соревнований пролетели быстро. Участники отдохнули, загорели и получили море удовольствия. Ну а для нас это стало незабываемым опытом организации собственного мероприятия — и мотивацией провести еще одну регату весной 2022 года.

Буду рад ответить на ваши вопросы и рассказать подробности — пишите мне в телеграм @Extyl_Oleg.

Классификация регат в парусном спорте. 5 основных типов регат

В парусном спорте все регаты делятся на 5 типов, каждое соревнование сочетает в себе следующие метрики:

Короткий курс
Прибрежные
Оффшорные
Трансокеанские
Кругосветные

Гонки флота
Матч-рейсы
Командные

Любительские
Профессиональные

Фото самых больших и красивых яхт

Парусный спорт всегда был уникальным. Одна из причин — огромное разнообразие парусных регат, проводящихся во всем мире. Разные локации, парусные яхты, специфические дистанции и особые правила делают яхтинг необычайно привлекательным — яхтсмены здесь не скучают! Но прежде чем посвящать свое время яхтингу, особенно это касается новичков, не помешает немного разобраться в регатах — какими они бывают?

Регата с коротким курсом

Катамараны АС 72 на дистанции Amehica's Cup

Такие гонки проводятся обычно в гавани и продолжаются от 15-20 минут до нескольких часов. Длительность определяют организаторы, но Международная федерация парусного спорта готовит специальные рекомендации на этот счет, руководствуясь правилом, что чем больше размеры у яхт-участниц, тем больше времени им необходимо дать.

Дистанция состоит из нескольких петель или треугольников, огибающих буйки, которыми размечают маршрут. Длина маршрута составляет обычно от нескольких кабельтовых (1 кабельтов — 185, 2 м) до нескольких миль. Старт и финиш обозначают буйками.

Яхта, поймавшая ветер - это прекраснейшее зрелище!

Чаще всего яхты стартуют на участке между судейским судном и стартовым буйком, как на Кубке Америки (про Кубок Америки читайте тут), например. В таком случае их главная задача — быстро набрать ход в этом промежутке и выйти за стартовый буек на максимальной скорости.

В секундах от аварии. К счастью, столкновение не произошло. Кубок Америки 2013

Такие гонки очень интересны с точки зрения тактической борьбы, ведь соперники гоняются близко друг с другом, особенно если сравнивать с теми же океанскими регатами. Любой промах шкипера сразу заметит соперник и будет стараться использовать. В регатах с таким маршрутом могут участвовать самые разнообразные суда — катамараны или классические яхты с килем, этот формат соревнования подойдет почти всем, кроме, разве что, крупных океанских яхт.

Extreme 40 на фоне Сиднейской оперы - что может быть краше?

Петли вокруг буйков могут “выписывать” яхтсмены с самым разным уровнем мастерства. Ведь подобная дистанция — классика, ее можно встретить на регатах любого уровня: от местных любительских до Олимпийской дистанции.

Сиднейский этап EXtreme Sailing Series

Extreme Sailing Series — стремительно набирающая популярность регата как раз такого типа. О парусной регате Extreme Sailing Series читайте здесь. Специально спроектированные катамараны гоняются в коротких гонках по несколько минут в гаванях самых красивых портовых городов мира. Драйва и скоростей этой гонке не занимать! Для зрителей особенно важно, что они могут рассмотреть парусную регату в деталях своими глазами — в океанских и даже прибрежных гонках они лишены такого удовольствия.

Оффшорная регата

Яхта Esimit Europa 2 в Средиземном море

Оффшорные регаты довольно сильно отличаются от вышеописанных типов гонок. Прежде всего, это касается маршрута — его прокладывают в открытом море, вне видимости берегов. Протяженность маршрута может быть самой разной — от 150 до 1000 миль. Во время таких гонок становится более важной ветровая стратегия — гигантское пространство гоночной “трассы” позволяет шкиперам самим выбирать курс, в пределах разумного, конечно. Экипажи, участвующие в прибрежной, а уж тем более в регате вокруг буйков, лишены такой возможности.

Вот так приветствуют стартовавших участников

Однако существует классическая протяженность дистанции для оффшорных гонок — порядка 600 миль. Такое расстояние было признано оптимальным — большинству участников требуется несколько суток чтобы его преодолеть. Хотя и тут есть нюансы — макси-яхты проходят дистанцию намного быстрее.

