Как составить рейтинг для учителей

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 11.05.2023 14:11

Огиенко Яна Викторовна

учитель истории, заместитель директора по УВР

рейтинг204 363
место40

Таблица. Рейтинговая система оценки деятельности педагогов школы

26.03.2018 14:59

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Таблица. Рейтинговая система оценки деятельности педагогов школы»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

по итогам I полугодия 2015-2016 уч. года

Показатель

Самооценка

Оценка комиссии

Результаты учебных достижений

1

Уровень обученности по предмету 100% — 1балл

   

2

Качество обученности по предмету по степеням сложности — 3балла

русс.яз., литер., математ., ин.яз., физика, хим. ,биолог. — 45% и более

географ., истор., информ., обществ. — 50% и более

технол., ИЗО, ОБЖ, музыка, физическая культура – 80% и более

   

3

Результаты ЕГЭ: перешли порог – 3 балла

   

4

Результаты ГИА: успеваемость -100% — 3 балла

100% выпускников подтвердили годовую отметку – 2 балла

   

5

Результаты независимого контроля: 80% обучающихся подтвердили отметку с отметкой ближайшего отчетного периода – 2 балла

   

Результаты внеурочной деятельности по предмету

1

Очные предметные олимпиады, конкурсы исследовательских работ, проектов: (за каждое участие)

муниципальный этап – участие -5 баллов, призер, победитель – 10 баллов

региональный этап – участие – 10 баллов, призер, победитель – 15 баллов

всероссийский этап – участие – 15 баллов, призер, победитель – 20 баллов

международный этап – участие – 20 баллов, призер, победитель -25 баллов

   

2

Заочные предметные олимпиады, конкурсы, фестивали:

муниципальный этап – участие – 1 балл, призер, победитель – 2 балла

региональный этап – участие – 2 балла, призер, победитель – 3 балла

всероссийский этап – участие – 3 балла, призер, победитель – 4 балла

международный этап – участие – 4 балла, призер, победитель – 5 баллов

   

3

Очные конкурсы, НПК, фестивали, спортивные соревнования, выставки, акции, социальные проекты (за каждое участие):

муниципальный этап – участие –2 балла, призер, победитель – 2 балла

региональный этап – участие – 3 балла, призер, победитель – 3 балла

всероссийский этап – участие – 4 балла, призер, победитель – 4 балла

международный этап – участие – 5 баллов, призер, победитель – 5 баллов

   

Результаты профессиональных достижений

1

Очное участие в конференциях, семинарах, чтениях, педсоветах, конкурсах (за каждое участие):

школьного уровня – 3 балла

муниципального уровня – 5 баллов

регионального уровня – 10 баллов

всероссийского уровня – 15 баллов

   

2

Заочное участие в конференциях, семинарах, чтениях, педсоветах, конкурсах (за каждое участие):

муниципального уровня – 2 балла

регионального уровня – 3 балла

всероссийского уровня -4 балла

   

3

Победитель очных профессиональных конкурсов, фестивалей:

муниципального уровня – 5 баллов

регионального уровня – 10 баллов

всероссийского уровня -15 баллов

   

4

Победитель заочных профессиональных конкурсов, фестивалей:

муниципального уровня – 2 балла

регионального уровня – 3 балла

всероссийского уровня – 4 балла

   

5

Проведение открытых уроков, занятий, внеклассных мероприятий, мастер-классов (за каждое мероприятие):

школьного уровня – 3 балла

муниципального уровня – 5 баллов

регионального уровня – 7 баллов

всероссийского уровня –10 баллов

   

6

Участие в работе муниципальных экзаменационных и экспертных комиссий, групп, жюри и т.д. (за каждое участие) – 5 баллов

   

7

Участие в эксперименте: муниципального уровня –3 балла,

регионального уровня –5 баллов

   

8

Работа в творческих группах: школьного уровня – 1балл,муниципального уровня –2 балла

   

9

Наличие собственного сайта учителя –5 баллов

   

10

Размещение методических разработок и материалов (за каждое): школьный сайт – 2 балла; электронные СМИ – 2 балла

   

11

Печатные публикации в СМИ (за каждую): муниципальный уровень – 3 балла, региональный -5 баллов; всероссийский – 10 баллов.

