Как составить рейтинг класса

Рейтинг учащихся класса

Виды деятельности, учитывающиеся в рейтинге:

  • Учеба

  • Участие в мероприятиях, конкурсах

  • Спортивные мероприятия

  • Олимпиадное движение

  • Посещение учебных занятий без пропусков

Баллы за успеваемость присваиваются следующим образом:

Отличник +5 баллов

С одной или двумя «4» +4 балла

Хорошист +3 балла

С одной или двумя «3» + 2 б

Удовлетворительно +1 б

Неуспевающий 0

Участие в мероприятиях

дата,

название мероприятий

Ф.И. ученика

общий балл

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

уровень (международный, российский, республиканский, улусный, городской, школьный, классный)

Мероприятия:

  • 3 балла – призовое место

  • 2 балла – участвовал

  • 1 балл – смотрел

  • 0 баллов — отсутствовал по уважительной причине

  • -1 балл – убежал

Спортивные мероприятия

дата,

название мероприятий

Ф.И. ученика

общий балл

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

уровень (международный, российский, республиканский, улусный, городской, школьный, классный)

  • 3 балла – занял призовое место

  • 2 балла – участвовал, но не занял призовое место

  • 1 балл – смотрел ( болельщик)

  • 0 баллов — отсутствовал по уважительной причине

  • -1 балл – убежал

Олимпиадное движение

дата,

название мероприятий

Ф.И. ученика

общий балл

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

уровень (международный, российский, республиканский, улусный, городской, школьный, классный)

Олимпиады:

  • 3 балла – занял призовое место

  • 2 балла – участвовал, но не занял призовое место

  • 0 баллов — отсутствовал по уважительной причине

При подсчете итоговых баллов добавляются дополнительные баллы:

за уровни:

международный, российский + 5 баллов,

республиканский +4,

улусный + 3

городской +2

школьный +1

классный 0

за призовые места:

III место +1 б

II место +2 б

I место +3 б

За отсутствие пропусков уроков (даже по болезни) +5 баллов

Таблица рейтинга учащихся ___ класса

2015-2016 уч.г.

1 четверть

Ф.И. ученика

Спортивные мероприятия

Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах

Участие в мероприятиях, конкурсах

Учебная деятельность

без пропусков уроков

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

1

10

9

11

3

III

2

4

6

9

3

III

3

13

16

II

16

III

5

I

5

I

4

12

6

13

5

I

5

12

6

18

II

1

6

6

11

3

3

III

7

3

14

III

5

4

II

8

25

I

11

19

I

2

9

3

6

12

1

10

10

9

11

3

III

11

6

12

15

2

5

I

12

5

16

II

9

2

13

15

III

20

I

11

3

III

14

11

16

II

11

3

II

15

9

4

11

3

III

16

10

16

II

8

3

III

17

21

II

6

16

III

2

5

I

2 четверть

Ф.И. ученика

Спортивные мероприятия

Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах

Участие в мероприятиях, конкурсах

Учебная деятельность

без пропусков уроков

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

1

5

2

11

3

III

5

I

2

16

II

0

22

2

3

4

25

I

31

I

5

I

5

I

4

2

9

23

III

5

I

5

0

0

8

1

6

2

0

6

2

5

I

7

7

2

13

5

I

8

27

I

2

15

2

9

2

0

8

1

10

0

4

20

3

III

5

I

11

0

0

10

3

III

12

0

0

13

1

13

2

17

II

19

2

5

I

14

5

2

25

II

5

I

5

I

15

0

2

16

3

III

16

0

0

8

3

III

17

11

III

9

10

2

5

I

Результаты рейтинга подсчитываются раз в четверть и по итогам года по олимпийской системе ( суммируются призовые места),:

I+I+I=3

III+II+I=6

II+II+I=5, т. е. победителем становится ученик, набравший меньшее количество баллов набравший в сумме 3.

Данный рейтинг позволяет в конце года выдвигать кандидатуры учащихся из класса для участия в общешкольном конкурсе «Ученик года» по номинациям: «Лучший по учебе», «Лучший общественник», «Лучший спортсмен», «Лучший в самодеятельности», «Лучший художник» и т.д.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Направление:

информатика и

информационные технологии

Создание таблицы рейтинга класса с помощью прикладной программы MS Excel

Автор работы:

Зимина Алёна

МОУ «СОШ №6»,

 г. Александровска

 7 «Б» класс

г. Александровск 2011 г.

Содержание

Содержание        2

Введение        3

Основная часть        5

1. Теоретическая часть        5

1.1Основные понятия программы электронные таблицы MS Excel        5

1.2 Основные понятия рейтинга        6

2. Практическая часть        7

2.1 Этапы работы над таблицей        7

2.2. Интерфейс таблицы        8

2.3. Заполнение таблицы и работа с ней.        10

Заключение        17

Список литературы        18

Введение

Мы живем в 21 веке, с каждым годом объем информации увеличивается.

Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине      XX в. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становится все труднее. Мы все сталкиваемся с ситуацией, когда не можем одолеть тот объем информации, который необходим Журналы, разные каталоги, классные журналы. Часто в них содержится большой объем информации. Но порой для нахождения необходимой информации приходится тратить много времени.

На протяжении моего обучения в школе мне приходится наблюдать, как классному руководителю приходиться работать с большим объемом информации. В целях оказания помощи своему классному руководителю в выставлении оценок, учета важной информации о развитии учеников класса, для того, что бы каждый ученик моего класса мог знать свои оценки, контролировать ситуацию, в которой он находится, я решила создать  базу данных своего класса. 

Мы живем в век новых технологий, например сегодня, работает в разных точках Земли глобальная сеть Интернет. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств. 

Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека я общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Но, несмотря на повышение компьютеризации общества, в настоящее время в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.

На уроке информатики мы узнали, что для того, что бы быстро найти нужную нам информацию, создано много различных прикладных программ, такие как MS Excel и MS Access. Эти программы  привлекли своей доступностью и многофункциональностью, поэтому появилось желание подробнее  изучить их возможности для автоматизации процесса ведения документации и отчетности. На первом этапе я попробую исаользовать программу MS Excel.