Старт регаты Сидней - Хобарт

Место старта и финиша может совпадать, а может находиться в разных местах — как в регате Сидней-Хобарт, например. Следует сказать, что оффшорные гонки часто бывают довольно опасными, поэтому требуется соответствующее оснащение яхт, а иногда вводятся даже плавательные цензы. То есть чтобы поучаствовать в соревновании класса Fastnet Race (более подробно тут) вам придется пройти в море несколько сотен миль. Обе эти регаты сейчас спонсируются компанией Rolex, а если учитывать еще и Rolex Middle Sea Race, то можно сказать, что швейцарский бренд забрал “под крыло” одни из самых престижных оффшорных регат.

Прибрежная регата

Прибрежная регата в рамках Marmaris Internetional Racing Week

Прибрежные регаты отличаются от регат с коротким курсом большей длительностью маршрута. В среднем дистанция составляет 20-50 миль, но встречаются соревнования и с более долгим маршрутом, иногда в 3-4 раза. В зависимости от этого варьируется и время, которое экипажи проводят в море. Часто организаторы рассчитывают на то, что яхтам понадобится порядка 6 часов на прохождение маршрута. Но встречаются прибрежные гонки длящиеся сутки и более.

Название этого типа дистанции объясняется довольно просто — гонка проходит в пределах видимости с земли или же в промежутке между берегом и близлежащими островами. Финишируют яхты, в большинстве случаев, в месте старта, однако, бывают и исключения, как пример — греческая Rodos Cup . О Родос Кап тут. Здесь яхтсменам приходится стартовать с о. Кос, а заканчивать дистанцию на Родосе.

Яхта-участник Bermuda race

Частенько организаторы совмещают два типа регат — и с коротким курсом, и прибрежные проходят в рамках одного соревнования. Увидеть это можно на примере турецкой регаты Marmaris International Race Week больше информации здесь. Три небольших гонки проходят в гавани, а две другие — у берегов Мармариса.

Участникам прибрежной регаты следует помнить о специфических условиях, выдвигаемых организаторами, в первую очередь, в сфере безопасности экипажа и технического оснащения судов.

Трансокеанская регата

Типичный старт трансатлантической регаты

Трансокеанские регаты — следующая ступенька после гонок открытого моря. Их особенность в том, что маршрут проходит через весь океан или через значительную его часть. Протяженность дистанции высчитывают по-разному. В некоторых источниках она указывается от 2000 миль, в то же время Международная федерация парусного спорта (ISAF) квалифицирует как океанскую любую регату, с маршрутом более 800 миль.

Парная трансатлантическая гонка Jacques Vabre

По объективным условиям, Северный ледовитый океан не пользуется популярностью у яхтсменов, как и Индийский, но второй уже по причинам историческим. В первую очередь соревнования устраивают в Тихом и Атлантическом океане. Причем именно трансатлантические рейсы стали особенно популярны и сейчас существует несколько регат с подобным маршрутом.

Сноровка яхтсмену жизненно необходима - удержаться на бушприте нелегко даже при минимальном волнении

Конечно, чтобы пересечь океан требуется немалое мастерство. В то же время сейчас проводятся несколько любительских регат — South Transatlantic Race или OSTAR послужат отличным примером. Но и для таких соревнований существуют жесткие правила безопасности. Они касаются всего — выучки экипажа, радиосвязи, НЗ воды и продуктов, технического состояния судов. Впрочем, почет после завершения такого плавания обеспечен любому, даже непрофессиональному яхтсмену.

Кругосветная регата

Британка Саманта Дэвис на борту яхты Open 60 во время регаты Vendee Globe

Кругосветные регаты — это высший пилотаж в мире яхтинга, а шкиперы, закончившие их, считаются настоящими асами. Неудивительно — минимальная протяженность дистанции таких гонок достигает 40 000 км! В большинстве случаев такие регаты проходят на специальных гоночных океанских яхтах — класса Volvo 70, IMOCA 60 и других. Отличают такие соревнования еще и по количеству экипажа — с полным, парным или одиночные кругосветные регаты.

Маршрут одиночной регаты Vendee Globe

В среднем на прохождение дистанции у яхтсменов уходит несколько месяцев. Организаторы часто жестко регламентируют возможности остановок в портах для участников — в итоге львиную долю времени яхты проводят в открытом океане. Из-за сложности и дороговизны, кругосветных регат несоизмеримо меньше, чем трансокеанских или оффшорных.

