Как составить рейтинг студента

Библиографическое описание:


Абадаева, Г. Н. Разработка программы «Индивидуальный рейтинг студента» / Г. Н. Абадаева, В. М. Самохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35796/ (дата обращения: 25.05.2023).



Для оценки работы студента на кафедре математики и информатики ТИ (ф) CВФУ разработана система рейтинговой оценки деятельности студента. Суть данной системы состоит в том, что в индивидуальном рейтинге студента (ИРС) учитываются не только оценки успешной учебной деятельности, но и результативность научной, общественной и творческой деятельности, а так же взыскания, если таковые имеются. Каждый вид контроля успеваемости студента в зависимости от уровня мероприятия имеет определенные значения в баллах. Индивидуальный рейтинг студента рассчитывается за семестр и накапливается по мере учебной деятельности.

Итоги рейтинга за семестр, учебный год использует куратор при представлении студента к назначению директорских стипендий и других награждений, предоставлении льгот, как рекомендация студента для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре, первоочередного трудоустройства.

Для удобства ведения данного рейтинга было предложено разработать автоматизированный расчет индивидуального рейтинга студента.

Задачи исследования нами составлены с учетом требований, предъявляемым к проектированию информационных систем (рис. 1).

Рис. 1. Проектирование информационных систем

Практическая значимость работы состоит в следующем: итоги индивидуального рейтинга могут использовать кураторы, ответственные по науке, работодатели; студент может контролировать свой индивидуальный рейтинг, сравнивать со средним рейтингом группы, что позволяет производить мониторинг своей деятельности.

Индивидуальный рейтинг студента применяется во многих вузах, но те исходные данные в программах, которые есть, не удовлетворяют данным нашей системы расчета индивидуального рейтинга студента, поэтому мы решили создать свою информационную систему, которая бы удовлетворяла предъявленным требованиям.

В информационной системе «ИРС» мы использовали клиент — серверную архитектуру. Данная архитектура поддерживает многопользовательский режим доступа. Для организации дистанционного доступа к информационной системе были использованы современные web — технологии: СУБД MySQL, язык программирования PHP и язык разметки HTML.

Были сформулированы следующие функциональные способности разрабатываемой программы:

– поддерживается неограниченным количеством пользователей, одновременно работающих с информационной системой;

– удобный для работы интерфейс приложения;

– быстрый и простой доступ.

В процессе создания информационной системы была разработана следующая структура базы данных, которая содержит информацию: о пользователях и их правах доступа к системе; о студентах (ФИО, специализация, курс, год поступления) и об их рейтинге. На схеме представлены указанные таблицы, приведенные к нормальной форме.

Для работы с программой созданы модули. Первый модуль авторизации, который хранит пароли и логины каждого, а также информацию о правах доступа к ресурсу (рис. 2).

1 страница

Рис. 2. Авторизация

Второй модуль — страница для студента, который имеет ограничения. На странице он может увидеть свой балл по каждому показателю, max балл, а так же графический отчет (рис. 3).

Рис. 3. Страница для студента

Третий модуль — ответственного по заполнению индивидуального рейтинга студента, который имеет расширенный доступ (рис. 4).

Рис. 4. Страница для ответственного по ИРС

Данная программа находится на стадии тестирования.

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный рейтинг студента, информационная система, HTML, PHP, индивидуальный рейтинг, система.

Похожие статьи

Использование динамической рейтинговой системы для…

Для простоты выставления итоговых оценок рейтинговая система была статической. Рейтинг студента зависел не от времени, а только от

— обязательные несложные индивидуальные домашние задания, результат выполнения которых оценивается каждые две недели

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Обозначает наличие в системе набора функций различного уровня, обеспечивающих поддержку процесса обучения в полном объеме.

Java. PHP.

Анализ мирового рынка дистанционного образования

В 1989 году в США была основана система публичного телевещания (Public Broadcasting System), которая включала в себя несколько учебных программ, передающихся по четырем

К середине 90-х годов Public Broadcasting System насчитывала свыше одного миллиона студентов.

Внедрение систем «электронный журнал» и «электронный рейтинг»

«Электронный рейтинг» автоматизирует процесс выставления и ведения рейтинга студентов.

А в последующем «Электронный журнал» и «Электронный рейтинг» станут неотъемлемой составляющей, ныне создаваемой информационной системы «Образование»…

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как…

— создание индивидуальных образовательных программ.

Так, рейтинг студента суммирует достижения каждого контрольного мероприятия во время семестра.