Цель: Ввести рейтинг класса с помощью ЭТ

Задачи:

  1. Знакомство с  электронными таблицами;
  2. Изучение прикладной программы MS Excel;
  3. Сбор информации;
  4. Проектирование, создание формул и заполнение ЭТ

Основная часть

1. Теоретическая часть

1.1Основные понятия программы электронные таблицы MS Excel 

Электронная таблица Excel — это прямоугольная матрица, состоящая из ячеек, каждая из которых имеет свой номер.

Электронные таблицы Excel служат для:

  1. Обработки числовой информации, представление в виде таблиц;
  2. Сохранение таблиц на дисках;
  3. Для вывода документа на печать.

Возможности ЭТ:

  1. Вводи редактирование данных;
  2. Вычисление по формулам;
  3. Форматирование таблиц;
  4. Построение графиков и диаграмм;
  5. Сортировка данных;
  6. Работа как с базой данных;
  7. Просмотр документа и др.

С помощью программы Excel можно создавать самые различные документы. Рабочие листы можно использовать для составления таблиц, вычисления статистических оценок, управления базой данных и составления диаграмм. Для каждого из этих приложений программа Excel может создать отдельный документ, который сохраняется на диске в виде файла.

Основные понятия программы

1. Электронные таблицы.

2. Данные в электронной таблице.

3. Функции в MS Excel: вычисление суммы, вычисление среднего значения, логические функции.

4. Табличные вычисления.

5. Адресация.

6. Построение диаграмм.

1.2 Основные понятия рейтинга

Рейтинговая система оценки знаний имеет большое значение для учащихся, она: повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: учащиеся сами определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы, соревноваться в своей «весовой категории», видеть динамику своих результатов; воспитывает настойчивость, целеустремленность, волю; помогает учащимся определить и развить свои интересы, возможности, наклонности, укрепить чувство собственного достоинства; стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков.

Итоги анкетирования учащихся по вопросам введения рейтинговой системы оценки знаний показывают абсолютную заинтересованность и ее поддержку.

Значение данной системы для учителя в том, что ее использование:

повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность; улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности учащихся на учебу; стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету; облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом (подсчетом рейтинга занимаются ученики); улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за

счет индивидуального подхода к ученикам; активизирует участие учителей в учебно-воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.

Данная система оценки, контроля и учета знаний нацелена на полноту, всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний, умений и навыков учащихся.

2. Практическая часть

2.1 Этапы работы над таблицей

Данная электронная таблица создана для учеников моего класса.

Работа над ней велась в течение трех лет. В 2009-2010 учебном году  началась работа над созданием первых листов таблицы. Выставлялись оценки на листах р, л, м… Затем находился средний балл по предмету и общий рейтинг.

В 2010-2011 учебном году таблица была доработана. Появился лист печать, больше ссылок, вид таблицы был усовершенствован. В результате были получены данные за весь учебный год и ученик увидел свой рост за 6 класс.

Диаграмма 1. «Рост каждого учащегося за 6 класс»

2.2. Интерфейс таблицы

В 2011-2012 учебном году изменился внешний вид таблицы, были учтены пожелания классного руководителя и одноклассников.

Рисунок 1. Лист «Печать»

№ Листа

Название

Содержание

1

Печать

лист с ведомостью оценок для распечатки  в дневник каждому ученику класса

2

р

Текущие оценки по предмету – русский язык

3

Л

Текущие оценки по предмету – литература

4

А

Текущие оценки по предмету – алгебра

5

Г

Текущие оценки по предмету – геометрия

6

И

Текущие оценки по предмету – история

7

О

Текущие оценки по предмету – обществознание

8

Гф

Текущие оценки по предмету – география

9

Б

Текущие оценки по предмету – биология

10

Ф

Текущие оценки по предмету – физика

11

Изо

Текущие оценки по предмету – изо

12

Обж

Текущие оценки по предмету – обж

13

Фра

Текущие оценки по предмету – физкультура

14

Анг

Текущие оценки по предмету – английский

15

т

Текущие оценки по предмету – технология

16

ин

Текущие оценки по предмету – информатика и ИКТ

17

пропуски

Пропуски уроков

18

РУ

Рейтинг успеваемости

19

РА

Рейтинг  активности

20

РО

Рейтинг  общий

21

ДРУ

Диаграмма рейтинга успеваемости

22

ДРА

Диаграмма рейтинга активности

23

ДРО

Диаграмма рейтинга  общий

В этом учебном году с данной таблицей работают ученики 5 класса.

2.3. Заполнение таблицы и работа с ней.

Для работы с данной таблицей мы разработали инструкцию.

I.Заполнение данными таблицы.

1.На листе2  «р» необходимо изменить список учеников класса. Данный этой ячейки автоматически скопируются на все листы, где есть список учащихся. Данная таблица разработана для класса из 29 человек. Если число учащихся меньше, то необходимо удалить лишние строки.

2. На листе1  «Печать» необходимо изменить названия предметов, если он не совпадает с предметами вашего класса. При изменении названия нельзя изменять порядок предметов и названия листов.

3. На листе1  «Печать» в ячейку D1 заносится дата заполнения.

4.Из школьного журнала необходимо занести все оценки в ячейки листов таблицы.

5. На листе «РА» заполнить мероприятия, в которых учащиеся принимали участие.

6. На листе «Пропуски» заполнить пропуски.

 Автоматически происходит заполение всех листов таблицы, остается только определить рейтинг каждого ученика.

II. Определение рейтинга

Рейтинг успеваемости- составляется рейтинг по среднему баллу ученика.

Рейтинг успеваемости – составляется рейтинг по сумме баллов за участие в мероприятиях.

Рейтинг общий – суммируются данные рейтинга по среднему баллу и по сумме баллов за участие в мероприятиях и выводится число баллов по формуле 100-РА-РУ. По данной величине выводится общий рейтинг ученика.

Определение рейтинга успеваемости ученика

  1. На листе «РА» отсортировать столбец  В «среднее значение» по убыванию.
  2. В первом столбце А поставить числа 1,2,3…
  3. Столбец С «Фамилия имя ученика» отсортировать по возрастанию.

