Как составить рубаи

Рубаи, это форма написания лирических, философских стихов в виде четверостиший, распространенная на Ближнем и Среднем Востоке, в основном среди иранцев и таджиков. В классическом рубаи каждый стих имеет 12 слогов, разделенных паузой (цезурой) на две равные части по 6 слогов. Схема рифмовки рубаи — ААБА.

В рубаи рифмуются первая, вторая и четвёртая строка (иногда и третья), строение в метре аруза. Две первые строки являются, как бы предпосылкой, в которой отображается определённый момент жизни, события, обычая, закона. В третьей строке подводится философский итог, а четвёртая строка поясняет третью.

В качестве примера привожу своё четверостишие:

Рубаи — жанр поэзии; четверостишья, впервые появившиеся в персидской поэзии 9 в. В древнем иранском фольклоре и в арабо-персидской поэзии (а также поэзии на языке урду) основной единицей строфики являлся бейт. Наиболее распространенной формой использования бейта является четверостишье, которое получило название рубаи или дубейти (то есть два бейта), а также таране — песенные рубаи. Обычно бейт выделяется в стихотворном произведении любого жанра и делится на два полустишья (мисра) с одинаковым количеством слогов. С точки зрения смысла, бейт должен содержать в себе законченную мысль. Как правило, в первом бейте дается посылка, а в третьем полустишьи второго бейта — вывод, закрепленный афористической сентенцией четвертого полустишья.

Уместить в четыре строки законченную мысль — это главное достоинство этого жанра, главное и самое трудное. Рубаи служит для выражения лирических переживаний и философских размышлений. Рубаи Омара Хайяма являются образцом этой жанровой формы.

Я предлагаю попробовать самим написать рубаи.

Правила нашего конкурса очень просты:

— рифмуем — а а б а

— число слогов в строке не регламентируется

— каждый последующий автор начинает свое четверостишье с третьей строки предыдущего, т.е. (б)-строку переносит полностью в свое рубаи.

А начинем, конечно с рубаи Омара Хайяма.

Живи правильно, будь тем доволен, что есть,

Живи вольно, храни и свободу, и честь.

Не горюй, не завидуй тому, кто богаче,

Кто беднее тебя, — тех на свете не счесть!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить с вариантами сборки каліграм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для стихов; развивать письменную связную речь, творческие способности; воспитывать стремление владеть художественным словом.

Оборудование: ученические каліграми к стихам О. Хайяма; карточки с заданиями.

Мне напоминают человеческие сердца

Хрупкое и тоненькое сердце карандаша —

Д. Павлычко

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания: каліграми к рубаи О. Хайяма.

II. Мотивация учебной деятельности

— Влияние поэзии А. Хайяма на мировую литературу трудно переоценить. Составляли рубаи также и украинские поэты. Например, Дмитрий Павлычко в 1987 г. издал сборник своих стихов под названием «Рубаи». Один из его стихов вынесенный в эпиграф нашего урока. Но, чтобы прочитать его полностью, нужно «сложить пазлы», то есть вернуть все слова на свои места. (Ответы учащихся.)

Зачитывается стихотворение.

Мне напоминают человеческие сердца

Хрупкое и тоненькое сердце карандаша —

Сломать легко, застрогать труднее,

Списать невозможно до конца.

— Как вы понимаете этот стих?

(Ответы учащихся.)

— Поэтому и мы сегодня будем писать рубаи карандашом и. сердцем. Иначе настоящие поэты не пишут.

III. Работа над темой урока

1. Подготовка к написанию рубаи

1) Особенности рубаи

• Четверостишие;

• 1, 3, 4 строки рифмуются;

• последняя строка содержит вывод.

2) Восстановите текст стихов.

Нет, не угнетают меня перестрахи и сожаления,

Что умереть должен я, что сроки у нас маленькие:

Того, что суждено, бояться не надо.

(На, прожить, боюсь, земли, неправедно)

Ответ. Боюсь неправедно прожить на земле.

Пусть каждый миг, что в вечность промелькнет,

Тебя вщасливлює, потому что главное,

Что нам дается здесь, — жизнь: смотри же!

