Как составить режим дня групп в детском саду

Администрация Сысертского Городского Округа

Администрация Сысертского Городского Округа

Официальный сайт

Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении

Здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде.

В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в день. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность дневного сна для детей 1-3 лет отводится не менее 3 часов, для детей 4-7 лет отводится не менее 2,5 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста 1,5-3 лет не более 20 минут; от 3 до 4 лет не более 30 минут; от 4 до 5 лет не более 40 минут; от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Нормативная база: СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • Дата публикации:

    9.09.2021
  • Дата последнего изменения:

    9.09.2021

Режимные мероприятия

Возрастные группы ДОУ

1.5, 2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей;

Самостоятельная деятельность детей

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

Утренняя гимнастика

810-815

(5 мин)

757-802

(5 мин)

803-810

(7 мин)

810-820

(10 мин)

820-830

(10 мин)

Самостоятельная деятельность детей

815-825

(10 мин)

805-825

(20 мин)

810-825

(15 мин)

820-830

(10 мин)

830-840

(10 мин)

Подготовка к завтраку,

ЗАВТРАК

825-850

(25 мин)

825-845

(20 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

840-850

(10 мин)

Самостоятельная деятельность детей

850-900

(10 мин)

845-900

(15 мин.)

845-900

(15 мин)

845-900

(15 мин)

850-900

(10 мин)

Организованная образовательная деятельность № 1

900-909

(9 мин)

900-915

(15 мин.)

900-920

(20 мин)

900-925

(25 мин)

900-930

(30 мин)

Самостоятельная деятельность детей

909-920

(10 мин)

915-925

(10 мин)

920-930

(10мин)

925-935

(10 мин)

930-940

(10 мин)

Организованная образовательная деятельность № 2

920-929

(9 мин)

925-940

(15 мин)

930-950

(20 мин)

935-955

(20 мин)

940-1010

(30 мин)

Второй ЗАВТРАК

929

940

950

955

1010

Самостоятельная деятельность детей

940-950

(10 мин)

950-1000

(10 мин)

955-1010

(15 мин)

1010-1020

(10 мин)

Организованная образовательная деятельность № 3

1040-1110

(30 мин)

Подготовка к прогулке

929-940

(11 мин)

950-1000

(10 мин)

1000-1010

(10 мин)

1010-1020

(10 мин)

1050-1055

(5 мин)

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

940-1130

(1ч 50 мин)

1000-1200

(2 ч)

1010-1210

(2 ч)

1020-1220

(2 ч)

1055-1235

(1ч. 40 мин)

45 мин

35 мин.

30 мин.

35 мин.

40 мин.

Самостоятельная деятельность детей

1200-1210

(10 мин)

1210-1230

(20 мин)

1220-1235

(15 мин)

1235-1245

(10 мин)

Подготовка к обеду

ОБЕД

1130-1150

(20 мин)

1210-1235

(25 мин)

1230-1250

(20 мин)

1235-1255

(20 мин)

1245-1255

(20 мин)

Подготовка ко сну

1150-1200

(10 мин)

1235-1250

(15 мин)

1250-1300

(10 мин)

1255-1300

(5 мин)

1255-1300

(5 мин)

СОН

1200-1500

(3 ч.)

1250-1500

(2ч 10 мин)

1300-1500

(2 ч)

1300-1500

(2ч.)

1300-1500

(2 ч.)

Подъем;

Самостоятельная деятельность детей

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

Подготовка к полднику

ПОЛДНИК

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

Организованная образовательная деятельность 

1530-1539

(9 мин)

15.40-15.49

(9 мин)

1540-1600

(20 мин) не более 2х раз в неделю

1545-1610

(25 мин) не более 2х раз в неделю

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1539-1550

(11 мин)

1550 16.20

1530-1550

(20 мин)

1550 16.20

1530-1550

(20 мин)

1550 16.20

1600 16.25

1610-1625

Подготовка к прогулке

16.20-1630

(10 мин)

16.20-1630

(10 мин)

16.20-1630

 (10 мин)

16.25-1630

(5 мин)

16.25-1630

 (5 мин)

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей на прогулке; Уход домой.

16.30-18.00

(1ч 30 мин)

16.30-18.00

(1ч. 30 мин.)