   
 

ИТОГО

   

Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

1

Охват обучающихся горячим питанием: 50-74%-1 балл; 75-90% -2 балла, 91-100% — 3 балла

   

2

Привлечение детей в лагерь дневного пребывания не менее 25% учащихся класса -1балл

   

3

Посещение внешкольных мероприятий за пределами школы (экскурсии, театр, дни открытых дверей и т.д.) -2 балла за каждое

   

4

Участие обучающихся класса во внешкольных мероприятиях (за каждое):

муниципальный уровень — участие – 2 балл, 1-3 место -2 балла

региональный уровень – участие — 3балла, 1-3 место -3 балла

   

5.

Участие в мероприятиях школьного уровня подготовка общешкольного мероприятия -1балл, участие класса – 1 балл.

   

6.

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) обучающегося, других участников образовательного процесса на качество работы классного руководителя, конфликты в учебном коллективе минус — 2 балла

   

7.

Работа с детьми «группы риска» ведение карты индивидуального сопровождения детей, активная социализация ребенка, посещение социально неблагополучных семей, отсутствие правонарушений, положительная динамика сокращения правонарушений и беспризорности, наставничество: 2 балла

   

8.

Отсутствие в классе детей, стоящих на учете в КДН и ПДН – 1 балл

   

9.

Исполнение должностных обязанностей классного руководителя по ведению документации (личные дела, наличие плана воспитательной работы, своевременная сдача отчетов, проведение родительских собраний и т.п.) – 2 балла

   
 

ИТОГО:

   

Председатель комиссии: зам. директора по ВР

Главные ценности научно-методической работы
учителя инновационного образовательного
учреждения определяются как подготовка учителя
как субъекта профессиональной деятельности к
самореализации, самоактуализации и
самоорганизации.

Повышение качества научно-методической работы
учителя это не только процесс накопления знаний,
но и прежде всего, процесс углубленного
проникновения в сущность новых технологий,
направленных на повышение качества обучения.

По выборочным статистическим данным на стадиях
зарождения идеи нового и целеполагания члены
педагогического коллектива по степени мотивации
к переходу в новое качество и инновациям
распределяются следующим образом:

  • лидеры – 1–3 %;
  • позитивисты – 50–59 %;
  • нейтралисты – 30%;
  • негативисты – 10–20 %.

Поэтому задача современного руководителя
образовательного учреждения – перевести
педагогов из группы негативистов и нейтралистов
в зону повышенной мотивации. Ведь если учитель
осознает совою миссию, – начинается
самоопределение, самовыражение, самореализация
и саморазвитие.

В МОУ “Лицей № 1” было разработано Положение о
рейтинговой оценке профессиональной
деятельности учителей МОУ, в основе которого
были использованы критерии конкурсного отбора
лучших учителей в рамках Приоритетного
национального проекта “Образование”.

Общие положение:

1. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного
процесса – одно из важнейших звеньев системы
управления лицеем.

2. Процесс оценивания результатов, труда
учителей – одно из направлений в работе с
педагогическими кадрами.

Цель деятельности: стимулировать учителей к
самостоятельному осмысливанию и решению своих
профессиональных проблем.

Задачи деятельности:


  1. Мониторинг динамики изменений достижений
    учителей.
  2. Сравнение результатов с результатами коллег.

  3. Формирование базы данных педагогов в форме
    портфолио.

Содержание деятельности:

  1. Проведение диагностики деятельности учителя в
    течение всего года.
  2. Подсчет рейтинга по итогам первого полугодия и
    учебного года.

Методика расчета рейтинга научно-методической
работы педагога.

Rнмр складывается из пяти критериев:


  • RI – позитивные результаты внеурочной
    деятельности по преподаваемым предметам;
  • RII – использование современных образовательных
    технологий;
  • RIII – обобщение и распространение собственного
    педагогического опыта;
  • RIV – повышение квалификации;
  • RV – сотрудничество с учреждениями
    профессионального образования;
  • RVI – участие в профессиональных конкурсах;
  • RVII – заведование предметной кафедрой.