(Пройдет, как и ты, оно, захочешь, да)

Ответ. Как ты захочешь, так оно и пройдет.

Я только и знаю, что знания ищу

В глубочайшие тайны проникаю.

Я думаю уже семьдесят два года —

(Ничего, вижу, и не знаю, что я)

Ответ. И вижу, что ничего я не знаю.

3) Буриме

Составьте собственные стихи представленными стихами. Сравните их с рубаи Хайяма.

• ______ умирает;

______ закрылась!

______ зовется,

______ делась?

Как жаль, что весна моя кончилась

И книга юности навек закрылась!

И птичка, что зовется молодостью,

Откуда она взялась? Куда делась?

• ______ глины,

______ вины.

______ хочет

______ глубины?

Когда естество мое лепил Творец из глины,

Заранее ведал он о все мои вины.

Если от него грех, почему он хочет меня

В день суда ввергнуть в пылающие глубины?

• ______ покоя,

______ водой?

______ лет

______ малой!

Или діждемо желанного покоя,

Придем в дом над водой?

О, как я хочу после тысяч лет

Сойти с земли хоть травкой малой!

4) Составьте собственные рубаи по темам

а) О холодную зиму, ее плюсы и минусы;

б) об обучении в школе, его положительные и отрицательные моменты (для ученика);

в) о жизни в городе, его неудобства и преимущества.

Зачитывание стихов. Комментарии, оценки.

IV. Итоги урока

V. Домашнее задание

Индивидуальное задание. Подготовить выступление о поэзии трубадуров.

Правила написания рубаи

Четверостишие, как правило, философского содержания, в котором рифмуются первая, вторая и четвертая строки, а третья остается без рифмы.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

(Омар Хайям)

К вышеперечисленным сферам применения стихов можно добавить различные эпиграммы, тосты. Естественно, чем более официальная вечеринка, тем сильнее сужается круг используемых словесных форм.

Розыгрыши

Сочинить розыгрыш несложно, кроме того, за основу можно взять уже известный, но существуют тонкости при воплощении. Здесь идет расчет на определенную реакцию человека. Причем, в основном, разоблачение розыгрыша происходит прилюдно, и тут важно точно предугадать реакцию разыгрываемого, во избежание срыва всей вечеринки или нанесения глубокой психологической травмы. Советую использовать только добрые безобидные розыгрыши с элементами неожиданности или техническими прибамбасами. Шутки типа подкладывания кнопок или привязывания хлопушки к ручке двери все-таки на КВ нежелательны. Мне понравился один из недавних розыгрышей под названием «Негасимые свечи». Такие свечи продаются в любом магазине приколов, во многих супермаркетах. В торте они смотрятся замечательно. Даешь торт самому сильному (с большим объемом легких) участнику застолья и предлагаешь, загадав желание, задуть все свечи. В результате мощного порыва ветра из легких они на пару секунд затухают, а потом вспыхивают вновь. Далее идут смех и замешательство. Когда станет понятно, что свечечки непростые, только самый ленивый не пытается их задуть. На одной из КВ все это продолжалось до тех пор, пока свечи не утопили в стакане сока. Простой незатейливый розыгрыш развеселил 2 десятка взрослых людей на 15–20 мин.

Сценка

Это мини-постановка. Нужна режиссура, т. е. должно быть как минимум несколько действующих лиц, развитие действия (драматическое или комическое), текст. В связи с основательными временными затратами на подготовку, применяются сценки преимущественно на больших (долго и заранее готовящихся) вечеринках, посвященных, например, юбилею компании или дню рождению шефа.

Итак, для того, чтобы поставить хорошую сценку, можно воспользоваться следующей методикой.

Для начала составим анкету для сотрудников, в которой будут вопросы, например, такого содержания:

• Какие воинские качества вам необходимы в работе?

• Охарактеризуйте свою работу в компании строчкой из песни.

• А все-таки, что такое любовь?

• Событие, связанное с работой, которое потрясло вас в уходящем году (за последние три месяца, за все время работы в компании и т. д.).

• Самая обаятельная и привлекательная персона компании.

Вопросы могут быть совершенно разными:

• Какое блюдо из нашей столовой вы любите?