16.30-18.00

(1ч. 30 мин)

16.300-18.00

(1ч. 30 мин)

16.300-18.00

(1ч. 30 мин..)

45 мин.

30 мин.

27 мин.

30 мин.

35 мин.

1).п.11.5 Продолжительность прогулок составляет 3-4 ч., проводятся 2 раза в день (1-я пол.дня и 2-я пол. дня);          

2) п. 11.7 Продолжительность СНА: для детей от 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов; для детей с 3 до 7 лет – 2 часа;

3).п. 11.8 Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) не менее 3-4 часов

4).п. 11.9 Продолжительность НОД:  для детей от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 мин (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня); для детей от 3-4 лет не более 15 мин. (вся НОД проводится только в 1-ю пол.дня; Макс. допустимый объем  образ.  нагрузки в 1-ю пол. дня – 30 мин); для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин (вся НОД проводится только в 1-ю пол. дня; Макс. допустимый объем образ.  нагрузки в 1-ю пол. дня –40 мин); для детей 5-6 лет – не более 25 мин. (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня; В 1-ю пол. дня мак. объем образ. нагрузки – 45 мин); для детей 6-7 лет – не более 30 мин. (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня; В 1ю пол. дня мак. объем образ. нагрузки – 1,5 часа).

Особенности организации режимных моментов

Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми. 

Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. 

Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

Физкультурно-оздоровительная работа. В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности. Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки. В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования. Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. 

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Ежедневно проводить с детьми утреннюю гимнастику. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты. 

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «ЁЛОЧКА»

Социальные гарантии

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их развитием, этнокультурными традициями,  климато-географическими условиями проживания, наличием приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.1660-10.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное региональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

В ДОУ «Ёлочка» используется гибкий режим дня, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья.

        При организации режима дня для воспитанников ДОУ учитываются физиологические потребности и физические возможности детей каждого конкретного возраста, а также  рекомендации программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой.

При организации режима дня особое внимание уделяется:

— соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются;

— организации гибкого режима посещения детьми групп (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

— проведению гигиенических мероприятий по профилактике переутомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.

             Все возрастные группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный период гола.

Для воспитанников, вновь поступающих в ДОУ, предполагаются
индивидуальные адаптационные режимы. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям. 

В период летней оздоровительной кампании действует оздоровительный режим,  сокращение времени организованной совместной образовательной деятельной деятельности взрослых и детей (вместо традиционного учебного блока), в соответствии с СанПиН, в минутах.

Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

Примерный режим
дня в первой младшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 — 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 — 8.30

Совместная и самостоятельная
игровая деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

8.30 – 9.00

9.08 – 9.18

9.26 -10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам

9.00 – 9.08

9.18 – 9.26

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10 – 11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30- 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40– 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 — 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 — 15.25

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, чтение

15.25 – 15.40

16.10 – 17.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе (по подгруппам)

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная работа, общение, труд, игры)

17.20 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 — 20.30

Ночной сон

20.30 — 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в первой младшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр,
игры,
самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 — 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 — 8.20

Игры, экспериментирование, труд, подготовка к образовательной деятельности на прогулке

8.20 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

9.00 – 9.08

9.18 – 9.26

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Прогулка: игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры

9.08 — 9.18

9.26 — 10.00

10.10 – 11.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная игровая деятельность

11.10- 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40– 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 — 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 — 15.25

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к прогулке и
образовательной деятельности

15.25 — 15.40

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Совместная и самостоятельная
игровая деятельность, индивидуальная работа, общение, чтение,
труд, игры

15.50 – 16.00

16.10 – 17.00

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры)

17.30 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 — 20.30

Ночной сон

20.30 — 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня во второй младшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 — 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 — 8.50

Игры,
общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.20

9.35 — 9.45

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе

9.20 – 9.35

9.45 — 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

10.10 – 12.00

Подготовка
к обеду, обед

12.00 — 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 — 15.20

Подготовка
к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 1 раз в неделю

15.40 – 15.55

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, чтение, индивидуальная работа

15.55 – 17.00

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная
деятельность, общение, труд, игры
)

17.35 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 — 20.30

Ночной сон

20.30 — 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня во второй младшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 — 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 — 8.50