1. Позитивные результаты внеурочной
деятельности по преподаваемым предметам
включает в себя:

  • Н1 – ведение факультатива или элективного
    курса (2б – уже по существующей программе, 5б –
    если программа модифицирована или разработана
    педагогом);
  • Н2 – ведение научно-исследовательской
    работы учащихся (5б);
  • Н3 – достижения учащихся в
    научно-практических конференциях: диплом за
    лучшую работу, диплом лауреата (5б – школьный
    уровень, 10б – городской, региональный уровень, 10б
    – краевой уровень, 15б – всероссийский уровень,
    20б – международный уровень. Если у одного
    педагога есть победы на двух или более уровнях,
    то баллы суммируются);
  • Н4 – организация учащихся в олимпиадах
    различного уровня: школьная предметная
    олимпиада, заочные олимпиады проекта “Познание
    и творчество (по 1б за 1 учащегося, 10б – если
    организовано не менее 10 человек);
  • Н5 – привлечение учащихся на предметные
    конкурсы: “Русский медвежонок – языкознание для
    всех”, “Золотое руно”, “Кенгуру”, “Кенгуру
    выпускникам”, “Вини-Пух” (по 1б за 1 учащегося, 10б
    – если организовано не менее 10 человек);
  • Н6 – привлечение учащихся в заочные школы
    или курсы, реализующие физико-математический или
    информационно-технологический профиль: “Школа
    космонавтики” (г. Железногорск), заочная
    региональная школа “Авангард” (г. Москва),
    заочные школы при ВУЗах и др. (по 1б за каждого
    учащегося);
  • Н7 – достижения учащихся в олимпиадах
    различного уровня (5б – школьный уровень (1, 2, 3
    места), 10б – городской уровень (1, 2 или3 места), 15б
    – краевой уровень, если учащейся вошел в пятерку
    сильнейших, 10б, если учащейся вошел в десятку
    лучших, 20б – всероссийский уровень если учащейся
    вошел в пятерку сильнейших, 15б, если учащейся
    вошел в десятку лучших по России, 50б –
    международный уровень. Если у одного педагога
    есть победы на двух или более уровнях, то баллы
    суммируются).

Методика расчета рейтинга учителей по первому
критерию:

RI = Н1 + Н2 + Н3 + Н4 +
Н5 + Н6 + Н7

2. Использование современных образовательных
технологий состоит из следующих показателей:

  • Т1 – педагогические исследования (0 б –
    если педагог не проводит собственные
    педагогические исследования, 1б – наличие темы
    исследования, программы, 2б – промежуточные или
    конечные результаты).
  • Т2 – использование новых цифровых
    образовательных ресурсов, методов фиксации и
    оценивания учебных достижений, КИМов (рабочие
    тетради, проекты, исследования, результаты
    тестирования) (до 5 б.).
  • Т3 – Результативность использования
    современных образовательных технологий (наличие
    публикациями, обобщение опыта) (10б).
  • Т4 – Количество проводимых открытых
    уроков (в рамках предметных месячников или
    аттестации) (1 урок – 5 б).

Методика расчета рейтинга учителей по
научно-методической работе по второму критерию:

RII = Т1 + Т2 + Т3 + Т4

3. Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта включает в себя:

  • О1 – обобщение и распространение опыта на
    муниципальном уровне (5б – выступление на
    заседаниях городских методических объединениях
    учителей-предметников, ведение в течение
    учебного года городского мастер-класса,
    выступление на городских семинарах, круглых или
    проблемных столах, научно-методические
    публикация в сборниках трудов, руководство ШМУ
    или НОУ, 3 б – выступление на педагогическом
    совете или семинаре лицея, ШМУ. Если у педагога в
    течение учебной четверти или учебного года было
    несколько выступлений и он является
    руководителем ШМУ или НОУ, то баллы суммируются);
  • О2 – обобщение и распространение опыта на
    краевом уровне (10б – участие с докладами в
    семинарах, научно-методические публикации в
    сборниках трудов, краевых изданиях, банках
    педагогической информации);
  • О3 – обобщение и распространение опыта на
    федеральном уровне (20б – участие с докладами в
    семинарах, научно-методические публикации в
    сборниках трудов, федаральных изданиях, банках
    педагогической информации, при наличии
    удостоверяющего документа или издания. 5б если
    работа или доклад только отправлены и имеется
    удостоверяющий в этом документ. Учителю
    одновременно участвующему в нескольких
    педагогических конкурсах, отправившему для
    обобщения свой опыт в несколько изданий баллы
    суммируются).