Кроме того, рейтинговая система оценки успеваемости позволяет студентам отслеживать свой рейтинг в процессе…

Модульно-рейтинговая система как средство повышения качества…

— помогать обучаемым в раскрытии их индивидуальных способностей

Нами под модульно-рейтинговой системой понимается система количественной оценки качества освоения образовательной программы студентами; она служит для совершенствования организации…

Рейтинг как одна из технологий объективной оценки личностных…

Учащийся, оценивающийся по рейтингу, похож на поднимающегося или опускающегося по лестнице.

2) недостаток дидактического материала по применению системы на конкретных уроках, организации индивидуальной работы с обучающимися.

Moodle — свободная система управления обучением

Итоговый рейтинг.

Основные термины (генерируются автоматически): PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML, SCORM, OLAT, форум.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в вузе…

В целях информирования личных достижений студента деканаты могут использовать как проведение индивидуальных консультаций, так и размещение на информационных

Большинство студентов положительно относятся к балльно-рейтинговой системе в ВУЗе.

Похожие статьи

Использование динамической рейтинговой системы для…

Для простоты выставления итоговых оценок рейтинговая система была статической. Рейтинг студента зависел не от времени, а только от

— обязательные несложные индивидуальные домашние задания, результат выполнения которых оценивается каждые две недели

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Обозначает наличие в системе набора функций различного уровня, обеспечивающих поддержку процесса обучения в полном объеме.

Java. PHP.

Анализ мирового рынка дистанционного образования

В 1989 году в США была основана система публичного телевещания (Public Broadcasting System), которая включала в себя несколько учебных программ, передающихся по четырем

К середине 90-х годов Public Broadcasting System насчитывала свыше одного миллиона студентов.

Внедрение систем «электронный журнал» и «электронный рейтинг»

«Электронный рейтинг» автоматизирует процесс выставления и ведения рейтинга студентов.

А в последующем «Электронный журнал» и «Электронный рейтинг» станут неотъемлемой составляющей, ныне создаваемой информационной системы «Образование»…

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как…

— создание индивидуальных образовательных программ.

Так, рейтинг студента суммирует достижения каждого контрольного мероприятия во время семестра.

Кроме того, рейтинговая система оценки успеваемости позволяет студентам отслеживать свой рейтинг в процессе…

Модульно-рейтинговая система как средство повышения качества…

— помогать обучаемым в раскрытии их индивидуальных способностей

Нами под модульно-рейтинговой системой понимается система количественной оценки качества освоения образовательной программы студентами; она служит для совершенствования организации…

Рейтинг как одна из технологий объективной оценки личностных…

Учащийся, оценивающийся по рейтингу, похож на поднимающегося или опускающегося по лестнице.

2) недостаток дидактического материала по применению системы на конкретных уроках, организации индивидуальной работы с обучающимися.

Moodle — свободная система управления обучением

Итоговый рейтинг.

Основные термины (генерируются автоматически): PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML, SCORM, OLAT, форум.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в вузе…

В целях информирования личных достижений студента деканаты могут использовать как проведение индивидуальных консультаций, так и размещение на информационных

Большинство студентов положительно относятся к балльно-рейтинговой системе в ВУЗе.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Выставление оценок намного проще, когда существует множественный выбор. Но эссе? Презентации? Проекты? Когда субъективность будет добавлена в эту смесь, это задание становится немного сложнее. Научитесь создавать комплексные критерии оценивания для заданий, состоящих из нескольких частей, это поможет вам ориентироваться в процессе аттестации студентов, что также покажет им их слабые места, которым необходимо уделить дополнительное внимание, и то, за что они на самом деле получили данную оценку. Вы можете выбрать ваши критерии классификации, определить выраженный в баллах показатель, и использовать рейтинг успеваемости, чтобы облегчить процесс аттестации. Ознакомьтесь с первым пунктом для получения дополнительной информации.

  1. Изображение с названием Make a Rubric Step 1

    1

    Определите цели заданий. Рейтинг успеваемости используется, как правило, для более длительных заданий или проектов, которые состоят из нескольких разделов или частей, требующих определенного количества субъективности в выставлении оценок. Другими словами, вы не будете использовать рейтинг успеваемости для теста с выбором ответов, но вы можете применить его для оценки эссе или презентации. Формулируя конкретные цели проекта, который вы будете оценивать, лучше всего начать с тех вещей за которые вы будете ставить оценки. Рассмотрите следующие вопросы:

