Как составить резюме геймдизайнеру

 

Артём Волков, гейм-дизайнер, написал о том, как правильно составить резюме гейм-дизайнеру в 2019 году.


Здравствуйте, дорогие читатели, меня зовут Артём Волков и в этой статье подниму проблемы резюме начинающих (и не совсем начинающих) дизайнеров игр. Я не рассматриваю резюме на HeadHunter и LinkedIn, потому что:

  1. У них ужасный дизайн;
  2. Плохой редактор текстов.

При этом использую эти сайты, как место логирования моего опыта, и всё равно оставляю на них ссылки.

Перед началом работы над статьёй я попросил в социальных сетях поделиться начинающих дизайнеров игр своими CV для поиска типичных проблем. И если быть честным, то очень сильно удивился достаточно низкому качеству полученных резюме. В подавляющем большинстве текстов имелись похожие проблемы, которые подтвердились в общении с Таней Локтионовой, Founder Values Value. В целом, все проблемы CV начинающих ГД связаны с:

  1. Структурой;
  2. Наполнением;
  3. Оформлением;

Структура и наполнение

Несмотря на то, что в сети можно найти хорошие образцы или использовать шаблоны в Google Docs, проблемные резюме мне попадались частенько. Что с ними не так?

  1. Структуры нет вообще;
  2. Или она есть, но выражена крайне слабо;

Что же в этом случае делать? Следуйте простым правилам структуры резюме. Хорошее резюме должно в себе содержать такие разделы как:

  1. Заголовок;
  2. О себе;
  3. Профессиональные навыки;
  4. Коммуникативные навыки;
  5. Основной опыт;
  6. Дополнительный опыт;
  7. Образование и курсы;
  8. Другие достижения.

Даже если у CV есть хорошая структура и нужные разделы имеются, то часто возникает проблема наполнения. Я лично сталкивался с двумя её типами:

  1. Скудное наполнение, когда кандидат описывает весь свой опыт односложно и в итоге это выглядит серо;
  2. Излишнее наполнение, когда кандидат описывает так много всего, что выделить в потоке мыслей что-то конкретное невозможно.

Помните, гейм-дизайнер пишет документацию не для себя, а для других. Ваше CV — это отражение вашего умения доносить информацию.

Кроме того, HR’ы — это люди, которые работают с огромным количеством информации по кандидатам, вы не первый и не последний человек, с которым они общаются. Не пихайте в CV много ненужной, особенно «лирической» (например, о любви к играм) информации. Строго придерживайтесь правила, что объем резюме не более 2-х страниц с учётом оформления.

Вам кажется, этого мало? Вы не можете в такой объём впихнуть всё, что хотите? Поздравляю, пришло время подумать над тем, а нужно ли какую-то информацию вообще добавлять в резюме в таком объёме. Давайте рассмотрим каждый из разделов детально, что в нём должно быть и как это правильно описывать.

Заголовок

Содержит в себе самую базовую информацию о вас:

  1. Имя и фамилию;
  2. Вашу специализацию;
  3. Телефон;
  4. Email;
  5. Ссылку на HeadHunter/ LinkedIn.

Фотография не нужна. Почему? Дизайнеры игр (да и не только они) работают головой, а не своим внешним видом. Кроме этого, фотография — это дополнительная информация, которая может отвлекать. К иной дополнительный и при этом ненужной информации отношу:

  1. Пол;
  2. Возраст;
  3. Точную дату рождения;

О себе

Данный раздел поможет любому человеку в команде потенциального работодателя понять, кто вы, какой у вас опыт и что вы ищите, не читая всё резюме.

В данном разделе вам необходимо расписать:

  1. Общий стаж по специальности;
  2. Самые главные достижения в карьере. Это могут быть цифры, доказывающие вашу эффективность и работоспособность;
  3. Названия достойных упоминания компаний-работодателей, проектов, над которыми трудились;
  4. То, что вы любите делать и ищете как специалист.

Только помните, что этот раздел должен быть кратким и без лишних деталей, старайтесь уложиться в 3-4 предложения.

Профессиональные навыки (Hard Skills)

В данном разделе, очевидно, вы занимаетесь перечислением ваших основных навыков и программ, с которыми вы работаете. Также такие навыки называют Hard Skills.

Данный раздел должен состоять из нумерованного списка. Здесь снова важна краткость, избегайте длинных фраз, пишите только названия. Особенно избегайте классическую фразу “Опытный пользователь ПК”. На дворе 2019 год, и вы идёте в индустрию, где без этого не сможете работать. Кроме этого, следите за объёмом, 15-20 пунктов хватит чтобы полностью ознакомить с вашим набором профессиональных навыков. Но самое важно, не лгите. Если вы один или два раза запускали, например, Maya, это не значит, что вы пользуетесь ей в работе Пишите именно то, с чем вы часто работаете.

Коммуникативные навыки (Soft Skills)

В данном разделе вам необходимо описать ваши  коммуникативные навыки, такие как “стрессоустойчивость”, “дипломатичность”, “компромиссность” и т.д. В английском языке такие навыки называются Soft Skills, и это понятие стало заимствованным, вы часто можете услышать «софт-скиллы» от русскоговорящих специалистов.

Зачем описывать эти навыки, если это не касается моих обязанностей? Во-первых, достойные работодатели хотят создать и затем поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, а это делается при помощи этих навыков. Во-вторых, они всегда пригодятся в вашей работе, игровая индустрия — это командная работа, а значит, придётся показывать свои коммуникативные навыки.

Их список похож на набор основных навыков и программ, он ненумерованный и включает в себя 10-15 пунктов. В английском языке большую часть дополнительных навыков можно описать одним словом, в русском языке всё сложнее. Будьте кратки, пишите тезисами, не пытайтесь использовать длинные предложения.

Опыт работы

Самый большой и громоздкий раздел, с которым придётся работать больше всего. Данный раздел обязательно должен быть разделён на две части:

  1. Основной опыт — в данной части раздела вы описываете опыт работы ГД;
  2. Дополнительный опыт — это опыт, который связан с индустрией, но не связан с работой ГД, например, тестер или дизайнер уровней.