Методика расчета рейтинга учителей по третьему
критерию:

RIII = О1 + О2 + О3

4. Повышение квалификации, профессиональная
переподготовка, обучение в аспирантуре
(соискатель), докторантуре, наличие ученой
степени кандидата наук:

  • К – курсы повышения квалификации или
    профессиональная переподготовка (5б – в течение
    учебного года);
  • М – посещение ММЦ (межшкольный методический
    центр) (семинары, консультации), городских
    мастер-классов, педагогических лабораторий (1
    балл за каждое посещение).
  • А(D) – обучение в аспирантуре (соискатель) (5б);
    докторантуре (10б);
  • Y – наличие ученой степени кандидата наук (15б).

Методика расчета рейтинга учителей по третьему
критерию:

RIV = К + М +А(D) + Y

5. Сотрудничество с учреждениями
профессионального образования включает в себя:

  • С1 – проведение профориентации учащихся
    на базе учреждений среднего и высшего
    профессионального образования:
    профориентационные занятия на базе этих
    учреждений, экскурсии по учебным аудиториям,
    лабораториям (1 экскурсия или занятие 2 балла);
  • С2 – разработка программы и ведение
    сетевого элективного курса (5 б).

Методика расчета рейтинга учителей по
четвертому критерию:

RV = С1 + С2

6. Участие в профессиональных конкурсах
включает в себя:

  • Км – участие в муниципальных
    профессиональных конкурсах (до 20 б: 5б – подача
    заявки и участие в отборочном туре, 10б – выход в
    финал, 15 – участие в финале, но не выйдя в тройку
    лидеров, 20б – победитель или призер конкурса);
  • Кк – участие в краевых профессиональных
    конкурсах (до 50 б: 15б – подача заявки и участие в
    отборочном туре, 25б – выход в финал, 35 – участие в
    финале, но не выйдя в тройку лидеров, 50б –
    победитель или призер конкурса);
  • Кф – участие в муниципальных
    профессиональных конкурсах (до 100б: 50б – подача
    заявки и участие в отборочном туре, 85б –
    победитель краевого отборочного тура, 100б –
    победитель конкурса).

7. Заведование предметной кафедрой.

Учебно-методическая кафедра – это высший
уровень развития методического объединения
учителей, а заведование предметной кафедрой –
это прежде всего организация и направление
индивидуальной работы с учителем по
преобразованию типовых учебных программ в
конструированную авторскую программу,
обеспечение целевого обучения учителей кафедры
по проблемам, западающим в их повышение
квалификации, анализ динамики развития
инноваций по кафедре. Поэтому данный критерий
выделен особо (Нзк) и ему дается 10 баллов.

Таким образом, Rнмр рассчитывается следующей
формуле:

Rнмр = RI (Н1 + Н2 + Н3 + Н4 + Н5
+ Н6 + Н7) + RII (Т1 + Т2 + Т3
+ Т4) + RIII (О1 + О2 + О3) + RIV
+ М + А(D) + Y) + RV (С1 + С2) + RVI
м или Кк или Кф) + RVII (Нзк).

Рейтинг научно-методической работы педагога
рассчитывается каждую учебную четверть
(полугодие) по результатам отчета заместителю
директора по НМР. Разработана специальная форма
сдачи отчета каждым педагогом лицея (приложение).
Итоговый рейтинг определяется по окончании
учебного года путем суммирования всех баллов за
учебные четверти. Данные заносятся в сводную
таблицу, строятся диаграмма и анализируются
результаты для дальнейшего планирования и
развития профессионализма учителей МОУ “Лицей
№1”.

Таким образом, разработанная рейтинговая
оценка научно-методической работы учителя дает
возможность объективно подходить к
профессиональному росту педагога.

Введение рейтинговой оценки позволило
административной команде сделать правильный
выбор учителей на участие в конкурсе лучших
учителей ПНПО, которые в 2006 и 2007 годах получили
заслуженные награды.

В заключении хочется отметить отличительные
признаки современного учителя: гуманный, следует
четким морально-этическим принципам, лично
заинтересован в результатах своей деятельности,
умеет образцово работать в коллективе и
транслировать свой уникальный профессиональный
опыт. Рейтинг научно-методической работы в
образовательном учреждении стимулирует
педагогов быть именно таким современным
учителем.