Яхта Volvo Open 65

Первую подобную гонку организовала в 1968 г. газета Sunday Times. Сейчас, через 50 лет, у шкиперов выбор побольше — есть и командная Volvo Ocean Race (подробно о регате здесь), и одиночная Vendee Globe, и несколько других, не менее интересных.

Еще одним способом классификации регат стало разделение их по количеству яхтсменов в команде яхты-участницы. На сегодня существует три основных типа парусных гонок:

Регаты одиночных экипажей (single-handed)

Участник одиночной регаты Route du Rhum

Следует сказать, что данный термин стоит употреблять правильно. Фактически, к single-handed можно отнести довольно много соревнований, в том числе те, где участвуют маленькие яхты (класса Optimist или El Toro) — такие суда в принципе строились и конструировались на одного человека. Но в парусном спорте одиночными называют регаты, участники которых в одиночку выполняют на яхте работу, рассчитанную на несколько человек. Например, в одиночную кругосветную регату Vendee Globe участники отправляются на яхтах класса Open 60, а ними ведь и вдвоем-то не так легко управлять! Большинство одиночных регат рассчитано на дальние и очень дальние дистанции — кругосветные и трансокеанские (Route du Rhum или Mini-Transat).

Яхта пересекает Атлантический океан в рамках MiniTransat

Еще одной проблемой для яхтсмена-одиночки является быт. Во время прохождения дистанции надо умудрятся спать и готовить — а как это сделать, если некому поручить управление лодкой? Моряки прибегают к самым разным уловкам — спят короткие периоды по 20-30 минут, чтобы постоянно контролировать обстановку, используют автопилот.

В таких условиях иногда приходится идти несколько дней

Совсем жесткие требования безопасности к участникам. Страшный сон любого участника одиночной кругосветки — его смывает в бушующее море, а яхта на автопилоте уходит вдаль… Поэтому моряки пользуются кучей канатов и страховок при передвижении по палубе, а некоторые даже бросают канат с кормы в воду на всякий случай, хоть это и будет отчаянным везением, если удастся спастись благодаря нему. Одиночные регаты считаются тяжелейшим испытанием для моряка любого уровня.

На небольших олимпийских классах экипаж состоит из одного человека

Парные регаты (double-handed)

Экипаж яхты Spirit of Hungary во время Barcelona World Race

Парные регаты, в общем-то, идентичны одиночным, но есть ключевое отличие — команда состоит из двух яхтсменов. Так же как и одиночные, double-handed тоже проводятся на длинных дистанциях — океанских, кругосветных. Одна из самых известных парных регат — Barcelona World Race. Это уникальное в своем роде соревнование, единственная кругосветная парная гонка. О Barcelona World Race вы можете больше узнать тут. Есть, конечно, и дистанции покороче — Transat Jacques Vabre или Round Britain and Ireland Yacht Race.

Парная регата с коротким курсом

Может показаться, что с напарником в море проще, и требования к безопасности пониже. Но это только одна сторона медали — не стоит недооценивать вопрос психологии. Провести с одним и тем же человеком порядка трех месяцев подряд на небольшой яхте задача не самая легкая. Психологическая устойчивость тут необычайно важна, ведь в случае какой-либо опасности надеяться придется только на второго члена экипажа. Неудивительно, что участвуют в парных регатах преимущественно яхтсмены-профессионалы. Есть и подобные регаты с коротким курсом, но там “парность” обусловлена небольшими размерами яхт.

Регаты с полным экипажем

Один из российских экипажей, участвующий в регате Marmaris International Race Week

Этот тип можно найти на всех видах дистанций — от коротких гонок вокруг буйков вроде Кубка Америки до кругосветных регат таких как Volvo Ocean Race. Эти регаты характеризуются тем, что моряков на яхте столько, сколько предусмотрено конструкцией. Естественно, это зависит от типа и размера судов, а иногда и от состава команды. Например, для яхты Volvo Ocean 65 чисто мужской экипаж составляет 8 человек, чисто женский экипаж для такой же яхты — 11, а в случае смешанного экипажа — 9 яхтсменов. В некоторых случаях счет идет на десятки! Для управления легендарным J-классом может потребоваться до 30 моряков.

J-class в море

Регаты с полным экипажем популярны и среди любителей. Новички могут взять в аренду яхту с 1-2 опытными яхтсменами и погонятся с конкурентами. По такому принципу проходит довольно много прибрежных регат, хорошим примером будет уже упомянутая выше Marmaris International Race Week.