А если нет вообще опыта в индустрии? Во-первых, получайте опыт самостоятельно, сейчас возможностей самому делать игры без знаний программирования очень много, гораздо больше, чем 10 лет назад. Участвуйте в джемах, создавайте мини-игры, проходите курсы. Это тоже опыт, о котором можно рассказать. Во-вторых, начните работать в индустрии даже, если не на позиции геймдизайнера со старта. Например, вы можете устроиться тестеровщиком, и это не только даст полезные навыки, но и станет отличной возможностью познакомиться с геймдевом изнутри.

Как же описывать свой опыт? Пишите по классике обратным списком с указанием названия компании, периода работы и вашей позиции в ней. Далее напишите список проектов, над которыми работали, например:  «Работал над match-3 игрой Demonscapes для мобильных платформ». Обязательно оставляйте ссылку на ваш проект, если есть такая возможность.

После опишите обязанности и достижения на проекте. В идеале это должен быть единый список из 4-8 пунктов, но не более. Каждое предложение должно выглядеть приблизительно так: “Занимался разработкой системы прокачки персонажа, подготовил дизайн документ и баланс” или “Работал вместе с программистом над монстрами и боссами, подготовили 20 монстров и 4 босса”. Если вы будете писать всё односложно и без такой вот конкретики, то выглядеть это будет серо и непонятно, т.к. “считал баланс” и “собирал уровни” будет практически каждый — и чем вы лучше в таком случае?

Образование и курсы

В данном разделе вы описываете, в первую очередь, ваше образование, связанное с вашей специализацией. Это может быть как высшее образование, так и курсы. Не надо в этот раздел записывать всё ваше образование, особенно то, которое слабо применимо в дизайне игр, как, например, поварской колледж. Описывать его надо по аналогии с опытом работы.

Другие достижения

В этом разделе можно описать хобби и другие достижения в вашей карьере, которые не связаны с индустрией, но могут показать вас с лучшей стороны. Этими достижениями могут быть: написание статей, участие в соревнованиях, непрофильные сертификаты и даже непрофильные места работы и т.д.

Избегайте односложных формулировок, которые не обладают интересными деталями, например: читаю книги, играю в игры и т.д. О вас, как об уникальной личности и потенциальном работнике, это не говорит ничего, а ваша задача показать себя с лучшей стороны. Вы можете написать, например: “Участвовал в литературном конкурсе и занял 5-ое место” или “Модерировал зал на CyberGAMM 2077”

Размер списка — 5-10 пунктов, не считая подпунктов. Выберите самые интересные последние достижения, которые были хорошо оценены.

Оформление

Оформление — это всё ещё большая проблема в 2019 году. Основные замечания:

  1. Вычурный дизайн;
  2. Уникальные шрифты;
  3. Плохое форматирование;
  4. Сломанные шаблоны;

Как этих проблем избежать?

Во-первых, откажитесь от вычурного дизайна. Ваше резюме будут не только с монитора просматривать, но и печатать. Нет гарантии, что все ваши вычурные элементы будут нормально напечатаны тем принтером, что есть у HR. Простое ч/б резюме при хорошем подборе шрифтов и форматировании будет эффективнее.

Во-вторых, откажитесь по началу от уникальных шрифтов. Работа с шрифтами сложная, и при неправильном подходе можно всё испортить. Если решитесь, то изучите шаблоны и основы дизайна, а также проконсультируйтесь у специалистов.

В-третьих, стандартизируйте размеры и форматирование шрифтов для разного типа информации, например:

  1. Заголовок первого уровня 18pt, Bold;
  2. Заголовок второго уровня 16pt, Bold;
  3. Заголовок третьего уровня 14pt, Italic;
  4. Основной текст — 11pt, Normal;

В-четвёртых, составляйте CV через таблицу со скрытыми границами. Это поможет структурировать и разделить информацию, чем облегчит ее восприятие. Используйте отдельные ячейки на заголовки и описания.

В-пятых, если не получается вышеперечисленное, используйте шаблон, но не забывайте учитывать их проблемы:

  1. Шрифты без поддержки кириллицы;
  2. Много пустого места;
  3. Вычурный дизайн.

Напоследок

На что ещё стоит обратить внимание при работе над CV?

  1. Делайте все ссылки в зашитом в текст виде, без вынесения полной ссылки отдельно;
  2. Сохраняйте своё CV в pdf формате, Google Docs также может конвертировать свои документы в этот формат;
  3. Храните этот pdf рядом с оригиналом, но не забывайте называть файлы одинаково, чтобы не потерять;
  4. Проверяйте резюме на грамотность, если чувствуете, что взгляд замылился, то дайте почитать друзьям;
  5. Если ваши проекты лежат в архивах, убедитесь, что все они в zip, этот формат поддерживается всеми ОС по-умолчанию;
  6. Следите за названиями файлов, проработайте для себя нормальную систему наименования;
  7. Название CV обязательно должно содержать в себе: позицию, фамилию, имя;

Также вы можете посмотреть примеры резюме по ссылке.

Советы Тани Локтионовой

Что бы я не писал выше, важно понимать что хотят видеть и сами рекрутёры и HR. По этой причине я обратился к Тане Локтионовой, Founder рекрутинговой компании Values Value за консультацией. Часть её советов совпали с моими, так что повторяться не буду, но есть несколько идей, которые могут быть полезными при работе над CV.

  1. Указывайте вашу роль на проекте, если вы занимались чем-то одним, например, “Гейм-дизайнер балансер”, “Нарративный дизайнер” и т.д.;
  2. Пишите ваши обязанности на проекте;
  3. Обновляйте ваше резюме в соответствии с позицией, на которую вы его подаёте. Если это “Нарративный дизайнер”, то оно должно отражать ваш опыт как нарративного дизайнера, если “Гейм-дизайнер балансер”, то опыт балансировки и работы с математикой в играх;
  4. Составьте отдельное портфолио проектов, в котором можно быстро и легко увидеть, над какими конкретно проектами вы работали,  какой у них жанр и платформа;
  5. При частой смене работы аргументируйте причины, при этом, не лгите. Если это был контракт, то пишите, что это был контракт;

Больше подробностей вы найдёте в статье Татьяны “Как составить привлекательное резюме для геймдева”.

