Как составить режим дня для дошкольников

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

  • гиперактивность
  • гипервозбудимость
  • ухудшение памяти
  • снижение работоспособности
  • быстрая утомляемость
  • частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 — утренний подъем

7:30-8:30 — гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 — завтрак

9:00 -10:30 — развивающие занятия

10:45 -12:15 — прогулка

12:30 -13:00 — обед

13:00 -13:30 — начало дневного сна (до 15:00 — 15:30)

15:30 — 16:00 — полдник

16:30 -18:00 — прогулка с активными играми

18:30-19:00 — ужин

19:00-20:30 — самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 — укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, — главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Софья Рогозинская

Режим дня – это установленная последовательность сна, прогулок, игр, развивающих занятий, питания, гигиены. С началом посещения малышом детского сада встает вопрос подготовки его к занятиям в школе: ребенку необходимо вырабатывать навыки владения ручкой, карандашом, а также усидчивость, способность концентрироваться, выполнять задания педагога (воспитателя, а затем – учителя). Отлаженный  режим дня дошкольника помогает в этом – и не только.

Распорядок дня ребенка в картинках

Каким должен быть режим?

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника? Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа.
  • Бодрствование в течение 6–6,5 часов.

Ребенок на прогулке зимой

Что значит – бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой – около 3 часов, летом – до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших – до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения – между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым – рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые – во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших – до получаса (ежедневно проводится 2–3 развивающих занятия).

Не переусердствуйте с секциями или кружками. Для детсадовского дошкольника достаточно 1–2 кружков. У него должно оставаться время на отдых, общение с родными. Чрезмерная развивающая загруженность приведет к перенапряжению нервной системы, нарушениям сна, снижению иммунной защиты организма.

Мальчик с настенными часами

Ориентировочный распорядок

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
  • 8:00 – 8:30 – завтрак;
  • 8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
  • 10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
  • 12:30 – 13:10 – обед;
  • 13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
  • 13:30 – 15:30 – сон;
  • 15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
  • 16:00 – 16:30 – полдник;
  • 16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
  • 17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
  • 19:00 – 19:30 – ужин;
  • 19:30 – 20:30 – спокойные игры;
  • 20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
  • 21:00 – 7:00 – ночной сон.

Вечернее время ребенок проводит дома. Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день.

Если ваш дошкольник посещает садик, постарайтесь придерживаться режима, установленного в дошкольном учреждении, и на выходных. Это позволит ребенку более продуктивно включиться в деятельность к началу следующей недели. Если же малыш пока не посещает дошкольное учреждение, но вы планируете отдать его туда в обозримом будущем, узнайте распорядок конкретного садика и приучайте ребенка к нему, пока он находится дома. Тогда ему будет намного легче адаптироваться к жизни в детском коллективе.

Женщина читает детям книжку

Режим «домашний»

А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима – однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них – малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй — укладывать при этом ребенка также можно попозже.

Еще одна тонкость – родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.

Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.

Девочка с книжкой

Учим учиться

Здесь родителей поджидает самая большая сложность. Дети привыкли и любят играть. А вот обучение для них является чем-то непонятным в принципе, а потому – скучным и ненужным. В коллективе ровесников дети занимаются вместе, что является дополнительным стимулом. К тому же, опытные педагоги умеют находить подход к детям и заинтересовывать их предстоящей работой. А вот как объяснить ребенку дома, какой смысл в обучении?

Большинство из нас начнет пугать малыша тем, что «неучи, когда вырастают, работают дворниками или грузчиками». Ребенку такая перспектива кажется весьма далекой и туманной. И кроме того, что он обесценит для себя труд грузчика или дворника, толку от таких внушений не будет.

Вариант второй, и тоже не лучший, – подкуп: прочитаешь – получишь игрушку, сладости или поиграешь за компьютером. Такой подход лишь породит между дошкольником и взрослыми товарно-денежные отношения. Малыш не будет заинтересован в результате своего труда. Ему будет важно побыстрее закончить то, что мешает ему развлекаться, и получить желаемое вознаграждение.

Как же помочь ребенку принять необходимость занятий?