Приложение 1

Приложение 2

Принято                                                                 «Утверждаю»

на заседании          Директор школы:

педагогического совета        _____________________________

протокол   № ___ от    __________20____ г.        

                                                                                                                                                приказ №   ___ от _________20__г

ПОЛОЖЕНИЕ 
о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников МКОУ «Фоминичская СОШ»

1. Общие положения

Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников МКОУ «Фоминичская СОШ» распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность. Положение утверждается на заседании педсовета СОШ после обсуждения с педагогами, руководителями МО и творческих групп.

2. Основные функции, цели, задачи и принципы использования рейтинговой системы оценки деятельности педагогов

 Основная функция рейтинга в МКОУ «Фоминичская СОШ» – диагностика и оценка деятельности педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС

Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы МО, творческих групп, педагогов.

 Основные задачи:

  •  Самооценка деятельности педагогов;
  •  Самооценка деятельности школы с целью определения возможного рейтинга ОУ в образовательном пространстве Кировского района.

В основу рейтинговой оценки деятельности педагогов положены принципы:

  • Открытости и прозрачности определения рейтинга;
  • Учета индивидуальных особенностей профессионального развития педагогов;
  •  Повышение потенциала внутренней оценки и самооценки каждого педагога.

3. Составляющие рейтинговой системы оценки деятельности педагогов

Определение рейтинга педагогов осуществляется посредством:

  •  Самооценки деятельности за определенный период времени;
  •  Системы внутришкольного  контроля.

Организационная структура, занимающаяся интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию школы, руководителей МО.

 При определении рейтинга педагогов учитываются:

  • Результативность работы учителя по предмету (Rу);
  •  Результативность внеклассной работы по предмету (Rв);
  • Результативность методической деятельности учителя (Rм);
  •  Исполнительская дисциплина (Rа).

4.Организация и технология определения рейтинга педагогических работников

 Объектами определения рейтинга педагогов являются успешная реализация образовательной программы, учебные и внеурочные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов.  Общая формула для определения рейтинга педагогов может быть представлена в следующем виде: R(у)=Rу+Rв+Rм+Rа. Периодичность определения рейтинга педагогов – 2 раза в год (декабрь – январь, май – июнь)

5. Расчет рейтинга учителя

Расчет рейтинга учителя R(у) осуществляется по следующей формуле:

R(у)=Rу+Rв+Rм+Rа, где

  •  – результативность работы учителя по предмету;
  •  – результативность внеклассной работы по предмету;
  •  – результативность методической деятельности учителя;
  •  – рейтинг учителя у администрации (исполнительская дисциплина).

Каждый из этих компонентов состоит из нескольких показателей.

Rу=Кзн+Кдн, где

  • Кзн – средний балл качества знаний обучающихся по предмету по всем классам учителя;
  • Кдн – позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (до 3 баллов при росте качества знаний, по 1 баллу за каждый учебный год).

Rв=Гк+Мк+Рк+Вк+Вп, где

  • Гк – оценка за призовые места учащихся в школьных  конкурсах, олимпиадах и т. д. (за 1-е место – 2, за 2-е – 1, за 3-е – 0,5 балла);
  • Мк – оценка за призовые места учащихся в муниципальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 4, за 2-е – 3, за 3-е – 2 балла);
  • Рк – оценка за призовые места учащихся в региональных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 5, за 2-е – 4, за 3-е – 3 балла);
  • Вк – оценка за призовые места учащихся на всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 5, за 2-е – 4, за 3-е – 3, за лауреата – 2, за участника – 1 балл);
  • Вп – оценка за проведение учителем внеклассной работы по предмету (в рамках своего образовательного учреждения – 2, в рамках класса – 1 балл).