Резюмируя

Статья получилась достаточно объёмной, и все моменты сложно запомнить. Поэтому подготовил вам памятку с тезисами по написанию CV.

  1. Максимум 2 страницы;
  2. Писать “О себе” коротко, но чтобы было понятно, кто вы, что вы хотите от работы;
  3. В Hard Skills пишите то, с чем вы реально работаете; то, что вы 10 лет катались на велосипеде, не делает вас “профессиональным водителем транспортного средства”;
  4. Soft Skills так же важны, как и Hard Skills. Проанализируйте ваши сильные коммуникативные навыки и опишите их;
  5. Опыт делите на основной (ГД) и дополнительный (связанный с индустрией);
  6. Не описывайте опыт, который никак не связан с индустрией;
  7. Давайте ссылки на ваши проекты, если есть возможность. Если проект личный, то причешите архив с проектом, убедитесь, что он запустится на основных системах;
  8. Для каждого места работы составьте ёмкий, но понятный список ваших обязанностей и достижений в 4-8 пунктах;
  9. Напишите ваше образование, в первую очередь, связанное с индустрией;
  10. В дополнительных достижениях тезисно опишите недавние вне индустрии, это может быть как место работы, так и хобби, но не пишите односложно;
  11. Стандартизируйте форматирование шрифтов, разделяйте разделы заголовками;
  12. Сохраняйте CV в pdf, а все архивы в zip;

В следующей статье рассмотрю проблемы сопроводительных писем и отправки его вместе с CV компаниям.

Благодарности

Хочу выразить благодарность Тане Локтионовой Founder Values Value за помощь в работе над статьёй.

Отдельная благодарность Марии Шелест и Анастасии Маниной за редактуру.

И спасибо Лере @hovrashe за обучение английскому.:)

Рассказываем про ошибки и даём советы.

Когда начинающий геймдизайнер садится составлять своё первое резюме и портфолио, у него появляется много вопросов, на которые нет однозначного ответа. Обязательно ли делать демо для портфолио? Стоит ли создать отдельный сайт-визитку со всей информацией? Нужно ли сделать деконструкцию механик популярной игры?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы поговорили с четырьмя геймдизайнерами: Артёмом Волковым из Ciliz, Александром Быковским из King, Геннадием Кособоковым из Neonbanana и главой студии Heart Core Кириллом Золовкиным.

Gripper

Что должно входить в резюме

Резюме для геймдизайнера мало чем отличается от резюме в других сферах — в нём нужно отразить ваш опыт, дать базовую информацию о себе и перечислить навыки, которыми вы владеете.

Добавьте в резюме:

  • контактную информацию, фото и ссылку на портфолио;
  • краткое описание в пару предложений. Например: «Геймдизайнер с опытом в N лет, в основном занимаюсь мобильной разработкой»;
  • подробное описание прошлого опыта работы. Распишите, какими задачами вы занимались на каждом месте работы;
  • скиллы. По словам Быковского, ваши геймдизайнерские навыки будут понятны из предыдущего пункта, поэтому здесь важнее перечислить умения из смежных дисциплин: арт, код, менеджмент. Кособоков отметил, что в этом пункте стоит указать, какими инструментами вы вообще владеете: движки, базовое знание языков, умение работать с json и git;
  • образование и языки. Кособоков советует убрать из резюме нерелевантный опыт, который никак не относится к разработке. По словам Волкова, если вы только начинаете в геймдеве, то можно добавить релевантный опыт из смежных дисциплин. К примеру, управление командой.

Что должно входить в портфолио

По словам Быковского, в портфолио нужно добавить:

  • список тайтлов, над которыми вы работали;
  • ссылки на стор или лендинг (если есть);
  • описание в пару предложений. Например: «Мобильная ферма в сеттинге дикого запада. Кор-аудитория: женщины 45+ ЮС. Основное USP: мини-игры про дойку коровы»;
  • скриншоты (если есть);
  • описание задач, которые вы решали на этом проекте. Это самая важная часть портфолио — на неё будут смотреть, чтобы понять можете ли вы справиться с задачами. К примеру: «Работа с D1-D3 ретеншн. Провели такой-то ресёрч. Задизайнили и запрототипировали механику. Вижуал дискавери с 2D концепт-артистами. Два спринта работали с инженерами над прототипом. Спланировали скоуп для MVP. Запустили, собрали данные, проанализировали». Более подробное описание хорошо демонстрирует, как именно вы работали, с кем взаимодействовали и что умеете.

Если люди видят, что твой рабочий процесс похож на их — это большой плюс.

Александр Быковский, геймдизайнер в King

Волков отметил, что в портфолио стоит добавлять проекты, которые выглядят целостно — это не должен быть передвигающийся капсуль с несколькими несвязанными механиками. Чтобы наработать портфолио, геймдизайнер советует участвовать в геймджемах.

«Целуй и знакомься» от Ciliz

Золовкин добавил, что лучше включить демо готовых игр, чем прототипы.

Опыт выпуска продукта или производства от идеи до релиза (особенно в команде) очень важен.

Кирилл Золовкин, глава студии Heart Core

По словам Кособокова, у рекрутёров и специалистов, проводящих интервью, не будет времени запускать демки и игры, над которыми вы работали. Если вы всё же решили сделать демо специально для портфолио, то пусть оно будет ярким и запоминающимся, чтобы интересно выглядело на гифке.

Например, из моего портфолио всем запоминалась гифка про пухлых мультяшных куриц, стрелявших друг в друга из мортир.

Геннадий Кособоков, геймдизайнер в Neonbanana

По мнению Золовкина, деконструкцию других популярных игр стоит добавлять в портфолио только в том случае, если в ней по-настоящему глубокий анализ и хорошее оформление. А Быковский вообще не советует добавлять такие разборы в портфолио. Во-первых, вероятно, вас и так попросят сделать деконструкцию конкретной игры, так что вы просто потратите время впустую, если сделаете её заранее. Во-вторых, деконструкции часто носят дискуссионный характер.

