Как составить самоанализ педагогической деятельности воспитателя

  Федеральное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                «Детский сад № 2 ФСО России»

                                               САМОАНАЛИЗ

                                    педагогической деятельности

     Дерябиной Елены Евгеньевны, 1972 года рождения, воспитателя,

           аттестующегося на первую квалификационную категорию.

                                                  2023 год                                            

                                                        ВВЕДЕНИЕ

        Проработав долгое время воспитателем в детском саду, можно сказать, что это самая нужная, самая интересная профессия на земле.

  • Быть воспитателем – это постоянная работа над собой, над повышением своего профессионализма.
  • Общаясь с детьми, воспитатель год от года становится мудрее, терпеливее.
  • Мой педагогический принцип – помочь ребенку открыть в себе способности в какой – либо области, стараться развить их полнее, создать нужное образовательное пространство.
  • Воспитатель для родителей – это наставник, друг, помощник в нелегком процессе воспитания и образования детей.
  • Быть воспитателем – это значит смотреть на мир глазами ребенка, замечать вокруг все самое необычное, играть с детьми во все интересующие их игры, придумывать новые значения для старых слов, всегда реагировать на любые детские эмоции.

              Цели и задачи моей педагогической деятельности:

  • Сохранить здоровье детей.
  • Создать и обеспечить условия социально-личностного развития ребенка.
  • Создать условия для полноценного и успешного усвоения знаний, умений и навыков воспитанников.
  • Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность детей.
  • Способствовать формированию познавательного интереса в разных видах деятельности.
  • Способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого ребенка.
  • Использовать современные педагогические технологии, методики, приемы и способы для успешного обучения и воспитания.
  • Совершенствовать межличностные отношения в группе.
  • Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.
  • Обобщать и передавать опыт.

                               СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Использование современных образовательных технологий.

          Старшая группа, в которой я работаю, имеет  общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Для решения педагогических задач в группе я использую следующие образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Личностно-ориентированные
  • Информационно-коммуникативные
  • Игровые
  • Проектные
  • Интегрированные
  • Музейные

              Здоровьесберегающие технологии являются приоритетными в воспитательно-образовательной деятельности. В течение дня для детей проводятся динамические паузы, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз и т. д. В центре Спорта находится действующий стенд «Час чемпиона», где выкладываются карточки с физкультурными заданиями, есть «Кубик движений» с заданиями.

              После сна проводится постепенное пробуждение детей: звучит музыка для релакса, дети постепенно просыпаются, выполняя простейшие упражнения на дыхание, потягивания. Разные комплексы помогают детям проснуться, являются профилактикой заболеваний.

              Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. Это способствует не только правильному развитию речи, но и готовит руку к письму будущих школьников.

              Музыкотерапия используется во время подготовки ко сну для создания спокойного настроя.

              Личностно-ориентированные технологии. Работая по инновационной программе, сотрудничество с детьми строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. В формате «Утреннего и вечернего круга» дети учатся слышать друг друга, обсуждать определенную тему, делиться впечатлениями, делать выводы. Занятия провожу в разных формах: коллективные, самостоятельная деятельность по образцу, индивидуальная работа, подгрупповая. В центрах активности дети выбирают свободные игры, дидактические игры разной направленности за столом. Провожу беседы, использую приемы активного слушания, читаю и обсуждаю литературный материал воспитательной направленности и т. д.

При оценке деятельности использую поощрение и похвалу.

              Представляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам в свободной деятельности или на прогулке, я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Создаю такие ситуации, чтобы неуверенные в себе дети были успешными.

              Говоря о создании пространства детской реализации, необходимо грамотно подходить к вопросу предметно-развивающей среды.

Эта среда должна поддерживать и развивать детскую инициативу, предоставлять свободу выбора способов самореализации, поддерживать самостоятельный творческий поиск, создавать условия для представления своих достижений. В группе созданы следующие центры: спортивный, игровой, творческий, «уголок природы», «конструкторское бюро», книжный, патриотический, музыкально-театральный уголок, центр экспериментирования, центр математики, центр развития речи, уголок уединения.

Результат: Разделение пространства группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалом. Моя задача как воспитателя – своевременно менять, пополнять, трансформировать материал в центрах активности.

               Педагогический процесс в группе—это единая личностно-ориентированная система совместной жизни взрослых и детей.

                 Информационно-коммуникативные технологии.

               В своей работе я активно внедряю ИКТ. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно.

                                                ПРЕЗЕНТАЦИИ

2019-2020 уч. год

«Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Подсолнушки»

2020-2021 уч. год

«Создание мини-музея в ДОУ»

2021-2022 уч. год

Викторина «Угадай профессию»

2022-2023 уч. год

«Русская народная одежда»

Результат: Использование ИКТ в образовательном процессе способствует повышению эффективности обучения и воспитания, мотивации детей к познавательной деятельности.

                                             Игровые технологии.

                Игра – это основной вид деятельности в жизни дошкольников. Внедрение игровых технологий способствует социально-коммуникативному развитию детей. В свободной деятельности детей использую все виды игр:

  • Сюжетно-ролевые;
  • Подвижные;
  • Дидактические;
  • Строительные;
  • Театральные;
  • Речевые;
  • Режиссерские;
  • Квесты.

            Игра помогает детям в познавательном развитии, быстрее формируются и развиваются социальные навыки и умения.

            Через народные игры приобщаю детей к духовно-нравственным ценностям.

             С 2020-2021 учебного года года в ФКДОУ внедрена ООП, основанная на инновационной программе «От рождения до школы» и парциальной программе «С чистым сердцем». Дошкольники старшей группы приобщаются к культурному наследию нашей страны через фольклорный материал, через ознакомление с биографиями выдающихся личностей. Использование игр в театральной деятельности помогает обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес детей к литературе.

Результат: Эта технология помогает детям проигрывать разные роли, учит ребенка правильно строить реальные отношения.

                                               Проектные технологии.

             С 2020-2021 учебного года в ФКДОУ внедрена ООП, основанная на инновационной программе «От рождения до школы» и парциальной программе «С чистым сердцем». Дошкольники старшей группы приобщаются к культурному наследию нашей страны через фольклорный материал, через ознакомление с биографиями выдающихся личностей.