Rм=M1+ M2+M3+M4+M 5+M6, где

  • M1 – оценка за участие в профессиональных конкурсах, например «Учитель года» (на уровне СОШ – 1, на муниципальном уровне – 2, региональном – 3, всероссийском – 4 балла);
  • M2 – оценка за предоставление материалов выступлений  по реализации ФГОС на педагогических советах, семинарах, конференциях (на уровне СОШ  – 1, на муниципальном уровне – 2, региональном – 3, всероссийском – 4 балла);
  • M3 – оценка за участие в работе творческих групп по реализации ФГОС (2 балла);
  • M4 – оценка за предоставление материалов на школьную методическую выставку «Работаем по новым стандартам» (2балла)
  • M5 – оценка за опубликованные методические материалы (в печатном издании – 3, в электронном – 2 балл);
  • M6 – оценка за составление и систематическое заполнение индивидуального плана методической деятельности учителя по реализации ФГОС (3 балла);

Rа=А1+А2+А3+А4, где

  • А1 – оценка за оформление документации в соответствии с рекомендациями (до 3 баллов);
  • А2 – оценка за соблюдение трудовой дисциплины (от «-1» балл до «+1» балл);
  • А3 – оценка за санитарное состояние кабинета (от «-1» балл до «+1» балл);
  • А4 – оценка за отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и учащихся (от «-1» балл до «+1» балл);

В результате расчет рейтинга учителя осуществляется по следующей формуле:

R(у)=Кзн+Кдн+Гк+Мк+Рк+Вк+Вп+ +M2+M3+M4+M5+M6+А1+А2+А3+А4 Основная задача предложенной методики – подготовка учителей к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио. Это позволяет решать многие проблемы, возникающие при аттестации, и осуществлять рефлексию и самооценку собственной деятельности. В рамках подтверждения и повышения своей квалификационной категории педагогу приходится анализировать свою деятельность за 3–5 лет, показывая при этом свой профессиональный рост и уровень практического владения методическим мастерством. Чтобы облегчить эту работу, необходимо иметь план собственной самореализации, который обеспечивает мотивацию к самообразованию, совершенствованию профессиональной подготовки.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Основная работа старшего воспитателя — активизировать педагогический состав на поиски новых, эффективных форм работы и распространение передового опыта.
Воспитатели, они как дети ждут, чтобы их оценили и оценили объективно.
В нашем стремительном ритме работы обеспечить объективную оценку воспитателей, позволяет система — рейтингования.
Данную работу мы проводим с помощью программы EXCEL.

Содержимое публикации

Мастер – класс:

Рейтинговая система оценки результативности

профессиональной деятельности педагогов ДОО

Казанова Елена Анатольевна,

Иванова Альвина Александровна

Старшие воспитатели АНО ОО «Прогимназия №14» города Бугульмы

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Профессия воспитателя ДОО постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности.

Основная работа старшего воспитателя — активизировать педагогический состав на поиски новых, эффективных форм работы и распространение передового опыта.

Воспитатели, они как дети ждут, чтобы их оценили и оценили объективно.

В нашем стремительном ритме работы обеспечить объективную оценку воспитателей, позволяет система — рейтингования.

А в образовательной организации рейтинговая оценка является одним из механизмов стимулирования эффективности, качества и результативности деятельности педагогов.

Критерий рейтинга, (а их достаточно много) педагоги должны знать заранее. А нам, в этом бурлящем потоке событий нужно найти время, и помогает в этом — программа с широчайшими возможностями, которые мы до конца не освоили. Многие уже забыли про нее в погоне за инновационными программами. Догадались о какой программе пойдет речь?

Какого старичка я вам хочу прорекламировать…. Верно — EXCEL

Почему не любим ею пользоваться? Нам почему – то кажется, что она сложная, долго разбираться с формулами — но это ведь не так..

Приглашаю принять участие в моем мастер — классе коллег, которые желают познакомиться поближе с программой EXCEL. Занимайте места за ноутбуками, можно по 2 человека…

Пожалуйста, работайте вместе со мной, я показываю и рассказываю, вы внимательно слушаете и выполняете, только, что предлагаю.

Перед вами открыт любимый и простой в пользовании документ — WORD, с привычно начерченной таблицей – Заболеваемости . Копируем таблицу

ФИО

9

10

11

Итого

Наталья

0,7

0,3

0,5

Ольга

Елена

0,2

0,3

0,4

1Открываем документ EXCEL, отступив 2 строки вниз (чтобы потом дать название таблице), легким движением руки вставляем в EXCEL. Таблица — заболеваемости готова.