Одно из важнейших различий в регатах — в типе яхт-участников и системе определения победителя. Эти два показателя тесно связаны между собой, и составляют важный нюанс яхтенного дела.

Регаты на монотипах

Монотипы класса Laser на гоночной дистанции

Регаты, где гоняются монотипы, одни из самых простых в плане организации и понимании правил. Их суть в том, что все яхты на дистанции конструктивно ничем не отличаются друг от друга, кроме, пожалуй, возраста. При таком формате соревнования определить сильнейшего не так сложно — скорость прохождения дистанции в большинстве случаев зависит от уровня подготовки экипажа и тот, кто пришел первый заслуженно получает награду.

Благодаря килю яхту очень сложно опрокинуть

Монотипы чаще всего можно наблюдать в небольших гонках, а самым каноничным примером будут Олимпийские игры. Известных монотипов довольно много: здесь и олимпийские Finn, Laser, Nacra 17, и популярные среди любителей яхты SB 20, и большие океанские TP 52.

Портовые соревнования Volvo Ocean Race

Регаты смешанного флота

На дистанции Rolex Fastnet Race можно встретить самые разные яхты

При смешанной системе в регате могу участвовать яхты совершенно различной конструкции. Но в таком случае возникает закономерный вопрос: как справедливо определить победителя? Очевидно, что на 600-мильной дистанции Fastnet Race, например, 30-метровая макси-яхта легко обойдет относительно небольшую яхту типа Class 40 из-за лучшей мореходности и фантастической площади парусов. Здесь организаторам приходится изощряться, обычно используют два метода: введение дивизионов и определение победителя по гандикапу.

Яхтенный флот у острова Коуз

Дивизионы нужны для распределения яхт на группы — в каждом из них собраны яхты с примерно одинаковыми ходовыми характеристиками. В отличие от гонки монотипов, в подобных регатах нельзя ограничиться одним трофеем — для каждого дивизиона он свой. А учитывая разнообразие специальных кубков, в крупных регатах может набираться до 10 наград в разных “номинациях”.

Гандикапная система необходима для уравнения шансов яхт. В регатах, с разнообразным составом яхт-участников, приход к финишу первым вовсе не гарантирует победы! Для начала все суда-участники определяют свой индекс по специальной рейтинговой системе, а после финиша время экипажа пересчитывают с учетом индекса яхты. И уже по скорректированному времени определяют победителя.

Именно подобные макси-яхты чаще всего берут Line Honour

Впрочем, не надо думать, что если вы придете первым на типичной парусной регате с не монотипным флотом, например, Sydney to Hobart race, то останетесь совсем без трофея. Нет, для таких судов есть специальный приз — Line Honour, за него обычно ведут жесткую борьбу макси-яхты, которые первыми приходят к финишу.

Парусные регаты проводят сразу в разных форматах, подбирая их под специфику маршрута, судов, участников. Принято выделять три главных формы проведения соревнований:

Гонки флота

Гоночный флот регаты Rodos Cup

Гонки флота в яхтинге один из самых распространенных видов регат. Причиной этому стала универсальность формата, возможность его адаптировать практически под любые условия. Его суть — яхты, объединенные в одну зачетную группу, проходят дистанцию одновременно, в одинаковых условиях, по одному и тому же курсу. Образно говоря, правила можно описать как “каждый сам за себя”.

Старт всегда очень динамичный

Конечно, в регатах серьезного уровня не удается избежать очных поединков между лидерами, особенно если это негласное противостояние длится годами. По сравнению с другими форматами регат тактическая составляющая здесь самая слабая, хотя и присутствует. Длительность и маршрут гонки не имеет значения — гонку флота можно увидеть в оффшорной 600-мильной Middle Sea Race и в 12-мильных дистанциях Gocek Race Week. Больше информации о Gocek Race Week читайте тут.

На старте яхты сопровождает огромный зрительский флот

Командные

Яхты перед стартом регаты Admiral's Cup 1981 года

Сейчас этот вид парусных гонок не пользуется популярностью — его вытеснили два предыдущих формата. Суть такой регаты в том, что команда в составе 2, 3 или 4 яхт гоняется на дистанции с другими командами в таком же составе. Победитель определяется после суммирования результатов всех судов команды. Конечно, тактическая составляющая таких соревнований на высоте, как и уровень спортивной интриги.