С таким разбором можно попасть на «несогласного» менеджера ещё до интервью. И шанса объяснить, почему ты считаешь так, а не иначе — не будет. Это просто создаст негативный фон «ну этот чувак не понимает», даже если в реальности это холиварный топик.

Александр Быковский, геймдизайнер в King

Как оформить резюме и портфолио

Опрошенные геймдизайнеры сошлись на том, что основное резюме должно быть выполнено в виде аскетичного текстового документа, в котором отражена ключевая информация о вас. Это может быть PDF-файл размером не более двух страниц.

Если вы устраиваетесь в корпорацию, то в процесс найма будет вовлечено много разных людей. HR-ресёрчер, который ищет кандидатов, HR, который ведёт позицию, менеджер команды, лид ГД проекта, пара коллег, которые будут с вами работать. Все коммуникации между этими людьми занимают кучу времени. Чем короче и удобнее для них информация о кандидате, тем лучше. Запускать демку или открывать сайт в правильном браузере никто не будет.

Александр Быковский, геймдизайнер в King

Вдобавок к текстовому документу, вы можете создать отдельный сайт с картинками, гифками и видео ваших проектов — это поможет выделиться, если вы впервые ищете работу в геймдеве.

Простой сайт можно собрать на Readymag или Tilda, потратив один-два вечера. Там много шаблонов и примеров, так что будет достаточно заменить картинки и тексты, добавить собственной идентичности.

Кособоков, геймдизайнер в Neonbanana

По словам Золовкина, ещё может помочь мотивационное письмо. В нём можно описать, почему вы выбрали именно эту компанию, рассказать про увлечённость играми студии и другими тайтлами в этом жанре.

Для геймдизайнера играть в подобное — отличный бонус. Это значит, что он не будет тратить рабочее время на ресёрч базовых механик подобных игр.

Кирилл Золовкин, глава студии Heart Core

Не забудьте везде добавить ссылки и контактную информацию.

Candy Crush Saga от King

Распространённые ошибки

Опрошенные эксперты назвали сразу несколько ошибок, из-за которых у рекрутёра может сложиться неприятное впечатление о вас. Собрали их в список.

  • Неаккуратное оформление и ошибки. Помните, что геймдизайнер занимается ведением документации. А резюме — это первый документ, который вы показываете. Поэтому вы должны быть уверены в его качестве.

  • Односложное описание фактов. Такое резюме может быть информативным, но оно никак не характеризует вас.
  • Концентрация на увлечении играми и желании сделать игру мечты. Во-первых, для геймдизайнера любовь к играм — это и так обязательное требование. Во-вторых, никто новичку не даст возможность делать проект мечты.
  • Добавлять нерелевантные пункты.

Это может быть опыт работы вне IT, слишком много про образование, хобби, свою любовь к крипте. Чем больше текста, который заставляет людей сказать: «ну и зачем мне это знать?», тем больше вероятности попасть в категорию «Ну вот он какой-то странный». Дальше даже на интервью все будут ждать «странностей» и собеседовать с негативными ожиданиями.

Александр Быковский, геймдизайнер в King

  • Расхваливать свои soft-скиллы. По словам Кособокова, никому не интересно читать про коммуникабельность, мобильность и так далее.
  • Отсутствие связи с вакансией. Добавьте пункты, благодаря которым вы будете выгодны выделяться на фоне остальных кандидатов. Покажите, что именно вы лучше всего подходите на это место.
  • Не лгите. Продюсеры игровых компаний часть знакомы друг с другом, и легко наведут справки о вас.

Как улучшить резюме и портфолио

  • Сделайте резюме приятным для читателя. Рекрутёры и лиды просматривают десятки и сотни резюме в день. Если ваше будет выгодно отличаться, но при этом будет понятным и чётким, то вас скорее всего заметят.

  • Не переживайте, если резюме получается маленьким: лучше так, чем лить воду и усложнять работу читающим.
  • Если нет законченных проектов, участвуйте в джемах и конкурсах, пока не займёте призовые места.
  • Устраивайтесь подмастерьями в крупные известные компании, чтобы поднять престиж своего резюме.

  • Участвуйте в конференциях и пишите статьи для тематических ресурсов.

  • Сохраняйте красивые технические спецификации, чтобы показать, как хорошо умеете оформлять документацию.

  • Занимайтесь деконструкцией известных игр в своём блоге или на DTF (в своём материале Золовкин подробно рассказал, как это делать).
  • Добавьте к резюме и портфолио пояснения. Например: «В портфолио я поставил кейсы в порядке релевантности, первые два проекта наиболее близкие к задачам, которые требует ваша позиция».

Поделитесь своим опытом составления резюме и портфолио. Что вы можете добавить? С чем вы не согласны? Напишите об этом в комментариях.

Работа для гейм-дизайнера: как составить резюме и портфолио, чтобы устроиться в игровую студию

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 5K

В игровую индустрию постоянно приходят новые люди, которые мечтают заниматься гейм-дизайном. Но зачастую у них нет понимания, как именно проходит процесс трудоустройства в игровую компанию — они не знают, насколько важен практический опыт, нужно ли профильное образование, что стоит указывать в резюме и стоит ли собирать портфолио. 

В этом тексте сотрудники MY.GAMES рассказали, на что они обращают внимание при просмотре резюме, а также дали несколько советов, как произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя. Своим опытом поделились: ведущий гейм-дизайнер Allods Team Валерий Прокофьев, руководитель отдела гейм-дизайна Pixonic Михаил Вовк, лид гейм-дизайнер Allods Team Константин Горячев, рекрутер MY.GAMES Светлана Воробьева.