• Какие шоу вы с удовольствием посещаете (цирк, театр, концерт и т. д.).

• Хотели бы вы дома держать удава? А кролика?

И т. д. и т. п., главное – получить информацию, из которой впоследствии можно будет что-то «слепить» (по секрету скажу, что практически из любой информации можно сделать что-нибудь интересное). В составлении вопросов можно избрать несколько стратегий: либо вы сразу определяете, как расставить акценты (персоны, о смешном, о выдающемся и т. п.); либо задаете какие угодно вопросы и работаете с тем, что получилось. Можно скомбинировать обе стратегии. Смотрите, например, кусочек сценария «Новый год в восточном стиле».

Следующий этап: Во-первых, постарайтесь вспомнить сами и выберите из полученных анкет все смешные и курьезные события. Составьте их список. Если события или лица в разных анкетах будут повторяться, можно составить собирательный образ события или человека. Это бывает довольно интересно.

Далее: Режиссура сценки. Так же многовариантно, как и все предыдущие этапы. Можно обыграть кусочек известного фильма (или весь фильм в сокращенном варианте); сделать постановку детской сказки для взрослых; переделать стих (например, «Что такое хорошо и что такое плохо для компании «…..») или песню (например, декламируется переделанный стих или поется песня, а на сцене или месте, стилизованном под сцену, происходит действие, как в немом кино). Если вы выберете этот вариант, то помните: немое кино очень драматично и комично: так как слов нет, все переживания действующих лиц выражены жестами и мимикой (т. е. для такой постановки вам понадобятся достаточно артистичные люди).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.



Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразоват...



Скачать материал

аудиоформат

  • Курс добавлен 09.03.2023
  • Сейчас обучается 27 человек из 21 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразоват...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск»

    Конкурс ученических проектов
    Творческий проект.
    «Учимся сочинять стихи».

    Разработано: Даниленко 6а класс
    Захожей И. 6б класс
    Князева А. 6б класс
    Координатор проекта: Корягина Н.А
    п.г.т. Южно-Курильск
    2020-2021г.

  • Визитная карточка проекта:
Проектная группа:
 
Даниленко Татьяна 6А
Захожая И...

    2 слайд

    Визитная карточка проекта:
    Проектная группа:

     Даниленко Татьяна 6А
    Захожая Илона 6Б
    Князева Александра 6Б

      По количеству участников: групповой.
    По продолжительности: долгосрочный.
    Сроки проведения: с 01.10.2019.
    Тип проекта: творческий.

  • Выбор темы:
        Реалии сегодняшнего дня таковы, что интерес к словесному...

    3 слайд

    Выбор темы:
    Реалии сегодняшнего дня таковы, что интерес к словесному творчеству повсеместно падает, художественная литература перестал быть обязательным атрибутом жизни школьника. А ведь если радость от встречи со cловом не коснется души ученика в школьные годы, то вряд и это произойдет в более позднем возрасте. Поэтому мы решили обратиться к стихосложению — одному из очень полезных занятий, а также интересному интеллектуальному развлечению, о котором многие забыли, а вместе с этим и забыли и красивые, яркие образы, красочные сравнения и метафоры.

    Мы хотим показать этим проектом, что каждый человек может попробовать свои силы в стихосложении, зная, основные принципы написания стихотворений!

  • Тема. Стихосложение- интеллектуальное развлечение.
Проблема. Отсутствие у уча...

    4 слайд

    Тема. Стихосложение- интеллектуальное развлечение.
    Проблема. Отсутствие у учащихся интереса к поэтическому слову, бедность речи, неумение пользоваться образными средствами. Сложность в создании текста, особенно поэтического.
    Название. «Учимся сочинять стихи».
    Цели.
    Изучить особенности стихотворения, способы рифмовки, стихотворные размеры.
    Научиться писать стихи на заданную тему.
    Сверхзадача на 2020 г.- создать достойное стихотворение о родном острове, с которым можно выступить в конкурсе «Новые имена».
    Сверхзадача 2021 г.- создать цикл рубаи о родном острове и опубликовать его в газете «На рубеже»
    Задачи.
    Формировать исследовательские навыки учащихся.
    Изучить материалы об особенностях стихотворной речи.
    Научиться простейшим видам рифмовки.
    Научиться продолжать начатый стихотворный текст.
    Научиться создавать самостоятельный творческий продукт.

