Как составить риторический текст

Риторический анализ — это вид письма, в котором рассматривается замысел и техника автора, а не содержание изучаемого произведения. Это одно из заданий на экзамене AP English Language and Composition Exam, и студенты, ученые и другие специалисты часто используют его для анализа текстов. Чтобы завершить риторический анализ, вы должны задать себе определенные вопросы, чтобы определить цель работы автора и то, достиг ли он желаемого результата. В этой статье мы объясним, как написать риторический анализ, и приведем простые шаги, которым вы можете следовать.

Что такое риторический анализ?

Риторический анализ — это эссе, в котором исследуется, как автор — или ритор — создал свое произведение. Вы можете написать риторический анализ любого текста или визуальной копии, предназначенной для убеждения аудитории. Цель риторического анализа — оценить цель или задачи писателя и приемы, которые он использовал для аргументации. Вместо того чтобы соглашаться или не соглашаться с аргументами автора, вы описываете, как он представил свое мнение и эффективно ли он привел свои доводы.

Несколько конкретных примеров произведений, которые можно проанализировать с помощью риторического анализа, включают:

  • Речь

  • Научная статья

  • Роман

  • телевизионное шоу, фильм или пьеса

  • Художественная выставка

  • Реклама или карикатура

Риторический анализ чаще всего используется в академической среде, в качестве письменного задания для учащихся старших классов или колледжей или как часть научной работы.

Как написать эссе с риторическим анализом

Риторический анализ обычно включает пять параграфов и три части: введение, три основных параграфа и заключение. Для начала разбейте творческое произведение на части и опишите, как эти части действуют вместе, чтобы получить определенный результат. Желаемый эффект автора может заключаться в информировании, развлечении или убеждении. При написании эссе по риторическому анализу следуйте следующим шагам:

1. Соберите информацию

Используйте технику SOAPSTone, чтобы определить компоненты произведения и спланировать свой анализ. SOAPSTone — это аббревиатура, широко используемая в литературном анализе, которая расшифровывается как Speaker, Occasion, Audience, Purpose, Subject, Tone.

  • Оратор: Писатель или голос, повествующий или рассказывающий историю

  • Место действия: Когда и где происходит действие произведения и в каком контексте

  • Аудитория: Для кого написан текст

  • Цель: причина создания произведения или то, чего хочет достичь писатель

  • Тема: Тема текста

  • Тон: отношение писателя к теме

2. Изучите апелляции

Писатели используют призывы, также называемые стратегиями убеждения, чтобы заставить читателей определенным образом отреагировать на их произведение. Три обращения:

  • Этос: этические призывы, которые устанавливают доверие к писателю, например, упоминание о его квалификации.

  • Логос: Логические призывы, такие как доказательства и данные, используются для аргументации.

  • Пафос: Патетические призывы, призванные оказать эмоциональное воздействие, например, личные и близкие подробности о жертве преступления.

3. Определите стиль и детали

Это инструменты, которые писатель может использовать, чтобы вызвать определенную реакцию у читателя. Они включают такие элементы, как выбор слов, порядок слов, тон, повторение, образность, аналогии и образный язык.

4. Постройте анализ

Задайте себе вопросы о собранной вами информации. Ваши ответы помогут вам определить причины выбора писателя и то, насколько хорошо они поддерживают его аргументацию. Сосредоточьтесь на том, что и почему делает писатель. Примеры включают:

  • Каково намерение писателя?

  • Кто является целевой аудиторией?

  • Что такое аргумент?

  • Какова стратегия писателя, чтобы привести этот аргумент? Почему?

  • Какие призывы использует писатель, чтобы убедить читателя? Почему?

  • Какой стиль использует автор?

  • Какой эффект произведет это произведение на аудиторию?

5. Напишите введение

Вступление должно представлять собой один четкий и лаконичный абзац, в котором излагаются основные идеи, которые вы собираетесь обсудить в эссе. Дайте краткую информацию об авторе, уместности его текста и сообщении, которое он пытается передать.

6. Напишите свой тезис

Ваше тезисное утверждение должно быть одним предложением в конце введения, которое резюмирует аргумент, который вы хотите привести относительно выбора и стратегии писателя. Тезис — одна из самых важных частей вашего эссе.

7. Напишите основной текст

Включите не менее трех основных абзацев, в которых приводятся доказательства вашего тезиса. Каждый абзац должен быть посвящен новой, четко сформулированной теме. Вы можете организовать свои абзацы по призывам (примеры этоса, пафоса и логоса) и их эффективности, по приемам, которые использовал писатель, и их эффективности, в хронологическом порядке и т.д. Независимо от того, как вы организуете свои абзацы, подкрепляйте каждый из них примерами, данными, фактами и цитатами, а не мнениями или эмоциями. В конце каждого абзаца увязывайте тему с тезисом.

8. Напишите свое заключение

Повторите свой тезис и обобщите основные положения вашего эссе в кратком заключении. Объясните, почему ваши аргументы имеют значение, и при необходимости включите призыв к действию или к дополнительным исследованиям.

Советы по риторическому анализу

Следуйте этим советам о том, как написать риторический анализ, который будет мощным, четким и лаконичным.

  • Будьте хорошо подготовлены. Потренируйтесь в написании риторического анализа ваших любимых книг, телепередач, фильмов и блогов. И выбирайте тему, которая вам близка, чтобы ваш энтузиазм по отношению к ней воплотился в сильном эссе.

  • Правильно форматируйте. Риторический анализ должен быть написан от третьего лица (он, она, они), а не от первого (я, мы), и использовать настоящее время ( … в выступлении рассматриваются социальные вопросы , а не … в речи рассматриваются социальные вопросы. Убедитесь, что как минимум половина вашего эссе — это ваш комментарий.