    • В чем заключается основная цель вашей аттестации?
    • Что предположительно должны будут изучить учащиеся, выполнив задание?
    • Как вы определите успешно выполненное задание?
    • Что выделяет этот проект?
    • Что можно назвать «достаточно хорошо»?
  2. Изображение с названием Make a Rubric Step 2

    2

    Составьте список всех компонентов проекта, которые будут оценены. Перед тем как приступить к классификации, рассмотрите оценки, которые охватывают содержание и части тех баллов, которые больше оцениваются. Как правило, существует, две основные категории компонентов, которые вам понадобится определить для завершения полного рейтинга успеваемости, в зависимости от оцениваемого задания: содержание и оформление работы. [1]

    • Содержание компонентов, обратитесь к фактическому содержанию задания и качеству того, что выполнил учащийся. Это включает в себя такие вещи, как:

      • Манера изложения
      • Взаимодействие с темой курса и целью исследования
      • Аргументация или тезисы
      • Структура
      • Творческая изобретательность и выражение
    • Компоненты процесса – отдельные шаги, которые студент должен предпринять, чтобы выполнить задание. К ним относится:

      • Титульный лист, имя и дата
      • Требуемое время и объем
      • Оформление
  3. Изображение с названием Make a Rubric Step 3

    3

    Пусть рейтинг будет простым. Стоит ли давать баллы за использование учащимися переходных фраз? Владение дыханием во время их речи? Качество используемого переплета? Попробуйте выбрать разумное количество критериев для оценки этапов обучения. Чем проще ваш рейтинг, тем лучше. Он должен быть комплексным, но не чрезмерно объемным, что может оказаться тщетной попыткой для вас и сложным для понимания учащихся. Будьте разумны при выборе критериев и постарайтесь оставить наименьшее количеством возможных категорий.

    • Например, основные критерии оценки эссе могут включать в себя пять разделов, оценивайте соответствующие им знания: тезисы или аргументация, структура текстов и разбивка на абзацы, вступление/заключение, грамматика/словоупотребление/орфография, источники/ссылки/цитаты.
  4. Изображение с названием Make a Rubric Step 4

    4

    Сосредоточьте ваш рейтинг на том, о чем вы говорите в классе. Не имеет смысла, вносить в рейтинг успеваемости и назначать 50 баллов за изложение тезисов, если вы это еще не объясняли во время занятий. Вам следует использовать содержание ваших уроков для оценки заданий, так что используйте тот же материал и при создании рейтинга успеваемости. [2]

    • Если вы хотите, то вы можете конкретизировать большие и основные разделы в вашем рейтинге. В «тезис или аргументация» можете добавить определенное количество баллов за тематические предложения, изложение мыслей, доводы и приведенные доказательства, в зависимости от года обучения ваших учащихся и конкретного материала, который вы использовали во время уроков.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Rubric Step 5

    1

    Используйте круглые цифры, чтобы облегчить себе задание. Существует много способов структурировать систему баллов за семестр, но самым простым на сегодняшний день считается оценка выполненных заданий по основной 100 бальной шкале. Легче всего классифицировать оценки в буквенных эквивалентах, формула проста, и студенты уже знакомы с ней. Попробуйте присваивать баллы за каждое задание, которые составляют в общей сложности 100 процентов или баллов.

    • Некоторые учителя предпочитают работать с более сложными системами оценки работ как способ смещение фокуса от более традиционной классификации и предрассудков, связанных с ней. Это ваш класс, но знайте, что это приведет к осложнению системы и скорее всего, собьет студентов с толку, чем окажется полезным, усиливая впечатление, что их оценивают субъективно из-за нескончаемой цепочки прихотей учителей. Рассмотрим возможные недостатки традиционной 100 балльной системы. [3]
  2. Изображение с названием Make a Rubric Step 6

    2

    Присваивайте балл в зависимости от сложности заданий. За некоторые части заданий вы возможно будете выставлять больше баллов, чем за другие, так что вам следует присвоить значения соответствующим образом. Это может быть самая трудная часть оценки, и именно поэтому будет полезно немного поразмышлять о главных целях заданий и обучения студентов. Основные критерии оценки эссе могут выглядеть примерно так:

    • Тезисы и аргументация:_/40
      • Изложение тезисов:_/10
      • Тематические предложения:_/10
      • Утверждения и факты: _/20
    • Организация данных и абзацы: _/30
      • Последовательность абзацев: _/10
      • Плавные переходы: _/20
    • Введение и заключение: _/10
      • Предварительное введение в тему: _ / 5
      • Заключительное обобщение: _ / 5
    • Коррекция ошибок: _/10
      • Пунктуация:_/5
      • Грамматика:_/5
    • Первоисточник и цитаты:_/10
      • Список использованной литературы:_/5
      • Цитаты в тексте: _ / 5
    • В качестве альтернативы, вы можете поровну разделить числовые значения для выполнения отдельных заданий, все компоненты которых могут быть оценены одинаково. Этот вид оценки менее применим для письменных заданий, но отлично подходит для презентаций или других творческих проектов.
  3. Изображение с названием Make a Rubric Step 7