Итогом работы станет заполненный столбец  С на листе «РО» и диаграмма « ДРУ»

Диаграмма 2. «Рейтинг успеваемости»

Определение рейтинга активности  ученика

  1. На листе «РА» отсортировать столбец  В «сумма» по убыванию.
  2. В первом столбце А поставить числа 1,2,3…
  3. Столбец С «Фамилия имя ученика» отсортировать по возрастанию.

Итогом работы станет заполненный столбец  D на листе «РО» и диаграмма « ДРА»

Диаграмма 3. «Рейтинг активности»

Определениеобщего рейтинга  ученика

  1. На листе «РО» отсортировать столбец  Е «сумма» по убыванию.
  2. В первом столбце А и в столбце F поставить числа 1,2,3…
  3. Столбец В «Фамилия имя ученика» отсортировать по возрастанию.

Итогом работы станет  диаграмма « ДРО»

Диаграмма 4. «Рейтинг общий»

 В дальнейшем для определения роста ученика необходимо даные из столбцов C,D,E,F перепечатать (не копировать) в столбцы G,H,I,J  и по мере изменения в следующие четыре столбца. Затем по данным третьих столбцов I,N,S… желтого цвета можно будет построить диаграмму роста ученика.

Какие формулы использованы в таблице?

Рассмотрим со страницы печать табель успеваемости первого ученика

табель успеваемости

=р!E1

русский

=р!F1

=ЕСЛИ(р!G1>1;р!G1;» «)

литература

=л!F1

=ЕСЛИ(л!G1>1;л!G1;» «)

алгебра

=а!F1

=ЕСЛИ(а!G1>1;а!G1;» «)

геометрия

=г!G1

=ЕСЛИ(г!H1>1;г!H1;» «)

история

=и!F1

=ЕСЛИ(и!G1>1;и!G1;» «)

обществознание

=о!F1

=ЕСЛИ(о!G1>1;о!G1;» «)

география

=гф!F1

=ЕСЛИ(гф!G1>1;гф!G1;» «)

биология

=б!F1

=ЕСЛИ(б!G1>1;б!G1;» «)

физика

=ф!F1

=ЕСЛИ(ф!G1>1;ф!G1;» «)

изо

=изо!F1

=ЕСЛИ(изо!G1>1;изо!G1;» «)

обж

=обж!F1

=ЕСЛИ(обж!G1>1;обж!G1;» «)

физкультура

=фра!F1

=ЕСЛИ(фра!G1>1;фра!G1;» «)

английский

=анг!F1

=ЕСЛИ(анг!G1>1;анг!G1;» «)

технология

=т!F1

=ЕСЛИ(т!G2>1;т!G2;» «)

информатика

=ин!F1

=ЕСЛИ(ин!G3>1;ин!G3;» «)

Рисунок 2. Фрагмент табеля успеваемости в режиме формул

=р!E1 фамилия ученика копируется из общего списка

=р!F1 копируется первая оценка по данному предмету

=ЕСЛИ(р!G1>1;р!G1;» «) – копируются все оценки по данному предмету. Для того, чтобы в ячейке не появилась цифра 0, применяется формула ЕСЛИ. То есть, если есть оценка, то она ставится в ячейку, а если нет оценки- знак пробел “ “.

=пропуски!A1

уроков

=РУ!B1

=РА!A1

=РО!A1

На каждого ученика заполняются ячейки данными из листов рейтинг успеваемости, активности, общий и пропуски уроков.

сумма

средн

=СУММ(C4:U4)

=ЕСЛИ(C4>0;СРЗНАЧ(C4:Z4);» «)

=СУММ(C5:U5)

=ЕСЛИ(C5>0;СРЗНАЧ(C5:Z5);» «)

=СУММ(C6:U6)

=ЕСЛИ(C6>0;СРЗНАЧ(C6:Z6);» «)

=СУММ(C7:U7)

=ЕСЛИ(C7>0;СРЗНАЧ(C7:Z7);» «)

=СУММ(C8:U8)

=ЕСЛИ(C8>0;СРЗНАЧ(C8:Z8);» «)

=СУММ(C9:U9)

=ЕСЛИ(C9>0;СРЗНАЧ(C9:Z9);» «)

=СУММ(C10:U10)

=ЕСЛИ(C10>0;СРЗНАЧ(C10:Z10);» «)

=СУММ(C11:U11)

=ЕСЛИ(C11>0;СРЗНАЧ(C11:Z11);» «)

=СУММ(C12:U12)

=ЕСЛИ(C12>0;СРЗНАЧ(C12:Z12);» «)

=СУММ(C13:U13)

=ЕСЛИ(C13>0;СРЗНАЧ(C13:Z13);» «)

=СУММ(C14:U14)

=ЕСЛИ(C14>0;СРЗНАЧ(C14:Z14);» «)

=СУММ(C15:U15)

=ЕСЛИ(C15>0;СРЗНАЧ(C15:Z15);» «)

=СУММ(C16:U16)

=ЕСЛИ(C16>0;СРЗНАЧ(C16:Z16);» «)

=СУММ(C17:U17)

=ЕСЛИ(C17>0;СРЗНАЧ(C17:Z17);» «)

=СУММ(C18:U18)

=ЕСЛИ(C18>0;СРЗНАЧ(C18:Z18);» «)

=СУММ(AB4:AB18)

=СРЗНАЧ(AC4:AC18)

Данные формулы помогают автоматически подсчитать средний балл по предмету и сумму всех оценок по каждому предмету и по всем предметам.

Мы ввели новое  данное —  процент знаний. За 100% берется максимальный  показатель суммы баллов из данных ячеек.

=МАКС(AB19;AB38;AB57;AB76;AB95;AB114;AB133;AB152;AB171;AB190;AB209;AB228;AB247;AB266;AB285;AB304;AB323;AB342;AB361;AB380;AB399;AB418;AB437;AB456;AB475;AB494;AB513;AB532;AB551)

Затем показатель суммы каждого ученика высчитывается в процентном отношении.

процент знаний:

=AB19/$AB$1

В данном случае применяется абсолютная адресация для ячейки АВ1 и относительная для ячейки, где находится сумма баллов каждого ученика.

дата заполнения

=$D$1

Значение ячейки D1, куда записывается дата заполнения, тоже замораживается.