    Подбирайте слова с умом. Когда вы пишете вдумчивое исследование, вы также хотите использовать сильные глаголы (описывает, устанавливает, поддерживает), которые подразумевают анализ, а не слабые глаголы, которые звучат так, как будто вы обобщаете (рассказывает, эта цитата показывает, объясняет). Избегайте личных мнений или собственной точки зрения, поскольку этот тип анализа стремится оставаться нейтральным. И используйте
    прямые цитаты, перефразирование, факты и примеры при приведении доказательств в поддержку вашего аргумента. Но будьте осторожны, не перегружайте свое эссе цитатами и никогда не начинайте абзац с цитаты.

  • Закончите сильно. Избегайте начинать свое заключение со слабых и избыточных фраз, таких как В заключении или В резюме. Вместо этого используйте, Исследование показывает, что … или Осознайте, что .., например. Анализируйте, а не аргументируйте свою главную мысль. Избегайте введения новой информации в заключении. Заключение должно лишь подытоживать то, что вы уже обсудили в основном тексте.

  • И последнее, но не менее важное. Не забывайте правильно приводить ссылки или примеры, которые вы использовали в своем анализе. И всегда вычитывайте окончательный вариант, уделяя пристальное внимание грамматике, пунктуации, орфографии и удаляя любые опечатки или ошибки форматирования.

В этой статье Вы узнаете о том, как написать убедительный текст, об основных методах убеждения, о классической структуре речи, о том, что такое риторические тропы и фигуры речи, разберем их виды и, конечно, рассмотрим примеры.


Реклама, фильмы, новости… Все вокруг кричит и призывает: купи, послушай, посмотри, возьми, одобри, поддержи. Убедительные речи звучат через экраны телевизоров, компьютеров и смартфонов. А такие социальные площадки, как Facebook и Instagram, стали общественными форумами, на которых люди могут высказывать любое мнение и отстаивать его.

Раз уж без красноречия и способности к убеждению не обойтись, давайте разбираться, как писать и говорить убедительно, не нарушая при этом границ дозволенного.

Подробнее о том, что такое риторика, а также об истории ее становления и развития читайте в статье: “Кратко об истории риторики: от Древней Греции и до современности”.

[quads id=3]

Как написать убедительный текст: с чего начать

Перед тем, как приступить к работе и написать действительно убедительный текст, первое, что Вам нужно сделать – это определиться с темой. Подумайте, о чем Вы хотите написать? Может Вы хотите что-то изменить в мире или своей стране? Почему это для Вас важно? Чего Вы хотите добиться, каких ответных действий и реакции со стороны общества? Какими способами Вы можете убедить?

Основой любой убедительной речи или текста является сама сущность аргумента – главная идея, которую Вы хотите донести до окружающих, или точка зрения, которую отстаиваете и доказываете.

Вторым шагом в создании убедительного текста и будет написание этой идеи в виде тезиса – предложение, в котором кратко изложена основная мысль. Пример тезиса:

Из-за строительства плотин страдает экосистема рек.

Если Вы можете выразить свою идею в виде тезиса, значит Вы готовы к ее аргументации.

[quads id=4]

Третий шагкаркас текста. Постарайтесь найти подходящие конкретно для Вашего текста стилистические приемы, фигуры речи, тропы, схемы построения предложений и ритм текста. Об этом речь пойдет далее в статье.

Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток, инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.

Создание каркаса убедительного текста на основе 3-х методов убеждения

Каждое публичное выступление основывается на методах убеждения, на базе которых также можно построить любой текст. В блоге есть отдельная статья про методы убеждения “Три кита убеждения: этос, пафос, логос”.

[quads id=2]

Аристотель выделяет три основных приема в риторике – логос, этос и пафос, сравнивая их с “художественными” приемами. Ведь использование этих методов убеждения, действительно, требует особого мастерства и умения.

Логос

Рассмотрим первый метод – логос. Этот прием подразумевает убеждение аудитории при помощи рациональных, логических доводов, рассуждений и доказательств:

При строительстве плотин важно определить все возможные риски. Иначе один и тот же сценарий будет повторяться снова и снова: затопление огромных площадей леса, гибель растительного и животного мира, исчезновение территорий, которые представляют историческую и археологическую ценность. Так, например, водохранилище Теплико в штате Теннесси затопило древнюю деревню индейцев-чероки, а Асуанское водохранилище в Египте привело к распространению шистосомоза — тяжелого заболевания человека, вызываемого гельминтом Schistosoma.

Это пример дедуктивного мышления (то есть от общего к частному). Я сформулировала главный, обобщенный аргумент: риски при строительстве плотин велики и они неизбежно повторяются. Далее раскрыла подробнее, какие же последствия (риски) возможны и усилила аргументацию конкретными примерами.

В свою очередь, индукция – это движение мысли от частного к общему. Если применить такой способ, получится, примерно, следующее:

В некоторых странах строительство плотин привело к затоплению лесов, гибели животных и растений, к ухудшению качества питьевой воды. Вред от плотин и водохранилищ очевиден – риски слишком велики.

[quads id=3]

Важно чувствовать эту тонкую грань между “сильным” аргументом и тем, который в чем-то проигрывает.

Как видите, вариаций применения логоса в тексте – огромное множество. Главное, чтобы Ваша логическая цепочка была на 100% продумана.

Этос

Второй метод убеждения – этос. Этот способ выражается в том, чтобы вызвать к себе доверие со стороны аудитории:

На протяжении 15 лет я изучал влияние ГЭС на окружающую среду, и теперь с уверенностью могу заявить – негативные последствия от высоких плотин есть всегда.

Ритор (или оратор) данным высказыванием дает понять, что ему можно доверять, ведь за его плечами – многолетний опыт и знания.