            В рамках тематической недели «Народное творчество» ежегодно провожу проект «Народные промыслы», где дети узнают не только о декоративно-прикладном искусстве, но и сами пробуют побыть мастерами (рисуют, лепят, занимаются аппликацией), изучая разные виды росписи.

            В 2018-2019 учебном году совместно с музыкальным руководителем разработала и внедрила проект «Музыкальные пейзажи», целью которого стало ознакомление детей с шедеврами классической   музыки, работами известных художников, собственное изобразительное творчество. В ходе реализации проекта воспитанники развивали умение передавать свои чувства от услышанной музыки на бумаге при помощи красок. Этот проект действует на протяжении 5 лет.

            В 2019-2020 г. в рамках проекта «Музыкальный натюрморт» был проведен открытый показ интегрированного занятия по музыке, конструированию и аппликации совместно с музыкальным руководителем.

            С целью приобщения старших дошкольников к чтению, литературе мною был разработан и внедрен совместный с библиотекой проект «Растим читателей». Проект рассчитан на ежемесячные встречи в библиотеке по определенным темам: дни рождения литературных героев, викторины по детским книжкам и др.

2018-2019 уч. год

Внедрение совместного  проекта «Музыкальные пейзажи».

Старшая группа

2019-2020уч. год

Совместный проект «Музыкальный натюрморт»

Старшая группа

2018 – 2023 гг.

Проект «Народные промыслы»

Старшая группа

2022-2023 уч. год

Совместный проект с библиотекой КДЦ «Растим читателей»

Старшая группа

Результат: Эта технология ориентируется на совместную деятельность всех участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель. При опросе родителей о применении разных современных технологий в сотрудничестве ДОУ и семьи проектная деятельность находится в приоритете.

           Этот метод позволяет развить в ребенке социально-коммуникативные умения. Дети могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, осознанно выбирают источники информации.

           Также в течение учебного года проводятся мини-проекты по желанию детей.

                                     Интегрированные технологии.

В своей педагогической деятельности использую:

  • Метод «Образовательная ситуация». Перед ребенком ставится проблемная ситуация, которую необходимо решить, используя поисковый метод. Например, во время тематической недели «Животные Севера» дошкольники помогали медвежонку найти его маму, выполняя ряд интересных заданий.
  • Метод экспериментирования. Дошкольники по своей природе любознательны, всегда откликаются на любые эксперименты.

Результат: У детей повысился интерес к учебной задаче, которую ставлю в начале каждой тематической недели. Ребенок учится самостоятельно искать пути решения проблемы. Повысилась творческая активность детей.

                                     Музейные технологии.

                С 2015 года ежегодно в старшей группе работает мини-музей по разным темам. Тема музея учитывает интерес детей.

2018-2019уч. год

2019-2020 уч. год

«Почта России»

Старшая группа

2020-2021 уч.год

«Чайные посиделки»

Старшая группа

2021-2022 уч.год

«Новогодняя открытка» (рукотворная)

Старшая группа

2022-2023 уч.год

«Мир открытки» (история открытки)

Старшая группа

Результат: Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию.

На сайте – http://nsportal.ru/deryabina-elena-0  выложены некоторые материалы.

  1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

               С 2018 года я работаю только в старшей группе. Чтобы показать полную картину динамики освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной программы, я взяла показатели с 2019 по 2022 учебные годы.

Оценка развития детей старшей группы и их подготовки к обучению в школе.

№ пп

Образовательная

область

Старшая группа

2019-2020 уч.г.

2020-2021

уч. г.

2021-2022

уч. г.

1.

Социально-коммуникативное развитие

100

100

100

2.

Познавательное развитие

100

100

100

3.

Речевое развитие

99

100

100

4.

Художественно-эстетическое развитие

100

100

100

5.

Физическое развитие

100

100

100

6.

«Юные патриоты»

100

100

Вывод. Проведя анализ умений и навыков воспитанников старшей группы в соответствии с реализуемой программой, можно сказать следующее:

  • В течение трех лет: с 2019 по 2022 учебный год — выпускники детского сада показали высокие результаты по всем образовательным областям. Выписки из Протоколов педагогических советов прилагаю.

           В течение трех лет в ДОУ были проведены различные конкурсы, выставки, где воспитанники принимали активное участие, волонтерские акции.

Мероприятия

2019-2022гг.

Конкурсы

Конкурс рисунка на асфальте (ежегодно 1 июня)

Конкурс чтецов «У моей России» (6 воспитанников от старшей группы) 2022г.

Конкурс вокалистов «Серебристый голосок» 2021г.

Выставки

Выставка детских поделок из природного материала «Осенний вернисаж»».

Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза».

Выставка «Народные промыслы».

Выставка детских рисунков «Наши папы – удальцы, наши папы – молодцы!».

Выставка детских работ «Весенний вернисаж»

Выставка любимой книги.

Выставка детского творчества «Пасха».

Выставка детских работ «Мы – юные пожарные».

Выставка творческих работ выпускников.

Волонтерские акции (всероссийские)

«Фронтовая открытка» (15 воспитанников). 2022г.

Динамика участия воспитанников в мероприятиях городка и ДОУ.

  1. Спортивные           2- творческие          3- интеллектуальные
  1.   Вклад в повышение качества образования, транслирование собственного опыта.

                     Участие в методической работе ДОУ

№ пп

Дата

Форма участия

Тема

1

2018-2019

уч.год

Доклад на тренинге

«Современный дошкольник. Как найти к нему подход в обучении?»

2

2019-2020 уч. год

Доклад на педсовете

«Формы и методы работы с детской агрессией»

3

2020-2021

уч. год

Доклад на педсовете

«Навыки 21века для наших детей»»

4

2021-2022 уч. год

Доклад на педсовете

«Использование интерактивных форм взаимодействия по развитию речи детей дошкольного возраста»

5

2022-2023 уч. год

Мастер-класс

Создание поэтического дерева в группе в рамках «Педагогического марафона» (создание предметно-развивающей среды)

                                                    Самообразование

Сроки

Тема

Итог работы

2018-2019 уч. год

«Методы и формы работы с гиперактивными детьми»

Материал для педагогов и родителей в папке «Работа с гиперактивными детьми»

2019-2020 уч. год

«Методы и формы работы с детской агрессией»

Папка с консультациями для педагогов и родителей.