    3

    Присвойте буквенные значения в зависимости от уровня задания. Обычно удобно иметь устойчивую систему классифицирования на семестр и избегать чрезмерно усложненной системы, так что рекомендуется придерживаться буквенных оценок, основанных на 100 балльной шкале.

    • Если вам не нравятся коннотации с традиционными буквенными оценками, можно использовать такие термины, как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» чтобы различать уровень оценки сообщите вашим ученикам об изменении системы.
  4. Изображение с названием Make a Rubric Step 8

    4

    Определите и опишите обозначение буквенных оценок. Детально распишите каждый уровень, сформулируйте, что «означает» конкретный балл и, как студенты должны интерпретировать полученные оценки. Иногда бывает проще начать с самой высокой оценки, затем определить критерии, которые снижают качество выполненной работы до самого худшего балла. Определить за что именно ставится оценка «С», как правило, намного сложнее, чем объяснить, что обозначает «A». Основная классификация для оценки эссе может выглядеть следующим образом:

    • (100-90): работа студента соответствует всем критериям задания, и выполнена в творческой и индивидуальной манере. Эта работа даже превышает заданные критерии и показывает, что студент проявил дополнительную инициативу в новом и творчески сформированном содержании, структуре и стиле.
    • В (89-80): работа студента соответствует основным критериям задания. На данном уровне работа считается довольно успешной, но можно было бы улучшить структуру и стиль.
    • С (79-70): работа студента соответствует большинству критериям задания. Хотя содержание, структура и стиль немного смешиваются и могут потребовать некоторого пересмотра. Эта работа не демонстрирует высокий уровень оригинальности и творческого подхода студента.
    • D (69-60): Работа либо не соответствует требованиям задания, либо отвечает им весьма неадекватно. Данная работа требует пересмотра, и в значительной степени неудачна в содержании, структуре и стиле.
    • F (ниже 60): Работа не соответствует требованиям. В общем, студенты, не приложившие достаточно сил для выполнения задания, получат F.
  5. Изображение с названием Make a Rubric Step 9

    5

    Упорядочите критерии аттестации успеваемости и баллы в таблицу. Создайте таблицу, которую вы будете заполнять после каждого выполненного задания, так вы оптимизируете процесс классификации и дадите студентам конкретные объяснения полученной ими оценки. Это может оказаться более полезным, т.к. направит их к проблемным темам, которым необходимо уделить больше внимания, чем нацарапанная красными чернилами оценка. [4]

    • Разместите каждое задание или задачу в отдельной строке, оставьте при этом место для выставления оценки в верхней части каждого столбца. Перечислите требования для каждого уровня под каждым заголовком. Заголовки должны начинаться от наименьшего балла до наибольшего или, наоборот, в зависимости от ваших предпочтений.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Rubric Step 10

    1

    Раздайте критерии оценки вашим студентам, прежде чем они приступят к выполнению задания. Это отличный способ дать студентам представление о том, как они будут оцениваться. Вам, вероятно, следует подчеркнуть особое значение этой таблицы, в зависимости от типа задания, но она по-прежнему будет полезной для студентов, т.к. они будут иметь некоторое представление о вещах, которые вы хотели бы увидеть в работе и чтобы учащиеся могли использовать их в качестве контрольного списка, прежде чем они сдадут вам работу.

  2. Изображение с названием Make a Rubric Step 11

    2

    Подумайте о том, чтобы позволить студентам внести свой вклад в рейтинг. Мозговой штурм и различные предложения для аттестации класса, позвольте учащимся самим придумать, как следует оценивать их работу. Возможно, они выберут те же критерии что и вы, это даст им некоторое чувство, что аттестация будет справедливой и у них появится доля уверенности в собственном успехе. Настоятельно рекомендуется упражняться в том, как включить учащихся в процесс собственного обучения.