War Robots от Pixonic

War Robots от Pixonic

Что нужно указать в резюме

Резюме гейм-дизайнера — это короткий рассказ о том, что человек умеет и почему он считает, что может работать гейм-дизайнером. В резюме важно указать:

  • где ты работал, на каких позициях, как долго;

  • чем занимался на каждом месте. Желательно упомянуть игры, фичи и конкретные результаты;

  • на какую должность ты претендуешь;

  • контакты: телефон, мессенджеры, почта;

  • специализация и ключевые навыки;

  • ожидания по зарплате;

  • уровень знания английского языка;

  • место проживания и готовность к релокации;

  • пройденные учебные программы, курсы;

  • возраст;

  • образование;

  • тип занятости, график работы, офис/удаленная работа.

Также важно описать собственный игровой опыт. Чем шире опыт, тем лучше. Крайне желательно, чтобы этот опыт совпадал с теми играми, которые делает студия. Если студия разрабатывает ММОRPG, опыт в match-3 будет не очень релевантен, а вот опыт в WoW — вполне.

Если у тебя техническое или математическое образование, то это может стать дополнительным плюсом. Но профильное образование — это далеко не решающий фактор: в гейм-дизайн приходят и с медицинским, и с журналистским образованием. 

Дополнительно в резюме можно указать: 

  • особые достижения на предыдущих местах работы;

  • владение специфическими инструментами (редакторы, игровые движки);

  • знание языков программирования;

  • участие в мероприятиях, связанных с играми (геймджемы, конференции, выступления);

  • дополнительные увлечения, которые могут быть полезны в работе: например, если устраиваетесь в студию, которая делает гонки, полезно указать, что вы любите и умеете ездить на машине).

Также нужно написать сопроводительное письмо, из которого должно быть понятно, почему ты откликнулся именно на эту вакансию.

Все это нужно для того, чтобы работодатель мог составить наиболее полное представление о кандидате и о том, что можно обсудить с ним на собеседовании. 

Что нужно добавить в портфолио 

Портфолио — это всегда наглядная презентация вашего навыка. Это ваш дополнительный козырь, которого от вас не ждут, но если вы его покажете — это сильно повысит шансы на успех. Однако и зацикливаться на портфолио не стоит — его отсутствие не критично. Но это скорее актуально для начинающих гейм-дизайнеров — на высокоуровневых позициях оно требуется для того, чтобы убедиться в профпригодности кандидата.

Если у вас на руках есть такие примеры работ, которые могут наглядно показать вашу компетентность, их стоит добавить в портфолио. Это могут быть:

  • проекты над которыми работал — как коммерческие, так и личные;

  • краткая сводка по каждому проекту (жанр, платформа, движок, описание), видеоролик с геймплеем и скрины игрового процесса или локации;

  • информация, как долго ты работал над проектами и что сделал лично ты;

  • обязательно нужно описать, чем ты руководствовался при выполнении этих работ: важно приложить схему прохождения уровня, схему игрового или ресурсного цикла, любые комментарии или пояснения;

  • можно приложить разбор игровых механик проекта, разработанного студией-работодателем. Это может стать классным элементом портфолио, если разбор сделан достаточно обстоятельно и с предложениями по улучшению;

  • также желательно добавить страничку с информацией о себе. Указать там контакты, ссылку на резюме и свои игровые профили. 

Портфолио желательно составлять в соответствии со специальностью. Например, системному гейм-дизайнеру стоит приложить примеры документов своих систем, левел-дизайнеру — блокауты, дизайнеру баланса — таблицы с расчетом, комбат-дизайнеру — прототипы боевых систем или ссылку на проекты, где можно посмотреть результаты работы. 

При этом сложность скалируется с грейдом вакансии: для джуниоров и стажеров достаточно декомпозиции механик из других игр.

Стоит ли подавать свое резюме в студию, если нет опыта

Да, стоит. Однако нужно понимать, что отсутствие практического опыта — это в первую очередь риск для студии. Сотрудникам придется потратить время, чтобы научить вас, и надеяться, что в итоге вы справитесь. Соответственно, вам вряд ли предложат позицию выше начальной и скорее всего на собеседовании будут смотреть на то, как быстро вы способны обучаться и осваивать новые задачи.

Сейчас в игровых студиях часто нужны дополнительные руки для выполнения мелких задач. Это отличная точка входа, поэтому вам не стоит упускать возможность. При этом никогда не стоит опускать руки при отказах. Надо брать количеством, рассылая резюме пачками и внимательно слушая фидбек при отказе — там может быть указано, что прокачать или поправить. 

Как оформить резюме и портфолио

Самое главное, чтобы потенциальный работодатель смог открыть резюме и портфолио без каких-либо проблем. Например, резюме можно заполнить на HeadHunter или LinkedIn, а еще оформить в виде PDF. Конечно, вы можете создать резюме в виде презентации-визитки, но делайте это только в том случае, если вы полностью уверены в своих навыках графического дизайна — плохое оформление только оттолкнет потенциального работодателя. 

Прототипы и портфолио лучше всего разместить на собственном сайте, чтобы их было удобно просматривать. Для этого можно использовать конструктор сайтов. 

Распространенные ошибки 

В резюме:

  • излишний объем. Нужно учитывать, что рекрутер в день может отсматривать сотни резюме и профилей, поэтому читать длинные сопроводительные письма просто нет времени. Пары страниц более чем достаточно;

  • отсутствие подробностей о предыдущей работе. Например, недостаточно просто написать должность — нужно добавить конкретное описание обязанностей;

  • из сопроводительного письма нельзя понять, почему кандидат откликнулся на вакансию, какими релевантными навыками он обладает, чем ему интересна студия;

  • излишняя концентрация на несущественных и малозначимых достижениях. Чтобы этого избежать, задайте себе вопрос: «Зачем я рассказываю об этом так подробно?»;

  • завышение собственных скиллов — в результате это только вредит соискателю.

В портфолио:

  • примеры из портфолио недостаточно демонстрируют навыки кандидата; 

  • излишний упор на арт и историю в скринах и роликах — если вы устраиваетесь на работу гейм-дизайнером, то это будет неуместно;

  • плохое качество скринов и видео.


Чтобы резюме понравилось потенциальным работодателям, нужно учесть несколько важных факторов: 

  • информацию нужно хорошо структурировать;

  • описание должно быть кратким и лаконичным;

  • примеры работ должны по-настоящему демонстрировать ваши навыки;

  • резюме и портфолио должны соответствовать должности.