Следующий табель успеваемости отличается от данного только тем, что предметы имеют ссылку на ячейки первого табеля.

=р!E2

процент знаний:

=B4

=р!F2

=ЕСЛИ(р!G2>1;р!G2;» «)

=ЕСЛИ(р!H2>1;р!H2;» «)

=B5

=л!F2

=ЕСЛИ(л!G2>1;л!G2;» «)

=ЕСЛИ(л!H2>1;л!H2;» «)

=B6

=а!F2

=ЕСЛИ(а!G2>1;а!G2;» «)

=ЕСЛИ(а!H2>1;а!H2;» «)

=B7

=г!G2

=ЕСЛИ(г!H2>1;г!H2;» «)

=ЕСЛИ(г!I2>1;г!I2;» «)

=B8

=и!F2

=ЕСЛИ(и!G2>1;и!G2;» «)

=ЕСЛИ(и!H2>1;и!H2;» «)

=B9

=о!F2

=ЕСЛИ(о!G2>1;о!G2;» «)

=ЕСЛИ(о!H2>1;о!H2;» «)

=B10

=гф!F2

=ЕСЛИ(гф!G2>1;гф!G2;» «)

=ЕСЛИ(гф!H2>1;гф!H2;» «)

=B11

=б!F2

=ЕСЛИ(б!G2>1;б!G2;» «)

=ЕСЛИ(б!H2>1;б!H2;» «)

=B12

=ф!F2

=ЕСЛИ(ф!G2>1;ф!G2;» «)

=ЕСЛИ(ф!H2>1;ф!H2;» «)

=B13

=изо!F2

=ЕСЛИ(изо!G2>1;изо!G2;» «)

=ЕСЛИ(изо!H2>1;изо!H2;» «)

=B14

=обж!F2

=ЕСЛИ(обж!G2>1;обж!G2;» «)

=ЕСЛИ(обж!H2>1;обж!H2;» «)

=B15

=фра!F2

=ЕСЛИ(фра!G2>1;фра!G2;» «)

=ЕСЛИ(фра!H2>1;фра!H2;» «)

=B16

=анг!F2

=ЕСЛИ(анг!G2>1;анг!G2;» «)

=ЕСЛИ(анг!H2>1;анг!H2;» «)

=B17

=т!F2

=ЕСЛИ(т!G2>1;т!G2;» «)

=ЕСЛИ(т!H2>1;т!H2;» «)

=B18

=ин!F2

=ЕСЛИ(ин!G2>1;ин!G2;» «)

=ЕСЛИ(ин!H2>1;ин!H2;» «)

подпись родителей

Таким образом, наша электронная таблица дает возможность автоматизировать систему выставления оценок в дневник ученика и дать ученику сравнить свои успехи в течение всего года. Сразу виден рост (положительный или отрицательный ) ученика. Так же ученик может сравнить свои силы с другим учеником, что дает стимул для роста.

Данная таблица помогает учителям, классному руководителю, ученикам и родителям.

Заключение

Целью проекта являлось: Создание электронной таблицы «Классный руководитель» оказание помощи классному руководителю в выставлении отметок. В работе была рассмотрена прикладная программа MS Excel их основные понятия и свойства.

В этой работе поставленная цель была достигнута. База данных «Классный руководитель» создана и получила практическое применение.. Выставление оценок из классного журнала очень долгая и кропотливая работа. Моя база данных поможет классному руководителю и быстро выставить оценки для всего класса. Тем самым она сэкономит своё личное время.

Созданная работа может служить для четкого проведения родительского собрания. Родители могут посмотреть, как учатся дети и их развитие. В базе данных «Классный руководитель» есть не только оценки, но и присутствует диагностика роста каждого ученика..

Данная работа получила хорошую оценку классных руководителей 5 «а» и 9 «б» классов.

Данную базу данных можно использовать на уроках информатики.

В дальнейшем таблица   будет усовершенствована по ходу изучения новых возможностей данных прикладных программ

Список литературы

  1. Могилев А. Н., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Практикум по информатике Москва, 2002 – 136с.

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс Учебник для 7-9 классов. – Москва, 2000 – 384с.

  1. Семакин И. Г., Шеина Т. В. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Москва 2002 – 496с.
  2. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Зейдельман Я. Н. Информатика 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, 2003 – 336с.
  3. Угринович Н. Д. преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. Москва, 2004 – 139с.
  4.  Ястребцова Е. Н., Быховский Я. С. Учебное пособие 7 издание. Обучение для будущего. Интернет – Университет Информационных технологий, 2006 – 128с+CD. Угринович Н. Д., Морозов В. В., Нечаев В. М. Информатика и информационные технологии. Методическое пособие. Москва: БИНОМ

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 390

_______________Л.В. Иванова

«____» ________________2020

ПРОЕКТ

«КЛАССНЫЙ РЕЙТИНГ»

(проект,
направленный на создание условий для повышения качества образования учеников,
воспитательной работы через рейтинговую оценку результатов деятельности обучающихся)

Разработчик:

Каменев
Николай Вячеславович,

Педагог-организатор

2020 год

Санкт-Петербург

1.     Пояснительная
записка

Аннотация проекта

Балльно-рейтинговая система (далее – БРС)
разработана как инструмент дополнительной мотивации, прежде всего, игрового и
воспитательного характера. Она не является инструментом индивидуальной оценки,
а напротив рассчитана на развитие навыков командной работы.

В
ее рамках предусматривается оценка достижений класса по основным
образовательным направлениям:

·       
учебные достижения;

·       
общественная активность;

·       
выполнение норм школьной жизни (соблюдение правил поведения для
обучающихся (отсутствие опозданий, внешний вид, поведение на переменах и т.д.)
проверяются администрацией школы в разные дни без дополнительного оповещения);

·       
научно-исследовательская деятельность;

·       
творческие и спортивные достижения.

БРС разработана с учетом здоровьесберегающих
технологий. Здоровье школьников, в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российское Федерации», относится к приоритетным направлениям
государственной политики в сфере образования.

2.     Цель и
задачи проекта

Цель: создание инструмента комплексного
оценивания результатов деятельности классов.