  • Актуальность проекта.
            В далеком ХIX в. умение писать стихи было...

    5 слайд

    Актуальность проекта.
    В далеком ХIX в. умение писать стихи было одним из основных признаков образованного человека, оно позволяло не только привить творческое отношение к слову, но и приобщиться к прекрасному миру Поэзии, идеалом которого был и остается человек, честный, добрый, отзывчивый, любящий свою родину.

    Поэтому, обращаясь к поэтическому творчеству, наша группа считает необходимым не только пополнить свои знания о стихосложении, познакомиться с понятиями «рифма» и «метр», но и вовлечь учеников в интереснейший процесс стихотворчества, который способен раскрыть индивидуальный творческий потенциал каждого. Погружение в мир Поэзии способно не только обогатить нашу речь, но и сделать нас лучше: внимательнее, эмоционально восприимчивее, интеллектуально развитее. И конечно патриотичнее. Ведь тема наших творений- красота и неповторимость нашего острова.

  •  
Организация деятельности.
Сбор информации о пишущих стихи среди учащихся 5-...

    6 слайд

     

    Организация деятельности.
    Сбор информации о пишущих стихи среди учащихся 5-х классов
    Составление плана действий в 2019-2020 гг.
    Составление плана работы на 2020-2021 гг.
    1 Этап.
    Знакомство учащихся 5-х классов с видами рифмовки и понятием «стихотворный метр» (урочная форма работы).
    Составление стихотворений по конечной рифме (урочная форма работы).
    Составление стихотворений по заданному началу ( внеурочная форма работы).
    Создание самостоятельных творческих работ (внеурочная индивидуальная форма работы).
    Анализ полученных результатов.
    Создание плана дальнейшей работы.

  • 2 Этап.
Знакомство учащихся 6-х классов с новой стихотворной формой- рубаи. (...

    7 слайд

    2 Этап.
    Знакомство учащихся 6-х классов с новой стихотворной формой- рубаи. (Урочная форма работы).
    Составление стихотворений по конечной рифме. (Урочная форма работы).
    Создание самостоятельных творческих работ (внеурочная индивидуальная форма работы).
    Анализ полученных результатов.
    Создание плана дальнейшей работы.

  • Рабочий план проекта.
Ученикам 5-ых классов (65ч.) было предложено самостояте...

    8 слайд

    Рабочий план проекта.
    Ученикам 5-ых классов (65ч.) было предложено самостоятельно написать стихотворение о родном острове. Для того, чтобы воплотить идею в проект откликнулись 3 чел.

    Даниленко Татьяна 6а
    Захожая Илона 6б
    Князева Александра 6б

       Таким образом, на начальном этапе в работе приняли 2% учащихся.

  • II.  1) На уроках литературы учащиеся 5-х классов получили информацию о базов...

    9 слайд

    II. 1) На уроках литературы учащиеся 5-х классов получили информацию о базовых понятиях стихотворения:
    Рифма (от греческого rhythmos- соразмерность) повтор звуков, связывающих окончания двух или более строк. В зависимости от совпадения звуков в рифмующихся словах рифму различают:
    Точную- повторяющиеся звуки -Очи-ночи;
    Неточную- с несовпадающими звуками.
    Рифмы различают простые- одно слово;
    Составные- включающие в созвучие два, три слова.

     Рифма делится на следующие виды:
    Парные(смежные)- связывающие две соседние строки А Абб
    Перекрестные- созвучные первая и третья, вторая и четвертая строки АбАб
    Охватные(опоясанные или кольцевые), в которых рифмуются первая и четвертая, вторая и третья строки. А

  • РитмВ стихотворной речи- ритм является заранее заданным и более или менее от...

    10 слайд

    Ритм
    В стихотворной речи- ритм является заранее заданным и более или менее отчетливо обозначенным при помощи правильного чередования ударных и безударных слогов, рифмы, окончаний стихотворных строк, пауз, графического оформления текста.