  • Цените все достижения своего чада: и уже имеющиеся, и предстоящие. Учите его, чтобы научить, а не чтобы удовлетворить свои нереализованные амбиции.
  • Не впихивайте в него максимум знаний – всего не знает никто. Учитывайте прежде всего то, что интересно самому малышу, сопоставляя с требованиями по готовности к школе.
  • Не сравнивайте собственного ребенка с чужими, более успешными – это занизит самооценку малыша и отобьет желание учиться. Сравнивайте с тем, как прогрессирует он сам.
  • Нельзя покупать старания дошкольника какими-то благами, как и заставлять учиться в качестве наказания за провинность.
  • Нельзя наказывать за допущенные ошибки или неумение. Родители – помощники, наставники и советчики.
  • Всегда хвалите свое чадо за любые успехи, поддерживайте, выказывайте свою гордость его успехами и веру в его силы.
  • Сложные задания исключать нельзя. Они максимально полезны для развития малыша. Просто показывайте ему, что вы всегда готовы помочь.
  • Придерживайтесь установленного времени занятий, соблюдайте возрастные нормы по их количеству в день и продолжительности.
  • Разнообразьте уроки веселыми физкульт-перерывами, чтобы малыш не засиживался и не утомлялся.

Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению. Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь. Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным.

Режим дня дошкольника — это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунитета, нервной системы и пищеварительного тракта ребёнка. Правильно составленный распорядок поможет снизить утомляемость и обеспечить все потребности малыша. Однако во всём следует знать меру, поэтому не следует ставить дошкольника в жёсткие рамки, которые только навредят ему.

Общие сведения для составления распорядка дня ребенка

Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.

Значение дневного режима

Режим дня дошкольникаДля того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:

  • повышает работоспособность;
  • улучшает сон;
  • повышает аппетит;
  • делает ребёнка более ответственным;
  • улучшает дисциплину;
  • повышает самооценку;
  • увеличивает умственные способности.

Значение дневного режима

Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.

Основные преимущества

Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ. Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни. Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:

  1. Распорядок дня дошкольника Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
  2. Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
  3. Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
  4. Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
  5. Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
  6. Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
  7. Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
  8. Распорядок дня становится основой самодисциплины. Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.

Оптимальный вариант распорядка

В большинстве случаев образец распорядка дня дошкольника представляет собой сбалансированное сочетание всех видов деятельности и отдыха. Составлять его могут только родители, которые знают все особенности малыша, его предпочтения и способности.

Рекомендуется придерживаться основных правил и вносить коррективы, соответствующие индивидуальным особенностям дошкольника. Пример рационального распределения времени:

  1. Утреннее умывание ребенкаС 7 утра. В течение ближайшего получаса следует постепенно проснуться (запрещается резкое пробуждение) и выполнить простую утреннюю гимнастику. Кроме этого, нужно умыться и почистить зубы.
  2. С 8.00 до 8.30. Эти 30 минут отводятся для полноценного первого завтрака.
  3. До 10 часов дня. В этот период необходимо проводить обучающие занятия с ребёнком. Считается, что именно в это время он способен запомнить бо́льшую часть полученной информации.
  4. С 10.00 до 10.20. После умственной работы рекомендуется накормить ребёнка вторым завтраком.
  5. До полудня. Это время отведено для прогулок на улице. Ребёнку разрешается играть на свежем воздухе под наблюдением родителей, бегать и заниматься своими делами.
  6. С 12.30 до 13.00. После физических нагрузок следует пополнить запасы энергии. Для этого устраивается обед.
  7. До 3 часов дня. По завершении приёма пищи предусмотрен дневной отдых.
  8. Ребенку необходимо регулярно и правильно питатьсяВ 15.30. Для того чтобы ребёнок целый день оставался энергичным и жизнерадостным, ему необходимо регулярно и правильно питаться. После дневного сна следует накормить его лёгким полдником.
  9. До 6 вечера. В этот период разрешается проводить те мероприятия, которые больше всего нравятся малышу. Сюда можно отнести дополнительную прогулку, разучивание стихов или песен, игровую активность.
  10. С 18.30 до 19.00. Это время отводится для ужина.
  11. В семь часов вечера. После окончания приёма пищи нужно дать дошкольнику 2 часа на самостоятельную деятельность или игры.
  12. В 21.00. Подготовка ко сну и полноценный отдых.

Нюансы процесса

Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.

Ребенок энергичный и жизнерадостный

Правила питания

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:

  1. Правила питания для ребенкаДети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  2. От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
  3. От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.

Не менее важно правильно подбирать продукты для ежедневного рациона. Из общего списка следует исключить все вредные ингредиенты, которые могут негативно повлиять на работу пищеварительной системы.

Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:

  1. Повседневный рацион ребенкаПовседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты.
  2. Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами.
  3. Меню дошкольника должно постоянно меняться. При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже.
  4. Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами.
  5. Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит.
  6. Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.

Организация сна

Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.

Организация сна ребенка

Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:

  • шумные игры;
  • сидение за компьютером;
  • просмотр телевизора.