Теперьоблегчим себе работу и попросим EXCEL посчитать нам заболеваемость. Для этого выделяем ячейку в столбике ИТОГО, чтобы установить формулу.

На панели инструментов во вкладке ФормулыАвтосуммы в маленьком меню, в треугольничке, выбираем Сумма) и выделяем те ячейки, которые нужно сосчитать. В контрольной строке – отразилась формула. Нажимаем на клавиатуре (Слайд 5) «волшебную» кнопку — ЕNTER… Готово, программа сама нам все посчитала!

Чтобы эта функция работала на других строках, достаточно выделить ячейку с формулой, взять за уголок и потянуть вниз. А в контрольной строке, видите? Отражается формула, она не меняется. Т. О. данная формула будет автоматически применяться — в других строках.

Давайте вместе проверим на Ольге, поставим показатели, например: 0,2; 0,7; 0,9 и на клавиатуре — (Слайд 5) «волшебную» кнопкуЕNTER= какое число получилось? = 1,8. Т. О. EXCEL обсчитает не только по строкам, но и по столбцам, для этого выделяем ячейку (на панели инструментов во вкладке Формулы – Автосуммы в маленьком в треугольничке, выбираем Сумма) и выделяем те ячейки, которые нужно сосчитать, за уголок и тянем вправо.

А чтобы мы могли легко находить нужные странички предлагаю переименовать лист, для этого нажимаем на надпись лист 1 правой кнопкой мыши, в дополнительном окне – выбираем «Переименовать» и задаём имя листу: например: «Заболеваемость».

2 В критериях рейтинга не мало важны данные по посещаемости. Поэтому копируем эту таблицу (лист 1), создаем новый лист: нажав, на « +» в нижней части окна, где переименовывали лист ), и вставляем ее. Как видите, ничего сложного.

При условии, что количество и данные педагогов не меняются. Но, если у нас сменится хотя- бы 1 педагог — придется вносить изменения во все таблицы. Согласитесь, это не удобно.

Но у EXCEL на такой случай есть маленький фокус: давайте на этом листе (лист 2)- удалим Имена, цифры с помощью кнопки (слайд 6) Delete и начнем «колдовать».

Возвращаемся в лист «Заболеваемость» копируем только имена педагогов: например до 20 строчки (у кого – сколько педагогов), переходим во 2 лист, и правой кнопкой мыши выделяем ячейку куда хотим вставить имена педагогов, появляется дополнительное окно — из выпадающего списка выбираем – «Специальная вставка» нажимаем кнопку – «помощник»«Вставить связь».

Что мы сделали? Мы «привязали» список педагогов листа 1(Заболеваемость) к списку педагогов 2 листа. И теперь какие бы изменения мы не вносили в 1 список педагогов, все они автоматически будут отражаться на 2 листе.

Давайте вернемся в лист 1 и проверим. Допустим наша Ольга ушла в декрет вместо нее пришла Нина (лист 1 — удаляем Ольгу, пришел новый педагог Катерина) выделение снимаем, т. е. выделяем пустую ячейку — переходим в лист 2 — наш мудрый EXCEL сам внес необходимые изменения.Фокус получился?

Т. О. Мы можем связать лист 1 и с 5 и 20 листом…

продолжаем работать во 2 листе

3 Но (2 лист) , посещаемость мы отслеживаем в %, следовательно в графе Итого нам нужно среднее показание.

Для этого выделяем цифровую ячейку ИТГО и установим новую формулу. Снова обращаемся к вкладке Формулы – Автосуммы, треугольничек: выбираем Среднее и выделяем те ячейки, которые нужно сосчитать, нажимаем «волшебную» кнопку Еnter — формула в контрольной строке отразилась. и растягиваем эту формулу на все строки.

Давайте проверим, В документе WORD скопируйте только цифровые данные Таблицы «Посещаемость» и вставляйте их в нашу таблицу EXCEL во 2 лист. Фокус получился? Программа посчитала?

ФИО

1

2

3

Итого

Наталья

70

55

75

Ольга

95

70

80

Елена

30

40

50

Когда видите, что получились длинные показатели, этой кнопочкой часто пользуюсь «Уменьшить разрядность» и нажимаете столько раз сколько нужно. Красота!!