Игры,
общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.20

Музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, совместная и самостоятельная игровая деятельность

9.20 — 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), воздушные и солнечные процедуры

10.10 – 11.50

Возвращение
с прогулки, водные процедуры

11.50 – 12.05

Подготовка
к обеду, обед

12.05 — 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 — 15.20

Подготовка
к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, общение, индивидуальная работа,
чтение, деятельность по интересам

15.40 – 17.00

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная
деятельность, экспериментирование, общение, труд, игры
)

17.35 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 — 20.30

Ночной сон

20.30 — 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в средней группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 — 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 — 8.55

Игры по выбору детей, самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

8.55 – 9.00

9.20
-9.30

9.50 — 10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные
развивающие ситуации на игровой основе

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, труд)

10.10
— 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 — 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 — 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

15.40 – 16.00

Игры, досуги, общение по интересам,
театрализация, кукольный театр,
инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной
деятельности в центрах активности

16.00-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Прогулка: самостоятельная
деятельность, индивидуальная работа, игры, общение

17.30 —
18.45

Игры, уход детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 — 20.40

Ночной сон

20.40 — 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в средней группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 — 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 — 8.55

Игры, общение, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, самостоятельная деятельность

9.00 – 10.00

10.10 – 11.50

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 — 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, индивидуальная работа,
чтение, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.40 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная
деятельность, труд, общение, игры)

17.30 —
18.45

Игры, уход детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 — 20.40

Примерный режим
дня в старшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 — 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 — 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

9.25 – 9.35

9.55 – 10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

9.00 – 9.25

9.35 – 9.55

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.10 — 12.15

Возвращение
с прогулки, игры

12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 — 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 — 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные
развивающие ситуации на игровой основе (2-3 раза в неделю)

15.40 – 16.05

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

16.15 – 16.40

Совместная игровая деятельность, игры, досуги, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная работа, общение по интересам и выбору детей

16.05 – 16.15

16.40 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, труд, игры,

17.30 —
19.00

Игры, уход детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 — 20.45

Ночной сон

20.45 — 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в старшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 — 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 — 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

9.00 – 10.00

10.10 – 12.05

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.05-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 –13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 — 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Игры, досуги, общение по интересам и выбору детей, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.40 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 – 17.30

Самостоятельная
деятельность, индивидуальная работа, труд, общение, игры, чтение, прогулка

17.30 —
18.45

Игры, уход детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 — 20.40

Примерный режим
дня в подготовительной группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 — 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 — 8.50

Игры по выбору детей

8.50 – 9.00

9.30 — 9.40

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 — 10.50

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.50 — 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10- 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 — 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные
процедуры

15.00 — 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

15.40 – 16.10

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги,
индивидуальная работа, чтение, самостоятельная деятельность по интересам, общение

16.10 –17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.40

Подготовка
к прогулке, прогулка
(экспериментирование, игры, труд, наблюдение)

17.40 – 19.00

Игры, уход детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 — 20.45

Ночной сон

20.45 — 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в подготовительной группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 — 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 — 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 — 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка: музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

10.10 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 –13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 — 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 — 15.40

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, чтение,
индивидуальная работа, труд

15.40 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.40

Подготовка
к прогулке, прогулка
(наблюдение, труд, игры по выбору детей)

17.40 – 19.00

Игры, уход детей домой

18.45 — 19.00

Дома

Прогулка

19.00 — 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 — 20.40

Организация жизни и воспитание детей в адаптационный период

Режим дня детского сада максимально приближен к домашнему режиму. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца считаться со всеми имеющимися у ребенка привычками, даже если они и не соответствуют режиму детского сада.

     Не следует запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада нужно постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей.

     Прием новых детей в группы – не более 2 -3 человек в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

      В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания на несколько часов и постепенно его удлинять дневной сон в этот период лучше проводить дома. Нельзя переводить ребенка из одной группы в другую, привлекать ребенка к играм – занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к детскому коллективу путем «наблюдения со стороны». Признаками завершения адаптации ребенка являются адекватное поведение, положительные эмоции, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.

Контроль выполнения режимов дня в ДОУ осуществляют: медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

.  Профилактическая и оздоровительная работа в ДОУ

 Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка.

