Как составить розу температуры

Тема: Практическая работа № 6.

Составление
графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и
описание погоды своей местности

Цель
урока
: 1. Формирование знаний и
умений о составлении

графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы
ветров, их анализ

.2. Развитие умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.3.
Воспитание экологического мышления.

Ход
урока.

1.1.            
Составление
графиков изменения температуры воздуха

График
– это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое
показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени)

http://festival.1september.ru/articles/626501/2.gif

Время

Температура воздуха

6 часов

+1°С

12 часов

+4°С

18 часов

+3°С

24 часа

–1°С

1.2.
Составление
диаграмм
облачности и осадков

Диаграмма осадков

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

85

85

84

65

56

49

47

51

57

71

82

86

Диаграмма облачности

Показатели облачности

Количество дней

Ясно

5

Переменная

10

Сплошная

15

1.3.
 Составление
розы ветров

Диаграмма,
на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности,
называется розой ветров.

Роза
ветров —  диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте
по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины
лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны
повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза
ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей
построенного многоугольника выявить направление господствующего,
или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит
воздушный поток в данную местность.

Объяснение
основных элементов розы ветров

  1. Основные и
    промежуточные стороны горизонта.
  2. Условно принимают, что
    одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. На линиях
    соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами
    этого направления и ставят точку.
  4. Точки, отмеченные на
    линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором
    ставят число дней без ветра (штиль)

http://festival.1september.ru/articles/631137/01.gif

с

ю

в

з

св

сз

юз

юв

штиль

2

4

3

5

1

7

4

3

2

Написание
выводов.

2.                 
Подведение
итогов урока.

Подготовить сообщение о одном из
видов климата.

Слайд 1Практическая работа №5
Построение графика температур и розы ветров
Учитель географии МБОУ

СОШ №2 п. Гигант
Раменская Т.И.

Практическая работа №5Построение графика температур и розы ветровУчитель географии МБОУ СОШ №2 п. ГигантРаменская Т.И.


Слайд 2Задания.
1. Используя данные таблиц выстроить в тетради график температур, диаграмму

осадков и розу ветров, соблюдая указанные масштабы.
температуры. масштаб: 1°= 5

мм.
осадки. масштаб: 1 мм = 2 мм.
п. Гигант

г. Ростов-на-Дону масштаб: 1 день – 5 мм.

Задания.1. Используя данные таблиц выстроить в тетради график температур, диаграмму осадков и розу ветров, соблюдая указанные масштабы.температуры.


Слайд 32. Используя данные таблиц, сделайте вывод о том:
какой месяц у

нас самый холодный?
какой месяц самый тёплый?
в каком месяце выпадает наибольшее

количество осадков?
в каком месяце выпадает наименьшее количество осадков?
ветер, какого направления преобладает в нашей местности?

2. Используя данные таблиц, сделайте вывод о том:какой месяц у нас самый холодный?какой месяц самый тёплый?в каком


Слайд 4-5
0
t°C
О мм
10
0
15
20
25
5
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
2 см
16 см
3 см
12 см
температура. масштаб: 1°= 5 мм.
осадки.

масштаб:
1 мм = 2 мм.
10
20
30
40

-50t°CО мм1001520255IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII2 см16 см3 см12 смтемпература. масштаб: 1°= 5 мм.осадки. масштаб: 1 мм = 2 мм.10203040


Слайд 5Практическая работа №3 Климат и ландшафт
Задания.
1. Используя данные таблицы выстроить

в тетради график температур, соблюдая указанный масштаб 1°= 5 мм.
п.

Гигант

Сделайте вывод о том:

какой месяц у нас самый холодный?
какой месяц самый тёплый?
Какова годовая амплитуда колебания температур?

Практическая работа №3 Климат и ландшафтЗадания.1. Используя данные таблицы выстроить в тетради график температур, соблюдая указанный масштаб


Слайд 6t°C
График годового хода температур

t°CГрафик годового хода температур


Слайд 7

2. Используя данные таблицы выстроить в тетради диаграмму осадков, соблюдая

указанный масштаб:1 мм = 2 мм.
п. Гигант

Сделайте вывод о том:
в

каком месяце выпадает наибольшее количество осадков?
в каком месяце выпадает наименьшее количество осадков?
Какова годовая сумма осадков?