Задачи
проекта:

·       
развивать классное и школьное самоуправление.

·       
способствовать развитию социальной инициативы и утверждению
активной жизненной позиции обучающихся.

·       
повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений
обучающихся.

·       
стимулировать творческую деятельность классных руководителей,
активов классов.

·       
повысить уровень качества образования в каждом классе и каждого
ребенка отдельно;

·       
повысить рейтинг, а также престиж школы.

3.     Механизм и
поэтапный план реализации проекта

При рейтинговой системе основные показатели
оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего учебного
года и фиксируются путем занесения в ведомость по окончании каждого месяца, четверти
и учебного года. Система начисления баллов указана в Приложении 2.

По результатам рейтинговой системы оценивания
определяется «Лучший класс» и классы, занявшие 2 и 3 места по итогам каждой
четверти или года. Лучшие классы награждаются грамотами и подарками на итоговом
линейке в конце учебного года.

Система оценок для определения рейтинга
интеллектуального, творческого и личностного роста класса выстраивается таким
образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров школы.
Лидерами рейтинга могут становиться только те классы, которые наряду с хорошими
учебными результатами реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни или
расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческой
самореализации.

Ожидаемые результаты: усиление учебной
дисциплины, улучшение посещаемости уроков, активизация самостоятельной и
индивидуальной работы:

·       
сплочение классного коллектива через атмосферу соревнования;

·       
выявление лидерских способностей среди обучающихся;

·       
активизация познавательной и научной деятельности;

·       
вовлечение класса в школьные мероприятия.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ
«КЛАССНЫЙ РЕЙТИНГ»

1.       
Общие положения

1.1.         
Настоящее положение определяет цель, задачи, категории, участников,
сроки и условия проекта «Классный рейтинг».

2.       
Цели и задачи конкурса

2.1.         
Цель – выявление и стимулирование наиболее активных, сплоченных и
творческих классных коллективов по результатам совместной деятельности.

2.2.         
Задачи:

·                   
Развивать классное и школьное самоуправление.

·                   
Способствовать развитию социальной инициативы и утверждению
активной жизненной позиции обучающихся.

·                   
Повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений
обучающихся.

·                   
Стимулировать творческую деятельность классных руководителей,
активов классов.

·                   
Повышать уровень качества образования в каждом классе и каждого
ребенка отдельно.

·                   
Повышать рейтинг, а также престиж школы.

3.       
Организация и проведение рейтинга

3.1.         
Рейтинг проводится в течение учебного года с сентября по май.

3.2.         
Участниками конкурса являются обучающихся 2 – 11 классов.

3.3.         
Промежуточный рейтинг рассчитывается каждую четверть.

3.4.         
Победитель определяется в трех возрастных категориях:
«Младшая лига» — 2-4 классы,
«Старшая лига» — 5-7 классы.

«Премьер-лига» — 8-11 классы.
Победителем становится класс, набравший наибольшее количество баллов. Призерами
становятся классы, занявшие 2-е и 3-е место.

3.5.         
Победители и призеры определяются по критериям, отраженным в Приложении
2.

3.6.         
Победители и призеры в каждой лиге получают памятные призы и дипломы,
классы-участники награждаются дипломами участников.

4.       
Показатели и критерии оценки деятельности.

4.1.         
Система начисления бонусных баллов указана в Приложении 2.

4.2.         
В случае, если проведенное мероприятие не указано в Приложении 2,
начисление баллов происходит по согласованию с жюри.

4.3.         
В течение срока проведения конкурса каждый класс может накапливать
бонусные баллы. Жюри в праве снимать бонусные баллы за нарушение дисциплины.

5.       
Жюри конкурса

5.1.         
В состав жюри входит служба сопровождения (заместитель директора по
воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный
педагог).

5.2.         
Жюри анализирует полученные результаты и определяет победителей.

6.       
Награждение

6.1.         
Результаты конкурса объявляются на торжественной линейке по итогам учебного
года.

СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Вся деятельность каждого класса делиться на пять
секторов:

учебная деятельность (средний
балл, предметные олимпиады);

конкурсы и проекты (участие
в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или
проведение);

общественная деятельность (участие
в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или
проведение);

спортивная деятельность (участие
в школьных, районных, городских, Всероссийских олимпиадах и соревнованиях);

творческая деятельность (театры,
музеи, выставки, конкурсы, игры, концерты и т.д.).

Ограничения
по набранным баллам

Учебная
деятельность

50

Конкурсы,
соревнования и проекты

30

Общественная
деятельность

Не
ограничена

Спортивная
деятельность

Не
ограничена

Творческая
деятельность

Не
ограничена

Если сумма баллов, в каком-либо разделе превысила
максимально допустимую сумму, «лишние» баллы сгорают, эти баллы никуда
не переносятся и не добавляются.

1.     Учебная
деятельность.

1.1.         
«Младшая лига» 2-4 классы:

Классный руководитель высчитывает среднюю оценку по итогам четверти/года
(в зависимости от времени проведения оценивания). Полученная оценка умножается
на 10.

Получается
формула:
средняя оценка х 10 = сумма баллов.

Пример:3 «А»

Средняя оценка обучающихся: 4,1. Итог:
(4,1 х 10) = 41 балл.

1.2.         
«Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы.

В данном разделе баллы начисляются за каждого ученика по схеме и
суммируются:

Средний балл ученика

Вознаграждение

Оценка «5»

8 баллов

Оценка «4»

4 балла

Оценка «3» и ниже

Баллы не начисляются

Пример:10 «А»

Количество отличников 5 чел. = 32 балла.

Количество хорошистов 2 чел. = 4 балла.

Итог: 32 + 8 = 40 баллов.

1.3.         
Предметные олимпиады

При участии обучающихся класса в предметных
олимпиадах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Участие

Призовые
места

Школьный тур

1 балла

1
место – 4 балла

2
место – 3 балла

3
место – 2 балла

Районный тур

3 баллов

1
место – 9 баллов

2
место – 7 баллов

3
место – 5 баллов

Городской тур

5 баллов

1
место – 14 баллов

2
место – 11 баллов

3
место – 8 баллов

Всероссийский тур

10 баллов

1
место – 19 баллов

2
место – 15 баллов

3
место – 12 баллов

Пример:10
«А»

Средняя оценка обучающихся: 4,1.