2020-2021уч. год

«Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников»

Презентация «Мини-музеи в ДОУ»

2021-2022 уч.год

2022-2023уч.год

«Использование шкал ECERS-3 в оценке качества образования дошкольников»

Материал в электронном формате

                  Открытая демонстрация педагогического опыта в ДОУ

2018-2019 уч. год

Открытый просмотр занятия кружка «Подготовка к обучению в школе»

Старшая группа

2019-2020 уч. год

Интегрированное занятие в рамках проекта «Музыкальный натюрморт»

Старшая группа

2021-2022 уч. год

ООД по развитию речи «Разговор о профессиях»

Старшая группа

2022-2023 уч. год

Тематическая зимняя прогулка с персонажем

Младшая группа

Результат: В конце каждого учебного года по результатам работы  разрабатывается  индивидуальный педагогический маршрут в соответствии с Профстандартом.

  1. Взаимодействие с родителями.

Родители являются полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Можно выделить основные задачи в работе с родителями:

  • Изучение семей детей;
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы;
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Взаимоотношения с родителями строятся с позиции сотрудничества и взаимопонимания. В конце учебного года родители отвечают на вопросы анкеты «Детский сад глазами родителей» На основании ответов и годовых задач ДОУ строится дальнейшая работа с родителями. Наиболее эффективны  индивидуальные консультации, беседы с родителями, родительские собрания, особенно в нетрадиционной форме, наглядная агитация. Чтобы родители были полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса, принимаю активное участие в создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) воспитанников, не посещающих ДОУ. Мною было разработано Положение о работе Консультационного центра. Из-за ограничительных мер на данный момент возможна только дистанционная форма работы центра.

  1. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.

Наименование награды

Документ

наименование

номер

дата

«За достойный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения»

Почетная грамота от Московской областной думы

2022 год

                                                   Заключение

Проведя самоанализ педагогической деятельности, я выявила у себя сильные и слабые стороны.

Мои сильные стороны выражаются:

  • В умении мотивировать воспитанников, вовлекать родителей в образовательный процесс;
  • В проведении диагностических мероприятий, на основании которых составляется индивидуальный маршрут развития ребенка;
  • В умении применять современные педагогические технологии;
  • В умении применять гибкое планирование работы с воспитанниками.
  • В поддержке детской инициативы.
  • В умении формулирования цели образовательной и воспитательной деятельности в зависимости от ситуации;
  • В умении планировать зону ближайшего развития собственной педагогической деятельности;
  • В умении выявить наиболее успешные направления в используемых технологиях, которые вызвали интерес у детей;
  • В умении совершенствовать работу по развитию артистических способностей детей.

Самоанализ деятельности воспитателя

МБДОУ

«Детский сад № 26» с. Верхнерусского

за период с 01.09.2021 по по 31.05.2022

Ф. И. О. педагога:

Медведева Людмила Николаевна

Должность:

воспитатель

Возрастной контингент обучающихся:

средняя группа

Количество групп:

1

Дата заполнения:

«31» мая 2022 года

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми четырех лет, возрастная группа – средняя.

Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и требований ФГОС ДО. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательная область «Речевое развитие»

Реализовывала через формирование словаря, обучение звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. Совершенствовала диалогическую речь: учила участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учила детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражняла детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. К концу года у 63 процентов детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Создавала условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывала о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.). Расширяла знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Продолжала знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывала о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объясняла целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Продолжала воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях. Дала детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывала о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Расширяла представления детей о природе. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» – закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы. 80 процентов детей научились различать и называть виды транспорта, профессии. С целью ознакомления с правилами поведения в общественных местах я проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых. Также знакомила детей с трудом взрослых через наблюдения, организовывала дежурство по столовой, давала детям поручения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В течение годаучила детей навыкам владения разнообразными средствамии методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук. На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов. В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции. 70 процентов детей освоили навыки и приемы рисования, лепки, аппликации, у 30 процентов не всегда все получается. Это связано с возрастными особенностями, с ограниченными возможностями по здоровью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие детей реализовывала через формирование личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. На протяжении учебного года продолжала работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращала внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учила коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывала скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учила испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминала детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Продолжала воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывала привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляла умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовала навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Поощряла желание детей ухаживать за растениями, привлекала детей к посильной работе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Угадай, что делали», «Бездомный заяц», «Наседка и цыплята», «Найди себе пару» и др. Физические упражнения я организовала в игровой форме. В течение года обучала и закрепляла у детей основные навыки личной гигиены, формировала навыки самообслуживания, взаимопомощи. Развивала и совершенствовала двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Во всех формах организации двигательной деятельности развивала у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. В групповой комнате имеются:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с водой и песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Пазлы», «Профессии», был приобретены игрушки: конструктор «Лего», машинки, инструменты для ремонта, коляска для катания кукол.

Использование современных технологий в образовательной деятельности,
успешность их применения

Технологии проектной деятельности: мною в течение года были реализованы два краткосрочных проекта: «Красавица осень» и «В гости к Деду Морозу» и один долгосрочный «В гостях у сказки» Над реализацией проектов работали дети, педагог и родители в сотрудничестве. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес, улучшилась разговорная речь.

Личностно ориентированная технология: личностно ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологию я использовала в играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах.

Здоровьесберегающие технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры. Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а также для формирования осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

Информационно-коммуникативные технологии:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);

  • подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;

  • оформление групповой документации, отчетов;

  • создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень, а также компетентность родителей.

Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

Главная моя задача, как воспитателя состояла в том, чтобы выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни. Воспитательно-образовательная работа группы организована в соответствии со строгим соблюдением режима, построение занятий с рациональным использованием времени, выполнением гигиенических требований. Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в группе и на улице два раза в неделю, ежедневная утренняя гимнастика. В первой половине дня больше использовала подвижные игры. После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным дорожкам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. Вся эта работа привела к снижению заболеваемости детей в группе.

Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения)

В этом году дети активно участвовали в конкурсах международного, всероссийского, регионального уровней, которые направлены на показ знаний в той или иной области образования, художественно-эстетического развития, развития интеллекта. Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах дало возможность показать уровень развития дошкольников.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней

Ф. И. О. ребенка

Сроки проведения

Наименование мероприятия, конкурса

Уровень

Достижение

Воробьёв Кирилл

2021 год

V Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Новый дорожный знак глазами детей» г. Барнаул

Федеральный

Диплом I степени

Яковенко Анна

2021 год

Международный конкурс детского творчества «СНЕГОВиКо» г. Омск

Федеральный

Диплом III степени

Ткачёва Милана

2021год

Районный этап Всероссийского детского экологического Форума «Зелёная планета»

Региональный

Грамота III место

Синицын Игнат

Грамота I место

Сварыч Варвара

2022 год

III Всероссийский творческий конкурс “Весеннее настроение»

Федеральный

Сертификат участника

Емельянова Злата

2022 год

IV Всероссийский конкурс рисунков «Пасхальное яйцо»

Федеральный

Сертификат участника

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:

  • родительские собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»(сентябрь), «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье» (ноябрь), «Готовимся к школе: развиваем мелкую моторику» (февраль), «Вот и стали мы на год взрослее» (май). Три последних собрания прошли в режиме «онлайн» на платформе zoom.

  • привлечение родителей к проектам «Красавица Осень», «В гости к Деду Морозу»; «В гостях у сказки».

  • привлечение родителей к конкурсам и выставкам: «Весёлый огород», «Осенняя фантазия», « Осенняя сказка», «Снеговик», «В гостях у зимы», «Будущие защитники!», «Мамины руки не знают скуки».

  • Взаимодействие с родителями через WhatsApp: консультация «Знаете ли вы своего ребенка», консультация «Основы безопасности  жизнедеятельностидетей дошкольного возраста», консультация «Методы воспитания детей дошкольного возраста», Консультация «Игры с ребёнком в домашних условиях», памятка «Как отвечать на детские вопросы»

  • Размещение офлайн-консультаций и мастер-классов для родителей на сайте ДОО: «Готовимся к новому году или поделки своими руками», «Медведь в берлоге», «Как научить ребёнка пользоваться ножницами», «Восковые материалы как средство разностороннего развития дошкольника».

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, муниципалитета, региона.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания г. Саратов(2021 г.) : «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648 -20» в объёме 36 ч.(удостоверение), «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях в объёме 36 ч.(удостоверение), «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе и новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в объёме 36 ч.(удостоверение)

Участие в инновационной деятельности:

  1. Участие во всероссийской конференции «Методики дошкольного образования в соответствии с ФГОС» (22.05.2022г.);

  2. Слушатель всероссийского вебинара (2 ч.) «Проектная деятельность в современном детском саду» на сайте»Всероссийский журнал ВОСПИТАТЕЛЬ (16.04.2022 г.)

  3. Участие во всероссийской педагогической конференции «Дошкольные образовательные организации в период эпидемий: организация образовательго процесса и требования к режиму работы» на сайте «Центр развития педагогики» г. Санкт – Петербург(06.12.2021 г.);

  4. Участие в вебинаре «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ» (4 ч.) на образовательном портале «Продлёнка» (21.11.2021 г.);

  5. Участив семинаре «Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС» на образовательном портале «ФГОС Онлайн»(16.11.2021 г.)

Участие в разработке и реализация проектов различных уровней по направлениям

В течение года разработала и реализовала два краткосрочных проекта:

  • тематический проект «Красавица Осень»;

  • познавательно-творческий проект «В гости к деду Морозу».

И один познавательно-речевой долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Руководство творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов:

Наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей:

Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах:на уровне детского сада провела открытое занятие по познавательной деятельности «Наш общий дом – планета Земля».

Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички в педагогических интернет-сообществах: создала мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/).

Участие в профессиональных конкурсах

Приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучший проект воспитателя», 2021, диплом победителя с работой «Инновационная деятельность с дошкольниками в рамках познавательного развития».

Участие в общественно значимой деятельности ДОО:

  • лауреат фотоконкурса Энской региональной организации профсоюза «Профсоюзный фотофакт»;

  • участник акции «Белый цветок» в помощь онкобольным детям, помощник в сборе макулатуры и осеннем субботнике.

Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:

  • подбор иллюстративного материала для организованной деятельности;

  • подбор материала для оформления стендов, предметно-развивающей среды группы;

  • подбор дополнительного познавательного материала;

  • оформление и показ презентаций;

  • показ мультфильмов по разной тематике;

  • слушание детских песен;

  • использование музыки, различных звуков (пение птиц, шум реки и т. д.).

Печать в СМИ:

  • публикация в журнале «Дошколенок», авторская статья «Использование театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста», выписка из журнала № 123/564 от 20.05.2019, стр. 98–101;

  • публикация в справочнике «Детский сад – территория знаний», авторская разработка «Лэтбук – как средство развития речи», выписка из справочника № 1234/63152 от 24.09.2021, стр. 110–115.

Поощрение на различных уровнях:

Благодарственное письмо от департамента образования администрации г. Энска Детскому клубу «Таис» за активное участие и подготовку победителя Всероссийского конкурса «Рождественская сказка» в 2021 учебном году.

Благодарственное письмо от департамента образования администрации г. Энска Детскому клубу «Таис» за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Поделкин».

Общий вывод

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации.

В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально благоприятного климата.

В течение года вела работу по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольников через дидактические игры».

Повысила свою педагогическую компетентность, прослушав вебинары. Прошла курсы повышения квалификации по теме «Способы оценки качества дошкольного образования на основе результатов мониторинговых исследований». Считаю свою работу удовлетворительной, хотя и были некоторые проблемы.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

  • некоторые дети имеют частые пропуски ДОО, из-за этого снижается уровень показателей их развития;

  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО;

  • затруднения при проведении занятий по ФЭМП: недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала, отсутствие рабочих тетрадей по математике для работы с детьми;

  • проблема во взаимодействии и взаимопонимании с родителями.

Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):

  • посещаемость детей;

  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;

  • взаимодействие с родителями;

  • наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей;

  • печать в СМИ.

Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:

1. Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.

2. Пополнить развивающую среду необходимым материалом:

  • привлечь родителей;

  • изготовить материал своими руками.

3. Во взаимодействии с родителями:

  • изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;

  • использовать во взаимодействии с родителями нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия);

  • обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;

  • выбрать актуальную тему и напечатать статью в СМИ;

  • продолжать повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мастер-классов, семинаров.

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов

  • Сейчас обучается 95 человек из 35 регионов

Краткое описание документа:

Педагог — он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку и уют.

Меня оценят в ХХI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Воспитывать детей — это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видетьпрекрасное, быть добрыми и честными, с юных лет гордиться своей семьей, своим краем..
Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.
Я работаю с детьми тридцатьлет..
В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность» и Государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

Мои задачи тесно связаны с задачами дошкольного учреждения и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:.
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-познавательное развитие детей;

воспитание нравственных качеств человека;

— приобщение его к общественным ценностям..
Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

  • Работа с детьми (общая и индивидуальная)
  • Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;
  • Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

В своей профессиональной деятельности я обязательно стараюсьучитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

-Принцип доступности изучаемого материала
-Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
-Принцип одобрения и принятия
-Проблемно — ситуативный характер заданий
-Вариативно — дифференцированное содержание заданий
-Эмоционально – насыщенная тематика заданий.
-Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности
-Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности.
В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современ-ные образовательные технологии, которые эффективно использую в совмест-ной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

1. Технология «метод проектов»

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Интерактивные технологии.

4. Квест-технологию.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители,. воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

«Здоровьесберегающие технологии»

Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

Здоровьесберегающие технологии способствуют:

— формированию представления о здоровом образе жизни;.
— совершенствованию двигательных навыков детей;.
воспитывают у детей потребность в движении; .
— потребность в самосовершенствовании;.
-формируют представление о своем теле.

Я убеждена, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развиватьдвигательные умения детей – это значит развивать ум, слух, внимание. Для этого созданы оптимальные условия.
Я стараюсьиспользовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми (психогимнастику Чистяковой, дыхательная и звуковая гимнастика А. Н. Стрельниковой., пальчиковая и артикуляционная гимнастика Коноваленко В. В.)..
Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня:утренняя гимнастика,физкультминутки на занятиях, прогулка,перед сном релаксация,после сна гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки), помогло достичь хороших результатов.
«Интерактивныетехнологии»
Интерактивная форма обучения позволяет мне найти индивидуальный подход к каждому ребенку, также позволяет построить субъективные взаимоотношениямежду мной и воспитанниками.
Современные игровые ,которыми я пользуюсь, включают в себя «Работу в парах»(эта форма позволяет детям вырабатывать навыки общения, сообща работать над заданиями, договариваться), «Хоровод»( в рамках этого упражнения я при помощи предмета учу детей по очереди справляться с заданием. Такая технология необходима, чтобы научить малышей не перебивать товаришей, внимательно выслушивать ответы), «Цепочка» ( для достижения общей цели ребятам приходится общаться друг с другом и предлагать разные варианты решения заданий).)

«Квест технологии»
При использовании квеста у меня появляется возможность осуществлять интеграцию образовательных областей, сочетать различные виды деятельности и формы работы, решать образовательные задачи, а также эффективно взаимодействовать с родителями и активизировать педагогов.
Квест дает возможность детям проявить свои знания, умения индивидуальные способности, а также способствует формированиюкоммуникативных навыков и сплочению коллектива участников. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект, присутствующие в квесте, позволяют ребятам развивать аналитические способности, стремление к самосовершенствованию, воображение и креативность. Использование такой формы работы предоставляет возможность в значительной мере расширить границы образовательного пространства, по сравнению с традиционной образовательной деятельностью.
Игровой квест по восприятию целостной картины мира «Путешествие на воздушном шаре» был проведен мноюс детьми второй младшей группы. Поскольку ведущей деятельностью для детей младшего дошкольного возраста является игра,то и в основу этого квеста были положены игровые ситуации как элементы сюжетно-ролевой игры.
Целью этого квеста было знакомство детей с окружающим социальным миром, расширение их кругозорапредставлениями о профессиях врача, строителя, продавца; способствовать формированию предпосылок мировоззренческих представлений означимости труда этих профессий.
Дети в непосредственной для них обстановкесмогли.развить познавательный интерес путем созданияярких образов для воплощения их в игровых действиях, расширить и обогатить чувственный опыт,представления о правилах поведенияв общественных местах. Призом при прохождении этого квеста был просмотрассортимультфильмово профессиях.

В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений. Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно — воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера (для детей организовываю просмотры интерактивных плакатов, познавательных мультфильмов, развивающих игр).
Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Меня давно волнует проблема патриотического воспитания детей. Главной целью является формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу,краю,социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.
Я считаю, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать в именно дошкольном возрасте, так как в этот период происходит развитие культурно-исторических ориентаций нравственной и духовной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного самоопределения, осознание себя в окружающем мире. Знания и впечатления, которые ребенок переживает в детстве, остаются на всю его жизнь. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:
-создание условий для ознакомления с ближайшим окружением

-создание условий для формирования у детей интереса к истории своей семьи, родного города, родного края
Углублённая работа по патриотическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления различного дидактичного материала и наглядных пособий, в подборе методической и художественной литературы , так как их отсутствие мешает правильно осуществлять работу с детьми.
Мною составлен примерный проект в рамках реализации программы «Донбасс- мой край родной» по приобщению старших дошкольников к культурным традициям родногокрая «Мозаика культурных традиций Донбасса»,цельюкоторого является воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокамкультуры родного края, на основе познания способствование речевому, художественно-эстетическому, нравственно-патриотическому и социально-коммуникативному развитию ребенка.
Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и консультациях для воспитателей.
Принимаю активное участие в жизни детского сада.
Активно участвую со своими воспитанниками в различных конкурсах
( поделок, стенгазет и т.д..)
В 2018 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости.
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностики и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности; провожу родительские собрания,знакомлю с наглядно – текстовой информацией,привлекаю родителей к участию в различных акциях, трудовых десантах во благо воспитания детей.
В дальнейшем планирую продолжить работу:
-осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».
В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 394 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 19.02.2019
  • 232
  • 0
  • 19.02.2019
  • 678
  • 5
  • 19.02.2019
  • 391
  • 4
  • 19.02.2019
  • 434
  • 0

Рейтинг:
3 из 5

  • 19.02.2019
  • 3718
  • 35
  • 19.02.2019
  • 408
  • 2
  • 19.02.2019
  • 286
  • 0
  • 19.02.2019
  • 5141
  • 15

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонёк»

Иванова Марина Владимировна

Дата рождения – 27.02.81г.