2. Используя данные таблицы выстроить в тетради диаграмму осадков, соблюдая указанный масштаб:1 мм = 2 мм.п. ГигантСделайте


Слайд 103. Используя данные таблицы выстроить в тетради розу ветров, соблюдая

указанные масштабы.
г. Ростов-на-Дону масштаб: 1 день – 5 мм.

Сделайте вывод

о том:
ветер, какого направления преобладает в нашей местности?

3. Используя данные таблицы выстроить в тетради розу ветров, соблюдая указанные масштабы.г. Ростов-на-Дону масштаб: 1 день –


Слайд 12Д/З: оформить практическую работу.

Д/З: оформить практическую работу.


Урок № 25 География, 6 класс. Дата_____________

Тема: Практическая работа № 6. (итоговая) Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности.

Цель: научиться составлять график изменения температуры воздуха, диаграмму осадков и рисовать розу ветров, составлять описание погоды своей местности.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: календарь погоды, тетрадь для практических работ, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности.

  1. Актуализация опорных знаний

  • Проверка выполнения домашнего задания: & 47, вопросы № 3-7, с. 154.

  1. Мотивация учебной деятельности

  • От вашего желания и стремления зависит результат работы и уровень оценки!

  1. Целеполагание

  • Сегодня мы проведем практическую работу и научимся составлять график изменения температуры воздуха, диаграмму осадков и рисовать розу ветров, составлять описание погоды своей местности.

  1. Практическое применение знаний, умений и навыков. (см. приложение)

  1. Инструктаж по выполнению практической работы № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности.

Основные понятия:

График температуры воздуха – графическое представление изменения температуры воздуха за определенный период времени.

Диаграмма осадков – графическое представление изменения количества осадков за определенный период времени.

Погода – состояние нижнего слоя атмосферы (тропосферы) в данном месте и в данное время.

  1. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности. (см. Приложение)

VI. Рефлексия

  • Какие задания были для вас простыми? Сложными?

  • Понравилось вам работать на уроке? Что больше всего (не) понравилось?

  • Проведите самооценку вашей работы.

VII. Домашнее задание сообщение на тему: «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

Практическая работа № 6

Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности

Ход работы

  1. По данным таблицы постойте график изменения температуры воздуха и диаграмму осадков за 20 дней

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Температура воздуха, 0 С

-5

0

+3

+5

+10

+12

+15

+20

+18

+15

Осадки, мм

3

3

7

10

12

15

20

17

25

0

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+13

+10

+8

0

+5

-5

0

+2

+4

+5

20

15

8

5

8

3

2

5

0

0

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

  1. По данным наблюдений за погодой постройте розу ветров (см. П/р. № 4)

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Ш

  1. Составьте описание погоды по данным календаря погоды (см. П/р. № 4):

для _______________________ (населенный пункт)

за ________________________ (месяц)

План

  1. Общее состояние погоды за данный месяц.

  2. Как изменялись в этот период:

      1. температура воздуха;

      2. атмосферное давление;

      3. осадки;

      4. облачность;

      5. направление ветра.

  1. Составьте прогноз погоды на ближайшие два дня.

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

Сформулируйте определение термина «погода».

Погода — это состояние приземного слоя атмосферы в данный момент или промежуток времени на определенной территории.

Как определяется средняя температура воздуха за сутки?

Нужно сумму всех измерений за сутки разделить на их количество.

Как определяется средняя температура воздуха за месяц?

Нужно сумму среднесуточных температур каждого дня разделить на количество дней в месяце.

2.

3.

а) максимальную температуру воздуха в течение месяца:
16 числа — +5,6°C
б) минимальную температуру воздуха в течение месяца:
18 числа — -1,9°C 
в) среднюю температуру воздуха в течение месяца:
+1,9°C
г) среднесуточную температуру:
+0,7°C 
д) преобладающую облачность в течение месяца:
26 дней было пасмурно

4.

5.

6.