[quads id=2]

Пафос

Третий метод убеждения – это пафос. Пафос нацелен на вызов ответной эмоций со стороны аудитории. Эти эмоции могут быть, как положительные – радость и надежда, так и отрицательные – страх или гнев. Пример пафоса на тему строительства плотин:

Когда же наконец мы скажем “стоп!”? Неужели нам недостаточно последствий: затопленные леса, пересушенные реки и устья, уничтожение животных и растений? Как долго человечество будет считаться только со своими интересами и вмешиваться в тонко настроенную экосистему?

Умение использовать все три метода убеждения, делать это уместно и грамотно – целое искусство. Не зря Аристотель называл данные приемы “художественными”.

Применение и эффективность логоса, этоса и пафоса полностью зависят от мастерства писателя или оратора (ритора), в отличие, например, от цитирования, перефразирования источника, статистики и пр.

Выбранная Вами тема для текста изначально задает некоторые особенности использования тех или иных методов убеждения, например, на что сделать упор (на эмоции или доказательства), в каких “пропорциях” применить логос, этос и пафос в тексте.

В качестве показательного примера эффективного применения методов убеждения можно привести выступление Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда (кликайте и читайте очень интересную статью).

[quads id=8]

Убедительный текст: структура

В классической риторике композиция речи состоит из 5 частей:

1) вступление;

2) изложение материала, ситуации или контекста;

3) подтверждение своей идеи в виде предоставления аргументов и фактов;

4) опровержение в виде предъявления контраргумента и установления его ложности (недоказанности);

5) заключение.

Данную классическую схему построения ораторской речи можно использовать, как основу для текста. При этом структура Вашего текста может, как включать, так и не включать все 5 частей, их последовательность также можете менять.

Приемы риторики в написании убедительного текста

2 500 лет ораторы, мыслители и философы изучали ораторское искусство. Трудно даже представить, какой объем информации был изучен за эти годы. Поэтому не будем останавливаться и разбирать все существующие риторические приемы, фигуры речи и тропы, рассмотрим лишь основные.

[quads id=3]

Убедительный текст и стилистика

Стилистика текста заключается в правильном подборе слов для выражения мыслей.
Подробнее о стилистических ошибках в тексте.

Слова, которые мы выбираем для того, чтобы выразить какую-то мысль, задают тексту определенный стиль (формальный, разговорный, сленг) и тон (эмоциональную характеристику).

Выходит, стилистика – это своеобразный инструмент для применения таких методов убеждения, как этос, пафос и логос.
Например, изобилие технических терминов в тексте может служить для читателя доказательством Вашей профессиональной подкованности и опыта (этос), а может сделать Ваш текст трудночитаемым, сухим и скучным. Сложные метафоры, выразительные эпитеты и сравнения могут звучать красиво и романтично (пафос), а могут превратить текст в “ванильно-цветочную” массу, в которой читатель и смысла не разберет.

Синтаксис и ритм текста

[quads id=4]

Следует обратить внимание на построение предложений и сочетание слов внутри этих предложений. В зависимости от структуры и длины предложений, текст может читаться и восприниматься легко и быстро или же казаться трудным и скучным. При помощи синтаксиса тексту задается ритм.

Вот, что говорит о ритме текста Джозеф Шугерман, американский копирайтер, мастер директ-мейловского текста, находчивый маркетолог и публичный оратор:

“Здесь нет какой-то одной определенной модели, скажем, короткое предложение, затем длинное предложение, за которым следует предложение средней длины, а потом два коротких предложения и одно очень длинное. Так понятнее? Короче говоря, просто нужно варьировать длину предложений так, чтобы при прочтении они создавали ощущение разнообразия и ритма.

Подумайте, как звучал бы текст вашей рекламы, если бы все предложения в нем были очень короткими или очень длинными или все следовали одной заранее предсказуемой модели. В этом и состоит задача ритма текста. Варьируйте свои предложения, меняйте их длину, чтобы задать тексту определенный ритм.”

Риторические фигуры речи: виды и примеры

Фигура речи (от греч. schema – схема) – это синтаксическая конструкция, с помощью которой усиливается воздействие речи на аудиторию. Это способ сочетания и связки слов.

Разберем наглядный пример – построение предложения, в котором присутствует перечисление (амплификация). Обычно, в таком предложении есть связки “и”, “или”, “также”. Например:

“Я купил в строительном магазине молоток и гвозди, а также краску и кисть.”

А вот так, на контрасте, выглядит схема “асидетон” (бессоюзие):

Тени сизые смесились,
Цвет поблекнул, звук уснул;
Жизнь, движенье разрешились.
В сумрак зыбкий, в дальний гул.
(Ф. Тютчев)

[quads id=2]

Бессоюзие ускоряет темп текста, как-будто образует нарастающую волну, читается при этом предложение на одном дыхании.
Схема полисидонта (многосоюзие) вызывает противоположный эффект, замедляя перечисление:

Да вновь увижу я ковры густых лугов
И дряхлый пук дерев, и светлую долину,
И злачных берегов знакомую картину,
И в тихом озере, сред блещущих зыбей,
Станицу гордую спокойных лебедей.
«Царское село»
А. С. Пушкин

Кроме асидетона, полисидонта и перечисления выделяют следующие риторические фигуры:

  • антитеза – противопоставление ( “Война и мир“);
  • оксюморон – соединении двух противоположных понятий в одно (красноречивое молчание);
  • повторы ( “Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза.” Есенин С.А.);
  • инверсия – намеренное нарушение порядка слов, чтобы добиться большей выразительности, акцентировать внимание:

В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
(А. С. Пушкин. «Ангел»)

  • хиазм – крестообразная перестановка слов в предложении: “Суббота для человека, а не человек для субботы” (Мк. 2:17).
  • эллипсис, силлепс и апосиопеза – убавление, опущение, пропуск слов в предложении (штрафной удар – штрафной).