    • Вы все еще учитель. Если студенты сходятся во мнении, что за грамматику можно присвоить 99 баллов, прервите упражнение, не закончив его. Но все же используйте его как возможность для обучения. Выберите студента(ку) с плохим правописанием и спросите, действительно ли он(а) хочет, чтобы основная часть его(ее) баллов была вычтена за мелкие ошибки в его(ее) работе. Они поймут, в чем дело.
  3. Изображение с названием Make a Rubric Step 12

    3

    Оцените задания и разместите их в рейтинге. Если вас ожидает большая партия эссе, и вы понимаете, что что-то несбалансировано и, возможно, нагрузка слишком большая, и то, что вы планировали дать учащимся может исказить положительные оценки, значит это не самое подходящее время для перемен и использования неконтролируемого субъективного оценивания. Придерживайтесь ваших критериев, и пересмотрите их в следующий раз.

  4. Изображение с названием Make a Rubric Step 13

    4

    Составьте таблицу и покажите студентам заполненный рейтинг успеваемости. Определите количество баллов за каждую категорию, сведите баллы в таблицу и ознакомьте учащихся с готовым рейтингом. Сохраните копию в ваших документах, и верните таблицы с индивидуальной классификацией каждому студенту. Найдите время, чтобы поговорить со студентами об их успеваемости, если они хотят получить консультацию.

    Реклама

Советы

  • Поищите в интернете сайты с предварительно сделанными шаблонами рейтинга успеваемости. Просто введите информацию, соответственно вашим критериям, как только найдете подходящий шаблон.
  • Стиль и внешний вид рейтинга успеваемости может меняться в зависимости от типа оцененной работы. Созданный вами рейтинг должен быть простым и понятным.

Реклама

Предупреждения

  • Старайтесь не использовать негативную лексику или описания при обсуждении критериев для каждого уровня качества. Просто констатируйте, какие пункты предполагались, какие были упущены.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9621 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как разработать балльно-рейтинговую систему по дисциплине

Балльно-рейтинговая система (далее — БРС) является одним из самых распространенных подходов к оцениванию учебной деятельности студентов. С каждым годом всё больше университетов уходят от выставления оценок по 5-бальной шкале и переходят к БРС с целью выполнения следующих задач:

  • повышение прозрачности учебного процесса

  • стимулирование мотивации студентов к активной работе в течение семестра

  • эффективная организации самостоятельной работы студентов путем использования электронного курса по дисциплине

  • равномерное распределение учебной нагрузки обучающихся и преподавателей в течение семестра

  • получение оперативной информации о качестве и результативности обучения по дисциплине

Балльно-рейтинговая система (БРС) – это система оценивания результатов учебных достижений, позволяющая учитывать все формы аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также результаты процедур текущего контроля и промежуточной аттестации.

БРС – механизм объективного оценивания студентов по совокупности накопленных ими баллов в течение семестра

Схема распределения баллов между текущим контролем и промежуточной аттестацией
Чаще всего для оценки уровня учебных достижений студентов выбирается 100-балльная шкала.
Ниже приведены 2 наиболее распространенные схемы распределения баллов в БРС.

Схема 1. Сбалансированное распределение баллов между текущим контролем и промежуточной аттестацией

Схема 2. Интенсификация работы обучающихся в течение семестра

Не рекомендуется за текущий контроль в семестре устанавливать меньшее количество баллов, чем за промежуточную аттестацию:
1) противоречит ключевой идее БРС об объективности оценивания достижения результатов обучения;
2) приводит к демотивации работы студентов в течение семестра.

Преподаватель может предусмотреть до 10 дополнительных баллов за активную работу студентов в течение семестра. Информация о дополнительных баллах и способах их получения должна быть доведена до студентов заранее. Дополнительные баллы добавляются в рейтинг студента, только если итоговая оценка за семестр не превышает максимально возможного количества баллов.

Итоговая оценка за семестр определяется суммой баллов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации.

Схема конвертации баллов в оценки

Рейтинг-план дисциплины – перечень оцениваемых в баллах контрольных мероприятий иили видов деятельности студента по дисциплине в течение семестра.

Как составить рейтинг-план по дисциплине:

    Выберите схему распределения баллов между мероприятиями текущего контроля и промежуточной аттестацией (например, 60 + 40 или 80 + 20).

    Определите мероприятия текущего контроля по дисциплине для текущего семестра.

    Определите значимость каждого оценочного мероприятия с учетом вида оценивания и формата проведения. Установите количество баллов, которые студент может получить по каждому оценочному мероприятию исходя из его значимости.

    Выполните проверку: сумма баллов по всем оценочным мероприятиям должна быть равна «максимуму» баллов, установленных за текущий контроль по дисциплине.