Средняя температура воздуха за месяц +1,9°C.
Максимальная температура была +5,6°С, минимальная — -1,9°C.
Амплитуда составила 5,6+1,9=7,5°C.
Как изменялась температура за месяц?
28 дней в месяце наблюдалась положительная температура (от 0° до +5,6°C). 3 дня наблюдалась отрицательная температура (от -0,1° до -1,9°C).
Какой вид осадков чаще наблюдался?
Снег.
Сколько дней было с осадками?
12 дней.
Связано ли количество дней с осадками с облачностью (с количеством пасмурных дней)?
Да, обычно осадки выпадают в пасмурную погоду.
Какие направления ветров преобладали?
Западный и юго-западный.
Какие ветра приносили похолодание?
Северный.
Какие ветра приносили потепление?
Западный, юго-западный.
Сделайте общий вывод о погоде за месяц.
Январь 2020 г. для г. Минска стал тёплым со средней t воздуха +1,9°C. В основном погода была пасмурной, выпадал снег и дождь. Самой тёплой декадой января стала третья — в последних числах месяца средняя t была гораздо выше нормы.
Какое практическое значение имеют наблюдение за погодой и составление ее прогноза?
Систематические наблюдения за погодой позволяют составить её прогноз на будущее: неделю, месяц, что очень важно для работников сельского хозяйства, транспорта, коммунальных служб, а также лично для населения, у кого есть дача, огород, автомобиль и т.д.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_6,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Как нарисовать розу ветров или куда дует Северный ветер?

Чтобы правильно нарисовать розу ветров, нужно знать ответ на вопрос – а куда дует Северный ветер? Краткая шпаргалка поможет быстро ориентироваться и определять ход воздушных потоков.

Наименование ветра Направление “от куда – куда” Где рисуют на розе ветров
Северный ветер с Севера на Юг На Северной оси горизонта
Южный ветер с Юга на Север На Южной оси горизонта
Западный ветер с Запада на Восток На Западной оси горизонта
Восточный ветер с Востока на Запад На Восточной оси горизонта

Дополнительно не забываем о промежуточных направлениях. Например, Юго-Восточный ветер – с Юга на Восток.

Алгоритм построения розы ветров

  1. Рисуем пересечение осей горизонта;
  2. На каждой оси горизонта ставим отметки – количество дней, в течении которых был зафиксирован ветер соответствующего направления;
  3. Последние отметки на каждой линии стороны света соединяем между собой;
  4. Указываем дни со штилем и прикладываем календарь наблюдений;

Итогом проделанной работы – составлена роза ветров на основе наблюдений. Смотри пример ниже на рисунках 1-4 .

Как делать розу ветров

Рис. 1. Рисуем пересечение осей горизонта
Как нарисовать розу ветров
Рис. 2. На каждой оси горизонта ставим отметки – число дней, когда зафиксирован ветер соответствующего направления
Как строить розу ветров
Рис. 3. Последние отметки на каждой линии стороны света соединяем между собой

Построение розы ветров 6 класс география

Рис. 4. Указываем дни со штилем и прикладываем календарь наблюдений.
Построение розы ветров 6 класс география
  1. Для построения розы ветров исходники берем из календаря наблюдений.
  2. Например, по таблице – Южный ветер, направлен с Юга на Север, фиксировали 5 дней в течение месяца. На Южной оси отмечаем 5 равноудаленных точек.
  3. Аналогично на других осях сторон света также отмечаем количество ветровых дней, которые относятся в соответствии каждой линии горизонта.
  4. Расстояние между точками на линиях горизонта фиксируется одинаковым.
  5. Через крайние точки от центра перекрестия, которые отмечены на осях, проводим непрерывную линию – соединяем между собой все последние отметки;
  6. Если ветер за период наблюдений отсутствовал, в каком либо направлении, то линию контура рисуют через центр пересечения сторон света;
  7. Таким образом, через последние точки на осевых проводят соединительную линию, которая образует замкнутый контур;
  8. Если за наблюдаемый период были дни со штилем*, на внутренней части контура записывают количество безветренных дней.

* Штиль – это безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого не превышает 0,5 м/сек.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти три четвертых от окружности
  • Как найти два безударных слога
  • Как найти свой айфон если геолокация отключена
  • Как составить рассказ про лучшего друга
  • Как можно найти угол между диагоналями