Очень часто дошкольники отказываются от дневного сна. Заменить его можно какими-либо малоактивными действиями (чтением, пассивными играми, лежанием на кровати). Недостаток сна приводит к ухудшению настроения, здоровья и способности обучаться.

Прогулка и физическая активность

Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:

  • Подвижные игры в режим дня дошкольника. скорость обмена веществ;
  • работу сердечно-сосудистой системы;
  • устойчивость к различным заболеваниям;
  • состояние органов дыхания.

Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:

  • беговой разминкой;
  • спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
  • упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
  • развлекательными играми.

Советы профессионалов

При составлении и соблюдении распорядка дня следует не только основываться на своём опыте, но и прислушиваться к рекомендациям специалистов. Это поможет избежать большинства ошибок и снизить негативное воздействие на дошкольника. Родителям необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Важно избегать нарушений продолжительности сна, иначе ребёнок плохо отдохнёт и будет менее активен на протяжении всего дня.
  2. Соблюдать длительность и периодичность прогулокРекомендуется соблюдать длительность и периодичность прогулок. Это поможет укрепить иммунитет и избежать вирусных заболеваний.
  3. Необходимо будить ребёнка в одно и то же время. При этом запрещается делать так, чтобы он резко поднимался с кровати, поскольку это способно привести к ухудшению состояния его здоровья. Оптимальным вариантом будет медленное пробуждение в течение 3—5 минут.
  4. Кормить малыша следует не менее 4 раз в день. Если этого не делать, то растущий организм будет недополучать полезные витамины и микроэлементы.
  5. Завтрак следует давать на протяжении одного часа после пробуждения, а ужин — за полтора часа до ночного сна.
  6. Интервалы между приёмами пищи не должны быть меньше 3 часов, иначе ребёнок будет переедать, а это негативно скажется на состоянии его пищеварительной системы.
  7. Следует выделять достаточное количество времени на приём пищи. Это поможет ребёнку тщательно пережёвывать еду, что ускорит процесс пищеварения и усвоения полезных веществ.
  8. Во время составления распорядка дня необходимо предусматривать ежедневные прогулки в течение 6 часов. В зимнее время продолжительность нахождения на свежем воздухе следует сократить до 4 часов.
  9. Важно учитывать возрастные особенности и способности ребёнка перед тем, как предлагать ему выполнить то или иное действие.
  10. С ребёнком нужно заниматься несколько часов в день. Этого времени будет достаточно, чтобы он до поступления в школу научился писать, читать и считать. Такая подготовка поможет ему быстрей адаптироваться к учебному процессу и получать хорошие оценки.

Занятия с ребенком

Режим дня дошкольника — это составленный комплекс мероприятий, которые должны быть выполнены в определённый период суток. С его помощью можно правильно организовать учебный процесс, а также оставить достаточное количество времени для игр и прочих детских увлечений.

Распорядок дня дошкольникаВ детском саду жизнь группы подчиняется строгому расписанию, которое в обязательном порядке вывешивается воспитателем на доске с информацией для родителей. Приём малышей, питание, развивающие занятия, прогулки и игры изо дня в день проходят в одно и то же время. Но надо ли соблюдать режим дома?

  • Почему даже в выходные и на каникулах дошколёнку важно сохранять привычный распорядок?
  • Каким должен быть режим дня для детей 3–7 лет?
  • Как научить карапуза следовать установленному расписанию?

Давайте разбираться вместе, друзья!

5 причин соблюдать режим дня

Режим, или распорядок дня, — это расписание, в котором для каждого занятия отводится своё время. У вас есть как минимум 5 причин, чтобы приучить ребёнка соблюдать режим дня.

Причина 1. Здоровье

Рекомендации по режиму дня для дошкольников существуют не просто так. Чтобы малыш был бодр и весел, чтобы он хорошо усваивал материал во время развивающих занятий, а во время подвижных игр и занятий физкультурой старательно выполнял все упражнения, важно грамотно чередовать работу и отдых, вовремя просыпаться, кушать и ложиться спать.

Причина 2. Традиции

Составив распорядок дня, вы сможете выделить в своём напряженном графике время для вечернего чтения, воскресного домашнего театра или пятничных семейных настольных игр. Разумеется, занятия эти должны быть не просто зафиксированы в расписании, но и реализовываться на самом деле. Именно так вы дадите старт вашим добрым семейным традициям.

Причина 3. Планирование

Если знать, что изо дня в день завтрак, обед, ужин, отход ко сну и прогулки происходят в одно и то же время, значительно проще вписать в своё расписание дополнительные задачи — встречу с друзьями, экскурсию в зоопарк или посещения музея, к примеру.