            Профилактическая и оздоровительная работа в дошкольном учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а так же на предупреждение рецидивов хронического заболевания.

            Работа в этом направлении включает: наблюдение и оздоровление детей 1 и 2 групп здоровья, профилактику травматизма, организацию коррегирующих мероприятий в отношении плоскостопия, осмотр узкими специалистами и т.д.

     Под руководством педагогического и медицинского персонала осуществляются разнообразные формы работы с детьми направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.

В ДОУ разработан план профилактически – оздоровительных мероприятий, который включает в себя:

План улучшения здоровья детей в ДОУ

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Сроки

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

ежедневно

Воспитатели

Педагог — психолог

Соц. педагог

Мед.сестра

Педиатр

В течение года

Определение и обеспечение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

ежедневно

Педагог — психолог

Воспитатели

В течение года

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор по физ. воспитанию

В течение года

Утренняя гимнастика

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

Воспитатели

(контроль медработника)

В течение года

Музыкально – ритмические занятия

2 раза в неделю

Муз. работник

воспитатели

В течение года

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Инструктор по физ.воспитанию

В течение года

Гимнастика для глаз

Во время занятий (физкультминутки)

Воспитатели

медработник

В течение года

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

Воспитатели

В течение года

3

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкальные паузы)

ежедневно

Воспитатели

Специалисты

В течение года

4

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика (в игровой форме)

3 раза в день

(во время утренней зарядки, прогулки, после сна)

Воспитатели

(контроль медработника)

В течение года

Профилактика ОРЗ (оксалиновая мазь)

Ежедневно

(2 раза в день перед прогулкой)

Медработник

Воспитатели

Ноябрь-декабрь

Март-апрель

5

Оздоровление фитонцидами

Чесночно – луковые закуски

Добавление в блюда

Медсестра

Шеф — повар

В течение года

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

ежедневно

Младшие воспитатели (контроль медработника)

Октябрь

Апрель

6

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки (одежда соответствует сезону)

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Ежедневно (после дневного сна)

воспитатели

В течение года

Полоскание рта кипяченой водой

Ежедневно (после каждого приема пищи)

Воспитатели

Младшие воспитатели

В течение года

7

Лечебно – оздоровительная работа

Витаминотерапия

После сна

Медработники

Октябрь — апрель

Настойка шиповника

3 раза в неделю (1 раз в день) в 10.00

медработники

Октябрь-ноябрь

Март-апрель

Витаминизация третьего блюда

ежедневно

медработники

В течение года

Наблюдение педиатра

По плану

Педиатр

медработники

В течение года

Осмотр специалистов (медосмотр)

2 раза в год

специалисты

Сентябрь

Апрель

Профилактические прививки

По плану

Медработники

В течение года

Обязательным элементом физического воспитания в ДОУ, имеющим большое значение для укрепления здоровья и повышения устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды, является закаливание.

        Система закаливания в ДОУ (в виде комплексных мероприятий) учитывает следующее:

       последовательность закаливающих процедур (от щадящих к более интенсивным);

       постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры;

       состояние ребенка с учетом его индивидуальных потребностей, при выборе метода закаливания;

       систематичность закаливания;

       факторы внешней среды (воздух, вода, солнце);

       настроение ребенка во время закаливающей процедуры (оно должно быть спокойным и радостным).

     Для повышения эффективности закаливающих мероприятий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.  

     Перечень закаливающих мероприятий в ДОУ

Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (минут в день)

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

5-6

6-8

8-10

10 — 12

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.

до 20

до 25

до 35

до 40

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности  (на улице)

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

до 20

до 25

до 35

до 40

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза в день по 2 часа

2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа

2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа

с учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда (используется кипяченая вода комнатной температуры)

Закаливание водой в повседневной жизни

3-7

3-7

3-5

3-5

Подготовка и сама процедура

Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка

В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

5-7

5-10

7-10

7-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание)

5-15

Система закаливания в ДОУ также  включает:

            утренний прием на воздухе в теплое время года;

            облегченная форма одежды;

            одностороннее проветривание во время сна (+17, +19);

            хождение босиком по «дорожке здоровья».

            При проведении закаливающих процедур обеспечивается санитарно – гигиенические условия и имеется одежда для занятий утренней гимнастикой, физическими упражнениями в зале.