Поищите на HeadHunter и LinkedIn примеры хороших и плохих резюме. Кроме того, покажите готовый результат окружающим — желательно, чтобы это были специалисты из индустрии: рекрутеры и лиды гейм-дизайнеры. 

Тем не менее надо понимать, что волшебных рецептов успешных резюме не существует. Если хотите повысить шансы на трудоустройство, сделайте так, чтобы после прочтения вашего резюме у работодателя сложилось впечатление, что вы отлично подходите на роль гейм-дизайнера.

Гейм-дизайнеры разрабатывают концепции, искусство и анимацию для игр. Успех в этой роли требует от вас разнообразных творческих и технических навыков. Правильное подчеркивание ваших навыков и опыта может помочь вашему резюме выделиться среди других соискателей. В этой статье мы обсудим, почему резюме гейм-дизайнера важно и как его написать, а также приведем шаблон и пример резюме, чтобы помочь вам составить свое собственное.

Почему резюме гейм-дизайнера важно?

Резюме гейм-дизайнера важно, потому что оно может помочь вам повлиять на решение менеджера по найму в вашу пользу. Оно демонстрирует ваши прошлые достижения и дает представление о том, чего вы можете достичь в будущем. Хорошо организованное резюме гейм-дизайнера, содержащее всю необходимую информацию, которую работодатель запросил в описании вакансии, с большей вероятностью обеспечит вам прохождение собеседования. Это первая точка контакта с работодателем.

Как составить резюме гейм-дизайнера

Ниже перечислены этапы написания впечатляющего резюме гейм-дизайнера, а также полезные советы:

1. Выберите правильный формат

Вы можете использовать несколько форматов для резюме гейм-дизайнера. Хронологический формат фокусируется на вашем опыте работы, в то время как функциональное резюме подчеркивает ваши навыки и достижения. Комбинированный формат подчеркивает навыки и опыт. Подумайте о выборе профессионального и простого дизайна, который позволит вам выделить важную информацию, например, ваши навыки и достижения в области дизайна игр.

Сгруппируйте содержание резюме по разным разделам и присвойте каждому из них ярлык для удобства идентификации, за исключением самого верхнего. Оставляйте правильные поля между разделами. Используйте профессиональный шрифт, например, Calibri или Arial, и установите размер шрифта по умолчанию 11 или 12 пунктов. Вы можете увеличить этот размер для некоторых разделов резюме, например, для заголовка.

2. Добавьте заголовок к своему резюме

Добавьте свое полное имя и контактную информацию в верхней части резюме. Увеличьте размер шрифта вашего имени до 16-20 пунктов. Это самое большое и первое место в резюме. Укажите свой номер телефона и адрес электронной почты. Не обязательно указывать полный почтовый адрес, но можно указать город и штат. Желательно добавить ссылку на ваше онлайн-портфолио игрового дизайна. Убедитесь, что связанное портфолио или персональный веб-сайт обеспечивают удобную навигацию по вашим работам.

3. Напишите резюме профиля

Прежде чем читать ваше полное резюме, менеджер по найму может захотеть получить базовое представление о вашем опыте и навыках. Раздел резюме профиля служит этой цели. В двух-трех строках кратко излагается все ваше резюме. Если вы подаете резюме как опытный специалист в области гейм-дизайна, постарайтесь подчеркнуть свой опыт и знания в убедительной форме. Если вы только что окончили вуз и претендуете на свою первую работу, подумайте о том, чтобы написать объективное заявление. Заявление о цели фокусируется на ваших навыках и объясняет, как данная должность соответствует вашим карьерным целям.

Настройте свое резюме для каждой работы. Хотя этот раздел появляется сразу после заголовка, его лучше написать после того, как вы завершите написание других разделов. Это облегчит выделение наиболее важных аспектов вашего резюме. Убедитесь, что вы количественно оценили свой опыт и изложили свои знания в конкретных терминах.

4. Укажите название вашей должности

Обязательно укажите название вашей должности в резюме профиля. Добавление названия должности очень важно, поскольку оно сообщает менеджеру по найму о вашей нынешней или последней должности, а также дает представление о ваших должностных обязанностях и уровне квалификации. Подумайте о том, чтобы предварять название вашей должности емким описанием, например:

  • Талантливый

  • Воображаемый

  • Высококреативное

  • Инновационный

  • Страстный

  • Аналитическое

Пример: Гейм-дизайнер с богатым воображением и более чем 10-летним опытом разработки 2D и 3D видеоигр. Увлечен разработкой тем и сюжетов с помощью анимации.

5. Добавьте свой опыт работы

Необходимо описать опыт работы, связанный с игровым дизайном. Начните с вашей текущей или последней должности. Укажите должность, название и местонахождение компании, а также месяц и год, когда вы пришли в компанию и покинули ее. Перечислите свои важные должностные обязанности, желательно в виде маркированных пунктов. Сосредоточьтесь на том, чтобы список соответствовал должности, на которую вы претендуете. Подчеркните свои награды и достижения, например, звездный рейтинг и количество скачиваний.

Постарайтесь продемонстрировать, как вы преуспели в выполнении своих повседневных обязанностей и внесли выдающийся вклад в разработку интересных игр. Опыт работы в сфере информационных технологий и информатики может быть полезен, если должность больше ориентирована на разработку, чем на проектирование игр.

6. Подчеркните свои соответствующие навыки

Определите наиболее важные и значимые навыки, которые могут помочь вам в художественных и технических аспектах дизайна игр. Используйте правильную терминологию для описания своих навыков. Изучите описание вакансии и сопоставьте его с точными терминами, которые использовал работодатель.

Рассмотрите возможность организации ваших навыков в различных подразделах, таких как основные навыки разработки игр, технические навыки и дополнительные навыки. Например, в разделе Основные навыки дизайна вы можете указать свои знания в таких областях, как дизайн макета, дизайн движения, создание сценариев игры, разработка правил и создание 2D и 3D персонажей. Аналогично, технические навыки могут включать в себя умение использовать передовые инструменты проектирования игр, знакомство с популярными игровыми платформами и знание скриптовых языков. В разделе дополнительных навыков вы можете добавить другие соответствующие навыки, такие как организация, управление проектами, коммуникация, планирование и работа в команде.