Причина 4. Самостоятельность

Дети, с раннего детства приученные следовать распорядку дня, демонстрируют куда большую самостоятельность, нежели их менее организованные сверстники. Малыши попросту привыкают в одно и то же время садиться за стол, заниматься, играть и собирать свои игрушки. Это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Причина 5. Пунктуальность

Привычка следовать установленному расписанию — основа пунктуальности. Пунктуальный человек умеет верно расставлять приоритеты в имеющемся списке задач, знает, как планировать время, чтобы всё успевать, но при этом не забывает про необходимый полноценный отдых и развлечения.

Примерный режим дня для дошкольников

Подъём 07:45–08:00
Зарядка, водные процедуры 08:00–08:30
Завтрак 08:30–09:00
Игры и развивающие занятия 09:00–10:00
Прогулка 10:00–12:30
Обед 12:30–13:30
Дневной сон 13:30–15:00
Полдник 15:00–15:30
Прогулка 15:30–17:30
Игры и развивающие занятия 17:30–18:30
Ужин 18:30–19:00
Спокойные игры дома или вечерняя прогулка 19:00–20:00
Подготовка ко сну 20:00–20:30
Ночной сон 20:30–08:00

Распорядок дня дошкольникаРазумеется, вы вольны подстраивать рекомендуемый распорядок под условия вашей семейной жизни, учитывая расписание секций и кружков вашего ребёнка, наличие старших/младших детей в семье, график работы родителей и пр.

Составляя расписание дня для дошкольника, необходимо предусмотреть следующие факторы:

  • Питание. Ребёнок дошкольного возраста должен принимать пищу 4–5 раз в день: завтрак, обед, ужин + 1 или 2 перекуса. Первый приём пищи должен быть через 30–45 минут после пробуждения. Ужинать следует не позже, чем за 1,5 часа до сна.
  • Сон. В 3–4 года дети должны спать 13–14 часов в сутки, в старшем дошкольном возрасте — 12–13 часов. Это время делится между дневным и ночным сном так, чтобы на послеобеденную встречу с кроваткой уходило 1,5–2 часа.
  • Прогулки. Свежий воздух необходим детям не меньше, чем сбалансированное питание и здоровый сон. Даже в холодные зимние дни старайтесь проводить на улице около 3–4 часов в день. Летом, конечно же, время прогулок следует увеличить, насколько это возможно.
  • Игры. Игра — основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Но не забывайте чередовать разные виды игр: шумные, подвижные, развивающие, спокойные. Перед сном — минимум активности. На улице можно побегать и покричать. Оставляйте ребёнку время на самостоятельные игры по его собственным правилам.
  • Развивающие занятия. Развитие речи, основы математики, окружающий мир — дисциплины дошкольной педагогики следует преподавать в лёгкой, увлекательной, игровой форме. В этом возрасте доминируют непроизвольные внимание и память, а значит, при всём желании малыш не сможет усердно грызть гранит науки, если занятие будет для него неинтересным. Вы можете заниматься не в строго выделенное время, а между делом: по дороге в детский сад, на прогулке, в общественном транспорте, во время уборки или приготовления еды…

Список дел для дошкольников

Многие взрослые не представляют своей жизни без разнообразных планеров: компьютерные программы, приложения на смартфоне, бумажные еженедельники и ежедневники. Планирование помогает упорядочить свой день, грамотно расставить приоритеты, ничего не упустить и ни о чём не забыть. Малышам детсадовского возраста пользоваться взрослыми инструментами для планирования рановато, но планировать-то им уже и можно, и даже нужно! А раз так, вы можете смастерить для своего карапуза ежедневник по возрасту.

«Умная доска»

Вам понадобится магнитная доска с магнитами, изображающими ваши ежедневные занятия:

  • подъём;
  • зарядка;
  • приёмы пищи;
  • прогулка;
  • чтение;
  • развивающие занятия;
  • уборка и т. д.

Разделите доску на две колонки: «ЗАПЛАНИРОВАНО» и «СДЕЛАНО».

С вечера, перед отходом ко сну прикрепите в первую колонку те задачи, которые предстоит выполнить малышу завтра. Когда дело будет сделано, карточку следует переместить во вторую колонку. Разумеется, перемещать будет сам карапуз. Так, в увлекательной, игровой форме ребёнок запоминает установленный для него распорядок дня, учится самостоятельно контролировать выполнение задач, приобретает навыки планирования своего времени.

Вместо магнитной доски можно использовать полотно с прозрачными окошками и простые картонные карточки или фланелеграф и картинки с липучкой.