[quads id=4]

Тропы, они же стилистические фигуры, они же стилистические приемы

Троп – слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы широко используются в литературных произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи.

Википедия

Тропы бывают простые, как, например, сравнение: “Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова”. (С. Есенин). Или метафора, которую еще называют скрытым сравнением: водопад звезд, лавина писем, стена огня, жемчужина поэзии, искра любви, золотые руки, буря в стакане воды, горы своротить, струны души.

Выделяют и более сложные виды троп:

  • Синекдоха – когда характеристика общего переносится на частное (“Всё спит — и человек, и зверь, и птица”. (Гоголь). В данном примере единственное число применяется вместо множественного: человек вместо люди и т.д.
  • Метонимия – основана на замене слов “по смежности”: деревня обсуждает, Париж спит, Москва встречает.
  • Гипербола – преувеличение: “Мы не виделись сто лет!”.
  • Литота – преуменьшение: “Жизнь человека — один миг”.
  • Аллегория – иносказание, то есть употребление слова в переносном значении. Сразу на ум приходят басни Крылова:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
“Стрекоза и Муравей”

[quads id=4]

  • Эвфемизм – используется для смягчения, нейтрализации или замены грубых, непристойных слов: тюрьма – место лишения свободы, негр – афроамериканец.
  • Анафора – повторение одних и тех же слов, звуковых сочетаний:

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел…

А.С. Пушкин

  • Ирония: “Полицмейстер был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди граждан совершенно как родной в семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собственную кладовую.”
  • Сарказм: “Все мы сделаны из одного теста, причем довольно низкого качества” (Марк Твен).
  • Олицетворение – перенос свойств и качеств человека на неодушевленные предметы: “Нева вздувалась и ревела…и вдруг, как зверь остервенясь, на город кинулась.” (А. С. Пушкин).

Среди такого разнообразия стилистических приемов, риторических фигур и методов убеждения важно найти именно те способы, которые не будут диссонировать с темой и идеей текста, а, наоборот, усилят и раскроют мысли автора.

Примеры использования риторических приемов в категории “Анализ известной речи”.

P. S.: Понравилась статья? Обязательно делитесь ссылкой в социальных сетях. Спасибо и хорошего дня!


Download Article


Download Article

A rhetorical analysis can be written about other texts, television shows, films, collections of artwork, or a variety of other communicative mediums that attempt to make a statement to an intended audience. In order to write a rhetorical analysis, you need to be able to determine how the creator of the original work attempts to make his or her argument. You can also include information about whether or not that argument is successful. To learn more about the right way to write a rhetorical analysis, continue reading.

  1. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 1

    1

    Identify the SOAPSTone. The SOAPSTone of a text include its Speaker, Occasion, Audience, Purpose, Subject and Tone.[1]

    • The speaker refers to the first and last name of the writer. If the writer has any credentials that lend to his or her authority on the matter at hand, you should also briefly consider those. Note that if the narrator is different from the writer, though, it could also refer to the narrator.
    • The occasion mostly refers to the type of text and the context under which the text was written. For instance, there is a big difference between an essay written for a scholarly conference and a letter written to an associate in the field.
    • The audience is who the text was written for. This is related to the occasion, since the occasion can include details about the audience. In the example above, the audience would be a conference of scholars versus an associate in the field.
    • The purpose refers to what the writer wants to accomplish in the text. It usually includes selling a product or point of view.
    • The subject is simply the topic the writer discusses in the text.
  2. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 2

    2

    Examine the appeals. Appeals are the first classification of rhetorical strategy and involve the ethos, logos, and pathos.[2]

    • Ethos, or ethical appeals, rely on the writer’s credibility and character in the garnering of approval. Mentions of a writer’s character or qualifications usually qualify as ethos. For instance, if a family therapist with 20 years of practice writes an article on improving familial relations, mention of that experience would be using ethos. Despite their name, these appeals don’t have anything to do with «ethics» as we usually think of them.
    • Logos, or logical appeals, use reason to make an argument. Most academic discourse should make heavy use of logos. A writer who supports an argument with evidence, data, and undeniable facts uses logos.
    • Pathos, or pathetic appeals, seek to evoke emotion in order to gain approval. These emotions can include anything from sympathy and anger to the desire for love. If an article about violent crime provides personal, human details about victims of violent crime, the writer is likely using pathos.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 3

    3

    Note style details. Style details are the second rhetorical strategy and include a wide variety of elements, such as imagery, tone, syntax, and diction.

    • Analogies and figurative language, including metaphors and similes, demonstrate an idea through comparison.
    • Repetition of a certain point or idea is used to make that point seem more memorable.
    • Imagery often affects pathos. The image of a starving child in a third-world country can be a powerful way of evoking compassion or anger.
    • Diction refers to word choice. Emotionally-charged words have greater impact, and rhythmic word patterns can establish a theme more effectively.
    • Tone essentially means mood or attitude. A sarcastic essay is vastly different from a scientific one, but depending on the situation, either tone could be effective.
    • Addressing the opposition demonstrates that the writer is not afraid of the opposing viewpoint. It also allows the writer to strengthen his or her own argument by cutting down the opposing one. This is especially powerful when the author contrasts a strong viewpoint he or she holds with a weak viewpoint on the opposing side.
  4. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 4

    4

    Form an analysis. Before you begin writing your analysis, determine what the information you gathered suggests to you.[3]

    • Ask yourself how the rhetorical strategies of appeals and style help the author achieve his or her purpose. Determine if any of these strategies fail and hurt the author instead of helping.
    • Speculate on why the author may have chosen those rhetorical strategies for that audience and that occasion. Determine if the choice of strategies may have differed for a different audience or occasion.
    • Remember that in a rhetorical analysis, you do not need to agree with the argument being presented. Your task is to analyze how well the author uses the appeals to present her or his argument.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 5

    1

    Identify your own purpose. You should, in some way, let the reader know that your paper is a rhetorical analysis.[4]

    • By letting the reader know that your paper is a rhetorical analysis, you let him or her know exactly what to expect. If you do not let the reader know this information beforehand, he or she may expect to read an evaluative argument instead.
    • Do not simply state, «This paper is a rhetorical analysis.» Weave the information into the introduction as naturally as possible.
    • Note that this may not be necessary if you are writing a rhetorical analysis for an assignment that specifically calls for a rhetorical analysis.
  2. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 6

    2

    State the text being analyzed. Clearly identify the text or document you plan to analyze in your paper.