Образование – Бурятский Республиканский педагогический колледж – 2009г.

Присвоена квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста.

Педагогический стаж – 4 года.

Стаж работы в МБДОУ – 11лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 4 года.

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.

Прохождение курсов.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Цель моей педагогической деятельности — создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально — личностное, художественно — эстетическое. При организации  воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем  индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.  Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную  гимнастику,  динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному, для этой цели есть так называемый «уголок уединения». Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия:

— Конспект «Гимнастика после сна» — 2 младшая группа « Колокольчик»

— Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе « Волшебница вода»

Участвовала в конкурсах:

— « Сенсорная дидактическая игрушка» — 2013г

— « Пасхальное яичко»- 2013г

— выставка детских рисунков « Солнышко и одуванчик»- 2013г

— « Осень золотая»- поделки из природного материала.

— « Чудо овощ» — ярмарка с участием родителей.

— «Лучшее полезное меню»

— «Новогодняя открытка» и другие.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Абдрахмановой  Алии  Хаметулловны

МДОУ «Детский сад № 76» Ленинский  район г. Саратов 2016г.

 1969 года рождения

.

Любовь к детям

Самое важное качество                                                              
                                                               Воспитателя!

Воспитатель как гончар, в руках которого

мягкая податливая  глина превращается в

     изящный сосуд

     И задача воспитателя – заполнить этот сосуд

    добром,  творчеством, знаниями и навыками.

  (слайд№3

В своей непосредственной  образовательной деятельности использую ,как основную бразовательную программу «Детство», так и программу дополнительного образования по программе «ЗОЖ»        Смирновой, «Безопасность жизнедеятельности»       Авдеевой     и «Здоровье» В. Г. Алямовской. Свою работу с детьми планирую согласно анализу диагностических исследований, учитывая умственное, физическое и психическое состояние ребенка. Основной формой воспитательно-образовательной работы является игра. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Все воспитание и обучение детей строю в личностно-ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

слайд №4-5

Цель моей педагогической деятельности- создание благоприятных  условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы (групповые, подгрупповые, индивидуальные тематические  ,праздники, развлечения,, дидактические игры, настольные,, подвижные игры, тематические  недели творчества, выставки рисунков и поделок.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— интеллектуальное развитие детей;

— воспитание нравственных качеств человека;

— приобщение детей к общественным ценностям.

.

Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип — очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он — мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку

На основании  мониторинга качественный уровень освоения программы детьми старшей группы  составил:

Всего 24 детей, из них:

14/58% детей показали высокий уровень усвоения образовательной программы;

10/42% детей показали средний уровень усвоения образовательной программы;

 низкий уровень усвоения образовательной программы отсутствует.

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало и на конец года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

В результате анализа у воспитанников старшей группы можно сделать вывод о положительной динамике:

высокий уровень увеличился на 22%,

 средний уменьшился на 16%,

низкий уровень отсутствует.

         Свою деятельность и организацию деятельности  своих воспитанников строю так, чтобы она соответствовала требованиям времени. В своей работе я использую

 словесный метод.

  наглядный

 практический

 наблюдение

Даю детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти, многократное повторение, сообщается образец, а дети выполняют по образцу, ставлю перед  детьми проблему- -сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения., исследовательский  метод, формирует  их опыт поисково — исследовательской деятельности,

             В своей работе применяю новые современные формы работы с детьми;

-интегрированная образовательная деятельность;

-проектная деятельность (исследовательские -творческие проекты,

-проблемная ситуация

-игровые обучающие ситуации

На протяжении дня осуществляю обучение при использовании разнообразных форм организации детей,

·        прогулка

  — наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  — подвижных игр;

    — самостоятельной игровой деятельности;

·  экскурсии;

·  игры:

— сюжетно-ролевые;

— дидактические игры;

— игры-драматизации;

— спортивные игры;

·  дежурство детей по столовой, на занятиях

Слайд № 6-23

Слайд №24

Так же работаю над темой «Экологическое воспитание через экспериментирование . В виду того, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В будущем это может повлиять на улучшение экологической обстановки в нашем городе и стране. Для решения данной задачи в своей работе использую различные методы (наглядные, словесные, практические) и приемы мыслительной деятельности. Чтоб дети легче усваивали учебный материал, использую индивидуально-дифференцированный подход. Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью я использую наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ диафильмов и кинофильмов. На других уточняются, расширяются и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе. Основная задача занятий третьего вида – обобщение и систематизация знаний. Для этого используются беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. зимой».  В труде и играх дети применяют полученные знания на практике. Для более глубокого усвоения экологического воспитания оформила предметно-развивающую среду: «Мои растения», «Живой уголок»,  где  так же находится оборудование в уходе за ними, материал для экспериментирования и опытнической деятельности. Разнообразная  опытническая работа с детьми активно  способствует умственному воспитанию дошкольников, они обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника.              

Экологическое воспитание, с моей точки зрения, предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

повышение квалификации педагогов,

экологическое воспитание детей

 и пропаганда экологических знаний для родителей.

     Работая над темой самообразования  

 «Экология с элементами экспериментирования»

 Свою работу по данной теме веду в тесном сотрудничестве с родителями, в этом помогает проведение анкетирования, индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, папки-передвижки. Немаловажное значение в работе с родителями имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде «Береги природу!», где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.                                                                                                            Создавая условия для формирования у детей основ экологического сознания, я делаю первые шаги к тому, чтобы дети выросли людьми, заботливо охраняющими наш общий дом – нашу планету.

     Слайд №25- 32)

Слайд №33-34 .