7. Включите сведения об образовании

Формальное образование может быть менее значимым, если вы являетесь опытным гейм-дизайнером. Поэтому имеет смысл добавить раздел об образовании в конец резюме, после разделов об опыте и навыках. Укажите свою степень, год окончания и название школы, колледжа или университета. Рассмотрите возможность добавления курсовой работы, академических достижений и внеклассных мероприятий. Вы также можете указать свой средний балл, особенно если вы только что закончили университет и хотите подчеркнуть свою успеваемость.

Добавьте профессиональные сертификаты и специализированные курсы, которые вы посещали, но убедитесь, что они связаны с дизайном и разработкой игр. Наличие степени бакалавра в области игрового дизайна может придать вашему резюме выдающийся вид. Другие смежные курсы могут включать видеодизайн, прототипирование игр, искусство, анимацию и дизайн игровых уровней.

8. Добавьте в резюме другие разделы

Вы также можете добавить в резюме некоторые другие разделы, чтобы разместить информацию, которая не поместилась в вышеперечисленные разделы. Разместите эти разделы непосредственно под основным разделом, с которым они соотносятся. Например, вы можете добавить сертификаты ниже раздела об образовании и волонтерскую работу ниже раздела об опыте работы. Аналогично, полезно добавить свои хобби и интересы, например, игры в онлайн-игры и участие в турнирах, ниже раздела навыков.

Шаблон резюме дизайнера игр

Вот шаблон резюме дизайнера игр, который поможет вам понять, какую информацию следует включить:

[Ваше имя]
[Город, штат]
[Адрес электронной почты]
[Номер телефона]

Резюме [Два-три предложения о наиболее важных аспектах вашего резюме. Включите убедительное описание, свою должность, опыт работы и наиболее важные навыки.]

Опыт работы [Название работы]
[Название работодателя], [Город, штат]
[начальный месяц и год последнего места работы] — [конечный месяц и год]

  • [Должностные обязанности 1]

  • [Должностные обязанности 2]

  • [Должностные обязанности 3]

[название должности]
[Название работодателя], [Город, штат]
[Начальный месяц и год последнего места работы] — [конечный месяц и год]

  • [Должностные обязанности 1]

  • [Должностные обязанности 2]

  • [Должностные обязанности 3]

Ключевые навыки

  • [Ключевой навык 1]

  • [Ключевой навык 2]

  • [Ключевой навык 3]

  • [Ключевой навык 4]

  • [Ключевой навык 5]

Дополнительные навыки

  • [Дополнительный навык 1]

  • [Дополнительный навык 2]

  • [Дополнительный навык 3]

  • [Дополнительный навык 4]

Образование
[Степень со специализацией]
[Название учреждения], [Город, штат]
[Месяц и год окончания школы]

Хобби и интересы

  • [Хобби 1]

  • [Хобби 2]

  • [Хобби 3]

  • [Хобби 4]

Пример резюме дизайнера игр

Вот образец резюме дизайнера игр, который поможет вам его составить:

Джон Бринкли
Лос-Анджелес, Калифорния
johnbrinkley@email.com
555-555-555

Резюме
Чрезвычайно талантливый игровой дизайнер с более чем семилетним опытом разработки многопользовательских игр. Разработал более 250 уровней для широкого спектра 2D и 3D игр. Ориентированность на сроки и готовность работать в быстро меняющейся обстановке.

Опыт работы
Дизайнер игр
Rockstar Blizzard, Лос-Анджелес, Калифорния
С августа 2017 года по настоящее время

  • Создание игровых сценариев и концепций для более чем 15 многопользовательских игр

  • Интеграция отзывов UX-тестирования в существующие и вновь разрабатываемые игры

  • Сотрудничество с командой разработчиков для разработки игр в соответствии с намеченным дизайном

  • Модификация существующих игр для повышения вовлеченности пользователей

  • Создание и обновление документов по дизайну игры

Художник игр
GenNext Games, Лос-Анджелес, Калифорния
Июнь 2014 — июль 2017

  • Собирал данные для проектирования и разработки игры

  • Разрабатывал 2D и 3D персонажей и арт-активы для более чем 10 научно-фантастических и экшн RPG игр

  • Сотрудничал с другими игровыми художниками и командами по интерфейсу, контенту и маркетингу

  • Работала над игровым окружением, дизайном пользовательского интерфейса и привлечением пользователей

  • Работал над улучшением существующих игр, эффективно используя игровые навыки

Ключевые навыки

  • Владение навыками работы с RPG Maker, Flash, Photoshop и Illustrator

  • Продвинутые знания игрового движка Unity и студии GameMaker

  • Рабочие знания HTML, Java и CSS

  • Создание игровых прототипов и дизайн уровней

  • Отличное знание игровых платформ и систем

Дополнительные навыки

  • Свободное владение английским, французским и немецким языками

  • Документация и навыки письма

  • Аналитические и организационные навыки

  • Навыки общения и работы в команде

Образование
Магистр наук в области игрового дизайна
Калифорнийский колледж искусства и дизайна, Лос-Анджелес, Калифорния
май 2014 г

Хобби и интересы

  • Многопользовательские игры

  • Рисование

  • Головоломки

  • Аниме

ShareTwitterLinkedInFacebookEmailCopy to Clipboard

Как составить резюме для геймдева - Boost InGame Job

Расскажем, как написать и структурировать резюме, чтобы наиболее эффективно пройти первый шаг рекрутинговой воронки.

В этом коротком гайде вы узнаете:

  • Что писать в резюме
  • Как оформлять резюме
  • Как отправлять резюме
  • Советы от рекрутеров

Что такое резюме 

Давайте сверим наши понимания этого термина. 