    Ямб (от греческого jambos- восходит к названию музыкального инструмента)- это двусложный размер, где ударения падают на четные слоги (2й, 4й, 6й, 8й)

    Хорей (от греческого choros- хор)- двусложный размер, где ударение приходится на нечетные слоги (1й, 3й, 5й, 7й…)
    Хорей, так же как и ямб, размер очень популярный в поэзии и употребляется с 18 века.

      Информацию получили все ученики 5-х классов, т.е. 100% учащихся.

  • 2) На уроках литературы было предложено составить четверостишие по конечной р...

    11 слайд

    2) На уроках литературы было предложено составить четверостишие по конечной рифме. Участие могли принять все присутствующие на уроке. Активно участвовали 50-70% классов.

     Задание:

     а) … любимый
    … хранимый
    … далеко
    … нелегко

     б) … в океане
    … зеленый
    … в тумане
    … влюбленный
    … корабли
    … в пути
    … до земли
    … не дойти

  • Полученные результаты.
1.   Наш остров любимый,
      Океаном хранимый....

    12 слайд

    Полученные результаты.
    1. Наш остров любимый,
    Океаном хранимый.
    Находится он далеко,
    Добраться до него нелегко.

     2. Наш остров любимый,
    Сердцем хранимый,
    До материка нам далеко,
    И доплыть до нас нелегко.

     3. Спешат из дальнейших стран корабли,
    Много дней были они в пути
    Далеко шли до земли
    И быстро к нам не дойти.

     4. Таится Кунашир в океане,
    Всегда он зеленый.
    И даже в тумане
    Я в остров влюбленный.

  • 3) Всем желающим было предложено закончить стихотворения, первые четверостиши...

    13 слайд

    3) Всем желающим было предложено закончить стихотворения, первые четверостишия которых были предложены учителем.

     Задания:
    а) За бескрайним синим морем,
    За туманом серебристым
    Притаился милый остров
    На окраине дорог.

     б) Заметает дороги
    Нынче вьюга- пурга.
    За окном ни тропинки,
    Лишь снега и снега.

     в) Напевает ветерок
    Песню странника дорог,
    Он кружит по белу свету,
    Ищет в море островок

  • Полученные результаты:
Напевает ветерок
Песню странника дорог,
Он кружит по б...

    14 слайд

    Полученные результаты:
    Напевает ветерок
    Песню странника дорог,
    Он кружит по белу свету,
    Ищет в море островок…
    Вот он, маленький,
    В большом море островок.
    Дубровин Павел 5а класс

       За бескрайним синим морем,
    За туманом серебристым
    Притаился милый остров
    На окраине земли…
    Даже ветер не решился
    Здесь нарушить тишину,
    Пригляделся, покружился
    И умчался в вышину.
    Дубровин Павел 5а класс

  • Заметает дороги
Нынче вьюга-пурга.
За окном ни тропинки.
Лишь снега и снега…...

    15 слайд

    Заметает дороги
    Нынче вьюга-пурга.
    За окном ни тропинки.
    Лишь снега и снега…
    Эй, ребята, выходите!
    Только лыжи прихватите!
    Дубровин Павел 5а класс

        Напевает ветерок
    Песню странника дорог,
    Он кружит по белу свету,
    Ищет в море островок…
    Островок нашел он малый,
    Много снега накидал
    И сказал ветерок:
    «Вы сидите, дети дома,
    В школу не ходите
    Снега я накинул, а вы отдохните».
    Авдеев Никита 5а класс

  • 4) Самостоятельно напиши стихотворение на заданную тему.
Тема: « Мой родной...

    16 слайд

    4) Самостоятельно напиши стихотворение на заданную тему.
    Тема: « Мой родной остров».

     Полученные результаты:
    1. Наш остров любимый
    Сердцами хранимый
    До материка нам далеко,
    И доплыть до нас далеко.
    Вулканов здесь много,
    Между ними вьется дорога
    Красивая у нас заря.
    И чистые у нас моря.
    Не видели вы сроду,
    Такой красоты,
    Этот остров исполняет мечты.
    Жить у нас здесь просто рай
    Кунашир- наш родной край!
    Сулейманова Дарина 5а класс

  • 2.  Напевает ветерок
Песню странника дорог,
Он кружит по белу свету,
Ищет в м...