  Первый год работы в МДОУ «Детский сад № 76»     работа по   теме самообразования  «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Цель:  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Предметно – пространственная среда была пополнена  наглядными пособиями , которые использовались  в играх , НОД  Картотека безопасность

 1. пожарная.

 2. дорожная.

 3. незнакомые люди.

 4. безопасность в доме.

Стихи и игры по ПДД

Было проведено родительское собрание с участием детей. «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»( путешествие колобка)

Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

(Слайд  35

 Второй год работы  ,   работая над темой самообразования  «Формирование первичных ценностных представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и  здоровом образе жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проблема здоровья в настоящее время рассматривается и в широком социальном аспекте: как                                                                                                           психическое и социальное благополучие. Человек благополучен и значит, здоров, если у него преобладают положительные эмоции.

        Для достижения поставленной цели  в работе с детьми использую   здоровьесберегающие технологии в комплексе (систематически).

В системе  используются следующие организованные формы двигательной деятельности:
—    физкультурные занятия;
—    утренняя гимнастика;
—    физкультурные минутки;
—    подвижные игры;
—    спортивные праздники и досуги.

   используются :

—    массажные  варежки  
—    коврики-массажёры,  

физкультурно-оздоровительные  мероприятия :

—    дыхательная гимнастика;
—    коррегирующая гимнастика;;
—    закаливающие процедуры: босохождение, дорожки «Здоровье»

       В  своей группе провожу дополнительное образование по физическому развитию «Школа мяча» На занятиях ставлю своей целью расширять кругозор детей и обучать основам здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности.  Работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свои знания. Особенно важно, что дети познают значимость своих знаний, их полезность для окружающих. На каждом занятии решаются  задачи общеобразовательного и воспитательного характера. В задачу  воспитателя входит не столько помочь ребенку в осознании , сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Знания, полученные детьми,  могут стать  хорошей  помощью и принести пользу друзьям, родным и самому ребенку. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала календарно-тематическое планирование, а занятия расширяли и углубляли знания о службах спасения, безопасном поведении на улице, дома, в транспорте, на водоемах и т.д.

               Также   были подобраны,   систематизированы  материалы  по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста,    созданы нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей; разработаны пособия, оформлены картотеки пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательных гимнастик и т. д. Разработаны и оформлены в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей, привлечены родители к организации оздоровительной работы с детьми

Индивидуальные консультации для родителей «Питание детей»,  «Как правильно одеть ребёнка на прогулку? »,  «Закаливание детей в ДОУ», Режим дня» папка-передвижка: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников,

 По данной теме  было показано открытое мероприятие  по НОД  : «Гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

(слайд №36-39)

 Организовывая работу по здоровому образу жизни ребёнка, вот такими  доступными  методами и средствами позволили  снизить  процент  заболеваемости, повысить  посещаемость  детей нашей группы.  

   На основании анализа табеля  посещаемости., посещаемость составила

Посещаемость  детей  составила-  58%.

Заболеваемость  детей  составила- 12%

 Мы  не только сохраняем и укрепляем его здоровье, но и воспитываем потребность быть здоровым ,повышаем жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

             В целом, дети к концу учебного года стали   бережнее относится к своему здоровью, лучше следили  за культурно- гигиеническими навыками,  дети стали замечать и делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно соблюдать режим дня, дома делать утреннюю гимнастику.

Также улучшили   показатели в гибкости, быстроте бега, и других параметрах на физкультурных занятиях. К концу года ребята лучше изучили  строение тела, они без труда показывают расположение основных органов в теле человека, а также рассказывают об их функциях. Развивающие занятия с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили   представления детей

по данной теме.

 В дальнейшем я планирую продолжать НОД по данной теме,   но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, которые очень часто ссылаются на сильную занятость и порой не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. Для более плодотворной работы с родителями , тесное взаимодействуем  со специалистами.

 (Слайд №40)

       Анализируя работу, можно сделать вывод, что мной  проводится плодотворная работа по формированию чувств гражданственности и патриотизма в течении всего времени нахождения детьми в детском саду. Закладываются основы любви к Родине, своей семье, уважительному отношению к старшим, окружающим не только в процессе образовательной деятельности, но и во время досуга, самостоятельной деятельности

 «Моя Родина Россия» Выставки рисунков по темам, связанным с патриотическим воспитанием. В группе создана зона патриотического воспитания, в которых включены: дидактический материал, литература, альбомы: «Мой поселок»( дополнено материалом Ю.С. МОИСЕЕВ — ОСНОВАТЕЛЬ ПОСЁЛКА ЖАСМИННЫЙ )                    

(1917-1989)

(слайд №41-42)

 «Мой любимый город»( выставка ) ; альбом «Достопримечательности г. Саратова», «Москва»; присутствует герб, флаг России, Саратова, гимн Российской Федерации .

Оформлены папки передвижки,( город Саратов) консультации для родителей: «Разные типы занятий и их роль в воспитании у детей любви к Родине, родному краю», Вовлечение семьи в работу по гражданско-патриотическому воспитанию успешно находит свое применение при проведении совместных мероприятий. Участие  в выставке  детских рисунков « Город моей мечты»,выставка работ  декоративно- прикладного творчества « Волжские мастера» ,участие родителей Матаева Захара  в конкурсе «Папа, мама я спортивная семья!» «День матери»,( портрет моей мамы) «Осенние поделки  из природного материала. Сделана руками родителей ширма ,куклы

для кукольного спектакля, декорации  к празднику мам « Подарок для любимой мамочки»( провели в группе)

Принимала участие  в  общесадиковом  родительском собрании  в ДОУ на тему: «Безопасность детей младшего дошкольного возраста (с презентацией.     «Ребенок и другие люди»,    «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка, «Ребенок на улице» ), а также провела ряд7 консультаций для родителей в группе, оформила папки передвижки.