    Определите формат проведения оценочных мероприятий:

    Определите, к какому виду оценивания относится каждое оценочное мероприятие:

    в рамках самостоятельной работы – в LMS или др.

    формирующее оценивание – направлено на формирование запланированных по дисциплине результатов обучения;

    суммирующее оценивание – направлено на оценку сформированности запланированных по дисциплине результатов обучения.

    Баллы назначаются не только за работу студентов на занятиях и выполнение мероприятий текущего контроля, но и за самостоятельную работу в рамках семестра. Задания, размещенные в электронном курсе, должны быть учтены в рейтинг-плане дисциплины

    Распределение баллов между разделами дисциплины должно быть максимально равномерным

    Факт присутствия на лекции не учитывается в рейтинг-плане. В рейтинг-плане может быть учтена только работа студентов на лекциях в рамках устного/письменного опросов, тестирования и пр.

    Виды мероприятий текущего контроля

    Пример рейтинг-плана по дисциплине Математика

    Принципы балльно-рейтингового оценивания:

    • познакомьте студентов с рейтинг-планом в начале семестра и разместите его в электронном курсе по вашей дисциплине

    • регулярно оценивайте результаты работы студентов в ходе текущего контроля путем выставления баллов и предоставления обратной связи студентам на выполненные работы

    • предоставьте студентам открытый доступ к своему рейтингу в течение всего семестра

    Залог успеха БРС – наличие прозрачных критериев оценивания для каждого оценочного мероприятия, доступных обучающимся в течение всего семестра

    Примеры балльно-рейтинговых систем других университетов

    © 2019-2021 Школа педагогического мастерства

    В Высшей школе экономики принята система оценивания успеваемости студентов в виде рейтингов, составляемых на протяжении всего периода обучения. В основном используются два вида рейтингов студентов. В чем их отличия? И на основании чего они формируются?

    В Высшей школе экономики принята система оценивания успеваемости студентов в виде рейтингов, составляемых на протяжении всего периода обучения. В основном используются два вида рейтингов студентов. В чем их отличия? И на основании чего они формируются? 

    Учебный год в Вышке делится не на семестры, а на модули. Их четыре, каждый по продолжительности примерно соответствует школьной четверти. После модуля наступает  зачетная неделя, когда проводятся контрольные работы, зачеты и экзамены. 


    Вместо 5-балльной шкалы оценивания в Высшей школе экономики используется 10-балльная
    . Зачетные книжки заменили ведомостями. В них записываются числовая оценка по 10-балльной шкале и ее  словесный  эквивалент в 5-балльной шкале по результатам экзамена (в т.ч. проверки курсовой работы) или в шкале «зачтено»/«не зачтено» по результатам зачета (в т.ч. практики). В диплом проставляется только словесная  оценка по 5-балльной шкале. Как 10-балльная система переводится в 5-балльную, наглядно отображено в таблице:

    Числовая
    10-балльная
    оценка НИУ ВШЭ

    Словесная
    5-балльная
    шкала

    (используется
    на экзаменах
    вместе с
    числовой
    10-балльной)

    Шкала
    «зачтено»/
    «не зачтено»
    (используется на
    зачётах)

    Шкала ECTS

    (используется в
    Европейском
    приложении к
    диплому)

    Англоязычная
    словесная
    шкала
    ЕПД

    10

    отлично
    (аналог школьной «5»)

    зачтено

    A+

    Excellent

    9

    A

    Very good

    8

    A-

    Very good

    7

    хорошо
    (аналог школьной «4»)

    B+

    Good

    6

    B-

    5

    удовлетворительно
    (аналог школьной «3»)

    C+

    Satisfactory

    4

    C-

    3

    неудовлетворительно
    (аналог школьной «2»)

    не зачтено

    F

    Fail

    2

    1

    0
    (выставляется за плагиат и
    аналогичные нарушения
    академических норм)

    Рейтинг представляет собой список студентов курса одного направления обучения, отсортированный по  успеваемости  в порядке убывания. Успеваемость складывается из  суммы итоговых и промежуточных оценок студента, полученных в семестре по дисциплинам. Эти оценки помножены на  кредитные коэффициенты  соответствующих дисциплин, которые указаны в учебном плане направления.  

    Приведем пример. Если кредитный коэффициент дисциплины «Линейная алгебра» равен 5, дисциплины «Микроэкономика» — 7, а студент сдал экзамен по линейной алгебре на 8, по микроэкономике — на 10, тогда его рейтинговый балл равен 5*8+7*10=110.  

    Неудовлетворительные оценки, оценки «не зачтено» и неявки (независимо от причины) при расчете рейтингового балла приравниваются к оценке «0».  