15 учеников класса участвовали в
олимпиадах, школьный тур: 1 х 15 = 15 баллов.

Итог: (4,1 х 10) + 15 = 56 баллов

2.     Конкурсы,
соревнования и проекты.

При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях
или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Участие

Призовые
места

Школьный тур

1 балла

1
место – 4 балла

2
место – 3 балла

3
место – 2 балла

Районный тур

3 баллов

1
место – 9 баллов

2
место – 7 баллов

3
место – 5 баллов

Городской тур

5 баллов

1
место – 14 баллов

2
место – 11 баллов

3
место – 8 баллов

Всероссийский тур

10 баллов

1
место – 19 баллов

2
место – 15 баллов

3
место – 12 баллов

За организацию конкурса, соревнования или проекта баллы
начисляются в соответствии с п.3, графа «Организация и подготовка».

Пример:10 «В»

В проектах были задействованы 3
ученика: 3 х 1 = 3 баллов. Во Всероссийском конкурсе Лидеров выиграл 1 обучающийся:
19 х 1 = 19.

Итог:3 + 19 = 22 балла.

3.     Общественная
деятельность

В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося
по следующей схеме:

Название

Только
участие

Организация

и
подготовка

Классные
мероприятия и праздники

1 балл

2 балла

Школьные
мероприятия и праздники

2 балла

4 балла

Районные
мероприятия и праздники

4 балла

8 баллов

Городские
мероприятия и праздники

4 балла

12 баллов

Участие в ином, не указанном здесь виде
деятельности, оценивается по аналогичной системе.

Участие
и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями
грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами.

Пример: 10 «В»

Участие в мероприятиях школьного
уровня 4 раза: 8 баллов (2 х 4). Организация школьного праздника 2 раза: 8
баллов (4 х 2).

Организация форума (городской
уровень): 12 балла (12 x 1).

Итог: 8 + 8 + 12 = 28 балла.

4.     Спортивная
деятельность

В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося
по следующей схеме:

Спортивные
соревнования

Участие

Призер

Победитель

Школьный
уровень

1 балла

2 балла

3 балла

Муниципальный
и районный уровень

2 балла

4 баллов

6 баллов

Городской
уровень

3 балла

6 баллов

9 баллов

Всероссийский
уровень

4 балла

8 баллов

12 баллов

В данном разделе также учитываются результаты
сдачи ГТО:

Степень

Баллы

Золото

7

Серебро

5

Бронза

3

Участник

1

5.     Творческая
деятельность

В данном разделе баллы начисляются за деятельность всего
класса
как единого коллектива. Личные успехи отдельных обучающихся не
считаются.

Этот раздел рейтинговой системы отражает
активность класса во внеурочное время и вне жизни школы (групповое посещение
музеев и театров, экскурсионные поездки, классные «огоньки» и другие праздники,
выпуск стенгазет и т.д.)

Система начисления баллов в данном разделе:

Посещение классом театра, музея, выставки и т.д. в
свободное от учебы время.

4 балла

Организация и проведение мероприятия внутри класса
(Тайный Санта, Дни рождения и т.д.)

4 балла

Участие в общешкольных мероприятиях (линейки,
конкурсы, акции-дня и т.д.)

от 2 до 10 баллов

Если какой-либо вид деятельности класса
присутствует, но он не отражен в данном положении, то баллы за него начисляются
после согласования с жюри.

Праздники
подтверждаются сданными фотоотчетами, который впоследствии размещаются на сайте
школы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Выполнение норм школьной жизни

Соблюдение правил поведения для обучающихся (опоздания,
внешний вид, поведение на переменах и т.д.) отслеживается администрацией школы,
дежурными учителями, учителями-предметниками, классными руководителями и
доводится до сведения рейтингого жюри.

Отчёт классного руководителя

Промежуточный отчёт
составляется 25 числа каждого месяца. Для подсчета рейтинга класса классный
руководитель:

1.     проверяет
правильность подсчета баллов с учётом указанного лимита.

2.     заполняет журнал
Классного руководителя для начисления баллов в рейтинговой таблице.

Получение итоговой суммы баллов

При подведении итогов учебного года все баллы по пяти
секторам складываются и заносятся в рейтинговую таблицу.

По завершении проверки деятельности всех классов, жюри
формирует таблицу рейтинга и передаёт администрации школы для публикации на
сайте школы и на стенде «Рейтинг классов».

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 390 _______________Л

Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 390 _______________Л

Пояснительная записка Аннотация проекта

Пояснительная записка Аннотация проекта

Механизм и поэтапный план реализации проекта

Механизм и поэтапный план реализации проекта

· выявление лидерских способностей среди обучающихся; · активизация познавательной и научной деятельности; · вовлечение класса в школьные мероприятия.

· выявление лидерских способностей среди обучающихся; · активизация познавательной и научной деятельности; · вовлечение класса в школьные мероприятия.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ «КЛАССНЫЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ «КЛАССНЫЙ

Премьер-лига» — 8-11 классы.

Премьер-лига» - 8-11 классы.

СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ Вся деятельность каждого класса делиться на пять секторов: — учебная деятельность (средний балл, предметные олимпиады); — конкурсы и проекты (участие в школьных,…

СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ Вся деятельность каждого класса делиться на пять секторов: - учебная деятельность (средний балл, предметные олимпиады); - конкурсы и проекты (участие в школьных,…

Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы

Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы

При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Участие и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами

Участие и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами

Посещение классом театра, музея, выставки и т

Посещение классом театра, музея, выставки и т

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выполнение норм школьной жизни

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выполнение норм школьной жизни

Муниципальное
образовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 56

__________________________________________________________________________

660111, г. Красноярск, пр. Ульяновский 34
«А», тел. 24-35-86

Положение

о рейтинговой оценке деятельности классных коллективов

Общее положение

   Данное положение регулирует действенность,
результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели,
через рейтинговую систему оценки.

 

Цель:

  1. Эффективная организация воспитательной работы
    в образовательном учреждении.
  2. Определение качества деятельности классного
    коллектива.