    17 слайд

    2. Напевает ветерок
    Песню странника дорог,
    Он кружит по белу свету,
    Ищет в море островок…
    Вдруг споткнулся ветерок
    О Курильский островок,
    Туманами закрытый,
    Морскими водами омытый
    Островок тот не велик
    Весь вулканами покрыт
    Малыми, большими, спящими и злыми.
    Бамбукам зеленым
    И в солнце он влюбленный!
    Много здесь озер и рек,
    Гейзеров кипящих,
    Троп медвежьих, лисьих нор,
    Птичек говорящих.
    Филимонова Диана 5б класс

  • 3.   Самый мой остров любимый,
      Ты океаном хранимый.
       Находишься т...

    18 слайд

    3. Самый мой остров любимый,
    Ты океаном хранимый.
    Находишься ты далеко.
    Добраться до тебя нелегко.
    Находишься ты в океане,
    Всегда ты зеленый,
    И даже в тумане.
    На веки в тебя я влюбленный!
    У пирса стоят корабли,
    Они долго были в пути.
    Им сложно идти до земли,
    А могли и совсем не дойти.
    У нас море,
    Совсем не спокойно,
    Как будто бы там идут войны.
    Но все успокоится скоро.
    И небо расчистится снова.
    Захожая Илона 5б класс

  • .В этом году мы познакомились с новой стихотворной формой- рубаи.

Рубаи

Руб...

    19 слайд

    .
    В этом году мы познакомились с новой стихотворной формой- рубаи.

    Рубаи

    Рубаи (во множественном числе также рубайат) — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке.
    Прародителем служило устное народное творчество иранцев. В письменном виде рубаи существует с 9—10 вв. По содержанию — лирика с философскими размышлениями. Стихотворения состоят из четырёх строк, рифмующихся как ааба, реже — aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки.

    В силу большой специфики персидской поэзии буквальный перевод ритмики оригинала на европейские языки едва ли возможен. Со времени Эдварда Фитцджеральда метр рубаи чаще всего переводят пятистопным ямбом.

    Самым известным создателем рубаи считается персидский поэт Омар Хаям. Именно его поэзия была участниками проекта за образец.

  • Ома́р Хайя́м
Омар Хайям ( 18 мая 1048, Нишапур — 4 декабря 1131, там же) — ...

    20 слайд

    Ома́р Хайя́м
    Омар Хайям ( 18 мая 1048, Нишапур — 4 декабря 1131, там же) — персидский философ, математик, астраном и поэт.
    Внёс вклад в алгебру построением классификации кубических уравнений и их решением с помощью конических сечений. Известен во всём мире как философ и выдающийся поэт, автор цикла философских рубаи. Омар Хайям также известен созданием самого точного из ныне используемых календарей Учениками Хайяма были такие учёные, как Музаффар аль-Асфизари и Абдуррахман аль-Хазини. Родился в городе Нишапур, который находится в Хорасане (ныне иранская провинция Хорасан-Резави). Омар был сыном палаточника, также у него была младшая сестра по имени Аиша. В 8 лет начал глубоко заниматься математикой, астрономией, философией. В 12 лет Омар стал учеником Нишапурского медресе. Позднее обучался в медресе Балха, Самарканда и Бухары. Там он с отличием окончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хаки́ма, то есть врача. Но медицинская практика его мало интересовала. Изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков и поэтов.

  • На уроке литературы учащимся шестых классов было предложено написать четве...

    21 слайд

    На уроке литературы учащимся шестых классов было предложено написать четверостишия в форме рубаи по уже заготовленным схемам. Могли принять участие все присутствующие. Активное участие принимали 70-80 процентов учащихся.

    Схемы:

    а) …ураган в) …дожди д) …поешь
    …океан …жди …зовешь
    …. …. ….
    …орлан …впереди …пройдешь

    б) …острова г)…бамбук е) …снег
    …трава …друг …след
    …. …. ….
    …детвора …вдруг …бег

  • Настоящая дружба крепка как бамбук
Во снах ко мне часто приходит мой друг...