– разработана рабочая программа воспитателя по  программе « Детство» в средней и старшей  группе

Разработана программа дополнительного образования

по образовательной области «Физическое развитие» «Крепыш»

– на основании годового плана работы на 2014-2016 уч. г. была ответственной в  проведении  новогоднего   утренника

– принимала  участие в конкурсах :

. Районного конкурса декоративно- прикладного творчества « Поздравление защитникам отечества!» ( сертификат)

внутри учреждения (грамоты, сертификаты прилагаются

принимала участие в организации выставок :

  «День победы», « День семьи», « Наш любимый город»

что она          

принимала участие в  районном семинаре  для воспитателей

 по  теме:  « Современные профессии людей» проводимых на территории МДОУ « Детский сад № 230»

являлась членом жюри конкурса  « Новогодний каледоскоп 2014»

    Предметно — развивающая среда в группе является  мощным стимулом развития  дошкольников , позволяет им  проявлять  индивидуальные и , творческие  способности . Постоянно работаю над оснащением предметно —

развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно — речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития,  музыкальный,

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей.,

Предметно — развивающая среда в группе учитывает  все направления  развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей Развивающая среда группы отвечает  всем  нормам СанПИН и нормам безопасности

            Также я участвую в деятельности методического  объединения и других формах методической работы. Владею ИКТ, работаю с информацией в интернете  –  деятельность по сбору, накоплению, хранению, поиску, обработке и выдаче информации с использованием информационных технологий Интернета, направленная на саморазвитие.

      Постоянно  интересуюсь новинками педагогической  литературы ,статьями журнала, беру на заметку то, что приемлемо с детьми в работе. Организовываю с детьми различные виды деятельности, широко использую игровые приемы, различный  наглядный       материал, красочно оформленный  и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе.

            ( Слайд № 43-46)

Мной    проводится  большая работа с родителями.

Организуя  свою работу в воспитании и развитие  детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей .Работу и общение с родителями понимаю как процесс  сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между  детским садом и семьей.  В работе  семьей стараюсь придерживаться принципов :  добровольность, информативность  и обратная связь.  Реализуя  их через  разные формы работы, как традиционные :

беседы,

 консультации,

так и нетрадиционные :

 анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы  на базе нашего   детского сада, района.

. Основные формы работы с родителями – беседы, собрания, организация и проведение совместных развлечений,  праздников и занятий в детском саду. В работе с родителями учитываю индивидуальные особенности ребенка и условия его воспитания. Строя работу среди родителей, следую таким принципам, как уважение личности ребенка, учет его интересов и потребностей, доверительное общение с ребенком. Тематические родительские собрания использую для проведения профилактической и просветительской работы с семьей. Тематика собраний: «Во что играют наши дети», «Хочешь быть здоров, правильно питайся». Консультации: «Адаптация детей и взаимодействие  ДОУ с семьей»,  «Правила дорожные знать каждому положено», «Права ребенка» и т.д.

Посещаемость   родительских собраний в среднем составила 79 %

Отсутствовали конфликтные ситуации с родителями

Результатом сотрудничества с родителями в ходе совместной деятельности стало:

— участие родителей и детей

—  в проведении и организации подготовки праздников

—   в оформление учреждения  к праздникам , групп, музыкального зала

— в субботниках,  проводимых на территории МДОУ « Детский сад  №76»

принимали продуктивное участие в реализации деятельности детского сада :

–  разработан проект  по теме: «Мои любимые питомцы»

в конкурсах на региональном уровне, муниципальном, а также в конкурсах на уровне МДОУ (дипломы, сертификаты прилагаются)

. Районный конкурс:  « Новогодний каледоскоп – 2014»

номинация  « Новогодняя композиция» коллектив детей средней группы № 2                                   1 место

« Новогодний сувенир»                              1 место

. конкурс: « Моя любимая книга»           2 место

   Участники – 12 человек                          ( сертификаты)

. Районный конкурс:  « Поздравление защитникам  Отечества!»                                                     1 место

.  Областного : « Конкурс ко дню космонавтики»

«Вперед к звездам !»                                    ( 2 сертификата)

     На основании годового плана работы МДОУ №76 дети старшей группы №2 принимали участие в конкурсах, проводимых на уровне учреждения и согласно приказов: по району, всероссийских конкурсах.
МДОУ №76:

         1. «Новогодняя игрушка»:

1место- педагог Абдрахманова А. Х.
2 место- Четвергов Слава,
3 место- Акамеева Галя, Парфишин Иван


          Районный уровень

       1. «Книга своими руками»

 2 место –Заброда Ярослав (педагог Абдрахманова А. Х.)  
      2. «Светофор собирает друзей»

3 место-Соболев Ярослав

       3. «Космические дали»

2 место-Казакова Саша

       4. «Папа, мама, я -спортивная семья»

Сертификат участия -Семье Матаевых

        5. «8 Марта -мамин день»

Сертификат участия -Акамеевой Гале

         6. «Я и мой любимый домашний питомец»

Сертификат участия -Акамеевой Гале

Областной уровень

        «Здоровое поколение»

 грамота за участие Акамеевой Гале.

(Слайд № 47-48)

Чтобы не  отставать  от времени, нужно  постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными  педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым  обеспечить  возможность  для своего  развития. Любые полученные  мной  знания и информация находят отражения в моей работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект «Огород на окне», Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Формы работы с детьми:
•    обсуждение темы, цели и задач;
•    определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
•    разработка маршрута для участников проекта;
•    обсуждение продуктов реализации проекта

Формы работы с детьми:                                     
    беседа на тему «Перелётные птицы»;

  
  прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.), из серии П.И.Чайковского «Времена года»;
    дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица?»;

    чтение произведений С.Маршак «Где обедал воробей», Ю. Дмитриев «Снегири» (см. приложение);
    подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка»;
    заучивание наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» (см. приложение);

        наблюдение за птичьими следами;

    отгадывание загадок про зимующих птиц (см. приложение);

    изготовление кормушек и заготовка корма детьми совместно с родителями.

Формы работы с родителями:
    консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»;

    изготовление кормушек и заготовка корма совместно с детьми;

    оформление вместе с детьми плаката «Берегите птиц зимой»             (см. приложение.

Заключительный этап.
Формы работы с детьми:
    развешивание кормушек «Парад кормушек» (см. приложение);
    открытие птичьей столовой «Зёрнышко» (см. приложение);

    наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках              (см. приложение);

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти процент от общего числа участников составили ученики
  • Как найти свой труп в dayz
  • Как найти транзистор в даташите
  • Сила упругости как найти время
  • Как найти производную третьего порядка онлайн