    Поскольку в НИУ ВШЭ — Пермь принята накопительная система оценки знаний студентов, она учитывает результаты текущего и итогового контроля. В итоге, они образуют результирующую оценку, которая выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость и в диплом студента. Результирующая оценка включает в себя накопительную (средневзвешенная оценка за работу на семинарах и контрольные мероприятия) и итоговую оценку за экзамен или зачет. Процентное соотношение по контрольным точкам, за работу на семинарах и экзамен/зачет определяются преподавателем в программе дисциплины. Как правило, оно высчитывается по формуле: 60% — накопительная оценка (40% — результаты всех контрольных мероприятий, 20% — работа на семинарах) и 40% — собственно оценка за экзамен/зачет. Таким образом, если студент в течение модуля успешно занимается, он уже «зарабатывает» положительную оценку на зачете или экзамене.

    В Высшей школе экономики используются рейтинги двух видов — текущий и кумулятивный. Текущий рейтинг определяется на период — семестр или учебный год. Он нужен для отбора академических стипендиатов, кандидатов на перевод на бюджетное место, сравнения студентов в различных конкурсах, определения студентов, получающих скидки на оплату обучения по результатам учебы, определения размеров этих скидок. Текущий рейтинг размещается в открытом доступе: на сайте, факультетском стенде и высылается студентам по электронной почте на адрес группы. 

    Кумулятивный рейтинг учитывает результаты за весь период обучения по образовательной программе и может использоваться для определения лучших студентов, присуждения грантов, назначения именных стипендий, поощрения, предоставления выпускникам рекомендаций при устройстве на работу. 

    3.1.
    Рейтинговая оценка – это оценка
    результатов учебной и/или внеучебной
    деятельности студента, учитывающая его
    достижения в этих видах деятельности.

    3.2.
    В результате рейтинговой оценки каждый
    студент имеет индивидуальный числовой
    показатель своих достижений в
    классификационном списке, числовым
    показателем рейтинговой оценки является
    рейтинговый балл студента (далее –
    рейтинг студента). Порядок расчета
    рейтинга студента зависит от вида
    рейтинга.

    3.3.
    Различают пять видов рейтинга студента:

    • учебный
      рейтинг студента

      по
      модулю
      ;

    • текущий
      учебный
      рейтинг студента по модулю
      (аттестация);

    • учебный
      рейтинг студента

      (по курсу, по факультету, по вузу);

    • внеучебный
      рейтинг студента

      (по курсу, по факультету, по вузу);

    • интегральный
      рейтинг студента
      ,
      учитывающий учебный и внеучебный
      рейтинги студента (по курсу, по факультету,
      по вузу).

    3.4.
    Максимальное значение баллов по
    результатам освоения содержания
    дисциплины устанавливается в 100
    баллов для одного семестра
    .

    3.5.
    Максимальные значения показателей
    учебного рейтинга студентов по дисциплине
    (Приложение
    2) и рейтинг-план (Приложение 3) разрабатывает
    ведущий преподаватель, они утверждаются
    на заседании кафедры, согласовываются
    с деканатом и контролируются Учебным
    отделом. Максимальные значения и условия
    получения баллов доводятся до сведения
    студентов на первом учебном занятии,
    изменять их в течение семестра недопустимо

    3.6.
    Максимальные значения показателей
    учебного рейтинга студентов по курсовому
    проекту или курсовой работе будут общими
    для всех дисциплин (Приложение 4).
    Максимальные значения показателей
    учебного рейтинга студентов будут
    общими для всех видов практик
    (Приложение
    5).

    3.7.
    В конце семестра после выполнения
    студентом всех учебных работ,
    запланированных рабочей программой
    дисциплины на этот семестр, ведущий
    преподаватель определяет значение
    учебного
    рейтинга студента по модулю
    .
    Он учитывает оценки других преподавателей,
    если занятия по данной дисциплине вели
    несколько преподавателей.

    3.8.
    В конце семестра учебный
    рейтинг студента по модулю

    переводится в оценку традиционной шкалы
    «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
    «неудовлетворительно» или «зачтено»/
    «не зачтено» в соответствии со шкалой
    перевода:

    86-100
    – «отлично»;

    65-85
    – «хорошо»;

    50-64
    – «удовлетворительно»;

    25-49
    – «неудовлетворительно» с возможностью
    прохождения дополнительных контрольных
    испытаний (не более двух) или перехода
    на индивидуальный график обучения по
    данной дисциплине (модуль частично не
    освоен);

    0-24
    – «неудовлетворительно» (модуль не
    освоен);

    50-100
    – «зачтено»;

    25-49
    – «не зачтено» с возможностью прохождения
    дополнительных контрольных испытаний
    (не более 2-х) или перехода на индивидуальный
    график обучения по данной дисциплине
    (модуль частично не освоен);

    0-24
    – «не зачтено» (модуль не освоен).