    • The introduction is a good place to give a quick summary of the document. Keep it quick, though. Save the majority of the details for your body paragraphs, since most of the details will be used in defending your analysis.
  3. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 7

    3

    Briefly mention the SOAPS. Mention the speaker, occasion, audience, purpose, and subject of the text.

    • You do not necessarily need to mention these details in this order. Include the details in a matter that makes sense and flows naturally within your introductory paragraph.
  4. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 8

    4

    Specify a thesis statement. The thesis statement is the key to a successful introduction and provides a sense of focus for the rest of the essay. There are several ways to state your intentions for the essay.

    • Try stating which rhetorical techniques the writer uses in order to move people toward his or her desired purpose. Analyze how well these techniques accomplish this goal.
    • Consider narrowing the focus of your essay. Choose one or two design aspects that are complex enough to spend an entire essay analyzing.
    • Think about making an original argument. If your analysis leads you to make a certain argument about the text, focus your thesis and essay around that argument and provide support for it throughout the body of your paper.
    • Try to focus on using words such as «effective» or «ineffective» when composing your thesis, rather than «good» or «bad.» You want to avoid seeming like you are passing value judgments.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 9

    1

    Organize your body paragraphs by rhetorical appeals. The most standard way to organize your body paragraphs is to do so by separating them into sections that identify the logos, ethos, and pathos.[5]

    • The order of logos, ethos, and pathos is not necessarily set in stone. If you intend to focus on one more than the other two, you could briefly cover the two lesser appeals in the first two sections before elaborating on the third in greater detail toward the middle and end of the paper.
    • For logos, identify at least one major claim and evaluate the document’s use of objective evidence.
    • For ethos, analyze how the writer or speaker uses his or her status as an «expert» to enhance credibility.
    • For pathos, analyze any details that alter the way that the viewer or reader may feel about the subject at hand. Also analyze any imagery used to appeal to aesthetic senses, and determine how effective these elements are.
    • Wrap things up by discussing the consequences and overall impact of these three appeals.
  2. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 10

    2

    Write your analysis in chronological order, instead. This method is just about as common as organizing your paper by rhetorical appeal, and it is actually more straight-forward.

    • Start from the beginning of the document and work your way through to the end. Present details about the document and your analysis of those details in the order the original document presents them in.
    • The writer of the original document likely organized the information carefully and purposefully. By addressing the document in this order, your analysis is more likely to make more coherent sense by the end of your paper.
  3. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 11

    3

    Provide plenty of evidence and support. Rely on hard evidence rather than opinion or emotion for your analysis.

    • Evidence often include a great deal of direct quotation and paraphrasing.
    • Point to spots in which the author mentioned his or her credentials to explain ethos. Identify emotional images or words with strong emotional connotations as ways of supporting claims to pathos. Mention specific data and facts used in analysis involving logos.
  4. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 12

    4

    Maintain an objective tone. A rhetorical analysis can make an argument, but you need to be scholarly and reasonable in your analysis of the document.

    • Avoid use of the first-person words «I» and «we.» Stick to the more objective third-person.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 13

    1

    Restate your thesis. Do not simply repeat the thesis in your introduction word-for-word. Instead, rephrase it using new terminology while essentially sharing the same information.

    • When restating your thesis, you should be able to quickly analyze how the original author’s purpose comes together.
    • When restating your thesis, try to bring more sophistication or depth to it than you had in the beginning. What can the audience now understand about your thesis that they would not have without reading your analysis?
  2. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 14

    2

    Restate your main ideas. In restating your main ideas, you should also explain why they are important and how they support your thesis.

    • Keep this information brief. You spent an entire essay supporting your thesis, so these restatements of your main ideas should only serve as summaries of your support.
  3. Image titled Write a Rhetorical Analysis Step 15

    3

    Specify if further research needs to be done. If more information should be done to further your efforts, say so.

    • Indicate what that research must entail and how it would help.
    • Also state why the subject matter is important enough to continue researching and how it has significance to the real world.
  4. Advertisement

Writing Help

Add New Question

  • Question

    How can I analyze an ad using logos, pathos, and ethos?

    Community Answer

    Look carefully at the words used in the ad, the image, and the feelings that the ad gives off. First analyze the words for any presence of an appeal to reason (logos), pathos (feelings), or ethos (ethics). Then look at the image and explain how the consumer is supposed to receive it. Again, does it appeal to your reason, feelings, or moral compass?

  • Question

    How can I know if my writing will make sense to others?

    Community Answer

    You can try giving your writing to others, so they can give notes on things that weren’t so clear and suggest improvements.

  • Question

    What if the author only uses pathos and not the other two?

    Community Answer

    Your goal should be to determine whether or not the author is successful in making their argument. A good rhetorical analysis essay takes both sides of the argument, so you should analyze how the author was ineffective with the lack of logos and ethos.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Avoid the use of «In conclusion…» While many writers may be taught to end conclusion paragraphs with this phrase as they first learn to write essays, you should never include this phrase in an essay written at a higher academic level. This phrase and the information that usually follows it is empty information that only serves to clutter up your final paragraph.