Задачи:

  1. Повышение мотивации к становлению само- и
    соуправления.

2.     
Формирование единого
поля для выстраивания рейтинга классных коллективов.

  1. Организация системной воспитательной работы
    в школе.

Порядок время и место проведения

   Рейтинговая
система позволяет определить участие классных коллективов в жизни школы в
течение года. Для этого Ученическим советом школы в конце каждой четверти
подводятся итоги работы классных коллективов и оформляются на стендовую
презентацию.

Руководство над организацией
рейтинга

   Общее руководство над
организацией и подведением итогов осуществляет заместитель директора ВР. Работа
над сбором информации и оповещением школьной общественности находятся в ведение
Ученического совета. Классные руководители выполняют одновременно курирующие и
контролирующие функции, отслеживают достоверность информации.

Основные показатели рейтинговой
системы

   Рейтинговая
система отражается в следующих показателях, выражаясь через выставляемые баллы.
Данное соотношение приведено в следующей таблице:

показатели

баллы

Участие в мероприятиях разного уровня
российских, краевых, городских, районных, окружных, школьных

российский уровень 6 балл

краевой уровень  5 балл

городской уровень 4 балл

районный уровень  3 балл

окружной уровень 2 балл

школьный уровень 1 балл

Состояние дисциплины, законности
правопорядка (статистика правонарушений)

состоящие на учете в ОДН — 2 балла

состоящие на учете в школе — 1 балл

увеличение количества пропусков без
уважительной причины – 1 балл

сокращение количества пропусков без
уважительной причины +1 балл

докладная на дисциплину в классе – 1 балла

Морально-психологический климат в классных
коллективах

по результатам социометрии

5%-10% отверженных детей 2 балла

10%-15% отверженных детей 1 балл

Занятость в дополнительном образовании

0%-20% — 1 балл

20%-50% — 2 балла

50%-75% — 3 балла

75%-100% — 4 балла

Проявление инициативности

реализация предложенной инициативы 3 балла

предложение инициативы 2 балла

включение в реализацию чужой инициативы 1
балл

Позитивная динамика воспитанности учащихся

1% -3% прироста 1 балла

3%-5% прироста 2 балл

0%-1% снижения – 1 балл

1%-3% снижения – 2 балла

Позитивная динамика  развития самоуправления
в классных коллективах

по разработанным критериям

Информационно-издательская деятельность
классных коллективов

классная издательская деятельность  1 балл

ученическая (родительская)  издательская
деятельность 2 балла

Проектная деятельность класса

внешняя экспертиза по разработанным
критериям

Успеваемость классного коллектива

1% -10% прироста 1 балла

10%-20% прироста 2 балл

0%-10% снижения – 1 балл

10%-20% снижения – 2 балла

Дежурство по школе

соответствующая форма дежурного 1 балл

дежурство на постах 1 балл

порядок в столовой 1 балл

дежурство в гардеробе 1 балл

выпуск газеты «Голос дежурного» 1 балл

своевременное заполнение журнала дежурств 1
балл

Участники рейтинга

   Участниками
рейтингового конкурса являются все классные коллективы школы с 1 по 11 класс.

Номинации рейтинга

  1. Прорыв года — 
    класс, получивший наибольший прирост баллов по сравнению с прошлым годом.
  2. Умник года
    класс с лучшей успеваемостью.
  3. Генератор идей
    —  класс наиболее активно занимающейся проектной деятельностью и
    выдвижением инициатив.
  4. Позитив года
    класс с самым «мягким» психологическим климатом.
  5. Фабрика звезд
    класс, участвовавший в большинстве мероприятий разного уровня.
  6. Спорт  класс – класс,
    способствовавший спортивным достижениям школы.

Подведение итогов и поощрение

   Подведение
итогов проходит в конце учебного года на креативной линейке. Награждение
победителей состоится 1 сентября. Решения принимаются  Ученическим советом
школы.

1. Объяснительная записка

Повышение уровня качества образования – основная цель работы педагогических коллективов в настоящее время. Наша школа, являясь постоянно развивающейся образовательной организацией, уже давно идёт по предложенному пути.

Рейтинг является одним из высокоэффективных методов, способствующих достижению цели. Это не новая технология. Существует большое разнообразие рейтинговых систем: рейтинговая система оценки деятельности преподавателя, рейтинговая система оценки качества знаний учащихся по отдельно взятому предмету, рейтинговая система обучения в целом и т.д.

Рейтинг в переводе с английского языка – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного явления. Что для нас есть качественное явление? Это наш ребёнок, учащийся школы «Приоритет», его желание и умение быть успешным. Это учитель частной школы, профессионал, неравнодушный человек, любящий детей, активно и ответственно участвующий в их взрослении. Это родитель нашей школы, друг, «заказчик», для которого сотрудничество и взаимоуважение не просто слова. Все мы объединены общей целью: желанием состояться каждый в своём качестве, стремлением к успеху.

Мы создали новую уникальную автоматизированную рейтинговую систему и назвали её «Рейтинг успешности школьника».

Главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. «Рейтинг успешности школьника» способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, затрагивает внутренний мир человека, учит чувству ответственности и уверенности в своих силах.

2. Цели. Задачи. Принципы

Цель «Рейтинга успешности школьника» — создание условий для достижения успехов.

Задачи:

  • Повышение уровня учебно-познавательной мотивации;
  • Формирование активной жизненной позиции школьников.

Принципы организации рейтинговой системы:

  • Направленность – главной задачей рейтинговой системы является повышение уровня качества образования, второстепенной – упорядочение сравнения качеств деятельности учащихся.
  • Публичность – немедленное объявление результатов и размещение их на стенде «Рейтинг успешности школьника».
  • Прозрачность – открытая демонстрация, простая доказуемость, проверяемость расчётов баллов.
  • Состязательность – спортивность, соревновательность, публичность успеха, наличие дополнительных поощрений, множественность номинаций.
  • Ценность права демонстрации своих знаний.
  • Активность – учащиеся под влиянием созданной мотивации самостоятельно выбирают для себя приоритетные виды учебной деятельности.
  • Вариативность – в системе предусматриваются «контрольные точки», когда преподаватель имеет право корректировать правила и шкалы цен.
  • Позитивность – в системе нет места действиям и оценкам, которые могут породить негативную реакцию.
  • Коллективизм – в рейтинговой системе работают все преподаватели и учащиеся.
  • Единообразие и организационная простота.
  • Демократичность – никто не получает баллов «просто так», по посторонним причинам. Каждый балл должен быть заработан.
  • Аналитичность результатов рейтинга – залог дальнейшего продвижения.
  • Шанс есть всегда.