Регата на Кубок залива Петра Первого

Но в теперешних условиях выставить даже одну команду профи с собственной яхтой довольно дорого. А уж 2 или 3 команды могут оказаться не по карману даже самым крупным спонсорам. По этой причине командных регат все меньше, что, впрочем, не делает яхтинг скучнее.

Матч-рейсы

Матч-рейс во время Кубка Америки 1899 года. Участники - яхты Columbia и Shamrock

Регаты в форме матч-рейсов становятся все популярнее, хотя могут похвастаться и солидной историей. Некоторые отсчитывают историю этого формата соревнований с 1660 года — тогда английский король Чарльз II с братом Джеймсом соревновался в очной гонке за символический приз в 100 гиней.

Причиной современной популярности послужила активная коммерциализация регат, увеличивающийся интерес со стороны спонсоров и зрителей. Оказалось, что матч-рейсы очень удобны для ТВ-трансляций и в силу своей бескомпромиссности очень увлекают болельщиков.

Суть матч-рейса в том, что соревнование проходит между двумя яхтами на небольших дистанциях. Очное противостояние экипажей характеризуется огромным накалом страстей и особенно большим весом тактических ходов.

Швейцарский Rolex признанный спонсор в яхтенном мире

Первым и самым знаменитым парусным соревнованием, проведенным в таком формате, стал Кубок Америки. Именно там противники гонялись друг с другом на нескольких дистанциях — то есть в полной мере реализовывали принцип матч-рейсов. Хотя такая традиция проведения КА сохраняется до сих пор, эту регату нельзя назвать самой каноничной.

Матч-рейсы стараются проводить в классе монотипов — то есть абсолютно идентичных по конструкции яхт. Это фактически полностью уравнивает шансы соперников. В то же время в КА участники руководствовались так называемыми “box rules” — это такой формат конструкторских ограничений, где требования предъявляют только к каким-то ключевым аспектам, оставляя прочие на усмотрение дизайнеров и инженеров.

Впрочем, для КА 2017 организаторы вводят более жесткие правила. Итальянская команда Luna Rossa в знак протеста против подобного ввода монотипов даже отозвала свою заявку на участие в регате. Апеннинцы мотивировали тем, что это идет вразрез со столетней традицией Кубка Америки. Но следует признать — это вряд ли возымеет какое-то действие на организаторов.

Этап World Match Racing Tour 2013 в Чикаго

Если КА использует катамараны — многокорпусные яхты, то для однокорпусных судов классической конструкции самым престижным соревнованием стал World Match Racing Tour. Серия матч-рейсов, проводящихся на трех континентах по всему миру под эгидой ISAF. Это соревнование для профессионалов, проходящее в формате классического матч-рейса, как в Кубке Америки, с той разницей, что участников здесь больше двух, соответственно и этапов тоже.

Обычно один этап матч-рейса включает четыре гонки, но это не жесткое правило, оно может меняться в зависимости от дистанции, яхт или других требований. Особенно важно в таких регатах — грамотное тактическое руководство яхтой. Если в гонках флота какое-то судно нарушит правила и сделает штрафной поворот — это мало скажется на общих результатах. А вот в матч-рейсах один фол может легко привести к проигрышу. Именно поэтому шкиперы часто выбирают не самый короткий курс, а самый выгодный с точки зрения “рисования фола”. Поэтому матч-рейсы с полным правом могут претендовать на статус самых зрелищных, динамичных и сложных регат.

Важным фактором, определяющим уровень регаты, является уровень экипажа. Олимпийцы — специфический вид экипажей. Это спортсмены, участвующие в соревнованиях на уровне страны, континента, мира и, конечно, Олимпийских играх. Именно Олимпиада с ее, казалось бы, совсем незрелищными короткими курсами и маленькими яхтами, вроде Laser class, часто привносит самые незабываемые моменты в парусный спорт. А многие Олимпийские чемпионы становятся профессионалами и завоевывают трофеи уже другого уровня.

Такие гиганты тоже встречаются на дистанциях

Но как и в любом виде спорта, в яхтинге есть и профессионалы и любители. Естественно, любительские регаты отстают от профессиональных в плане уровня сложности и зрелищности. Но так бывает не всегда! В той же Sidney to Hobart Race некоторые австралийские яхтсмены участвуют на протяжении десятилетий и едва ли такие любители очень уж уступают профи. Однако градация регат существует.