Правильно организованная система закаливания в ДОУ:

       поддержит температурный баланс тела (гомеостаз);

       нормализует поведенческие реакции ребенка;

       снизит инфекционно- воспалительные заболевания;

       улучшит показатели физического развития;

       повысит уровень физической подготовленности.

Программа управления сайтами - CMS SiteEdit

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Не стоит недооценивать данных рекомендаций. Действующие нормативы разработаны и базируются строго на научном подходе, с учетом возрастных особенностей детского организма, и их соблюдение имеет огромное значение для формирования здорового в физическом и психологическом плане человека, с другой стороны — игнорирование рекомендованных норм не проходит бесследно и может иметь нежелательные последствия со стороны организма ребенка, в том числе отдаленные, которые заявят о себе в будущем.

Содержание

  1. Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС
  2. Требования к режиму дня от СанПин
  3. Составляющие режима дня в детском саду
  4. Прием и осмотр детей
  5. Утренняя гимнастика
  6. Подготовка к приему пищи
  7. Прием пищи
  8. Игра
  9. Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
  10. Занятия по физическому развитию
  11. Занятия по музыкальному развитию
  12. Подготовка к прогулке
  13. Прогулка
  14. Подготовка ко сну
  15. Дневной сон
  16. Закаливание детей
  17. Совместная деятельность
  18. Свободная деятельность детей
  19. Режим дня в детском саду в младшей группе
  20. Режим дня в детском саду в средней группе
  21. Режим дня в детском саду в старшей группе
  22. Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.  

Режим дня в детском саду для детей

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей. 

питание в ДОУ

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «СанПиН для детских садов«

Составляющие режима дня в детском саду

Режим дня в детском саду: составляющие

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

Прием и осмотр детей в ДОУ

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.  

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду: утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Во время гимнастики организм ребенка окончательно просыпается, и малыш готов к усвоению знаний, которые он получит на занятиях в детском саду. Младшие дошкольники обычно выполняют 4-6 упражнений за воспитателем. Старшие дошкольники способны действовать самостоятельно, часто один из воспитанников, лучше других выполняющий упражнения, занимает позицию «инструктора» и показывает упражнения, которые ему называет воспитатель.  

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду: дети моют руки

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду: завтрак обед ужин

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Игра

Режим дня в детском саду: игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду: нод

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятие должно идти в младших группах не более 10 минут. Пятилетние дошкольники могут заниматься непрерывно 15 минут, шестилетние – 20 минут, по полчаса занятия у воспитанников подготовительных групп. Между занятиями должны быть «переменки» – 10 минут.

Занятия по физическому развитию

ФИЗКУЛЬТУРА

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки. 

Занятия по музыкальному развитию

музыкальные занятия

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Режим дня в детском саду: подготовка к прогулке одеваются

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Режим дня в детском саду: прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.  

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду: подгтовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Перед «тихим часом», как иногда называют дневной сон, дети играют в спокойные игры. Нередко воспитатель читает детям книги, беседует с детьми. Так дети становятся спокойнее, им легче уснуть.

Дневной сон

дневной сон в садике

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку. 

Закаливание детей

в детском саду закаливание

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

совместная деятельность детей

Под совместной деятельностью понимается участие нескольких детей в выполнении какого-либо задания. Вместе с детьми участвует воспитатель. Как правило, общее коллективное дело сближает его участников, налаживает взаимоотношения, позволяет творчески мыслить и уметь работать с партнерами. Позиции «воспитатель» и «ребенок» здесь сглаживаются, идет равноправное общение при принятии решения.

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.   

Свободная деятельность детей

свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «Утренняя зарядка для детей в детском саду«
  • «Графические диктанты для дошкольников по клеточкам«
  • «Физминутки в детском саду«

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в детском саду: для самых маленьких

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.  

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в младшей группе

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в средней группе

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку. 
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов. 
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в старшей и подготовительной группе

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.  

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10. 
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов. 

Правила в детском саду в соответствии с ФГОС

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти плотность азота формула
  • Как найти конкурентов в инстаграмм
  • Черно белое платье полиняло как исправить
  • Как найти тангенс угла по координатам точек
  • Как составить расчетную таблицу в экселе