3. Основные показатели «Рейтинга успешности школьника»

«Рейтинг успешности школьника» состоит из обучения и активной жизненной позиции. Подобный подход позволяет каждому ученику проявить себя в разных областях школьной жизни и тем самым подняться на высшую ступень рейтинга.

Обучение включает в себя прилежание, поведение и успеваемость. Каждый понедельник, придя в школу, ученик имеет по 10 баллов за прилежание и поведение, которые необходимо сохранить до пятницы. Сделать это непросто, так как каждый параметр имеет свои критерии. В конце недели учителя-предметники оценивают прилежание и поведение ученика в соответствии с этими критериями, заполняют бланки. Таким образом, ученики каждый понедельник имеют шанс начать рейтинг «с чистого листа», исправляя допущенные просчёты (при желании).

Успеваемость – это третий параметр, входящий в состав Обучения. В данном случае учитывается не только качественная отметка ученика на уроке, но и количество отметок. Чем активнее ученик работает на уроке, тем больше отметок за разные виды работ на уроке он может получить, тем выше его рейтинг.

Подсчёт баллов за обучение производится еженедельно. Результаты объявляются на линейке и вывешиваются на стенде «Рейтинг успешности школьника». Это сделано для того, чтобы школьники могли видеть промежуточные результаты и вовремя принимать меры для изменения рейтинговой ситуации.

Активная жизненная позиция включает в себя активную жизненную позицию ученика в классе, в школе, вне школы.

Активность в классе обсуждают ученики на классном часе вместе с кураторами и воспитателями в соответствии с критериями. Активность в школьной жизни, также в соответствии с критериями, обсуждается на совещании учителей. Причём, чтобы информация была достаточно полной, в дневниках учащихся вклеен листок для ведения учёта общественной работы в классе, школе, дома. Личная ответственность детей – фиксирование полной информации и своевременная её передача для подведения результатов рейтинга. Активность вне школы оценивают родители. Это тот инструмент воспитательного процесса, которым мы предлагаем воспользоваться нашим родителям. Конечно же, можно просто поставить 5 баллов ребёнку только потому, что это ваш ребёнок. А можно не дарить драгоценные баллы, постараться оценить труд, помощь, активность чада, и тем самым помочь ему самоутвердиться, поверить в собственные силы, приблизить успех.

Результаты по параметрам активной жизненной позиции подсчитываются в конце месяца. Затем суммируются полученные баллы и рейтинговые показатели за обучение. Таким образом, мы узнаём лучшего ученика и лучший класс месяца.

4. Критерии оценивания для «Рейтинга успешности школьника»

4.1. Критерии оценивания поведения:

  • опоздание на урок;
  • учёт требований к подготовке рабочего места учащегося;
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к учащимся (внешний вид и т.д.);
  • соблюдение этикета в урочное и внеурочное время (лексика, жвачки и т.д.);
  • — содержание классов и мест общего пользования в чистоте;
  • использование мобильного телефона и электронных игровых средств на уроке.

4.2. Критерии оценивания прилежания:

  •  учёт состояния содержания учебников, книг, тетрадей, дневников и места их хранения;
  • наличие необходимых учебных и письменных принадлежностей;
  •  уровень подготовки учащихся к уроку (выполнение домашнего задания и т.п.);
  • выполнение орфографического режима ведения тетрадей и дневников;
  • выполнение заданий сверх программы;
  • дополнительная подготовка к уроку (рефераты, презентации, доклады).

4.3. Критерии оценивания активной жизненной позиции в классе:

  • выполнение обязанностей дежурного;
  • выполнение обязанностей и поручений по классу;
  • участие в общеклассных мероприятиях;
  • коммуникабельность;
  • порядок в содержании личных вещей.

4.4. Критерии оценивания активной жизненной позиции в школе:

  •  проектная деятельность;
  •  участие в общешкольных мероприятиях в качестве участника, помощника, организатора;
  • посещение школьных кружков.

4.5. Критерии оценивания активной жизненной позиции вне школы:

  • выполнение обязанностей по дому;
  • посещение внешкольных кружков и секций;
  • выполнение домашнего задания, подготовка к школе.

4.6. Бонусы:

  • участие и победы в окружных мероприятиях;
  • участие и победы в городских мероприятиях;
  • участие и победы во всероссийских мероприятиях.

4.7. Поощрения:

  1. Лучший класс месяца награждается билетами в кино.
  2. Лучший ученик месяца получает:
  • благодарственное письмо родителям;
  • 5 пятёрок по пяти предметам (по выбору);
  • один выходной день;
  • фотография ученика вывешивается на стенд.

С целью автоматизации «Рейтинга успешности школьника» нами разработана математическая модель, алгоритмы поэтапного модульного расчета и создана уникальная система автоматизированного расчета.

Результатом использования данной рейтинговой системы является повышение учебно-познавательной мотивации и активности участия школьников в общественной жизни учебного коллектива. Учёт, отслеживание различной деятельности учащихся в школе и за её пределами не только подталкивает детей к постоянному развитию, но и способствует формированию самостоятельности, чувству ответственности за себя, свой успех. Достижение успеха можно спрогнозировать и распланировать. Это стало очевидным для всех взрослых и школьников. Осталось только научиться достигать желаемого. Ведь «Рейтинг успешности школьника» создаёт условия для достижения успехов, расширяет горизонты, даёт шанс, а использование перечисленных возможностей – дело каждого.

Данная система постоянно развивается и приносит свои результаты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти среднюю линию в равнобедренный треугольник
  • Коричневый гриб майнкрафт как найти
  • Как найти файл на ноутбуке с виндовс
  • Как найти эластичность спроса для равновесной цены
  • Как найти подходящее кино