  • Do not introduce any new information in your conclusion. Summarize the important details of the essay.

  • Do not argue in an analysis. Focus on the «how» they made their point, not if it’s good or not.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a rhetorical analysis, start by determining what the author of the work you’re analyzing is trying to argue. Then, ask yourself if they succeeded in making their argument. Whether you think they did or didn’t, include quotes and specific examples in your analysis to back up your opinion. When you’re writing your analysis, use the third-person to appear objective as opposed to using «I» or «we.» Also, make sure you include the author’s name, profession, and purpose for writing the text at the beginning of your analysis to give reader’s some context. To learn different ways to structure your rhetorical analysis from our English Ph.D. co-author, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,363,132 times.

Reader Success Stories

  • Echo Meyer

    «I was supposed to write a rhetorical analysis for a school assignment, and I had no idea what a rhetorical analysis…» more

Did this article help you?


Анализ художественного текста

Видео: Анализ художественного текста

Содержание

  • Что такое риторический анализ
  • Как написать риторический анализ

Эта статья охватывает,

1.Что такое риторический анализ?
— определение
— Характеристики

2. Как написать риторический анализ?
— Шаги, чтобы следовать
— Подготовка к написанию риторического анализа
— Написание риторического анализа

Что такое риторический анализ

Риторический анализ — это попытка понять, как авторы используют разные стратегии для достижения своих целей при написании произведения. Риторический анализ используется с научной литературой; он не только анализирует тексты, он также может анализировать речи и визуальный текст, такой как реклама, мультфильм.

В риторическом анализе человек не пытается понять или обобщить значение произведения, но анализирует то, как пишет писатель, а не то, что пишет писатель. Таким образом, риторический анализ оценивает дикцию, стиль, структуру и другие стратегии, используемые автором, и наблюдает, добился ли автор успеха в достижении его главной цели. Таким образом, риторический анализ должен содержать цели, стратегии или используемую технику, примеры и эффективность этих стратегий.

У разных авторов разные цели. Некоторые пишут, чтобы развлечь читателей, а некоторые писатели сообщают. Некоторые другие писатели пытаются убедить своих читателей в письменной форме. Стратегии, используемые разными авторами, различаются в зависимости от их цели. Эти стратегии также могут отличаться в зависимости от различных областей; например, писатель в области гуманитарных наук может использовать совершенно иной набор стратегий, чем писатель в области медицины.

Как написать риторический анализ

Подготовка к написанию риторического анализа

1. Читать

Прочитайте текст очень внимательно и поймите весь смысл текста. Определите основные идеи, аргументы и цели автора.

2. сломаться

Возможно, вам не удастся проанализировать текст, как только вы закончите его читать. Лучший способ проанализировать текст — это разделить его на разные элементы. Ответы на следующие вопросы помогут вам разбить текст на отдельные части. Запишите ответы на листе бумаги.

  1. Какая основная идея представлена ​​в тексте?
  2. Какую проблему обсуждает писатель? Почему он выбрал именно эту проблему?
  3. Кто является целевой аудиторией / читателями этого текста?
  4. Какова цель писателя? (Текст информирует, критикует или убеждает?)
  5. Как устроены идеи в этом тексте? (Актуальные, хронологические, причинно-следственные и т. Д.)
  6. Как дикция (выбор слова) используется в этом тексте?
  7. Есть ли диалоги, цитаты? Почему они были использованы?
  8. Писатель использует знаки препинания для создания эффекта?
  9. Повторяются ли некоторые слова и фразы? Что является значительным из этого повторения?
  10. Какую структуру предложения использует писатель? (Много ли пассивных предложений, разбитых строк, фрагментов, восклицаний, команд и т. Д.?)

Это лишь некоторые из вопросов, которые вы можете использовать. Вы также можете добавить другие вопросы, чтобы понять текст более четко.

Отвечая на эти вопросы, вы можете определить стратегии риторики, используемые автором. Эти ответы объяснят, почему писатель предпочитает писать так, как он это делает.

Написание риторического анализа

Тезис

После определения стратегий риторики, используемых в тексте, вы можете начать анализировать их использование. Прежде чем приступить к анализу риторики, решите, что вы чувствуете по поводу выбора автора. Как вы думаете, он успешен в использовании риторических устройств? Сможет ли он достичь своей конечной цели?

организовать

После того, как вы закончили введение, составьте эссе в логическом порядке. Например, вы можете начать с обсуждения, почему автор использовал конкретную тему, а затем перейти к своим стилистическим решениям и их влиянию. Вам не нужно анализировать каждую стратегию, придерживаться стратегий, которые автор часто использовал, и стратегий, которые вы можете хорошо проанализировать.

анализировать

Писатели используют разные стратегии для достижения разных целей. Не просто суммируйте использованные стратегии, а укажите, почему они были использованы. Например, вместо того, чтобы просто говорить, что автор использует разговорные выражения, опишите эффект, созданный разговорным выражением.

Заключение

В заключение подведите итог использованию стратегий риторики, которые вы обсуждали в эссе, и укажите, достиг ли писатель своей цели с помощью этих стратегий. Это соединит конец эссе с введением.

риторическое позиционированиеНаписание любого текста должно начинаться с риторического позиционирования. Оно подразумевает ответ на следующие вопросы:

— О чём я пишу?
— Зачем я пишу?
— Для кого я пишу?
— Как я пишу?

Другими словами, риторическое позиционирование включает в себя определение темы, его цели, его аудитории, и, наконец, его стилистической и жанровой формы. Посредством этого автор указывает на свою позицию относительно других текстов и, шире, – относительно всего массива человеческих знаний и деятельности. Поговорим подробнее о каждом из этих пунктов.