    22 слайд

    Настоящая дружба крепка как бамбук
    Во снах ко мне часто приходит мой друг
    Как только я приеду в город родимый
    Тотчас встречусь с ним нечаянно вдруг

    Лычковский М. 6А

    Над островом пронесся ураган
    Он расплескал широкий океан
    Все жители лесные спрятались в берлоге
    Лишь среди круч могучих планирует орлан

    Курбатов К. 6Б

  • Каждую  неделю бушует здесь ураган
Рыбацкие лодки спускаются тут в океан
К...

    23 слайд

    Каждую неделю бушует здесь ураган
    Рыбацкие лодки спускаются тут в океан
    Круглые дни рыбу ловят моряки,
    А на них со скалы наблюдает могучий орлан

    Петрусевич Д. 6Б

    Ох, как прекрасны эти острова
    О, брат, какая тут трава.
    О, какова же здесь природа,
    Которую так любит детвора!

    Даниленко Т. 6А

  • Ветерок, о чем поешь?
Кого в гости ты зовешь?
Наметет сейчас сугробы,
Так...

    24 слайд

    Ветерок, о чем поешь?
    Кого в гости ты зовешь?
    Наметет сейчас сугробы,
    Так что к другу не пройдешь!

    Михайлов А. 6А

    Заметает тихо снег
    И подъезд, и чей-то след.
    Даже время в белом мире
    Замедляет вечный бег.

    Князева А. 6Б

  • Дальше мы перешли к самостоятельному творчеству, и вот что у нас получилось:

    25 слайд

    Дальше мы перешли к самостоятельному творчеству, и вот что у нас получилось:

  • В снежной шапке спят вулканы.
Присмирели ураганы.
На серебряных равнинах
В...

    26 слайд

    В снежной шапке спят вулканы.
    Присмирели ураганы.
    На серебряных равнинах
    Возвышаются барханы.
    Князева А. 6Б

    За метелями- пурга,
    За пургой опять снега.
    Зиму всю на Кунашире
    Вот такая чехарда!
    Даниленко Т. 6А

  • В бамбуке поет ручей…
Он ни мой, ни твой, ничей,
Он серебряный и звонкий,...

    27 слайд

    В бамбуке поет ручей…
    Он ни мой, ни твой, ничей,
    Он серебряный и звонкий,
    Словно тысяча ключей.
    Сулейманова Д. 6А

    Не жди справедливости вокруг!
    Кто рядом не знаешь: враг или друг.
    Открой свое сердце природе и свету,
    И мир переменится сразу и вдруг.
    Захожая И.

    Есть многое в мире, это нам не понять:
    Нельзя догнать ветер и солнце обнять.
    Но можно, поверь мне, быть счастливым в мире,
    Где можно ходить, любить и стихи сочинять!
    Лычковский М. 6А

  • В последнем этапе работы (самостоятельное создание  стихотворения) приняли уч...

    28 слайд

    В последнем этапе работы (самостоятельное создание стихотворения) приняли участие 8 человек, т.е. в 2.5 раза больше, чем на первом этапе.

    ВЫВОД:
    Наш проект можно считать успешным, так как он показал, что
    -знания основ стихосложения помогают в процессе словотворчества,
    — большинство учащихся 6-х классов активно включаются в работу по созданию стихотворений,
    -в ходе реализации проекта увеличилось количество учащихся, создающих самостоятельные стихотворные тексты,
    Мы видим, что работу над проектом необходимо продолжить, чтобы добиться выполнения поставленной сверхзадачи- создать достойную статью для газеты на «На рубеже».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 696 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.11.2022
  • 47
  • 0
  • 29.11.2022
  • 154
  • 8
  • 29.11.2022
  • 71
  • 4

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

  • 28.11.2022
  • 107
  • 0
  • 28.11.2022
  • 92
  • 0

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь правильного шестиугольника через радиус
  • Ssd нестабильные сектора как исправить
  • Copied error please send this helpers on our discord server как исправить
  • Как составить сменный график работы без переработок
  • Как в интернете найти персональный сайт