    3.9.
    В экзаменационную (зачетную) ведомость
    выставляется учебный рейтинг студента
    по модулю и оценка студента по традиционной
    шкале. В зачетную книжку студента
    выставляется оценка по традиционной
    шкале, за исключением оценок
    «неудовлетворительно» и «не зачтено».

    3.10.
    На 6-й и 12-й учебных неделях проводится
    аттестация студентов, где определяется
    текущий
    учебный рейтинг студента по модулю
    .
    Он
    определяется по тем же показателям
    учебной деятельности, что и учебный
    рейтинг студента по модулю
    ,
    и
    рассчитывается как
    выраженное
    в процентах отношение

    набранных
    студентом баллов по этим показателям
    к максимально возможному значению
    баллов по ним к рассматриваемому моменту
    времени.

    В аттестационной ведомости выставляются
    оценки в традиционных баллах в соответствии
    со шкалой перевода п.3.8.

    3.11.
    Учебный
    рейтинг студента

    (по
    курсу, факультету) за семестр рассчитывается
    как
    среднее
    значение

    учебных
    рейтингов студента по всем модулям
    одного семестра
    .

    3.12.
    Внеучебный
    рейтинг студента

    (по курсу, факультету) – это рейтинг
    студента, который определяется по
    результатам его участия в четырех видах
    внеучебной деятельности: общественной,
    творческой, спортивной и научной.
    Внеучебный рейтинг студента рассчитывается
    как
    сумма значений

    рейтинговых
    баллов по общественной, творческой,
    спортивной и научной деятельности,
    набранных
    студентом за один семестр (Приложения
    6, 7, 8, 9), при этом, если полученное значение
    превышает 100 баллов, внеучебному рейтингу
    студента присваивается максимально
    возможное значение 100 баллов.

    3.13.
    Учебный или внеучебный рейтинги студента
    по курсу или факультету за любой период
    обучения рассчитываются как
    среднее значение всех учебных или
    внеучебных рейтингов студента за
    рассматриваемый период обучения
    .
    Учебный
    или внеучебный рейтинги студента по
    вузу за
    любой
    период обучения определяются
    в результате сравнения учебных
    или
    внеучебных
    рейтингов
    всех студентов вуза данного курса
    за
    рассматриваемый период обучения
    .

    3.14.
    Интегральный
    рейтинг студента

    по курсу или факультету
    рассчитывается
    как
    сумма учебного и внеучебного рейтингов
    студента с учетом их веса в образовательной
    деятельности студента
    :

    RИНТ
    =0,8·RУЧ
    + 0,2·RВУЧ
    ,

    где
    RУЧ
    – учебный рейтинг студента за
    рассматриваемый период
    обучения,

    RВУЧ
    – внеучебный рейтинг студента за
    рассматриваемый период
    обучения.

    Интегральный
    рейтинг студента по
    вузу за
    любой
    период обучения определяется
    в результате сравнения интегральных
    рейтингов всех студентов вуза данного
    курса
    за
    рассматриваемый период обучения
    .

    3.15.
    Если студент успешно
    освоил все модули одного семестра, т.е.
    имеет по традиционной шкале оценок
    «хорошо» и/или «отлично» и «зачтено»,
    то ему назначается соответствующая
    «базовая» часть стипендии. Дополнительно
    к «базовой» ему может быть назначена
    «стимулирующая» часть стипендии в
    рамках выделенного стипендиального
    фонда, размер которой определяется на
    основе результатов интегрального
    рейтинга студентов. Учебный, внеучебный
    и интегральный рейтинги студентов по
    курсу, факультету или вузу за один
    семестр или за иной период обучения
    могут учитываться при других видах
    стимулирования студентов (Приложение
    10).

    3.16.
    Выпускники Академии, занимающие первые
    позиции по результатам интегрального
    рейтинга на уровне вуза, получают
    «Рекомендацию вуза» (для трудоустройства).

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Как найти три угла в треугольнике
  2. Найти как можно загореть
  3. Как можно найти телефон другого человека
  4. Выбивает узо причины как найти причину
  5. Как найти парня чтобы с ним встречаться