Содержание

  1. Тема
  2. Цель создания текста
  3. Целевая аудитория
  4. Стиль и жанр
  5. Соответствие формы и содержания
  6. Проверочный тест

Тема

Тема – это то, о чём вы пишете, предмет вашего рассмотрения. Обычно содержание текста организовано вокруг одной темы. Иногда в тексте могут переплетаться несколько тем. Однако старайтесь не распыляться: лучше написать несколько компактных текстов, посвящённых разным предметам, чем запихивать всё в один несвязный текст. Многим авторам присуща следующая ошибка: они стараются показать в тексте всё, что они знают, придумали, сделали и т.д. Тем самым они постоянно отвлекаются от основной темы повествования. Безусловно, желание показать свою осведомлённость, свою оригинальность или силу своего воображения похвально. Однако читатель может просто потеряться во всей дополнительной (и, по большому счету, лишней) информации и утратить интерес к вашему тексту. Поэтому старайтесь ограничивать себя в отступлениях и концентрируйтесь на основной теме. Если у вас есть какая-то очень оригинальная идея, которой вы хотите поделиться, но она лишь по касательной связана с основной темой, то посвятите ей отдельный текст.

Далее, важно следить за тем, чтобы тема соотносилась с содержанием вашего текста. Читатель будет, безусловно, недоволен, если он столкнётся с текстом, который представляет собой иллюстрацию знаменитого анекдота: тема моего билета «Почва», в почве растёт трава, траву едят зайцы, у зайцев водятся блохи, так вот блохи… В случае, если вы выбираете тему сами, это не так страшно, потому что в процессе работы вы просто можете её скорректировать. При этом важно помнить, что если к середине текста вы понимаете, что ваша тема изменилась, то нужно просмотреть уже написанное на предмет соответствия новой теме. Иначе текст может получиться фрагментарным: часть текста написана на одну тему, часть – на другую, заключение – на третью. Если тема является заданной и соответственно, её нельзя скорректировать, то необходимо постоянно проверять, насколько соотносится то, о чём вы пишете, с тем, о чём вас просят написать.

Что касается самостоятельного выбора темы, то нужно придерживаться следующего правила: чем уже тема, тем лучше. Выбирая очень широкую тему («Любовь», «Политика», «Кино», «Возникновение Вселенной») мы заведомо ставим себя в проигрышное положение.

Умберто Эко приводит следующий запоминающийся пример: тема «Геология» необозрима, тема «Вулканология» тоже крайне обширна, из темы «Вулканы Мексики» может получиться интересный, но поверхностный очерк, тема «История Попокатепетля» уже более перспективна, но самой лучшей является компактная и обозримая тема «Вспышка и кажущееся затухание вулкана Парикутин (20 февраля 1943—4 марта 1952)» (Умберто Эко. Как написать дипломную работу). По последней теме вполне реально собрать и проанализировать весь материал. К тому же с такой темой вы всегда будете обладать большей информацией, чем ваши читатели (даже если это специалисты-вулканологи), и вы сможете поведать им нечто действительно новое.

При этом одна и та же тема может быть рассмотрена с точки зрения разных перспектив. Как правило, при работе с довольно сложными объектами и феноменами, люди концентрируются на тех или иных их аспектах. Если привести самый простой пример, о любви можно писать в рамках поэзии, философии, психологии, биологии, химии, истории, антропологии, религии. Каждая из этих научных дисциплин и областей человеческой мысли и жизни, рассматривает любовь по-своему – используя разные инструменты, концептуальные схемы, примеры и т.д. Поэтому старайтесь указать, с каким аспектом рассмотрения работаете вы, как можно раньше в тексте – лучше всего, если это будет понятно из заглавия. При этом будьте аккуратны с соединением разных перспектив рассмотрения. Если взять наш пример с любовью, то соединение философской и психологической перспективы рассмотрения может быть плодотворным, но вот плодотворность соединения поэзии и химии уже сомнительна.

Цель создания текста

Признак любой человеческой деятельности – целенаправленность. Написание текстов не является исключением. Тексты всегда пишутся с какой-то целью или даже несколькими целями. Поэтому при работе над текстом, обязательно нужно задуматься: зачем я пишу этот конкретный текст? Цели текстов могут быть самыми разными: передать накопленное людьми знание, рассказать о новых уникальных результатах в какой-то области, привлечь внимание к чему-то, поделиться своими идеями или эмоциями, сформировать отношение к какому-либо феномену, развлечь читателя, шокировать его, отчитаться о проделанной работе. И это далеко не полный перечень. При этом нужно отдавать себе отчёт, что написание практически любого текста имеет внутреннюю и внешнюю, или прагматическую, цели. Например, написание диссертации имеет внутреннюю цель – рассказать о новых знаниях, полученных автором в результате самостоятельной и оригинальной работы. Также оно имеет и прагматическую цель – получить научную степень кандидата или доктора наук. Точно также написание публицистических или художественных текстов, какие бы внутренние цели они не имели (вплоть до искреннего желания изменить мир к лучшему), часто имеет прагматическую цель – заработать деньги. Поэтому постарайтесь с самого начала определить внутренние и внешние цели вашего текста, какие из них являются для вас приоритетными, и в соответствии с этим организуйте свою работу, рассчитайте, сколько времени и сил нужно в неё вложить для достижения той или иной цели, и что вам для этого потребуется.

Целевая аудитория

Целевая аудитория – термин, пришедший из маркетинга и рекламы. Он означает объединённую общими признаками или целями группу лиц, на которую ориентируются маркетологи при продвижении определённого товара. Целевая аудитория есть не только у товаров, но и у текстов. Тексты пишутся для того, чтобы их кто-то читал, т.е. они изначально ориентированы на читателя. При этом полезно думать о взаимодействии с читателем опять же в терминах маркетинга: вы должны уметь продать свой текст. Ведь текст является успешным, если его прочитали и поняли как можно больше человек.