«Волшебные часы»

Ещё один вариант научить ребёнка следовать расписанию — часы с отметками. Вы можете изготовить их самостоятельно из обычного будильника или настенных круглых часов с белым циферблатом.

Способ 1
  • Закрепите в пяльцах фланель.
  • Изобразите числа, как на часах, а под ними расположите липучки.
  • Разберите настенные часы и закрепите механизм со стрелками так, чтобы циферблатом служило подготовленное вами фланелевое полотно.
  • Крепите к липучкам картинки с изображением дел, которые необходимо выполнить вашему карапузу.
Способ 2
  • Купите простые настенные часы с белым циферблатом.
  • Раскрасьте разными цветами сектора приёма пищи, игр, прогулок и других режимных моментов.
  • Закрепите часы на стене, расположив рядом с ними плакат с расшифровкой цветов.

Друзья! Не забывайте, что самый эффективный способ научить ребёнка соблюдать режим — заразить его личным примером. Если вы до сих пор не завели привычку планировать свой день и следовать этому плану, самое время исправиться.

Пусть родительство ваше будет продуманным и счастливым. До новых встреч!

Содержание

  1. Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС
  2. Требования к режиму дня от СанПин
  3. Составляющие режима дня в детском саду
  4. Прием и осмотр детей
  5. Утренняя гимнастика
  6. Подготовка к приему пищи
  7. Прием пищи
  8. Игра
  9. Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
  10. Занятия по физическому развитию
  11. Занятия по музыкальному развитию
  12. Подготовка к прогулке
  13. Прогулка
  14. Подготовка ко сну
  15. Дневной сон
  16. Закаливание детей
  17. Совместная деятельность
  18. Свободная деятельность детей
  19. Режим дня в детском саду в младшей группе
  20. Режим дня в детском саду в средней группе
  21. Режим дня в детском саду в старшей группе
  22. Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.  

Режим дня в детском саду для детей

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей. 

питание в ДОУ

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «СанПиН для детских садов«

Составляющие режима дня в детском саду

Режим дня в детском саду: составляющие

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

Прием и осмотр детей в ДОУ

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.  

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду: утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Во время гимнастики организм ребенка окончательно просыпается, и малыш готов к усвоению знаний, которые он получит на занятиях в детском саду. Младшие дошкольники обычно выполняют 4-6 упражнений за воспитателем. Старшие дошкольники способны действовать самостоятельно, часто один из воспитанников, лучше других выполняющий упражнения, занимает позицию «инструктора» и показывает упражнения, которые ему называет воспитатель.  

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду: дети моют руки

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду: завтрак обед ужин

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Игра

Режим дня в детском саду: игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду: нод

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятие должно идти в младших группах не более 10 минут. Пятилетние дошкольники могут заниматься непрерывно 15 минут, шестилетние – 20 минут, по полчаса занятия у воспитанников подготовительных групп. Между занятиями должны быть «переменки» – 10 минут.

Занятия по физическому развитию

ФИЗКУЛЬТУРА

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки. 

Занятия по музыкальному развитию

музыкальные занятия

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Режим дня в детском саду: подготовка к прогулке одеваются

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Режим дня в детском саду: прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.  

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду: подгтовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Перед «тихим часом», как иногда называют дневной сон, дети играют в спокойные игры. Нередко воспитатель читает детям книги, беседует с детьми. Так дети становятся спокойнее, им легче уснуть.

Дневной сон

дневной сон в садике

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку. 

Закаливание детей

в детском саду закаливание

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

совместная деятельность детей

Под совместной деятельностью понимается участие нескольких детей в выполнении какого-либо задания. Вместе с детьми участвует воспитатель. Как правило, общее коллективное дело сближает его участников, налаживает взаимоотношения, позволяет творчески мыслить и уметь работать с партнерами. Позиции «воспитатель» и «ребенок» здесь сглаживаются, идет равноправное общение при принятии решения.

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.   

Свободная деятельность детей

свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «Утренняя зарядка для детей в детском саду«
  • «Графические диктанты для дошкольников по клеточкам«
  • «Физминутки в детском саду«

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в детском саду: для самых маленьких

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.  

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в младшей группе

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в средней группе

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку. 
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов. 
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в старшей и подготовительной группе

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.  

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10. 
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов. 

Правила в детском саду в соответствии с ФГОС

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить волосы после химии
  • Как найти теплоту выделяющуюся в сопротивлении r
  • Как найти число атомов в озоне
  • Как найти момент опрокидывания
  • Как найти путь физика с ускорением