Любительские регаты

Dragon-class на регате в Венгрии

Парусные соревнования, где абсолютное большинство участников любители — не редкость в яхтинге. Первые шаги шкиперы-любители обычно делают на местных регатах, где яхты арендуются, серьезная подготовка не нужна, а дистанции довольно короткие. Но ведь главный плюс парусного спорта — даже в таких условиях он искренне захватывает!

Когда начинающий яхтсмен понимает, что гонятся в акватории родной реки ему уже неинтересно, обычно переходит на новый этап — едет на международную регату для любителей. Хорошим примером такого состязания служит Marmaris International Race Week. Ранее о ней уже говорилось. Для участия в этой парусной гонке не нужен опыт — команда любителей из 3-5 человек арендует крейсерскую яхту с профессиональным шкипером. Им дают день или два на подготовку и тренировки, а потом выпускают на дистанцию. А здесь маршрут, кроме привычных коротких дистанций, уже включает в себя и оффшорные — в открытом море!

Яхта-участник Clipper Round the World Yacht Race 13/14

Те, кто переходят дальше — отправляются на серьезнейшие соревнования вроде Fastnet Race или Clipper Round the World. В рамках таких регат достаточно широко распространена практика “один профессионал на борту” — экипаж состоит из любителей с одним профессиональным яхтсменом. Присутствие опытного моряка здесь просто необходимо — дистанции довольно тяжелые и требуют соответствующего уровня подготовки. Однако в этом и прелесть парусного спорта — кругосветные и океанские регаты тоже открыты для любителей, и вполне реально почувствовать себя настоящим яхтсменом.

Профессиональные регаты

Катамаран Extreme 40

Профессиональные парусные гонки очень разнообразны. Яхтсменов-профи можно увидеть на океанских, кругосветных регатах или регатах с коротким курсом. Характеризуются такие регаты не только высоким уровнем навыка у экипажей, но и большими деньгами, без которых в современном спорте мало что возможно. Яхты, стоимостью в несколько миллионов долларов здесь совсем не редкость, зарплаты у экипажей тоже соответствующие. Но и отдача у спортсменов должна быть на высочайшем уровне.

Катамаран АС 45 шведской команды Artemis Racing

Профессиональные регаты бывают почти всех типов. Здесь и портовые гонки, и океанские и, конечно, кругосветные. America’s Cup, классическая конка с коротким курсом — это, пожалуй, высшая награда для яхтсмена. Завоевать этот трофей необычайно сложно, но перед этим нужно стать одним из лучших яхтсменов мира, быть минимум в сотне высококлассных профи. Конечно, недостатка в спонсорах и зрителях там нет! Тот, кому больше по душе длительные плавания выберет скорее кругосветные регаты. Они для профессионалов разные по формату, но неизменно тяжелые. Vendee Globe — одиночная кругосветка или Volvo Ocean Race, единственная кругосветная регата с полным экипажем — любой из этих кубков ставит шкипера в ряд лучших в своем деле.

Яхта Volvo Open 65 села на риф в Индийском океане

Естественно, яхты тоже совсем разные и подобрать себе класс, который больше импонирует по стилю, никому не составит труда. Есть IMOCA Open 60 — мощное и стремительное океанское судно, выдерживающие чудовищную непогоду, идеально приспособленное для кругосветного плавания. Тот, кто больше ценит чистую скорость не останутся равнодушны к катамаранам АС класса — яхтам для Кубка Америки. Пусть они совсем не приспособлены к океанским переходам, в портовых гонках им нет равных. Сверхтехнологичные суда, буквально парящие над поверхностью воды благодаря подводным крыльям, дадут в скорости фору многим!

Яхта IMOCA Open 60

Надо помнить, что парусные регаты только кажутся сложными и непонятными, но на самом деле это всего лишь первое впечатление. Яхтенный спорт отличается исключительной открытостью для новичков и любителей. Нужно всего лишь правильно подать информацию, яхты стоят того, чтобы в них разбираться!

5 оценок, среднее: 5,00 из 55 оценок, среднее: 5,00 из 55 оценок, среднее: 5,00 из 55 оценок, среднее: 5,00 из 55 оценок, среднее: 5,00 из 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

Like this post? Please share to your friends:
  • Как найти казанский вокзал в москве
  • Как найти все свои сообщения в telegram
  • Секс в соц сетях как найти
  • Как найти поперечную силу в колонне
  • Как найти уаз хантер