Очевидно, что разные тексты предполагают разных читателей. Поэтому нужно задуматься над тем, для кого вы пишете свой текст, кого вы видите в качестве своего читателя: специалиста в вашей области, специалиста в смежных областях, неподготовленного читателя, широкую публику, детей, подростков, офисных работников и т.п. В зависимости от уровня подготовки читателя будет варьироваться ваш стиль, используемая терминология и лексика, форма предложений. При выборе целевой аудитории необходимо быть очень осторожными. Не стоит ориентироваться на читателей, которых вы слабо себе представляете. Например, лучше не приниматься за написание книги для подростков, если последний раз вы имели с ними дело тридцать лет назад, когда сами были в их возрасте.

При этом текст не обязательно должен быть адресован только одной-единственной аудитории. Опытные авторы умеют ориентироваться на читателей разного уровня. По большей части это относится к написанию художественных текстов, но это умение может быть полезно и в других типах письма. Как это описывает Умберто Эко (успешный писатель и литературовед), читатель первого уровня заинтересован, прежде всего, в сюжете. Ему интересно, чем закончится книга: поженятся ли Ромео и Джульетта, найдёт ли Эркюль Пуаро убийцу. В то же время, текст может быть ориентирован на более продвинутого читателя (читателя второго уровня), которому интересен не только сюжет, но и стратегия автора, его работа, структура текста, его основные движущие механизмы, его скрытые смыслы. Умберто Эко называет его образцовым читателем, потому что он готов снова и снова обращаться к тексту, чтобы найти ответы на свои вопросы (Умберто Эко. Шесть прогулок в литературных лесах). В качестве иллюстрации текстов, которые адресованы читателям разного уровня, можно привести пьесы Шварца. С одной стороны, они построены как сказки и развиваются по законам сказочного сюжета. И в этом смысле они ориентированы на детскую аудиторию. Но с другой стороны, двигателем их действия являются серьёзные моральные проблемы, которые выходят далеко за пределы возможностей осознания ребёнка. Поэтому они точно также обращаются к взрослой публике. Таким образом, автор может оставлять в своём тексте подсказки и маркеры для разных читателей.

Как бы то ни было, ориентируетесь вы на одну или несколько аудиторий, желательно не усложнять задачу вашему читателю. Хотя в современном литературоведении распространён подход, согласно которому полюс активности переносится с автора на читателя, не обольщайтесь – читатель никогда не станет выполнять за вас вашу работу. Он не будет продираться через плохо написанный текст к глубоко спрятанной в нём гениальной мысли. Он сочтёт, что вы его не уважаете или даже издеваетесь над ним. Поэтому если ваша цель не состоит в том, чтобы его эпатировать, ваши интонация, стиль, лексика, правописание, логичность и ясность изложения – всё должно работать на облегчение восприятия текста для читателя. Также необходимо учитывать, что многие читатели подвержены так называемому «синдрому утёнка», т.е. они консервативны и не любят экспериментов. В связи с этим, с использованием любых необычных приёмов нужно быть очень аккуратными. Помните, что это может сильно сузить вашу целевую аудиторию.

Стиль и жанр

Выбор стиля и жанра – это ответ на вопрос, как я буду писать свой текст, в какой форме. Понятие стиля имеет несколько значений. С одной стороны, речь может идти об индивидуальных особенностях письма. В этом смысле стиль есть у каждого из нас. С другой стороны, под стилем подразумевается система языковых средств и способов их организации, связанная с определённой сферой деятельности людей. Стиль в последнем значении часто называют функциональным стилем. По большей части, мы будем говорить о нём. В лингвистике стили принято делить на две группы: разговорный стиль и книжные стили. К последним относятся официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили. Признаки каждого стиля мы рассмотрим подробно в следующем уроке, здесь лишь отметим, что выбор стиля очень важен и зависит от вашей темы, целей и аудитории.

Жанр – это способ организации текста, выделяемый на основе общих формальных и содержательных признаков. Это значит, что произведения одного жанра имеют общую структуру, интонацию, характерные формулировки, лексические средства. Обычно жанр связан с определённым функциональным стилем. Принято говорить о литературных жанрах (рассказ, роман, новелла, басня, ода, сонет), публицистических жанрах (интервью, мемуары, эссе), научных жанрах (доклад, статья, рецензия, реферат) и т.д. Жанр, также как и стиль, определяется вашей темой, целями и аудиторией.

Соответствие формы и содержания

В заключении, скажем о том, что о чём бы вы ни писали, разные компоненты риторического позиционирования должны находиться в гармонии друг с другом. Иными словами, форма вашего текста должна соответствовать его содержанию. В противном случае ваш текст будет порождать либо эффект комического, либо эффект эпатажа. Это значит, что он не будет приниматься читателем всерьёз или, более того, вызовет у него негативную реакцию. Если это не является одной из ваших целей, то такого несоответствия нужно избегать. Грубо говоря, диссертацию по квантовой физике не пишут в стихах, иначе её никогда не удастся защитить. Конечно, начинающему автору не всегда легко понять, удалось ли ему не нарушить это соответствие. К сожалению, здесь невозможно дать какие-то универсальные советы. Единственное, в каждой сфере всегда есть тексты, которые принимаются за наилучшие образцы. На них и стоит ориентироваться при создании собственных текстов.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

1 Мотивация3 Стили текста →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сервер одноклассники
  • Как найти потерянные кошельки с биткоинами
  • Как составить смету на оплату труда
  • Как найти наибольшую цифру в числе python
  • Как найти вершины авса1в1с1