Этот лист переименовываем «Посещаемость», делать это вы уже умеете.

Т. О. создаются все остальные таблицы по рейтингу.

4.Вконце рейтинга всегда нужна сводная таблица. Копируем таблицу с 1 листа, создаем лист 3 и вставляем в нее таблицу, привяжем имена, как мы это уже умеем делать. Вспоминаем: копируем только имена педагогов: до 20 строчки, переходим во 2 лист, правой кнопкой мыши нажимаем на пустую ячейку, в дополнительном окне – «Специальную вставку» нажимаем кнопку – «помощник» — «Вставить связь». Теперь внесем в таблицу итоговые показатели педагогов по разным критериям.

Снова начнем колдовать! Для этого в первой ячейке ставим знак = открываем лист «Заболеваемость» выделяем верхнюю ячейку с цифрами и нажимаем «волшебную» кнопку Еnter.

Что произошло? Программа нас перекинула в 3 лист и автоматически внесла итоговые данные 1 листа. У всех получилось? Фокус удался?

Кроме того, если мы выделим эту ячейку и потянем за уголочек вниз, то все остальные цифровые данные тоже отобразятся — автоматически.

Пробуем теперь перенести данные по «Посещаемости». Напоминаю: во второй ячейке ставим знак=открываем лист «Посещаемость» выделяем верхнюю ячейку с цифрами и нажимаем «волшебную» кнопку Еnter. У всех получилось, EXCEL перекинула вас в 3 лист?Выделяем эту цифровую ячейку и тянем за уголочек вниз.

Проверим, например: изменились цифровые данные в листе «Посещаемости» у Елены было в прошлом году 30 стало 55%. Получился фокус? Проверяйте… в 3 листе.

Так как проценты посещаемости и показания заболеваемости, мы сложить не можем, поэтому все данные уместно перевести в баллы и суммировать.

Таким образом, мы составляем рейтинг педагогов.

При необходимости к таблицам легко создаются диаграммы. В разных версиях возможности программы немного отличаются. (Выделяем итоговый столбик, выбираем на панели инструментов — Главная – «Условное форматирование» — меню – гистограммы- цветовые шкалы, получаются вот такие красивые таблицы. Либо выделяем итоговый цифровой столбик, выбираем Главная – Вставка – Графики.

(наши таблицы EXCEL)

На итоговом педагогическом совете мы показываем таблицы, где каждый педагог наглядно видит себя в рейтинге по разным критериям, поздравляем победителей рейтинга, просим их поделиться опытом, как добились таких высот…, некоторых педагогов –просим проанализировать причины отставания.

Наши воспитатели и педагоги активно используют EXCEL при заполнении бланков диагностики, обрабатывают анкеты, опросы родителей = значительно облегчая и экономя время в подсчете результатов.

Уважаемые коллеги, была ли полезна для вас информация о рейтинговой й системе хлопните 1 раз.

Кто будет использовать EXCEL в своей деятельности хлопните 3 раза.

Спасибо за внимание и участие!

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова


Открытые

78 работ

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова

10 Января – 25 Мая

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню солнца «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»


Конкурсы

29 работ

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню солнца «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!
»

01 Апреля – 25 Мая

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «СКОРО В ШКОЛУ! РАЗВИТИЕ РЕЧИ»


Олимпиады

516 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по учителю-дефектологу для дошкольников «Развитие коммуникативных умений у дошкольников с ОНР»
    Учителю-дефектологу


  • Разное по учителю-дефектологу для «Задания на развитие движений и сенсомоторных навыков»
    Учителю-дефектологу


  • Уроки по учителю-дефектологу для 9 класса «Открытый урок по письму для обучающихся 9 класса с ТМНР по теме: «Склонение существительных»»
    Учителю-дефектологу


  • Презентации по учителю-дефектологу для дошкольников «Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в инклюзивном образовательном пространстве»
    Учителю-дефектологу


  • Конспект занятия по учителю-дефектологу для дошкольников «Школа эмоций»
    Учителю-дефектологу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти общую сумму задолженности
  • Как составить график поступлений от продаж
  • Как найти радио в raft
  • 0x80070002 код ошибки в windows 7 как исправить автоматически
  • Как найти тонну в кубические метры