Резюме – это краткая сводка вашего профессионального опыта, навыков и образования, которую вы адаптируете под конкретную вакансию

CV (Curriculum Vitae) на рынке СНГ является синонимом резюме. Однако если вас просит прислать CV американский рекрутер, то скорее всего ему нужен иной документ. В США, Канаде и ряде других стран CV включает в себя списки различных публикаций и подробное описание профессиональной деятельности, поэтому обычно это довольно объемный документ. Просто имейте это в виду.

Что работодатель хочет увидеть в резюме 

Давайте разберемся, какие блоки информации обязательны в резюме, какие опциональны, а какие стоит вообще убрать.

Обязательно

  • Имя, фамилия
  • Название текущей должности и название должности, на которую претендуете, если они разные
  • Дата рождения
  • Страна/город/готовность к переезду/удаленной работе
  • Контакты 

Почта, телефон, скайп, ссылки на LinkedIn и другие соцсети, GitHub или портфолио – все, что поможет связаться с вами и раскрыть вас как профессионала. 

Внимание! Ссылки должны быть кликабельными. Почта не должна выглядеть как kroshka_87@wow.net, надеемся, что вы это сами понимаете.

  • Знание языков (уровень, сертификаты, если есть)
  • Саммари: абзац о вас, почему вы в этой индустрии, что вас драйвит, основные роли, ключевые компетенции, к чему стремитесь в профессии, какие проекты нравится делать. 

Новичкам в геймдеве рекомендуем описать здесь свой игровой опыт, любимые жанры и платформы. Здорово, если вам действительно нравятся проекты компании, которой вы отсылаете резюме. Продемонстрируйте свои осведомленность и заинтересованность. 

  • Опыт работы: название компании, должность, время и срок работы, обязанности и достижения (укажите в обратной хронологии, оставьте ссылки на проекты).
  • Образование, релевантные курсы, ссылки на ваши статьи и доклады с индустриальных конференций, если выступали.

Необязательно

  • Увлечения, сведения о семье, фото
  • Рекомендации

Не нужно делать

  • Расписывать нерелевантный опыт
  • Писать с ошибками
  • Оставлять неактуальные контакты
  • Прикреплять неуместные фотографии (в купальнике, в пижаме, в фате, с обрезанным плечом друга за барной стойкой и так далее)
  • Лгать о своем опыте, навыках или образовании

Как лучше оформить резюме

  • Постарайтесь уместить всю информацию на одной странице
  • Не используйте много шрифтов и цветов, достаточно будет одного-трех
  • Структурируйте информацию, используя подзаголовки к каждому блоку
  • Делайте ссылки кликабельными
  • Сохраните резюме в формате DOCX или PDF и дайте документу название “Фамилия, имя, позиция_CV”

Как составить резюме для геймдева - Boost InGame Job

Дизайн резюме опционален.
Можно использовать обычный Google Doc, оформленный по правилам выше.

Как правильно отправить резюме рекрутеру

Сокращайте и делайте проще работу человека, от которого зависит ваше трудоустройство.

  • Отправляйте резюме одновременно ссылкой на Google Doc и аттачем к письму в формате DOCX или PDF.

(Google Doc можно быстро посмотреть, DOCX отлично парсится рекрутинг-софтом, а PDF легко открывается всеми и даже из почты). 

  • Если вы подаётесь на разные вакансии, не забывайте кастомизировать название документа с резюме (например “Иванов_Иван_продюсер_CV”, “Иванов_Иван_product_manager_CV”).
  • Пишите сопроводительное письмо, это важно. Это способ обратить на себя внимание. Как и резюме, оно должно быть кратким. Укажите вашу заинтересованность игровой индустрией, почему вы хотите работать в конкретной компании, что вас мотивирует, какую пользу вы можете принести работодателю.
  • Проверьте, что отправляете письмо с той же почты, которую указали в резюме.

А что происходит на практике?

Ольга Барлет, Recruiter / HR Generalist в TinyBuild

В резюме мы в первую очередь смотрим на релевантный опыт. Мы ценим, когда кандидат указывает не только названия компаний, с которыми сотрудничал, но и задачи, с которыми сталкивался. Указанные в резюме проекты помогают нам понять, с какими жанрами и платформами работал кандидат, это важно. Дополнительным большим плюсом является работа над собственными проектами, участие в геймджемах.
Тревожными звоночками в резюме кандидатов для нас являются частая смена работы (меньше года в каждой компании) и грамматические ошибки.
Здорово, когда кандидаты пишут сопроводительные письма. Бывали случаи, когда опыт казался не совсем подходящим, но в сопроводительном письме кандидатам удавалось нас убедить, что они – именно те, кого мы ищем.

Алёна Миронова, Recruitment Specialist в Ubisoft Ukraine

Мы обращаем внимание на технологии, с которыми работал кандидат, и опыт с точки зрения его качества, а не количества.
Независимо от уровня позиции, для нас важным является уровень английского, так как это основной язык коммуникации. Это касается и рабочего, и неформального общения, ведь Ubisoft – многонациональная компания.
Иногда в резюме кандидаты не указывают свои контактные данные, и рекрутер просто не может с ними связаться. Насторожить рекрутера Ubisoft может частая смена места работы, так как мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.

Мария Свистунович, HR Recruiter в MYTONA

Как составить на 100% беспроигрышное резюме? У нашей команды рекрутеров есть пара полезных советов. Первое, на чем стоит сосредоточиться, — это подробно изучить описание вакансии. В нем соискатель может найти 80% того, на что будет обращать внимание рекрутер, рассматривая резюме. Прежде всего мы оцениваем, имеет ли кандидат нужный для позиции опыт и знание программ, софт и хард скиллы.
Ошибочно мнение, что в резюме стоит указывать только официальный опыт, — часто кандидаты не отмечают, что работали на фрилансе или на проектной занятости. Все-таки в современном мире ценятся опыт и навыки, а не записи в трудовой книжке.

Надеемся, этот материал был для вас полезен!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти расстрелянных родственников
  • Как найти достойно оплачиваемую работу
  • Как найти студента по номеру зачетки
  • Как правильно найти сумму числа
  • Как найти модуль скорости тела формула